Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к положению о проведении краевого
конкурса "Лучший орган школьного
(ученического) самоуправления"
Информация
для оценки деятельности органов школьного (ученического) самоуправления
1. Критерии оценки нормативных материалов:
- наличие (количество) нормативных документов, регламентирующих деятельность органа школьного (ученического) самоуправления, и методических рекомендаций, демонстрирующих накопленный опыт (памятки, графики, образцы и т.п.) и их соответствие Положению о школьном (ученическом) самоуправлении в Краснодарском крае;
- соответствие поставленных целей деятельности школьного (ученического) самоуправления содержанию, механизмам, предполагаемым результатам;
- обоснованность и целесообразность выбранных направлений деятельности;
- системность деятельности (проработанность структуры, взаимосвязь структурных элементов, уровни планирования деятельности);
- количество людей, реально участвующих в работе органа школьного (ученического) самоуправления;
- результативность и эффективность школьного (ученического) самоуправления;
- перспектива развития школьного (ученического) самоуправления в образовательном учреждении.
2. Критерии оценки проекта, предлагаемого к реализации/реализуемого органом школьного (ученического) самоуправления
1. Презентация проекта.
Основная задача - заинтересовать заказчика вашим проектом. Все тонкости проекта в это время вкладывать необязательно, но для презентации всего проекта и объяснения основных его преимуществ - вполне достаточно.
2. Актуальность и значимость проекта.
По сути это ответ на вопрос "Почему Вы делаете этот проект именно сейчас и именно здесь?". Актуальность должна быть основана на фактах:
- мнение признанных экспертов;
- фактические события;
- аналитические данные;
- социологические опросы;
- понимание и раскрытие важности проблемы;
- приведение аргументов;
- указание причины, по которой данная проблема волнует автора проекта;
- объяснение, почему ее разрешение остро необходимо;
- предложения о способах решения проблемы;
- объяснение прогнозируемой эффективности предлагаемых способов.
3. Цель проекта - четкая, ясная, выраженная в качественных и количественных показателях.
4. Результат по окончанию проекта.
Показатели должны быть понятными. И обязательно решать или уменьшать поставленную в актуальности проблему к сроку окончания проекта.
5. Работа в команде.
Распределение функций между всеми членами команды. При этом необходимо иметь в виду, что эффективно работающая команда это:
- команда имеет ясные цели;
- члены команды не безразличны друг другу;
- они открыты друг другу;
- отношения между людьми в команде характеризуются высокой степенью доверия;
- решения принимаются на основе консенсуса или, при наличии альтернатив, после получения согласия всех членов команды;
- люди преданы команде и стремятся сделать ее работу еще эффективнее;
- возникающие конфликты разрешаются без вмешательства извне;
- члены команды принимают во внимание не только идеи и мнения, но также и чувства своих товарищей (их можно выражать открыто);
- роли в команде четко распределены;
команда прилагает все усилия, чтобы достичь общей цели;
- с другими группами и командами установлены конструктивные взаимоотношения.
6. Вовлеченность авторов и исполнителей проекта в сферу реализации проекта:
- практический опыт исполнителей в реализации проектов или их составляющих в данной сфере;
- знание основных технологий сферы;
- знание конкретных программ, реализованных (реализующихся) в целевой сфере;
- знание основных игроков сферы (исполнители, центры принятия решения, подрядчики, заказчики);
- знание основных тенденций развития сферы, ее составляющих и основных игроков;
- наличие установившихся деловых (партнерских) отношений с участниками сферы (соглашения о сотрудничестве, проведенные встречи);
- наличие связей среди представителей экспертного сообщества;
- знание нормативно-правовой базы, регулирующей развитие сферы и ее субъектов;
- знание опыта реализации аналогичных и смежных программ, а также развития отрасли в смежных отраслях;
- умение прогнозировать развитие сферы и ее субъектов.
Начальник отдела по взаимодействию |
Р.Ю. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.