Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом департамента по финансам,
бюджету и контролю Краснодарского края
от 11 октября 2011 г. N 421
Порядок организации работы по повышению эффективности использования
бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых
и неналоговых доходов местного бюджета
1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с заключением в соответствии с частью 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов (далее - Соглашение).
2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края представляют в департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (далее - Департамент) Соглашения на очередной финансовый год в порядке, установленном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 апреля 2009 года N 295 "О реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление N 295). Примерная форма Соглашения прилагается к настоящему Порядку.
3. Соглашения заключаются:
от имени Департамента - заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края, руководителем Департамента или уполномоченным им лицом;
от имени органов местного самоуправления - главой администрации соответствующего муниципального образования Краснодарского края или уполномоченным им лицом.
4. Соглашения должны содержать положения, предусматривающие мероприятия по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований, сроки и порядок представления информации о выполнении заключенного Соглашения, ответственность сторон, в случае невыполнения условий Соглашения.
5. В целях повышения эффективности использования бюджетных средств и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в Соглашении могут быть предусмотрены меры по следующим направлениям:
5.1 .Управление доходами:
работа с дебиторской задолженностью бюджета;
совершенствование налоговой политики;
развитие малого и среднего предпринимательства;
организация учета доходов от оказания муниципальными учреждениями платных услуг.
5.2. Управление расходами:
полный учет расходных обязательств муниципального образования в реестре расходных обязательств муниципального образования и повышение эффективности бюджетных расходов;
обеспечение соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации при установлении и исполнении расходных обязательств муниципальных образований;
мониторинг просроченной кредиторской задолженности, подлежащей погашению за счет средств местного бюджета, и принятие мер по её сокращению.
5.3. Управление долгом:
объемы муниципального долга и расходов на его обслуживание;
планирование платежей по обслуживанию, привлечению и погашению долговых обязательств муниципального образования;
обеспечение эффективного предоставления муниципальных гарантий муниципального образования.
5.4. Управление собственностью:
оптимизация бюджетной сети;
оптимизация состава муниципальных унитарных предприятий муниципального образования и организация взаимодействия с ними;
систематизация сведений о наличии и использовании муниципального имущества, инвентаризация имущества.
5.5. В рамках Соглашения могут осуществляться иные меры, направленные на повышение эффективности использования бюджетных средств и увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, предложенные к реализации структурными подразделениями Департамента.
6. Подготовленные и оформленные со стороны органов местного самоуправления проекты Соглашений представляются, в установленном Постановлением N 295 порядке, в числе документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Краснодарского края проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в двух экземплярах.
7. Сводный бюджетный отдел Департамента обеспечивает представление для рассмотрения проекта Соглашения на бумажном носителе в правовое управление и в общий отдел Департамента не позднее дня их поступления в данный отдел. Общий отдел Департамента обеспечивает представление проекта Соглашения в электронном виде для рассмотрения заинтересованными структурными подразделениями Департамента, не позднее дня их поступления в данный отдел. Рассмотрение проектов Соглашений осуществляется правовым управлением Департамента совместно с заинтересованными структурными подразделениями Департамента.
8. В течение десяти календарных дней со дня поступления от муниципального образования в Департамент проекта Соглашения заинтересованные структурные подразделения Департамента представляют в правовое управление Департамента замечания и предложения по данному проекту, в части относящейся к компетенции данного структурного подразделения.
9. В течение двадцати пяти календарных дней со дня поступления от муниципального образования в Департамент проекта Соглашения правовое управление Департамента, с учетом представленных заинтересованными структурными подразделениями Департамента замечаний и предложений, направляет в соответствующий орган местного самоуправления заключение о наличии замечаний и предложений к проекту Соглашения, либо согласует проект Соглашения и представляет его для согласования заместителю руководителя Департамента, курирующего деятельность правового управления Департамента. Согласованный вышеуказанными лицами проект Соглашения передается правовым управлением на подпись заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, руководителю Департамента или уполномоченному им лицу.
Органы местного самоуправления муниципального образования, в отношении которых в заключении изложены замечания и предложения по проекту Соглашения, имеют право в сроки указанные в заключении, представить свои возражения по указным заключением или до 25 декабря текущего финансового года направляют в Департамент исправленные проекты Соглашения. Представленные повторно проекты Соглашения направляются общим отделом Департамента для рассмотрения и согласования в правовое управление Департамента не позднее дня их поступления в данный отдел.
Правовое управление Департамента не позднее первого рабочего дня текущего финансового года обеспечивает представление по Системе Автоматизации Электронного Документооборота "Синкопа-Документ" (далее - САЭД) в структурные подразделения Департамента информации о заключении (незаключении) соответствующими муниципальными образованиями Соглашений по состоянию на 1 января текущего финансового года.
В случае незаключения соответствующими муниципальными образованиями Соглашения до 1 февраля текущего финансового года, правовое управление Департамента сообщает об этом по САЭД структурным подразделениям Департамента для применения в отношении муниципальных образований мер, установленных в пункте 16 настоящего Порядка.
10. Информация о выполнении заключенного Соглашения органом местного самоуправления муниципального образования (далее - Отчетность муниципального образования) представляется в Департамент в срок установленный Соглашением, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (полугодием), на бумажном носителе.
В Отчетности муниципального образования должны быть отражены:
- реквизиты Соглашения (наименование органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования заключающего Соглашение, дата заключения, номер регистрации, период действия);
- сведения о выполнении (либо невыполнении) муниципальным образованием в течение отчетного периода мероприятий, предписанных к исполнению органами местного самоуправления в Соглашении.
11. Прием Отчетности муниципального образования, поступающей в Департамент, возлагается на общий отдел Департамента для последующей регистрации в порядке, установленном правилами делопроизводства для входящей корреспонденции.
12. Контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального образования Соглашения за отчетный квартал осуществляется структурными подразделениями Департамента, структурным подразделением департамента, курирующим соответствующее направление бюджетного процесса (далее - курирующее структурное подразделение):
- сводный бюджетный отдел;
- отдел государственного долга;
- отдел налоговых и неналоговых доходов;
- отдел территориальных и муниципальных финансов;
- отдел отраслевого финансирования;
- отдел финансирования государственного аппарата;
- отдел финансирования социальной сферы;
- правовое управление.
13. Общий отдел Департамента с помощью САЭД обеспечивает представление Отчетности (без приложений к ней) в структурные подразделения, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, для их рассмотрения. Сводный бюджетный отдел Департамента осуществляет контроль за своевременным представлением Отчетности муниципальными образованиями, заключившими с Департаментом Соглашения.
14. В случае необходимости истребования от муниципального образования дополнительной информации необходимой для оценки выполнения Соглашения сотрудник соответствующего структурного подразделения Департамента подготавливает официальный запрос и направляет его органам местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
15. В течение двадцати календарных дней со дня поступления от муниципального образования в Департамент Отчетности муниципального образования, заинтересованные структурные подразделения Департамента рассматривают данную отчетность на предмет исполнения (неисполнения) органами местного самоуправления муниципального образования условий Соглашения, в части относящейся к компетенции данного структурного подразделения.
16. Подготовка в установленном порядке проекта приказа Департамента о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из краевого бюджета осуществляется следующими структурными подразделениями Департамента:
в случае незаключения органами местного самоуправления муниципального образования Соглашения до 1 февраля текущего финансового года и не представления в срок, предусмотренный настоящим Порядком, Отчетности - сводным бюджетным отделом Департамента;
в случае невыполнения предусмотренных в Соглашении обязательств органами местного самоуправления муниципального образования - курирующим структурным подразделением Департамента.
Начальник правого управления |
Н.В. Карасулова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.