Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к долгосрочной краевой целевой программе
"Развитие водохозяйственного комплекса
Краснодарского края в 2013 - 2020 годах"
Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях софинансирования реконструкции и капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий местным бюджетам в рамках мероприятий долгосрочной краевой целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Краснодарского края в 2013 - 2020 годах" (далее - Программа).
1.2. В целях настоящего Порядка под мероприятиями Программы понимаются инвестиционные проекты муниципальных образований Краснодарского края по осуществлению реконструкции и капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, с целью обеспечения безопасности гидротехнических сооружений и гарантированного обеспечения водными ресурсами текущих и перспективных потребностей населения муниципального образования Краснодарского края, с обоснованием экономической и социальной целесообразности, объема финансирования и сроков реализации (далее - инвестиционные проекты).
1.3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по реконструкции и капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, для обеспечения безопасности гидротехнических сооружений и повышения их водоотдачи с целью гарантированного обеспечения водными ресурсами текущих и перспективных потребностей населения муниципального образования.
1.4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
1.5. Организатором отбора муниципальных образований является министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края (далее - министерство).
1.6. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.7. Субсидии не могут направляться на финансирование строек и объектов, финансируемых в текущем году в рамках других краевых целевых программ.
2. Критерии отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий
2.1. Критерии отбора:
наличие гидротехнического сооружения в муниципальной собственности;
наличие согласованной и утвержденной в установленном порядке проектной документации на реконструкцию или капитальный ремонт гидротехнических сооружений, включая положительные заключения экспертиз проектной документации и декларацию безопасности гидротехнического сооружения;
наличие правоустанавливающих документов на объект и земельный участок, на котором он расположен;
наличие положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта;
наличие в местном бюджете муниципального образования Краснодарского края средств на исполнение соответствующего расходного обязательства;
возможности завершения капитального ремонта или реконструкции объекта до конца финансового года согласно проектной документации.
2.2. Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
3. Процедура проведения отбора инвестиционных проектов
3.1. Муниципальные образования - претенденты на участие в отборе инвестиционных проектов (далее - отбор) до 1 августа года, предшествующего году предоставления субсидий, представляют в министерство следующий пакет документов:
заявку (сопроводительное письмо) с указанием потребности в средствах краевого бюджета на софинансируемые мероприятия;
копию муниципальной целевой программы, предусматривающей реконструкцию и капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, в целях обеспечения безопасности гидротехнических сооружений и гарантированного обеспечения водными ресурсами, на соответствующий год;
гарантийное письмо главы муниципального образования о финансировании реконструкции или капитального ремонта объекта за счет средств местного бюджета (с указанием конкретного объема средств на очередной финансовый год);
обоснование экономической и социальной целесообразности реконструкции или капитального ремонта гидротехнических сооружений с привлечением средств краевого бюджета (в произвольной форме);
проектную документацию;
копию сводного сметного расчета стоимости реконструкции или капитального ремонта объекта;
титульный список объекта;
пояснительную записку к рабочему проекту реконструкции или капитального ремонта объекта;
копию документа об утверждении проектной документации на реконструкцию или капитальный ремонт объекта;
копию декларации безопасности на гидротехническое сооружение, составленную и утвержденную в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений".
3.2. Полный пакет документов, указанный в пункте 3.1 настоящего Порядка, представляется по каждому инвестиционному проекту.
Инвестиционные проекты, по которым в установленный срок приема заявок муниципальными образованиями подан неполный пакет документов, к участию в отборе не допускаются.
3.3. Министерство до 1 сентября года, предшествующего году предоставления субсидий:
проводит проверку соответствия пакета документов, представленного муниципальными образованиями для участия в отборе, перечню, установленному в пункте 3.1 настоящего Порядка;
информирует органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края о включении инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к отказу в участии в отборе, с указанием причин отказа.
3.4. Министерство формирует общий перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию в отборе, с предложениями по их финансированию и общий перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к отказу в участии в отборе, с указанием причин отказа по утвержденным им формам и выносит их на рассмотрение краевой комиссии по проведению отбора инвестиционных проектов муниципальных образований Краснодарского края в целях предоставления субсидий в рамках мероприятий Программы, образуемой в установленном порядке министерством (далее - Комиссия). Состав Комиссии и Положение о ней утверждаются министерством.
