Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Утвержден
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 11 октября 2011 г. N 1170
Административный регламент исполнения департаментом образования и науки
Краснодарского края государственной функции по осуществлению
лицензионного контроля при осуществлении
образовательной деятельности
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения департаментом образования и науки Краснодарского края государственной функции по осуществлению лицензионного контроля при осуществлении образовательной деятельности (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур лицензионного контроля при осуществлении образовательной деятельности (далее - лицензионный контроль), проводимого посредством проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон Российской Федерации "Об образовании"), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами департамента образования и науки Краснодарского края (далее - Департамент), принятия мер по устранению нарушений лицензионных требований и условий.
1.2. В Регламенте используются следующие термины и определения:
лицензирующий орган - орган исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющий лицензирование юридических лиц, ведущих образовательную деятельность на территории Краснодарского края;
лицензиат - юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление образовательной деятельности;
лицензионные требования и условия - совокупность установленных положением о лицензировании образовательной деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении образовательной деятельности;
мероприятие по контролю - действия должностного лица или должностных лиц Департамента и привлекаемых в случае необходимости в установленном порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении образовательной деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений;
проверка - совокупность проводимых Департаментом в отношении юридического лица мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых им деятельности или действий (бездействия), предоставляемых образовательных услуг обязательным требованиям и условиям, установленными федеральными и региональными правовыми актами;
эксперты, экспертные организации - граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей образовательной сфере и организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке, которые привлекаются органами государственного контроля к проведению мероприятий по контролю.
2. Стандарт исполнения государственной функции
2.1. Наименование государственной функции
Осуществление лицензионного контроля при осуществлении образовательной деятельности.
2.2. Наименование органа, исполняющего государственную функцию
2.2.1. Исполнение государственной функции по осуществлению лицензионного контроля при осуществлении образовательной деятельности осуществляется Департаментом.
2.2.2. К должностным лицам Департамента, исполняющим государственную функцию, относятся:
руководитель Департамента или лицо, его замещающее;
начальник управления по надзору и контролю в сфере образования Департамента (далее - Управление);
начальник, главные и ведущие консультанты, главные специалисты-эксперты отдела лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений Управления (далее - Отдел);
иные государственные гражданские служащие Департамента, должностными регламентами которых предусмотрено проведение проверок по вопросам лицензионного контроля.
2.2.3. При исполнении государственной функции по осуществлению лицензионного контроля при осуществлении образовательной деятельности (далее - государственная функция) Департамент взаимодействует с:
Министерством образования и науки Российской Федерации;
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации (Рособрнадзор);
органами прокуратуры Краснодарского края;
органами местного самоуправления в крае, на территории которых расположены образовательные учреждения; образовательными организациями;
экспертами из числа лиц, аккредитованных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.3. Результат исполнения государственной функции
2.3.1. Результатом исполнения государственной функции является устранение нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности и создание условий для недопущения указанных нарушений, способствующее повышению уровня исполнения лицензионных требований и условий. В случае неустранения нарушений приостановка действия лицензии, подготовка Департаментом документов в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
2.3.2. Фактическими результатами исполнения государственной функции являются:
составление по результатам проверок актов, отчетов; выдача предписаний об устранении нарушений; уведомление в случае отсутствия нарушений;
возбуждение дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации;
приостановка действия лицензии;
подготовка документов в суд с заявлением об аннулировании лицензии; подготовка и направление ответов по результатам обращений заявителей;
направление материалов проверки в правоохранительные органы Российской Федерации, Федеральную службу финансово-бюджетного надзора, Счетную палату Российской Федерации и органы государственной власти Российской Федерации.
2.4. Срок исполнения государственной функции
2.4.1. Срок проведения документарной и выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
2.4.2. Общий срок проведения плановых выездных проверок в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать:
для малого предприятия - 50 часов в год;
для микропредприятия - 15 часов в год.
2.4.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Департамента для:
малых предприятий - не более чем на 20 рабочих дней;
микропредприятий - не более чем на 15 часов.
2.4.4. Рассмотрение обращений, заявлений юридических и физических лиц, поступивших в Департамент, осуществляется в течение 30 дней со дня их регистрации.
2.5. Правовые основания для исполнения государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
Федеральным законом от 21 апреля# 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью";
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 года N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Законом Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 828-КЗ "Об образовании";
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 мая 2004 года N 452 "О департаменте образования и науки Краснодарского края";
приказом департамента образования и науки Краснодарского края от 10 февраля 2011 года N 447 "Об утверждении положения об управлении по надзору и контролю в сфере образования департамента образования и науки Краснодарского края";
положением об отделе лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений;
Регламентом.
