Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 ноября 2012 г. N 1316 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
Утверждено
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 15 сентября 2009 г. N 820
Положение о департаменте потребительской сферы и регулирования
рынка алкоголя Краснодарского края
27 апреля, 4 октября 2011 г., 13 апреля, 7 ноября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим региональную политику:
в сфере торговой деятельности (в сфере оптовой, розничной торговли, общественного питания, торговли и обслуживания автотранспортных средств и другой);
в области потребительской сферы (организация розничных рынков, ярмарок и т.д.);
в области регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (кроме производства винодельческой и коньячной продукции) по вопросам, отнесенным к ведению субъектов Российской Федерации;
в сфере предоставления населению бытовых и иных платных услуг (согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93, включающему группы 01, 12) (далее - подведомственная сфера).
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями, общественными объединениями, гражданами.
1.4. Деятельность Департамента финансируется за счет средств краевого бюджета.
1.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю и департаменте по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, гербовую печать со своим наименованием, соответствующие штампы и бланки.
1.6. Имущество Департамента, закрепленное за ним в установленном порядке, является государственной собственностью Краснодарского края и принадлежит Департаменту на праве оперативного управления.
Департамент владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
1.7. Департамент возглавляет руководитель, который назначается главой администрации (губернатором) Краснодарского края и непосредственно подчиняется первому заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
1.8. Юридический адрес Департамента: 350014, Россия, г. Краснодар, ул. Красная, 35.
2. Основные задачи Департамента
В соответствии с законодательством Российской Федерации основными задачами Департамента являются:
2.1. Разработка совместно с другими исполнительными органами государственной власти основных направлений единой государственной политики согласно пункту 1.1 настоящего Положения, обеспечение ее реализации.
2.2. Проведение комплексного экономического анализа подведомственной сферы, прогнозирование тенденций ее развития, разработка предложений по совершенствованию механизмов экономического и правового регулирования деятельности хозяйствующих субъектов.
2.3. Организация взаимодействия заинтересованных органов и организаций в сфере защиты прав потребителей и предпринимателей.
2.4. Содействие развитию предпринимательской деятельности и конкуренции, создание условий для привлечения инвестиций в подведомственную сферу.
2.5. Обеспечение взаимодействия заинтересованных органов и организаций в сфере организации и проведения мониторинга качества работ, товаров и услуг в подведомственной сфере.
3. Функции Департамента
В соответствии с поставленными перед ним задачами Департамент осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает с участием других исполнительных органов государственной власти края проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, вносит в установленном порядке вышеуказанные проекты на рассмотрение соответствующих органов государственной власти, готовит в установленном законодательством порядке заключения на проекты правовых актов, разработанные иными субъектами законодательной инициативы, по вопросам, касающимся предметов ведения Департамента.
3.2. Осуществляет контроль за выполнением федеральных и краевых нормативных правовых актов в пределах установленной компетенции.
3.3. В рамках своей компетенции осуществляет правовое регулирование в подведомственной сфере и разрабатывает методические рекомендации для органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
3.4. Осуществляет функции главного распорядителя средств краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края. Является администратором доходов краевого бюджета в соответствии с законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и плановый период).
3.5. Участвует в подготовке и реализации краевых целевых программ.
3.6. Выполняет функции государственного заказчика, осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленном законодательством порядке.
3.7. В сфере управления государственной собственностью Краснодарского края в соответствии с действующим законодательством:
обеспечивает координацию и контроль деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края, акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, акции и доли в уставных капиталах которых находятся в государственной собственности Краснодарского края;
осуществляет совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края функции учредителя подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края от имени Краснодарского края.
