Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика проблемы и цель Программы
В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Краснодарского края, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.
Применение программно-целевого метода позволит:
определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;
увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;
обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;
создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
Одним из ключевых условий ускорения социально-экономического развития России определена масштабная реформа системы государственного управления. Задача создания сильного и эффективного государственного аппарата, отвечающего планам экономического развития страны и ее дальнейшего продвижения к европейским стандартам функционирования всех государственных институтов, в равной степени актуальна как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Избыточность функций управления, их неэффективность оказывают чрезмерное давление на бизнес, формируют отрицательный имидж органов власти, становятся сдерживающим фактором экономического развития. Система государственного и муниципального управления в данном аспекте нуждается в дальнейшем совершенствовании за счет формирования новых механизмов работы исполнительных органов государственной власти, которые обеспечат повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
Несмотря на высокие темпы экономического роста, значительно превышающие среднероссийские показатели, в рейтингах качества государственного управления, формируемых преимущественно на основе опросов граждан и организаций, Краснодарский край систематически занимает невысокие места. Это говорит о том, что до сих пор не удалось преодолеть недостатки в работе органов исполнительной власти Краснодарского края, в том числе в части предоставления государственных услуг населению. Отношение населения к власти складывается в основном из личного опыта каждого гражданина в ходе общения с государственными органами. При этом для пользователей государственных услуг, как правило, не имеет значения, органом какой ведомственной принадлежности и уровня власти предоставляется услуга. Таким образом, негативный опыт общения с любым государственным органом будет формировать негативное восприятие системы органов власти в целом.
Работа по повышению эффективности предоставления государственных услуг в крае ведется с 2003 года, когда была создана служба "одного окна" и принято постановление главы администрации Краснодарского края от 28 июля 2003 года N 715 "О преодолении административных барьеров и упрощении согласительных процедур при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности". Это позволило существенно ускорить согласование инвестиционных проектов и оформление необходимой документации. Такой подход должен быть реализован в отношении всех государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Краснодарского края.
Качество государственного управления также во многом определяется наличием механизма целеполагания и планирования деятельности органов исполнительной власти. В настоящее время в соответствии с Законом Краснодарского края от 10 июля 2001 года N 384-КЗ "О прогнозировании, индикативном планировании и программах социально-экономического развития Краснодарского края" разрабатываются прогнозы социально-экономического развития края и годовые индикативные планы, которые утверждаются Законом Краснодарского края и являются основой для разработки краевого бюджета. На 5-летнюю перспективу разрабатываются и утверждаются программы социально-экономического развития.
В рамках повышения качества предоставления государственных услуг всеми органами исполнительной власти Краснодарского края разработан, утвержден и внедрен 171 административный регламент предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций. В рамках регламентации муниципальных услуг органами местного самоуправления разработано и утверждено 2006 административных регламентов. Административные регламенты размещены на официальных сайтах органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления.
В целях перехода к предоставлению услуг в электронном виде созданы Реестр государственных услуг (функций) Краснодарского края и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края (pgu.krasnodar.ru), который предоставляет возможность получения услуг в электронном виде, в том числе информирование населения о государственных и муниципальных услугах края и отслеживание хода предоставления услуг. Определены участники информационного взаимодействия в системе Реестра, порядок формирования и размещения сведений о государственных услугах.
На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края размещены сведения о 320 государственных услугах, в том числе 149 государственных услугах федерального уровня, 171 региональной государственной услуге и 1370 муниципальных услугах, размещено 31934 документа.
В целях координации работы органов исполнительной власти Краснодарского края по размещению сведений о государственных услугах Реестре государственных услуг (функций) Краснодарского края и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края принято постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 декабря 2009 года N 1141 "О размещении сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) исполнительными органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и о реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края".
Проведено обучение представителей исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края работе с программным обеспечением, позволяющим размещать сведения о муниципальных услугах на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края, а также предоставлены необходимые методические материалы.
В целях повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в крае созданы 43 МФЦ в 43 муниципальных образованиях Краснодарского края, на базе которых размещаются федеральные, региональные и муниципальные структуры, а также предоставляются различные дополнительные услуги, что позволяет физическим и юридическим лицам быстро и качественно получать государственные и муниципальные услуги. МФЦ в Краснодарском крае создаются по децентрализованной схеме в форме муниципальных автономных, бюджетных или казенных учреждений
Деятельность МФЦ позволит существенно оптимизировать обслуживание населения за счет широкого внедрения практики обслуживания населения по принципу "одного окна" и снижения административных барьеров. В 2010 году в многофункциональные центры за получением услуг обратился 793 051 гражданин, оказана 636 051 услуга, что показывает востребованность МФЦ среди населения края.
Наибольшее количество услуг предоставляется в сфере социальной поддержки населения и регистрации прав на недвижимое имущество, а вот сферы определения или подтверждения гражданско-правового статуса и регулирования предпринимательской деятельности представлены в МФЦ в наименьшей степени.
Результаты работы МФЦ демонстрируют сокращение сроков получения государственных услуг, снижение межведомственной волокиты, достигается существенный антикоррупционный эффект за счет отсутствия непосредственного взаимодействия с предоставляющими услуги государственными и муниципальными служащими, исчезновение спроса на деятельность включенных в коррупционные схемы посредников и, как следствие, повышение комфортности и удовлетворенности граждан взаимодействием с государственными органами.
