Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к методическим рекомендациям
по проведению открытых
аукционов в электронной форме
Руководство пользователя системы размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме*
(* В связи с тем, что система функционирования официального сайта постоянно модернизируется, данное руководство пользователя может отличаться от текущей реализации его функциональности)
СОДЕРЖАНИЕ
2. Список используемых сокращений
3. Требования к программному и аппаратному обеспечению
5.1. Заполнение форм регистрации пользователя и организации администратором организации
5.2. Регистрация представителя Организации, имеющего ЭЦП
6. Вход в личный кабинет сайта zakupki.gov.ru
7. Вход в личный кабинет сайта этп "сбербанк-ас"
8. Проведение открытого аукциона в электронной форме
8.1. Создание и публикация извещения о проведении ОАЭФ
8.2. Отказ от размещения заказа
8.3. Внесение изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме
8.4. Разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме
8.4.2. Внесение разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме
8.5. Рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме
8.5.1. Получение уведомлений о поступлении первых частей заявок
8.5.2. Формирование протокола рассмотрения первых частей заявок
8.6. Подведение итогов открытого аукциона в электронной форме
8.6.1. Получение уведомлений о поступлении вторых частей заявок
8.6.2. Формирование протокола подведения итогов ОАЭФ
1. Аннотация
Настоящее руководство предназначено для использования сотрудниками заказчика, проводящими процедуры размещения заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме с максимальной (начальной) ценой контракта до 500 000 руб.
2. Список используемых сокращений
- ОАЭФ - открытый аукцион в электронной форме
- ООС - общероссийский официальный сайт http://zakupki.gov.ru
- УЦ - удостоверяющий центр
- ЭТП - электронная торговая площадка
- ЭЦП - электронно-цифровая подпись
- Заказчики - государственные заказчики и бюджетные учреждения Краснодарского края
3. Требования к программному и аппаратному обеспечению
Для успешного выполнения операций, связанных с проведением ОАЭФ, необходимы:
1. Компьютер, с установленной операционной системой Windows XP, Windows Vista, Windows 7 (x32) и доступом к сети Интернет
2. Браузер Internet Explorer версии 7.0 и выше
3. Библиотека взаимодействия с подсистемой ЭЦП CAPICOM
4. Криптопровайдер CryptoPro CSP
5. При использовании ключей eToken или ruToken, драйверы указанных устройств
4. Подготовка к работе
1. Установка поддержки TLS 1.0
В Интернет-браузере должен быть включен протокол шифрования TSL 1.0. Для включения протокола выберите в меню браузера пункт "Инструменты", подпункт "Свойства обозревателя" и в открывшемся окне выбрать закладку "Дополнительно". В открывшемся окне установите галочку напротив пункта "TSL 1.0".
2. Установка корневых сертификатов УЦ и сертификата сервера ООС
Для подтверждения подлинности ЭЦП документов на сайте следует установить сертификат УЦ и серверный сертификат. Для этого в сведениях сертификата нажмите кнопку "Установить сертификат" (сертификатом является файл с расширением *.cer, данный файл выдается УЦ). Операцию надо повторить отдельно для сертификата УЦ и отдельно для серверного сертификата.
Нажмите правой кнопкой мыши на файл сертификата, в меню выберите команду "Открыть". В открывшемся окне установки нажмите "Установить сертификат", затем "Далее", выберите пункт "Поместить все сертификаты в следующее хранилище" и нажмите кнопку "Обзор".
В открывшееся списке хранилищ выберите хранилище "Доверенные корневые центры сертификации" и нажмите "ОК". В окне установки нажмите кнопку "Далее" и затем кнопку "Готово" для завершения установки.
3. Добавление сайтов в список доверенных узлов
Для добавления сайта в список доверенных узлов в Интернет-браузере выберите в меню браузера пункт "Инструменты", подпункт "Свойства обозревателя" и в открывшемся окне выбрать закладку "Безопасность". На экране отобразится окно настройки безопасности.
