Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов
исполнения государственных функций
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 15 ноября 2011 г. N 1340)
31 января 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Краснодарского края административных регламентов исполнения государственных функций (далее - регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти, структурных подразделений администрации Краснодарского края при осуществлении государственного контроля (надзора).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, их должностными лицами, взаимодействия исполнительного органа государственной власти Краснодарского края с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.
1.2. Регламенты разрабатываются органами исполнительной власти и структурными подразделениями администрации Краснодарского края, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения государственных функций.
1.3. При разработке административных регламентов органам исполнительной власти и структурным подразделениям администрации Краснодарского края необходимо предусматривать оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения государственной функций, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Орган исполнительной власти Краснодарского края и структурное подразделение администрации Краснодарского края, осуществляющие подготовку административного регламента, могут установить сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
г) ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, исполняющих государственные функции, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.4. Регламенты, разработанные структурными подразделениями администрации Краснодарского края утверждаются в установленном порядке постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Регламенты, разработанные органами исполнительной власти Краснодарского края, утверждаются приказами руководителей данных органов исполнительной власти Краснодарского края.
Регламент исполнения функции совместно несколькими органами исполнительной власти Краснодарского края утверждается совместным приказом этих органов исполнительной власти Краснодарского края.
Регламент исполнения функции совместно органом исполнительной власти Краснодарского края и структурным подразделением администрации Краснодарского края утверждается постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
1.5. Исполнение исполнительными органами государственной власти Краснодарского края отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
1.6. Регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Краснодарского края и структурными подразделениями администрации Краснодарского края на основании полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, и включаются в реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края.
1.7. Проект регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, являющегося разработчиком регламента, а в случае отсутствия официального сайта органа исполнительной власти Краснодарского края - в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Краснодарского края.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 января 2013 г. N 69 пункт 1.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.8. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и антикоррупционной экспертизе в установленном порядке. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов регламентов не требуется.
2. Требования к регламентам
2.1. Наименование регламента определяется органом исполнительной власти и структурными подразделениями администрации Краснодарского края, ответственными за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция.
2.2. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения государственной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов, определяющих:
а) наименование государственной функции;
б) наименование органа исполнительной власти Краснодарского края (структурного подразделения администрации Краснодарского края), исполняющих государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, а также организации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти и органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет государственного контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
ж) описание результата исполнения государственной функции.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, состоит из трех подразделов:
2.4.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции. В данном подразделе указываются:
а) информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти и структурных подразделении администрации Краснодарского края, исполняющих государственную функцию, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;
б) справочные телефоны органов исполнительной власти и структурных подразделении администрации Краснодарского края, исполняющих государственную функцию, и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети "Интернет", содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, исполняющих государственную функцию, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.4.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации). В данном подразделе указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
2.4.3. Общий срок исполнения государственной функции.
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
В начале вышеназванного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
2.6. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к регламенту.
2.7. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.8. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из подразделов, определяющих:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами исполнительного органа государственной власти Краснодарского края положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
в) ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти Краснодарского края за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Проведение независимой экспертизы проектов регламентов
3.1. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, являющегося разработчиком регламента (далее - разработчик).
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте разработчика в сети "Интернет". Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети "Интернет".
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику регламента. Разработчик регламента обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
3.3. В течение трех дней со дня поступления заключения независимой экспертизы разработчик регламента размещает его на своем официальном сайте.
3.4. В течение десяти дней со дня поступления заключения независимой экспертизы разработчик регламента:
рассматривает заключение независимой экспертизы;
вносит в проект регламента соответствующие изменения либо готовит мотивированный ответ об отказе в учете замечаний, содержащихся в заключении независимой экспертизы;
уведомляет лицо, направившее заключение независимой экспертизы, о внесении изменений в проект регламента либо об отказе в учете замечаний, содержащихся в заключении независимой экспертизы;
размещает проект регламента с изменениями, внесенными по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы, либо мотивированный ответ об отказе в учете замечаний, содержащихся в заключении независимой экспертизы, на своем официальном сайте.
3.5. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Порядка.
Руководитель управления информатизации |
Е.Л. Прохоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.