Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 18 апреля 2012 г. N 98 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Утверждено
приказом руководителя
департамента сельского хозяйства
и перерабатывающей промышленности
Краснодарского края
от 9 декабря 2011 г. N 328
Ведомственная целевая программа "Поддержка начинающих фермеров
в Краснодарском крае" на 2012 - 2014 годы
18 апреля 2012 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы "Поддержка начинающих
фермеров в Краснодарском крае" на 2012 - 2014 годы
Наименование Программы |
|
"Поддержка начинающих фермеров в Краснодарском крае" на 2012 - 2014 годы |
||||||||
|
|
|
||||||||
Основание для разработки Программы |
|
Федеральный Закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" |
||||||||
|
|
|
||||||||
Наименование субъекта бюджетного планирования |
|
департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края |
||||||||
|
|
|
||||||||
Цели и задачи Программы |
|
Цель программы - стимулирование развития крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, занятых в области производства сельскохозяйственной продукции Для достижения намеченной цели необходимо решить следующие задачи: обеспечить условия для создания, расширения и модернизации производственной базы фермерских хозяйств; создать дополнительные меры государственной поддержки начинающих фермеров; обеспечить доступность финансовых ресурсов для начинающих фермерских хозяйств стимулирование перехода граждан, занимающихся ведением личного подсобного хозяйства, в крестьянские (фермерские) хозяйства. |
||||||||
|
|
|
||||||||
Сроки и этапы реализации Программы |
|
2012 - 2014 годы |
||||||||
|
|
|
||||||||
Объём и источники финансирования Программы |
|
Общий объем финансирования Программы составляет из средств краевого бюджета - 30000 тыс. руб. Планируется привлечение средств федерального бюджета на условиях софинансирования (по итогам участия в конкурсе, проводимом Минсельхозом России) |
||||||||
|
|
|
||||||||
|
|
Источник финансирования |
2012 год (БДО + БПО) |
2013 год (БДО + БПО) |
2014 год (БДО + БПО) |
|||||
|
|
Краевой бюджет |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
|||||
|
|
|
||||||||
Индикаторы целей Программы |
|
Реализация программных мероприятий в соответствии с намеченными задачами позволит к 2014 году увеличить количество крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, занятых в сфере сельхозпроизводства: |
||||||||
|
|
|
||||||||
|
|
Наименование показателя |
2010 год |
2014 год |
||||||
Количество КФХ и ИП ед. |
17724 |
19300 |
||||||||
|
|
Производство продукции в КФХ и ИП, в действующих ценах, млн. руб. |
24374,0 |
32747,3 |
||||||
|
|
|
||||||||
|
|
84 начинающих фермеров, смогут с участием государственной поддержки осуществить проекты развития своих хозяйств. |
1. Характеристика проблемы и цель программы
Бурный рост крестьянских (фермерских) хозяйств (далее КФХ) и индивидуальных предпринимателей, занятых в области производства сельскохозяйственной продукции (далее ИП) в начале 90-х годов прошлого столетия привел к тому, что в 1995 году их численность в Краснодарском крае достигла 22 тыс. ед. В последующее полтора десятилетия в основном происходило их сокращение. Сложившийся негативный тренд сокращения численности КФХ необходимо менять путем поддержки той части вновь созданных хозяйств, которая находится в сложных социально-экономических условиях.
Учитывая, что уровень безработицы на селе остается высоким, проблема оттока кадров во многих муниципальных образованиях так и не решена, а специалисты, получившие сельскохозяйственное образование в городах, не возвращаются в отрасль и не работают по полученной специальности. Сельскохозяйственное производство, а вместе с ним и социальная среда начинает постепенно деградировать. В селах растет доля населения пенсионного возраста. Сельскохозяйственная отрасль испытывает кадровый дефицит. Имеются многочисленные факты прекращения производства и вывод земель из сельскохозяйственного производства.
Предпринимательская инициатива на селе ограничена не только производственной материально-технической базой, но и разрушением инфраструктуры сельских поселений. В течение десятилетий доходы жителей на селе остаются самыми низкими по сравнению с другими отраслями экономики страны.
В целях оказания мер государственной поддержки на ранней стадии деятельности КФХ, занятым в области производства сельскохозяйственной продукции на территории Краснодарского края, создания новых рабочих мест, занятости сельской молодежи и обновления кадрового состава на селе предлагается разработать комплекс мер, направленных на создание и развитие КФХ - программу "Поддержка начинающих фермеров".
На начальном этапе своей деятельности КФХ, сталкиваются с целым рядом серьезных проблем. Они ощущают недостаток первоначального капитала. Очень часто хозяйства создаются на единовременные пособия по безработице. Им недоступны кредиты, так как у них недостаточно залогового имущества. В последние годы создание нового КФХ связано с необходимостью бытового обустройства на новом месте, что требует дополнительных денежных средств.
