Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к долгосрочной краевой целевой программе
"Газификация Краснодарского края
(2012 - 2016 годы)"
Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам
на реализацию мероприятий долгосрочной краевой целевой программы
"Газификация Краснодарского края (2012 - 2016 годы)"
21 мая, 7 ноября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий долгосрочной краевой целевой программы "Газификация Краснодарского края (2012 - 2016 годы)" (далее - Программа).
1.2. В целях настоящего Порядка под мероприятиями Программы понимаются инвестиционные проекты муниципальных образований Краснодарского края по осуществлению строительства газопроводов с обоснованием экономической и социальной целесообразности, объема финансирования и сроков реализации (далее - инвестиционные проекты).
1.3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
1.4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 ноября 2012 г. N 1328 в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Организатором отбора является министерство промышленности и энергетики Краснодарского края (далее - организатор отбора).
1.6. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.7. Субсидии не могут направляться на финансирование строек и объектов, финансируемых в текущем году в рамках других краевых целевых программ.
2. Критерии отбора муниципальных образований Краснодарского края
для предоставления субсидий
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 мая 2012 г. N 554 в подпункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Основные критерии отбора:
участие краевого бюджета в финансировании строительства подводящих газопроводов к населенным пунктам; распределительных газопроводов в поселениях муниципальных районов, уровень газификации которых составляет менее 40 процентов; внутригородских и внутрипоселковых (поселков городского типа) распределительных газопроводов.
Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования по строительству подводящих газопроводов к населенным пунктам, а также распределительных газопроводов в поселениях муниципальных районов, уровень газификации которых составляет менее 40 процентов, не может составлять более 90 процентов. Уровень софинансирования из краевого бюджета строительства внутригородских и внутрипоселковых (поселков городского типа) распределительных газопроводов (за исключением газопроводов в поселениях муниципальных районов, уровень газификации которых составляет менее 40 процентов), не может составлять более 50 процентов от расходного обязательства органа местного самоуправления;
наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации на объекты, включаемые в план строительства в срок до 1 ноября года, предшествующего году строительства;
наличие разрешительных документов на прохождение газопроводов по землям поселений и землям сельскохозяйственного назначения;
наличие технической возможности на присоединение к существующим газовым сетям;
наличие не менее 100 жилых домов (квартир) в населенном пункте, к которому будет выполняться строительство подводящего газопровода, за исключением населенных пунктов, в которых имеются объекты, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края.
2.2. Субсидии предоставляются органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в первую очередь на завершение начатых строительством объектов с участием краевого бюджета и объекты, строительство которых осуществляется в рамках синхронизации работ.
3. Процедура проведения отбора инвестиционных проектов
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 мая 2012 г. N 554 в подпункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Муниципальные образования - претенденты на участие в отборе инвестиционных проектов (далее - отбор) до 1 ноября года, предшествующего году предоставления субсидий, представляют организатору отбора по формам, утвержденным организатором отбора, следующий пакет документов:
конкурсную заявку;
информацию, необходимую для определения значения требований, установленных в пункте 2.1 настоящего Порядка;
копию муниципальной целевой программы газификации на соответствующий год;
гарантийное письмо главы муниципального образования о софинансировании строительства объекта за счет средств местного бюджета (с указанием конкретного объема средств на очередной финансовый год);
обоснование экономической и социальной целесообразности строительства объектов с привлечением средств краевого бюджета (в произвольной форме);
копию сводного сметного расчета стоимости строительства объекта;
титульный список объекта;
пояснительную записку к рабочему проекту строительства объекта;
копию документа об утверждении проектной документации строительства объекта;
копии положительных заключений экспертиз проектной документации;
копии документов соответствующих организаций, подтверждающих наличие технической возможности подключения объекта к существующим газовым сетям;
копии разрешительных документов на прохождение газопроводов по землям поселений, лесного фонда, землям сельскохозяйственного назначения;
сведения об объемах незавершенного строительства (по переходящим стройкам и объектам).
3.2. Полный пакет документов, указанный в пункте 3.1 настоящего Порядка, представляется по каждому инвестиционному проекту.
Инвестиционные проекты, по которым в установленный срок приема заявок муниципальными образованиями подан неполный пакет документов, к участию в отборе не допускаются.
3.3. Организатор отбора:
проводит проверку соответствия пакета документов, представленного муниципальными образованиями для участия в отборе, перечню, установленному в пункте 3.1 настоящего Порядка;
информирует органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края о включении инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к отказу в участии в отборе, с указанием причин отказа.
3.4. Департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в срок, установленный нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края о составлении проекта краевого бюджета, доводит до сведения организатора отбора предельный объем лимитов бюджетных обязательств, направляемых на реализацию мероприятий Программы на очередной финансовый год и на плановый период.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 мая 2012 г. N 554 подпункт 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями:
по результатам отбора организатор отбора определяет инвестиционные проекты, отвечающие установленным критериям отбора и требованиям, определенным в подпункте 3.1 настоящего пункта;
субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете уполномоченному органу на соответствующий финансовый год на указанные цели.
Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края определяется исходя из сметной стоимости объекта по следующей формуле:
Уj = Осс - Спир/100 х 90%, где:
Уj - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края;
Осс - общая сметная стоимость объекта;
Спир - стоимость проектно-изыскательских работ.
Размер уровня софинансирования расходного обязательства не может быть более 90% от сводной сметной стоимости объекта за минусом стоимости проектно-изыскательских работ.
