Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 26 июля 2012 г. N 849
Административный регламент предоставления администрацией
Краснодарского края государственной услуги по предоставлению
отдельным категориям граждан единовременной денежной
выплаты на приобретение или строительство жилого
помещения за счет средств федерального бюджета
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления администрацией Краснодарского края государственной услуги по предоставлению отдельным категориям граждан единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях обеспечения жилыми помещениями граждан, перечисленных в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15, абзаце третьем пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и статье 2 Федерального закона от 8 декабря 2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" (далее - граждане, уволенные с военной службы, приравненные к ним лица и члены их семей), принятых до 1 января 2005 года органами местного самоуправления в Краснодарском крае на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), необходимых для осуществления полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.1.2. Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, устанавливает порядок предоставления государственной услуги с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами и заявителями.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, имеющие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания в Краснодарском крае, уволенные с военной службы, приравненные к ним лица и члены их семей, обратившиеся в администрацию Краснодарского края в лице его структурного подразделения - департамент по делам казачества и работе с военнослужащими администрации Краснодарского края (далее также - Департамент) с заявлением о включении в список граждан, претендующих на получение единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета (далее соответственно - заявители, Список претендентов).
1.2.2. Получателями государственной услуги являются граждане, уволенные с военной службы, приравненные к ним лица и члены их семей, включенные в Список претендентов, обратившиеся в Департамент с письменным заявлением о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета, поданным лично или через представителя по доверенности, выданной и оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - получатели государственной услуги).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
1.3.1. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в рабочих помещениях Департамента (общественной приемной) по телефону, по письменным обращениям (почтой), при личном обращении заявителя, по электронной почте, посредством размещения информации на официальном сайте администрации Краснодарского края.
Основными требованиями к информированию заявителей являются: достоверность предоставляемой информации; четкость в изложении информации; полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации.
1.3.2. Юридический адрес Департамента: 350014, город Краснодар, улица Красная, 35.
Прием граждан осуществляется Департаментом по адресу: г. Краснодар, ул. Мира, 28, каб. N 5, 10-а.
Часы приема граждан в Департаменте по предоставлению государственной услуги:
Понедельник - четверг: с 09.00 до 18.00.
Пятница: с 09.00 до 17.00.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Время перерыва для отдыха и питания уполномоченного сотрудника Департамента: с 13.00 до 14.00.
1.3.3. Справочные телефоны: Департамента (861) 262-66-65;
общественной приемной (861) 262-53-83, факс (861) 262-88-39.
Адреса официальных сайтов:
администрации Краснодарского края - www.admkrai.kuban.ru; адрес электронной почты Департамента ddk@krasnodar.ru.
1.3.4. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченным сотрудником Департамента при личном обращении гражданина, а также с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
1.3.5. Консультации по административным процедурам предоставления государственной услуги могут осуществляться:
в письменной форме на основании письменного обращения (почтой, электронной почтой, факсимильной связью);
в устной форме при личном обращении;
в устной форме по телефону.
Консультации в письменной форме предоставляются сотрудниками Департамента на основании письменного запроса заявителя или получателя государственной услуги, в том числе в электронной форме, в течение 30 дней после получения Департаментом этого запроса.
По завершении консультирования в устной форме сотрудник Департамента должен кратко подвести итоги разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю или получателю государственной услуги.
Обращения, проступившие в Департамент по почте, электронной почте, факсимильной связи, передаются на регистрацию и дальнейшая работа с ними ведется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, уполномоченные сотрудники Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора сотрудник Департамента должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Время разговора не должно превышать 15 минут. В случае если сотрудник Департамента, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому компетентному сотруднику Департамента или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Личный прием граждан фиксируется сотрудником Департамента в "Журнале приема граждан" (приложение N 1).
1.3.7. В Департаменте оборудуется помещение для приема граждан. Для непосредственного взаимодействия уполномоченного сотрудника Департамента с гражданами организуются отдельные рабочие места.
Места ожидания (приема) должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы сотрудников.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями.
Кабинет приема граждан оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности уполномоченного сотрудника Департамента, ведущего прием;
часов приема, времени перерыва на обед, технического перерыва.
1.3.8. Каждое рабочее место уполномоченного сотрудника Департамента должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода сотрудников из помещения при необходимости.
1.3.9. Место для информирования (общественная приемная), предназначенное для ознакомления заявителей и получателей государственной услуги с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями, столами и письменными принадлежностями для возможности оформления документов.
