Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 3 июля 2012 г. N 800
Долгосрочная краевая целевая программа "Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия в Краснодарском крае"
на 2013 - 2020 годы
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы "Развитие сельского
хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия в Краснодарском крае"
на 2013 - 2020 годы
Наименование программы |
|
долгосрочная краевая целевая программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае" на 2013 - 2020 годы (далее - Программа) |
|
|
|
Основание для разработки Программы |
|
Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" Закон Краснодарского края от 28 января 2009 года N 1690-КЗ "О развитии сельского хозяйства в Краснодарском крае" Закон Краснодарского края от 5 августа 1998 года N 142-КЗ "О виноградарстве и производстве продуктов переработки винограда в Краснодарском крае" решение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 7 ноября 2011 года, протокол N 47/1 |
|
|
|
Разработчик и координатор Программы |
|
министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края |
|
|
|
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий Программы |
|
министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края сельхозтоваропроизводители Краснодарского края (по согласованию) государственное управление ветеринарии Краснодарского края министерство природных ресурсов и лесного хозяйства Краснодарского края органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (по согласованию) иные организации, привлекаемые к реализации мероприятий Программы в порядке, предусмотренном законодательством |
|
|
|
Цели и задачи Программы |
|
цель Программы - устойчивое развитие сельских территорий, интенсивное развитие животноводства, развитие растениеводства, увеличение объемов производства продукции предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, научное и кадровое обеспечение агропромышленного комплекса края, повышение занятости и уровня жизни сельского населения; повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства задачи Программы: создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий и обеспечение улучшения к 2020 году жилищных условий сельского населения развитие социальной и инженерной инфраструктуры создание условий для сохранения и восстановления почвенного плодородия стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, строительство объектов и приобретение оборудования животноводства, улучшение генетического потенциала, количества и качества животноводческой продукции, повышение уровня душевого потребления продукции животноводства создание условий для обновления материально-технической базы машинно-тракторного парка содействие улучшению качества и увеличению объемов продаж продукции пищевой промышленности поддержка малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе (далее - АПК) проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ содействие увеличению количества обучающих мероприятий совершенствование системы информационного обеспечения в сфере АПК |
|
|
|
Сроки реализации Программы |
|
2013 - 2020 годы |
|
|
|
Объёмы и источники финансирования Программы |
|
общий объем финансирования Программы составляет 62 514 488,7 тыс. рублей, в том числе: предполагается реализация мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета - 35 055 594,1 тыс. рублей, из них по годам: 2013 год - 3 842 949,0 тыс. рублей 2014 год - 4 076 781,0 тыс. рублей 2015 год - 4 197 107,1 тыс. рублей 2016 год - 4 324 291,0 тыс. рублей 2017 год - 4 453 313,8 тыс. рублей 2018 год - 4 584 152,1 тыс. рублей 2019 год - 4 724 666,0 тыс. рублей 2020 год - 4 852 334,1 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета - 14 607 938,5 тыс. рублей, из них по годам: 2013 год - 1 300 000,0 тыс. рублей 2014 год - 1 693 201,5 тыс. рублей 2015 год - 1 759 992,7 тыс. рублей 2016 год - 1 816 705,9 тыс. рублей 2017 год - 1 897 563,7 тыс. рублей 2018 год - 1 964 079,7 тыс. рублей 2019 год - 2 049 161,3 тыс. рублей 2020 год - 2 127 233,7 тыс. рублей планируется привлечение средств из местных бюджетов - 546 145,3 тыс. рублей, из них по годам: 2013 год - 26 937,4 тыс. рублей 2014 год - 60 370,5 тыс. рублей 2015 год - 65 409,7 тыс. рублей 2016 год - 66 099,2 тыс. рублей 2017 год - 78 288,0 тыс. рублей 2018 год - 75 745,3 тыс. рублей 2019 год - 85 409,2 тыс. рублей 2020 год - 87 886,0 тыс. рублей планируется привлечение средств из внебюджетных источников - 12 304 810,8 тыс. рублей, из них по годам: 2013 год - 1 303 971,5 тыс. рублей 2014 год - 1 375 728,4 тыс. рублей 2015 год - 1 436 461,9 тыс. рублей 2016 год - 1 492 792,2 тыс. рублей 2017 год - 1 580 680,8 тыс. рублей 2018 год - 1 639 239,5 тыс. рублей 2019 год - 1 710 116,3 тыс. рублей 2020 год - 1 765 820,2 тыс. рублей |
|
|
|
Контроль за выполнением Программы |
|
контроль за выполнением Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Программа разработана на основании Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Законов Краснодарского края от 28 января 2009 года N 1690-КЗ "О развитии сельского хозяйства в Краснодарском крае" и от 5 августа 1998 года N 142-КЗ "О виноградарстве и производстве продуктов переработки винограда в Краснодарском крае", решения краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 7 ноября 2011 года, протокол N 47/1, и определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Программа направлена на развитие и повышение конкурентоспособности агропромышленного комплекса Краснодарского края.
