Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Адресная программа
Краснодарского края "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 25 июня 2013 г. N 615)
Паспорт адресной программы Краснодарского края "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2015 годы"
Наименование программы |
|
адресная программа Краснодарского края "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
|
|
|
Основание для разработки Программы |
|
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
|
|
|
Государственный заказчик Программы |
|
администрация Краснодарского края |
|
|
|
Разработчик Программы |
|
департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края |
|
|
|
Координатор Программы |
|
департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края |
|
|
|
Исполнители мероприятий Программы |
|
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края |
|
|
|
Цель Программы |
|
финансовое и организационное обеспечение выполнения мероприятий по переселению граждан из подлежащих сносу аварийных многоквартирных домов, расположенных на территориях муниципальных образований Краснодарского края, которые выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации -Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
|
|
|
Задачи Программы |
|
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, переселяемых из аварийных многоквартирных домов, находящихся на территориях муниципальных образований Краснодарского края, участвующих в Программе, путём переселения их в благоустроенные жилые помещения поэтапная ликвидация многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации |
|
|
|
Срок реализации Программы |
|
2013 - 2015 годы |
|
|
|
Объем и источники финансирования Программы |
|
общий объем финансирования Программы составляет 1 584 840 902,68 рубля, в том числе: краевой бюджет - 578 088 842,6 рубля предполагаемые средства местных бюджетов - 602 133 792,92 рубля средства Фонда - 404 618 267,16 рубля |
|
|
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов выплата лицам, в чей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда переселение 2935 человек из 1090 жилых помещений, находящихся в аварийных и подлежащих сносу многоквартирных домах снос 104 аварийных многоквартирных домов общей площадью жилых помещений 33036,38 кв. метра |
|
|
|
Контроль за выполнением Программы |
|
контроль за выполнением Программы осуществляет администрация Краснодарского края |
1. Содержание проблемы
В Краснодарском крае насчитывается 168 многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу, в которых находится 1617 квартир суммарной общей площадью 60050,94 кв. метра, в которых проживает 4376 человек.
Аварийный жилищный фонд не только представляет собой угрозу жизни и здоровью граждан, но и ухудшает внешний облик населенных пунктов в Краснодарском крае, сдерживает развитие городской инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность муниципальных образований.
В целях обеспечения безопасных условий проживания граждан одной из основных задач органов власти является решение вопроса переселения граждан из аварийного жилищного фонда и его сноса.
Для целей Программы под аварийным жилищным фондом понимается совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее также - аварийные многоквартирные дома, аварийный жилищный фонд). Ухудшение эксплуатационных характеристик такого дома в целом или отдельных его частей приводит к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и основания.
Программа разработана в целях реализации положений Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) и позволяет создать эффективный механизм переселения граждан из аварийного жилищного фонда и его сноса на территории муниципальных образований, где имеется такой жилищный фонд, с привлечением финансовых средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд).
В соответствии с Федеральным законом наличие в субъекте Российской Федерации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда является одним из условий предоставления Фондом финансовой поддержки.
Претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда и краевого бюджета в целях переселения граждан из аварийных многоквартирных домов могут муниципальные образования, которые выполнили условия, предусмотренные пунктами 4, 9.1, 9.8 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона.
В Краснодарском крае правомерность участия в Программе подтвердили, представив необходимые документы, следующие муниципальные образования (далее - муниципальные образования - участники Программы):
1) город-курорт Анапа;
2) город Армавир;
3) город Краснодар;
4) город Новороссийск;
5) город-курорт Сочи;
6) Курганинское городское поселение Курганинского района;
7) Крымское городское поселение Крымского района;
8) Ленинградское сельское поселение Ленинградского района;
9) Михайловское сельское поселение Курганинского района;
10) Петропавловское сельское поселение Курганинского района;
11) Полтавское сельское поселение Красноармейского района;
12) Славянское городское поселение Славянского района;
13) Туапсинское городское поселение Туапсинского района.
Проблема переселения граждан из аварийного жилищного фонда решается на основе принципа адресности программным методом, который позволяет консолидировать финансовые средства для достижения качественных показателей Программы.
