Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 30 января 2008 г. N 227-П
Положение
о постоянных комитетах Законодательного Собрания Краснодарского края
21 октября, 16 декабря 2009 г., 26 июля, 14 сентября 2012 г., 20 февраля 2013 г.
Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 20 февраля 2013 г. N 246-П раздел I настоящего приложения изложен в новой редакции
I. Основы организации постоянных комитетов Законодательного Собрания
Краснодарского края
1. В соответствии с Уставом Краснодарского края, Законом Краснодарского края "О Законодательном Собрании Краснодарского края" и Регламентом Законодательного Собрания Краснодарского края (далее - Регламент) Законодательное Собрание Краснодарского края (далее также - Законодательное Собрание) образует из числа депутатов Законодательного Собрания на срок своих полномочий постоянные комитеты Законодательного Собрания (далее - комитеты) для ведения законотворческой работы, предварительного рассмотрения и подготовки к рассмотрению на пленарном заседании вопросов, относящихся к ведению Законодательного Собрания, осуществления его контрольных полномочий, организации и проведения парламентских слушаний.
2. Комитеты являются постоянно действующими органами Законодательного Собрания, действуют, руководствуясь нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и настоящим Положением.
См. структуру Законодательного Собрания Краснодарского края, утвержденную постановлением ЗСК от 7 ноября 2012 N 6-П
3. Нормативные правовые акты принимаются Законодательным Собранием, как правило, после предварительного обсуждения их проектов соответствующими комитетами. Порядок подготовки и принятия решений комитетами определяется настоящим Положением.
4. Законодательным Собранием образованы следующие комитеты:
1) комитет по вопросам законности, правопорядка и правовой защиты граждан;
2) комитет по финансово-бюджетной и налоговой политике;
3) комитет по вопросам аграрной политики и потребительского рынка;
4) комитет по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи;
5) комитет по вопросам промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
7) комитет по вопросам здравоохранения;
8) комитет по вопросам образования, науки и делам семьи;
10) комитет по вопросам использования природных ресурсов и экологической безопасности;
11) комитет по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма;
12) комитет по вопросам имущественных и земельных отношений;
13) комитет по военным вопросам, воспитанию допризывной молодежи и делам казачества;
15) комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи.
5. Законодательное Собрание может принять решение об упразднении существующих, а также об образовании новых комитетов.
6. Комитеты организуют свою работу на основе коллективного, открытого и свободного обсуждения рассматриваемых вопросов.
7. Комитеты по основным направлениям своей деятельности могут создавать из своего состава подкомитеты. Полномочия и порядок деятельности подкомитетов определяет комитет, их создавший.
8. Для решения вопросов по основным направлениям своей деятельности комитеты могут создавать рабочие группы. Порядок деятельности и участники рабочих групп определяются комитетами.
9. Комитеты ответственны перед Законодательным Собранием и ему подотчетны.
10. Организационное, правовое, финансово-экономическое, информационно-методическое и материально-техническое обеспечение деятельности комитетов осуществляют управления Законодательного Собрания.
II. Порядок формирования комитетов
Об образовании постоянных комитетов Законодательного Собрания Краснодарского края четвертого созыва см. постановление ЗСК от 11 декабря 2007 г. N 6-П
Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 14 сентября 2012 г. N 3462-П в пункт 1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
1. Составы комитетов формируются, как правило, на первом после выборов депутатов Законодательного Собрания пленарном заседании Законодательного Собрания на основании письменных заявлений депутатов о включении их в составы комитетов с учетом требований части 2 статьи 15 Регламента.
2. В структуре комитета предусматриваются председатель, заместитель председателя, секретарь, члены комитета, которые могут осуществлять свою деятельность в Законодательном Собрании как на профессиональной постоянной, так и на непостоянной основе. Численный состав комитета не может быть менее трех человек.
3. Депутат Законодательного Собрания может входить в состав лишь одного комитета. По заявлению депутата решением Законодательного Собрания он может быть переведен в состав другого комитета. Предложения по обновлению своего состава обсуждаются комитетами и вносятся их председателями на утверждение Законодательного Собрания.