Выберите зону "Надежные узлы" и нажмите кнопку "Узлы". В открывшемся списке введите адрес сайта в текстовое поле и нажмите кнопку "Добавить". Закройте список и окно "Свойства обозревателя".
Для корректного вида печатных форм (при выводе их на печать) необходимо убрать отображение информации в колонтитулах. Для этого выберите в меню браузера пункт "Файл", подпункт "Параметры страницы" и для всех параметров колонтитулов установите значение "-Пусто-".
4. Установка ПО CryptoPro CSP
Криптопровайдер CryptoPro CSP предназначен для авторизации и обеспечения юридической значимости электронных документов при обмене ими между пользователями, посредством использования процедур формирования и проверки ЭЦП.
Ниже представлен процесс установки CryptoPro CSP 3.6 (информация по установке и настройке CryptoPro CSP других версий приводится в сопроводительной документации для данного ПО (см. сайт производителя http://www.cryptopro.ru/cryptopro/default.asp). (Федеральное казначейство бесплатно предоставляет криптопровайдер CryptoPro CSP Заказчикам).
- Запустите установочный пакет CryptoPro CSP 3.6. Нажмите кнопку "Далее"
- Выберите кнопку с зависимой фиксацией "Я принимаю условия лицензионного соглашения"
- Заполните необходимые данные на странице и нажмите кнопку "Далее"
- Выберите вид установки "Обычная", нажмите на кнопку "Далее"
- Отметьте необходимые типы считывателей и нажмите на кнопку "Установить"
- После процесса установки нажмите на кнопку "Готово"
- Сохраните все открытые документы и нажмите на кнопку "Да" для осуществления перезагрузки
5. Установка компонента формирования подписи
Компонент формирования подписи используется для цифровой подписи данных, подписи кода, для проверки цифровых подписей, обработки данных в целях конфиденциальности, хэширования данных, шифрования и расшифровки данных и других задач. Ниже представлен процесс установки компонента формирования подписи. Для пользователей Windows Vista и Windows 7 шаги установки необходимо производить в браузере запущенном от имени администратора: Нажать правой кнопкой мыши по иконке браузера с зажатой кнопкой Shift. Выбрать пункт "Запуск от имени администратора".
- Зайдите в личный кабинет. В верхней части страницы отобразится сообщение об установке надстройки. Нажмите на сообщение и выберите пункт "Установить эту надстройку для всех пользователей данного компьютера".
- В появившемся окне нажмите на ссылку "Неизвестный издатель"
- Откроется страница "Состав цифровой подписи". Нажмите на кнопку "Просмотр сертификата"
- Откроется окно с информацией о сертификате. Перейдите на закладку "Путь сертификации", выберите верхний сертификат из списка и нажмите на кнопку "Просмотр сертификата"
- Откроется страница просмотра корневого сертификата. Нажмите на кнопку "Установить сертификат"
- В открывшемся окне нажмите на кнопку "Далее", на следующей странице еще раз нажмите на кнопку "Далее"
- На последней странице нажмите "Готово"
- В появившемся окне нажмите на кнопку "Да"
- Закройте все окна в браузере. Зайдите еще раз в личный кабинет. Нажмите на появившуюся строчку под адресной строкой. Выберите пункт "Установить эту надстройку для всех пользователей данного компьютера...". В появившемся окне нажмите на кнопку "Установить"
6. Настройка считывателей в CryptoPro CSP
- Запустите программу /Program Files/Crypto Pro/CSP/cpconfig.cpl
- Перейдите на вкладку "Оборудование" и нажмите на кнопку "Настроить считыватели"
- Вставить физический Flash-накопитель в USB-порт. Нажмите на кнопку "Добавить"
- В открывшемся окне нажмите на кнопку "Далее"
- В блоке "Производители" выберите пункт "Компания Крипто-Про", в блоке "Доступные считыватели" выберите пункт Дисковод G (где G - буква вашего Flash-накопителя). Нажмите на кнопку "Далее"
- Укажите имя считывателя и нажмите на кнопку "Далее"
- Нажмите кнопку "Готово". Перезагрузите компьютер.