На информационных стендах общественной приемной, и на портале администрации Краснодарского края размещается следующая информация:
о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
образцы заполнения бланков заявлений;
перечни документов, представляемых заявителем или получателем государственной услуги для включения его в Список претендентов и получения государственной услуги;
об основаниях для отказа во включении в Список претендентов и в предоставлении государственной услуги; режим работы Департамента;
порядок получения справок (консультаций) о ходе предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга по предоставлению отдельным категориям граждан единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета.
2.2. Наименование структурного подразделения администрации
Краснодарского края, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги по предоставлению отдельным категориям граждан единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета осуществляется администрацией Краснодарского края в лице его структурного подразделения - департаментом по делам казачества и работе с военнослужащими.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги Департамент взаимодействует с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю;
департаментом строительства Краснодарского края;
правовым департаментом администрации Краснодарского края;
управлением по бухгалтерскому учету и отчетности - централизованной бухгалтерией администрации Краснодарского края;
органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
2.2.3. Сотрудники Департамента не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный нормативным правовым актом Краснодарского края.
2.3. Описание результата исполнения государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является единовременная денежная выплата на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета либо письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в случае, предусмотренном пунктом 5.14 Порядка предоставления отдельным категориям граждан единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 октября 2011 года N 1246 (далее - Порядок).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, но не более 10 месяцев со дня утверждения Списка претендентов.
Прохождение отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в следующие сроки:
время проверки наличия у гражданина оформленных документов, необходимых для исполнения государственной услуги, не должно превышать 30 минут;
время ожидания в очереди на консультацию по возможности не должно превышать 30 минут;
в случае получения запроса на письменную консультацию срок ответа не должен превышать сроков, установленных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3 ст. 152, N 7 ст. 676; 2001, N 24 ст. 2421; 2003, N 30 ст. 3051; 2004, N 13 ст. 1110; 2005, N 42 ст. 4212; 2006, N 29 ст. 3119; 2007 (ч. 1), ст. 1, N 30 ст. 3745; 2009, N 4 ст. 445);
Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N. 1 (часть 1), ст. 14);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31 ст. 4179; 2011, N 15 ст. 2038, N 27 ст. 3873, ст. 3880, N 29 ст. 4291, N 30 (ч.1) ст. 4587, N 49 (ч. V), ст. 7061);
Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22 ст. 2331; 2010, N 50 ст. 6600);
Федеральным законом от 8 декабря 2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" ("Российская газета", N 281 от 13 декабря 2010 года);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1, ст. 3451);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 19, ст. 2060);
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года N 1054 "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 37, ст. 4627);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 5, ст. 739);
Законом Краснодарского края от 19 июля 2011 года N 2287-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), приравненных к ним лиц и членов их семей" ("Кубанские новости", N 129 от 4 августа 2011 года);
Законом Краснодарского края от 28 июля 2006 года N 1077-КЗ "О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий" ("Кубанские новости" от 18 сентября 2006 года N 45, от 4 августа 2011 года N 129);
постановлением главы администрации Краснодарского края от 11 апреля 2007 года N 307 "Об управлении по работе с военнослужащими и воспитанию допризывной молодежи администрации Краснодарского края";
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 апреля 2010 года N 314 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" ("Кубанские новости" от 6 мая 2010 года N 73, от 31 октября 2011 года N 188);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 сентября 2011 года N 961 "О некоторых мерах по обеспечению отдельных категорий граждан жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета" ("Кубанские новости", N 162 от 24 сентября 2011 года);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 октября 2011 года N 1246 "Об утверждении Порядка предоставления отдельным категориям граждан единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета" ("Кубанские новости" от 3 ноября 2011 года N 191);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" ("Кубанские новости" от 5 декабря 2011 года N 212).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель или представитель по доверенности представляет уполномоченному сотруднику Департамента следующие документы:
2.6.1.1. При приеме документов для включения в Список претендентов:
а) заявление о включении в Список претендентов по форме согласно приложению N 2 Административному регламенту;
б) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и совместно проживающих с ним членов его семьи (копии паспортов, свидетельств о рождении);
в) документы, подтверждающие право граждан на получение государственной услуги:
документы, подтверждающие прохождение военной службы (службы);
справку органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба (служба), о продолжительности военной службы (службы);
документы, подтверждающие состав членов семьи заявителя;
копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи;
копии документов, подтверждающих признание членами семьи заявителя иных лиц, указанных им в качестве членов семьи (в случае необходимости);
документы с мест жительства заявителя и членов его семьи о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи жилых помещений в собственности и сделках с указанными жилыми помещениями с 1991 года:
справки (сообщения) бюро технической инвентаризации с 1991 года до 31 января 1998 года;
выписку(и) из домовой(ых) книг(и) и (или) копия(и) финансового(ых) лицевого(ых) счета(ов) за последние пять лет до подачи заявления;
