Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу генерального директора
департамента потребительской сферы
и регулирования рынка алкоголя
Краснодарского края
от 15 января 2003 г. N 5
Положение об общественном совете по проблемам
потребительской сферы Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Общественный совет по проблемам потребительской сферы Краснодарского края (далее - Совет) является экспертно-консультативным органом при департаменте потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края (далее - Департамент), осуществляющим рассмотрение вопросов и подготовку предложений по совершенствованию и развитию потребительской сферы Кубани, координации деятельности органов регулирования торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и учебных заведений, осуществляющих подготовку специалистов для потребительской сферы; разрешению проблемных вопросов организации работы потребительской сферы края, социальной защиты работников отрасли и защиты прав потребителей.
1.2. В своей деятельности Совет руководствуется федеральным и краевым законодательством, настоящим Положением.
1.3. В состав Совета входят представители Департамента, администрации Краснодарского края, органов регулирования потребительской сферы муниципальных образований края, федеральных и краевых контролирующих служб и организаций, управления внутренних дел края, крайпотребсоюза, налоговых органов, профессиональных союзов, научных, образовательных и других организаций.
2. Цели и основные задачи Совета
2.1. Целями деятельности Совета являются:
- обеспечение общественного характера управления потребительской сферой;
- выработка общественной позиции в решении проблемных вопросов <потребительской> сферы;
- выработка общественной позиции в решении проблемных вопросов при осуществлении государственной политики в потребительской сфере и сферах регулирования оборота алкогольной продукции и предоставления населению услуг;
- обеспечение независимой, вневедомственной экспертизы инициатив, прогнозов и программ развития отрасли;
- привлечение общественности, научных и деловых кругов к формированию и реализации благотворительных программ и мероприятий по защите прав потребителей;
- содействие координации деятельности органов регулирования потребительской сферы, организаций и предпринимателей края;
- взаимодействие с органами регулирования потребительской сферы края и других субъектов Российской Федерации в решении задач, направленных на модернизацию и техническое перевооружение предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, насыщение рынка качественными продовольственными и промышленными товарами.
2.2. Основными задачами Совета являются:
- определение приоритетов в потребительской сфере края;
- участие в разработке рекомендаций и предложений по совершенствованию и развитию торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения края;
- участие в разработке, общественной экспертизе и контроле над реализацией целевых программ развития отрасли и программ обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов и промышленных товаров, поступающих на потребительский рынок края;
- участие в координации работ по сертификации услуг, предоставляемых населению, контролю за оборотом алкогольной продукции на территории края;
- участие в создании и экспертизе проектов нормативных правовых актов в области потребительской сферы, бытового обслуживания населения края и оборота алкоголя;
- участие в подготовке предложений по проблемным вопросам отрасли для их разрешения в органах законодательной и исполнительной власти и Департаменте;
- участие в реализации программ углубления экономических реформ, совершенствования ценообразования, налогообложения в сфере услуг населению;
- содействие разработке и осуществлению научно-технической и инвестиционной политики, направленной на модернизацию и техническое перевооружение организаций отрасли и организаций, осуществляющих производство и оборот алкогольной продукции;
- содействие развитию взаимодействия между торговыми организациями и организациями всех форм собственности по насыщению потребительского рынка товарами, реализации мер по упорядочению деятельности рынков края;
- разработка предложений по методологической работе и нормативно-правовому обеспечению системы потребительской сферы;
- участие в реализации решений коллегии Департамента;
- взаимодействие с федеральными и краевыми контролирующими службами и организациями по вопросам соблюдения организациями и предпринимателями потребительской сферы норм и правил торговли, общественного питания и оказания услуг населению;
- содействие участию специалистов отрасли в международных и межрегиональных фестивалях и конкурсах;
- участие в разработке мер социальной защиты и охраны труда работников отрасли;
- содействие развитию потребительского рынка на принципах ассоциирования, инвестирования и кооперирования хозяйствующих субъектов;
координация усилий органов государственного управления, муниципальных образований, организаций и учреждений, деловых кругов по обеспечению эффективного развития потребительской сферы и сфер регулирования оборота алкогольной продукции и предоставления услуг населению.