2.6. Порядок и условия исполнения государственной функции
2.6.1. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности проводится Департаментом, представившим соответствующую лицензию, посредством проведения документарных, плановых и внеплановых выездных проверок.
2.6.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
истечение 1 года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;
истечение 3 лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата;
истечение установленного Правительством Российской Федерации срока со дня окончания последней плановой проверки лицензиата, осуществляющего лицензируемый вид деятельности в сфере образования.
2.6.3. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
цель и основание проведения каждой плановой проверки; дата и сроки проведения каждой плановой проверки; наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Утвержденный руководителем (заместителем руководителя) Департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
2.6.4. До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
2.6.5. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2.6.6. Документарные проверки проводятся по месту нахождения Департамента путем изучения документов и сведений, имеющихся в лицензирующем органе и (или) представленных соискателями лицензии, лицензиатами и другими лицами, а также путем анализа информации, размещенной на официальных сайтах образовательных учреждений в сети "Интернет" в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 32 Закона Российской Федерации "Об образовании" (приложение N 1).
2.6.7. Выездные проверки проводятся по месту нахождения и (или) ведения образовательной деятельности соискателей лицензии и лицензиатов.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений и иных имеющихся в распоряжении Департамента документах юридического лица;
оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным лицензионным требованиям и условиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
2.6.8. В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации исполнение государственной функции осуществляется на бесплатной основе.
2.6.9. В ходе проверки проводятся мероприятия по лицензионному контролю с целью анализа и экспертизы документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса, а также анализа использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса.
2.6.10. К проведению мероприятий по лицензионному контролю привлекаются эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании приказа Департамента и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами. Решение о привлечении экспертов и экспертных организаций к проведению мероприятий по лицензионному контролю принимается Департаментом на основании результатов их отбора из числа экспертов и экспертных организаций, аккредитованных на образовательную деятельность. Требования к экспертам и экспертным организациям, привлекаемым к проведению мероприятий по лицензионному контролю, утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации.
2.6.11. Предметом указанных в пункте 2.6.1. настоящего раздела Регламента проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении образовательной деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов; соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
К сведениям, являющимся предметом документарной проверки, относятся сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений о соискателе лицензии или лицензиате сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц и других федеральных информационных ресурсах.
В заявлении указываются:
полное и (если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления образовательной деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номер телефона и (если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
лицензируемый вид деятельности, которую соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
К заявлению прилагаются:
копии учредительных документов юридического лица;
копии документов, предусмотренных подпунктами "в" - "ж" пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 года N 174;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за исполнение государственной функции;
опись прилагаемых документов.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Департамента.
О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется Департаментом не позднее чем за 3 рабочих дня до начала её проведения посредством направления копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Департамента о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В приказе руководителя (заместителя руководителя) Департамента указываются:
наименование органа государственного контроля;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица, проверка которого проводится;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
В процессе проведения документарной проверки по соблюдению лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности должностными лицами Департамента в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении органа лицензионного контроля: акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении юридического лица (приложение N 2).
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных федеральными или региональными правовыми актами, Департамент направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя (заместителя руководителя) Департамента.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в Департамент указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя юридического лица. Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
2.6.12. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
2.6.12.1. Истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Департаментом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований.
2.6.12.2. Поступление в Департамент обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.
2.6.12.3. Истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ.
2.6.12.4. Наличие ходатайства лицензиата о проведении Департаментом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Департамента.
2.6.12.5. Наличие приказа (распоряжения) руководителя Департамента, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Грубым нарушением лицензионных требований и условий являются:
нарушение лицензионных требований и условий, установленных подпунктами "а", "б" и "г" пункта 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 года N 174 (далее - Положение);
повторное в течение 5 лет нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "в" и "д" пункта 5 Положения;
нарушения лицензионных требований, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства;
нарушения лицензионных требований, повлекшие за собой человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Предметом внеплановой выездной проверки в случае намерения лицензиата осуществлять образовательную деятельность по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, или намерении внести изменения в указанный в лицензии перечень оказываемых услуг, а также при намерении оказывать новые услуги в области образования, составляющие лицензируемый вид деятельности, является проверка состояния помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать лицензиатом при осуществлении образовательной деятельности, а также наличие необходимых для осуществления образовательной деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.
2.6.13. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2.6.13.1. Внеплановые выездные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры, за исключением проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2.6.12.2 пункта 2.6.12 Регламента.
2.6.13.2. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2.6.12.2 пункта 2.6.12 Регламента, может быть проведена Департаментом после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления образовательной деятельности.
