Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная краевая целевая программа
"Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений, усиление борьбы с преступностью в Краснодарском крае на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 10 января 2013 г. N 7)
1 июля 2013 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 июля 2013 г. N 686 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в Закон Краснодарского края от 11 декабря 2012 г. N 2615-КЗ
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы "Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений, усиление борьбы с преступностью в Краснодарском крае на 2013 - 2015 годы"
Наименование программы |
|
долгосрочная краевая целевая программа "Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений, усиление борьбы с преступностью в Краснодарском крае на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
|
|
|
Основание для разработки Программы |
|
решение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 7 ноября 2011 года N 47/1 |
|
|
|
Разработчик Программы |
|
министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края |
|
|
|
Координатор Программы |
|
министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края |
|
|
|
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий Программы |
|
администрация Краснодарского края (департамент внутренней политики администрации Краснодарского края; управление по делам несовершеннолетних администрации Краснодарского края) министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края министерство образования и науки Краснодарского края министерство физической культуры и спорта Краснодарского края министерство культуры Краснодарского края министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края департамент труда и занятости населения Краснодарского края департамент печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края департамент молодежной политики Краснодарского края |
|
|
|
Цели и задачи Программы |
|
оптимизация системы укрепления правопорядка, профилактики правонарушений, усиления борьбы с преступностью в Краснодарском крае совершенствование региональной правовой базы, направленной на совершенствование правоохранительной деятельности в крае развитие многоуровневой системы профилактики правонарушений в Краснодарском крае повышение эффективности мер, принимаемых для охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности совершенствование деятельности по обеспечению экономической безопасности края, созданию условий для интенсивного экономического развития привлечение негосударственных организаций, объединений и граждан к укреплению правопорядка содействие в решении проблем социальной защищенности сотрудников правоохранительных органов |
|
|
|
Срок реализации Программы |
|
2013 - 2015 годы |
|
|
|
Объем и источники финансирования Программы |
|
всего на 2013 - 2015 годы - 470850 тысяч рублей из средств краевого бюджета, в том числе: 2013 год - 230150 тысяч рублей 2014 год - 120400 тысяч рублей 2015 год - 120300 тысяч рублей |
|
|
|
Контроль за выполнением Программы |
|
контроль за выполнением Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Перед органами государственной власти Краснодарского края стоит ряд стратегических задач, решение которых призвано способствовать успешному социально-экономическому развитию региона.
В этой связи очевидно, что конкурентоспособность Краснодарского края будет определяться в том числе и высокой степенью общественной безопасности, эффективным функционированием системы профилактики правонарушений, способностью органов власти оперативно решать задачи правоохранительной направленности различной степени сложности, наличием стабильных условий для безопасного проживания населения и развития бизнеса.
При отсутствии программной поддержки в правоохранительной сфере и непринятии решительных мер противодействия преступности, криминогенная обстановка способна претерпеть негативные изменения, в том числе из-за:
возможной консолидации организованных преступных группировок (особенно тех, которые сформированы на этнической основе) для установления контроля за некоторыми секторами экономики, такими, как внешнеэкономическая деятельность, оптово-розничная торговля, малое и среднее предпринимательство;
стремления организованных преступных групп вторгнуться в политику и сферу государственного управления с целью лоббирования своих интересов путем подкупа представителей государственной власти и должностных лиц, оказания влияния на ход выборов в представительные органы государственной власти;
повышения тяжести социальных и экономических последствий противоправного поведения, включая возрастание совокупного ущерба от правонарушений, увеличение общего числа жертв противоправных действий, с одновременным резким снижением эффективности функционирования имеющейся системы профилактики правонарушений и многого другого.
Как следствие, при негативном развитии ситуации возрастет недовольство населения результатами борьбы с преступностью, у людей возникнут сомнения в способности государства эффективно обеспечивать их защиту от противоправных посягательств.
