Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 12 ноября 2012 г. N 1343
Ведомственная целевая программа
"Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе
Краснодарского края на 2013 - 2015 годы"
Паспорт ведомственной целевой программы "Развитие малых форм
хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского
края на 2013 - 2015 годы"
Наименование Программы |
|
ведомственная целевая программа "Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
|
|
|
Основания для разработки Программы |
|
Федеральный закон от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" Закон Краснодарского края от 7 июня 2004 года N 721-КЗ "О государственной поддержке развития личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края" Закон Краснодарского края от 28 января 2009 года N 1690-КЗ "О развитии сельского хозяйства в Краснодарском крае" Закон Краснодарского края от 7 июня 2011 года N 2253-КЗ "О мерах государственной поддержки субъектов малого предпринимательства в агропромышленном комплексе Краснодарского края" |
|
|
|
Наименование субъекта бюджетного планирования |
|
министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края |
|
|
|
Цель и задачи Программы |
|
создание условий для развития малого предпринимательства в агропромышленном комплексе Краснодарского края (далее - АПК) и улучшения материального положения жителей сельской местности, а также повышения занятости и жизненного уровня сельского населения разработка и реализация механизма государственной поддержки малых форм хозяйствования в АПК развитие производства сельскохозяйственной продукции малыми формами хозяйствования в АПК организация системы сбыта, транспортировки и хранения сельскохозяйственной продукции, произведенной малыми формами хозяйствования в АПК организация системы переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной малыми формами хозяйствования в АПК организация системы учета производства и реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной малыми формами хозяйствования в АПК "сельское поселение - муниципальный район (городской округ) - край" |
|
|
|
Срок реализации Программы |
|
2013 - 2015 годы |
|
|
|
Объемы и источники финансирования Программы |
|
общий объем финансирования Программы составит 2073000,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, из них по годам: 2013 год - 659000,0 тыс. рублей 2014 год - 691000,0 тыс. рублей 2015 год - 723000,0 тыс. рублей |
|
|
|
Индикаторы целей Программы |
|
реализация программных мероприятий в соответствии с намеченными задачами позволит к концу 2015 году увеличить численность крупного рогатого скота до 223,1 тыс. голов, в том числе коров - до 102,6 тыс. голов; овец и коз - до 152,6 тыс. голов; объем производства молока - до 567,8 тыс. тонн, мяса скота и птицы в живом весе - до 300,1 тыс. тонн, овощей - до 504,9 тыс. тонн |
1. Характеристика проблемы и цель Программы
В современных условиях роль малых форм хозяйствования в АПК - личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, занятых в сельскохозяйственном производстве, в социальном и экономическом развитии села существенно возросла. Они имеют большой потенциал в увеличении производства сельскохозяйственной продукции и самообеспечении продуктами питания, а также являются неотъемлемым элементом крестьянского уклада жизни сельского населения.
В настоящее время личное подсобное хозяйство является основным источником обеспечения сельских жителей не только продовольствием, но и всеми необходимыми средствами существования.
На начало 2012 года в Краснодарском крае (далее - край) 888 тыс. семей ведут личное подсобное хозяйство на общей площади 174,5 тыс. гектаров, а 18 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, занятых в сельскохозяйственном производстве, ведут свою деятельность на площади 989 тыс. гектаров.
В результате реализации мероприятий долгосрочной краевой целевой программы "Развитие малых форм хозяйствования в АПК на территории Краснодарского края" на 2010 - 2012 годы по многим позициям достигнуты положительные результаты в развитии личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и хозяйств индивидуальных предпринимателей, занятых в сельскохозяйственном производстве.
В Краснодарском крае сотни тысяч человек осуществляют свою деятельность в личных подсобных хозяйствах. В основном это люди с низкими доходами вследствие невысокой культуры производства сельскохозяйственной продукции и неотработанной системы сбыта произведенной ими сельскохозяйственной продукции. Необходимо изменить это положение путем создания условий для эффективной работы и развития личных подсобных хозяйств до уровня товарного производства с дальнейшим переходом их в категорию крестьянских (фермерских) хозяйств и использованием потенциала субъектов малых форм хозяйствования в АПК для обеспечения роста экономики сельских территорий и решения существующих социальных проблем.
Основными участниками мероприятий Программы являются граждане, ведущие личные подсобные хозяйства, крестьянские (фермерские) хозяйства и хозяйства индивидуальных предпринимателей, занятых в сельскохозяйственном производстве.
