Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 1 августа 2012 г. N 881
Долгосрочная краевая целевая программа
"Предотвращение возможных последствий наводнений на реках
Краснодарского края на 2013 - 2020 годы"
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы
"Предотвращение возможных последствий наводнений на реках
Краснодарского края на 2013 - 2020 годы"
Наименование программы |
|
долгосрочная краевая целевая программа "Предотвращение возможных последствий наводнений на реках Краснодарского края на 2013 - 2020 годы" (далее - Программа)
|
Основания для разработки Программы |
|
Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 года N 74-ФЗ Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации" Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" Закон Краснодарского края от 13 июля 1998 года N 135-КЗ "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 июля 2011 года N 1316-р "Об утверждении концепции федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" протокол заседания краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 27 декабря 2011 года N 48
|
Основные разработчики программы |
|
министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края
|
Координатор Программы |
|
министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края
|
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) мероприятий Программы, получатели субсидий |
|
министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (по согласованию)
|
Цель и задачи Программы |
|
цель - защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера (наводнений), осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Краснодарского края задачи - повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений своевременное проведение комплекса противопаводковых мероприятий формирование целостной и эффективной системы управления водохозяйственным комплексом Краснодарского края
|
Сроки реализации Программы |
|
2013 - 2020 годы
|
Объем и источники финансирования Программы |
|
объем финансирования за счет средств краевого бюджета составляет 1 421 133,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 139 704,9 тыс. рублей 2014 год - 260 830,3 тыс. рублей 2015 год - 240 364,0 тыс. рублей 2016 год - 206 055,5 тыс. рублей 2017 год - 175 537,5 тыс. рублей 2018 год - 175 143,1 тыс. рублей 2019 год - 158 328,1 тыс. рублей 2020 год - 65 170,4 тыс. рублей планируется привлечение средств федерального бюджета в порядке, установленном федеральным законодательством планируется привлечение средств местных бюджетов в объеме не менее 5 процентов для софинансирования мероприятий Программы
|
Контроль за выполнением Программы |
|
контроль за выполнением Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Программа разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации 28 июля 2011 года N 1316-р "Об утверждении концепции федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах".
Необходимость разработки настоящей Программы вызвана актуальной для Краснодарского края проблемой предотвращения последствий катастрофических наводнений, следствием которых становятся человеческие жертвы и причинение значительного ущерба экономике Краснодарского края.
Компенсационные выплаты за счет средств федерального и краевого бюджетов пострадавшим от наводнения 2010 года, финансирование аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы только по Туапсинскому и Апшеронскому районам Краснодарского края составили 2,63 млрд. рублей (федеральный бюджет - 1,63 млрд. рублей, краевой бюджет - 1 млрд. рублей).
Всего в Краснодарском крае под угрозой речных наводнений находится около 10% территории (до 900 тыс. га) - наиболее заселенные и ценные для сельского хозяйства и рекреации (бассейны черноморских рек) земли. Особенно остро это проявляется на горных реках Черноморского побережья Краснодарского края, где речные наводнения в последние десятилетия наблюдаются в 70% лет.
Противопаводковая защита на реках Черноморского побережья развита очень слабо, в основном включает в себя дамбы обвалования, техническое состояние которых в большинстве случаев оценивается как неудовлетворительное. На реках отсутствуют регулирующие емкости, что не позволяет контролировать расход воды при прохождении паводка.
Недостаточный уровень бюджетного финансирования, выделяемого на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию гидротехнических сооружений, направленных на защиту населения от наводнений и предотвращение их последствий, приводит к значительным затратам бюджетов всех уровней на проведение аварийно-спасательных работ и аварийно-восстановительных работ, компенсационные выплаты населению, переселение населения с территорий, подвергшихся затоплению. Исправить критическую ситуацию способно только решение проблемы программно-целевым способом, в частности, через реализацию мероприятий настоящей Программы.
Программно-целевой метод решения задач в сфере предотвращения возможных последствий наводнений является важным инструментом защиты населения Краснодарского края и его экономики от чрезвычайных ситуаций, вызванных последствиями наводнений и паводков, повышает эффективность расходования капитальных вложений и позволяет реализовать длительный и неразрывный во времени комплексный процесс последовательных действий с оценкой результатов предотвращенного ущерба.
