Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к долгосрочной краевой целевой
программе "Предотвращение возможных
последствий наводнений на реках
Краснодарского края
на 2013 - 2020 годы"
Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам
на софинансирование мероприятий долгосрочной краевой целевой
программы "Предотвращение возможных последствий наводнений
на реках Краснодарского края на 2013 - 2020 годы"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий долгосрочной краевой целевой программы "Предотвращение возможных последствий наводнений на реках Краснодарского края на 2013 - 2020 годы" (далее - Программа).
1.2. В целях настоящего Порядка под мероприятиями Программы понимаются инвестиционные проекты муниципальных образований Краснодарского края по осуществлению реконструкции и капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для защиты населения и территорий муниципальных образований от чрезвычайных ситуаций природного характера (наводнений), с обоснованием экономической и социальной целесообразности, объема финансирования и сроков реализации (далее - инвестиционные проекты).
1.3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по реконструкции и капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
1.4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
1.5. Организатором отбора муниципальных образований является министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края (далее - министерство).
1.6. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.7. Субсидии не могут направляться на финансирование строек и объектов, финансируемых в текущем году в рамках других краевых целевых программ.
2. Критерии отбора муниципальных образований Краснодарского края
для предоставления субсидий
2.1. Основные критерии отбора:
наличие гидротехнического сооружения в муниципальной собственности;
наличие согласованной и утвержденной в установленном порядке проектной документации на реконструкцию или капитальный ремонт гидротехнических сооружений, включая декларацию безопасности гидротехнического сооружения;
наличие правоустанавливающих документов на объект и земельный участок, на котором он расположен;
наличие положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта;
уровень софинансирования проекта за счет средств бюджета муниципального образования (не менее 5 процентов расходного обязательства);
возможности завершения капитального ремонта или реконструкции объекта до конца финансового года.
2.2. Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, возникающего при реализации мероприятия, составляет не более 95 процентов и не может быть ниже 5 процентов расходного обязательства.
3. Процедура проведения отбора инвестиционных проектов
3.1. Муниципальные образования - претенденты на участие в отборе инвестиционных проектов (далее - отбор) до 1 августа года, предшествующего году предоставления субсидий, представляют в министерство следующий пакет документов:
конкурсную заявку;
информацию, необходимую для определения значения требований, установленных в пункте 2.1 настоящего Порядка;
копию муниципальной целевой программы, предусматривающей реконструкцию и капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для защиты населения и территорий муниципального образования от наводнений на соответствующий год;
гарантийное письмо главы муниципального образования о софинансировании строительства объекта за счет средств местного бюджета (с указанием конкретного объема средств на очередной финансовый год);
обоснование экономической и социальной целесообразности реконструкции или капитального ремонта гидротехнических сооружений с привлечением средств краевого бюджета (в произвольной форме);
копию сводного сметного расчета стоимости реконструкции или капитального ремонта объекта;
титульный список объекта;
пояснительную записку к рабочему проекту реконструкции или капитального ремонта объекта;
копию документа об утверждении проектной документации на реконструкцию или капитальный ремонт объекта;
копии положительных заключений экспертиз проектной документации;
копию декларации безопасности на гидротехническое сооружение, составленную и утвержденную в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений".
3.2. Полный пакет документов, указанный в пункте 3.1 настоящего Порядка, представляется по каждому инвестиционному проекту.
Инвестиционные проекты, по которым в установленный срок приема заявок муниципальными образованиями подан неполный пакет документов, к участию в отборе не допускаются.
3.3. Министерство:
проводит проверку соответствия пакета документов, представленного муниципальными образованиями для участия в отборе, перечню, установленному в пункте 3.1 настоящего Порядка;
информирует органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края о включении инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к отказу в участии в отборе, с указанием причин отказа.
3.4. Министерство формирует общий перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию в отборе, с предложениями по их финансированию и общий перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к отказу в участии в отборе, с указанием причин отказа по утвержденным им формам и выносит их на рассмотрение краевой комиссии по проведению отбора инвестиционных проектов муниципальных образований Краснодарского края в целях предоставления субсидий на реализацию мероприятий Программы, образуемой в установленном порядке министерством (далее - Комиссия). Состав Комиссии и Положение о ней утверждаются министерством.