4. Председатель Законодательного Собрания не может входить в состав комитета.
5. Составы комитетов утверждаются постановлением Законодательного Собрания, принятым большинством от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
6. После утверждения составов комитетов на их заседаниях рассматривается вопрос о выдвижении кандидатов на должность председателя, заместителя председателя, секретаря комитета.
7. По предложению комитета председатель комитета избирается на пленарном заседании Законодательного Собрания. Заместитель председателя комитета, секретарь комитета избираются на заседании комитета и утверждаются на пленарном заседании Законодательного Собрания.
В случае<,> если предложенная комитетом кандидатура не избрана или не утверждена Законодательным Собранием, комитетом предлагается другая кандидатура.
Предложение по кандидатуре депутата для осуществления депутатской деятельности в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе вносит комитет на основании письменного заявления депутата. Окончательное решение принимается на пленарном заседании Законодательного Собрания.
Председатель комитета, заместитель председателя комитета, секретарь комитета, а также депутаты, осуществляющие свою деятельность на профессиональной постоянной основе, подотчетны Законодательному Собранию и могут быть освобождены от должности на его пленарном заседании большинством голосов от установленного числа депутатов по предложению комитета, председателя Законодательного Собрания или по инициативе не менее одной трети депутатов Законодательного Собрания.
Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 20 февраля 2013 г. N 246-П в пункт 8 раздела II настоящего приложения внесены изменения
8. Полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря комитета могут быть прекращены досрочно:
1) по его личному заявлению;
2) в случае прекращения его депутатских полномочий;
3) по инициативе председателя Законодательного Собрания, большинства членов комитета, а также не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
Инициатива депутатов Законодательного Собрания оформляется в виде заявления, подписанного участниками инициативы, которое направляется председателю Законодательного Собрания.
Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 20 февраля 2013 г. N 246-П в пункт 9 раздела II настоящего приложения внесены изменения
9. За пропуск трех подряд заседаний комитета без уважительных причин комитет может рекомендовать Законодательному Собранию исключить депутата из состава комитета.
Рекомендации об исключении депутата из состава комитета принимаются большинством голосов от числа депутатов - членов данного комитета и вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания.
По результатам рассмотрения Законодательным Собранием вопроса об исключении депутата из состава комитета принимается соответствующее постановление.
III. Основные полномочия комитетов
Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 20 февраля 2013 г. N 246-П в пункт 1 раздела III настоящего приложения внесены изменения
1. К основным полномочиям комитетов относятся:
1) предварительное рассмотрение, в том числе на совместных заседаниях комитетов, проектов законов, подготовка их к рассмотрению в первом чтении, внесение на рассмотрение Законодательного Собрания;
2) доработка и подготовка законопроектов к рассмотрению Законодательным Собранием во втором чтении (при необходимости - и в третьем чтении);
3) предварительное рассмотрение и доработка внесенных в Законодательное Собрание проектов постановлений Законодательного Собрания;
4) разработка законопроектов и проектов постановлений Законодательного Собрания по вопросам ведения комитета;
5) подготовка и проведение депутатских (парламентских) слушаний по вопросам, представляющим общественный интерес;
6) подготовка, предварительное рассмотрение и внесение на обсуждение Законодательного Собрания проектов федеральных законов для их внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Законодательного Собрания;
7) рассмотрение направляемых в Законодательное Собрание из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации проектов федеральных законов по предметам совместного ведения, подготовка по ним проектов постановлений Законодательного Собрания;
8) участие наряду с иными уполномоченными органами в осуществлении контроля за исполнением принятых Законодательным Собранием нормативных правовых актов, проведение проверок в рамках реализации предоставленных Законодательному Собранию контрольных полномочий;
9) представление на пленарное заседание Законодательного Собрания докладов, содокладов, аналитических и иных материалов;
10) организация по поручению Законодательного Собрания депутатских расследований;
11) разработка плана нормотворческой деятельности комитета, а также Законодательного Собрания;
12) внесение предложений о назначении научной экспертизы проектов нормативных правовых актов Краснодарского края;
13) заслушивание информации заместителей главы администрации (губернатора) Краснодарского края, руководителей исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (далее - органы исполнительной власти Краснодарского края), иных государственных органов, органов местного самоуправления в Краснодарском крае, общественных объединений и иных организаций или лиц, ими уполномоченных, по вопросам компетенции комитета;
14) направление обращений в администрацию Краснодарского края, в органы исполнительной власти Краснодарского края, иные государственные органы Краснодарского края, территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы местного самоуправления в Краснодарском крае, организации, расположенные на территории Краснодарского края;
15) рассмотрение и подготовка ответов на обращения граждан, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления;
16) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и актами Законодательного Собрания.
