Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 октября 2012 г. N 1287 настоящее приложение изложено в новой редакции, которая вступает в силу с 1 января 2013 г., но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, настоящего постановления и постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 июля 2010 г. N 519 и постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 мая 2010 г. N 400
Приложение
Утверждена
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 1 августа 2012 г. N 881
Долгосрочная краевая целевая программа "Развитие водохозяйственного
комплекса Краснодарского края в 2013 - 2020 годах"
29 октября 2012 г.
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы "Развитие
водохозяйственного комплекса Краснодарского края
в 2013 - 2020 годах"
Наименование программы |
|
долгосрочная краевая целевая программа "Развитие водохозяйственного комплекса Краснодарского края в 2013 - 2020 годах" (далее - Программа)
|
Основания для разработки Программы |
|
Водный кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации" Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Закон Краснодарского края от 13 июля 1998 года N 135-КЗ "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Федеральная целевая программа "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года N 350 Водная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 года N 1235-р Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27 июля 2012 N 219 "Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора региональных целевых программ в области использования и охраны водных объектов" постановление главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года N 763 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ" Протокол заседания краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 27 декабря 2011 года N 48, Протокол заседания краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 26 сентября 2012 года N 54
|
Основные разработчики программы |
|
министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края
|
Координатор Программы |
|
министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края
|
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий), исполнители мероприятий Программы |
|
министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края государственное бюджетное учреждение Краснодарского края органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (по согласованию)
|
Цель и задачи Программы |
|
цели Программы - гарантированное обеспечение водными ресурсами устойчивого социально-экономического развития обеспечение защищенности населения и объектов экономики Краснодарского края от наводнений и иного негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения задачи Программы - ликвидация дефицитов водных ресурсов в вододефицитных районах строительство сооружений инженерной защиты, повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию восстановление и экологическая реабилитация водных объектов своевременное проведение комплекса противопаводковых мероприятий формирование целостной и эффективной системы управления водохозяйственным комплексом Краснодарского края
|
Сроки реализации Программы |
|
2013 - 2020 годы
|
Объем и источники финансирования Программы |
|
объем финансирования в 2013 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 12703969,2 тыс. рублей, в том числе: планируется привлечение средств федерального бюджета 8022250,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 357452,3 тыс. рублей 2014 год - 1134689,0 тыс. рублей 2015 год - 1656762,5 тыс. рублей 2016 год - 2053444,7 тыс. рублей 2017 год - 936305,7 тыс. рублей 2018 год - 766912,6 тыс. рублей 2019 год - 698670,0 тыс, рублей 2020 год-418013,3 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета составляет 4664475,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год 685559,6 тыс. рублей 2014 год - 895772,2 тыс. рублей 2015 год - 954993,9 тыс. рублей 2016 год - 1016837,0 тыс. рублей 2017 год - 408239,2 тыс. рублей 2018 год - 325942,5 тыс. рублей 2019 год - 242144,4 тыс. рублей 2020 год - 134986,3 тыс. рублей за счет средств бюджетов муниципальных образований составляет 17244,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 1992,0 тыс. рублей 2014 год - 4046,2 тыс. рублей 2015 год - 4686,3 тыс. рублей 2016 год - 4231,6 тыс. рублей 2017 год - 2151,9 тыс. рублей 2018 год - 136,0 тыс. рублей За счёт средств местных бюджетов планируется финансирование мероприятий Программы по капитальному ремонту и реконструкции гидротехнических сооружений муниципальной собственности.
|
Контроль за выполнением Программы |
|
контроль за выполнением Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
С начала освоения территорий Краснодарского края и до настоящего времени размещение населенных пунктов, производственных объектов и объектов инфраструктуры во многом определялось природными условиями региона, строительство осуществлялось на всех более или менее пригодных для этого площадках, в том числе в поймах и долинах рек.
