Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 июня 2012 г. N 724 долгосрочная краевая целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы дополнена приложением N 10
Приложение N 10
к долгосрочной краевой
целевой программе "Жилище"
на 2011 - 2015 годы
Подпрограмма
"Кадровое обеспечение задач строительства" долгосрочной краевой целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы
Паспорт подпрограммы "Кадровое обеспечение задач строительства" долгосрочной краевой целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы
Наименование подпрограммы |
|
"Кадровое обеспечение задач строительства долгосрочной краевой целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - подпрограмма) |
|
|
|
Основание для разработки подпрограммы |
|
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 21 марта 2011 года N 101 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке подпрограмм кадрового обеспечения задач строительства региональных программ развития жилищного строительства" решение заседания рабочей группы по защите подпрограмм кадрового обеспечения задач строительства региональных программ развития жилищного строительства на период 2011 - 2015 годов от 29 сентября 2011 года |
|
|
|
Основные разработчики подпрограммы |
|
департамент строительства Краснодарского края департамент образования и науки Краснодарского края |
|
|
|
Координатор подпрограммы |
|
департамент строительства Краснодарского края |
|
|
|
Исполнители мероприятий подпрограммы |
|
департамент строительства Краснодарского края департамент образования и науки Краснодарского края департамент труда и занятости населения Краснодарского края |
|
|
|
Цель и задачи подпрограммы |
|
цель - кадровое обеспечение задач строительства долгосрочной краевой целевой программы Краснодарского края "Жилище" на 2011 - 2015 годы задачи: прогнозирование дополнительной потребности в квалифицированных рабочих и специалистах строительного профиля содействие прохождению производственных практик учащимися строительных профессий и специальностей на предприятиях Краснодарского края |
|
|
|
Срок реализации подпрограммы |
|
2012 - 2015 годы |
|
|
|
Контроль за выполнением подпрограммы |
|
контроль за выполнением подпрограммы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В 2010 году в Краснодарском крае численность экономически активного населения составила 2591,9 тыс. человек. Из них к сфере строительства относятся 245,7 тыс. человек, что составляет 9,5 процентов от экономически активного населения Кубани. Вместе с тем численность населения, занятого в сфере строительства, составляет 229,7 тыс. человек. Численность экономически неактивного населения, по последнему месту работы относящегося к сфере строительства, составила 43,1 тыс. человек.
Сведения о наличие в Краснодарском крае специалистов, осуществляющих жилищное строительство и работающих на должностях, к которым предъявляются требования знаний и навыков по профессиям начального, среднего, высшего профессионального образования в разрезе профессий и специальностей приведены в приложениях N 2.1-а и N 2.2-б к подпрограмме.
Число занятых в жилищном строительстве в 2010 году от общей численности населения, занятого в сфере строительства, составило 40,9%; занятых на строительстве социальных объектов - 17,6%; занятых при строительстве инженерных сетей и установке инженерного оборудования зданий и сооружений - 22%; занятых при строительстве объектов инфраструктуры 14,5%; занятых на строительстве прочих объектов - 5%.
Необходимо отметить, что в 2010 году произошло резкое увеличение числа занятых в строительной отрасли края по сравнению с 2009 годом со 190,1 тыс. человек до 229,7 тыс. человек, что связано прежде всего с быстрыми темпами строительства объектов в рамках подготовки к XXII зимним Олимпийским играм 2014 года в городе Сочи.
Количество вакантных рабочих мест в сфере строительства в 2010 году в Краснодарском крае составило 88 843, в том числе по рабочим профессиям 79 878, по специальностям среднего и высшего профессионального образования - 8 965. Тем самым около 90 процентов вакантных мест в строительной сфере относится в целом к рабочим профессиям, прежде всего разнорабочим, бетонщикам, арматурщикам.
При этом в службу занятости населения в целях поиска работы в 2010 году обратились 11 036 человек. Из них были трудоустроены 5 190 человек, направлены на обучение с последующим трудоустройством 3 219 человек. Признаны безработными гражданами ранее работавшие в строительной сфере и ставшие на учёт в государственной службе занятости населения с целью поиска работы 3017 человек.
