Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом департамента природных
ресурсов и государственного экологического
контроля Краснодарского края
от 9 декабря 2010 г. N 191
Административный регламент предоставления департаментом природных
ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края
государственной услуги по организации и проведению государственной
экологической экспертизы объектов краевого уровня
19 мая 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления департаментом природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов краевого уровня (далее - Регламент) определяет последовательность и сроки действий административных процедур при предоставлении департаментом природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов краевого уровня в рамках полномочий, определенных Положением о департаменте природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2009 года N 367.
Приказом департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края от 19 мая 2011 г. N 84 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Предоставление государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов краевого уровня осуществляется отделом государственной экологической экспертизы и нормирования управления природных ресурсов и охраны окружающей среды департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края (далее - экспертное подразделение).
1.3. Регламент разработан с целью установления единых правил проведения государственной экологической экспертизы в департаменте и предназначен для использования:
специалистами экспертного подразделения;
экспертами государственной экологической экспертизы;
заказчиками материалов, подлежащих государственной экологической экспертизе;
общественными организациями (объединениями) - при обращении.
1.4. На государственную экологическую экспертизу представляется документация в соответствии с перечнем объектов государственной экологической экспертизы краевого уровня, а именно:
а) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Краснодарского края;
б) проекты целевых программ Краснодарского края, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
в) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" органами исполнительной власти Краснодарского края;
г) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий краевого значения;
д) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе федерального уровня, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края;
е) объект государственной экологической экспертизы краевого уровня, указанный в настоящем пункте и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.
1.5. Заказчиком организации и проведения государственной экологической экспертизы (далее - заказчик) является физическое либо юридическое лицо, планирующее осуществлять хозяйственную и иную деятельность, способную оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду.
При направлении материалов на государственную экологическую экспертизу объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года "Об экологической экспертизе", правами и обязанностями в соответствии со статьями 26 и 27 указанного Федерального закона обладает лицо, являющееся заказчиком в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
1.6. Условия и сроки предоставления государственной услуги представлены в соответствующих разделах настоящего Регламента. Блок-схема предоставления услуги представлена в приложении N 1.
II. Стандарт предоставления государственной услуги по организации
и проведению государственной экологической
экспертизы объектов краевого уровня
2.1. Наименование государственной услуги
Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов краевого уровня.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов краевого уровня предоставляет департамент природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края (далее - департамент).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов краевого уровня является выдача заказчику заключения государственной экологической экспертизы или отказ в проведении государственной экологической экспертизы.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и составляет:
для простых объектов государственной экологической экспертизы - до 30 дней;
для объектов государственной экологической экспертизы средней сложности - до 60 дней;
для сложных объектов государственной экологической экспертизы - от 60 до 120 дней.
В процессе проведения государственной экологической экспертизы при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения.
Увеличение сроков проведения государственной экологической экспертизы оформляется приказом департамента.
Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать шесть месяцев, а в отношении объектов, указанных в подпункте "д" пункта 1.4. Регламента, трех месяцев.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов краевого уровня осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года N 698;
Положением о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации, утвержденным приказом Госкомэкологии России от 22 апреля 1998 года N 238;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года N 679 "Об оплате труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы";
Законом Краснодарского края от 31 декабря 2003 года N 657-КЗ "Об охране окружающей среды на территории Краснодарского края";
Законом Краснодарского края от 12 марта 2007 года N 1205-КЗ "Об экологической экспертизе на территории Краснодарского края";
Положением о департаменте природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2009 года N 367.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Материалы по объектам государственной экологической экспертизы, указанным в подпунктах а, б, в, г, е пункта 1.4. Регламента, представляются на государственную экологическую экспертизу в следующем составе:
а) заявление (сопроводительное письмо) заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
б) документация, подлежащая государственной экологической экспертизе с наличием данных по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическому обоснованию допустимости ее реализации;
в) положительные решения, материалы согласований, разрешения, справки органов надзора и исполнительной власти в зависимости от видов воздействия объектов государственной экологической экспертизы на окружающую среду;
г) результаты общественных слушаний по материалам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности по сложным объектам экспертизы или сведения об информировании общественности через органы СМИ по объектам государственной экологической экспертизы простой и средней сложности;
д) заключение общественной экологической экспертизы в случае ее проведения.