Не смотря на то, что целом по стране суммарный водозабор на хозяйственные нужды относительно невелик и составляет около 3% среднего многолетнего стока рек, на юге европейской территории России практически все водные ресурсы вовлечены в народнохозяйственную деятельность. В бассейне реки Кубань показатель суммарного водозабора на хозяйственные нужды превышает экологически допустимые объемы изъятия, и составляет около - 80% среднегодового стока. Ситуация не является критической в наибольшей степени благодаря созданию на территории края, во второй половине двадцатого века, системы гидротехнических сооружений (водохранилищ). В тоже время в горных и предгорных территориях края до настоящего времени сохраняется дефицит водных ресурсов, что препятствует стабильному социально-экономическому развитию ряда муниципальных образований и края в целом.
Уровень антропогенного загрязнения является одной из основных причин, вызывающих деградацию рек, водохранилищ, озерных систем, накопления в донных отложениях загрязняющих веществ, в том числе токсичных, а также ухудшения качества вод поверхностных водных объектов, используемых в качестве источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и являющихся средой обитания водных биологических ресурсов.
Улучшение экологического состояния водных объектов возможно при реализации мер по снижению антропогенной нагрузки на водные объекты и их водоохранные зоны, восстановлению водных объектов и ликвидации накопленного экологического ущерба, а также принятие мер по охране водных объектов.
Также существует проблема экологического состояния степных рек, которая в большей степени зависит от соблюдения режимов хозяйственной деятельности в водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах. В настоящее время происходит активное хозяйственное освоение не только водоохранных зон, но и прибрежных защитных полос вплоть до береговой линии. Такая активность происходит в результате урбанизации и сельскохозяйственного использования территории, которая сопровождается обвально-оползневыми деформациями берегов, активизацией эрозионных и абразионных процессов и изменением водно-физических свойств почв. Все это приводит загрязнению русел рек, нарушению водного режима, изменению состояния водных экосистем, высокой техногенной эродированности территории и образованию донных наносов в русле рек.
Краснодарский край по своему географическому положению, климатическим условиям, геоморфологическому и геолого-тектоническому строению подвержен частому воздействию опасных природных явлений и стихийных бедствий, вызываемых, главным образом, опасными метеорологическими, гидрологическими, геологическими процессами и явлениями. Из-за систематических ежегодных затоплений снижается эффективность промышленного производства, туристического комплекса и инвестиционная привлекательность Краснодарского края.
Основными причинами наводнения и паводков являются ливни и дожди, выходы смерчей, интенсивное таяние снега в горных районах, заторы и зажоры на реках, нагонные явления в устьях рек, прорывы плотин, запруд и завалов.
По имеющимся сведениям наводнения на территории Краснодарского края отмечались на всех реках, однако наводнения, приводящие к катастрофическим последствиям, постоянно отмечаются в бассейнах рек Кубани и Черноморского побережья. Из материалов прошлых лет установлено, что повторяемость наводнений на степных реках значительно ниже, чем на реках бассейна Кубани и Черноморского побережья. Подобная статистика наводнений, прежде всего, обусловлена топографическими и климатическими условиями. Однако интенсивность их от года к году весьма значительно изменяется, и временами они наносят большой материальный ущерб и приводят к человеческим жертвам.
Всего в Краснодарском крае под угрозой речных наводнений находится около 10% территории (до 900 тыс. га) - наиболее заселенные и ценные для сельского хозяйства и рекреации (бассейны черноморских рек) земли. Особенно остро это проявляется на горных реках Черноморского побережья Краснодарского края, где речные наводнения в последние десятилетия наблюдаются в 70% лет.
Противопаводковая защита на реках, особенно на реках Черноморского побережья развита очень слабо, в основном включает в себя дамбы обвалования, техническое состояние которых в большинстве случаев оценивается как неудовлетворительное. На реках отсутствуют регулирующие емкости, что не позволяет контролировать расход воды при прохождении паводка.