копии правоустанавливающих документов на занимаемое на дату подачи заявления жилое помещение (при наличии такого жилого помещения) (договор приватизации (передачи в собственность), купли-продажи, мены, дарения, найма, ордер, решение суда, акт органа местного самоуправления);
копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на занимаемое на дату подачи заявления жилое помещение (при наличии такого жилого помещения);
копию технического паспорта занимаемого жилого помещения (при наличии такого жилого помещения);
г) копию документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
д) обязательство об освобождении и сдаче жилого помещения, используемого на дату подачи заявления по договору социального найма (договору найма) органу, предоставившему это жилое помещение, по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту или о безвозмездном отчуждении жилого помещения в государственную собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность после реализации заявителем права на приобретение или строительство жилого помещения с использованием единовременной денежной выплаты (при наличии такого жилого помещения);
е) справку квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилого помещения по последнему месту военной службы (службы) (в случае, если такое жилое помещение предоставлялось) или документ, подтверждающий отсутствие у заявителя и (или) членов его семьи жилого помещения для постоянного проживания (для не имеющих жилых помещений для постоянного проживания);
ж) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту;
з) доверенность, выданную и оформленную в установленном законодательством Российской Федерации порядке, на представление интересов заявителя (в исключительных случаях при наличии уважительных причин, в результате которых невозможно личное присутствие заявителя).
2.6.1.2. При приеме документов для оплаты приобретаемого по договору купли-продажи жилого помещения:
а) заявление о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту;
б) оригинал и копию договора купли-продажи жилого помещения либо доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, отвечающее требованиям, указанным в пункте 5.8 Порядка (далее - договор на жилое помещение);
в) оригинал и копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение (жилые помещения);
г) оригинал и копию документа, подтверждающего оплату части стоимости приобретенного жилого помещения (доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение), превышающей размер единовременной выплаты (в случае необходимости);
д) оригинал и копию технического (кадастрового) паспорта приобретаемого жилого помещения;
е) оригинал справки органа местного самоуправления городского (сельского) поселения по месту нахождения приобретенного жилого помещения об отсутствии решения о признании данного жилого помещения, не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям (непригодным для проживания).
2.6.1.3. При приеме документов для оплаты строящегося по договору участия в долевом строительстве, договору уступки права требования по договору участия в долевом строительстве жилого помещения:
а) заявление о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту;
б) оригинал и копию договора участия в долевом строительстве объекта недвижимости (жилого помещения), договора уступки права требования по договору участия в долевом строительстве объекта недвижимости (жилого помещения), отвечающего требованиям, указанным в пункте 5.8 Порядка (далее - договоры долевого строительства);
в) оригинал и копию документа, подтверждающего оплату части стоимости строящегося жилого помещения, превышающей размер единовременной выплаты (в случае необходимости).
Копии документов заверяются в установленном законодательством порядке.
2.6.2 Уполномоченный сотрудник Департамента не вправе требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Департамента, а также государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1 Административного регламента, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления процедуры предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги (в перечислении единовременной выплаты на приобретаемое (строящееся) жилое помещение) являются:
несоответствие приобретенного (строящегося) жилого помещения требованиям, установленным пунктами 5.3 и 5.4 Порядка соответственно;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных соответственно в подпунктах 2.6.1.2 и 2.6.1.3 пункта 2.6.1 Административного регламента;
представление договора на жилое помещение (долю в праве общей долевой собственности на жилое помещение), договоров долевого строительства, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 5.8 Порядка;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
реализация гражданином права на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета ранее.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Краснодарского края не предусмотрено.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом на безвозмездной основе.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, включая информацию о методике
расчета размера такой платы
Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не производится.
2.12. Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами
при предоставлении государственной услуги и их продолжительность,
возможность получения государственной услуги в многофункциональном
центре предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления
государственной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий
2.12.1. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей предоставленной государственной услугой;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных сетей общего пользования.
2.12.2. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должен превышать 30 минут.
2.12.3. Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, а также возможность получения информации в многофункциональном центре о ходе предоставления государственной услуги, не осуществляются.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
Иные требования предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги
2.14.1. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в Департамент, осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в Департамент в выходной или нерабочий праздничный день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Регистрация заявлений и документов, представленных заявителем, осуществляется уполномоченным сотрудником Департамента, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов, при предоставлении государственной услуги.
