Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 6 марта 2013 г. N 193 в настоящее приложение внесены изменения, которые вступают в силу на следующий день после официального подписания названного постановления, но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о внесении изменений в Закон Краснодарского края от 11 декабря 2012 г. N 2615-КЗ
Приложение
Долгосрочная краевая целевая программа
"Развитие системы дошкольного образования в Краснодарском крае" на 2010 - 2015 годы
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 16 июня 2010 г. N 480)
7 октября 2010 г., 15 июля, 17 ноября 2011 г., 5 мая, 5 сентября, 14 декабря 2012 г., 6 марта 2013 г.
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы
"Развитие системы дошкольного образования в Краснодарском крае"
на 2010 - 2015 годы
Наименование программы |
|
долгосрочная краевая целевая программа "Развитие системы дошкольного образования в Краснодарском крае" на 2010 - 2015 годы (далее - Программа)
|
Основания для разработки Программы |
|
решение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 22 октября 2008 года N 26
|
Заказчик Программы |
|
администрация Краснодарского края
|
Координатор Программы |
|
министерство образования и науки Краснодарского края
|
Государственные заказчики, ответственные за выполнение мероприятий и исполнители мероприятий Программы |
|
министерство образования и науки Краснодарского края департамент строительства Краснодарского края органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, получатели субсидий
|
Основные цели и задачи Программы |
|
обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования и равных возможностей подготовки детей к обучению в школе материально-техническое обеспечение вновь вводимых дошкольных образовательных учреждений увеличение охвата детей дошкольным образованием увеличение мест в дошкольных образовательных учреждениях улучшение условий содержания детей в дошкольных учреждениях
|
Сроки реализации Программы |
|
2010 - 2015 годы
|
Объемы и источники финансирования Программы |
|
общий объем финансирования Программы составляет 3 446 899,7 тыс. рублей, в том числе из краевого бюджета 2 394 755,1 тыс. рублей: 2010 год- 68 189,0 тыс. рублей 2011 год - 500 000,0 тыс. рублей 2012 год - 526 566,1 тыс. рублей 2013 год - 800 000,0 тыс. рублей 2014 год - 250 000,0 тыс. рублей 2015 год - 250 000,0 тыс. рублей из средств местных бюджетов 1 026 323,2 тыс. рублей: 2010 год - 29 223,5 тыс. рублей 2011 год - 214 285,7 тыс. рублей 2012 год - 225 671,1 тыс. рублей 2013 год - 342 857,1 тыс. рублей 2014 год - 107 142,9 тыс. рублей 2015 год - 107 142,9 тыс. рублей из федерального бюджета на оснащение дополнительно созданных мест для детей в дошкольных учреждениях 25 821,4 тыс. рублей: 2011 год- 17 161,6 тыс. рублей 2012 год - 8 659,8 тыс. рублей |
Контроль за выполнением Программы |
|
администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Дошкольное образование востребовано населением и, как правило, обеспечивает хорошие стартовые возможности для последующего развития детей в школьном возрасте. Особенно возросла его роль в последние годы, когда в крае начался активный экономический подъем и на государственном уровне были приняты меры по улучшению демографической ситуации.
Самая серьезная проблема в дошкольном образовании, требующая ускоренного решения, - обеспечение населения услугами детских дошкольных учреждений.
В последние годы в крае остаются высокими как уровень рождаемости, так и уровень миграционных процессов. Анализ статистики за три года показал снижение уровня охвата детей дошкольным образованием с 63,1 процента до 61,3 процента. В 2007 году Краснодарский край занимал 62 место по указанному показателю, тогда как Ставропольский край - 57 место, Самарская область - 32, Кировская область - 15, Челябинская область - 7 место.
Таким образом, почти 40 процентов детей в крае лишены возможности посещать дошкольные образовательные учреждения. Существующая сеть детских садов не удовлетворяет потребности населения. Спрос на услуги дошкольного образования превышает имеющиеся возможности. В результате значительно увеличивается очередь по определению детей в детские сады (в 2009 году составила 65 тысяч человек). Эта проблема особенно остро стоит в городах и многих районных центрах края.
Введение в 2007 году дополнительных 7,9 тысячи мест, а в 2008 году 4,5 тысячи мест за счет внутренних резервов детских садов, использование новых вариативных форм дошкольного образования, таких как группы кратковременного пребывания, открытие семейных групп, не решают проблемы доступности дошкольного образования, которая остается актуальной и сегодня.