В Краснодарском крае исторически сложилось так, что сельскохозяйственные и селитебные территории расположены в непосредственной близости от многочисленных водных объектов, которые в свою очередь, требует бережного отношения к их водным ресурсам.
Недостаточный уровень бюджетного финансирования, выделяемого на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию гидротехнических сооружений, направленных на защиту населения от наводнений и предотвращение их последствий, приводит к значительным затратам бюджетов всех уровней на проведение аварийно-спасательных работ и аварийно-восстановительных работ, компенсационные выплаты населению, переселение населения с территорий, подвергшихся затоплению.
Исправить критическую ситуацию способно только решение проблемы программно-целевым способом, в частности, через реализацию мероприятий настоящей Программы.
Программно-целевой метод решения задач в сфере предотвращения возможных последствий наводнений является важным инструментом защиты населения Краснодарского края и его экономики от чрезвычайных ситуаций, вызванных последствиями наводнений и паводков, повышает эффективность расходования капитальных вложений и позволяет реализовать длительный и неразрывный во времени комплексный процесс последовательных действий с оценкой результатов предотвращенного ущерба.
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для эффективного управления финансовыми ресурсами, предусмотренными Программой, позволяет использовать сочетание комплексного научного подхода и организации процесса строительства и реконструкции объектов водохозяйственного комплекса, расположенных на водных объектах, с рациональным использованием финансовых средств.
В результате реализации мероприятий Программы к 2020 году на территории Краснодарского края будет защищено от наводнений 230 объектов экономики и жизнеобеспечения, 56 км участков газонефтепроводов, 130 км участков автодорог, 37,5 км линий связи, 16994 га сельхозугодий, 112 населенных пунктов (43500 домов - 208549 человек). В том числе в бассейне 41 реки Черноморского побережья будет защищено от наводнений 77 объектов экономики и жизнеобеспечения, 18,7 км участков газонефтепроводов, 42 моста, 43,6 км участков автодорог, 12,5 км линий связи, 5664,8 га сельхозугодий, 78 населенных пунктов (14504 дома - 57110 человек).
Реализация мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов будет способствовать к благоприятным условиям жизни населения на территории Краснодарского края.
Мероприятия, предлагаемые Программой, затрагивают интересы органов местного самоуправления муниципальных образований, населения, проживающего на этих территориях, организаций и учреждений различных форм собственности, что требует координации действий исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, выработки и реализации единой политики в области водного, природоохранного и градостроительного законодательств.
Использование программно-целевого метода будет направлено на создание условий для эффективного управления требуемыми Программой ресурсами, сочетание комплексного научного подхода к организации процесса проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ с рациональным расходованием финансовых средств.
Аналогичные программы ранее не разрабатывались. Однако отдельные внепрограммные мероприятия давали ощутимый локальный эффект в местах их проведения. При применении системного и комплексного подхода, проведении согласованных последовательных работ будет достигнут наибольший эффект.
В новых условиях модернизации, развития инновационной экономики Программа будет инструментом, обеспечивающим эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для повышения степени защиты населения, объектов экономики, ЖКХ и социальной сферы от последствий разрушительных наводнений и для дальнейшего социально-экономического развития края.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Основными целями Программы на период до 2020 года являются:
гарантированное обеспечение водными ресурсами устойчивого социально-экономического развития Краснодарского края;
обеспечение защищенности населения и объектов экономики Краснодарского края от наводнений и иного негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;
сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения.
Для достижения поставленных целей планируется решить следующие задачи:
ликвидация дефицитов водных ресурсов в вододефицитных районах края;
Решение этой задачи позволит обеспечить в долгосрочной перспективе необходимыми водными ресурсами макроэкономическую стабильность и конкурентоспособность экономики края, будет способствовать сбалансированному развитию края и поддержанию высокого уровня продовольственной, промышленной и энергетической безопасности.