3.8. В области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:
координирует деятельность органов исполнительной власти Краснодарского края в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
взаимодействует с территориальными структурами федеральных органов государственной власти, осуществляющими контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
осуществляет выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;
См. административный регламент предоставления департаментом потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края государственной услуги "Выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Краснодарского края", утвержденный приказом департамента от 4 мая 2012 г. N 48
осуществляет прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также государственный контроль за их представлением;
осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции;
Административный регламент исполнения департаментом потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции утвержден приказом департамента от 27 апреля 2012 г. N 44
См. также Перечень должностных лиц департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края, на которых возложены функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции (приложение N 4 к настоящему постановлению)
вносит предложения о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.9. В области потребительской сферы:
координирует действия органов исполнительной власти Краснодарского края при организации розничных рынков, организации и осуществлении деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, исполнении порядка организации деятельности ярмарок на территории Краснодарского края;
взаимодействует с территориальными структурами федеральных органов государственной власти и органами местного самоуправления в Краснодарском крае, осуществляющими контроль за соблюдением федерального законодательства и нормативных правовых актов Краснодарского края в области организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, исполнения порядка организации деятельности ярмарок на территории Краснодарского края;
разрабатывает план организации рынков на территории Краснодарского края;
определяет потребности Краснодарского края в универсальных, специализированных, сельскохозяйственных, сельскохозяйственных кооперативных рынках;
обобщает и систематизирует информацию о выданных администрациями городских округов, поселений разрешениях на право организации рынков, принятых решениях о проведении ярмарок;
формирует и ведет реестр рынков;
размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" сведения, содержащиеся в реестре рынков;
совместно с заинтересованными организациями участвует в организации и проведении краевых ярмарок, выставок-продаж и других краевых мероприятий, содействует участию предприятий торговли в межрегиональных и международных выставках-ярмарках;
осуществляет организацию и проведение мониторинга состояния потребительской сферы Краснодарского края.
3.10. В сфере торговой деятельности:
определяет основные направления развития отрасли торговли в Краснодарском крае;
оказывает содействие в работе контролирующих органов на потребительском рынке в Краснодарском крае;
разрабатывает предложения по совершенствованию ценообразования, налогообложения, кредитования, бухгалтерского учета и статистической отчетности;
осуществляет мониторинг состояния потребительского рынка в Краснодарском крае, анализ и прогнозирование рыночной конъюнктуры, разработку сводных балансов расчетных объемов ресурсов товаров, продукции и услуг;
совершенствует систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников отрасли торговли, общественного питания, формирования рынка труда на профессиональной основе;
формирует в установленном порядке объем и структуру поставок продовольствия и социально значимых непродовольственных товаров для государственных нужд Краснодарского края;
разрабатывает и осуществляет меры по социально-экономической и профессиональной поддержке работников отрасли торговли;
участвует совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в проведении мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов, здоровья населения;
в пределах установленной компетенции обеспечивает на территории Краснодарского края взаимодействие заинтересованных органов и организаций в сфере защиты потребительского рынка от некачественных товаров, включая произведенные за пределами Российской Федерации;
разрабатывает и реализует мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории Краснодарского края;
проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Краснодарского края;
осуществляет формирование и ведение торгового реестра Краснодарского края;
размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
схему размещения нестационарных торговых объектов в Краснодарском крае и вносимые в нее изменения;
информацию о решениях, принятых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, в области торговой деятельности;
информацию об издании нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области торговой деятельности;
информацию о среднем уровне цен на отдельные виды товаров;
иную информацию, определенную федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, и Департаментом.
3.11. Разрабатывает предложения по внедрению прогрессивных технологий, участвует в проведении региональной научно-технической и инвестиционной политики, направленной на модернизацию и техническое перевооружение организаций подведомственной сферы.
3.12. Осуществляет информационную поддержку инвестиционных программ в подведомственной сфере и взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.13. В установленном законодательством порядке в пределах своей компетенции участвует в мероприятиях по контролю за деятельностью организаций подведомственной сферы, проводит анализ деятельности неплатежеспособных организаций подведомственной сферы.
3.14. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, готовит предложения по совершенствованию системы идентификации и сертификации качества продукции, товаров и услуг в целях защиты потребительской сферы от фальсифицированных товаров.
3.15. Содействует развитию сферы бытовых услуг (парикмахерских, ломбардов, мастерских по ремонту и изготовлению одежды, обуви, бытовой техники и другого), ритуальных услуг, услуг по ремонту и обслуживанию автотранспортных средств.
3.16. Во взаимодействии с общественными объединениями работников отрасли организует работу по участию специалистов подведомственной сферы в международных и межрегиональных фестивалях, конкурсах профессионального мастерства.
3.17. Во взаимодействии с профессиональными союзами и иными общественными организациями разрабатывает предложения по повышению социальной защищенности работников подведомственной сферы.
3.18. Осуществляет сбор и обобщение информации о деятельности организаций в подведомственной сфере.
3.19. Участвует в реализации государственной политики в сфере правоотношений, связанных с применением контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением.