Личные подсобные хозяйства, а также крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, занятые в сельскохозяйственном производстве, испытывают сложности в приобретении племенного молодняка сельскохозяйственных животных, кормов, средств производства, а также в сбыте сельскохозяйственной продукции. Проблемой развития малых форм хозяйствования в АПК является также недостаточное их техническое оснащение.
Основными направлениями деятельности малых форм хозяйствования в АПК являются животноводство и растениеводство. Развитие данных направлений деятельности в малых формах хозяйствования в АПК позволит увеличить объемы производства овощей, картофеля, молока, мяса, шерсти, яиц и другой животноводческой продукции.
Долгосрочной краевой целевой программой "Развитие малых форм хозяйствования в АПК на территории Краснодарского края" на 2010 - 2012 годы предусматривалось, что к концу 2011 года поголовье крупного рогатого скота в малых формах хозяйствования в АПК составит 218,9 тыс. голов, в том числе коров - 96,4 тыс. голов; овец и коз - 134,2 тыс. голов.
Вместе с тем выполнение показателей по численности поголовья крупного рогатого скота в малых формах хозяйствования в целом по итогам 2011 года составило 92,1 процента. Следует отметить, что в крестьянских (фермерских) хозяйствах наблюдается положительная динамика роста поголовья крупного рогатого скота - 104,5 процента к аналогичному показателю 2010 года. Причины отсутствия желания у личных подсобных хозяйств заниматься выращиванием крупного рогатого скота и снижения поголовья в личных подсобных хозяйствах в 2011 году связаны с тем, что в 2010 году не предоставлялись меры государственной поддержки в виде субсидирования части затрат в связи с производством реализуемой продукции животноводства (мяса).
Долгосрочной краевой целевой программой "Развитие малых форм хозяйствования в АПК на территории Краснодарского края" на 2010 - 2012 годы также предусматривалось, что в 2011 году личными подсобными и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами будет произведено: 554,4 тыс. тонн молока и 290,1 тыс. тонн мяса скота и птицы в живом весе. В 2011 году малыми формами хозяйствования произведено 276,1 тыс. тонн мяса скота и птицы, что составляет 97,6 процента от запланированного показателя. Вместе с тем прослеживается рост данного показателя по отношению к предыдущему 2010 году. Снижение показателя по производству молока в 2011 году произошло в связи с прекращением в 2010 году предоставления мер государственной поддержки в виде субсидирования части затрат в связи с производством реализуемой продукции животноводства (молока). Отсутствие в 2010 году мер государственной поддержки для личных подсобных хозяйств вынудило часть граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, отказаться от производства сельскохозяйственной продукции, а также выращивания крупного рогатого скота. В 2012 году рост затрат на содержание крупного рогатого скота и низкая закупочная цена на молоко также повлияли на снижение поголовья крупного рогатого скота, в том числе и коров.
Несмотря на то что площади выращивания овощей в малых формах хозяйствования в АПК постоянно увеличиваются, высокие летние температуры в период вегетации, доходящие на поверхности почвы до +60 градусов, отрицательно сказались на росте и развитии растений, что в конечном итоге повлияло на формирование урожая сельскохозяйственных культур. Поэтому в 2011 - 2012 годах в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Развитие малых форм хозяйствования в АПК на территории Краснодарского края" на 2010 - 2012 годы было предусмотрено оказание мер государственной поддержки крестьянским (фермерским) хозяйствам в виде возмещения части затрат на приобретение систем капельного орошения для ведения овощеводства.
Для наращивания производства сельскохозяйственной продукции малыми формами хозяйствования в АПК необходимо осуществить ряд мер, направленных на повышение продуктивности сельскохозяйственных животных, создание благоприятных условий для организации производства плодов и овощей, организации системы сбыта произведенной сельскохозяйственной продукции. Эту задачу планируется решить путем:
увеличения продажи сельскохозяйственными организациями края племенного и высокопроизводительного поголовья животных личным подсобным хозяйствам, крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, занятым в сельскохозяйственном производстве;
увеличения продажи личным подсобным хозяйствам, крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, занятым в сельскохозяйственном производстве, птицы различных видов и пород через птицеводческие организации;
оказания финансовой государственной поддержки личным подсобным хозяйствам, крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, занятым в сельскохозяйственном производстве, на приобретение, содержание сельскохозяйственных животных и птицы, на возмещение части затрат на организацию производства плодоовощной продукции как в закрытом так и в открытом грунте;
создания и развития на территории края семейных животноводческих ферм;
создания условий для развития и увеличения сети сельскохозяйственной кооперации, а также оптовых заготовительных организаций и пунктов розничной торговли;
организации агропромышленных выставок-ярмарок.