2. Комитет по вопросам, относящимся к его компетенции, вправе:
1) вносить предложения по повестке дня пленарного заседания Законодательного Собрания;
2) выступать с докладами и содокладами на пленарном заседании Законодательного Собрания;
3) предварительно рассматривать бюджет края и вносить свои предложения на рассмотрение Законодательного Собрания;
4) вносить предложения по другим вопросам своей деятельности на рассмотрение Законодательного Собрания;
5) заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей органов исполнительной власти Краснодарского края, иных государственных органов Краснодарского края, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Краснодарского края, начальников управлений Законодательного Собрания об исполнении нормативных правовых актов Законодательного Собрания по вопросам своей компетенции;
6) взаимодействовать по предмету своего ведения с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными организациями, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории Краснодарского края, других регионов Российской Федерации;
7) запрашивать и получать от должностных лиц администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края, иных государственных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Краснодарского края, информацию, необходимые материалы и первичные документы по предметам ведения комитета в установленные законодательством сроки;
8) привлекать к своей работе депутатов Законодательного Собрания, не входящих в состав комитета, представителей государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий, организаций, общественных организаций, а также специалистов, консультантов и экспертов по различным вопросам науки и практической деятельности по согласованию с ними;
9) рекомендовать своих членов в состав временных комиссий, образуемых Законодательным Собранием;
10) создавать временные комиссии, советы и другие общественные формирования при комитете из числа депутатов и специалистов по изучению отдельных проблем, относящихся к вопросам его ведения, и выработке предложений по их разрешению;
11) вносить предложения о заслушивании на пленарном заседании Законодательного Собрания информации государственных и иных органов, действующих на территории Краснодарского края, должностных лиц предприятий и организаций о выполнении законов Краснодарского края и постановлений Законодательного Собрания;
12) вносить предложения в Законодательное Собрание о снятии с контроля постановлений Законодательного Собрания.
Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 20 февраля 2013 г. N 246-П раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Перечень основных вопросов, рассматриваемых комитетами
Законодательного Собрания
1. Комитет по вопросам законности, правопорядка и правовой защиты граждан рассматривает вопросы:
1) защиты прав человека;
2) соблюдения законности;
3) правопорядка и безопасности граждан;
4) профилактики и борьбы с наркоманией;
5) пожарной безопасности;
6) организации государственной власти и государственной гражданской службы в Краснодарском крае;
7) внесения изменений и дополнений в Устав Краснодарского края;
8) порядка проведения референдума Краснодарского края;
9) порядка проведения выборов в Законодательное Собрание Краснодарского края;
10) утверждения системы исполнительных органов государственной власти Краснодарского края;
11) регулирования миграции на территорию Краснодарского края с целью сохранения социально-политической стабильности в крае;
12) законодательства об административных правонарушениях;
13) статуса депутата Законодательного Собрания;
14) назначения на должности мировых судей Краснодарского края;
15) судоустройства, прокуратуры, адвокатуры, нотариата в пределах компетенции комитета;
16) нормотворческой деятельности Законодательного Собрания;
17) Регламента Законодательного Собрания;
18) контроля за ходом выполнения долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ в сфере компетенции комитета.