2.6.2. Материалы по объектам государственной экологической экспертизы, указанным в подпункте "д" пункта 1.4. Регламента, в том числе для повторного рассмотрения, представляются на государственную экологическую экспертизу в следующем составе:
а) заявление (сопроводительное письмо) заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
б) документация, подлежащая государственной экологической экспертизе и содержащая материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию;
в) заключение общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
г) материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
Направление материалов в департамент на проведение государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте "д" пункта 1.4. настоящего Регламента, осуществляется органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации, в течение трех дней с даты представления этих материалов в данный орган.
2.6.3. Материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе, представляются в двух экземплярах (на бумажном и электронном носителях), материалы согласований, обсуждений и иные документы - в одном экземпляре (копии).
2.6.4. Департамент имеет право в процессе проведения государственной экологической экспертизы запрашивать у заказчика дополнительную информацию, необходимую для оценки допустимости воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения государственной экологической экспертизы.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Заказчику может быть отказано в приеме документов в случае, если состав представленных документов не соответствует описи, указанной в заявлении.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в организации и проведении государственной экологической экспертизы являются:
документация не является объектом государственной экологической экспертизы краевого уровня;
отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней со дня получения заказчиком уведомления о необходимости оплаты;
непредставление материалов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы, в срок, указанный департаментом в письме о некомплекте материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Финансирование государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой департаментом.
Определение стоимости проведения государственной экологической экспертизы осуществляется в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года N 679 "Об оплате труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы", Методикой расчета платы за государственную экологическую экспертизу, утвержденной Приказом Минприроды России от 8 июля 2010 года N 251, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих порядок определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 1 час.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Заявление об организации и проведении государственной экологической экспертизы и прилагаемые к нему документы, отвечающие требованиям настоящего Регламента, в день поступления в департамент принимаются и регистрируются в канцелярии должностным лицом отдела по обеспечению деятельности департамента.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы: телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютерами и иной оргтехникой, рабочими столами и стульями, стульями для посетителей, а также справочно-правовыми системами.
Помещения для должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны снабжаться табличками с указанием номера кабинета и названием структурного подразделения департамента.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Место нахождения: г. Краснодар, ул. Красная, д. 180.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 350000, г. Краснодар, ул. Красная, д. 180.
Официальный сайт департамента: dprgek.ru.
Адрес электронной почты структурного подразделения: ecoexp@mail.ru.
График приема посетителей структурным подразделением департамента:
понедельник |
10.00 - 13.00; 14.00 - 17.30 |
вторник |
10.00 - 13.00; 14.00 - 17.30 |
среда |
10.00 - 13.00; 14.00 - 17.30 |
четверг |
10.00 - 13.00; 14.00 - 17.30 |
пятница |
10.00 - 13.00; 14.00 - 16.30 |
суббота |
выходной день |
воскресенье |
выходной день. |
2.13.2. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о процедуре предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов краевого уровня размещена на официальном сайте департамента в сети Интернет и содержит следующие сведения:
график (режим) работы, приемные дни, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты экспертного подразделения;
процедуру предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
обязанности заказчиков документации, подлежащей экологической экспертизе;
перечень документов и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов краевого уровня;
последствия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы;
образец сопроводительного письма, необходимого для приема материалов на государственную экологическую экспертизу (приложение N 2);
основания для отказа в организации и проведении государственной экологической экспертизы;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
2.13.3. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов краевого уровня предоставляются по письменным обращениям и по телефону бесплатно.