Исходя из стратегии социально-экономического развития, проводимых в России реформ в современных условиях основными направлениями деятельности правоохранительных органов являются:
повышение эффективности оперативно-розыскных мероприятий, качества расследования уголовных дел, недопущение нарушений законности, уголовно-процессуальных норм, ущемления прав и свобод граждан;
контроль за использованием денежных средств выделяемых государством на поддержку отечественной банковской системы, реального экономического сектора - машиностроения, сельского хозяйства, крупных предприятий и т.п.;
координация усилий по выявлению и предотвращению преступных деяний, связанных с финансовым кризисом, исключение условий для передела рынков, активов и сфер влияния;
устранение административных препятствий для развития малого бизнеса;
мониторинг правоприменительной практики, принятие оперативных мер, в том числе упреждающего характера по вопросам эффективной защиты банковской системы, граждан от посягательств на их собственность;
координация усилий правоохранительных органов, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам оздоровления оперативной обстановки, выделение и решение приоритетных задач;
развитие профилактики, ее системность и адресность, исключение негативных условий, способствующих социальной напряженности, в том числе связанных с трудностями на рынке труда и в финансовой сфере;
объединение усилий правоохранительных органов, общественных организаций и объединений, правозащитных структур, средств массовой информации в вопросах повышения правовой культуры населения, преодоления правового нигилизма в обществе и формирования законопослушного поведения;
создание надлежащих условий для работы правоохранительных органов, в том числе совершенствование материально-технической составляющей их деятельности, развитие компьютерных систем, средств связи, оснащение помещениями, транспортом, решение социальных вопросов сотрудников, служба которых связана с обеспечением национальной безопасности и правоохранительной деятельностью.
Однако основная системная проблема в области обеспечения правопорядка заключается в том, что усилия одних лишь правоохранительных органов не отвечают потребностям развития современного правового общества. Правоохранители не в состоянии самостоятельно устранить причины и условия, способствующие совершению преступлений и правонарушений, снять социальную напряженность, возникающую в обществе в связи с развитием экономики, устранить пробелы воспитательного и нравственного характера и многое другое негативно влияющее на криминогенную обстановку.
Основанные на административных, запретительных и иных формах деятельности меры, принимаемые правоохранительными органами зачастую имеют низкую восприимчивость в обществе, не в полной мере стимулируют условия для развития общей превенции правонарушений и установления норм законопослушного поведения граждан.
Предполагается, что Программа станет одним из инструментов реализации приоритетных задач социально-экономического развития Краснодарского края.
Активизация деятельности правоохранительных органов, успешная реализация большинства мероприятий комплексной программы по укреплению правопорядка, профилактике правонарушений, усилению борьбы с преступностью и противодействию коррупции в Краснодарском крае на 2010 - 2012 годы позволили в определенной мере стабилизировать криминогенную обстановку на территории Краснодарского края.
По итогам 2011 года в Краснодарском крае зарегистрировано 66351 преступление. Среднемесячный уровень преступности в крае составил 105,7 преступления на 100 тысяч населения, что в 1,3 раза меньше среднероссийского показателя (Россия - 140,2) и на 7,8% меньше окружного (ЮФО - 114,7).
В категорированной структуре преступности отмечается снижение совершенных тяжких и особо тяжких преступных посягательств (14684 факта, - 2,8%).
За 12 месяцев 2011 года на территории края на 8,2% сократилось число совершенных преступлений против жизни и здоровья людей (6665, -596).
В крае отмечается снижение числа грабежей (2177; -207; -8,7%) и разбойных нападений (403; -91; -18,4%; доля - 1,0%).
По итогам 2011 года на территории края зарегистрировано 1159 (-290; -20,0%) преступлений в экономической сфере и против службы в коммерческих организациях.
Выявлено преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления больше на 4,0% (883;+34).
Преступления против здоровья населения, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в структуре преступности составили 12,6%. В 2011 году выявлено 8397 таких преступлений.
За 12 месяцев 2011 года в крае пресечено 5489 преступлений экономической направленности.
В общей структуре экономических преступлений 5,4% составляют преступления налоговой направленности (295, -235, -44,3%).
По итогам 2011 года центром по противодействию экстремизму обеспечивалось оперативное прикрытие 569 проводившихся в крае протестных публичных акций общей численностью 22407 участников.
В результате проводимых оперативно-розыскных мероприятий органами внутренних дел края в 2011 году выявлено 11 преступлений экстремистского характера.
За 12 месяцев 2011 года отмечается снижение на 3,3% числа преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими уголовно наказуемые деяния (19302).
Принимаемые меры позволили положительно повлиять на уровень подростковой преступности, который по итогам 12 месяцев 2011 года снизился на 3,3% и составил 1645 преступлений.
К охране общественного порядка активно привлекались представители общественных формирований. Так, в 2011 году 48 мобильных групп казаков кубанского войскового казачьего общества регулярно привлекались к проведению мероприятий по выявлению фактов незаконного оборота наркотических средств, уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические вещества, и их незаконных посевов на территории Краснодарского края. Общее число выходов казаков для участия в совместных с сотрудниками правоохранительных органов рейдах составило более 11,5 тыс.