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для эффективного управления финансовыми ресурсами, предусмотренными Программой, позволяет использовать сочетание комплексного научного подхода и организации процесса строительства и реконструкции объектов водохозяйственного комплекса, расположенных на водных объектах, с рациональным использованием финансовых средств.
В результате реализации мероприятий Программы к 2020 году на территории Краснодарского края будет защищено от наводнений 77 объектов экономики и жизнеобеспечения, 18,7 км участков газонефтепроводов, 42 моста, 43,6 км участков автодорог, 12,5 км линий связи, 5664,8 га сельхозугодий, 78 населенных пунктов (14504 дома - 57110 человек). Эти объекты расположены в бассейне 41 реки Черноморского побережья.
Мероприятия, предлагаемые Программой, затрагивают интересы муниципальных образований, органов местного самоуправления, населения, проживающего на этих территориях, организаций и учреждений различных форм собственности, что требует координации действий органов государственной и законодательной власти Российской Федерации, выработки и реализации единой политики в области водного, природоохранного и градостроительного законодательств.
Использование программно-целевого метода будет направлено на создание условий для эффективного управления требуемыми Программой ресурсами, сочетание комплексного научного подхода к организации процесса проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ с рациональным расходованием финансовых средств.
Аналогичные программы ранее не разрабатывалось. Однако отдельные внепрограммные мероприятия давали ощутимый локальный эффект в местах их проведения. При применении системного и комплексного подхода, проведении согласованных последовательных работ будет достигнут наибольший эффект.
В новых условиях модернизации, развития инновационной экономики Программа будет инструментом, обеспечивающим эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для повышения степени защиты населения, объектов экономики, ЖКХ и социальной сферы государственной собственности Краснодарского края, от последствий разрушительных наводнений и для дальнейшего социально-экономического развития края.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Цель Программы - защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера (наводнений), осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Краснодарского края.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач: повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений; своевременное проведение комплекса противопаводковых мероприятий; формирование целостной и эффективной системы управления водохозяйственным комплексом Краснодарского края.
Реализация Программы рассчитана на 8 лет - с 2013 года по 2020 год. Промежуточный контроль реализации Программы будет осуществляться ежеквартально министерством гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края.
Направления реализации Программы определены с учетом комплексного и системного подхода к достижению поставленных целей, программно-целевого способа решения данной приоритетной проблемы, целевого финансирования расходов на капитальное строительство, реконструкцию гидротехнических сооружений.
Проведенный анализ свидетельствует о необходимости реализации комплекса мероприятий с привлечением средств федерального, краевого и местных бюджетов для создания системы противопаводковой защиты территорий Краснодарского края.
За счет средств краевого бюджета планируется финансирование разработки в 2013 году проектов первоочередных мероприятий по строительству и реконструкции гидротехнических сооружений.
На последующих этапах реализации Программы предусматривается финансирование за счет средств краевого бюджета проектных работ и финансирование строительно-монтажных работ за счет средств краевого бюджета с софинансированием в размере 5% из местных бюджетов.
3. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия Программы сгруппированы по следующим направлениям:
капитальное строительство гидротехнических сооружений на водных объектах на территории Краснодарского края;
реконструкция и капитальный ремонт существующих гидротехнических сооружений на водных объектах на территории Краснодарского края.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию Программы из краевого бюджета, составляет 1 421 133,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 139 704,9 тыс. рублей;
2014 год - 260 830,3 тыс. рублей;
2015 год - 240 364,0 тыс. рублей;
2016 год - 206 055,5 тыс. рублей;
2017 год - 175 537,5 тыс. рублей;
2018 год - 175 143,1 тыс. рублей;
2019 год - 158 328,1 тыс. рублей;
2020 год - 65 170,4 тыс. рублей.
Планируется привлечение средств местных бюджетов для софинансирования мероприятий Программы.
Объем средств, выделяемых из бюджетов муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование мероприятий Программы, должен составлять не менее 5 процентов от общего объема денежных средств, предусмотренных в Программе.
При наличии потребности в дополнительном финансировании мероприятий Программы муниципальные образования Краснодарского края могут выделять средства из местных бюджетов в объемах, превышающих предусмотренные Программой. Заключения дополнительного соглашения между главными распорядителями средств краевого бюджета и муниципальными образованиями при этом не требуется.