2.6.14. Департамент вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в подпункте 2.6.12.2 пункта 2.6.12 Регламента, без направления предварительного уведомления о проведении проверки лицензиату.
2.6.15. Лица, уполномоченные на проведение проверки, с целью проведения мероприятий по лицензионному контролю запрашивают документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц и иных работников организации по вопросам, подлежащим проверке.
2.6.16. Лица, уполномоченные на проведение проверки, эксперты и представители экспертных организаций с целью проведения мероприятий по лицензионному контролю имеют право:
2.6.16.1. Посещать организацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа Департамента о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия).
2.6.16.2. Осуществлять анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов.
2.6.16.3. Проводить осмотр и экспертизу объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий).
2.6.16.4. Проводить рассмотрение и экспертизу учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса.
2.6.16.5. Проводить наблюдение за ходом образовательного процесса, в том числе за использованием в образовательном процессе указанных в подпунктах 2.6.16.3 и 2.6.16.4 настоящего пункта объектов, документации, литературы, иных ресурсов и средств.
2.6.16.6. Проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями) и работниками организации по вопросам, подлежащим проверке. При этом беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
2.6.17. При проведении проверки должностные лица Департамента не вправе:
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных федеральными или региональными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 2.6.12;
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
2.6.18. Должностные лица Департамента при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных федеральными и региональными правовыми актами;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, в отношении которого проводится проверка;
проводить проверку на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Департамента и в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Департамента и в случае, предусмотренном подпунктом 2.6.12.2 пункта 2.6.12 Регламента, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Регламентом; не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями настоящего Регламента (при наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
2.6.19. По результатам проверки должностными лицами Департамента, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141).
2.6.20. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа государственного контроля;
дата и номер приказа руководителя (заместителя руководителя) Департамента;
фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (или должностных лиц), проводившего проверку;
наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учёта проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
подпись должностного лица (или должностных лиц), проводившего (их) проверку.
2.6.21. К акту проверки прилагаются экспертные заключения, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных федеральными или региональными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
2.6.22. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
2.6.23. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в Департаменте.
2.6.24. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
2.6.25. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.6.26. На основании акта проверки и экспертных заключений составляется отчет о проведении проверки, который утверждается руководителем (заместителем руководителя) Департамента (приложение N 3). В отчете о проведении проверки указываются нарушения, выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц.
2.6.27. Юридические лица обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141.
2.6.28. В журнале учета проверок должностными лицами Департамента осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (или должностных лиц), проводящего (их) проверку, его (их) подписи.
2.6.29. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица.
2.6.30. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
2.6.31. Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент.
2.6.32. В случае выявления нарушения лицензионных требований и условий Департамент выдает лицензиату и (или) его учредителю предписание об устранении выявленного нарушения (приложение N 4). В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать 6 месяцев. Департамент возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.6.33. Лицензиат и (или) его учредитель представляют в Департамент отчет об исполнении предписания, указанного в пункте 2.6.32 Регламента, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение (приложение N 5). В случае принятия отчета об исполнении предписания специалист, ответственный за проверку, готовит служебную записку на имя руководителя Департамента о снятии предписания с контроля.
После согласования с руководителем Департамента указанной служебной записки готовится письмо лицензиату и (или) его учредителю о снятии предписания с контроля.
В случае неисполнения указанного предписания лицензиатом и (или) его учредителем (в том числе если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в лицензирующий орган до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнения в установленный срок указанного предписания) Департамент возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и приостанавливает действие лицензии полностью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности филиала лицензиата, места осуществления образовательной деятельности на срок, не превышающий 6 месяцев.
Департамент в течение 3 дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии вносит соответствующую запись в реестр лицензий.
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю по месту нахождения лицензиата. В случае если до истечения срока приостановления действия лицензии лицензиат и (или) его учредитель представили в Департамент документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, Департамент возобновляет действие лицензии.
В случае если такие документы не представлены лицензиатом и (или) его учредителем в Департамент до истечения срока приостановления действия лицензии или представленные документы не подтверждают исполнения указанного предписания, Департамент обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Приостановление действия лицензии продлевается на период до вступления в законную силу решения суда (приложение N 6).
Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления Департамента.
2.6.34. По решению руководителя (заместителя руководителя) Департамента информация о нарушении законодательства Российской Федерации в области образования и материалы проверки направляются в правоохранительные органы Российской Федерации, Федеральную службу финансово-бюджетного надзора, Счетную палату Российской Федерации и органы государственной власти Российской Федерации.