Наряду с этим после восстановления дошкольных учреждений возникает сложность с их оснащением мебелью и технологическим оборудованием, что задерживает процесс эксплуатации введенных мест.
Существенное отставание темпов ввода новых мест в детских садах провоцирует еще одну серьезную проблему - переуплотнение детских садов. Кроме того, при ожидаемом росте рождаемости дефицит мест будет увеличиваться.
Для изменения сложившейся ситуации необходимы радикальные меры по поддержке дошкольного образования, главным образом направленные на сокращение дефицита мест в детских садах.
Неравномерность развития сети дошкольных образовательных учреждений, острота социально-экономических проблем требуют решения основных задач дошкольного образования в ближайшее время, объединения усилий органов государственной власти и органов местного самоуправления в крае для реализации поставленных задач.
Решение проблем развития дошкольного образования основано на программно-целевом методе с учетом поставленных в Программе задач и прогнозов развития системы дошкольного образования на среднесрочный период.
Эти мероприятия будут способствовать созданию условий для обеспечения гарантий получения дошкольного образования, обеспечению поддержки семьи в осуществлении полноценного развития и воспитания детей, защите их прав, а также обеспечению оздоровления детей и равных стартовых возможностей при подготовке к школе.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются:
обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования и равных возможностей подготовки детей к обучению в школе;
материально-техническое обеспечение вновь вводимых дошкольных образовательных учреждений.
Для достижения основных целей необходимо решение следующих задач:
увеличение мест в дошкольных образовательных учреждениях;
увеличение охвата детей дошкольным образованием;
улучшение условий содержания детей в дошкольных учреждениях.
3. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия Программы направлены на увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях, улучшение условий содержания детей.
Для достижения целей, поставленных в Программе, предусматривается проведение следующих мероприятий:
строительство новых дошкольных учреждений;
строительство пристроек к существующим дошкольным учреждениям;
осуществление реконструкции зданий под детские сады;
капитальный ремонт дошкольных образовательных учреждений;
оснащение дополнительно созданных мест.
Результатом достижения целей Программы является увеличение охвата дошкольным образованием до 70 процентов детей, проживающих на территории Краснодарского края.
Перечень мероприятий Программы, сроки реализации и источники финансирования приведены в приложении к Программе.
4. Обоснования ресурсного обеспечения Программы
Объем финансирования Программы из краевого бюджета составляет 2 394 755,1 тыс. рублей. Привлечение средств местных бюджетов должно составлять не менее 30 процентов от объема финансирования Программы из краевого бюджета.
Федеральные средства выделяются на оснащение дополнительно созданных мест для детей в дошкольных учреждениях.
Распределение финансирования мероприятий Программы по источникам приведено в таблице N 1.
Таблица N 1 | |
Источник финансирования |
Всего по Программе (тыс. руб.) |
Общий объем финансирования, в том числе: |
3 446 899,7 |
федеральный бюджет |
25 821,4 |
краевой бюджет |
2 394 755,1 |
местный бюджет |
1 026 323,2 |
Объем финансирования Программы определен на основании проектно-сметной документации, удельных капитальных вложений на строительство единицы мощности, смет расходов с учетом индексов-дефляторов. Мероприятия Программы и перечень объектов подлежат уточнению на очередной финансовый год.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих показателей:
Таблица N 2 | |||||||
N |
Наименование показателей |
Год реализации Программы |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
Число дошкольных образовательных учреждений |
1499 |
1500 |
1502 |
1507 |
1508 |
1509 |
2 |
Численность детей в возрасте от 1 до 6 лет (человек) |
330927 |
340580 |
350853 |
352489 |
356987 |
362059 |
3 |
Количество мест на 1000 детей в возрасте от 1 до 6 лет |
487,7 |
487,9 |
488,2 |
494,0 |
494,3 |
496,0 |
4 |
Охват детей в возрасте от 1 до 6 лет дошкольными образовательными учреждениями (%) |
62,1 |
62,3 |
68,2 |
72,0 |
72,4 |
73,0 |
6. Критерии выполнения Программы
Критерии выполнения Программы представлены в таблице N 3.
