Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
приказом департамента сельского
хозяйства и перерабатывающей
промышленности Краснодарского края
от 9 декабря 2011 г. N 330
См. долгосрочную краевую целевую программу "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Краснодарском крае на 2013 - 2020 годы", утвержденную постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июля 2012 г. N 801
Ведомственная целевая программа "Развитие мелиорации
сельскохозяйственных земель в Краснодарском крае
на 2012 - 2014 годы"
28 июня 2012 г.
Паспорт ведомственной целевой программы "Развитие мелиорации
сельскохозяйственных земель в Краснодарском крае
на 2012 - 2014 годы"
Наименование Программы: |
ведомственная целевая программа "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Краснодарском крае на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа)
|
||||
Основание для разработки Программы: |
Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Закон Краснодарского края от 28 января 2009 года N 1690-КЗ "О развитии сельского хозяйства в Краснодарском крае"
|
||||
Наименование субъекта бюджетного планирования |
департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарский край (далее - Департамент) |
||||
Цели и задачи программы |
цель программы - развитие растениеводства в Краснодарском крае. Задачи программы: повышение производительности сельскохозяйственных культур; увеличение количества и качества используемых земель; развитие на мелиорируемых землях кормопроизводства, в соответствии с темпами роста поголовья КРС, гарантированное обеспечение населения овощами.
|
||||
Сроки и этапы реализации |
2012 - 2014 годы
|
||||
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 890800,0 тыс. рублей из них: |
||||
тыс. рублей | |||||
Источник финансирования |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
всего |
|
краевой бюджет |
40000,0 |
113675,0 |
113675,0 |
267350,0 |
|
внебюджетные средства |
93300,0 |
265075,0 |
265075,0 |
623450,0 |
|
всего
|
133300,0 |
378750,0 |
378750,0 |
890800,0 |
|
Индикаторы целей Программы |
реализация программных мероприятий в соответствии с намеченными задачами позволит увеличить: к 2014 году (5,4 тыс. га) по сравнению с 2010 годом (1,4 тыс. га) площадь вводимых в эксплуатацию участков капельного орошения; к 2014 году (15,84 тыс. га) по сравнению с 2010 годом (2,8 тыс. га) площадь вводимых в эксплуатацию участков орошения дождеванием; к 2014 году (52 чел.) по сравнению с 2010 годом (12 чел.) количество обучаемых поливальщиков и операторов оросительных агрегатов; к 2014 году по сравнению с 2010 годом валовое производство овощных культур на 106,2 тыс. тонн; к 2014 году по сравнению с 2010 годом дополнительно создать 250 рабочих мест в сельских территориях. |
1. Характеристика проблемы и цель программы
Разработка Программы выполнена в соответствии с приоритетными задачами и стратегическими направлениями социально-экономического развития Краснодарского края.
Программа имеет общую направленность на обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста края.
Являясь программой в сфере агропромышленного комплекса (далее - АПК), Программа предусматривает развитие сельского хозяйства в части мелиорации земель сельскохозяйственного назначения; восстановление позиций АПК Краснодарского края, утраченных в 90-е годы; создание условий производства конкурентоспособной продукции; совершенствование научного обеспечения АПК, создание условий для внедрения передовых технологий в мелиорации; развитие рынка труда и стимулирование роста уровня жизни граждан, проживающих в сельской местности. Реализация мероприятий по мелиорации позволит обеспечить население необходимым объемом продовольствия независимо от глобальных и региональных изменений климата и природно-экологического потенциала.
Планируемые объемы восстановления и развития площадей мелиорируемых земель, распределение их по природно-климатическим зонам должны обеспечить валовой сбор сельскохозяйственной продукции и производство продовольствия в соответствии с целевыми показателями Программы и индикативного плана социально-экономического развития края. Осуществление всех мероприятий позволит восстановить существующий мелиоративный комплекс, построить новые современные оросительные системы и обеспечить стабильное развитие агропромышленного комплекса Краснодарского края.