3.5. Комиссия предварительно рассматривает общие перечни инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию (отказу в участии) в отборе, и выносит свое решение об отказе либо о допуске проектов к участию в отборе. Без проведения отбора субсидии могут предоставляться бюджетам муниципальных образований при наличии незавершенных объектов, финансирование которых осуществлялось ранее за счет средств субсидий.
3.6. Комиссия на основании общего перечня инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию в отборе, с учетом предложений по их финансированию составляет перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к финансированию в очередном финансовом году. Утверждение перечня инвестиционных проектов, финансируемых в очередном финансовом году, осуществляется организатором отбора. По результатам отбора на основании утвержденного перечня инвестиционных проектов министерство подготавливает в установленном порядке проект нормативного правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края о распределении субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края.
3.7. Министерство извещает участников отбора о его результатах.
3.8. Оценка эффективности использования субсидий из краевого бюджета определяется министерством по окончании финансового года исходя из степени достижения муниципальным образованием следующих показателей результативности:
протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукреплений;
количество новых паводковых аккумулирующих емкостей.
4. Методика распределения субсидий
Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству.
Распределение средств между муниципальными образованиями Краснодарского края осуществляется с учетом износа существующих гидротехнических сооружений.
5. Условия предоставления и расходования субсидий
5.1. Условиями предоставления субсидий являются: целевое использование бюджетных средств;
наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение мероприятий, включающих субсидию, в объемах, предусмотренных Программой;
наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации на объекты;
заключение соглашения между главным распорядителем средств краевого бюджета и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края о порядке взаимодействия по предоставлению субсидий из краевого бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы (далее - Соглашение).
Соглашение должно включать:
муниципальный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, на исполнение которого предоставляется субсидия;
размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
сроки и порядок перечисления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края;
объем бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования, направляемых на соблюдение условий софинансирования;
осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием Краснодарского края условий, установленных при предоставлении субсидии;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
значения показателей результативности предоставления субсидии;
последствия недостижения муниципальным образованием Краснодарского края установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, а также эффективности использования субсидий;
ответственность и обязательства сторон, в том числе ответственность за нецелевое использование средств и нарушение договорных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством.
5.2. Финансирование инвестиционных проектов из краевого бюджета осуществляется с учетом объемов фактически выполненных работ и произведенных затрат.
5.3. Ежемесячно, до 20-го числа месяца, предшествующего месяцу финансирования, органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края представляют в министерство заявку с указанием объемов субсидии.
5.4. К заявке прилагаются следующие документы:
обращение главы муниципального образования Краснодарского края в адрес министерства в произвольной форме;
справка о стоимости выполненных работ (КС-3) по утвержденной Федеральной службой государственной статистики форме;
копия платежного поручения, подтверждающего фактическое перечисление средств местного бюджета, с отметкой финансового органа муниципального образования.
5.5. Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство отчетность об использовании субсидий по объектам, утвержденным в перечне инвестиционных проектов и финансируемых за счет субсидий.
Министерство ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, формирует отчет о ходе выполнения работ по объектам по утвержденной им форме.
5.6. В случае увеличения объема финансирования Программы дополнительные средства в установленном бюджетным законодательством порядке направляются с учетом рекомендации Комиссии на финансирование инвестиционных проектов, допущенных к участию в отборе.
5.7. Перераспределение субсидий, выделенных на реализацию инвестиционных проектов, возможно в случае:
незаключения соглашения;
невыполнения муниципальным образованием взятых обязательств по финансированию инвестиционных проектов из местного бюджета;
неисполнения обязательств, предусмотренных соглашением;
фактической экономии бюджетных средств, выделенных на реализацию инвестиционного проекта.
5.8. Перераспределение средств субсидий осуществляется по представлению министерства на основании решения Комиссии о финансировании инвестиционных проектов, допущенных к участию в отборе, с внесением изменений в нормативный правовой акт высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, утверждающий распределение субсидий.
5.9. Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края несут ответственность за соблюдение условий получения средств, выделенных из краевого бюджета.
5.10. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края условий предоставления субсидий осуществляется министерством, а также в пределах установленной законодательством компетенции органами финансового контроля.
При установлении фактов несоблюдения органами местного самоуправления условий предоставления субсидий министерство или органы финансового контроля сообщают о нарушениях в министерство финансов Краснодарского края для принятия решения о приостановлении предоставления субсидий бюджету соответствующего муниципального образования в установленном порядке.
Исполняющий обязанности министра |
Н.Г. Малюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.