Устойчивое развитие сельских территорий
Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, исторически сложившийся низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села.
За последние годы в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
Основная часть сельского жилищного фонда не имеет элементарных коммунальных удобств. Уровень благоустройства сельских поселений остается неизменным на протяжении последних лет. Так, если системами централизованного водоснабжения города Краснодарского края обеспечены на 100 процентов, то сельские населенные пункты всего на 67,8 процента. В остальных сельских населенных пунктах края население использует воду из нецентрализованных источников водоснабжения.
Большинство систем водоснабжения не имеют необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды, 38 процентов от общей протяженности уличной водопроводной сети находится в аварийном состоянии и нуждается в замене. В результате три четверти сельского населения в крае вынуждены пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам.
Уровень газификации сельских населенных пунктов Краснодарского края составляет менее 70 процентов, что также негативно сказывается на качестве жизни сельского населения.
Сокращение инфраструктуры сельских учреждений здравоохранения, общеобразовательных учреждений, детских дошкольных учреждений, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений обусловлено недостаточным инвестированием в развитие этих отраслей.
Комплекс накопившихся производственных и социальных проблем вызывает интенсивный отток сельскохозяйственных работников.
В целях притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики необходимо формирование в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворение их первоочередной потребности в жилье.
Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских территорий и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, развивать несельскохозяйственные виды деятельности в сельской местности, расширять рынок труда, развивать процессы самоуправления и на этой основе повысить качество и активизацию человеческого потенциала.
Сохранение и повышение плодородия земель
сельскохозяйственного назначения
Важными условиями обеспечения стабильного развития АПК края являются сохранение, воспроизводство и рациональное использование плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения. Плодородие почвы во взаимодействии с другими природными факторами составляет основу производительной силы земли, влияющей на эффективность производства сельскохозяйственной продукции и ее себестоимость.
Анализ современного состояния природной среды и сельскохозяйственного производства, оценка динамики изменения качественных показателей земель дают основание говорить о том, что тенденция снижения плодородия почв и ухудшения общей экологической обстановки в АПК сохраняется и может привести к возникновению кризисной ситуации в этой сфере.
Продолжают действовать следующие негативные процессы:
сокращение общей площади сельскохозяйственных угодий;
уменьшение площади орошаемых земель, ухудшение их мелиоративного состояния и хозяйственного использования;
снижение содержания гумуса в почвах;
увеличение площадей с кислыми почвами;
развитие заболачивания и подтопления земель;
увеличение степени засоренности посевов злаковыми и корнеотпрысковыми сорными растениями.
Указанные негативные процессы приводят к сокращению площадей сельскохозяйственных угодий, ухудшению водно-физических, физико-химических свойств почв и снижению их плодородия.
Развитие информационно-консультационной системы
В процессе подъема аграрной экономики резко возрастает значение информационно-консультационного обеспечения инфраструктуры агропромышленного производства. Всем без исключения субъектам АПК необходим оперативный доступ к интересующей их информации, позволяющей обеспечивать достижение поставленных экономических целей. Из-за отсутствия такого доступа экономика края теряет часть валовой выручки от реализации продукции, товаров и услуг. Уровень информационного обеспечения влияет также на активизацию инновационных процессов и ускорение научно-технического прогресса в отрасли.