Формирование нового КФХ требует также значительных затрат на проектирование хозяйственных построек, их подключение к инженерным сетям, выплату первоначального взноса по лизинговым платежам.
Без решения всех перечисленных проблем начинающие деятельность КФХ не смогут быть конкурентоспособными и в большинстве своем вынуждены будут прекратить деятельность. Программа "Поддержка начинающих фермеров в Краснодарском крае на 2012 - 2014 гг." призвана помочь начинающим свою деятельность крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям закрепиться на рынке.
Цель программы - стимулирование развития КФХ.
Для достижения намеченной цели необходимо решить следующие задачи:
обеспечить условия для создания, расширения и модернизации производственной базы фермерских хозяйств;
создать дополнительные меры государственной поддержки начинающих фермеров;
обеспечить доступность финансовых ресурсов для начинающих фермерских хозяйств;
стимулирование перехода граждан, занимающихся ведением личного подсобного хозяйства, в крестьянские (фермерские) хозяйства.
Стратегической целью, на решение которой направлена Программа, является развитие сельских территорий.
Тактической задачей, на решение которой направлена Программа, развитие малых форм хозяйствования в АПК.
Основные понятия Программы
Претендентами на участие в Программе признаются начинающие свою деятельность главы КФХ, признанные таковыми в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" и отвечающие следующим требованиям:
трудоспособный возраст Претендента - от 19 до 58 лет,
Претендент ранее не осуществлял предпринимательскую деятельность и не получал грант в рамках мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства,
Претендент является главой крестьянского (фермерского) хозяйства, деятельность которого на дату подачи заявления на участие в Программе не превышает 12 месяцев со дня его регистрации и зарегистрированный и осуществляющий деятельность на территории Краснодарского края,
Претендент постоянно проживает или переезжает на постоянное место жительство в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации КФХ,
Претендент имеет среднее специальное или высшее сельскохозяйственное образование, или получил дополнительное профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности, или имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее трех лет, или входил в состав членов личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет,
крестьянское (фермерское) хозяйство, главой которого является Претендент, соответствует определению микропредприятия, изложенному в Федеральном законе от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации",
Претендент имеет бизнес-план по созданию, расширению, модернизации и развитию крестьянского (фермерского) хозяйства, и увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции,
Претендент подготовил предложения по созданию в крестьянском (фермерском) хозяйстве не менее трех рабочих мест,
Претендент заключил предварительные договоры (соглашения) по реализации сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тысяч рублей или представил документы, подтверждающие реализацию сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тысяч рублей,
Претендент имеет рекомендательные письма от органов муниципального управления, или Кубанской АККОР,
Претендент представляет обязательство по осуществлению деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства в течение не менее пяти лет после получения гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства,
Претендент имеет собственные средства на реализацию проекта по созданию крестьянского (фермерского) хозяйства в размере не менее 10% от запрашиваемой суммы грантов и единовременной помощи, но не менее 100 тысяч рублей,
Претендент представляет план расходов, предлагаемых к софинансированию за счет гранта на создание и развитие КФХ и единовременной помощи на бытовое обустройство,
Претендент обязуется использовать имущество, закупаемое за счет средств гранта исключительно в деятельности КФХ, главой которого является.
Претендент может участвовать в каждом из мероприятий Программы только один раз.
2. Перечень и описание программных мероприятий
Таблица 1. Перечень и описание программных мероприятий
| |||||||||||
|
Наименование финансирования |
Наименование мероприятия |
Описание мероприятия |
Срок реализации |
Объем финансирования (тыс. руб.). |
Результат реализации мероприятия по годам |
|||||
Всего |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
БДО + БПО |
Предоставление грантов на создание и развитие КФХ на начальном этапе деятельности. |
Оказание государственной поддержки на создание и развитие КФХ в виде предоставления грантов на следующие цели: приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения; разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции; приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрацию; строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции; подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре; приобретение сельскохозяйственных животных; приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции; приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений; приобретение удобрений и ядохимикатов. |
2012 - 2014 гг. |
|
|
|
|
предоставление субсидий 23 КФХ |
предоставление субсидий 23 КФХ |
предоставление субсидий 23 КФХ |
краевой бюджет |
- |
25875,0 |
8625,0 |
8625,0 |
8625,0 |
- |
- |
- |
|||
2 |
БДО + БПО |
Предоставление единовременной помощи на бытовое обустройство КФХ на начальном этапе деятельности. |