2. Основные цели и задачи Программы, показатели оценки ее результатов
Целью Программы является финансовое и организационное обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов, находящихся на территориях муниципальных образований - участников Программы, в результате реализации которых будут созданы безопасные и благоприятные условия проживания таких граждан.
В рамках реализации Программы должны быть решены следующие основные задачи:
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, переселяемых из аварийных многоквартирных домов, находящихся на территории муниципальных образований - участников Программы, путём переселения их в пригодные для проживания, благоустроенные применительно к условиям соответствующих населенных пунктов жилые помещения;
привлечение и эффективное использование финансовых ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
предоставление в установленном законодательством порядке жилья гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда;
поэтапная ликвидация аварийного жилищного фонда.
Реализация программных мероприятий позволит переселить из аварийного жилищного фонда 2935 человек.
Общая площадь жилых помещений, которые необходимо приобрести для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, составляет 46250,9 кв. метра.
3. Перечень мероприятий и объем финансирования Программы
В целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории Краснодарского края в Программе предусмотрены следующие мероприятия:
приобретение в собственность муниципальных образований свободных от обязательств перед третьими лицами жилых помещений:
у застройщиков многоквартирных домов;
у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения;
выплата лицам, в чей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены;
предоставление в установленном законодательством порядке жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда;
проведение мониторинга и оценки выполнения мероприятий Программы.
Объем финансирования мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона обязательным условием предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является выделение из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств на долевое финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Общий объем финансирования Программы определяется как произведение размера общей площади жилых помещений, подлежащих приобретению для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений.
Размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации мероприятий Программы, устанавливается в размере 33650 рублей.
В случае выплаты выкупной цены лицам, в чей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, или приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти жилые помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, размер выкупной цены и стоимости приобретаемого жилого помещения в соответствии с частями 7 и 8 статьи 16 Федерального закона устанавливается исходя из стоимости 1 квадратного метра общей площади соответственно выкупаемого или приобретаемого жилого помещения не более чем три четверти предельной стоимости или 25237,5 рубля.
Средства финансовой поддержки Фонда и средства долевого финансирования краевого и местных бюджетов распределены между муниципальными образованиями - участниками Программы пропорционально общей площади жилых помещений, необходимых для приобретения в целях переселения граждан.
5. Дополнительное финансирование мероприятий Программы
В целях установления объема дополнительного финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого и местных бюджетов определяется разница между величиной общей площади приобретаемых в рамках реализации мероприятий Программы жилых помещений и величиной общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу.
Объем дополнительного финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого и местных бюджетов равен произведению полученного результата и размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, установленного в разделе 4 Программы.
6. Размер планируемой стоимости переселения граждан
Размер планируемой стоимости переселения граждан из аварийного жилищного фонда для муниципальных образований - участников Программы приведен в таблице.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 1 584 840 902,68 рублей, в том числе:
средства Фонда - 404 618 267,16 рубля;
средства краевого бюджета - 578088842,6 рубля, в том числе:
в соответствии с объемом обязательного софинансирования - 360 668 740,15 рубля;
дополнительное софинансирование для выполнения требований жилищного законодательства при переселении граждан из аварийного жилищного фонда - 217450102,45 рубля;
средства бюджетов муниципальных образований - 602133792,92 рубля, в том числе:
в соответствии с объемом обязательного софинансирования - 337 333 362,17 рубля;
дополнительное софинансирование для выполнения требований жилищного законодательства при переселении граждан из аварийного жилищного фонда - 264800430,75 рубля.
7. Перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу, жильцы которых подлежат переселению
Перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу, жильцы которых подлежат переселению, приведен в приложении N 2 к Программе.
Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения приведен в приложении N 3 к Программе.
8. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на переселение граждан из аварийного жилищного фонда
8.1. Целевое назначение субсидий
Средства краевого бюджета, в том числе поступившие из Фонда, предусмотренные Программой, предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в форме субсидий в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются в целях переселения граждан из жилых помещений в аварийных многоквартирных домах.
8.2. Критерии отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий
Критериями отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий являются:
1) наличие на территории муниципального образования аварийного жилищного фонда;
2) выполнение условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных пунктами 4, 9.1, 9.8 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона.