7. Установка персонального сертификата
- Вставьте установленный ранее Flash-накопитель с контейнерами сертификатов. Загрузите CryptoPro (/Program Files/Crypto Pro/CSP/cpconfig.cpl). Выберите закладку "Сервис" и нажмите на кнопку "Установить личный сертификат"
- Нажмите кнопку "Обзор" и выберите личный сертификат в формат *.cer. После выбора нажмите на кнопку "Далее"
- Нажмите на кнопку "Далее"
- На открывшейся странице установите кнопку с независимой фиксацией "Найти контейнер автоматически". Система автоматически произведет поиск контейнера, который соответствует выбранному сертификату и запросит пароль. Введите пароль, полученный вместе с сертификатом. Нажмите на кнопку "Далее"
- На открывшейся странице установите кнопку с независимой фиксацией "Установить сертификат в контейнер" и нажмите кнопку "Обзор". Выберите пункт "Личные" и нажмите кнопку "Ок". После этого нажмите на кнопку "Далее"
- На открывшейся странице нажмите на кнопку "Готово". Система произведет установку сертификата
5. Регистрация заказчика
5.1. Заполнение форм регистрации пользователя и организации администратором организации
Для регистрации организации и ее первого администратора, перейдите к окну авторизации, нажав кнопку "Личный кабинет" в меню сайта в верхней правой части экрана. На странице авторизации нажмите гиперссылку "Зарегистрируйтесь". Для регистрации организации и ее первого администратора необходимо наличие у пользователя ЭЦП и ее корректная настройка.
На экране отобразится информационное сообщение о регистрации. Для продолжения регистрации нажмите кнопку "Регистрация".
На экране отобразится форма ввода регистрационных данных пользователя и регистрационных данных организации. Регистрация пользователя совмещена с регистрацией организации, поэтому форма разделена на три логических блока: Регистрационные данные организации, Контактная информация организации, Регистрационные данные пользователя. Часть данных формы заполняется автоматически на основании используемой ЭЦП и не доступна для редактирования.
Для регистрации организации необходимо ввести следующие данные:
- телефон, адрес электронной почты для получения системных уведомлений, факс, почтовый адрес, часовой пояс;
- данные контактного лица организации: фамилия, имя, отчество (эти поля автоматически заполняются данными из цифрового сертификата и могут быть отредактированы);
Платежные реквизиты организации БИК, лицевой счет, расчетный счет, корреспондентский счет (при необходимости), наименование банка/расчетной организации берутся из данных сертификата ЭЦП и недоступны для редактирования.
В блоке "Регистрационные данные пользователя", необходимо ввести логин, пароль, подтверждение пароля, должность, контактный телефон, адрес электронной почты. После завершения ввода нажмите кнопку "Зарегистрировать". В случае некорректного заполнения полей (недопустимый формат данных, не заполнены обязательные поля) в левой верхней части страницы отобразится сообщение об ошибке. В случае корректного ввода (все данные имеют допустимый формат, все обязательные поля заполнены) данных, процесс регистрации завершится. Пользователь увидит сообщение о том, что на адрес электронной почты, указанный при регистрации, будет выслана ссылка для подтверждения регистрации. До подтверждения регистрация не будет завершена.
5.2. Регистрация представителя Организации, имеющего ЭЦП
Для регистрации представителя организации, имеющего сертификат ЭЦП в роли "Уполномоченный специалист" или "Администратор организации" для организации, которая уже зарегистрирована на сайте, зайдите в личный кабинет под выбранным сертификатом. На странице авторизации нажмите кнопку "Зарегистрируйтесь".
Для регистрации представителя Организации, имеющего сертификат ЭЦП необходимо:
- наличие у пользователя ЭЦП и ее корректная настройка;
- наличие на сайте зарегистрированной организации, указанной в сведениях ЭЦП.