2.14.2. Государственная услуга в электронном виде не оказывается.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
(действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием заявителей, регистрация и рассмотрение представленных документов для подтверждения права на получение государственной услуги и включения заявителя в Список претендентов;
формирование Списка претендентов;
прием от получателя государственной услуги документов, указанных соответственно в подпунктах 2.6.1.2 и 2.6.1.3 пункта 2.6.1 Административного регламента, для оплаты приобретаемого (строящегося) жилого помещения;
перечисление единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 6 к Административному регламенту.
3.2. Прием заявителей, регистрация и рассмотрение представленных
документов для подтверждения права на получение
государственной услуги и включения заявителя
в Список претендентов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в Департамент с заявлением и документами, указанными в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1 Административного регламента.
3.2.2. Уполномоченный сотрудник Департамента:
проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1 Административного регламента;
сопоставляет указанные в заявлении сведения с данными представленных документов;
выявляет наличие в заявлении и документах исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
анализирует сведения, содержащиеся в документах, представленных заявителем, с целью определения правомерности предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
регистрирует заявление в "Журнале учета заявлений граждан" (приложение N 7) в день их поступления.
В случаях представления незаверенной (ненадлежаще заверенной) копии документов, предусмотренных в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1 Административного регламента, уполномоченный сотрудник Департамента сверяет ее с оригиналом (при личном обращении), ставит на ней: надпись "Верно", свою подпись, фамилию, дату сверки копии.
В случаях отсутствия необходимых документов или установления недостоверности содержащихся в них сведений Департаментом в течение 3 рабочих дней направляется соответствующее уведомление заявителю об отказе во включении в Список претендентов.
Заявление и документы, представленные заявителем уполномоченному сотруднику Департамента, принимаются под расписку, составляемую в двух экземплярах: один выдается на руки заявителю в день приема заявления и документов с отметкой о дате их приема, второй подшивается с заявлением в учетное дело заявителя.
Полный пакет документов, подтверждающих право заявителя на предоставление государственной услуги, в течение 10 дней проверяется на соответствие представленным заявителем документам, после представления органами местного самоуправления его учетного дела.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов заявителя в "Журнале учета заявлений граждан".
3.3. Формирование Списка претендентов
3.3.1. Список претендентов формируется ежегодно Департаментом по форме согласно приложению N 8 к Административному регламенту в хронологической последовательности в соответствии с датой принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с учетом преимущественного права на получение жилых помещений, предусмотренного Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".
Формирование Списка претендентов осуществляется с учетом объема финансирования на соответствующий финансовый год.
3.3.2. Список претендентов утверждается заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края, управляющим делами в двух подлинных экземплярах, один из которых хранится в Департаменте, а второй передается в управление по бухгалтерскому учету и отчетности - централизованную бухгалтерию администрации Краснодарского края.
Решение о включении (об отказе во включении) гражданина в Список претендентов принимается директором Департамента после получения от гражданина заявления и проверки на соответствие требованиям настоящего Административного регламента и Порядка, прилагаемых к нему документов, предусмотренных в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1 Административного регламента.
Включение граждан в Список претендентов после его утверждения не допускается.
3.3.3. Департамент в трехдневный срок со дня утверждения Списка претендентов направляет гражданину письменное уведомление о включении его (об отказе во включении) в Список претендентов.
В случае принятия решения о включении гражданина в Список претендентов уведомление должно содержать информацию о необходимости подачи заявления по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту.
3.3.4. Отказ во включении гражданина в Список претендентов не препятствует повторному обращению гражданина с заявлением в установленном порядке.
Результатом административной процедуры является утвержденный в установленном порядке Список претендентов.
3.4. Прием от получателей государственной услуги документов
для оплаты приобретаемого (строящегося) жилого помещения
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является включение получателя государственной услуги в Список претендентов.
3.4.2. После получения уведомления, указанного в пункте 3.3.3 Административного регламента, заявитель подает в Департамент заявление о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту.
На основании утвержденного Списка претендентов и заявления гражданина, Департаментом производится расчет размера единовременной денежной выплаты в соответствии с пунктами 4.4 и 4.5 Порядка.
О результатах расчета единовременной денежной выплаты Департамент уведомляет получателя государственной услуги в течение 5 рабочих дней.
3.4.3. После получения уведомления о результатах рас чета единовременной денежной выплаты получатель государственной услуги приобретает жилое помещение (жилые помещения) в порядке и на условиях, которые предусмотрены пунктами 4.7, 5.1 - 5.4 и 5.8 Порядка, и представляет в Департамент документы в соответствии с подпунктами# 2 или 3 пункта 2.6.1 Административного регламента соответственно.
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения от получателя государственной услуги документов, указанных в настоящем пункте, осуществляет их проверку на соответствие требованиям настоящего Административного регламента и Порядка.