В крае организовано 40 информационно-консультационных центров в 36 городах и районах края, созданных в форме муниципальных учреждений, обществ с ограниченной ответственностью, муниципальных унитарных предприятий и некоммерческих партнерств. Информационно-консультационные центры оказывают консультационные услуги, при тесном сотрудничестве с государственным бюджетным учреждением Краснодарского края "Кубанский сельскохозяйственный информационно-консультационный центр" районные центры получили возможность доведения до сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности и граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, научной, технологической и рыночной информации своевременно и в полном объеме.
Вместе с тем ограниченные финансовые возможности краевого и районных информационно-консультационных центров не позволяют решать еще многие проблемы создания и развития информационно-консультационной службы АПК Краснодарского края.
Комплексное решение проблем информационно-консультационной службы программно-целевым методом позволит развивать централизованную систему информационного обеспечения всех категорий сельхозтоваропроизводителей края.
См. Закон Краснодарского края от 9 июня 2010 г. N 1995-КЗ "Об информационно-консультационной службе агропромышленного комплекса Краснодарского края"
Виноградарство, садоводство и виноделие
Краснодарский край является крупнейшим производителем винограда, вина и плодово-ягодной продукции в России. Возделывание винограда и плодовых культур позволяет наиболее полно использовать почвенно-климатические условия края, обеспечивает занятость населения и значительные поступления налогов в бюджет.
Возделывание многолетних насаждений имеет свою специфику, определяемую природными условиями. Запас устойчивости для отрасли может быть обеспечен при наращивании инноваций и инвестиций, использовании достижений науки, техники, активизации государственного вмешательства в управление этими процессами.
Развитие виноградарства и садоводства сдерживается по следующим причинам:
большой срок окупаемости капитальных вложений (7 - 8 лет), обусловленный биологическими особенностями возделывания винограда и плодовых культур;
необходимость поддерживать высокие темпы реновации, чтобы не допустить спада в отрасли;
потребность в больших объемах капитальных вложений и зависимость от государственной поддержки;
отсутствие у большинства предприятий собственных ресурсов для проведения активной реновации многолетних насаждений;
низкий уровень механизации в отрасли, доля ручного труда составляет около 70 процентов. Переход на индустриальные технологии сдерживается из-за недостатка средств на закупку специальной сельскохозяйственной техники.
Главная проблема виноградарства и садоводства - финансирование закладки новых насаждений. Финансовые средства, вложенные в закладку многолетних насаждений, на 4 года отвлекаются из оборота. Более того, в течение этого времени требуются еще и значительные финансовые ресурсы на уход за молодыми насаждениями и установку шпалеры.
Кроме этого, в Краснодарском крае имеется около 1,4 тыс. гектаров виноградников, 10,0 тыс. гектаров заброшенных многолетних насаждений, требующих раскорчевки. Затраты на раскорчевку 1 га сада, виноградника составляют около 60 - 70 тыс. рублей. В настоящее время предприятия большую часть своих денежных средств направляют на установку шпалеры на молодых виноградниках и выполнение уходных работ, поэтому выполнить в полном объеме работы по раскорчевке не представляется возможным.
Российский рынок потребляет порядка 80 млн. дал вина виноградного, при этом в России производство вина в 2010 году составило 52 млн. дал. Краснодарский край является крупнейшим производителем винодельческой продукции в Российской Федерации. Производством винодельческой продукции в крае занимаются 44 предприятия. Доля кубанских вин в российском производстве возросла по сравнению с 2009 годом на 9 процентов и достигла 52,3 процента, или 27,2 млн. дал.
Наряду с увеличением производства виноградных вин ставится задача в удовлетворении спроса потребительского рынка в высококачественных винах контролируемых наименований и по происхождению.
Без технического перевооружения и внедрения новых технологий добиться этого крайне сложно.
Без государственной поддержки динамичное развитие сельского хозяйства невозможно.