2. Комитет по финансово-бюджетной и налоговой политике рассматривает вопросы:
1) бюджетного устройства и бюджетного процесса в Краснодарском крае;
2) утверждения краевого бюджета и отчета о его исполнении, внесения изменений в краевой бюджет;
3) образования и использования дорожного фонда Краснодарского края;
4) межбюджетного регулирования в Краснодарском крае;
5) утверждения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края, отчета о его исполнении, внесения изменений в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края;
6) осуществления финансового контроля в формах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
7) налогового законодательства, в том числе - введения краевых налогов, установления ставок налогов, предоставления льгот по их уплате;
8) оценки эффективности налоговых льгот;
9) формирования и расширения доходной базы краевого и местных бюджетов;
10) взаимодействия с Контрольно-счетной палатой Краснодарского края;
11) финансово-экономического обоснования проектов законов Краснодарского края.
3. Комитет по вопросам аграрной политики и потребительского рынка рассматривает вопросы:
1) развития агропромышленного комплекса, улучшения экономических условий для развития сельскохозяйственного производства, создания условий для стабильной деятельности сельских товаропроизводителей;
2) развития пищевой перерабатывающей промышленности и потребительского рынка, создания условий для стабильной работы предприятий пищевой перерабатывающей промышленности и организаций потребительского рынка;
3) развития лесного хозяйства и лесозащитного земледелия;
4) определения основных приоритетов в осуществлении аграрной и земельной реформ, рационального использования земель сельскохозяйственного назначения, повышения плодородия почв, охраны земельных ресурсов;
5) правового регулирования производства и оборота алкогольной продукции;
6) создания, содержания и развития социальной инфраструктуры в сельской местности;
7) развития оптовых сельскохозяйственных рынков, розничных рынков, торговых сетей продовольственных рынков, ярмарок и агропромышленных выставок-ярмарок, развития сети торгово-заготовительных организаций, кооперативов по заготовке, переработке и реализации плодовоовощной продукции;
8) развития крестьянских (фермерских) хозяйств (в том числе начинающих фермеров), личных подсобных хозяйств и иных малых форм хозяйствования на селе;
9) финансовой и налоговой политики в отраслях агропромышленного комплекса, пищевой перерабатывающей промышленности и продовольственного рынка;
10) ветеринарии, ветеринарного и фитосанитарного контроля;
11) сельскохозяйственной и потребительской кооперации;
12) правового регулирования для совершенствования экономических условий в области развития виноградарства и виноделия, садоводства, овощеводства, производства и реализации продуктов переработки винограда, плодов и овощей;
13) создания условий для развития виноделия, промышленности по переработке и хранению столового винограда, плодов и овощей, организации системы реализации данной продукции;
14) формирования нормативной правовой базы по сертификации земель и организации лабораторного контроля за выращиванием экологически чистой плодовоовощной продукции и винограда;
15) формирования государственной политики в области информационного и консультационного обеспечения субъектов агропромышленного комплекса, организации работы по подготовке, обучению и повышению квалификации владельцев личных подсобных хозяйств, фермеров и иных специалистов агропромышленного комплекса;
16) развития инновационной деятельности в агропромышленном комплексе;
17) законодательного регулирования процессов сохранения и воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения и их рационального использования;
18) контроля за ходом выполнения долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ в сфере компетенции комитета.
4. Комитет по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи рассматривает вопросы:
1) энергоснабжения населения;
2) газоснабжения населения;
3) теплоснабжения населения;
4) энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Краснодарского края;
5) использования и развития всех видов энергоресурсов, в том числе возобновляемых;
6) рационального использования энергоресурсов и применения приборов учета используемых энергоресурсов;
7) организации транспортного обслуживания населения;
8) безопасности дорожного движения;
9) перемещения и хранения задержанных транспортных средств;
10) осуществления грузовых перевозок;
11) обеспечения населения электросвязью и почтовой связью;
12) изучения общественного мнения, тарифной и ценовой политики, а также анализа социальных процессов в сфере топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи Краснодарского края, прогнозирования социально-экономического развития этих отраслей в Краснодарском крае и в отдельных муниципальных образованиях;
13) государственной поддержки за счет средств краевого бюджета организаций и предприятий в сфере топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи;
14) контроля за эффективным размещением объектов топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи на территории Краснодарского края независимо от формы собственности;
15) контроля за ходом выполнения долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ в сфере компетенции комитета.