Таблица N 3 | ||||||||
N |
Наименование показателей |
Год реализации Программы |
Итого |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
Количество построенных дошкольных учреждений (ед.) |
1 |
4 |
3 |
1 |
4 |
8 |
21 |
2 |
Количество построенных пристроек к детским садам и реконструированных учреждений (ед.) |
0 |
6 |
5 |
21 |
3 |
3 |
38 |
3 |
Количество реконструированных зданий под детские сады (ед.) |
1 |
9 |
9 |
4 |
2 |
8 |
33 |
4 |
Количество отремонтированных детских садов (ед.) |
0 |
26 |
27 |
50 |
5 |
2 |
110 |
5 |
Всего мест, введенных за счет муниципальных и краевых средств |
170 |
2460 |
2685 |
3194 |
635 |
1085 |
10229 |
6 |
Всего мест, оснащенных за счет федеральных средств |
- |
3200 |
1795 |
- |
- |
- |
4995 |
7. Механизм реализации Программы
Координатор Программы обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края и взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, получателями субсидий по реализации программных мероприятий.
На реализацию программных мероприятий бюджетам муниципальных образований предоставляются из краевого бюджета субсидии, в том числе с использованием средств, привлеченных из федерального бюджета. Привлечение средств их федерального бюджета на условиях софинансирования мероприятий Программы осуществляется в соответствии с порядком предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, установленных Правительством Российской Федерации.
Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются на следующие мероприятия:
строительство новых детских садов;
строительство пристроек к существующим дошкольным учреждениям;
осуществление реконструкции зданий под детские сады;
капитальный ремонт дошкольных учреждений;
оснащение дополнительно созданных мест.
Субсидии из краевого бюджета предоставляются органам местного самоуправления муниципальных образований при соблюдении ими следующих основных условий, составляющих порядок предоставления субсидий:
наличие проектно-сметной документации на строительство новых дошкольных учреждений, строительство пристроек к существующим дошкольным учреждениям, осуществление реконструкции, капитальный ремонт дошкольных образовательных учреждений;
возврат в систему дошкольного образования зданий образовательных учреждений, используемых не по назначению и их реконструкция;
создание новых групп в функционирующих дошкольных образовательных учреждениях за счет эффективного использования их помещений;
заключение соглашения с уполномоченными органами исполнительной власти Краснодарского края, в котором определено целевое назначение субсидий, установлены сроки и порядок их перечисления, а также сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления и расходования субсидий;
указание в соглашении муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование исполнения которого предоставляется субсидия;
наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования по мероприятиям Программы;
представление в установленный в соглашении срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения программных мероприятий, включая отчет об использовании субсидий;
предоставление по требованию главного распорядителя необходимой информации, запрашиваемой с целью осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии.
Субсидии из краевого бюджета предоставляются на основании заявки муниципальных образований Краснодарского края с приложением копии правового акта, предусматривающего расходное обязательство органов местного самоуправления в бюджете. Критериями отбора являются:
очередность в дошкольные образовательные учреждения;
количество вводимых мест.
Уровень софинансирования за счет средств краевого бюджета расходного обязательства, возникающего при выполнении полномочий органом местного самоуправления по реализации мероприятия Программы, не может быть более 70% от расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органа местного самоуправления по вопросам местного значения.
Отбор проводится комиссией, созданной министерством образования и науки Краснодарского края и осуществляющей свою деятельность в порядке, установленном координатором Программы.
Предоставление субсидий из краевого бюджета на строительство пристроек к существующим дошкольным учреждениям, строительство новых дошкольных учреждений, осуществление реконструкции зданий под детские сады, капитальный ремонт дошкольных учреждений осуществляется пропорционально объему средств, перечисленных на эти цели из местного бюджета, с учетом объемов выполненных работ и произведенных затрат.
Координатор Программы рассматривает обращения органов местного самоуправления и с учетом критериев Программы подготавливает в установленном порядке проект нормативного правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края о распределении субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края.
Координатор Программы извещает участников отбора о его результатах.
Документы, необходимые для проведения проверки эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения в соответствии с требованиями постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2010 года N 426, представляются в уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края - департамент инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края.