3.6. Организатор отбора формирует общий перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию в отборе, с предложениями по их финансированию и общий перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к отказу в участии в отборе, с указанием причин отказа по утвержденным им формам и выносит их на рассмотрение краевой комиссии по проведению отбора инвестиционных проектов муниципальных образований Краснодарского края в целях предоставления субсидий на реализацию мероприятий Программы, образуемой в установленном порядке организатором отбора (далее - Комиссия). Состав Комиссии и Положение о ней утверждаются организатором отбора.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 мая 2012 г. N 554 в подпункт 3.7 настоящего приложения внесены изменения
3.7. Комиссия предварительно рассматривает общие перечни инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию (отказу в участии) в отборе и выносит свое решение об отказе либо о допуске проектов к участию в отборе. Без проведения отбора субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при наличии объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось ранее за счет средств субсидий.
3.8. Комиссия на основании общего перечня инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию в отборе, с учетом предложений по их финансированию составляет перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к финансированию в очередном финансовом году. Утверждение перечня инвестиционных проектов, финансируемых в очередном финансовом году, осуществляется организатором отбора. По результатам отбора на основании утвержденного перечня инвестиционных проектов организатор отбора подготавливает в установленном порядке проект нормативного правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края о распределении субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края.
3.9. Организатор отбора извещает участников отбора о его результатах.
3.10. Исключен.
См. текст подпункта 3.10
3.11. Исключен.
См. текст подпункта 3.11
4. Условия предоставления и расходования субсидий
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 мая 2012 г. N 554 в подпункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Условиями предоставления субсидий являются:
целевое использование бюджетных средств;
наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение мероприятий, включающих субсидию, в объемах, предусмотренных Программой;
наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации на объекты;
заключение соглашения между главным распорядителем средств краевого бюджета и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края о предоставлении субсидий из краевого бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы. Соглашение должно содержать следующие положения:
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, на исполнение которого предоставляется субсидия;
размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
сроки и порядок перечисления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края;
объем бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования, направляемых на соблюдение условий софинансирования;
осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием Краснодарского края условий, установленных при предоставлении субсидии;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
значения показателей результативности предоставления субсидии;
последствия недостижения муниципальным образованием Краснодарского края установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, а также эффективности использования субсидий;
ответственность за нецелевое использование средств и нарушение договорных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством.
4.2. Финансирование инвестиционных проектов из краевого бюджета осуществляется с учетом объемов фактически выполненных работ и произведенных затрат.
4.3. Ежемесячно, до 20-го числа месяца, предшествующего месяцу финансирования, органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края представляют главному распорядителю средств краевого бюджета заявку с указанием объемов субсидии.
4.4. К заявке прилагаются следующие документы:
обращение главы муниципального образования в адрес главного распорядителя средств краевого бюджета в произвольной форме;
справка о стоимости выполненных работ (КС-3) по утвержденной Федеральной службой государственной статистики форме;
копия платежного поручения, подтверждающего фактическое перечисление средств местного бюджета, с отметкой финансового органа муниципального образования.
В случае непредставления органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края главному распорядителю средств краевого бюджета документов, подтверждающих объемы выполненных работ и объемы фактического финансирования инвестиционного проекта из местного бюджета, неисполнения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий, выделение оставшегося объема субсидий бюджету муниципального образования на финансирование данного проекта приостанавливается или прекращается полностью.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 мая 2012 г. N 554 в подпункт 4.5 настоящего приложения внесены изменения
4.5. Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют главному распорядителю средств краевого бюджета отчетность об их использовании по объектам, утвержденным в перечне инвестиционных проектов и финансируемых за счет субсидий.
Главный распорядитель средств краевого бюджета ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, формирует отчет о ходе выполнения работ по объектам по утвержденной им форме.
Эффективность использования субсидий оценивается главным распорядителем бюджетных средств на основании показателей результативности предоставления субсидии:
выполнение условий соглашения между главным распорядителем средств краевого бюджета и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края о предоставлении субсидий из краевого бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
освоение средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, и протяженность построенных газопроводов (км) путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений.
4.6. В случае увеличения объема финансирования Программы дополнительные средства в установленном бюджетным законодательством порядке направляются с учетом рекомендации Комиссии на финансирование инвестиционных проектов, допущенных к участию в отборе.
4.7. Перераспределение субсидий, выделенных на реализацию инвестиционных проектов, возможно в случае:
незаключения соглашения;
невыполнения муниципальным образованием взятых обязательств по финансированию инвестиционных проектов из местного бюджета;
неисполнения обязательств, предусмотренных соглашением;
фактической экономии бюджетных средств, выделенных на реализацию инвестиционного проекта.
4.8. Перераспределение средств субсидий осуществляется по представлению главного распорядителя средств краевого бюджета на основании решения Комиссии о финансировании инвестиционных проектов, допущенных к участию в отборе, с внесением изменений в нормативный правовой акт высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, утверждающий распределение субсидий.
Распределение субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на реализацию мероприятий долгосрочной краевой целевой программы "Газификация Краснодарского края (2012 - 2016 годы)" на 2012 год утверждено постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 марта 2012 г. N 287
4.9. Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края несут ответственность за нецелевое использование выделенных на реализацию Программы денежных средств.
4.10. Контроль за использованием субсидий и соблюдением условий их предоставления осуществляется главным распорядителем средств краевого бюджета, а также органами государственного финансового контроля в установленном порядке.
Первый заместитель |
С.Н. Кострик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.