Решение сложившейся проблемной ситуаций в сельском хозяйстве целесообразно решить программно-целевым методом, поскольку он имеет системный подход к определению целей, задач и основных направлений развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, финансового обеспечения и механизмов реализации предусматриваемых мероприятий, показателей их результативности.
Без значительной государственной поддержки в современных условиях субъекты АПК края не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.
Основными преимуществами программно-целевого метода в решении обозначенных в Программе проблем являются:
1. Комплексный подход к решению проблемы развития АПК Краснодарского края.
Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть значительное число факторов, влияющих на эффективность Программы, и в рамках финансирования Программы определить приоритетность тех или иных направлений деятельности.
2. Распределение полномочий и ответственности.
В рамках Программы проводится четкое распределение полномочий, ответственности, что в целом позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий.
3. Координация решения проблем.
В целях эффективного решения возникающих проблем органов исполнительной власти, подведомственных учреждений, департаментов - участников Программы определяется координатор Программы.
4. Обеспечение полного и своевременного финансирования.
В Программе обозначаются механизм и объем финансирования программных мероприятий, что позволяет обеспечить полноту финансирования, своевременность оплаты реализованных мероприятий.
5. Обозначение критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы.
Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации Программы при сохранении эффективности в выборе способов решения стоящих проблем. В связи с этим лишь использование системного и комплексного подхода позволит обеспечить достижение наибольшего эффекта в развитии сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае.
Наличие Программы дает основание для привлечения на условиях софинансирования средств федерального бюджета на поддержку сельского хозяйства края, что предопределяет целесообразность её принятия.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Стратегическими целями отрасли сельского хозяйства являются развитие и повышение конкурентоспособности АПК Краснодарского края.
Основными целями Программы являются устойчивое развитие сельских территорий, интенсивное развитие животноводства, развитие растениеводства, увеличение объемов производства продукции предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, научное и кадровое обеспечение АПК края, повышение занятости и уровня жизни сельского населения; повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства. Тактическими задачами Программы являются:
создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий и обеспечение улучшения к 2020 году жилищных условий сельского населения;
развитие социальной и инженерной инфраструктуры;
создание условий для сохранения и восстановления почвенного плодородия;
стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, строительство объектов и обустройство животноводческих комплексов, улучшение генетического потенциала, количества и качества животноводческой продукции, повышение уровня душевого потребления продукции животноводства;
создание условий для обновления материально-технической базы машинно-тракторного парка;
содействие улучшению качества и увеличению объемов продаж продукции пищевой промышленности;
поддержка малых форм хозяйствования в АПК;
проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
содействие увеличению количества обучающих мероприятий;
совершенствование системы информационного обеспечения в сфере АПК.
Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2013 год и на период до 2020 года являются:
ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий;
улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы;
повышение платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации производства;
создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям АПК для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства.
3. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия Программы предусматривают оказание сельхозтоваропроизводителям и субъектам АПК края государственной финансовой поддержки, направленной на развитие сельского хозяйства, а также содействие улучшению жилищных условий сельского населения и развитию социальной и инженерной инфраструктуры. Средства по мероприятиям Программы и годам ее реализации распределены согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств краевого, федерального, местных бюджетов и внебюджетных источников. Предоставление государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям и субъектам АПК Краснодарского края осуществляется в форме субсидий.
Общая потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий Программы на период с 2013 по 2020 годы составляет 62 514 488,7 тыс. рублей. Планируемое финансирование мероприятий Программы в разрезе источников представлено в таблице N 1.
Для финансирования мероприятий Программы планируется привлечение средств федерального бюджета. Объем финансирования за счет средств федерального бюджета уточняется по мере подписания соглашений между администрацией Краснодарского края и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (для планирования привлечения средств из федерального бюджета на 2013 - 2020 годы за основу взят уровень софинансирования программных мероприятий 2011 года).
