Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 22. Информационное обеспечение референдума
1. Информационное обеспечение референдума включает в себя информирование участников референдума, агитацию по вопросам референдума и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности референдума.
Законом Краснодарского края от 28 июля 2010 г. N 2047-КЗ в пункт 2 статьи 22 настоящего Закона внесены изменения
2. Нормативные акты комиссий, органов государственной власти и органов местного самоуправления, непосредственно связанные с подготовкой и проведением референдумов, публикуются в государственных и муниципальных периодических печатных изданиях в полном объеме не позднее 5 дней после их принятия, если иное не установлено настоящим Законом. Другие решения указанных органов, непосредственно связанные с подготовкой и проведением референдумов, публикуются либо доводятся до всеобщего сведения иным путем. При принятии соответствующего решения комиссия вправе определить, в каком объеме оно направляется в средства массовой информации.
Редакции краевых, городских (районных) государственных периодических печатных изданий при проведении референдума Краснодарского края, а редакции муниципальных периодических печатных изданий при проведении местного референдума безвозмездно предоставляют комиссиям печатную площадь для опубликования указанных в настоящем пункте решений.
Законом Краснодарского края от 28 июля 2010 г. N 2047-КЗ в пункт 3 статьи 22 настоящего Закона внесены изменения
3. В период кампании референдума Краснодарского края региональные государственные организаций телерадиовещания, подпадающие под действие подпункта "б" пункта 5 статьи 23 настоящего Закона, безвозмездно предоставляют избирательной комиссии Краснодарского края не менее 15 минут эфирного времени еженедельно, а региональные государственные организации телерадиовещания, подпадающие под действие подпункта "в" пункта 5 статьи 23 настоящего Закона, - территориальным комиссиям референдума не менее 10 минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов для разъяснения законодательства о референдуме Краснодарского края, информирования участников референдума о ходе кампании референдума, а также для ответов на вопросы участников референдума.
В период кампании местного референдума муниципальные организации телерадиовещания безвозмездно предоставляют избирательной комиссии муниципального образования (территориальной избирательной комиссии, на которую возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования) не менее 15 минут эфирного времени на каждом из своих каналов для разъяснения законодательства о местном референдуме, информирования участников референдума, о ходе кампании референдума, а также для ответов на вопросы участников референдума.
4. Редакции краевых государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в период кампании референдума Краснодарского края безвозмездно предоставляют избирательной комиссии Краснодарского края не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади.
Редакции городских и районных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в период указанной кампании референдума безвозмездно предоставляют территориальным комиссиям не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади. Комиссии используют указанную печатную площадь для разъяснения законодательства Российской Федерации о референдумах, информирования участников референдума о сроках и порядке осуществления действий по участию в референдуме, инициативной группе по проведению референдума и иных группах участников референдума, о ходе кампании референдума, а также для ответов на вопросы участников референдума.
Редакции городских (районных), государственных, а также муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в период кампании местного референдума безвозмездно предоставляют избирательной комиссии муниципального образования (территориальной избирательной комиссии, на которую возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования) не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади. Комиссии используют указанную печатную площадь для разъяснения законодательства о референдумах, информирования участников референдума о сроках и порядке осуществления действий по участию в референдуме, инициативной группе по проведению референдума и иных группах участников референдума, о ходе кампании референдума, а также для ответов на вопросы участников референдума.
Законом Краснодарского края от 3 февраля 2012 г. N 2426-КЗ пункт 5 статьи 22 настоящего Закона изложен в новой редакции
5. Информирование участников референдума, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения референдумов, о сроках и порядке совершения действий по участию в референдуме, о законодательстве Российской Федерации о референдумах осуществляют избирательные комиссии. Избирательные комиссии также принимают необходимые меры по информированию участников референдума, являющихся инвалидами.
Законом Краснодарского края от 3 февраля 2012 г. N 2426-КЗ настоящий Закон дополнен статьей 22.1
Статья 22.1. Опросы общественного мнения
1. Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с проведением референдума, является разновидностью информирования участников референдума.
2. При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с проведением референдума, редакции средств массовой информации, граждане и организации, публикующие (обнародующие) эти результаты, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, территорию, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) указанную публикацию (указанное обнародование).
3. В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов референдума, иных исследований, связанных с проводимыми референдумами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая сеть "Интернет").
4. В день голосования с 8 до 21 часа по московскому времени на выходе из участков референдума может проводиться опрос проголосовавших участников референдума. Опрос не должен нарушать ход голосования на участке референдума.
Организаторами опроса проголосовавших участников референдума могут являться социологические организации, политические партии, их региональные и местные отделения, иные организации и учреждения, которым в соответствии с действующим законодательством не запрещено проводить такие мероприятия. О проведении опроса не позднее чем за один день до дня голосования его организаторы письменно уведомляют комиссию референдума соответствующего муниципального образования (соответствующую территориальную избирательную комиссию) с указанием номеров участков референдума, где планируется проводить опрос.
Организаторы опроса обеспечивают соблюдение лицами, которые непосредственно будут проводить опрос (далее - интервьюеры), требований действующего законодательства о референдумах и прав участников референдума. Интервьюеры во время проведения опроса должны иметь удостоверение, выданное организацией, проводящей опрос, с указанными в нем паспортными данными интервьюера, свой паспорт или документ, заменяющий паспорт, а также нагрудный знак (бейдж), на котором указываются: наименование проводящей опрос в день референдума организации, дата проведения, название и территория референдума, фамилия, имя, отчество интервьюера.
Опрос проголосовавших участников референдума в день референдума проводится вне пределов помещений для голосования, на расстоянии не менее 50 метров от входа в помещение для голосования участка референдума. Участие в опросе проголосовавших граждан должно быть добровольным и анонимным (к участнику референдума не может предъявляться требование указать свою фамилию). Проведение опроса не должно препятствовать доступу участников референдума в помещение для голосования, при его проведении запрещено ведение какой-либо агитации, в том числе скрытой. Интервьюерам запрещено вручать какие-либо подарки и вознаграждения участникам референдума.
В день голосования до окончания времени голосования запрещается опубликование и (или) обнародование результатов опросов проголосовавших участников референдума, а также прогнозов результатов референдума, основанных на таких опросах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.