5. Комитет по вопросам промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства рассматривает вопросы:
1) развития промышленного производства (за исключением пищевой перерабатывающей промышленности);
2) развития строительного комплекса, промышленности строительных материалов, внедрения энергоэффективных и быстровозводимых строительных технологий;
3) развития массового жилищного строительства, оказания государственной поддержки гражданам, осуществляющим жилищное строительство, и предприятиям строительного комплекса, стимулирования кредитования застройщиков и граждан;
4) в сфере архитектуры и градостроительной деятельности;
5) обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
6) определения региональной политики в области развития жилищно-коммунального хозяйства на территории Краснодарского края, в том числе систем жизнеобеспечения населения, благоустройства населенных пунктов, обращения с бытовыми отходами, управления многоквартирными домами;
7) в сфере погребения и похоронного дела;
8) в сфере цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, в части водоснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
9) осуществления регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;
10) региональной политики в области дорожного хозяйства Краснодарского края, функционирования, проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
11) в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Краснодарского края;
12) контроля за ходом выполнения долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ в сфере компетенции комитета.
6. Комитет по вопросам местного самоуправления, административно-территориального устройства и социально-экономического развития территорий рассматривает вопросы:
1) местного самоуправления в Краснодарском крае;
2) территориального общественного самоуправления в Краснодарском крае;
3) выборов депутатов в представительные органы муниципальных образований, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Краснодарском крае;
4) гарантий осуществления полномочий депутатов, членов выборных органов, выборных должностных лиц местного самоуправления;
5) муниципальной службы в Краснодарском крае;
6) деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований;
7) разграничения полномочий между органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края;
8) наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями;
9) основных направлений государственной поддержки местного самоуправления в Краснодарском крае;
10) административно-территориального устройства Краснодарского края, а также одобрения наименований и переименований географических объектов на территории края;
11) контроля за ходом выполнения долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ в сфере компетенции комитета.
7. Комитет по вопросам здравоохранения рассматривает вопросы:
1) осуществления защиты прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;
2) проведения государственной политики в области охраны здоровья, функционирования системы охраны здоровья населения Краснодарского края с учетом региональных особенностей;
3) организации охраны здоровья населения Краснодарского края, обеспечения государственных гарантий по предоставлению населению медицинской помощи;
4) организации комплекса медицинских и иных мероприятий по охране материнства, отцовства и детства;
5) развития здравоохранения и фармацевтической деятельности;
6) организации медицинского страхования населения Краснодарского края;
7) обеспечения населения Краснодарского края лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями;
8) санитарно-эпидемиологического благополучия населения Краснодарского края;
9) создания условий для развития медицинской помощи, в том числе паллиативной медицинской помощи в Краснодарском крае и обеспечения ее доступности;
10) осуществления политики кадрового обеспечения учреждений здравоохранения;
11) контроля за ходом выполнения долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ в сфере компетенции комитета.
8. Комитет по вопросам образования, науки и делам семьи рассматривает вопросы:
1) правового регулирования в области дошкольного, общего (начального, основного, среднего) и профессионального (начального и среднего) образования;
2) регулирования в сфере науки (научной деятельности) и региональной научно-технической политики, их интеграции с производством;
3) государственной поддержки семьи, материнства и детства;
4) защиты прав и законных интересов ребенка;
5) законодательного обеспечения в области опеки и попечительства;
6) совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) обеспечения условий для воспитания, обучения и дополнительного образования несовершеннолетних;
8) контроля за ходом выполнения долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ в сфере компетенции комитета.