3.20. Ведет прием граждан и рассматривает их обращения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принимает меры к устранению недостатков, разрешению проблем.
См. административный регламент исполнения департаментом потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края государственной функции по рассмотрению обращений граждан, утвержденный приказом департамента от 26 августа 2009 года N 85
3.21. В установленном порядке представляет работников подведомственной сферы к присвоению отраслевых почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками, дипломами, почетными грамотами и объявлению благодарностей.
3.22. Взаимодействует с соответствующими органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по вопросам формирования, хранения, освежения и использования запасов продовольствия на запасных пунктах управления.
3.23. Взаимодействует с органами исполнительными власти Краснодарского края по вопросам мобилизационной подготовки и повышения устойчивости работы предприятий торговли, общественного питания в условиях чрезвычайных ситуаций.
3.24. По осуществлению деятельности по вопросам защиты сведений, составляющих государственную тайну:
обеспечивает защиту переданных ему другими органами государственной власти, организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых ими;
обеспечивает защиту государственной тайны в подведомственных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
организует предоставление гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны на подведомственных им предприятиях, в учреждениях и организациях;
обеспечивает в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне;
реализует предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
вносит в полномочные органы государственной власти предложения по совершенствованию системы защиты государственной тайны.
3.25. Осуществляет в пределах своих полномочий противодействие терроризму. Организовывает и проводит мероприятия по гражданской обороне в Департаменте, осуществляет организацию работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.26. Осуществляет другие функции в установленной сфере, если такие функции прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
4. Права Департамента
В соответствии с законодательством Российской Федерации Департамент для обеспечения выполнения своих задач и осуществления функций имеет право:
Определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 1 февраля 2012 г. N 18-Г12-1 пункт 4.1 настоящего приложения признан недействующим
4.1. Иметь беспрепятственный доступ в установленном федеральным законодательством порядке на территорию хозяйствующих субъектов всех форм собственности для проведения проверок в соответствии с основными задачами и функциями, определенными настоящим Положением.
4.2. Участвовать совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в проведении мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов, здоровья населения.
4.3. Вносить в установленном порядке предложения о применении к хозяйствующим субъектам всех форм собственности административных наказаний и иных экономических санкций за нарушение законодательства Российской Федерации и Краснодарского края, продажу товаров, оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
4.4. В пределах своей компетенции запрашивать и получать в установленном порядке необходимую документацию и материалы от государственных органов и организаций всех форм собственности.
4.5. Заключать контракты, договоры, соглашения в пределах своей компетенции, принимать непосредственное участие в реализации указанных контрактов, договоров, соглашений.
4.6. Разрабатывать проекты краевых целевых программ развития подведомственной сферы.
4.7. Проводить отраслевые и краевые мероприятия по проблемам развития подведомственной сферы.
4.8. Вносить в установленном порядке на утверждение кандидатуры представителей государства в органах управления акционерных обществ и других хозяйствующих субъектов, относящихся к подведомственной сфере, акции (доли, вклады) которых находятся в государственной собственности Краснодарского края.
4.9. В целях осуществления предусмотренных законодательством полномочий образовывать совещательные, консультативные, экспертные, межведомственные и иные органы.
4.10. Осуществлять в пределах своей компетенции контроль за деятельностью предприятий и предпринимателей подведомственной сферы.
4.11. Участвовать в разработке и согласовании проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, инструктивно-методических и нормативно-технических документов (правил) по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.12. Осуществлять контроль за выполнением нормативных правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края по вопросам, относящимся к деятельности Департамента, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.
4.13. Составлять по результатам проверок акты, выдавать обязательные предписания, направлять материалы о привлечении виновных лиц к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.
4.14. Принимать участие в установленном порядке в работе федеральных и краевых комиссий, иных совещательных органов.
4.15. В пределах установленной компетенции составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные взыскания.
4.16. В пределах установленной компетенции разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению пожарной безопасности.
5. Организация работы Департамента
5.1. Руководитель Департамента замещает государственную должность Краснодарского края.