Методика (принципы) распределения субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края следующая:
субсидия, выделяемая из краевого бюджета муниципальному образованию, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии, выделяемой из краевого бюджета муниципальному образованию (тыс. рублей);
- объем средств, предусмотренных в муниципальном бюджете на софинансирование Программы в планируемом финансовом году (тыс. рублей);
- общий объем средств, предусмотренных во всех муниципальных бюджетах на софинансирование Программы в планируемом финансовом году (тыс. рублей);
- общий объем средств, предусмотренных в краевом бюджете на софинансирование Программы в планируемом финансовом году (тыс. рублей).
Размер субсидий на оснащение дополнительно созданных мест детей в дошкольных учреждениях определяется по формуле:
, где
Рсуб. - размер субсидий, предоставляемых муниципальному образованию в текущем году;
Кмун. - количество мест, дополнительно созданных в муниципальном образовании, для детей дошкольного возраста в учреждениях за счет строительства новых дошкольных учреждений, строительства пристроек к детским садам, реконструкции дошкольных учреждений, переоборудования объектов под детские сады, проведения капитального ремонта дошкольных образовательных учреждений;
О - объем средств краевого бюджета, направленных на предоставление субсидий муниципальным образованиям на оснащение дополнительно созданных для детей дошкольного возраста мест;
Ск - общее количество дополнительных мест, созданных для детей дошкольного возраста в учреждениях Краснодарского края за счет строительства новых дошкольных учреждений, строительства пристроек к детским садам, реконструкции дошкольных учреждений, переоборудования объектов под детские сады, проведения капитальных ремонтов.
Образовавшаяся при проведении торгов экономия может направляться на реализацию мероприятий Программы в соответствии с предусмотренными соглашениями по предоставлению субсидий.
Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход краевого бюджета в порядке, установленном департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края.
Оценка эффективности использования муниципальными образованиями субсидий краевого бюджета осуществляется департаментом образования и науки Краснодарского края путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашением плановых значений следующего показателя:
по мероприятиям "Строительство новых дошкольных учреждений"; "Строительство пристроек к существующим дошкольным учреждениям"; "Реконструкция зданий под детские сады"; "Капитальный ремонт дошкольных образовательных учреждений"; "Оснащение дополнительно созданных мест для детей в дошкольных учреждениях" - количество дополнительно введенных дошкольных мест
Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с действующим законодательством органом исполнительной власти, ответственным за выполнение Программы, а также органами финансового контроля.
Заказчик Программы ежегодно уточняет (с учетом выделенных на очередной год бюджетных ассигнований и привлеченных внебюджетных средств) распределение по объемам и источникам финансирования мероприятий Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края.
Текущее управление и координацию действий органов исполнительной власти Краснодарского края по реализации мероприятий Программы осуществляет министерство образования и науки Краснодарского края - координатор Программы.
Координатор Программы осуществляет:
координацию деятельности государственных заказчиков и исполнителей мероприятий Программы;
нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
подготовку предложений по объемам и источникам средств, направленных на реализацию мероприятий Программы, на основании предложений государственных заказчиков Программы;
информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
подготовку ежегодного доклада о ходе реализации Программы;
анализ отчетов государственных заказчиков, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий Программы;
оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации Программы в целом;
финансирование мероприятий Программы из краевого бюджета в объемах, установленных Программой;
контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации Программы.
корректировку плана реализации Программы на текущий и последующие годы год# по источникам, объемам финансирования и перечню реализуемых мероприятий по результатам принятия краевого, местного бюджетов и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;
меры по устранению недостатков и приостановке реализации отдельных мероприятий Программы.
Департамент строительства Краснодарского края - ответственный за выполнение отдельных мероприятий Программы осуществляет:
финансирование мероприятий Программы из краевого бюджета в объемах, установленных Программой в виде субсидий местным бюджетам;
заключение в установленном порядке соглашений с органами местного самоуправления о предоставлении субсидий из краевого бюджета;
контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств на реализацию Программы;
подготовку предложений по устранению недостатков или приостановке реализации отдельных мероприятий Программы;
мониторинг хода реализации отдельных мероприятий Программы;
контроль за выполнением мероприятий Программы, эффективным и целевым использованием бюджетных средств на реализацию Программы;
подготовку предложений в план реализации мероприятий на очередной финансовый год;
подготовку предложений по корректировке плана реализации Программы на соответствующий год по источникам, объемам финансирования и перечню предлагаемых к реализации мероприятий по результатам принятия краевого, местного бюджетов и уточнения возможных объемов финансирования из других источников.
Руководитель департамента |
Т.П. Хлопова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.