При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес хозяйствующего субъекта в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
При представлении консультаций по телефону должностные лица департамента обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы хозяйствующего субъекта;
сведения о нормативных правовых актах по вопросам организации и проведения государственной экологической экспертизы (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
перечень необходимых документов и материалов для организации и проведения государственной экологической экспертизы;
информация о комплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу;
место размещения на официальном сайте Департамента справочных материалов по вопросам организации и проведения государственной экологической экспертизы.
Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы включает следующие административные процедуры:
прием и проверка комплектности материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу;
определение стоимости государственной экологической экспертизы, подготовка сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы;
проведение государственной экологической экспертизы (в случае оплаты счета);
утверждение заключения государственной экологической экспертизы.
3.2. Прием и проверка комплектности материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов краевого уровня, является регистрация письменного обращения (сопроводительного письма) в департаменте с приложением необходимых для проведения государственной экологической экспертизы материалов в соответствии с пунктом 2.6. Регламента.
Сопроводительное письмо к материалам, подлежащим государственной экологической экспертизе, регистрируется в экспертном подразделении, в порядке, установленном для учета объектов государственной экологической экспертизы.
Ответственным за организацию и проведение государственной экологической экспертизы является начальник экспертного подразделения департамента.
3.2.2. Начальник экспертного подразделения из числа штатных сотрудников определяет ответственного исполнителя, которому передаются на исполнение поступившие материалы.
3.2.3. Ответственный исполнитель в семидневный срок со дня регистрации материалов в экспертном подразделении проверяет комплектность поступившей документации в соответствии с настоящим Регламентом.
3.2.4. При представлении документации, не соответствующей требованиям настоящего Регламента, ответственный исполнитель в срок не более семи дней со дня регистрации поступивших материалов направляет заказчику уведомление о некомплектности материалов и сроках их представления (приложение N 3).
Документация, не укомплектованная в течение 30 дней со дня получения уведомления, возвращается заказчику с сопроводительным письмом о возврате материалов (приложение N 4).
3.2.5. При представлении запрошенных документов в установленный срок ответственный исполнитель в срок не более семи дней, а в отношении объектов, указанных в подпункте "д" пункта 3.1.1 # настоящего Регламента, в течение одного дня, со дня регистрации сопроводительного письма направляет заказчику уведомление о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы (приложение N 5) в течение 30 дней. К указанному уведомлению прилагаются смета и счет на оплату проведения государственной экологической экспертизы.
3.2.6. Конечным результатом административной процедуры "Прием и проверка комплектности материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу" является направление заказчику уведомления о комплектности материалов и необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы, либо письменного уведомления о возврате материалов в виду некомплекта представленных материалов.
3.3. Определение стоимости государственной экологической экспертизы, подготовка сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы
3.3.1. Финансирование государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторного проведения, осуществляется за счет средств заказчика документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном соответствии со сметой.
Стоимость проведения государственной экологической экспертизы определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года N 679 "Об оплате труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы".
3.3.2. При соответствии представленных материалов установленным требованиям и наличии полного комплекта документации ответственный исполнитель в семидневный срок со дня регистрации материалов в экспертном подразделении определяет:
сложность объекта государственной экологической экспертизы;
сроки проведения государственной экологической экспертизы;
количество привлекаемых экспертов в состав экспертной комиссии из штатных сотрудников и внештатных экспертов по объекту экспертизы;
стоимость проведения государственной экологической экспертизы;
готовит смету расходов на проведение государственной экологической экспертизы (далее - смета), уведомление заказчику о приеме материалов на экспертизу и о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы материалов в течение 30 дней со дня получения уведомления с приложением счета и сметы.
3.3.3. Ответственный исполнитель готовит смету на проведение государственной экологической экспертизы (приложение N 6) в трех экземплярах (один - для заказчика, один - для отдела бюджетного учета и отчетности, один - для экспертного подразделения), согласовывает ее с начальником экспертного подразделения, начальником отдела бюджетного учета и отчетности и представляет на подпись руководителю департамента.