Реализация мер по защите экономики края от преступных посягательств позволила вывести Кубань в число наиболее динамично развивающихся регионов России с конкурентоспособной рыночной экономикой.
Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние и динамику преступности, кардинальное улучшение криминогенной ситуации на территории Краснодарского края может быть достигнуто только на основе серьезной государственной поддержки правоохранительной деятельности путем выделения дополнительных ассигнований на эти цели, объединения интересов и усилий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления и широкого вовлечения в борьбу с преступностью негосударственных организаций, общественных объединений и граждан.
Решение задач по укреплению правопорядка, профилактике правонарушений, борьбе с преступностью и противодействию коррупции программно-целевым методом позволит обеспечить согласованность, своевременность, финансирование и полноту реализации решений, тем самым обеспечив эффективность использования средств и достижение требуемого результата.
Решение правоохранительных задач без использования программно-целевого метода может привести к односторонним частным результатам и не позволит достигнуть целей и задач краевой целевой программы, что в свою очередь не будет содействовать достижению эффекта взаимодополняемости и взаимной согласованности различных действий в интересах социально-экономического развития края.
Отсутствие единого системного подхода с большой вероятностью приведет к следующим негативным последствиям:
снизит уровень взаимодействия субъектов профилактики с неизбежной утратой достигнутых результатов в вопросах социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на борьбу с пьянством, алкоголизмом, наркоманий#, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
приведет к росту числа преступлений, в том числе совершаемых на улицах и в общественных местах, а также преступлений, совершаемых несовершеннолетними;
снизит степень информационного обеспечения в сфере обеспечения правопорядка;
повысит уровень преступности к 2015 году до 133,6 преступления, совершенных на 10 тысяч человек населения края.
При этом следует учесть и тот факт, что, несмотря на положительные результаты реализации комплексной программы по укреплению правопорядка, профилактике правонарушений, усилению борьбы с преступностью и противодействию коррупции в Краснодарском крае на 2010 - 2012 годы, полностью достичь поставленных целей не удалось и проблемы, требующие программного решения, остаются актуальными.
Несмотря на реализацию масштабных мер по профилактике правонарушений, по-прежнему значительное число преступлений совершается на улицах и в других общественных местах, установилась устойчивая тенденция к росту их числа.
Среди привлеченных к уголовной ответственности растет число лиц, ранее совершавших преступления, причем значительная часть из них была осуждена к условной мере наказания либо имела отсрочку исполнения приговора.
Кроме того, реализация национальных проектов в сферах здравоохранения, образования, обеспечения населения доступным жильем и развития агропромышленного комплекса требует принятия антикоррупционных мер как на уровне субъектов Российской Федерации, так и на уровне муниципальных образований.
Продолжает оставаться сложной ситуация в сфере незаконного оборота наркотиков и оружия.
Криминальную напряженность в крае усиливает незаконная миграция граждан.
В обществе сохраняется крайняя озабоченность состоянием правопорядка, о чем свидетельствуют проводимые опросы населения, при этом значительная часть жителей края испытывает недоверие к правоохранительным органам, которые, по их мнению, не могут в полной мере защитить интересы граждан от преступных посягательств.
Таким образом, отказ от решения вопросов правоохранительной направленности программно-целевым методом не будет способствовать решению задач выявления и преодоления негативных тенденций, тормозящих устойчивое социально-экономическое развитие края.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основной целью Программы является оптимизация системы укрепления правопорядка, профилактики правонарушений, усиления борьбы с преступностью и противодействия коррупции в Краснодарском крае.
Задачами Программы являются:
совершенствование региональной правовой базы, направленной на совершенствование правоохранительной деятельности в крае;
развитие многоуровневой системы профилактики правонарушений в Краснодарском крае;
повышение эффективности мер, принимаемых для охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности;
совершенствование деятельности по обеспечению экономической безопасности края, созданию условий для интенсивного экономического развития;
привлечение негосударственных организаций, объединений и граждан к укреплению правопорядка;
содействие в решении проблем социальной защищенности сотрудников правоохранительных органов.
Реализацию Программы предполагается осуществить в 2013 - 2015 годах.
3. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы, финансируемых за счет средств краевого бюджета, приведен в приложении к Программе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 июля 2013 г. N 686 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в Закон Краснодарского края от 11 декабря 2012 г. N 2615-КЗ
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы финансируются за счет средств краевого бюджета в объеме 470 млн. 850 тыс. рублей.
Объем финансирования из краевого бюджета всего, тыс. руб. |
в том числе по годам (тыс. руб.) |
||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
230150 |
120400 |
120300 |
Ежегодное финансирование Программы осуществляется по следующим направлениям:
решение вопросов предоставления социальных гарантий, связанных с обеспечением жилыми помещениями отдельных категорий сотрудников правоохранительных органов и членов их семей;
поощрение лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края, и гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Краснодарского края, осуществляющих функции государственного надзора и контроля за достигнутые результаты в противодействии преступным проявлениям, мобилизацию дополнительных доходов краевого бюджета;
освещение в средствах массовой информации отдельных вопросов охраны общественного порядка и борьбы с преступностью.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Активизация сотрудниками правоохранительных органов профилактической работы, принятие скоординированных мер по усилению охраны общественного порядка, вовлечение в этот процесс общественных организаций и граждан, внедрение аппаратно-программных комплексов "Безопасный город" городского и районного масштабов позволят пресекать на улицах и в других общественных местах более 8 - 10 тыс. преступлений в год.
В результате реализации мер по профилактике правонарушений, принятия соответствующих нормативных актов Краснодарского края планируется добиться ежегодного снижения уровня преступлений, совершаемых несовершеннолетними на 15 - 20%, а уровня рецидивной преступности на 10 - 15%.
Совместные целенаправленные действия участников правоохранительной деятельности позволят ежегодно пресекать 6 - 9 тыс. экономических и коррупционных преступлений.
В 2015 году но сравнению с 2012 годом ожидается снижение суммы ущерба от противоправной деятельности на 3 миллиарда рублей.
Таким образом, учитывая складывающиеся в ходе реализации Программы тенденции в развитии социально-демографической и экономической ситуации, а также криминогенных процессов, оперативная обстановка в крае будет оставаться достаточно стабильной, будет достигнут ряд позитивных результатов в обеспечении общественной безопасности и профилактике правонарушений, защите законных прав и интересов граждан.
6. Критерии выполнения Программы
Критериями, которыми оценивается выполнение Программы, являются:
Наименование критерия |
Единица измерения |
Базовое значение (2011 год) |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Уровень преступности (количество преступлений, совершенных на 10 тысяч человек населения края) |
единиц |
115,2 |
115,0 |
114,5 |
114,0 |
Количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими уголовно наказуемые деяния |
тысяч |
19,3 |
19,2 |
19,1 |
19,0 |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними |
тысяч |
1,7 |
1,5 |
1,3 |
1,1 |
Количество преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах |
тысяч |
12,7 |
12,4 |
12,2 |
12,0 |
Число сотрудников, замещающих должности участковых уполномоченных полиции, и членов их семей, обеспеченных жилыми помещениями на период выполнения сотрудниками обязанностей по указанной должности в отчетном финансовом году |
человек |
- |
40 |
40 |
40 |
Размещение в средствах массовой информации материалов по вопросам охраны общественного порядка и борьбы с преступностью |
минут |
- |
не менее 250 |
не менее 260 |
не менее 270 |
Объем мобилизации дополнительных доходов, включая средства, восстановленные в краевой бюджет в результате проведенных контрольных мероприятий |
млн. рублей |
115,0 |
117,0 |
118,0 |
120,0 |
Эффективность Программы будет достаточной, если в результате программных мероприятий по итогам года значения показателей будут соответствовать прогнозируемым.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 июля 2013 г. N 686 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в Закон Краснодарского края от 11 декабря 2012 г. N 2615-КЗ
7. Механизм реализации Программы
Текущее управление Программой и координацию взаимодействия ее исполнителей осуществляет министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края (далее - координатор Программы).
Координатор Программы:
организует координацию деятельности государственных заказчиков и ответственных за выполнение мероприятий Программы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации мероприятий Программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Программы на основании предложений государственных заказчиков и ответственных за выполнение мероприятий Программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации Программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов государственных заказчиков, ответственных за реализацию мероприятий;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, также оценку целевых индикаторов и показателей реализации Программы;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации Программы.
Государственный заказчик мероприятий:
является главным распорядителем средств краевого бюджета;
осуществляет текущий контроль за использованием средств, предусмотренных Программой, и анализ выполнения мероприятий;
ежемесячно представляет отчетность координатору Программы о результатах выполнения мероприятий Программы;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с основными участниками Программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы.