Об индикативном плане социально-экономического развития Краснодарского края на 2012 г. и на плановый период 2013 и 2014 гг. см. постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 16 ноября 2011 г. N 2878-П
Край занимает ведущие позиции в России по производству сельскохозяйственной продукции, тем самым, внося существенный вклад в продовольственную безопасность страны. Площади орошаемых земель в крае по данным управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю по состоянию на 01.01.2011 составляют 385,548 тыс. га, в том числе пашни 375,919 тыс. га. В составе орошаемой пашни рисовые орошаемые системы занимают 234,287 тыс. га и не рисовые севообороты 141,632 тыс. га.
В Краснодарском крае биологический и технологический потенциал земледелия находится на достаточно высоком уровне и в ближайшее десятилетие мы приблизимся к максимуму его использования при условии достаточного развития орошения сельхозкультур.
Мировая практика показала, что высокоэффективное и экологичное использование земель в максимальной мере возможно только при проведении комплексных мелиорации.
В 60-е - 80-е годы в Краснодарском крае создан мощный мелиоративный комплекс, являющийся важнейшей ресурсной составляющей сельскохозяйственного производства. На месте Приазовских плавней построены крупные инженерные рисовые системы, защищено от затопления 600 тыс. га сельхозугодий, опреснены и превращены в рыбомелиоративные системы 156 тыс. га соленых Приазовских лиманов. Ирригированный фонд достиг к 1985 году 473 тыс. га, из которых 262 тыс. га составляли рисовые оросительные системы. Для предотвращения от затопления паводковыми водами пойменных земель и одновременного использования этих вод для орошения были построены Шапсугское, Крюковское, Варнавинское, крупнейшее на Северном Кавказе, Краснодарское водохранилища емкостью 2,794 млрд. м3; гидроузлы - Федоровский и Тиховский.
Водообеспечение и водоотведение мелиорированных земель осуществляется инженерным комплексом водохозяйственных объектов межхозяйственного и внутрихозяйственного значения.
В состав межхозяйственного комплекса входят два водохранилища: Варнавинское и Крюковское емкостью при НПУ соответственно 174 и 203 млн. м3 (оба требуют реконструкции в связи с изменением класса капитальности с IV на III и повышением расчетной сейсмичности), Федоровский и Тиховский гидроузлы с пропускной способностью по 1750 м3/с каждый, 110 насосных станций общей производительностью 890 м3/с и установленной мощностью 143,6 тыс. кВт, 1100 гидротехнических сооружений, 2500 км крупных каналов, 290 км ведомственных линий связи. Балансовая стоимость основных фондов межхозяйственных гидротехнических сооружений составляет 15,2 млрд. рублей, при 60% износе.
Краснодарский край находится в зоне неустойчивого увлажнения и при современном состоянии мелиоративного комплекса сельхозпроизводство слабо защищено от негативного влияния природно-климатических рисков, сопровождающихся снижением урожайности и объемов сбора сельскохозяйственной продукции.
Основным источником оросительной воды в Краснодарском крае является река Кубань, а также повторные воды оросительных систем. Ежегодно из всех источников орошения забирается 3,9 млрд. м3, в том числе 3,3 млрд. м3 из бассейна р. Кубань и 612 млн. м3 повторных вод.
Площади орошения овощных культур в Краснодарском крае в 2010 году составили 27,6 тыс. га. Незначительными темпами возобновляется применение орошения дождеванием. Наибольшее распространение находят дождевальные установки иностранного производства фронтального и кругового действия.
Площади участков капельного орошения в Краснодарском крае в различных видах собственности составляют более 2,5 тыс. га (исключая участки многолетних насаждений), основная часть занята овощными культурами. Данный вид орошения является высокотехнологичным, экологичным, высокоэффективным, но требует значительных затрат на строительство систем капельного орошения.
Причиной этому, наряду с природными факторами, является износ и выход из строя мелиоративных осушительных систем и локальных гидротехнических сооружений, а также нерациональное ведение хозяйственной деятельности без учета ландшафтной структуры территории. Следствием подтопления и переувлажнения может являться частичная или полная деградация почв и выбытие их из сельскохозяйственного использования.