3.3.4. На основании утвержденной сметы специалист отдела бюджетного учета и отчетности выставляет заказчику счет на оплату государственной экологической экспертизы (далее - счет). Счет (приложение N 7) готовится в трех экземплярах: для заказчика, отдела бюджетного учета и отчетности и экспертного подразделения.
3.3.5. При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения заказчиком счета, государственная экологическая экспертиза не проводится, а материалы возвращаются заказчику с письменным уведомлением о возврате материалов (приложение N 8).
3.3.6. В случае поступления денежных средств за организацию и проведение государственной экологической экспертизы после установленного пунктом 3.3.5 срока денежные средства возвращаются заказчику в течение 20 рабочих дней.
3.3.7. Конечным результатом административной процедуры "Определение стоимости государственной экологической экспертизы, подготовка сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы" является направление заказчику счета за организацию и проведение государственной экологической экспертизы либо письменного уведомления о возврате материалов в виду неоплаты счета.
3.4. Проведение государственной экологической экспертизы
3.4.1. Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3.4.2. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 30 дней, а в отношении объектов, указанных в подпункте "д" пункта 1.4. Регламента, не позднее чем через три дня после ее оплаты (зачисления денежных средств на лицевой счет департамента) и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме.
В течение этого срока ответственный исполнитель:
разрабатывает техническое задание экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы для сложных объектов (приложение N 9);
проводит работу по привлечению внештатных экспертов в соответствии с действующим законодательством;
готовит предложения по назначению руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии;
готовит проекты договоров о возмездном оказании услуг на проведение государственной экологической экспертизы внештатными экспертами (приложение N 10);
готовит проект приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы (приложение N 11), который подписывается руководителем департамента. Проект приказа вносится начальником экспертного подразделения, согласовывается с заместителем руководителя, курирующим организацию и проведение государственной экологической экспертизы.
Приказ об организации и проведении государственной экологической экспертизы регистрируется в установленном порядке в экспертном подразделении департамента.
3.4.3. Начальник экспертного подразделения утверждает:
техническое задание на проведение государственной экологической экспертизы для сложных объектов;
технические задания руководителю экспертной комиссии, руководителям групп, членам экспертной комиссии.
3.4.4. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников экспертного подразделения.
В ряде случаев при проведении государственной экологической экспертизы сложных объектов могут быть назначены два ответственных секретаря, один из которых может не являться штатным сотрудником.
3.4.5. Ответственный секретарь и руководитель экспертной комиссии:
определяют персональный состав экспертной комиссии;
из числа утвержденных экспертов формируют при необходимости группы по рассмотрению отдельных вопросов;
подготавливают проект календарного плана работы экспертной комиссии по сложным объектам (приложение N 12);
подготавливают техническое задание руководителям групп и членам экспертной комиссии (приложение N 13).
3.4.6. Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек.
3.4.7. Проведение государственной экологической экспертизы может быть поручено экспертной комиссии из числа штатных сотрудников департамента при наличии специалистов по рассматриваемым направлениям.
3.4.8. Приказом департамента в состав экспертной комиссии могут, в случае необходимости, дополнительно включаться специалисты по конкретным вопросам рассматриваемого объекта экспертизы. В этом случае заказчику документации, проходящей государственную экологическую экспертизу, выставляется дополнительный счет на ее оплату с приложением дополнительной сметы расходов.
Изменение состава экспертной комиссии оформляется приказом департамента.
3.4.9. После издания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы ответственный исполнитель в течение десяти дней подготавливает уведомления органам государственной власти Краснодарского края, органам местного самоуправления, общественным организациям о проведении заседания экспертной комиссии по объекту государственной экологической экспертизы, реализуемому на территории Краснодарского края (только для сложных объектов). Кроме того, в органах СМИ дается сообщение об объектах, по которым проводится государственная экологическая экспертиза (официальный сайт департамента).
3.4.10. После издания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы ответственный секретарь подготавливает в трех экземплярах договоры о возмездном оказании услуг на проведение государственной экологической экспертизы с членами экспертной комиссии (включая договор с руководителем экспертной комиссии) в соответствии с установленной формой. После подписания договоров один его экземпляр передается ответственным исполнителем члену экспертной комиссии, второй экземпляр - в отдел бюджетного учета и отчетности, третий хранится в экспертном подразделении.