Оказание государственной поддержки КФХ на их бытовое обустройство в виде предоставления единовременной помощи на следующие цели: приобретения, строительства и ремонта собственного жилья, в том числе погашения основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для его приобретения; приобретения одного грузопассажирского автомобиля; приобретения и доставки предметов домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения; подключения жилья к газовым, тепловым и электрическим сетям, сетям связи, интернету, водопроводу и канализации. |
2012 - 2014 гг. |
|
|
|
|
предоставление субсидий 5 КФХ |
предоставление субсидий 5 КФХ |
предоставление субсидий 5 КФХ |
краевой бюджет |
- |
750,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
- |
- |
- |
|||
3 |
БДО + БПО |
Предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с уплатой первоначального взноса при приобретении в лизинг сельскохозяйственной техники, оборудования и скота КФХ на начальном этапе деятельности |
Оказание государственной поддержки КФХ, занятым в области сельхозпроизводства, в виде субсидий по возмещению части затрат, на уплату первоначального взноса при приобретении ими в лизинг сельскохозяйственной техники, оборудования и скота |
2012 - 2014 гг. |
|
|
|
|
Стоимость сельхозтехники, оборудования и скота, взятых в лизинг 13875,0 тыс. руб. |
Стоимость сельхозтехники, оборудования и скота, взятых в лизинг 13875,0 тыс. руб. |
Стоимость сельхозтехники, оборудования и скота, взятых в лизинг 13875,0 тыс. руб. |
краевой бюджет |
- |
2775,0 |
925,0 |
925,0 |
925,0 |
- |
- |
- |
|||
4 |
БДО + БПО |
Проведение регионального конкурса "Лучший начинающий фермер" и подготовка информационных материалов (брошюр, листовок, буклетов) для начинающих фермеров |
Издание информационных материалов (брошюры, листовки, буклеты) для начинающих фермеров сбор сведений о результатах деятельности начинающих фермеров, подведение итогов (1 раз в год) реализации мероприятий Программы проведение регионального конкурса "Лучший начинающий фермер" |
2012 - 2014 гг. |
600,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
проведение 1 конкурса |
проведение 1 конкурса |
проведение 1 конкурса |
|
Всего по Программе: |
|
|
2012 - 2014 гг. |
30000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
|
|
|
Обоснование финансирования
1. Предоставление грантов на создание и развитие КФХ на начальном этапе деятельности.
Для реализации данного мероприятия Программы планируется привлечение средств федерального бюджета при условии софинансирования из краевого бюджета.
Обоснования расчетов финансирования мероприятия приведены ниже.
Показатель |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Всего за 2012 - 2014 гг. |
Количество КФХ, получивших поддержку (целевой индикатор) |
23 |
23 |
23 |
69 |
Объём финансирования - всего, тыс. руб. |
8625,0 |
8625,0 |
8625,0 |
25875,0 |
в т.ч. из краевого бюджета тыс. руб. |
8625,0 |
8625,0 |
8625,0 |
25875,0 |
Общий размер субсидии в расчете на одного получателя, не может превышать 1 500 тысяч рублей.
Грант на создание крестьянского (фермерского) хозяйства должен быть израсходован на цели, указанные в плане расходов, в течение 12 месяцев со дня поступления на счёт участника Программы.
Расход по плану расходов осуществляется по каждому наименованию (статье) расхода средств начинающего фермера: не более 90% за счет средств краевого бюджета и (или) федерального бюджета и не менее 10% за счет собственных средств участника Программы.
Имущество, приобретенное начинающим фермером за счет гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, передаче в пользование другим лицам, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 10 лет со дня получения гранта.
2. Предоставление единовременной помощи на бытовое обустройство КФХ на начальном этапе деятельности.
Для реализации данного мероприятия Программы планируется привлечение средств федерального бюджета при условии софинансирования из краевого бюджета.
Обоснования расчетов финансирования мероприятия приведены ниже.
Показатель |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Всего за 2012 - 2014 гг. |
Количество КФХ, получивших поддержку (целевой индикатор) |
5 |
5 |
5 |
15 |
Показатель |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Всего за 2012 - 2014 гг. |
Объём финансирования - всего, тыс. руб. |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
750,0 |
в т.ч. из краевого бюджета тыс. руб. |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
750,0 |
Общий размер субсидии в расчете на одного получателя, не может превышать 250 тысяч рублей.
Единовременная помощь на бытовое обустройство крестьянского (фермерского) хозяйства должен быть израсходован на цели, указанные в плане расходов, в течение 12 месяцев со дня поступления на счёт участника Программы.
Расход по плану расходов осуществляется по каждому наименованию (статье) расхода средств начинающего фермера: не более 90% за счет средств краевого бюджета и (или) федерального бюджета и не менее 10% за счет собственных средств участника Программы.
3. Предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с уплатой первоначального взноса при приобретении в лизинг сельскохозяйственной техники, оборудования и скота КФХ на начальном этапе деятельности.
Для реализации данного мероприятия Программы планируется привлечение средств федерального бюджета при условии софинансирования из краевого бюджета.
Обоснования расчетов финансирования мероприятия приведены ниже.