Руководитель Департамента назначается на должность из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
При назначении на должность руководитель Департамента должен иметь высшее профессиональное образование по направлению "Экономика", квалификация "бакалавр экономики", "магистр экономики", по специальностям "финансы и кредит", "национальная экономика", "бухгалтерский учет, анализ и аудит", "бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности", квалификация "экономист"; по направлению "Менеджмент", квалификация "бакалавр менеджмента", "магистр менеджмента", по специальностям "экономика и управление на предприятии (по отраслям)", "государственное и муниципальное управление", "менеджмент организации", квалификация "экономист-менеджер", "менеджер"; по направлению "Коммерция", квалификация "бакалавр коммерции", "магистр коммерции", по специальностям "коммерция (торговое дело)", "товароведение и экспертиза товаров (по областям применения)", квалификация "специалист коммерции", "товаровед-эксперт"; по направлению "Технология продуктов питания из растительного сырья" по специальностям "технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий", "технология бродильных производств и виноделие", "технология молока и молочных продуктов", квалификация "инженер"; по направлению "Технология продовольственных продуктов специального назначения и общественного питания" по специальности "технология продуктов общественного питания", квалификация "инженер"; по направлению "Юриспруденция", квалификация "бакалавр юриспруденции", "магистр юриспруденции", по специальности "юриспруденция", квалификация "юрист", а также стаж работы на государственных должностях (на должностях государственной службы) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.
Руководитель Департамента имеет заместителей руководителя Департамента, которые назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
При назначении на должность заместитель руководителя Департамента должен отвечать следующим квалификационным требованиям: иметь высшее профессиональное образование по направлению "Экономика", квалификация "бакалавр экономики", "магистр экономики", по специальностям "финансы и кредит", "национальная экономика", "бухгалтерский учет, анализ и аудит", квалификация "экономист", "математические методы в экономике", "организация механизированной обработки экономической информации", квалификация "экономист-математик", "инженер-экономист"; по направлению "Менеджмент", квалификация "бакалавр менеджмента", "магистр менеджмента", по специальностям "экономика и управление на предприятии (по отраслям)", "государственное и муниципальное управление", "менеджмент организации", квалификация "экономист-менеджер", "менеджер"; по направлению "Коммерция", квалификация "бакалавр коммерции", "магистр коммерции", по специальностям "коммерция (торговое дело)", "товароведение и экспертиза товаров (по областям применения)", квалификация "специалист коммерции", "товаровед-эксперт"; по направлению "Технология продуктов питания из растительного сырья" по специальностям "технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий", "технология бродильных производств и виноделие", "технология молока и молочных продуктов", квалификация "инженер"; по направлению "Технология продовольственных продуктов специального назначения и общественного питания" по специальности "технология продуктов общественного питания" квалификация "инженер"; по направлению "Юриспруденция", квалификация "бакалавр юриспруденции", "магистр юриспруденции", по специальности "юриспруденция", квалификация "юрист", а также стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.
Распределение обязанностей между заместителями руководителя Департамента осуществляет руководитель Департамента.
В случае временного отсутствия руководителя Департамента его обязанности исполняет один из заместителей руководителя Департамента в соответствии с правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
5.2. Руководитель Департамента:
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
издает приказы, осуществляет правовое регулирование в рамках установленной компетенции;
утверждает в Департаменте в пределах предоставленной компетенции должностные регламенты государственных гражданских служащих Краснодарского края, а также должностные инструкции служащих (работников), осуществляющих техническое обеспечение и занимающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Краснодарского края;
устанавливает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края о государственной гражданской службе в пределах своих полномочий квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы;
руководит мобилизационной подготовкой в подведомственной сфере;
несет ответственность за организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, в пределах своей компетенции;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Департаменту государственных унитарных предприятий Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края, заключает, изменяет, расторгает трудовые договоры с этими руководителями в порядке, предусмотренном законодательством;
производит в пределах установленной компетенции прием, перевод и увольнение работников в пределах установленного фонда оплаты труда и численности;
в порядке, установленном действующим законодательством, представляет Департамент и делегирует полномочия своим заместителям, другим работникам Департамента по представительству интересов Департамента в федеральных органах, органах государственной власти Краснодарского края, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
обеспечивает переподготовку и повышение квалификации работников Департамента;
применяет меры поощрения и привлекает к дисциплинарной ответственности работников Департамента в пределах установленной компетенции;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Для решения важнейших вопросов, входящих в компетенцию, руководитель Департамента вправе образовывать при Департаменте совещательные, консультативные, экспертные и иные органы.
6. Реорганизация и ликвидация Департамента
Реорганизация или ликвидация Департамента осуществляется по решению главы администрации (губернатора) Краснодарского края в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Руководитель департамента |
А.А. Найденова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.