8.3. Условия предоставления субсидий
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям - участникам Программы при соблюдении следующих условий:
1) целевое использование бюджетных средств;
2) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, включающих субсидию, в объеме, предусмотренном Программой;
3) наличие утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, устанавливающей расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, на исполнение которого предоставляется субсидия;
4) наличие необходимых документов, подтверждающих признание расселяемых многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
5) заключение соглашения между главным распорядителем средств краевого бюджета и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидий из краевого бюджета, которое содержит следующие положения:
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, на исполнение которого предоставляется субсидия;
размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
сроки и порядок перечисления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края;
объем бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования, направляемых на соблюдение условий софинансирования;
осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием Краснодарского края условий, установленных при предоставлении субсидии;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
значения показателей результативности предоставления субсидии;
последствия недостижения муниципальным образованием Краснодарского края установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, а также эффективности использования субсидий;
ответственность и обязательства сторон.
8.4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края
Субсидии распределяются между муниципальными образованиями - участниками Программы пропорционально общей площади жилых помещений, необходимых для приобретения в целях переселения граждан.
8.5. Методика расчета минимального размера уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований - участников Программы за счет средств местных бюджетов
В целях установления минимального размера уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований - участников Программы за счет средств местных бюджетов (далее - минимальный уровень софинансирования) определяется среднее по муниципальным образованиям - участникам Программы значение уровня их расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из краевого бюджета (далее - среднее значение уровня бюджетной обеспеченности).
Минимальный размер уровня софинансирования устанавливается в размере:
пятидесяти процентов от минимальной доли долевого финансирования за счет средств краевого бюджета и местных бюджетов, определенной в соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона, для:
городских округов;
поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов;
поселений, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности (далее - уровень расчетной бюджетной обеспеченности) превышает среднее значение уровня бюджетной обеспеченности;
двадцати пяти процентов от минимальной доли долевого финансирования за счет средств краевого бюджета и местных бюджетов, определенной в соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона, если среднее значение уровня бюджетной обеспеченности превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего поселения менее чем на двадцать пять процентов;
пяти процентов от минимальной доли долевого финансирования за счет средств краевого бюджета и местных бюджетов, определенной в соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона, если среднее значение уровня бюджетной обеспеченности превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего поселения на двадцать пять процентов и более.
8.6. Порядок оценки эффективности использования субсидий и показатели результативности предоставления субсидий
Результативность предоставления субсидий оценивается по перечню показателей, указанных в разделе 10 Программы.
Оценка эффективности использования органом местного самоуправления субсидий осуществляется по окончании финансового года, в котором были предоставлены субсидии, путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашением плановых показателей результативности предоставления субсидии.
8.7. Сроки и порядок представления отчетности органами местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы об исполнении условий предоставления субсидий
Органы местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы вносят в автоматизированную информационную систему "Реформа-ЖКХ" еженедельно (каждую среду) информацию, ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также по итогам года (до 15 января года, следующего за отчетным) отчеты о ходе реализации Программы и Федерального закона и иные отчеты по формам, установленным Фондом.
8.8. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями - участниками Программы условий, установленных при предоставлении субсидии
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями - участниками Программы условий, установленных при предоставлении субсидии, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
Проверку осуществляют главный распорядитель средств краевого бюджета и органы финансового контроля.
Органы местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы по требованию главного распорядителя бюджетных средств и органов финансового контроля представляют необходимую документацию по финансированию мероприятий Программы.
Органы местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств субсидии и несвоевременное представление отчетности.
9. Механизм реализации Программы и управления Программой
Реализация Программы осуществляется координатором Программы - департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и исполнителями мероприятий Программы - органами местного самоуправления в Краснодарском крае (по согласованию).