строительство сооружений инженерной защиты и повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию;
своевременное проведение комплекса противопаводковых мероприятий;
формирование целостной и эффективной системы управления водохозяйственным комплексом Краснодарского края;
Обеспечение высокого уровня защищенности территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, своевременное проведение комплекса противопаводковых мероприятий и формирование эффективной системы управления водохозяйственным комплексом края является необходимыми условиями стабильного экономического развития региона и снижения размера возможного ущерба от негативного воздействия вод;
восстановление и экологическая реабилитация водных объектов.
Улучшение экологического состояния водных объектов является важнейшим условием достижения высоких стандартов жизни населения, создания комфортных условий и обеспечения интересов населения региона.
Реализацию Программы предлагается осуществить в 2013 - 2020 годах в один этап.
Направления реализации Программы определены с учетом комплексного и системного подхода к достижению поставленных целей, программно-целевого способа решения данной приоритетной проблемы, целевого финансирования расходов на увеличение обеспечения водными ресурсами текущих и перспективных потребностей, защиту от негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, в том числе: на капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт гидротехнических сооружений, расчистку русел рек, полностью расположенных на территории края, а также на восстановление и экологическую реабилитацию водных объектов, находящихся на территории края (охрану водных объектов или их частей).
Проведенный анализ свидетельствует о необходимости реализации комплекса мероприятий по формированию целостной и эффективной системы управления водохозяйственным комплексом Краснодарского края с привлечением в установленном порядке средств федерального, краевого и местных бюджетов для увеличения обеспечения водными ресурсами текущих и перспективных потребностей, создания системы противопаводковой защиты территорий Краснодарского края, а также восстановления и экологической реабилитации водных объектов.
В 2013 году по первоочередным мероприятиям Программы за счет средств краевого бюджета планируется финансирование проектных и изыскательских работ, а также финансирование мероприятий, реализация которых начата в период до 2013 года.
В последующие годы финансирование мероприятий Программы планируется за счет средств краевого бюджета с привлечением в установленном порядке средств федерального бюджета. Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
Методика расчета индикаторов и показателей Программы приведена в приложении N 2 к Программе.
3. Перечень мероприятий Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы.
Программой предусмотрено целевое финансовое обеспечение реализации мер, направленных на гарантированное обеспечение водными ресурсами текущих и перспективных потребностей населения и объектов экономики, повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод, обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, экологическую реабилитацию водных объектов.
Для формирования целостной и эффективной системы управления водохозяйственным комплексом Краснодарского края Программой предусмотрено выполнение мероприятий по следующим направлениям:
капитальное строительство гидротехнических сооружений на водных объектах, расположенных на территории Краснодарского края;
реконструкция и капитальный ремонт существующих гидротехнических сооружений на водных объектах, расположенных на территории Краснодарского края;
восстановление и экологическая реабилитация водных объектов.
Перечень мероприятий Программы в рамках гарантированного обеспечения водными ресурсами приведен в приложении N 3 к Программе.
Перечень мероприятий Программы в рамках защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений приведен в приложении N 4 к Программе.
Перечень мероприятий Программы в рамках восстановления и экологической реабилитации водных объектов (мероприятий по охране водных объектов или их частей) приведен в приложении N 5 к Программе.
Для гарантированного обеспечения водными ресурсами в рамках Программы предусмотрена реализация проекта по реконструкции Неберджаевского водохранилища в городе Новороссийск.
Текущий уровень эксплуатационной надежности объектов инженерной защиты не позволяет обеспечить необходимую защищенность населения, промышленных объектов, объектов инфраструктуры и сельскохозяйственных угодий.
В рамках реализации Программы предполагается возведение сооружений инженерной защиты протяженностью 173,2 километра, что позволит в значительной степени решить задачу защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод.
Задачей, требующей решения, является обеспечение безопасности гидротехнических сооружений. Для решения проблемы приведения гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности в безопасное состояние в рамках Программы предусмотрены мероприятия по их реконструкции и капитальному ремонту.