Данные о количестве вакансий по строительной отрасли
Краснодарского края за 2008 - 2010 годы
Перечень рабочих профессий, должностей специалистов и служащих |
Количество вакансий, заявленных в органы службы занятости, единиц |
||||||||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||||||||
человек |
% |
человек |
% |
человек |
% |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||||
Всего по краю |
57243 |
100 |
40896 |
100 |
88843 |
100 |
|||||
Рабочие профессии |
|
||||||||||
Всего |
50045 |
87,43 |
35617 |
87,09 |
79878 |
89,91 |
|||||
Перечень рабочих профессий, должностей специалистов и служащих |
Количество вакансий, заявленных в органы службы занятости, единиц |
||||||||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||||||||
человек |
% |
человек |
% |
человек |
% |
||||||
В том числе наиболее востребованы: | |||||||||||
Разнорабочий |
6616 |
11,56 |
5349 |
13,08 |
10910 |
12,28 |
|||||
Бетонщик |
4995 |
8,73 |
3659 |
8,95 |
10915 |
12,29 |
|||||
Арматурщик |
4536 |
7,92 |
2402 |
5,87 |
8352 |
9,40 |
|||||
Каменщик |
3053 |
5,33 |
2675 |
6,54 |
6205 |
6,98 |
|||||
Плотник |
3601 |
6,29 |
2898 |
7,09 |
5140 |
5,79 |
|||||
Маляр |
3285 |
5,74 |
2192 |
5,36 |
5106 |
5,75 |
|||||
Штукатур |
2492 |
4,35 |
1327 |
3,24 |
5091 |
5,73 |
|||||
Монтажник |
2935 |
5,13 |
2258 |
5,52 |
4179 |
4,70 |
|||||
Должности специалистов и служащих |
|
||||||||||
Всего |
7198 |
12,57 |
5279 |
112,91 |
8965 |
10,09 |
|||||
В том числе наиболее востребованы: | |||||||||||
Инженер |
1965 |
3,43 |
1384 |
3,38 |
1759 |
1,98 |
|||||
Специалист |
992 |
1,73 |
774 |
1,89 |
1565 |
1,76 |
|||||
Мастер |
642 |
1,12 |
418 |
1,02 |
1506 |
1,70 |
На рынок труда в Краснодарском крае в сферу строительства ежегодно прибывают около четырёх тысяч выпускников учреждений профессионального образования, из них около 50 процентов - молодые рабочие.
Выпуск из учреждений профессионального образования по укрупнённой
группе специальностей "270000 Архитектура и строительство"
Уровень профессионального образования |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||||||
ОФО <1> |
ОЗО <2> |
всего |
ОФО <1> |
ОЗО <2> |
всего |
ОФО <1> |
ОЗО <2> |
всего |
|
Начальное профессиональное образование |
1778 |
0 |
1778 |
1967 |
0 |
1967 |
1553 |
0 |
1553 |
Среднее профессиональное образование |
877 |
357 |
1234 |
926 |
325 |
1251 |
867 |
402 |
1269 |
Высшее профессиональное образование |
458 |
179 |
637 |
543 |
251 |
794 |
579 |
379 |
958 |
Всего |
3113 |
536 |
3649 |
3436 |
576 |
4012 |
2999 |
781 |
3780 |
<1> ОФО - очная форма обучения;
<2> ОЗО - очно-заочная форма обучения.
Таким образом, выпуск специалистов со средним и высшим профессиональным образованием имеет тенденцию к увеличению, а выпуск квалифицированных рабочих с начальным профессиональным образованием в 2010 году сократился.
Указанные тенденции имеют ряд причин, основной из которых является то, что действующее законодательство в сфере саморегулирования не содержит минимальных требований к кадровому составу рабочих строительных специальностей для большинства строительных организаций, в то время как минимальные требования к кадровому составу специалистов со средним и высшим строительным образованием установлены положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации и проверяются исполнительными органами саморегулируемых организаций в ходе ежегодных проверок.
В числе указанных причин можно также отметить несоответствие уровня выпускников строительных профессий в ряде образовательных учреждений края требованиям, предъявляемым работодателями. Данное обстоятельство обусловлено прежде всего недостаточной материально-технической и методологической базой ряда учреждений профессионального образования и оторванностью процесса обучения от реального строительного производства.