Показатель |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Всего за 2012 - 2014 гг. |
Стоимость сельхозтехники, оборудования и скота, взятых в лизинг КФХ, тыс. руб. |
13875,0 |
13875,0 |
13875,0 |
41625,0 |
Объём финансирования - всего, тыс. руб. |
925,0 |
925,0 |
925,0 |
2775,0 |
в т.ч. из краевого бюджета тыс. руб. |
925,0 |
925,0 |
925,0 |
2775,0 |
При получении в лизинг сельскохозяйственной техники, оборудования и скота КФХ, субсидируется часть первоначального взноса, размер которого составляет не более 1/15 от стоимости предмета лизинга.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Проведение регионального конкурса "Лучший начинающий фермер" и подготовка информационных материалов (брошюр, листовок, буклетов) для начинающих фермеров.
Мероприятие финансируется из краевого бюджет
Обоснования расчетов финансирования мероприятия приведены ниже.
Показатель |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Всего за 2012 - 2014 гг. |
Число конкурсов |
1 |
1 |
1 |
3 |
Расходы на 1 конкурс, тыс. руб. |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
450,0 |
Расходы на издание информационных материалов буклетов, тыс. руб. |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
3. Управление программой и механизм её реализации
Управление Программой проводится в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года N 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края".
Текущее управление Программой и ответственность за реализацию её мероприятий осуществляет департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - Департамент).
Департамент в процессе реализации Программы:
несёт ответственность за реализацию её мероприятий, осуществляет координацию исполнителей мероприятий Программы и получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на её реализацию;
ведёт отчётность об использовании получателями субсидий и показателям развития;
заключает соглашения с получателями средств, в части предоставления ими сведений по показателям работы и использовании средств;
в соответствии с критериями сравнительной оценки эффективности субсидий, готовит предложения по участию начинающих фермеров в конкурсе "Лучший начинающий фермер";
с учётом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации Программы, составу исполнителей;
осуществляет подготовку предложений по корректировке Программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий и осуществляет ведение отчётности по реализации Программы;
обеспечивает организацию и проведение торгов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, касающимися размещения заказа на закупки товаров, работ и услуг;
организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом программных мероприятий;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
осуществляет подготовку ежегодного доклада о ходе реализации Программы.
Департамент представляет в Управление экономики и целевых программ Краснодарского края сведения по мониторингу и анализу хода реализации Программы по установленным формам и несет ответственность за достоверность представляемых данных.
Финансирование мероприятий программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Порядок предоставления государственной поддержки за счет средств федерального бюджета устанавливаются Правительством Российской Федерации и принятыми для этого нормативными правовыми актами Краснодарского края на основе заключения департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края ежегодных соглашений о реализации мероприятий Программы с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, которые будут предусматривать обязательства по их софинансированию за счет средств краевого и федерального бюджетов.
Порядок предоставления средств претендентам устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Отбор претендентов осуществляется на основании решений региональной комиссии по поддержке начинающих фермеров. Комиссия создается из числа представителей органов управления АПК, представителей АККОР, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, Агропромышленного союза Кубани. Комиссия проводит ежегодно конкурсы претендентов на участие в Программе.
Состав комиссии и регламент работы комиссии утверждается приказом департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.
В случае нецелевого использования участником Программы полученных бюджетных средств, сумма средств (в части выявленных нарушений) подлежит возврату в соответствующие бюджеты участником Программы в течение 15 календарных дней с даты его уведомления, или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Индикаторы целей программы
Таблица 2. Индикаторы целей Программы
| ||||||||
Наименование индикатора целей программы |
Ед. изм. |
Базовый показатель 2010 год |
2012 год реализации программы |
2013 год реализации программы |
2014 год реализации программы |
|||
БДО |
БДО + БПО |
БДО |
БДО + БПО |
БДО |
БДО + БПО |
|||
Количество КФХ и ИП в АПК |
ед. |
17724 |
- |
18300 |
- |
18700 |
- |
19300 |
Производство продукции КФХ и ИП в действующих ценах |
млн. руб. |
24374,0 |
- |
28883,8 |
- |
30753,6 |
- |
32747,3 |
5. Оценка рисков реализации ведомственной целевой программы
и механизмы их минимизации
Внешний фактор, который может повлиять на реализацию мероприятий Программы |
Механизм минимизации негативного влияния внешних факторов |
Отсутствие средств в краевом бюджете в условиях экономического кризиса (спада) |
оптимизация расходов краевого бюджета и изыскание средств на выполнение обязательств согласно договору |
Действия обстоятельств непреодолимой силы |
оперативное реагирование обеих сторон и незамедлительное информирование о таких обстоятельствах по договору |
Изменение федерального законодательства |
оперативное реагирование на изменение федерального законодательства |
Начальник управления |
С.А. Загинайлов |
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 9 декабря 2011 г. N 328 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.