2.6.35. В случае отсутствия нарушений лицензионных требований и условий по итогам проведения проверки, Департамент направляет лицензиату и (или) его учредителю уведомление об отсутствии данных нарушений (приложение N 7).
2.6.36. Работа с обращением по вопросу о нарушении законодательства проводится в следующем порядке.
Поступившее в Департамент письменное обращение не позднее 3 рабочих дней передаётся специалисту, назначенному ответственным за рассмотрение обращения.
Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 10 рабочих дней проводит его рассмотрение.
В случае если в обращении не указаны сведения о физическом или юридическом лице, являющемся автором (лицах, являющихся авторами) обращения (далее - автор обращения) (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, наименование юридического лица), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, ответ по существу поставленных в обращении вопросов не дается. Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 15 рабочих дней после его рассмотрения готовит проект письма Департамента с ответом автору обращения о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Если сведения об авторе обращения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, поддаются прочтению, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 15 рабочих дней после его рассмотрения готовит проект письма Департамента с ответом автору обращения о том, что текст обращения не поддается прочтению.
В случае если информация, изложенная в обращении, не подлежит обжалованию в досудебном порядке, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 15 рабочих дней после его рассмотрения готовит проект письма Департамента с ответом автору обращения о непредусмотренности обжалования действий или решений по соответствующему вопросу в досудебном порядке и о возможности их обжалования в судебном порядке.
В случае если в обращении обжалуется судебное решение, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 15 рабочих дней после его рассмотрения готовит проект письма Департамента о возврате обращения автору обращения с соответствующим разъяснением.
В случае отсутствия в обращении информации, свидетельствующей о нарушении законодательства, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 15 рабочих дней после его рассмотрения готовит проект письма Департамента с ответом автору обращения о необоснованности обращения с соответствующим объяснением ее причин.
Проект письма Департамента не позднее 3 рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Департамента и направляется по почте автору обращения.
В случае если вопросы, указанные в обращении, не входят в компетенцию Департамента, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 7 дней со дня регистрации направляет письмо Департамента в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением автора о переадресации обращения.
Проекты писем Департамента не позднее 5 рабочих дней рассматриваются и подписываются руководителем (заместителем руководителя) Департамента. Письма Департамента направляются по почте в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу и автору обращения.
В случае если вопросы, указанные в обращении, входят в компетенцию Департамента, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 5 рабочих дней после его рассмотрения готовит проект служебной записки на имя руководителя (заместителя руководителя) Департамента о целесообразности проведения мероприятия по лицензионному контролю. Служебная записка не позднее 3 рабочих дней рассматривается руководителем (заместителем руководителя) Департамента.
2.7. Размер платы при исполнении государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно в соответствии с действующим законодательством.
2.8. Требования к помещениям, в которых исполняется
государственная функция
Помещение для исполнения государственной функции должно быть оборудовано телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и иной оргтехникой, справочно-правовой системой, рабочим столом и стулом, а также снабжено табличкой с указанием номера кабинета и названия Отдела, ответственного за исполнение государственной функции.
В помещениях Департамента, в отведенных для этих целей местах, размещаются информационные стенды, буклеты, информационные брошюры и проспекты, целью которых является информирование о порядке исполнения государственной функции.
На фасадной части здания размещается табличка с наименованием Департамента.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками), для возможности оформления документов, заявители обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
На территории, прилегающей к зданиям Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
2.9. Показатели доступности и качества государственной функции
Юридический и фактический адрес Департамента: 350075, г. Краснодар, ул. Стасова, 180, тел. 235-10-36.
Официальный сайт Департамента в сети "Интернет": http://www.edukuban.ru.
Отдел располагается по адресу: 350075, г. Краснодар, ул. Стасова, 180, каб. 323, 326;
справочные телефоны Отдела - (861) 231-71-05, 235-42-52,
адрес электронной почты Отдела: olganadzor@mail.ru.
Время работы Департамента: с 9.00 до 18.00 (в пятницу, предпраздничные дни с 9.00 до 17.00), перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье.
Информация по исполнению государственной функции может предоставляться лично, по почте, на сайте Департамента.
Размещение информации по исполнению государственной функции осуществляется в электронной форме на официальном сайте Департамента в сети "Интернет".
На официальном сайте Департамента в сети "Интернет" размещаются следующие информационные материалы:
информация о Департаменте;
информация о порядке исполнения государственной функции; нормативные-правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции.
При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее периодическое обновление.