МФЦ активно заключаются и вносятся изменения в ранее заключенные соглашения о взаимодействии с органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления в соответствии с установленными требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210 ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Серьезной проблемой является организация взаимодействия МФЦ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, что влечет за собой определенные сложности в заключении соглашений о взаимодействии. Также регламенты приема документов, хранения данных и представления информации, разработанные федеральными структурами, не согласуются между собой, что препятствует эффективной совместной работе. Все это фактически не позволяет МФЦ работать в оптимальном режиме и практически реализовать положения Федерального закона от 27 июля N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Создан и функционирует Единый портал многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (www.e-mfc.ru) (далее - Единый портал МФЦ), на котором размещены актуальная информация о действующих в крае МФЦ, отчетность о деятельности МФЦ, необходимые нормативные правовые акты, регулирующие деятельность МФЦ, личные кабинеты директоров МФЦ, форум для обмена мнениями. Посредством Портала можно ознакомиться с работой каждого МФЦ, в том числе через Web-камеры учреждения, установленные в зале ожидания МФЦ, и виртуальные (3D) туры по МФЦ. Посредством Единого портала МФЦ осуществляется централизованный мониторинг деятельности МФЦ в крае.
В 2012 - 2013 годах планируется:
сделать МФЦ более доступными для людей с ограниченными возможностями;
расширить сеть МФЦ в муниципальных образованиях посредством создания "мобильных" МФЦ в каждом районе или создания удаленных рабочих мест МФЦ;
обеспечить централизованный учет и мониторинг деятельности МФЦ;
обеспечить выполнение единых стандартов качества предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ;
осуществлять контроль качества предоставления государственных и муниципальных услуг на всех уровнях публичной власти;
обеспечить переход к предоставлению государственных и муниципальных услуг в МФЦ по принципу "одного окна".
С 2010 года администрацией Краснодарского края реализуется проект "Карта жителя Краснодарского края" в соответствии с требованиями закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". По мере формирования всех требований указанный проект планируется в дальнейшем интегрировать в проект "Универсальная электронная карта".
Наличие карты жителя Краснодарского края позволит перейти к оказанию услуг в электронном виде.
Для этого при поддержке крупнейших банков разработаны платежные сервисы, позволяющие получать и отслеживать любые выплаты, связанные с оплатой труда или пенсионными отчислениями, через:
банкоматы;
инфоматы;
портал проекта "Карта жителя Краснодарского края".
Пилотными муниципальными образованиями в 2010 году выступили Краснодар, Сочи и Армавир.
В рамках проекта "Карта жителя Краснодарского края" созданы персонализационный центр, регистр социальных карт, Call-центр, приложения "Портал государственных и муниципальных услуг", "ГИБДД", "Росреестр", "Социальное приложение"). Карта жителя Краснодарского края включает следующие приложения: медицинское, налоговое, образовательное, ПФР, транспортное, дисконтное, приложения ЖКХ, службы судебных приставов, службы занятости населения.
Открыто 10 пунктов приема заявлений на выдачу карты жителя Краснодарского края (в том числе создано 2 мобильных), 8 пунктов подготовлены к открытию, запущено 6 инфокиосков.
За период реализации проекта "Карта жителя Краснодарского края" в пилотных муниципальных образованиях выпущено и передано гражданам 5 900 карт, а также принято 30 400 заявлений.
В целях повышение информационной открытости органов власти Краснодарского края создан официальный портал исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в сети "Интернет" (www.krasnodar.ru), объединяющий информационные ресурсы исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в сети "Интернет". Все исполнительные органы государственной власти Краснодарского края и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края имеют свои сайты в сети "Интернет", на которых размещена информация о деятельности органов власти и органов местного самоуправления.
Официальные сайты всех органов исполнительной власти Краснодарского края и муниципальных образований оснащены виртуальными приемными.
Администрация Краснодарского края ведет активную координационную работу по реализации положений Федерального закона от 27 июля N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" на муниципальном уровне, в том числе разрабатываются необходимые методические рекомендации, проводятся совещания и обучающие семинары по основным вопросам, осуществляется консультационная поддержка.
Программа составлена в соответствии с принципами, целями и задачами, определенными в Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2012 - 2013 годы и является комплексным организационно-методологическим и практическим планом действий органов государственной власти Краснодарского края по повышению эффективности государственного управления, обеспечению строгого соблюдения государственными гражданскими служащими законности, качественному предоставлению ими публичных услуг населению, обеспечению права граждан на объективную информацию, а также по снижению издержек бизнеса, связанных с преодолением административных барьеров, что окажет позитивное влияние на рост экономики и повышение уровня жизни населения региона.
Целью Программы является оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в субъекте Российской Федерации.
Программа рассчитана на 2012 - 2013 годы и предполагает решение следующих задач:
снижение административных барьеров;
проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг;
разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций);
развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям;
формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.
Цель социально-экономического развития Краснодарского края, достижению которой способствует Программа, - координация мероприятий по проведению административной реформы в Краснодарском крае.
Тактическая задача, на решение которой направлена Программа, - повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.