Объем средств краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий Программы, подлежит ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Привлечение средств из федерального бюджета на условиях софинансирования мероприятий Программы осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка социально-экономической эффективности Программы будет осуществляться исходя из поставленной цели по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера (наводнений) на водных объектах Краснодарского края.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:
повышение защищенности населения и объектов экономики от чрезвычайных ситуаций природного характера (наводнений) и другого негативного воздействия вод в результате реализации мероприятий по приведению аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, обеспечения населенных пунктов и объектов экономики сооружениями инженерной защиты с учетом анализа экономической целесообразности строительства таких сооружений;
снятие социальной напряженности среди населения, проживающего на паводкоопасных территориях;
содействие в создании условий увеличения количества отдыхающих на курортах Краснодарского края;
содействие в создании условий продвижения инвестиционного потенциала Краснодарского края, улучшения инвестиционного климата и в целом экономического благополучия региона.
Показатели социально-экономической эффективности Программы:
N |
Показатель |
Всего в 2013 - 2020 годах |
В том числе по годам |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Доля населения, проживающего в зоне затопления, защищенного в результате проведения мероприятий (в процентах от численности населения Краснодарского края, проживающего в зоне негативного воздействия вод) |
12,3 |
- |
3,0 |
2,5 |
0,6 |
0,2 |
0,8 |
4,9 |
0,3 |
2. |
Количество защитных гидротехнических сооружений на водных объектах на территории Краснодарского края, требующих реконструкции (в процентах к количеству гидротехнических сооружений на водных объектах Краснодарского края, реконструированных в рамках Программы) |
26,1 |
- |
8,2 |
4,5 |
3,7 |
3,7 |
2,2 |
2,2 |
1,5 |
6. Критерии выполнения Программы
Целевыми показателями, которые позволят оценивать ход реализации Программы, являются:
проведение капитального строительства гидротехнических сооружений;
проведение реконструкции гидротехнических сооружений.
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы представлены в следующей таблице:
Показатель |
Всего в 2013 - 2020 годах |
В том числе по годам |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукреплений (метров) |
108272 |
0 |
15270 |
22592 |
19810 |
10830 |
17350 |
8510 |
13910 |
2. Количество новых паводковых аккумулирующих емкостей (единиц) |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
5 |
0 |
7. Механизм реализации Программы
Управление Программой осуществляется в соответствии с порядком разработки и реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года N 763.
Механизм реализации Программы предполагает предоставление в установленном законодательством порядке субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, а также предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных учреждений Краснодарского края.
Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам для софинансирования программных мероприятий устанавливается согласно приложению N 2 к Программе.
Координатором и разработчиком Программы определено министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края.
Текущее управление Программой осуществляется министерством гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края.
Координатор Программы в процессе реализации Программы:
является главным распорядителем средств краевого бюджета;
утверждает ежегодные планы по реализации мероприятий Программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Программы;
осуществляет ведение отчетности по реализации Программы;
вносит в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;
уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
согласовывает с основными исполнителями мероприятий Программы возможные сроки выполнения мероприятий и объемы их финансирования;
осуществляет текущий контроль за использованием средств, предусмотренных Программой, и анализ выполнения мероприятий;
определяет балансодержателя в установленном законодательством порядке по мероприятиям инвестиционного характера (строительство, реконструкция);
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с основными участниками Программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы;
предоставляет бюджетные инвестиции бюджетным учреждениям Краснодарского края в порядке, установленном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2011 года N 69 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края";
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы, а также осуществляет иные полномочия, установленные Программой.
Ответственный за выполнение мероприятий Программы:
является главным распорядителем средств краевого бюджета;
ежемесячно и ежеквартально представляет информацию об освоении средств и выполнении мероприятий Программы в установленном порядке;
заключает в установленном порядке соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края;
перечисляет средства органам местного самоуправления;
в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств.
Получателями субсидий на реализацию мероприятий Программы выступают органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
Решение задачи по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления на основе разграничения уровней управления и распределения функций между органами управления реализацией Программы.
Министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края представляет в министерство экономики Краснодарского края сведения по мониторингу и анализу хода выполнения Программы по установленным формам и несет ответственность за достоверность представленных данных.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется администрацией Краснодарского края и Законодательным Собранием Краснодарского края.
Исполняющий обязанности министра |
Н.Г. Малюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.