Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 ноября 2012 г. N 1450 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Долгосрочная краевая целевая программа
допризывной подготовки молодежи к военной службе на 2011 - 2014 годы
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 23 декабря 2009 г. N 1165)
7 октября 2010 г., 20 мая 2011 г., 3 мая, 27 сентября, 29 ноября 2012 г., 6 марта 2013 г.
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы допризывной подготовки
молодежи к военной службе на 2011 - 2014 годы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Существующая в настоящее время в Российской Федерации система допризывной подготовки молодежи во многом повторяет советскую, рассчитанную на двухгодичный срок службы по призыву и принципиально иные качественные и количественные параметры и структуру военной организации государства.
Переход с 2008 года на одногодичный срок военной службы по призыву повлек значительное повышение требований к качеству подготовки молодежи к военной службе.
Базовым фактором, определяющим способность молодого человека к службе в армии, является состояние его физического развития и здоровья.
По данным департамента здравоохранения Краснодарского края, основанным на результатах профилактических осмотров юношей 15 - 16 лет в 2008 году, только 29% детей абсолютно здоровы, 47,5% имеют функциональные нарушения здоровья и 23,5% составляют юноши с хроническими заболеваниями и инвалиды.
В структуре выявленных патологий, по результатам профилактических осмотров, на первом по распространенности месте (у 34,6% 15-летних и 41,4% 16-летних допризывников) находятся заболевания костно-мышечной системы, на втором месте (11%) - болезни органов кровообращения, на третьем месте (9,5% у 15-летних допризывников) - заболевания эндокринной системы и (13,8 у 16-летних юношей) - заболевания ЛОР органов.
В целом динамики на улучшение по группам здоровья в сравнении с 2007 годом не отмечается. Всего на диспансерном наблюдении с хронической патологией состояния здоровья состоят 47,6% осмотренных юношей 15 - 16 лет.
Особой проблемой является выявление у допризывной молодежи психических заболеваний и психических расстройств, а также выявление лиц, страдающих наркотической и алкогольной зависимостью. Существующая нормативная правовая база не позволяет создать систему обязательной проверки граждан на употребление наркотических веществ, выявления психических расстройств и заболеваний. За последние пять лет число впервые выявленных подростков в возрасте 15 - 17 лет включительно, больных алкоголизмом, увеличилось на 3,5%, а наркоманией на - 2,1%.
В средних общеобразовательных учреждениях Краснодарского края обучаются 95% юношей допризывного возраста, и мероприятия, направленные на улучшение состояния их здоровья, должны быть направлены на совершенствование оказания медицинской помощи именно в этих учреждениях. Однако укомплектованность врачами педиатрами общеобразовательных учреждений составляет 74,8%, а ставки средних медицинских работников - 88%.
Согласно Концепции развития здравоохранения Российской Федерации до 2020 года одним из основных направлений является профилактика.
Из осмотренных в 2008 году допризывников около 5 тысяч человек имеют хроническую патологию, 30% нуждаются в проведении санаторно-курортного лечения.
Общий показатель годности к военной службе (суммарная доля годных к военной службе и годных к военной службе с незначительными ограничениями) граждан, прибывших на призывные комиссии в 2008 году по сравнению с 2006 годом снизился в Краснодарском крае на 4,3% и составил 64,3%.
Проблема ухудшения здоровья юношей допризывного возраста усугубляется существующими демографическими тенденциями. Количество юношей в течение последних 3 - 4 лет снижается на 5 - 9%.
Основной статистический показатель, характеризующий состояние тренированности и физического развития призывников, - наличие у них первого спортивного разряда или спортивного звания - в 2008 году составил всего лишь 2,5% (по Российской Федерации - 3%).
В первой половине 1990-х годов система военно-патриотического воспитания была исключена из учебных планов большинства государственных институтов, образовательной, культурной, научной, информационной и других сфер.
В Краснодарском крае военно-патриотическим воспитанием в рамках реализации программ патриотического воспитания занимаются органы по делам молодежи и органы исполнительной власти края, осуществляющие управление в сфере образования, департамент по делам казачества и работе с военнослужащими администрации Краснодарского края, общественные организации, советы ветеранов и военные комиссариаты.
Сохранившиеся военно-патриотические объединения (клубы) распределены по муниципальным образованиям Краснодарского края неравномерно и охватывают своей деятельностью лишь незначительную часть допризывной молодежи. Руководители объединений имеют различный уровень подготовки, повышение их квалификации системно не осуществляется.
Учебно-материальное и техническое обеспечение деятельности большинства военно-патриотических объединений (клубов) является неудовлетворительным, особенно в сельской местности.
Введение с 1999 года подготовки граждан по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в рамках предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" пока не дает желаемых результатов.
Учебные сборы, проводимые с учащимися 10 классов общеобразовательных учреждений, а также с учащимися образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, являются одним из важнейших элементов адаптации допризывников к службе в Вооруженных силах Российской Федерации и согласно государственному образовательному стандарту составляет неотъемлемую часть предмета "Основы безопасности жизнедеятельности".
Финансирование учебных сборов, осуществляемое за счет бюджетов муниципальных образований, составляет в среднем по краю 65% и не обеспечивает выполнения программы сборов в полном объеме. Из-за нехватки муниципальных средств часть учащихся вынуждена проходить программу сборов на базе образовательных учреждений, что, в свою очередь, снижает уровень подготовки допризывников, тем самым создавая разрыв между теоретическими и практико-прикладными компонентами военно-патриотического воспитания, между его общеразвивающей направленностью и специфическими задачами.
