Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 27 сентября 2012 г. N 1117
Административный регламент по осуществлению регионального
государственного контроля (надзора) департаментом труда
и занятости населения Краснодарского края за приемом
на работу инвалидов в пределах установленной квоты
I. Общие положения
1. Административный регламент по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) департаментом труда и занятости населения Краснодарского края за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - Административный регламент) разработан в целях реализации права инвалидов на трудоустройство на квотируемые рабочие места и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при реализации полномочия по осуществлению контроля за приемом на работу инвалидов в пределах, установленной квоты.
2. Региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - государственная функция) осуществляется департаментом труда и занятости населения Краснодарского края (далее - департамент).
3. Государственная функция исполняется непосредственно государственными гражданскими служащими департамента (далее работники).
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1.);
Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 30 декабря 2008 года, N 266);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации от 12 июля 2010 года N 28, ст. 3706);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 года N 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации" ("Российская газета" от 10 сентября 2008 года, N 190);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14 мая 2009 года, N 85);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2011 года N 1314н "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты" ("Российская газета" от 25 января 2012 года, N 14) (в части, не противоречащей Закону Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации");
Закон Краснодарского края от 2 марта 2012 года N 2445-КЗ "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Краснодарского края" (Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края от 11 марта 201.2 года N 52, ст. 71);
Закон Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1258-КЗ "Об органах труда и занятости населения Краснодарского края" (газета "Кубанские новости" от 3 июля 2007 года, N 100);
Закон Краснодарского края от 8 февраля 2000 года N 231-КЗ "О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае" (газета "Кубанские новости" от 25 февраля 2000 года, N 36);
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 мая 2010 года N 362 "О департаменте труда и занятости населения Краснодарского края" (газета "Кубанские новости" от 22 мая 2010 года, N 81);
постановление главы администрации Краснодарского края от 18 марта 2004 года N 258 "Об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы труда и занятости населения Краснодарского края" (газета "Кубанские новости" от 27 марта 2004 года, N 50 - 51);
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" (газета "Кубанские новости" от 5 декабря 2011 года, N 212).
5. Предмет регионального государственного контроля (надзора): прием на работу инвалидов в пределах установленной квоты в соответствии с законодательством в области квотирования рабочих мест для инвалидов.
5.1. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения следующих видов проверок приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - проверки):
плановой (выездной, документарной) проверки;
внеплановой (выездной, документарной) проверки.
6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля:
6.1. Работники, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право:
посещать организации, для которых установлена квота, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организация) при предъявлении копии приказа департамента о проведении проверки и служебного удостоверения;
запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения руководителя организации или его уполномоченного представителя (далее - руководитель организации), по вопросам, относящимся к предмету проверки;
проводить беседы с руководителем и (или) работниками организации по вопросам, относящимся к предмету проверки;
привлекать к проведению плановой выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией, в отношении которой проводится проверка.
6.2. Работники, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки не вправе:
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям департамента, от имени которого действуют работники, уполномоченные на проведение проверки;
осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя организации, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному законодательством Российской Федерации;
требовать представления документов, информации, не являющихся объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу организациям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
6.3. Работники, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:
проводить проверку на основании приказа департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа департамента о проведении проверки и в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю и работникам организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю и работникам организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя организации с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
по просьбе руководителя организации ознакомить его с положениями Административного регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
7.1. Руководитель и. работники организации имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от работников, уполномоченных на проведение проверки; информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями работников, уполномоченных на проведение проверки;
обжаловать действия (бездействие) работников, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Руководитель и работники организации обязаны:
представлять запрашиваемые работниками, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
обеспечить беспрепятственный доступ работников, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения организации;
предоставить служебное помещение для работников, уполномоченных на проведение проверки, оборудованное компьютерами, оргтехникой, средствами, связи, включая Интернет.
8. Результатом исполнения государственной функции является составление акта соответствующей проверки.
При выявлении нарушений законодательства о приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты результатом исполнения государственной функции является составление предписания об устранении нарушений действующего законодательства.
При выявлении нарушений законодательства о приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты, подпадающих под признаки административного правонарушения, результатом исполнения государственной функции является направление материалов соответствующей проверки в прокуратуру по месту нахождения организации.
9. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
акт плановой выездной проверки;
акт плановой документарной проверки;
акт внеплановой выездной проверки;
акт внеплановой документарной проверки;
выдача обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений действующего законодательства;
направление материалов соответствующей проверки в прокуратуру по месту нахождения организации для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
10. Государственная функция исполняется бесплатно.
Порядок информирования об исполнении государственной функции
11. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции включает информирование непосредственно в помещениях департамента, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения информации на официальных сайтах департамента в сети "Интернет" (далее - официальные сайты), в средствах массовой информации, путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов и другого).
12. При отборе средств массовой информации департаментом для размещения информации о правилах исполнения государственной функции учитываются результаты маркетинговых исследований, проводится размещение государственного заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и изучение рейтингов средств массовой информации, определяющих лидеров публикаций социально-трудовой направленности.
При отборе средств массовой информации департамент учитывает тираж, территорию распространения, периодичность издания или выхода в эфир, стоимость размещения информации.
13. Информация о месте нахождения, графике (режиме) работы, справочных телефонах, адресах электронной почты департамента:
13.1. Почтовый адрес и место нахождения департамента: 350010, г. Краснодар, улица Зиповская, 5.