3.5. Комиссия рассматривает общие перечни инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию (отказу в участии) в отборе, и выносит свое решение об отказе либо о допуске проектов к участию в отборе. Без проведения отбора субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при наличии незавершенных объектов, финансирование которых осуществлялось ранее за счет средств субсидий.
3.6. Комиссия на основании общего перечня инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию в отборе, с учетом предложений по их финансированию составляет перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к финансированию в очередном финансовом году. Утверждение перечня инвестиционных проектов, финансируемых в очередном финансовом году, осуществляется организатором отбора. По результатам отбора на основании утвержденного перечня инвестиционных проектов министерство подготавливает в установленном порядке проект нормативного правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края о распределении субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края.
3.7. Министерство извещает участников отбора о его результатах в течение десяти дней со дня утверждения перечня инвестиционных проектов.
3.8. Оценка эффективности использования субсидий из краевого бюджета определяется министерством по окончании финансового года исходя из степени достижения муниципальным образованием следующих показателей результативности:
численность населения, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена;
протяженность сооружений инженерной защиты и берегоукреплений, на которых осуществлены реконструкция и капитальный ремонт;
количество новых противопаводковых аккумулирующих емкостей.
4. Методика распределения субсидий
Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями следующая:
по результатам отбора определяются муниципальные образования, отвечающие критериям отбора муниципальных образований;
размер субсидии, выделяемой из краевого бюджета, определяется исходя из количества отобранных муниципальных образований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на реализацию мероприятий Программы, а также исходя из потребности в средствах краевого бюджета на софинансирование мероприятий муниципальных образований Краснодарского края, определяемой на основании заявки на предоставление субсидии и сводного сметного расчета.
5. Условия предоставления и расходования субсидий
5.1. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между главным распорядителем средств краевого бюджета и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидий из краевого бюджета (далее - Соглашение).
Соглашение должно включать:
муниципальный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, на исполнение которого предоставляется субсидия;
размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
сроки и порядок перечисления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края;
объем бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования, направляемых на соблюдение условий софинансирования;
осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием Краснодарского края условий, установленных при предоставлении субсидии;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
значения показателей результативности предоставления субсидии;
последствия недостижения муниципальным образованием Краснодарского края установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, а также эффективности использования субсидий;
ответственность и обязательства сторон, в том числе ответственность за нецелевое использование средств и нарушение договорных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством.
5.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство отчетность об использовании субсидий по объектам, утвержденным в перечне инвестиционных проектов и финансируемым за счет субсидий, по утверждённой министерством форме.
Министерство ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, формирует отчет о ходе выполнения работ по объектам по утвержденной им форме.
5.3. В случае увеличения объема финансирования Программы дополнительные средства в установленном бюджетным законодательством порядке направляются с учетом рекомендации Комиссии на финансирование инвестиционных проектов, допущенных к участию в отборе.
5.4. Перераспределение субсидий, выделенных на реализацию инвестиционных проектов, возможно в случае:
незаключения соглашения;
невыполнения муниципальным образованием взятых обязательств по финансированию инвестиционных проектов из местного бюджета;
неисполнения обязательств, предусмотренных Соглашением;
фактической экономии бюджетных средств, выделенных на реализацию инвестиционного проекта.
5.5. Перераспределение средств субсидий осуществляется по представлению министерства с учетом рекомендаций Комиссии о финансировании инвестиционных проектов, допущенных к участию в отборе, с внесением в установленном порядке изменений в нормативный правовой акт главы администрации (губернатора) Краснодарского края о распределении субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края.
5.6. Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края несут ответственность за соблюдение условий получения средств, выделенных из краевого бюджета.
5.7. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края условий предоставления субсидий осуществляется министерством, а также в пределах установленной законодательством компетенции органами финансового контроля.
При установлении фактов несоблюдения органами местного самоуправления условий предоставления субсидий министерство или органы финансового контроля сообщают о нарушениях в министерство финансов Краснодарского края для принятия решения о приостановлении предоставления субсидий бюджету соответствующего муниципального образования в установленном порядке.
Исполняющий обязанности министра |
С.Е. Капустин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.