По результатам проверки Департаментом выносится заключение о соответствии (несоответствии) документов установленным требованиям.
3.5. Перечисление единовременной денежной выплаты
на приобретение или строительство жилого помещения
3.5.1. При отсутствии оснований для отказа в перечислении единовременной денежной выплаты Департамент в течение 5 рабочих дней в установленном порядке подготавливает проект распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края о предоставлении единовременной денежной выплаты гражданам, включенным в Список претендентов.
3.5.2. В распоряжении главы администрации (губернатора) Краснодарского края о предоставлении единовременной денежной выплаты (далее - распоряжение) в обязательном порядке указываются:
фамилия, имя, отчество гражданина - получателя единовременной выплаты, его дата рождения и место жительства;
фамилия, имя, отчество членов семьи гражданина - получателя единовременной денежной выплаты;
адрес местонахождения приобретаемого (строящегося) жилого помещения с указанием общей площади жилого помещения;
сумма единовременной денежной выплаты;
реквизиты банковского счета продавца (застройщика) жилого помещения.
Копии распоряжений о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения гражданам, уволенным с военной службы (службы), направляются в соответствующий орган местного самоуправления, в котором получатель государственной услуги состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.5.3. Сумма единовременной денежной выплаты перечисляется в соответствии с договором на жилое помещение или договором долевого строительства продавцу (застройщику) в течение 15 рабочих дней. Единовременная денежная выплата предоставляется в безналичной форме путем перечисления средств на счет продавца (застройщика) жилого помещения.
3.5.4. Основания для отказа в перечислении единовременной денежной выплаты на приобретаемое (строящееся) жилое помещение указаны в пункте 2.8 Административного регламента.
3.5.5. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется получателю государственной услуги Департамент в письменной форме с указанием причин отказа в течение 10 дней со дня представления в Департамент документов, указанных в подпунктах 2.6.1.2 и 2.6.1.3 пункта 2.6.1 Административного регламента.
Результатом административной процедуры является перечисление денежных средств продавцу (застройщику) жилого помещения.
3.6. Получение заявителем результата предоставления
государственной услуги
Государственная услуга считается предоставленной получателю государственной услуги с момента перечисления денежных средств для оплаты приобретаемого (строящегося) жилого помещения (доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение) на счет продавца (застройщика) жилого помещения.
3.7. Иные действия, необходимые для предоставления
государственной услуги
Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется директором Департамента, ответственным за организацию работ по предоставлению государственной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами Департамента положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края.
4.1.3. Периодичность контроля за исполнением Административного регламента предоставления государственной услуги определяется планом работы Департамента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей и получателей государственной услуги, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность проведения плановых проверок устанавливаются директором Департамента. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверки также могут проводиться по конкретному обращению заявителя или получателя государственной услуги.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов Департамента.
4.2.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании решения директором Департамента или приказа администрации Краснодарского края.
4.3. Ответственность должностных лиц Департамента за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. По результатам проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные специалисты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию Краснодарского края, Департамент, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Департамента, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
государственной услуги
5.1.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги:
должностным лицом, государственным гражданским служащим Департамента - директору Департамента;
директором Департамента или его заместителем - главе администрации (губернатору) Краснодарского края, заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, управляющему делами.
В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым директором Департамента, то он вправе обратиться с жалобой на данное решение в администрацию Краснодарского края.
5.1.2. Особенности рассмотрения жалоб на решения директора Департамента установлены разделом 2.14 Регламента исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 декабря 2008 года N 1331.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного гражданского служащего является решение или действие (бездействие) должностного лица, государственного гражданского служащего, принятое или осуществленное им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края;
затребование с заявителя при представлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края;
отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных в ходе предоставления государственной услуги опечаток и ошибок.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых
ответ на жалобу (претензию) не дается
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют. Письменный ответ на жалобу (претензию) заявителя не дается по основаниям, указанным в статье 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4. Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента.
Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в структурное подразделение администрации Краснодарского края, предоставляющее государственную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
наименование структурного подразделения администрации Краснодарского края, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, либо государственного гражданского служащего Департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного гражданского служащего Департамента;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного гражданского служащего Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Заявители имеют право обратиться в структурное подразделение администрации Краснодарского края, предоставляющее государственную услугу, за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно
к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу; отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2. В сроки, установленные пунктом 5.6 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7.4. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц структурного подразделения администрации Краснодарского края, предоставляющего государственную услугу, в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации.
Директор департамента |
А.В. Кравцов |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Форма журнала приема граждан |
|
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26 июля 2012 г. N 849 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.