Подготовка кадров для строительной сферы (профессиональное образование, дополнительное образование и повышение квалификации) проводится в 56 учреждениях профессионального образования, в том числе в 33 учреждениях начального профессионального образования, 13 учреждениях среднего профессионального образования, 10 учреждениях высшего профессионального образования и их филиалах.
Несмотря на наличие вариативных образовательных программ, обеспечивающих возможности выбора профессии и самореализации личности, профессиональная карьера выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования ряда учебных заведений зачастую оказывается не связанной с полученной профессией, специальностью, что означает нерациональное использование ресурсов общества, затраченных на их обучение. Причина - несоответствие уровня профессиональной подготовки требованиям к профессиональным компетенциям, предъявляемым работодателями. Так, в 2010 году уровень трудоустройства выпускников по укрупнённой группе специальностей "270000 Архитектура и строительство" составил 63%, в том числе молодых рабочих - 72%, выпускников вузов - 62%, выпускников учреждений среднего профессионального образования - 48%.
Анализ каналов распределения выпускников очной формы обучения учреждений профессионального образования по укрупнённой группе специальностей "270000 Архитектура и строительство" показал высокий уровень их трудоустройства.
Уровень профессионального образования |
Каналы распределения выпускников |
Распределение выпускников, % |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||
Начальное профессиональное образование |
продолжили обучение |
6,1 |
6,1 |
5,4 |
подлежат призыву в армию |
17,6 |
17,6 |
22,9 |
|
трудоустроились |
75,9 |
76 |
71,7 |
|
не трудоустроились |
0,29 |
0,3 |
0 |
|
итого выпускников |
100 |
100 |
100 |
|
Среднее профессиональное образование |
продолжили обучение |
30,2 |
30,2 |
18,8 |
подлежат призыву в армию |
34,5 |
34,5 |
31,8 |
|
трудоустроились |
28 |
28 |
48,4 |
|
не трудоустроились |
7,3 |
7,3 |
1,0 |
|
итого выпускников |
100 |
100 |
100 |
|
Высшее профессиональное образование |
продолжили обучение |
5,7 |
5,7 |
4,0 |
подлежат призыву в армию |
10,6 |
10,6 |
33,5 |
|
трудоустроились |
80 |
80 |
62,2 |
|
не трудоустроились |
4,0 |
4,0 |
0,3 |
|
итого выпускников |
100 |
100 |
100 |
|
Всего |
продолжили обучение |
12,3 |
12,1 |
9,1 |
подлежат призыву в армию |
20,9 |
20,9 |
27,6 |
|
трудоустроились |
64,3 |
64,4 |
62,9 |
|
не трудоустроились |
2,5 |
2,6 |
0,4 |
|
всего выпускников |
100 |
100 |
100 |
Характер современного процесса модернизации начального и среднего профессионального образования требует иного уровня качества деятельности управленческих и инженерно-педагогических кадров. Необходимы разработка и реализация образовательных программ повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников учреждений начального и среднего профессионального образования по менеджменту качества образования, современным образовательным технологиям и инновационной деятельности в сфере образования.
Сохранение существующей ныне динамики подготовки кадров для сферы строительства приведёт к увеличению разрыва между содержанием образования, образовательными технологиями, структурой образовательной сферы, уровнем её кадрового потенциала и темпами экономического роста строительных предприятий, а также снижению уровня трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования строительной сферы.
Повышение квалификации строительных кадров, а также их аттестацию осуществляют семь специализированных центров. Повышение квалификации и аттестация специалистов строительства, архитектурно-строительного проектирования и инженерных изысканий проводится в соответствии с требованиями действующего законодательства под контролем структурных подразделений соответствующих саморегулируемых организаций.
Основным источником замещения имеющихся в строительном комплексе Краснодарского края вакансий рабочих строительных профессий служит иностранная рабочая сила, а также стабильное превышение числа пребывающих специалистов из других регионов Российской Федерации над числом уезжающих за пределы края.