В связи с этим, для дальнейшего гарантированного наращивания объемов сельскохозяйственного производства выходит на первый план восстановление и дальнейшее развитие мелиоративного комплекса, которое кроме увеличения валового производства продукции предотвратит возможность возникновения чрезвычайных ситуаций в зоне влияния крупных гидротехнических сооружений.
Инновационное социально-ориентированное развитие мелиоративной отрасли в системе агропромышленного комплекса относится к национальным стратегическим приоритетам России по обеспечению продовольственной безопасности страны и сохранению природных ресурсов для будущих поколений.
Целью Программы является развитие растениеводства, что соответствует цели N 2 докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования "Развитие растениеводства".
Задачами Программы являются:
повышение производительности сельскохозяйственных культур;
увеличение количества и качества используемых земель;
развитие на мелиорируемых землях кормопроизводства, в соответствии с темпами роста поголовья крупного рогатого скота, гарантированное обеспечение населения овощами;
Оценка выполнения мероприятий Программы мелиорации будет проводиться ежегодно по контролируемым индикаторам, охватывающим все мероприятия - организационные, технические и технологические, намеченные к выполнению.
Реализация Программы рассчитана на срок с 2012 по 2014 год включительно.
2. Перечень и описание программных мероприятий
Реализация Программы предусматривается за счет средств краевого бюджета и средств внебюджетных источников. Объем финансирования на реализацию Программы на период 2012 - 2014 годы составляет 890800,0 тыс. рублей, в том числе:
средства краевого бюджета - 267350,0 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников 623450,0 тыс. рублей.
Объем средств, необходимых на реализацию запланированных мероприятий по Программе рассчитан с учетом фактических расценок на выполнение мелиоративных работ и стоимости мелиоративного оборудования в 2011 году.
Виды государственной поддержки, оказываемые за счет средств
краевого бюджета
О порядке предоставления субсидий из краевого бюджета на государственную поддержку развития мелиорации сельскохозяйственных земель в Краснодарском крае в 2012 году см. постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 мая 2012 г. N 550
Субсидирование части затрат на приобретение и монтаж оборудования
для участков капельного орошения
Текст настоящего подраздела приводится в соответствии с источником
водные ресурсы и удобрения. В настоящее время в Краснодарском крае имеется 2,6 тыс. га действующих систем капельного орошения овощных культур.
Предполагается субсидирование из краевого бюджета не менее 30% затрат, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями на приобретение и монтаж оборудования капельного орошения.
В зависимости от типа трубопровода, фильтровальной станции, схемы посева и формы участка, с учетом монтажа оборудования стоимость участков капельного орошения составляет от 58,0 до 86,0 тыс. руб./га. С учетом инфляции к расчету принята стоимость 80,0 тыс. рублей, при этом величина субсидий на 1 га капельного орошения составит 24,0 тыс. рублей.
Таблица 1 | |||
Площадь и объемы финансирования участков капельного орошения
| |||
Годы реализации Программы |
Ввод в эксплуатацию участков капельного орошения, га |
Ставка субсидирования на 1 га, тыс. руб. |
Сумма субсидий, тыс. руб. |
2012 год |
- |
- |
- |
2013 год |
625 |
24,0 |
15000,0 |
2014 год |
625 |
24,0 |
15000,0 |
Всего |
1250 |
- |
30000,0 |
Субсидирование части затрат на приобретение и монтаж оборудования
для участков орошения дождеванием
Урожайность при поливе овощных культур дождеванием увеличивается в 1,5 - 2 раза по сравнению с богарным земледелием. В перспективе с 2012 по 2014 год площадь вновь построенных участков полива дождеванием по заявкам хозяйств районов края составит 6840 га.
Предполагается субсидирование из краевого бюджета не менее 30% затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение и монтаж оборудования для участков орошения дождеванием.
Предусматривается внедрение дождевальных машин различного типа с нагрузкой 80 га в сезон.
Ориентировочная стоимость одной дождевальной машины российского и импортного производства составляет 3500 тыс. руб. Затраты на 1 га ввода в эксплуатацию участков орошения дождеванием составляют 43,75 тыс. руб., при этом, ставка субсидий на 1 га составит 13,13 тыс. рублей.