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация программных мероприятий позволит к 2020 году достичь следующих результатов:
производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к 2020 году (в сопоставимой оценке) возрастет по отношению к 2010 году в 2,1 раза, в том числе объём продукции растениеводства к 2020 году возрастет в 2,06 раза, объем продукции животноводства к 2020 году возрастет в 1,76 раза.
Рост продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет роста объемов производства в животноводстве на основе создания принципиально новой технологической базы, использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также за счет наращивания генетического потенциала продуктивности животноводства.
В результате реализации мероприятий Программы налоговые поступления в консолидированный бюджет Краснодарского края от предприятий АПК края к 2020 году увеличатся до 12,1 млрд. рублей в год.
Доходы работников сельскохозяйственных организаций к 2020 году должны повыситься относительно 2010 года в 1,4 раза.
За период реализации Программы к 2020 году будет введено и приобретено жилья для граждан, проживающих в сельской местности, 235 тыс. кв. метров, из них для молодых семей и молодых специалистов - 118 тыс. кв. метров.
N |
Год |
Объем производства продукции растениеводства, во всех категориях хозяйств, тыс. рублей |
Объем производства продукции животноводства, во всех категориях хозяйств, тыс. рублей |
Ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов, тыс. кв. метров |
Обеспеченность сельского населения питьевой водой, процентов |
Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом, процентов |
1 |
2013 |
185 098 067,0 |
93 999 043,0 |
22,00 |
67,90 |
77,40 |
2 |
2014 |
195 935 929,0 |
100 577 096,0 |
24,00 |
67,95 |
77,40 |
3 |
2015 |
202 823 077,0 |
104 526 758,0 |
26,00 |
70,00 |
77,45 |
4 |
2016 |
210 370 123,0 |
108 416 199,0 |
28,00 |
70,05 |
77,50 |
5 |
2017 |
218 631 358,0 |
112 673 703,0 |
30,00 |
71,00 |
77,55 |
6 |
2018 |
227 442 202,0 |
117 214 453,0 |
32,00 |
71,05 |
77,60 |
7 |
2019 |
236 842 388,0 |
122 058 926,0 |
35,00 |
71,10 |
77,65 |
8 |
2020 |
246 875 031,0 |
127 103 622,0 |
38,00 |
71,15 |
77,70 |
Реализация Программы позволит обеспечить:
повышение занятости и уровня жизни на селе;
повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой в крае;
улучшение финансовой устойчивости аграрных предприятий;
модернизацию мощностей в сельском хозяйстве;
ускоренное развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
восстановление и сохранение плодородия почв;
развитие в агропромышленном комплексе Краснодарского края информационно-консультационной службы, функционирующей в едином информационно-правовом пространстве;
консультирование сельскохозяйственных товаропроизводителей по широкому кругу вопросов;
общедоступность государственных информационных ресурсов;
ускорение процессов информационного обмена в аграрной экономике края.
Оценка реализации Программы будет производиться исполнителями мероприятий ежегодно с представлением информации о достигнутых результатах координатору Программы до 1 февраля года, следующего за отчетным.
6. Критерии выполнения Программы
Критериями выполнения Программы являются основные целевые индикаторы, приведенные в приложении N 2 к настоящей Программе.
7. Механизм реализации Программы
Текущее управление Программой осуществляет координатор Программы - министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.
Порядок управления реализацией Программы осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года N 763 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ".
Координатор Программы - ответственный за выполнение мероприятий Программы в процессе ее реализации:
является главным распорядителем средств краевого бюджета и выполняет бюджетные полномочия, установленные законодательством;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации мероприятий Программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации Программы;
осуществляет мониторинг реализации мероприятий Программы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации Программы в целом;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации Программы в целом, а также осуществляет иные полномочия, установленные Программой;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Программы на официальном сайте в сети "Интернет";
в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется администрацией Краснодарского края и Законодательным Собранием Краснодарского края.
Порядок предоставления и распределения субсидий устанавливается нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Расходование местными бюджетами субвенций из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства на территории Краснодарского края осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Размещение государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг будет осуществляться государственным заказчиком мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заместитель руководителя департамента |
В.И. Мамаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.