В 2010 году предприятиями строительного комплекса края была заявлена потребность в трудовых мигрантах в количестве 106 тыс. человек. При этом квота Краснодарского края по иностранной рабочей силе для строительной сферы в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России составила 35,5 тысячи человек, что составило 86% от соответствующей численности иностранных работников, заявленных в 2009 году. Основные потоки трудовых мигрантов направлены в город Сочи (33,2 процента от общего количества привлекаемой иностранной рабочей силы по строительным специальностям), город Краснодар (24,5 процента), город Новороссийск (3,4 процента). Привлечение иностранной рабочей силы в соответствии с установленной квотой позволило компенсировать нехватку строительных рабочих кадров в Краснодарском крае, связанную, в первую очередь, со строительством олимпийских объектов. Вместе с тем, не нуждаются в иностранной рабочей силе работодатели муниципальных образований Гулькевичский район, Брюховецкий район, Белоглинский район, Крыловский район, Отрадненский район, Староминский район, Курганинский район, Ленинградский район, Тбилисский район, Успенский район и Щербиновский район.
Основные расчётные показатели, характеризующие убытие специалистов из жилищного строительства, а также показатели привлечения иностранной рабочей силы и миграции специалистов из других регионов для жилищного строительства в 2008 - 2010 годах приведены в следующей таблице.
Наименование показателей
|
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Показатель убытия специалистов из жилищного строительства (пенсия, собственное желание и другие), тыс. чел. |
1,97 |
1,88 |
1,89 |
Квота иностранных работников для строительной отрасли на следующий год, тыс. чел. |
41,3 |
35,5 |
32,3 |
Квота иностранных работников на следующий год преимущественно для жилищного строительства, тыс. чел. |
23,8 |
19,3 |
13,2 |
Миграция специалистов из других регионов Российской Федерации для жилищного строительства, тыс. чел. |
0,46 |
0,38 |
0,37 |
Таким образом, численность работников и специалистов, привлекаемых для жилищного строительства из-за рубежа и других регионов Российской Федерации на протяжении последних трёх лет, имеет тенденцию к снижению и сопоставима с численностью экономически неактивного населения, по последнему месту работы, относящегося к сфере строительства. В этой связи в Краснодарском крае имеется потенциал для сокращения численности привлекаемой иностранной рабочей силы за счёт подготовки и переподготовки незанятого населения.
Состояние кадрового обеспечения задач строительства в Краснодарском крае в 2008 - 2010 годах характеризуется следующими индикаторами.
1. Индикатор кадрового обеспечения регионального строительного комплекса характеризует общую площадь введенного или планируемого к вводу за год жилья, приходящуюся на единицу общего или по категориям персонала организаций, осуществляющих жилищное строительство, и представляется в динамике по годам.
, где:
- объем ввода жилья в i-м году;
- численность персонала (общая или по категориям) в организациях, осуществляющих жилищное строительство.
Индикаторы кадрового обеспечения регионального строительного комплекса
Наименование показателя |
Единица измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Объем ввода жилья |
тыс. м2 |
3937,6 |
3411,7 |
3605,5 |
Общая численность персонала организаций, осуществляющих жилищное строительство, в том числе: |
тыс. чел. |
108,5 |
103,2 |
93,9 |
специалисты |
тыс. чел. |
6,0 |
5,7 |
5,2 |
линейный персонал |
тыс. чел. |
18,1 |
17,2 |
15,7 |
рабочие |
тыс. чел. |
90,4 |
86,0 |
78,3 |
(интегральный) |
м2/чел. |
36,3 |
33,1 |
38,4 |
(специалисты) |
м2/чел. |
656,3 |
598,5 |
693,4 |
(линейный персонал) |
м2/чел. |
217,5 |
198,4 |
229,6 |
#(рабочие) |
м2/чел. |
43,6 |
39,7 |
46,0 |
2. Индикатор соотношения кадрового ресурса между категориями персонала характеризует соотношение между различными категориями персонала (нормировка проводится по числу специалистов) и представляется в динамике по годам.
, где:
- численность персонала категории j в организациях, осуществляющих жилищное строительство;
- численность персонала категории "специалисты" в организациях, осуществляющих жилищное строительство.
Индикаторы соотношения кадрового ресурса между категориями персонала
Категории персонала
|
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Специалисты |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Линейный персонал |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
Рабочие |
15,1 |
15,1 |
15,1 |
3. Индикатор соотношения кадрового ресурса между уровнями профессионального образования характеризует соотношение между различными уровнями профессионального образования персонала (нормировка проводится по количеству работников с высшим профессиональным образованием) и представляется в динамике по годам.