3.4.11. Срок проведения государственной экологической экспертизы (пункт 2.4. Регламента) определяется сложностью объекта экспертизы, учитывающей экологическую опасность намечаемой деятельности, сложность природных условий, опасность природных процессов и экологической ситуации в районе намечаемой хозяйственной и иной деятельности, особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду, а также в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу.
Базовые критерии по сложности объектов государственной экологической экспертизы представлены в приложении N 14 к настоящему Регламенту.
3.4.12. В процессе проведения государственной экологической экспертизы, при необходимости, могут быть изменены сроки ее проведения. Изменение сроков проведения государственной экологической экспертизы оформляется приказом руководителя департамента. Об изменении сроков информируется заказчик документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, соответствующие органы и общественные организации.
Порядок работы экспертной комиссии
3.4.13. Работа экспертной комиссии государственной экологической экспертизы начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют члены экспертной комиссии, заказчик документации, подлежащей экологической экспертизе, или его представители, а также, при необходимости, представители других заинтересованных организаций (для сложных объектов). Участникам заседания направляются уведомления о проведении заседания.
3.4.14. На организационном заседании:
ответственный секретарь экспертной комиссии сообщает о приказе на проведение государственной экологической экспертизы;
руководитель экспертной комиссии информирует о порядке проведения государственной экологической экспертизы документации;
представитель заказчика (разработчика) представленной на государственную экологическую экспертизу документации докладывает о характере намечаемой деятельности;
уточняется календарный план работы экспертной комиссии, экспертных групп и экспертов с учетом количества экземпляров представленной документации;
определяются сроки подготовки групповых и индивидуальных экспертных заключений;
определяется срок подготовки проекта заключения экспертной комиссии;
подписываются подготовленные индивидуальные договоры на возмездное оказание работ (услуг) с руководителем экспертной комиссии и всеми членами экспертной комиссии;
передаются членам экспертной комиссии индивидуальные задания, и документация, подлежащая государственной экологической экспертизе.
3.4.15. По результатам заседаний экспертной комиссии оформляется протокол и явочный лист (приложение N 15, N 16).
3.4.16. Члены экспертной комиссии:
изучают материалы, представленные на государственную экологическую экспертизу;
в случае поступления анализируют заключение общественной экологической экспертизы, аргументированные предложения (по экологическим аспектам экспертируемой деятельности) органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан;
готовят индивидуальные экспертные заключения (приложение N 17).
3.4.17. В процессе проведения государственной экологической экспертизы экспертная комиссия определяет:
соответствие документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;
полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;
достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности.
3.4.18. При необходимости предусматривается выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний экспертной комиссии.
3.4.19. В целях разъяснения проектных решений (технологических, технических, организационных и т.п.) ответственный секретарь, руководитель экспертной комиссии и руководители групп могут приглашать представителя заказчика для участия в рабочих заседаниях экспертной комиссии.
3.4.20. Эксперт государственной экологической экспертизы при проведении экспертизы может заявлять департаменту о необходимости представления заказчиком на государственную экологическую экспертизу дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов государственной экологической экспертизы, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения государственной экологической экспертизы.
В данном случае ответственный секретарь готовит письмо в адрес заказчика с уведомлением о необходимости представления дополнительных материалов (приложение N 18).
Ответы на вопросы экспертной комиссии и дополнительная документация, поступившая от заказчика и иных заинтересованных сторон, регистрируются в установленном порядке и передаются для использования в работе экспертной комиссии ответственному секретарю.
3.4.21. После получения индивидуальных экспертных заключений руководители групп (при их организации) подготавливают проекты групповых заключений, обсуждают их на заседаниях экспертных групп и представляют ответственному секретарю или руководителю экспертной комиссии индивидуальные или групповые заключения.