Программой также предусмотрен комплекс мероприятий по охране водных объектов или их частей (природоохранных мероприятий), направленных на восстановление и экологическую реабилитацию рек, находящихся на территории Краснодарского края.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объемы финансирования Программы должны обеспечить возможность реализации мероприятий, направленных на достижение ее целей и задач. Общий объем финансирования мероприятий Программы в ценах соответствующих лет составляет 12703969,2 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета 8022250,1 тыс. рублей, средства краевого бюджета 4664475,1 тыс. рублей, средства местных бюджетов 17244,0 тыс. рублей.
Объем финансовых ресурсов на реализацию Программы определен на основании результатов научно-исследовательской работы "Предотвращение возможных последствий наводнений и переселение граждан из зон потенциального затопления по рекам Краснодарского края" и стоимости работ по объектам-аналогам.
Общий объем финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию Программы, составляет 12703969,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 1045003,9 тыс. рублей;
2014 год - 2034507,4 тыс. рублей;
2015 год - 2616442,7 тыс. рублей;
2017 год - 1346696,8 тыс. рублей;
2018 год - 1092991,1 тыс. рублей;
2019 год - 940814,4 тыс. рублей;
2020 год - 552999,6 тыс. рублей.
Привлечение средств из федерального бюджета на условиях софинансирования мероприятий Программы, планируется осуществлять в соответствии с действующим законодательством, в рамках Федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года N 350.
Для реализации ряда мероприятий Программы, связанных с решением вопросов местного значения, в рамках Программы планируется предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях софинансирования соответствующих расходных обязательств.
Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
Объем средств краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий Программы, подлежит ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложении N 6 к Программе.
Объемы финансирования Программы по основным направлениям реализации приведены в приложении N 7 к Программе.
Финансирование мероприятий Программы в рамках направления "Гарантированное обеспечение водными ресурсами" в случае капитального ремонта и реконструкции объектов муниципальной собственности предполагается за счёт средств местных бюджетов, с использованием субсидий, предоставляемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, с привлечением в установленном порядке средств федерального бюджета, в случае строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов краевой собственности предполагается за счёт средств краевого бюджета, с привлечением в установленном порядке средств федерального бюджета в рамках Федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах".
Финансирование мероприятий Программы в рамках направления "Защита населения и объектов экономики от негативного воздействия вод и обеспечения безопасности гидротехнических сооружений" предполагается за счёт средств бюджетов различного уровня по разделам "Проектирование и строительство гидротехнических сооружений", "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности", "Реконструкция гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности" и "Мероприятия по расчистке русел рек полностью расположенных на территории Краснодарского края".
Финансирование мероприятий Программы по разделу "Проектирование и строительство гидротехнических сооружений" планируется за счёт средств краевого бюджета, с привлечением в установленном порядке средств федерального бюджета, в рамках Федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах".
Финансирование мероприятий Программы по разделу "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности" планируется за счёт средств местных бюджетов, с использованием субсидий, предоставляемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, с привлечением в установленном порядке средств федерального бюджета, в рамках Федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах".
Финансирование мероприятий Программы по разделу "Реконструкция гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности" планируется за счёт средств местных бюджетов, с использованием субсидий, предоставляемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, с привлечением в установленном порядке средств федерального бюджета, в рамках Федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах".
Финансирование мероприятий Программы по разделу "Мероприятия по расчистке русел рек полностью расположенных на территории Краснодарского края" планируется как за счёт предоставляемых Краснодарскому краю субвенций на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в сфере водных отношений, так и за счёт средств краевого бюджета.