Таблица 2 | ||||
Площадь и объемы финансирования участков орошения дождеванием
| ||||
Годы реализации Программы |
Ввод в эксплуатацию участков орошения дождеванием, га |
Ставка субсидирования на 1 га, тыс. руб. |
Сумма субсидий, тыс. руб. |
|
2012 год |
3040 |
13,125 |
39900,0 |
|
2013 год |
5000 |
13,125 |
65625,0 |
|
2014 год |
5000 |
13,125 |
65625,0 |
|
Всего |
13040 |
- |
171150,0 |
Приказом департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 28 июня 2012 г. N 165 в раздел "Обучение поливальщиков и операторов оросительных агрегатов" настоящего приложения внесены изменения
Проведение обучающих семинаров для поливальщиков и операторов
оросительных агрегатов
Управление современной оросительной техникой осуществляется с широким применением электронных систем контроля. С целью полного и рационального использования данной техники Программой предусматривается обучение операторов оросительных агрегатов для приобретения достаточных навыков эксплуатации и обслуживания дорогостоящих механизмов.
Для достижения наибольшей отдачи каждого гектара орошаемой площади при использовании современных высокопродуктивных сортов и интенсивных технологий возделывания сельскохозяйственных культур Программой также предусматривается обучение поливальщиков оросительных участков.
Программой предусматривается проведение обучающих семинаров для поливальщиков и операторов оросительных агрегатов в 2012 году - 25 чел., в 2013 году - 15 чел., в 2014 году - 15 чел.
Объем затрат на обучение указанных специалистов из краевого бюджета составит 200,0 тыс. рублей.
Приказом департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 28 июня 2012 г. N 165 в раздел "Обучение поливальщиков и операторов оросительных агрегатов" настоящего приложения внесены изменения
Перечень и описание программных мероприятий
3. Управление программой и механизм ее реализации
Управление Программой проводится в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года N 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края".
Текущее управление Программой и ответственность за реализацию мероприятий Программы осуществляет начальник управления рисоводства и мелиорации департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.
Координацию мероприятий Программы осуществляют структурные подразделения департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края - отдел сопровождения целевых программ и управление рисоводства и мелиорации.
Департамент в процессе реализации Программы:
несет ответственность за реализацию ее мероприятий, осуществляет координацию исполнителей мероприятий Программы и получателей субсидий в части обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на ее реализацию;
осуществляет подготовку предложений по корректировке Программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий и осуществляет ведение отчетности по реализации Программы;
согласовывает с основными исполнителями Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы финансирования;
организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом программных мероприятий;
организует размещение в сети Интернет текста Программы, а также информации о ходе и результатах ее реализации;
осуществляет ведение отчетности по реализации Программы;
осуществляет подготовку доклада о ходе реализации Программы.
Департамент представляет в Управление экономики и целевых программ Краснодарского края сведения по мониторингу и анализу хода реализации Программы по установленным формам и несет ответственность за достоверность представляемых данных.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета на государственную поддержку развития мелиорации устанавливается постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
4. Индикаторы целей программы
Оценка выполнения мероприятий Программы будет проводиться ежегодно по контролируемым индикаторам, охватывающим все мероприятия - организационные, технические и технологические, намеченные к выполнению.
5. Оценка рисков реализации ведомственной целевой программы
и механизмы их минимизации
Внешний фактор, который может повлиять на реализацию мероприятий Программы |
Механизм минимизации негативного влияния внешних факторов |
Отсутствие средств в краевом бюджете в условиях экономического кризиса (спада) |
Оптимизация расходов краевого бюджета и изыскание средств на выполнение обязательств согласно договора |
Действия обстоятельств непреодолимой силы |
Оперативное реагирование обеих сторон и незамедлительное информирование о таких обстоятельствах по договору |
Изменение федерального законодательства |
Оперативное реагирование на изменение федерального законодательства |
Начальник управления рисоводства и мелиорации |
И.А. Дорошев |
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 9 декабря 2011 г. N 330 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.