3.4.22. Руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь анализируют и обобщают заключения экспертов (или групповые заключения), материалы о рассмотрении аргументированных предложений по экологическим аспектам реализации намечаемой деятельности, поступивших от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан, в случае их направления заказчику, и готовят проект заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (приложение N 19).
3.4.23. Проект заключения экспертной комиссии по сложным объектам обсуждается на заключительном заседании экспертной комиссии, на которое приглашаются заказчик, разработчики материалов, представители администрации, общественности. Руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения государственной экологической экспертизы. Приглашенные на заключительное заседание экспертной комиссии могут высказать замечания и предложения по проекту сводного заключения.
3.4.24. Принятие решения по заключению государственной экологической экспертизы проводится в присутствии только членов экспертной комиссии.
3.4.25. Положительное заключение государственной экологической экспертизы не должно содержать замечаний. Выводы могут содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных заказчиком (разработчиком) документации намечаемых решений.
Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:
о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;
о допустимости намечаемого воздействия на окружающую природную среду;
о возможности реализации объекта экспертизы.
Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается приказом департамента.
3.4.26. Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:
а) о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
б) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
3.4.27. Заключение государственной экологической экспертизы по проектам нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Краснодарского края, должно содержать выводы о соответствии (несоответствии) основных положений указанного проекта нормативно-технического и инструктивно-методического документа в области охраны окружающей среды законодательству Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.
3.4.28. Заключение государственной экологической экспертизы подписывается всеми членами экспертной комиссии в количестве двух экземпляров (один передается заказчику, второй хранится в экспертном подразделении).
3.4.29. При наличии замечаний экспертов по проекту заключения экспертной комиссии проект заключения дорабатывается и подписывается руководителем, ответственным секретарем экспертной комиссии и всеми ее членами.
3.4.30. Заключение экспертной комиссии (группы) не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.
3.4.31. Заключение экспертной комиссии в существующем составе считается принятым, если оно подписано квалифицированным большинством членов комиссии, составляющим не менее двух третей (2/3) ее списочного состава.
3.4.32. В случае несогласия члена экспертной комиссии с выводами заключения, эксперт формулирует особое мнение и оформляет его в виде записки, которая прикладывается к заключению (приложение N 20).
При этом эксперт подписывает заключение экспертной комиссии с отметкой "особое мнение".
3.4.33. В случае неподписания заключения квалифицированным большинством членов комиссии, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети (1/3) списочного состава комиссии, руководитель комиссии совместно с начальником экспертного подразделения докладывают руководителю департамента о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения по заключению государственной экологической экспертизы, необходимости продления срока ее проведения (но не более шести месяцев со дня ее начала) и дополнительном включении экспертов в состав комиссии.
3.4.34. В случае, если заключение экспертной комиссии не подписано квалифицированным большинством голосов ее списочного состава и после продления срока проведения государственной экологической экспертизы, данная государственная экологическая экспертиза считается завершенной без результата. Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Создается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым к экспертам.
3.4.33. Конечным результатом административной процедуры "Проведение государственной экологической экспертизы" является подготовленное сводное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
3.5. Утверждение заключения государственной экологической экспертизы
3.5.1. Заключение, подписанное квалифицированным большинством членов экспертной комиссии, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы после его утверждения приказом руководителя департамента, где указывается срок действия заключения (для положительного заключения государственной экологической экспертизы).
3.5.2. После подписания заключения экспертной комиссией государственной экологической экспертизы ответственный исполнитель подготавливает проект приказа об утверждении заключения государственной экологической экспертизы (приложение N 21).
Проект приказа согласовывается с заместителем руководителя, курирующим организацию и проведение государственной экологической экспертизы.
3.5.3. Приказ об утверждении заключения государственной экологической экспертизы регистрируется в установленном порядке в экспертном подразделении департамента.
3.5.4. Руководитель департамента имеет право не утверждать заключение экспертной комиссии в случаях:
нарушения процедуры проведения экологической экспертизы;
несоответствия выводов заключения замечаниям экспертов.