Ответственный за выполнение мероприятия Программы:
заключает соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
осуществляет текущий контроль за использованием субсидий, предусмотренных Программой;
ежемесячно представляет отчетность координатору Программы о результатах выполнения мероприятий Программы;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы;
обеспечивает достижение значений показателей результативности предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляет иные полномочия, установленные Программой.
Реализация мероприятий, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, а также путем предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнение работ), и на иные цели.
Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на реализацию мероприятий по профилактике правонарушений в соответствии с Программой (далее - Порядок) разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и устанавливает правила предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на реализацию мероприятий по профилактике правонарушений в соответствии с Программой (далее - субсидия).
Субсидии государственному бюджетному (автономному) учреждению Краснодарского края (далее - Исполнитель) предоставляются для финансового обеспечения реализации мероприятий по профилактике правонарушений.
Потребность в проведении Исполнителем мероприятий по профилактике правонарушений с использованием средств субсидии определяется исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее - Учредитель).
Объем субсидий Исполнителю на реализацию мероприятий по профилактике правонарушений с использованием средств субсидии определяется Учредителем в пределах ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год с учетом представляемых Исполнителем смет на финансирование мероприятий.
Учредитель имеет право вносить изменения в распределение субсидий в случае изменения потребности в проведении мероприятий на основании мотивированного предложения Исполнителя при условии, что это не повлечет увеличения общего объема субсидии, предусмотренного на данные цели законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Периодичность перечисления субсидий в течение финансового года осуществляется не чаще одного раза в месяц.
Учредитель предоставляет субсидию Исполнителю на основании заключаемого договора (соглашения) о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год (далее - договор (соглашение).
Договор (соглашение) должен содержать следующие условия:
объем, цели и условия предоставления субсидии,
наименование и реквизиты сторон;
права и обязанности сторон;
график перечисления субсидии;
порядок представления отчетности о результатах использования субсидии;
способы контроля за использованием субсидии и меры ответственности за несоблюдение условий ее предоставления;
порядок возврата субсидии.
Использование Исполнителем субсидии должно осуществляться с соблюдением следующих условий:
использование субсидии на реализацию мероприятий Программы;
использование субсидии в сроки, установленные договором (соглашением), заключенным между Учредителем и Исполнителем;
представление Учредителю отчетов об использовании полученных субсидий по форме и в сроки, устанавливаемые Учредителем.
Перечисление субсидий Исполнителям осуществляется Учредителем на счета Исполнителей, указанные в договорах (соглашениях).
Основанием для перечисления субсидии Исполнителю являются договор (соглашение) и заявка Исполнителя на получение субсидии (далее - Заявка).
В целях получения субсидии Исполнитель представляет Учредителю Заявку по форме и в сроки, установленные Учредителем.
Заявка должна содержать следующую информацию:
наименование и реквизиты Исполнителя, подавшего Заявку;
объем субсидии, предлагаемой к предоставлению Исполнителю в текущем финансовом году;
объем и направления фактического использования субсидии за период, предшествующий подаче Заявки в текущем финансовом году, исходя из его потребности;
остаток субсидии, не использованной Исполнителем на момент представления Заявки (при наличии);
перечень мероприятий Программы с указанием объема субсидии по каждому мероприятию на соответствующий финансовый год.
К Заявке прилагается заверенная в установленном порядке копия договора по итогам размещения заказа для нужд Исполнителя (при его наличии).
Заявка представляется Учредителю с сопроводительным письмом Исполнителя.
Заявки регистрируются Учредителем в установленном порядке в день поступления. Заявки, представленные после установленного Учредителем срока, не принимаются и регистрации не подлежат.
Учредитель проводит экспертизу правильности и полноты оформления Заявки в течение 3 рабочих дней после установленного срока ее представления.
В случае несоответствия Заявки требованиям, установленным настоящим Порядком, а также в случае если заявка содержит недостоверные сведения, Учредитель отказывает Исполнителю в предоставлении субсидий и уведомляет Исполнителя письмом в течение 3 рабочих дней.
Отказ в предоставлении субсидий в связи с непредставлением необходимых документов не препятствует повторному обращению за получением субсидий в установленном порядке в срок, установленный Учредителем.
Субсидии, предоставленные Исполнителям в текущем финансовом году, должны быть использованы ими по целевому назначению до 30 декабря текущего финансового года.
Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных Исполнителям из краевого бюджета, подлежат перечислению Исполнителями в краевой бюджет в сроки, установленные договором (соглашением).
Исполнители несут ответственность за использование субсидий на проведение мероприятий Программы в соответствии с условиями, предусмотренными договором (соглашением).
Контроль за целевым использованием субсидий Исполнителем осуществляют Учредитель, также органы финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В рамках мероприятий Программы предусматривается также предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению сотрудникам, замещающим должности участковых уполномоченных полиции, и членам их семей жилого помещения на период выполнения сотрудниками обязанностей по указанной должности (далее - субсидии).
Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие в муниципальных образованиях края участковых уполномоченных полиции и членов их семей, нуждающихся в жилых помещениях.
Условиями предоставления субсидий местным бюджетам являются:
целевое использование бюджетных средств;
установление муниципальным правовым актом соответствующей категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения из муниципального жилищного фонда, и порядка их предоставления;
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования по приобретению жилых помещений в целях предоставления в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации служебных жилых помещений сотрудникам, замещающим должности участковых уполномоченных полиции, и членам их семей на период выполнения сотрудниками обязанностей по указанной должности;
наличие в местных бюджетах муниципальных образований Краснодарского края бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования;
заключение соглашения между министерством гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидий из краевого бюджета;
представление в министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края заявки на получение субсидии в текущем финансовом году по форме и в срок, установленные министерством гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края.
В соглашениях о предоставлении указанных субсидий должны быть предусмотрены:
указание на муниципальный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, на исполнение которого предоставляется субсидия;
размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
сроки и порядок перечисления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края;
объем бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования, направляемых на соблюдение условий софинансирования;
осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием Краснодарского края условий, установленных при предоставлении субсидии;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
значения показателей результативности предоставления субсидии;
последствия недостижения муниципальным образованием Краснодарского края установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, а также эффективности использования субсидий;
ответственность и обязательства сторон.
Уровень софинансирования из краевого бюджета расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края не может быть выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
Методика (принципы) распределения субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края следующая:
по результатам отбора определяются муниципальные образования Краснодарского края, отвечающие критериям отбора;
размер субсидии, предоставляемой из краевого бюджета местным бюджетам, определяется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете министерству гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края на текущий финансовый год на указанные цели и исходя из числа сотрудников, замещающих должности участковых уполномоченных полиции, и членов их семей, нуждающихся в жилых помещениях.
Отбор муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий из краевого бюджета осуществляется министерством гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края.
Распределение субсидий местным бюджетам из краевого бюджета утверждается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
См. распределение субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на реализацию мероприятия, предусмотренного в 2013 году долгосрочной краевой целевой программой "Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений, усиление борьбы с преступностью в Краснодарском крае на 2013 - 2015 годы", по предоставлению субсидий из краевого бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению сотрудникам, замещающим должности участковых уполномоченных полиции, и членам их семей жилых помещений на период выполнения сотрудниками обязанностей по указанным должностям (утверждено постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 июля 2013 г. N 684)
Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты муниципальных образований Краснодарского края.
Органы местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края представляют отчеты в министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края об использовании межбюджетных трансфертов ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием Краснодарского края осуществляется министерством гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края исходя из степени достижения муниципальным образованием Краснодарского края установленного соглашением значения показателя результативности предоставления субсидии - количество сотрудников, замещающих должности участковых уполномоченных полиции, и членов их семей, обеспеченных жилыми помещениями на период выполнения данными сотрудниками обязанностей по указанной должности в отчетном финансовом году.
Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае несоблюдения органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края условий предоставления субсидии ответственный за выполнение мероприятия Программы или орган финансового контроля представляет в министерство финансов Краснодарского края информацию об установлении указанных фактов для принятия решения о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующему местному бюджету муниципального образования Краснодарского края в установленном им порядке.
Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края условий предоставления субсидий осуществляется министерством гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края и органами государственного финансового контроля в установленном порядке.
Реализация мероприятий по выплате денежного вознаграждения гражданам за добровольную сдачу незаконно хранящегося у них оружия и боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывчатых материалов и взрывных устройств осуществляется в порядке и размерах, установленных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края.
Текущий контроль, анализ выполнения и оценку эффективности реализации Программы в соответствии с установленным порядком осуществляет министерство экономики Краснодарского края.
Первый заместитель министра |
Н.Г. Малюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.