На экране отобразится форма ввода регистрационных данных пользователя. Часть сведений формы заполняется автоматически на основании используемой ЭЦП и не доступна для редактирования. Для регистрации необходимо заполнить поля: логин, пароль, подтверждение пароля, должность, кодовую фразу, используемую для подтверждения пароля, контактный телефон, адрес электронной почты. После заполнения обязательных полей нажмите кнопку "Отправить на регистрацию". В случае некорректного заполнения полей система выдаст сообщение об ошибке в правой верхней части страницы.
В случае корректного заполнения данные формы сохраняются на сайте и отправляются администратору организации для подтверждения. На экране отображается сообщение об отправке заявки на регистрацию с номером заявки. На адрес электронной почты, указанный при регистрации, будет отправлен результат рассмотрения заявки администратором.
5.3. Подтверждение заявки на регистрацию представителя организации, имеющего сертификат ЭЦП, администратором организации
Для просмотра заявок на регистрацию выполните авторизацию на сайте в роли Администратора организации, нажмите пункт меню "Регистрация пользователей" и далее "Заявки на регистрацию". На экране отобразится страница со списком заявок на регистрацию. В верхней части страницы расположен блок фильтрации списка заявок по логину, ФИО и роли представителя организации, а также дате подачи заявки. Для перехода к подробным сведениям заявки нажмите гиперссылку с логином пользователя соответствующей заявки в списке.
На экране отобразится страница со сведениями заявки. Для подтверждения заявки и регистрации нового представителя организации нажмите кнопку "Зарегистрировать". Для отклонения заявки нажмите кнопку "Отклонить". Если вы хотите вернуться к просмотру заявок, необходимо нажать "Отмена"
После регистрации пользователя, администратору необходимо установить нужные права данному пользователю.
6. Вход в личный кабинет сайта zakupki.gov.ru
Перейдите к окну авторизации, нажав кнопку "Личный кабинет" в меню сайта в верхней правой части экрана.
Если вы входите с сертификатом, то отобразится окно выбора сертификата.
Выберите необходимый сертификат и нажмите на кнопку "ОК". На экране отобразится личный кабинет организации пользователя. В левой верхней части отобразятся сведения о текущем пользователе и организации, в личном кабинете которой он находится.
Альтернативный вариант входа с сертификатом:
- если сертификат не отображается в окне "Выбор цифрового сертификата", нажмите на кнопку "Отмена".
- На открывшейся странице нажмите на ссылку "Попробуйте альтернативный вариант".
- В открывшемся окне выберите свой сертификат и нажмите на кнопку "Ок".
На экране отобразится личный кабинет организации пользователя. В левой верхней части отобразятся сведения о текущем пользователе и организации, в личном кабинете которой он находится.
7. Вход в личный кабинет сайта ЭТП "Сбербанк-АСТ"
ЭТП "Сбербанк-АСТ" используется в качестве примера.
Для входа в личный кабинет на сайте ЭТП "Сбербанк-АСТ" необходимо щелкнуть по ссылке "Вход по сертификату".
После этого необходимо выбрать свой сертификат и нажать на кнопку "Подписать и войти".
8. Проведение ОАЭФ
8.1. Создание и публикация извещения о проведении ОАЭФ
Данная операция производится в личном кабинете ООС.
На любом этапе в случае указания некорректных параметров ОАЭФ выводятся соответствующие предупреждения, позволяющие внести необходимые изменения.