3.5.5. Акты о приеме работ, выполненных по договору о возмездном оказании услуг на проведение государственной экологической экспертизы, подготавливаются в трех экземплярах в соответствии с установленной формой ответственным секретарем, который организует их подписание членами экспертной комиссии на заключительном заседании (приложение N 22).
3.5.6. После издания приказа об утверждении заключения государственной экологической экспертизы подписанные членами экспертной комиссии акты о приеме работ, выполненных по договору о возмездном оказании услуг на проведение государственной экологической экспертизы, визируются ответственным исполнителем, начальником экспертного подразделения, начальником отдела бюджетного отчета и отчет отчетности и представляются на подпись руководителю департамента.
Подписанные акты о приеме работ направляются в отдел бюджетного учета и отчетности, экспертное подразделение и члену экспертной комиссии.
3.5.7. Заключение государственной экологической экспертизы и материалы, представленные на государственную экологическую экспертизу, после ее завершения возвращаются заказчику с сопроводительным письмом департамента.
3.5.8. После завершения государственной экологической экспертизы ответственный исполнитель:
направляет заключение государственной экологической экспертизы заказчику и в орган, осуществляющий контроль выполнения проектных решений;
подготавливает информацию о заключении государственной экологической экспертизы органам исполнительной власти края и органам местного самоуправления по объектам сложной экспертизы, по объектам простой и средней категориям сложности по их запросу;
подготавливает письма о выполнении поручения органов государственной власти края в случае ее проведения по их поручению;
подготавливает письма с информацией о результатах проведения государственной экологической экспертизы с целью информирования общественности и средств массовой информации по их запросам;
подготавливает информацию в банковские организации, осуществляющие финансирование проектов, в отношении объектов государственной экологической экспертизы, не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, по их запросам;
оформляет документы для оплаты работ внештатных экспертов.
3.5.9. Для осуществления соответствующих контрольных функций информация о заключении государственной экологической экспертизы направляется в органы, осуществляющие государственный экологический контроль.
3.5.10. В состав материалов, подлежащих сдаче ответственным исполнителем в архив для формирования дела, входят:
сопроводительное письмо о направлении заказчику заключения государственной экологической экспертизы;
приказ об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы;
приказ об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
заключение государственной экологической экспертизы;
сопроводительное письмо заказчика о направлении материалов на государственную экологическую экспертизу;
счет на оплату государственной экологической экспертизы с отметкой об его оплате;
смета расходов на проведение государственной экологической экспертизы;
уведомление о приеме материалов на экспертизу и необходимости оплаты государственной экологической экспертизы;
документ, подтверждающий оплату организации и проведения государственной экологической экспертизы;
техническое задание экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы;
календарный план работы экспертной комиссии;
явочные листы заседаний экспертной комиссии;
протоколы заседаний экспертной комиссии;
технические задания экспертам по отдельным направлениям и вопросам;
индивидуальные заключения экспертов;
договоры о возмездном оказании услуг на проведение государственной экологической экспертизы с внештатными экспертами;
акты о приеме работ, выполненных по договору о возмездном оказании услуг на проведение государственной экологической экспертизы.
3.5.11. Положительное заключение государственной экологической экспертизы, утвержденное в установленном порядке, теряет юридическую силу в случае:
доработки объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
изменений условий природопользования федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды;
реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлением от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы;
в случае признания его недействительным решением суда или арбитражного суда.
3.5.12. При отрицательном заключении государственной экологической экспертизы заказчик вправе доработать документацию в соответствии с изложенными в заключении замечаниями и предложениями и вновь представить материалы на государственную экологическую экспертизу.
3.5.13. Конечным результатом административной процедуры "Утверждение заключения государственной экологической экспертизы" является выдача заказчику заключения государственной экологической экспертизы.
3.6. Организация проведения повторной государственной экологической экспертизы
3.6.1. Основанием для повторного рассмотрения материалов по объектам экспертизы является:
доработка материалов по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
реализация объекта экспертизы с отступлениями от ранее принятых решений, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы;
истечение срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
внесение изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы;
решение суда, арбитражного суда.