3. Основные функции Совета
3.1. Совет в соответствии с возложенными на него задачами:
- содействует проведению систематических исследований состояния и тенденций развития потребительской сферы и сфер регулирования оборота алкогольной продукции и предоставления населению услуг, входящих в компетенцию Департамента;
- содействует освещению в средствах массовой информации актуальных проблем в области торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения края;
- оказывает содействие в разработке краевых целевых программ развития отрасли;
- рассматривает по представлению Департамента, органов регулирования потребительской сферы муниципальных образований, учреждений, организаций, предпринимателей и отдельных работников проекты и разработки по совершенствованию и развитию потребительской сферы и улучшению качества и безопасности товаров и услуг, регулирования оборота алкогольной продукции;
- взаимодействует с субъектами системы потребительской сферы края по вопросам ее развития;
- в целях решения задач Совета взаимодействует с органами государственного управления, муниципальными образованиями, органами регулирования потребительской сферы других регионов России, учебными заведениями, осуществляющими подготовку кадров для отрасли, организациями и предпринимателями, научными и деловыми кругами и общественностью;
- привлекает к своей работе экспертов из числа ведущих специалистов отрасли;
- организует краевые конференции, семинары, посвященные актуальным проблемам отрасли;
- сотрудничает со средствами массовой информации в организации постоянных теле- и радиопередач по актуальным проблемам отрасли;
- запрашивает и получает в установленном порядке проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, а также справочные и информационные материалы, необходимые для выполнения возложенных на него задач, от руководителей Департамента, органов регулирования потребительской сферы муниципальных образований, а также должностных лиц государственных унитарных предприятий и учреждений потребительской сферы края.
4. Организация деятельности Совета
4.1. Совет действует в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Совета. Состав Совета утверждается приказом генерального директора Департамента.
4.2. Деятельность членов Совета осуществляется на общественных началах.
4.3. Члены Совета принимают личное участие в заседаниях Совета и обладают правом решающего голоса.
4.4. Заседания Совета считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов Совета.
4.5. Проведение заседаний Совета организуется его секретарем и осуществляется под руководством председателя или его заместителя в соответствии с ежегодным планом работы, утверждаемым председателем Совета. В плане указываются организации и лица, ответственные за подготовку рабочих материалов к проводимым мероприятиям.
4.6. При необходимости оперативного рассмотрения отдельных вопросов может быть проведено внеплановое заседание Совета, которое проводится по представлению председателя Совета или не менее половины членов Совета.
4.7. Текущие дела Совета ведет секретарь Совета.
4.8. Конкретную дату, время и тематику заседания Совета секретарь сообщает членам Совета не позднее чем за 7 дней до заседания Совета. Рабочие материалы доводятся до членов Совета в те же сроки.
4.9. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства, учет и хранение документов Совета несет секретарь Совета.
4.10. При необходимости на заседания Совета могут приглашаться с правом совещательного голоса представители организаций, не представленных в Совете.
5. Решения Совета
5.1. Решения Совета могут содержать поручения, обязательные для исполнения всеми членами Совета, и рекомендации муниципальным образованиям, органам регулирования потребительской сферы муниципальных образований, организациям и иным участникам правоотношений в потребительской сфере.
5.2. Решения Совета принимаются простым большинством голосов от общего числа членов Совета, присутствующих на заседании Совета.
5.3. Секретарь Совета ведет протокол, а по окончании заседания оформляет решение Совета. Решение подписывается председателем и секретарем Совета. Секретарь Совета направляет материалы заседания всем членам Совета в течение 5 дней со дня проведения заседания.
Заместитель генерального директора,
начальник организационно-правового отдела |
Н.А. Антониади |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.