Учебно-материальная база образовательных учреждений, предназначенная для ведения спортивно-массовой и военно-патриотической работы, в 60% учебных заведений морально и физически устарела, во многих случаях не соответствует современным требованиям.
В связи с отсутствием в 30% образовательных учреждений края необходимого оборудования (тир, масса-габаритные макеты автомата Калашникова, полоса препятствий и другое) для преподавания основ военной службы в настоящее время возможно лишь теоретическое освещение данного компонента образовательной программы без отработки главной ее составляющей - практического освоения предмета.
Таким образом, необходимо создать условия для улучшения материально-технического обеспечения образовательных учреждений в сфере подготовки юношей к военной службе и приведения материально-технической базы учреждений к единым требованиям.
Допризывная подготовка граждан по военно-учетным специальностям в интересах Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов осуществляется в общественных объединениях, крупнейшим из которых является Общероссийская общественно-государственная организация ДОСААФ России, а также в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования и других организациях.
Вместе с тем за минувшее десятилетие роль организации ДОСААФ в подготовке граждан к военной службе была существенно снижена. Если до 1990 года в системе образовательных учреждений ДОСААФ России ежегодно готовились до 70% призывников, то в настоящее время такого рода подготовку проходит только каждый третий.
До 50 объектов материально-технической базы ДОСААФ России нуждаются в реконструкции и обновлении с учетом современных требований.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями Программы являются:
обеспечение гарантированного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований физически, морально и психологически подготовленными призывниками, обладающими положительной мотивацией к прохождению военной службы, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям;
увеличение показателя годности к военной службе граждан. прибывающих на призывные комиссии, к 2014 году на 5%.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
улучшение состояния здоровья допризывной молодежи;
повышение доступности и качества восстановительного лечения и комплексной реабилитационной помощи юношам допризывного возраста с нарушениями здоровья;
совершенствование военно-патриотического воспитания допризывной молодежи и повышение мотивации к военной службе в современных условиях.
3. Перечень мероприятий Программы
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Согласно представленным предложениям от государственных заказчиков Программы (сметы расходов, финансовые обоснования и расчеты) общий объем финансирования Программы из средств краевого бюджета составляет 38743,6 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 8544,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 14490,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 7481,8 тыс. рублей;
в 2014 году - 8227.8 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования по каждому из разделов мероприятий Программы представлены в таблице:
Раздел перечня мероприятий Программы |
Объем финансирования по разделу, тыс. руб. |
Источник финансирования |
||||
всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
7305,6 |
1600,0 |
2150,0 |
1717,8 |
1837,8 |
краевой бюджет |
|
22625,0 |
4900,0 |
10000,0 |
3825,0 |
3900,0 |
краевой бюджет |
|
8813,0 |
2044,0 |
2340,0 |
1939,0 |
2490,0 |
краевой бюджет |
|
Всего по Программе |
38743,6 |
8544,0 |
14490,0 |
7481,8 |
8227,8 |
краевой бюджет |
5. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация Программы предусматривает проведение мероприятий по:
совершенствованию военно-патриотического воспитания и повышению мотивации к военной службе;
улучшению состояния здоровья и повышению уровня физической подготовленности допризывной молодежи;
созданию условий Региональному отделению Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Краснодарского края для развития военно-прикладных, авиационных и технических видов спорта.
По итогам реализации мероприятий Программы предполагается достичь следующих результатов:
На основании оценки выполнения мероприятий Программы и уровня подготовленности молодежи к военной службе планируется проведение мероприятий по упреждающему реагированию на возможные негативные тенденции.
6. Критерии выполнения Программы
Индикатором (качественным показателем) оценки ожидаемых результатов по годам является ежегодное фактическое выполнение всех запланированных в Программе мероприятий по различным направлениям, в том числе:
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 6 марта 2013 г. N 205 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает размещение государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд на основе государственных контрактов за счет средств краевого бюджета в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также предоставление субсидий за счет средств краевого бюджета Региональному отделению Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Краснодарского края (далее - получатель субсидии).
Субсидия получателю субсидии предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных координатору Программы сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на указанные цели.
Основанием для предоставления субсидии является договор, заключаемый между координатором Программы и получателем субсидии (далее - договор). Условия и сроки предоставления субсидии предусматриваются договором.
Субсидия предоставляется получателю субсидии на цели, указанные в пункте 2.4 раздела 2 "Мероприятия по повышению уровня физической подготовленности" настоящей Программы.
Получатель субсидии обязан представить координатору Программы отчет об использовании субсидии в порядке и сроки, установленные договором.
Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
Контроль за целевым использованием субсидии осуществляет координатор Программы.
При нарушении получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, возврат субсидии осуществляется в порядке, установленном договором.
Текущее управление Программой осуществляет ее координатор. Координатор в процессе реализации Программы:
организует координацию деятельности государственных заказчиков мероприятий Программы;
организует нормативное правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Программы на основании предложений государственных заказчиков Программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации Программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов государственных заказчиков, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий Программы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации Программы в целом;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации Программы в целом.
Начальник управления |
А.П. Безюкевич |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23 декабря 2009 г. N 1165 "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.