3.6.2. Повторная государственная экологическая экспертиза по объектам государственной экологической экспертизы, указанным в п. 1.4. Регламента, кроме государственной экологической экспертизы по решению суда, арбитражного суда, проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе.
Повторная государственная экологическая экспертиза по решению судебных органов осуществляется экспертным подразделением государственной экологической экспертизы, определяемым решением суда.
3.6.3. Финансовое обеспечение повторной государственной экологической экспертизы осуществляется заказчиком в установленном порядке.
В случаях проведения повторной государственной экологической экспертизы по поручению судебных органов решение о компенсации затрат на проведение государственной экологической экспертизы принимается судом.
3.6.4. После завершения повторной государственной экологической экспертизы, проводимой по решению суда, заключение государственной экологической экспертизы направляется судебному органу, по решению которого она проводилась.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Критерии полноты и качества предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы:
точное соблюдение сроков и процедуры организации и проведения государственной экологической экспертизы;
независимость экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий;
научная обоснованность, объективность и законность заключений государственной экологической экспертизы;
гласность, участие общественных организаций (объединений), учет общественного мнения;
ответственность участников государственной экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество государственной экологической экспертизы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником экспертного подразделения.
Специалист, ответственный за предоставление услуги, несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал учета принимаемых документов;
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдение порядка, в том числе сроков предоставления услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения специалистами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.3. Специалист, ответственный за соблюдение положений Регламента, иных правовых актов Российской Федерации обязан в процессе предоставления государственной услуги вносить текущую информацию о результатах своей деятельности в учетную систему хода предоставления государственной услуги (контрольный лист) (приложение N 23).
Порядок заполнения контрольного листа должен отражать последовательность следующих событий:
регистрация материалов в отделе и назначение ответственного должностного лица;
проверка полноты представленных материалов, определение их соответствия перечню необходимых документов;
подготовка письма о возврате;
подготовка счета и сметы, уведомления о необходимости оплаты;
подготовка приказа "Об организации и проведении государственной экологической экспертизы", разработка технических заданий комиссии и внештатным экспертам, подготовка проектов договоров;
проведение государственной экологической экспертизы подготовка# приказа "Об утверждении заключения экспертной комиссии";
выдача заключения заказчику.
Контрольный лист заполняется в ходе каждого предоставления государственной услуги. На основании заполненных контрольных листов формируется ежемесячная отчетность о предоставлении государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставлением государственной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав потребителей предоставления государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании внутреннего правового акта (приказа) департамента.
Проверки могут быть плановыми (не чаще 1 раза в 2 года) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок проведения отдельных административных процедур (тематические проверки).
Приказом департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края от 19 мая 2011 г. N 84 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, могут быть обжалованы в администрацию Краснодарского края в порядке, установленном законодательством Краснодарского края.
Уполномоченным органом по рассмотрению жалоб (претензий) на решения или действия (бездействие) должностных лиц структурных подразделений администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственных услуг, определено управление экономики и целевых программ Краснодарского края.
Порядок обжалования (претензия) на решения или действия (бездействие) должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления услуги, осуществляется в соответствии с п. 2.14. постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 декабря 2008 года N 1331 "О регламенте исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Краснодарского края".
5.2. Руководитель департамента, в случае поступления предписания от уполномоченного органа по рассмотрению жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц структурных подразделений администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственных услуг:
принимает меры, направленные на восстановление или защиту прав, свобод и законных интересов лица, обратившегося с жалобой, или других лиц на решения или действия (бездействие) должностных лиц департамента, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, в сроки, установленные законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации;
уведомляет о принятом решении лицо, обратившееся с жалобой на решения или действия (бездействие) должностных лиц департамента, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, в сроки, установленные законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
5.3. Действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Начальник отдела нормирования |
Д.М. Скоркина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.