, где:
- численность персонала уровня профессионального образования n, в организациях осуществляющих жилищное строительство;
- численность персонала с высшим профессиональным образованием в организациях, осуществляющих жилищное строительство.
Индикаторы соотношения кадрового ресурса между уровнями профессионального образования
Уровень профессионального образования персонала
|
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Высшее профессиональное образование |
1 |
1 |
1 |
Среднее профессиональное образование |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
Начальное профессиональное образование |
1,8 |
1,8 |
2,2 |
Без профессионального образования |
1,5 |
1,5 |
1,8 |
4. Индикатор миграционной компоненты кадрового обеспечения регионального строительного комплекса характеризует общую и по категориям долю привлекаемой иностранной рабочей силы (нормировка проводится по числу специалистов, занятых в жилищном строительстве)
, где:
- численность трудовых мигрантов, не являющихся гражданами Российской Федерации, по категориям персонала;
- численность персонала категории "специалисты" в организациях, осуществляющих жилищное строительство.
Индикатор миграционной компоненты кадрового обеспечения регионального строительного комплекса
Категория привлекаемых иностранных работников
|
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Специалисты |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
Линейный персонал |
0,07 |
0,07 |
0,06 |
Рабочие |
6,80 |
6,14 |
6,13 |
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является кадровое обеспечение задач строительства, определенных долгосрочной краевой целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Достижение указанной цели сопряжено с решением следующих задач:
прогнозирование дополнительной потребности в квалифицированных рабочих и специалистах строительного профиля;
содействие прохождению производственных практик учащимися строительных профессий и специальностей на предприятиях Краснодарского края.
Решение указанных задач должно быть комплексным и проходить во взаимосвязи со следующими основными направлениями:
совершенствование материально-технической и методологической базы государственных учреждений профессионального образования;
содействие прохождению производственных практик обучающимися в государственных учреждений профессионального образования на предприятиях строительного комплекса;
оснащение профильных ресурсных центров профессионального образования современным оборудованием и новейшими техническими средствами производственного обучения;
стимулирование образовательных учреждений в повышении качества подготовки рабочих кадров и специалистов для сферы строительства;
стимулирование трудоустройства по специальности выпускников учреждений профессионального образования;
совершенствование профориентационной работы с абитуриентами учреждений профессионального образования, создание положительного образа современного строителя в средствах массовой информации;
совершенствование системы повышения квалификации преподавателей строительных специальностей в учреждениях профессионального образования на территории Краснодарского края.
Реализация обозначенных задач потребует программного подхода, применения эффективных механизмов государственной поддержки, позволит достичь показателей общей потребности Краснодарского края в специалистах, осуществляющих жилищное строительство (приложения N 2.2-а, N 2.2-б к подпрограмме), которые определенны исходя из необходимости увеличения ввода жилья, предусмотренного долгосрочной краевой целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы. При этом число специалистов строительного профиля, выпускаемых образовательными учреждениями Краснодарского края, в разрезе профессий, специальностей и уровней профессиональной подготовки должно соответствовать показателям, приведённым в приложения N 2.3-а, N 2.3-б и N 2.3-в к подпрограмме.
Сроки реализации подпрограммы - 2012 - 2015 годы, в один этап.
Целевые показатели подпрограммы приведены в приложении N 1 к подпрограмме.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Для достижения установленных целевых показателей подпрограммы необходима реализация комплекса мероприятий, направленных на обеспечение строительного комплекса края управленческими кадрами, специалистами и рабочими кадрами, уровень профессиональной подготовки которых должен соответствовать современному и перспективному развитию отрасли и быть востребованным на рынке труда. В этой связи перечень мероприятий подпрограммы можно условно разделить на три основных группы мероприятий.
1. Формирование прогноза кадровой потребности для строительной отрасли Краснодарского края на среднесрочную перспективу.
2. Организация производственных практик учащихся строительных профессий и специальностей в соответствии с профилем обучения.
3. Корректировка образовательных программ подготовки рабочих и специалистов строительных профессий и специальностей в соответствии с потребностями строительного комплекса края.