Для создания извещения о проведении ОАЭФ необходимо:
1. Перейти по ссылке "Реестр заказов" главного меню сайта
2. Нажать ссылку создать "Создать извещение"
3. В открывшемся всплывающем меню выбрать пункт "Открытый аукцион в электронной форме"
4. После заполнения блоков "Общая информация" и "Контактная информация" нажмите кнопку "Далее"
5. Следующая страница предназначена для указания порядка работы комиссии, после указания дат и времени этапов ОАЭФ нажмите кнопку "Далее"
6. После заполнения реквизитов следующей страницы, нажмите кнопку "Далее"
7. В случае необходимости на следующей странице укажите требования к товарам, работам и услугам, после окончания редактирования требований нажмите кнопку "Далее"
8. Открывшаяся страница позволяет установить требования ко вторым частям заявок на участие в ОАЭФ, после окончания ввода требований нажмите кнопку "Далее"
9. Для добавления документации об ОАЭФ воспользуйтесь инструкциями, приведенными на рисунке, после окончания прикрепления документации нажмите кнопку "Завершить"
10. Сохраненное извещение появится в реестре заказов на закладке "Подготовка извещения". Для публикации извещения нажмите ссылку с изображением стрелки вниз, соответствующей публикуемому извещению, а из выпадающего меню выберите пункт "Публикация извещения". После выполнения указанного действия будут сформированы ЭЦП извещения и прикрепленных файлов документации об ОАЭФ. Далее извещение и документация будут отправлены ООС на ЭТП, указанную в извещении, автоматически.
8.2. Отказ от размещения заказа
Данная операция производится в личном кабинете сайта ООС.
1. Для отказа от размещения заказа перейдите на закладку "Подача заявок" реестра заказов.
2. Нажмите кнопку с изображением стрелки вниз, соответствующую извещению о проведении ОАЭФ, для которого предполагается выполнить процедуру отказа от размещения. В выпадающем меню выберите пункт "Отказ от размещения".
3. В появившемся окне укажите требуемую информацию и нажмите кнопку "Завершить"
8.3. Внесение изменений в документацию об ОАЭФ
Данная операция производится в личном кабинете сайта ООС.
1. Для внесения изменений перейдите на закладку "Подача заявок" реестра заказов.
2. Нажмите кнопку с изображением стрелки вниз, соответствующую извещению о проведении ОАЭФ, для которого предполагается выполнить процедуру внесения изменений в документацию об ОАЭФ. В выпадающем меню выберите пункт "Внесение изменений".
3. На открывшейся странице укажите требуемую информацию и нажмите кнопку "Далее".
8.4. Разъяснение положений документации об ОАЭФ
8.4.1. Получение запросов на разъяснения положений документации об ОАЭФ
Данная операция производится в личном кабинете сайта ЭТП (в качестве примера используется ЭТП "Сбербанк-АСТ").
1. Перейдите в реестр запросов на разъяснения с помощью ссылки "Реестр запросов на разъяснения" главного меню "Аукционы".
2. Появившаяся страница содержит информацию о поступивших запросах на разъяснение документации об ОАЭФ, для просмотра информации конкретного запроса нажмите значок с изображением листа бумаги, соответствующего интересующему запросу. (Для запроса с номером 1 указанный значок отмечен на рисунке.)
3. Открывшаяся страница содержит информацию о запросе на разъяснения положений документации об ОАЭФ, а также прикрепленный к запросу файл с дополнительной информацией. Чтобы скачать файл, нажмите ссылку с названием файла.
8.4.2. Разъяснение положений документации об ОАЭФ
Данная операция производится в личном кабинете сайта ООС.
1. Для внесения изменений перейдите на закладку "Подача заявок" реестра заказов.
2. Нажмите кнопку с изображением стрелки вниз, соответствующую извещению о проведении ОАЭФ, для которого предполагается выполнить процедуру внесения разъяснений положений документации об ОАЭФ. В выпадающем меню выберите пункт "Изменения и разъяснения".
3. Нажмите ссылку "Внести разъяснение положений документации об аукционе" на открывшейся странице
4. Заполните необходимую информацию на открывшейся странице и нажмите кнопку "Опубликовать разъяснение"
8.5. Рассмотрение первых частей заявок на участие в ОАЭФ
8.5.1. Получение уведомлений о поступлении первых частей заявок
Данная операция производится в личном кабинете сайта ЭТП. (В качестве примера используется ЭТП "Сбербанк-АСТ").