Координатор Программы:
1) формирует заявку Краснодарского края на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда;
2) заключает с органами местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы соглашения о сотрудничестве (взаимодействии), предметом которых является соблюдение органами местного самоуправления условий реализации Программы;
3) перечисляет в местные бюджеты средства краевого бюджета в форме субсидий, в том числе:
поступившие из Фонда;
предусмотренные в краевом бюджете:
в объёме обязательного долевого финансирования;
в объёме дополнительного финансирования разницы части стоимости площадей приобретаемого жилья и жилых помещений в аварийных многоквартирных домах;
4) осуществляет мониторинг реализации Программы на основе сбора и анализа представляемой органами местного самоуправления отчетности;
5) составляет и направляет на утверждение главе администрации (губернатору) Краснодарского края проект отчета о ходе реализации Программы и выполнении условий предоставления финансовой поддержки и проект отчета Краснодарского края о расходовании средств за отчетный период.
Исполнители мероприятий Программы:
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - участников Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края:
заключают с координатором Программы соглашение о сотрудничестве (взаимодействии), предметом которого является соблюдение органами местного самоуправления условий реализации Программы;
организуют и осуществляют работу с собственниками жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, включенном в Программу, направленную на достижение соглашений с собственниками о предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену;
осуществляют финансирование мероприятий Программы за счет средств местного бюджета, в том числе поступивших из Фонда и бюджета Краснодарского края и предусмотренных в местном бюджете в объеме, определенном Программой;
в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заключают муниципальные контракты на приобретение в собственность муниципальных образований свободных от обязательств перед третьими лицами жилых помещений:
у застройщиков многоквартирных домов;
у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения;
после приобретения жилых помещений вносят сведения о приобретенном имуществе в Реестр муниципального имущества;
осуществляют государственную регистрацию права муниципальной собственности на жилые помещения, предназначенные для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
осуществляют выплату лицам, в чей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены;
осуществляют переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации и снос аварийных многоквартирных домов;
вносят в автоматизированную информационную систему "Реформа-ЖКХ" еженедельно (каждую среду) информацию, ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также по итогам года (до 15 января года, следующего за отчетным) отчеты о ходе реализации Программы по формам, установленным Фондом.
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет администрация Краснодарского края.
10. Планируемые показатели выполнения Программы
Планируемые показатели выполнения Программы указаны в натуральных и денежных показателях в отношении всех участвующих в Программе муниципальных образований и в целом по Краснодарскому краю в приложении N 4 к Программе.
Такими показателями являются:
расселяемая площадь жилых помещений в аварийных многоквартирных домах с разбивкой по кварталам;
количество помещений по муниципальному образованию, которые планируется расселить по Программе, с разбивкой по кварталам;
количество помещений по муниципальному образованию, которые планируется расселить по Программе в течение года;
число жителей муниципального образования, которых планируется переселить, с разбивкой по кварталам;
число жителей муниципального образования, которых планируется переселить в течение года.
11. Информационное и методическое обеспечение Программы
Организационное и методическое обеспечение Программы осуществляет департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
Реализация Программы требует активного участия и большой организационной работы органов местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы.
Успешная реализация Программы в значительной мере зависит от своевременности, доступности и доходчивости информации о:
содержании Программы;
ходе реализации Программы, текущей деятельности органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления;
планируемых и фактических результатах выполнения Программы.
Органы местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы размещают в средствах массовой информации сообщения:
о дате и количестве приобретенных в муниципальную собственность жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;
о числе граждан, переселенных из аварийных многоквартирных домов.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и органы местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы размещают всю информацию, связанную с реализацией Программы, во всех доступных населению средствах массовой информации, включая:
официальные сайты в сети "Интернет" департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и органов местного самоуправления;
печатные издания, телевидение и радио.
Если у муниципального образования - участника Программы отсутствует официальный сайт, департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края по запросу органа местного самоуправления размещает на своем официальном сайте такую информацию без взимания платы.
12. Мониторинг реализации Программы
Отчеты о расходовании средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, о ходе реализации Федерального закона, выполнении предусмотренных пунктами 4, 9.1, 9.8 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и иные отчеты согласно требованиям Фонда составляются и представляются в Фонд в соответствии с порядком, утвержденным правлением Фонда.
Органы местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы в порядке и в сроки, установленные приказом руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, представляют координатору Программы отчеты о ходе реализации Программы и Федерального закона, о выполнении предусмотренных пунктами 4, 9.1, 9,8 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и иные отчеты в соответствии с требованиями Фонда.
Руководитель департамента |
А.М. Волошин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.