В целях повышения качества произведенной сельскохозяйственной продукции и экономической эффективности сельскохозяйственного производства малыми формами хозяйствования в АПК необходимо:
обеспечить организацию и работу в сельской местности пунктов по искусственному осеменению, а при их наличии в сельскохозяйственных предприятиях - организовать заключение договоров с малыми формами хозяйствования на оказание услуг по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных;
организовать выездное искусственное осеменение сельскохозяйственных животных в сельских поселениях с небольшим поголовьем сельскохозяйственных животных;
обеспечить ветеринарное обслуживание сельскохозяйственных животных в личных подсобных хозяйствах.
Эффективным решением многих проблемных вопросов малых форм хозяйствования в АПК является создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также совершенствование их взаимоотношений с перерабатывающими организациями и заготовительными организациями на договорной основе. Правовую основу для этого, в числе прочих законодательных актов, представляет Федеральный закон от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", который направлен на развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации.
Положение малых форм хозяйствования в АПК будет улучшено при комплексном подходе к решению их проблем. Для поддержки малых форм хозяйствования в АПК органами исполнительной власти Краснодарского края будут предприняты организационные и финансовые меры, которые позволят улучшить уровень жизни сельских жителей. Одним из направлений государственной поддержки является возмещение малым формам хозяйствования в АПК части понесенных ими затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг.
При отсутствии организационных и финансовых мер государственной поддержки развития малых форм хозяйствования в АПК личные подсобные и крестьянские (фермерские) хозяйства не смогут интенсивно развивать сельскохозяйственное производство, наращивать поголовье скота и объемы производимой сельскохозяйственной продукции. Такая ситуация может привести к снижению доходов сельских жителей, что повлияет на социально-экономическое положение сельского населения и повысит уровень безработицы, что в конечном итоге нежелательно отразится на экономике края в целом.
В связи с этим возникла необходимость разработки программно-целевого метода, предусматривающего организационные и финансовые меры, которые позволят продолжить развитие малых форм хозяйствования в АПК как в растениеводстве, так и в животноводстве, и возможность привлечения в установленном порядке средств федерального бюджета.
Стратегической целью Программы является создание условий для развития сельских территорий в Краснодарском крае.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей тактической задачи: развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края
Реализация мероприятий Программы рассчитана на период с 2013 года по 2015 год.
Мероприятия, источники и объемы финансирования Программы ежегодно уточняются с учетом прогнозируемых финансовых ресурсов краевого бюджета.
2. Перечень и описание программных мероприятий
N |
Наименование варианта финансирования |
Наименование мероприятия |
Описание мероприятия |
Срок реализации |
Объем финансирования, (тыс. рублей) |
Результат реализации мероприятия по годам |
|||||
Всего |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
БДО |
Реализация финансовых мер государственной поддержки малых форм хозяйствования в АПК, предусмотренных Законом Краснодарского края от 7 июня 2004 года N 721-КЗ "О государственной поддержке развития личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края" и Законом Краснодарского края от 28 января 2009 года N 1690-КЗ "О развитии сельского хозяйства в Краснодарском крае" |
предоставление субвенций органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края на осуществление государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства в Краснодарском крае в части предоставления субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, ведущим деятельность в области сельскохозяйственного производства |
2013 - 2015 |
1275000,0 |
400000,0 |
425000,0 |
450000,0 |
численность КРС - 216,5 тыс. голов, в т.ч. коров - до 99,6 тыс. голов, овец и коз - до 145,1 тыс. голов; объем производства молока - 551,1 тыс. тонн, мяса скота и птицы в живом весе - 291,3 тыс. тонн, овощей - до 490,0 тыс. тонн |
численность КРС - 219,8 тыс. голов, в т.ч. коров - до 101,1 тыс. голов, овец и коз - до 150.3 тыс. голов; объем производства молока - 559,4 тыс. тонн, мяса скота и птицы в живом весе - 295,7 тыс. тонн, овощей - до 497.4 тыс. тонн |
численность КРС - 223,1 тыс. голов, в т.ч. коров - до 102,6 тыс. голов, овец и коз - до 152,6 тыс. голов; объем производства молока - 567.8 тыс. тонн, мяса скота и птицы в живом весе - 300,1 тыс. тонн, овощей - до 504.9 тыс. тонн |
2 |
БДО |
Реализация мер государственной поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов, предусмотренных Законом Краснодарского края от 28 января 2009 года N 1690-КЗ "О развитии сельского хозяйства в Краснодарском крае" |
предоставление субсидий на оказание услуг, связанных с финансовым посредничеством по обеспечению исполнения обязательств сельскохозяйственных потребительских кооперативов первого уровня |