На информационных стендах размещается следующая информация:
порядок работы Департамента и его структурных подразделений; номера кабинетов Отдела, информирование заявителей; фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих лицензионный контроль;
номера телефонов, почтовые и электронные адреса Департамента и его структурных подразделений;
нормативные правовые акты, которые регламентируют деятельность и порядок исполнения государственной функции.
Департамент и его структурные подразделения размещают в занимаемых помещениях и иных отведенных для этих целей местах иную информацию, необходимую для оперативного информирования о порядке исполнения государственной функции.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр размер шрифта может быть менее N 14.
2.10. Иные требования, учитывающие особенности исполнения
государственной функции
2.10.1. Лицензирующий орган в связи с осуществлением лицензионного контроля взаимодействует в электронной форме с другими государственными органами, участвующими в исполнении государственной функции, с соискателями лицензий и лицензиатами в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
2.10.2. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в Департамент в форме электронных документов с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В этом случае заявление и прилагаемые к нему документы подписываются (заверяются) и согласуются электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи лица, имеющего соответствующие полномочия.
2.10.3. Приказ на проверку лицензиата, акт проверки, отчет и в случае выявления нарушений лицензионных требований и условий - предписание на их устранение подлежат хранению в Департаменте в порядке, установленном Департаментом.
2.10.4. В реестре лицензий должны быть указаны следующие сведения:
наименование Департамента;
полное и (если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления образовательной деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
лицензируемый вид деятельности (образовательная деятельность по образовательным программам);
срок действия лицензии;
идентификационный номер налогоплательщика;
номер лицензии;
дата принятия решения о предоставлении лицензии;
сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
основание и срок приостановления и возобновления действия лицензии;
основание и дата аннулирования лицензии;
основание и срок применения упрощенного порядка лицензирования;
сведения об адресах мест осуществления образовательной деятельности;
сведения о выдаче документа, подтверждающего наличие лицензии;
основание и дата прекращения действия лицензии;
сведения о реализуемых лицензиатом образовательных программах;
основание и дата переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии;
основание и дата выдачи дубликата лицензии.
2.10.5. Департамент вносит записи в реестр лицензий в течение 3 дней со дня принятия им решения о приостановлении действия лицензии, возобновлении или прекращении действия лицензии либо со дня получения от Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц, сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности), а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
2.10.6. Департамент предоставляет бесплатно соискателям лицензии или лицензиатам возможность ознакомиться любым доступным способом с Положением о лицензировании образовательной деятельности, Регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими обязательные требования к лицензированию образовательной деятельности, порядком осуществления лицензионного контроля, а также с правами и обязанностями соискателей лицензий, лицензиатов и Департамента.
3. Формы контроля за исполнением административного регламента
3.1. Контроль за применением настоящего Регламента осуществляет руководитель Департамента, а также органы, уполномоченные проводить контрольные мероприятия за соблюдением федерального и краевого законодательства.
3.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Регламентом, и принятием решений осуществляется специалистами Департамента, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
3.3. Полномочия специалистов на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах работников Департамента.
3.4. Формами контроля за исполнением государственной функции являются:
проведение в установленном порядке контрольных проверок;
рассмотрение отчетов и справок об исполнении государственной функции.
3.5. Контрольные проверки исполнения государственной функции осуществляются на основании правовых актов (приказов) Департамента, а также органов, уполномоченных проводить контрольные мероприятия за соблюдением действующего законодательства.
3.6. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента, а также органов, уполномоченных проводить контрольные мероприятия за соблюдением действующего законодательства) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или по конкретному обращению уполномоченного в соответствии с действующим законодательством лица.
3.7. Предметом контроля является оценка полноты и качества исполнения государственной функции, включая соблюдение последовательности и сроков административных процедур, входящих в нее, обоснованности и законности решений, принятых сотрудниками Департамента в процессе ее исполнения, а также выявление и устранение допущенных нарушений.
3.8. Служащие и работники Департамента, участвующие в исполнении государственной функции, несут ответственность:
за выполнение административных процедур в соответствии с настоящим Регламентом;
за несоблюдение последовательности административных процедур и сроков их выполнения, установленных настоящим Регламентом;
за достоверность информации, представляемой в ходе исполнения государственной функции.
4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия)
и решений в ходе исполнения государственной функции
4.1. Действия (бездействие), решения специалистов Департамента, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:
начальнику Управления; руководителю Департамента; руководителю Рособрнадзора.
4.2. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) при подаче обращения физическим лицом;
при подаче обращения юридическим лицом - его наименование; почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
суть обращения;
личную подпись физического лица при подаче обращения физическим лицом; при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;
дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
4.3. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.
4.4. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Департамента, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.
Руководитель департамента образования |
Т.П. Хлопова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.