13.2. График (режим) работы:
понедельник - четверг: с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 13-50;
пятница: с 9-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 13-40;
выходные: суббота, воскресенье.
13.3. Справочные телефоны департамента: (861) 252-34-96, 252-13-73, факс: 8(861) 252-35-18.
По справочным телефонам предоставляется следующая информация, связанная с исполнением государственной функции:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства департамента обращения (жалобы) заявителей;
о принятом решении по конкретному обращению заявителя;
о месте размещения информации об исполнении государственной функции;
иная информация об исполнении государственной функции.
13.4. Адреса электронной почты департамента: dgsz@krasnodar.ru, kancel@dgsz.krasnodar.ru.
14. Сведения о графике (режиме) работы департамента содержатся на информационных стендах, размещаемых в помещениях и на официальных сайтах, а также периодически размещаются в средствах массовой информации.
15. Сведения о справочных телефонах, в том числе номере телефона-автоинформатора для получения информации об исполнении государственной функции размещаются на информационных стендах, размещаемых в помещениях департамента и на официальных сайтах.
16. Информация об адресах официальных сайтов и электронной почты департамента содержится на информационных стендах, размещаемых в помещениях департамента.
17. Информация о правилах исполнения государственной функции сообщается при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение по электронной почте, по справочным телефонам, размещается на официальных сайтах, включая "Единый портал государственных и. муниципальных услуг (функций)", в средствах массовой информации, на информационных стендах, размещаемых в помещениях департамента, и в раздаточных информационных материалах.
18. Информирование заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции осуществляется при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту.
19. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц, работники подробно и в вежливой форме информируют о правилах исполнения государственной функции.
19.1. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании департамента, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) (далее - отчество) и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
20. Информирование о правилах исполнения государственной функции может осуществляться с использованием средств автоинформирования.
При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
21. Письменные обращения заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции рассматриваются в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения.
22. Информирование заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции по электронной почте осуществляется не позднее 3 дней с момента получения сообщения.
23. На информационных стендах в помещениях департамента размещается следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адреса официальных сайтов и электронной почты департамента;
краткое изложение процедуры исполнения государственной функции в текстовом виде и в виде блок-схемы (прилагается);
отдельные положения законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
схема размещения работников департамента;
порядок рассмотрения обращений государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица при исполнении государственной функции.
24. Информационные стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы департамента, размещаются при входе в помещения департамента.
25. Раздаточные информационные материалы, содержащие информацию о правилах исполнения государственной функции, находятся в помещениях государственных учреждений службы занятости населения, информационных залах.
26. На официальных сайтах размещается следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адреса официальных сайтов и электронной почты;
текст Административного регламента;
порядок рассмотрения обращений государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица при исполнении государственной функции;
отдельные положения законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
ответы на вопросы физических и юридических лиц.
Сроки исполнения государственной функции
27. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
28. Максимальный срок проведения плановой документарной проверки не может превышать 15 рабочих дней.
29. Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
30. Максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки не может превышать 15 рабочих дней.
31. В исключительных случаях на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки продлевается руководителем департамента, но не более чем на 15 рабочих дней.
32. Основания для приостановки исполнения государственной функции отсутствуют.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
99. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, принятием решений работниками департамента и исполнением Административного регламента осуществляется руководителем департамента или заместителем руководителя департамента, а также иными уполномоченными работниками департамента.
Перечень работников департамента, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами департамента. Полномочия работников департамента на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах работников.
100. Порядок и периодичность осуществления контроля в виде плановых и внеплановых проверок определяются руководителем департамента или заместителем руководителя департамента в установленном порядке.
Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками департамента положений Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля за исполнением государственной функции устанавливается руководителем департамента.
101. При выявлении нарушений положений Административного регламента, требований законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
102. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также
его должностных лиц
103. Действия (бездействие) работников департамента и их решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном порядке путем обращения в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме) в департамент либо в администрацию Краснодарского края.
104. Обращения рассматриваются руководителем департамента, уполномоченными должностными лицами департамента, администрации Краснодарского края в установленном законодательством Российской Федерации, Краснодарского края порядке.
Обращения, содержащие жалобы (претензии) на нарушение работниками и должностными лицами департамента требований к служебному поведению государственного гражданского служащего Краснодарского края, на коррупционные проявления при принятии решений в ходе исполнения государственной функции, осуществлении действий или бездействия рассматриваются уполномоченными должностными лицами департамента в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения.
105. Обращение (жалоба) должно содержать:
1) наименование органа, осуществляющего государственную функцию, должностного лица органа, осуществляющего государственную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, осуществляющего государственную функцию, должностного лица органа, осуществляющего государственную функцию, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, осуществляющего государственную функцию, должностного лица органа, осуществляющего государственную функцию, либо государственного служащего.
106. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращений (жалоб).
107. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб:
1.) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
2) вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
108. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) уполномоченное должностное лицо департамента принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалованных действий (бездействий) и (или) решения либо об отказе в удовлетворении требований.
109. Заявитель извещается в письменной форме о решении руководителя департамента, вынесенном по результатам рассмотрения обращения (жалобы).
110. Ответ на обращение не дается в случаях, если в письменном обращении:
1) не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника департамента, а также членов его семьи;
3) текст письменной жалобы не поддается прочтению.
Письменный ответ с указанием причин отказа в ответе на обращение (жалобу) направляется заявителю не позднее 15 дней с даты его регистрации.
Руководитель департамента |
И.В. Мелких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.