2013 - 2015 |
156000,0 |
52000,0 |
52000,0 |
52000,0 |
ежегодно увеличивать количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов различной специализации на 5 единиц, число членов кооперативов - на 100 единиц |
ежегодно увеличивать количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов различной специализации на 5 единиц, тесло членов кооперативов - на 100 единиц |
ежегодно увеличивать количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов различной специализации на 5 единиц, число членов кооперативов - на 100 единиц |
3 |
БДО |
Реализация мер государственной поддержки сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, предусмотренных Законом Краснодарского края от 28 января 2009 года N 1690-КЗ "О развитии сельского хозяйства в Краснодарском крае" |
предоставление субсидий на оказание услуг, связанных с финансовым посредничеством по обеспечению исполнения обязательств сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов первого уровня и малых форм хозяйствования в АПК |
2013 - 2015 |
195000,0 |
65000,0 |
65000,0 |
65000,0 |
ежегодно увеличивать количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов различной специализации на 5 единиц, число членов кооперативов - на 100 единиц |
ежегодно увеличивать количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов различной специализации на 5 единиц, число членов кооперативов - на 100 единиц |
ежегодно увеличивать количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов различной специализации на 5 единиц, число членов кооперативов - на 100 единиц |
4 |
БДО |
Реализация финансовых мер государственной поддержки малых форм хозяйствования в АПК по созданию и развитию семейных животноводческих ферм, предусмотренных Законом Краснодарского края от 7 июня 2011 года N 2253-КЗ "О мерах государственной поддержки субъектов малого предпринимательства в агропромышленном комплексе Краснодарского края" |
предоставление субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, ведущим деятельность в области сельскохозяйственного производства на строительство, реконструкцию, модернизацию семейных животноводческих ферм |
2013 - 2015 |
115000,0 |
35000,0 |
40000,0 |
40000,0 |
4 |
4 |
4 |
5 |
БДО |
Предоставление грантов на развитие семейных животноводческих ферм |
предоставление крестьянским (фермерским) хозяйствам грантов на развитие семейных животноводческих ферм |
2013 - 2015 |
125000,0 |
40000,0 |
40000,0 |
45000,0 |
4 |
4 |
5 |
6 |
БДО |
организация и проведение агропромышленных выставок-ярмарок |
организация и проведение агропромышленных выставок |
2013 - 2015 |
192000,0 |
62000,0 |
64000,0 |
66000,0 |
1 |
1 |
1 |
7 |
БДО |
Организация обучающих семинаров для малых форм хозяйствования в АПК в области развития сельскохозяйственного производства |
организация обучающих семинаров для малых форм хозяйствования в АПК |
2013 - 2015 |
15000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
обучение 400 человек |
обучение 400 человек |
обучение 400 человек |
|
Всего |
|
|
|
2073000,0 |
659000,0 |
691000,0 |
723000,0 |
|
- |
- |
3. Управление Программой и механизм ее реализации
Реализация Программы осуществляется министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.
Текущее управление Программой осуществляет координатор Программы - министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.
Координатор Программы - ответственный за выполнение мероприятий Программы в процессе ее реализации:
является главным распорядителем средств краевого бюджета и выполняет бюджетные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации мероприятий Программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации Программы;
осуществляет мониторинг реализации мероприятий Программы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации Программы в целом;
осуществляет контроль за ходом реализации Программы в целом, а также осуществляет иные полномочия, установленные Программой;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Программы с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на своем официальном сайте;
в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств.
Порядок управления реализацией Программы и контроль ее выполнения определены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года N 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края".
Предоставление субвенций органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края на осуществление государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства в Краснодарском крае в части предоставления субсидий личным подсобным хозяйствам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, ведущим деятельность в области сельскохозяйственного производства, осуществляется в соответствии с Законом Краснодарского края от 26 декабря 2005 года N 976-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства, организации проведения на территории Краснодарского края мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 апреля 2010 года N 242 "Об утверждении Положения о порядке расходования местными бюджетами субвенций из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства на территории Краснодарского края".