Финансирование мероприятий Программы по направлению "Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, расположенных на территории Краснодарского края (мероприятия по охране водных объектов или их частей)" планируется как за счёт предоставляемых Краснодарскому краю субвенций на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в сфере водных отношений, так и за счёт средств краевого бюджета.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Эффективность Программы будет обеспечена за счет реализации проектов, предусмотренных Программой, а также применения программно-целевого метода управления Программой.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов;
увеличение численности населения, проживающего в районах возникновения локальных вододефицитов, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена на 11 процентов;
повышение доли защищенного населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, на 44,9 процентов, снижение ущербов от опасных гидрологических явлений (вероятный предотвращенный ущерб от негативного воздействия вод 71 млрд. 599,7 млн. рублей).
увеличение численности населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов до 240200 человек.
Методика оценки социально-экономической эффективности хода реализации Программы приведена в приложении N 8 к Программе, и осуществляется на основании целевых показателей и индикаторов Программы, рассчитанных согласно методике, приведенной в приложении N 2 к Программе.
6. Критерии выполнения Программы
Целевыми показателями, которые позволят оценивать ход реализации Программы, являются:
увеличение численности населения, проживающего в районах возникновения локальных вододефицитов, надёжность обеспечения водными ресурсами которого повышена, количества в год;
количество вновь созданных водохранилищ и реконструированных гидроузлов действующих водохранилищ;
увеличение доли населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях;
протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления;
увеличение доли гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности;
количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние;
численность населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов
объем (протяженность) работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов (мероприятий по охране водных объектов или их частей);
объем (площадь) работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов (мероприятий по охране водных объектов или их частей).
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы представлены в приложении N 1 к Программе.
7. Механизм реализации Программы
Управление Программой осуществляется в соответствии с порядком разработки и реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года N 763.
Механизм реализации Программы предполагает размещение государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также предоставление в установленном законодательством порядке субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края и предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства и объекты недвижимости государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края.
Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в рамках реализации мероприятий Программы установлен в приложении N 9 к Программе.
Координатором Программы является министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края.
Текущее управление Программой осуществляется министерством гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края.
Координатор Программы в процессе реализации Программы:
является главным распорядителем средств краевого бюджета;
утверждает ежегодные планы по реализации мероприятий Программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Программы;
осуществляет ведение отчетности по реализации Программы;
вносит в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;
уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
согласовывает с основными исполнителями мероприятий Программы возможные сроки выполнения мероприятий и объемы их финансирования;
осуществляет текущий контроль за использованием средств, предусмотренных Программой, и анализ выполнения мероприятий;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с основными участниками Программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы;
предоставляет бюджетные инвестиции бюджетным учреждениям Краснодарского края в порядке, установленном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2011 года N 69 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства и объекты недвижимости государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края";
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы, а также осуществляет иные полномочия, установленные Программой.
Ответственный за выполнение мероприятий Программы:
заключает соглашения с получателями субсидий и субвенций в установленном законодательством порядке;
осуществляет текущий контроль за использованием субсидий и субвенций, предусмотренных целевой программой;
ежемесячно представляет отчетность координатору целевой программы о результатах выполнения мероприятий целевой программы;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий целевой программы;
обеспечивает достижение значений показателей результативности предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляет иные полномочия, установленные долгосрочной краевой целевой программой.
Государственный заказчик:
является главным распорядителем средств краевого бюджета;
заключает договоры в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
осуществляет текущий контроль за использованием средств, предусмотренных Программой, и анализ выполнения мероприятий;
определяет балансодержателя в установленном законодательством порядке по мероприятиям инвестиционного характера (строительство, реконструкция);
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с основными участниками Программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы, а также осуществляет иные полномочия, установленные Программой.
Получателями субсидий на реализацию мероприятий Программы выступают органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
Решение задачи по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления на основе разграничения уровней управления и распределения функций между органами управления реализацией Программы.
Ежегодно, до 1-го марта года, следующего за отчетным, координатор целевой программы в установленном порядке направляет в Министерство экономики Краснодарского края доклад о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется администрацией Краснодарского края и Законодательным Собранием Краснодарского края.
Министр гражданской обороны, |
Б.Т. Глебов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.