Для решения вопросов в сфере профессионального образования, подготовки работников квалифицированного труда и специалистов в Краснодарском крае администрацией Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, департаментом строительства Краснодарского края созданы необходимые механизмы взаимодействия заинтересованных сторон:
координационный совет по профессиональному образованию и подготовке работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов в Краснодарском крае;
координационные советы в сфере профессионального образования во всех муниципальных образованиях Краснодарского края;
координационный совет по профессиональному образованию и подготовке работников квалифицированного труда и специалистов в сфере строительства.
Таким образом, проведение мероприятий нормативно-правового обеспечения подпрограммы не требуется.
Мероприятия методического обеспечения:
согласование программ профессионального обучения саморегулируемыми организациями строительной сферы, расположенными в Краснодарском крае;
подготовка предложений по корректировке контрольных цифр приёма по строительным профессиям и специальностям в учреждения профессионального образования на основании прогнозной потребности строительного комплекса в квалифицированных кадрах строительного профиля, с учётом необходимости увеличения темпов жилищного строительства.
Мероприятия организационного и информационного обеспечения:
создание в 2012 году общедоступной базы данных об учебных заведениях, обеспечивающих подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих и специалистов в сфере строительства;
содействие прохождению производственных практик учащимися учреждений профессионального образования края на предприятиях строительного комплекса.
Перечень мероприятий подпрограммы, сроки их реализации и исполнители приведены в следующей таблице.
N |
Наименование мероприятия |
Объемы финансирования за счет средств краевого бюджета |
Исполнитель мероприятия |
||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
|
Осуществление прогнозирования дополнительной потребности организаций в квалифицированных кадрах по виду экономической деятельности "Строительство" в разрезе муниципальных образований на среднесрочную перспективу |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия подпрограммы |
департамент труда и занятости населения Краснодарского края, департамент строительства Краснодарского края |
||||||
2 |
подготовка предложений по корректировке контрольных цифр приёма по строительным профессиям и специальностям в учреждения профессионального образования на основании прогнозной потребности строительного комплекса в квалифицированных кадрах строительного профиля, с учётом необходимости увеличения темпов жилищного строительства |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя мероприятия подпрограммы |
департамент строительства Краснодарского края |
||||||
3 |
Содействие организации производственной практики учащихся строительных профессий и специальностей |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя мероприятия подпрограммы |
департамент строительства Краснодарского края |
||||||
4 |
Согласование программ профессионального обучения саморегулируемыми организациями строительной сферы, расположенными в Краснодарском крае |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя мероприятия подпрограммы |
департамент строительства Краснодарского края |
||||||
5 |
Создание на сайте департамента строительства Краснодарского края в сети "Интернет" общедоступной базы данных об учебных заведениях, обеспечивающих подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих и специалистов строительного профиля |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя мероприятия подпрограммы |
департамент строительства Краснодарского края |
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Реализация подпрограммы не потребует выделения средств из краевого бюджета.
5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Кадровое обеспечение задач жилищного строительства связано прежде всего с обновлением структуры и содержания начального и среднего профессионального образования строительного направления путем вовлечения в образовательный процесс объединений строительных организаций, заинтересованных в сокращении сроков, повышении качества строительных работ и безопасности возводимых зданий и сооружений. Взаимодействие участников образовательного процесса и потребителей образовательных услуг создаст основу для более эффективного расходования бюджетных средств в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Совершенствование и укрепление организационной структуры и материально-технической базы системы начального и среднего профессионального образования Краснодарского края" на 2010 - 2014 годы в отношении подготовки квалифицированных рабочих и специалистов строительного профиля.
Совершенствование механизмов взаимодействия в сфере профессионального образования создаст необходимые условия для повышения его инновационного потенциала и подготовки рабочих кадров, востребованных на региональном строительном рынке труда. Учреждениям начального и среднего профессионального образования, реализующим инновационные образовательные программы строительной направленности, будут оказаны адресная научно-методическая поддержка и содействие в организации практического обучения в условиях реального строительного производства.
Ожидаемые от реализации мероприятий подпрограммы результаты позволят достичь показателей, приведённых в приложении N 1 к подпрограмме, и будут способствовать устойчивому социально-экономическому развитию края.