Предоставление за счет средств краевого бюджета субсидий сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам на оказание услуг, связанных с финансовым посредничеством по обеспечению исполнения обязательств сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов и малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Краснодарского края осуществляется в соответствии с приложением N 1 к настоящей Программе.
Предоставление за счет средств краевого бюджета субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам на оказание услуг, связанных с финансовым посредничеством по обеспечению исполнения обязательств сельскохозяйственных потребительских кооперативов осуществляется в соответствии с приложением N 2 к настоящей Программе.
Предоставление за счет средств краевого бюджета субсидии на возмещение части затрат субъектов малого предпринимательства на строительство, реконструкцию, модернизацию семейных животноводческих ферм осуществляется в соответствии с приложением N 3 к настоящей Программе.
Предоставление в рамках мероприятий Программы грантов на развитие семейных животноводческих ферм осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 октября 2012 года N 1285 "Об утверждении Порядка предоставления грантов за счет средств краевого бюджета на развитие семейных животноводческих ферм в Краснодарском крае".
Расходование средств на организацию и проведение ежегодных агропромышленных выставок-ярмарок и организацию обучающих семинаров для малых форм хозяйствования в области развития сельскохозяйственного производства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В целях обеспечения текущего контроля координатор Программы представляет в министерство экономики Краснодарского края в месячный срок со дня доведения лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования Программы утвержденный сводный сетевой план-график реализации программных мероприятий и в сроки, установленные для ежеквартальной отчетности об объемах и источниках финансирования, сведения о выполнении сводного сетевого плана-графика.
Координатор Программы ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономики Краснодарского края и министерство финансов Краснодарского края отчетность об объемах и источниках финансирования Программы в разрезе мероприятий.
4. Индикаторы целей Программы
Выполнение комплекса мероприятий Программы позволит стабилизировать численность сельскохозяйственных животных, содержащихся в малых формах хозяйствования в АПК, стимулировать наращивание поголовья сельскохозяйственных животных, создать условия для развития сельскохозяйственной потребительской кооперации и обеспечить повышение занятости и улучшение материального положения сельского населения.
В результате реализации Программы в крае будет оказана государственная поддержка не менее 73 представителям малых форм хозяйствования в АПК на создание и развитие семейных животноводческих ферм.
По итогам деятельности малых форм хозяйствования в АПК к 2015 году поголовье животных составит:
крупного рогатого скота - 223,1 тыс. голов, в том числе коров - 102,6 тыс. голов;
овец и коз - 152,6 тыс. голов.
Выполнение мероприятий Программы обеспечит в 2015 году объем производства личными подсобными и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами: молока - до 567,8 тыс. тонн, мяса скота и птицы в живом весе - до 300,1 тыс. тонн, овощей - до 504,9 тыс. тонн.
Основу рынка сбыта сельскохозяйственной продукции, произведенной малыми формами хозяйствования в АПК, должны составить перерабатывающие организации, заготовительные организации и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории края, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы и продовольственные рынки в крае.
Эффективность Программы будет определяться достижением показателей, приведенных в таблице:
Реализация Программы позволит:
повысить экономическую эффективность производства сельскохозяйственной продукции малыми формами хозяйствования в АПК;
повысить уровень занятости экономически активного сельского населения и их материальное положение;
обеспечить дополнительные поступления налоговых доходов в бюджеты всех уровней от реализации сельскохозяйственной продукции, закупленной в малых формах хозяйствования в АПК;
стабилизировать продовольственный рынок на территории края.
Реализация Программы позволит стимулировать рост производства по основным видам сельскохозяйственной продукции, производимой малыми формами хозяйствования в АПК, и улучшить экономическое положение сельского населения.
Мероприятиями Программы предусмотрено оказание малым формам хозяйствования в АПК государственной поддержки за счет средств краевого бюджета в форме субсидий, объем которых за три года составит 1866 млн. рублей.
Программа направлена на решение социально-экономических проблем на селе, поскольку роль малых форм хозяйствования в АПК повышается, в том числе из-за реформирования сельскохозяйственных организаций, в которых значительная часть трудовых ресурсов переместится в малые формы хозяйствования.
5. Оценка рисков реализации Программы и механизмы их минимизации
Внешний фактор, который может повлиять на реализацию Программы |
Механизм минимизации негативного влияния внешних факторов |
Действие обстоятельств непреодолимой силы |
оперативное реагирование министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края на такие обстоятельства |
Риск финансирования (сокращение объема финансирования) |
подготовка предложений о корректировке объемов финансирования Программы |
Первый заместитель министра сельского хозяйства |
О.Л. Шутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.