Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика проблемы и цель Программы
В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Краснодарского края, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.
Применение программно-целевого метода позволит:
определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;
увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;
обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;
создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
Одним из ключевых условий ускорения социально-экономического развития России определена масштабная реформа системы государственного управления. Задача создания сильного и эффективного государственного аппарата, отвечающего планам экономического развития страны и ее дальнейшего продвижения к европейским стандартам функционирования всех государственных институтов, в равной степени актуальна как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Избыточность функций управления, их неэффективность оказывают чрезмерное давление на бизнес, формируют отрицательный имидж органов власти, становятся сдерживающим фактором экономического развития. Система государственного и муниципального управления в данном аспекте нуждается в дальнейшем совершенствовании за счет формирования новых механизмов работы исполнительных органов государственной власти, которые обеспечат повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
Несмотря на высокие темпы экономического роста, значительно превышающие среднероссийские показатели, в рейтингах качества государственного управления, формируемых преимущественно на основе опросов граждан и организаций, Краснодарский край систематически занимает невысокие места. Это говорит о том, что до сих пор не удалось преодолеть недостатки в работе органов исполнительной власти Краснодарского края, в том числе в части предоставления государственных услуг населению. Отношение населения к власти складывается в основном из личного опыта каждого гражданина в ходе общения с государственными органами. При этом для пользователей государственных услуг, как правило, не имеет значения, органом какой ведомственной принадлежности и уровня власти предоставляется услуга. Таким образом, негативный опыт общения с любым государственным органом будет формировать негативное восприятие системы органов власти в целом.
Работа по повышению эффективности предоставления государственных услуг в крае ведется с 2003 года, когда была создана служба "одного окна" и принято постановление главы администрации Краснодарского края от 28 июля 2003 года N 715 "О преодолении административных барьеров и упрощении согласительных процедур при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности". Это позволило существенно ускорить согласование инвестиционных проектов и оформление необходимой документации. Такой подход должен быть реализован в отношении всех государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Краснодарского края.
Качество государственного управления также во многом определяется наличием механизма целеполагания и планирования деятельности органов исполнительной власти. В настоящее время в соответствии с Законом Краснодарского края от 10 июля 2001 года N 384-КЗ "О прогнозировании, индикативном планировании и программах социально-экономического развития Краснодарского края" разрабатываются прогнозы социально-экономического развития края и годовые индикативные планы, которые утверждаются Законом Краснодарского края и являются основой для разработки краевого бюджета. На 5-летнюю перспективу разрабатываются и утверждаются программы социально-экономического развития.
В рамках повышения качества предоставления государственных услуг всеми органами исполнительной власти Краснодарского края разработан, утвержден и внедрен 171 административный регламент предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций. В рамках регламентации муниципальных услуг органами местного самоуправления разработано и утверждено 2006 административных регламентов. Административные регламенты размещены на официальных сайтах органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления.
В целях перехода к предоставлению услуг в электронном виде созданы Реестр государственных услуг (функций) Краснодарского края и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края (pgu.krasnodar.ru), который предоставляет возможность получения услуг в электронном виде, в том числе информирование населения о государственных и муниципальных услугах края и отслеживание хода предоставления услуг. Определены участники информационного взаимодействия в системе Реестра, порядок формирования и размещения сведений о государственных услугах.
На Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края размещены сведения о 320 государственных услугах, в том числе 149 государственных услугах федерального уровня, 171 региональной государственной услуге и 1370 муниципальных услугах, размещено 31934 документа.
В целях координации работы органов исполнительной власти Краснодарского края по размещению сведений о государственных услугах Реестре государственных услуг (функций) Краснодарского края и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края принято постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 декабря 2009 года N 1141 "О размещении сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) исполнительными органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и о реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края".
Проведено обучение представителей исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края работе с программным обеспечением, позволяющим размещать сведения о муниципальных услугах на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края, а также предоставлены необходимые методические материалы.
В целях повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в крае созданы 43 МФЦ в 43 муниципальных образованиях Краснодарского края, на базе которых размещаются федеральные, региональные и муниципальные структуры, а также предоставляются различные дополнительные услуги, что позволяет физическим и юридическим лицам быстро и качественно получать государственные и муниципальные услуги. МФЦ в Краснодарском крае создаются по децентрализованной схеме в форме муниципальных автономных, бюджетных или казенных учреждений
Деятельность МФЦ позволит существенно оптимизировать обслуживание населения за счет широкого внедрения практики обслуживания населения по принципу "одного окна" и снижения административных барьеров. В 2010 году в многофункциональные центры за получением услуг обратился 793 051 гражданин, оказана 636 051 услуга, что показывает востребованность МФЦ среди населения края.
Наибольшее количество услуг предоставляется в сфере социальной поддержки населения и регистрации прав на недвижимое имущество, а вот сферы определения или подтверждения гражданско-правового статуса и регулирования предпринимательской деятельности представлены в МФЦ в наименьшей степени.
Результаты работы МФЦ демонстрируют сокращение сроков получения государственных услуг, снижение межведомственной волокиты, достигается существенный антикоррупционный эффект за счет отсутствия непосредственного взаимодействия с предоставляющими услуги государственными и муниципальными служащими, исчезновение спроса на деятельность включенных в коррупционные схемы посредников и, как следствие, повышение комфортности и удовлетворенности граждан взаимодействием с государственными органами.
МФЦ активно заключаются и вносятся изменения в ранее заключенные соглашения о взаимодействии с органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления в соответствии с установленными требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210 ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Серьезной проблемой является организация взаимодействия МФЦ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, что влечет за собой определенные сложности в заключении соглашений о взаимодействии. Также регламенты приема документов, хранения данных и представления информации, разработанные федеральными структурами, не согласуются между собой, что препятствует эффективной совместной работе. Все это фактически не позволяет МФЦ работать в оптимальном режиме и практически реализовать положения Федерального закона от 27 июля N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Создан и функционирует Единый портал многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (www.e-mfc.ru) (далее - Единый портал МФЦ), на котором размещены актуальная информация о действующих в крае МФЦ, отчетность о деятельности МФЦ, необходимые нормативные правовые акты, регулирующие деятельность МФЦ, личные кабинеты директоров МФЦ, форум для обмена мнениями. Посредством Портала можно ознакомиться с работой каждого МФЦ, в том числе через Web-камеры учреждения, установленные в зале ожидания МФЦ, и виртуальные (3D) туры по МФЦ. Посредством Единого портала МФЦ осуществляется централизованный мониторинг деятельности МФЦ в крае.
В 2012 - 2013 годах планируется:
сделать МФЦ более доступными для людей с ограниченными возможностями;
расширить сеть МФЦ в муниципальных образованиях посредством создания "мобильных" МФЦ в каждом районе или создания удаленных рабочих мест МФЦ;
обеспечить централизованный учет и мониторинг деятельности МФЦ;
обеспечить выполнение единых стандартов качества предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ;
осуществлять контроль качества предоставления государственных и муниципальных услуг на всех уровнях публичной власти;
обеспечить переход к предоставлению государственных и муниципальных услуг в МФЦ по принципу "одного окна".
С 2010 года администрацией Краснодарского края реализуется проект "Карта жителя Краснодарского края" в соответствии с требованиями закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления госу
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.