6. Критерии выполнения подпрограммы
В результате реализации подпрограммы планируется достичь следующих показателей:
образовательными учреждениями, расположенными на территории Краснодарского края планируется достижение ежегодного числа выпускников строительных профессий и специальностей не менее 3,75 тыс. человек в год;
количество действующих трёхсторонних соглашений, заключенных между департаментом строительства Краснодарского края, предприятием строительной отрасли, учреждением профессионального образования о производственной практике учащихся строительных профессий и специальностей, составит 240.
Значения критериев выполнения подпрограммы по годам приведены в следующей таблице.
N |
Наименование критерия |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Численность ежегодного выпуска рабочих и специалистов в сфере строительства учреждениями профессионального образования Краснодарского края |
тыс. чел. |
3,90 |
3,76 |
3,89 |
3,98 |
2 |
Количество действующих трёхсторонних соглашений, заключенных между департаментом строительства Краснодарского края, предприятием строительной отрасли, учреждением профессионального образования о производственной практике учащихся строительных профессий и специальностей |
шт. |
150 |
180 |
210 |
240 |
Состояние кадрового обеспечения задач строительства в Краснодарском крае по итогам реализации подпрограммы будет характеризоваться следующими значениями индикаторов, описание которых приведено в разделе 1 "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" подпрограммы.
1. Индикаторы кадрового обеспечения регионального
строительного комплекса ()
Наименование показателя |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Объем ввода жилья, тыс. м2 |
3330 |
3470 |
3650 |
3950 |
Наименование показателя |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Общее количество персонала организаций, осуществляющих жилищное строительство, тыс. чел, в том числе: |
95,4 |
95,7 |
96,1 |
96,8 |
специалисты |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
5,4 |
линейный персонал |
15,9 |
16,0 |
16,0 |
16,1 |
рабочие |
74,2 |
74,4 |
74,8 |
75,3 |
(интегральный) |
34,9 |
36,3 |
38,0 |
40,8 |
(специалисты) |
628,3 |
654,7 |
688,7 |
731,5 |
(линейный персонал) |
209,4 |
216,9 |
228,1 |
245,3 |
#(рабочие) |
44,9 |
46,6 |
48,8 |
52,5 |
2. Индикаторы соотношения кадрового ресурса между категориями
персонала ()
Категория персонала |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Специалисты |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Линейный персонал |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
Рабочие |
14,0 |
14,0 |
14,1 |
13,9 |
3. Индикаторы соотношения кадрового ресурса между уровнями
профессионального образования ()
Уровень профессионального образования персонала |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Высшее профессиональное образование |
1 |
1 |
1 |
1 |
Среднее профессиональное образование |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
Начальное профессиональное образование |
2,2 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
Без профессионального образования |
1,2 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
4. Индикаторы миграционной компоненты кадрового обеспечения
регионального строительного комплекса ()
Категория привлекаемых иностранных работников |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Специалисты |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
Линейный персонал |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
Рабочие |
5,75 |
5,49 |
5,23 |
4,87 |
7. Механизм реализации подпрограммы
Департамент строительства Краснодарского края в процессе реализации подпрограммы:
организует координацию деятельности исполнителей мероприятий подпрограммы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации подпрограммы в целом;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации подпрограммы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов исполнителей, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий подпрограммы;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации подпрограммы в целом.
Департамент труда и занятости населения Краснодарского края в рамках подпрограммы ежегодно представляет данные о количестве занятых в строительной отрасли края и потребности в строительных кадрах в разрезе уровней профессионального образования, профессий и специальностей.
Департамент образования и науки Краснодарского края в процессе реализации подпрограммы:
ежегодно представляет данные о выпуске учреждениями профессионального образования, расположенными на территории Краснодарского края, рабочих и специалистов в разрезе уровней профессионального образования и форм обучения, профессий и специальностей, а также данные о количестве учебных заведений, расположенных в крае и осуществляющих подготовку кадров для строительной отрасли;
представляет данные о численности специалистов и квалифицированных рабочих строительного профиля, повышающих квалификацию и прошедших профессиональную переподготовку в учреждениях профессионального образования, в разрезе образовательных учреждений, профессий и специальностей.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края.
С целью обеспечения публичности (открытости) мероприятий подпрограммы сведения о её реализации должны размещаться на сайте департамента строительства Краснодарского края в сети "Интернет".
Руководитель департамента строительства |
В.Ш. Абулгафаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.