1. Для просмотра уведомлений о поступлении первых частей заявок нажмите ссылку "Входящие документы" пункта меню "Документы"
2. В появившемся списке новые (ранее непросмотренные) уведомления отображаются жирным шрифтом. Для отображения информации о составе уведомления необходимо щелкнуть по ссылке, соответствующей уведомлению о поступивших первых частях заявок интересующего ОАЭФ.
3. Открывшаяся страница содержит информацию о поступивших заявках на участие в ОАЭФ. Каждая заявка отображается в виде приведенного на рисунке блока. Кроме других реквизитов каждая заявка имеет порядковый номер и прикрепленный к заявке файл.
8.5.2. Формирование протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в ОАЭФ
Данная операция производится в личном кабинете сайта ЭТП. (В качестве примера используется ЭТП "Сбербанк-АСТ").
1. Откройте страницу поиска извещений о проведении ОАЭФ.
2. В форме поиска открывшейся страницы введите код аукциона и нажмите кнопку "Поиск".
3. В появившемся ниже списке найденных извещений о проведении ОАЭФ щелкните значок с изображением листа бумаги, соответствующий ОАЭФ, для которого формируется протокол рассмотрения первых частей заявок.
4. Щелкните ссылку "просмотр информации" в строке, соответствующей стадии аукциона "Дата и время окончания срока подачи заявок", на открывшейся странице "Управление аукционом".
5. Чтобы приступить к формированию протокола рассмотрения первых частей заявок, щелкните кнопку "Сформировать протокол рассмотрения" в конце открывшейся страницы со списком первых частей заявок на участие в ОАЭФ.
6. Появившаяся страница позволяет указать реквизиты протокола рассмотрения первых частей заявок. Для прикрепления дополнительных документов к протоколу воспользуйтесь блоком "Документы".
7. После окончания работы над протоколом нажмите кнопку "Подписать и сохранить" в конце страницы. Кнопка "Сохранить как черновик" позволяет сохранить промежуточную версию протокола для дальнейшей работы. Протокол рассмотрения первых частей заявок автоматически публикуется ЭТП на ООС после подписания представителем Заказчика.
8.6. Подведение итогов ОАЭФ
8.6.1. Получение уведомлений о поступлении вторых частей заявок
Данная операция производится в личном кабинете сайта ЭТП. (В качестве примера используется ЭТП "Сбербанк-АСТ").
Уведомления о поступления вторых частей заявок обрабатываются представителем Заказчика аналогично уведомлениям о поступлении первых частей заявок, рассмотренным ранее.
8.6.2. Формирование протокола подведения итогов ОАЭФ
Данная операция производится в личном кабинете сайта ЭТП. (В качестве примера используется ЭТП "Сбербанк-АСТ").
1. Откройте страницу поиска извещений о проведении ОАЭФ.
2. В форме поиска открывшейся страницы введите код аукциона и нажмите кнопку "Поиск".
3. В появившемся ниже списке найденных извещений о проведении ОАЭФ щелкните значок с изображением листа бумаги, соответствующий ОАЭФ, для которого формируется протокол подведения итогов ОАЭФ.
4. Щелкните ссылку "просмотр информации" в строке, соответствующей стадии аукциона "Дата окончания аукциона", на открывшейся странице "Управление аукционом".
5. Чтобы приступить к формированию протокола подведения итогов ОАЭФ, щелкните кнопку "Сформировать протокол подведения итогов" в конце открывшейся страницы со списком вторых частей заявок на участие в ОАЭФ.
6. Появившаяся страница позволяет указать реквизиты протокола подведения итогов ОАЭФ. Для прикрепления документов к протоколу воспользуйтесь блоком "Документы".
7. После окончания работы над протоколом нажмите кнопку "Подписать и сохранить" в конце страницы. Кнопка "Сохранить как черновик" позволяет сохранить промежуточную версию протокола для дальнейшей работы. Протокол подведения итогов ОАЭФ автоматически публикуется ЭТП на ООС после подписания представителем Заказчика.
И.о. начальника отдела |
Р.В. Осипов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.