9. Комитет по вопросам культуры, информационной политики, социальной защиты населения и взаимодействия с общественными объединениями рассматривает вопросы:
1) культуры, искусства, кинематографии, архивного и библиотечного дела, сохранения и развития традиционной народной культуры в Краснодарском крае;
2) поддержки и развития телерадиовещания, печатных и электронных средств массовой информации и книгоиздания, обеспечения информирования граждан о деятельности органов государственной власти и социально-политических событиях в Краснодарском крае;
3) обеспечения социальной защиты пожилых граждан, ветеранов, инвалидов;
4) обеспечения социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан;
5) пенсионного обеспечения граждан, проживающих на территории Краснодарского края;
6) обеспечения защиты прав и интересов работников и работодателей, создания благоприятных условий труда;
7) обеспечения взаимодействия государственных органов в Краснодарском крае с общественными организациями, религиозными объединениями, профессиональными и творческими союзами;
8) межнационального культурного сотрудничества;
9) контроля за ходом выполнения долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ в сфере компетенции комитета.
10. Комитет по вопросам использования природных ресурсов и экологической безопасности рассматривает вопросы:
1) изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, организации и управления особо охраняемыми территориями краевого значения;
2) охраны и защиты растительного и животного мира на территории Краснодарского края;
3) недропользования и охраны недр;
4) развития рыбохозяйственного комплекса;
5) экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры населения Краснодарского края;
6) контроля за исполнением нормативных правовых актов в области осуществления государственного экологического надзора, государственной экологической экспертизы в Краснодарском крае;
7) взаимодействия со специально уполномоченными органами и организациями по осуществлению действий, направленных на экологическую безопасность, безопасное функционирование водохозяйственных объектов, предупреждение опасных последствий паводков и чрезвычайных ситуаций;
8) контроля за ходом выполнения долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ в сфере компетенции комитета.
11. Комитет по вопросам санаторно-курортного комплекса и туризма рассматривает вопросы:
1) регулирования санаторно-курортной и туристской деятельности и внесения предложений по ее совершенствованию;
2) в области развития, охраны и использования природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Краснодарского края;
3) разработки и рассмотрения проектов планов и программ комплексного развития, охраны и освоения лечебно-оздоровительных местностей, курортов и туризма на территории Краснодарского края;
4) обеспечения прав детей на отдых и оздоровление;
5) осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации оздоровления и отдыха детей;
6) межрегионального и межмуниципального сотрудничества в сфере организации оздоровления, отдыха и туризма граждан;
7) контроля за ходом выполнения долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ в сфере компетенции комитета.
12. Комитет по вопросам имущественных и земельных отношений рассматривает вопросы:
1) имущественных отношений;
2) земельных отношений;
3) регистрации прав на недвижимое и движимое имущество и сделок с ним;
4) наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в сфере имущественных и земельных отношений;
5) контроля за эффективностью использования имущества;
6) контроля за соблюдением на территории Краснодарского края законодательства о собственности, в том числе в сфере управления, распоряжения государственным имуществом Краснодарского края, включая земельные ресурсы;
7) поступления в краевой бюджет средств от приватизации и использования имущества, находящегося в государственной собственности Краснодарского края;
8) распоряжения федеральной и иной собственностью, переданной в управление органам государственной власти Краснодарского края;
9) контроля за ходом выполнения долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ в сфере компетенции комитета.
13. Комитет по военным вопросам, воспитанию допризывной молодежи и делам казачества рассматривает вопросы:
1) реализации законодательных инициатив Краснодарского края в сфере обороны, военного строительства, защиты населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
2) военно-патриотического воспитания, духовно-нравственного развития допризывной молодежи на основе культурно-исторических традиций, подготовки и призыва граждан на военную службу;
3) социальной и правовой защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
4) реализации государственной политики в отношении казачества на территории Краснодарского края;
5) контроля за ходом выполнения долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ в сфере компетенции комитета.
14. Комитет по экономической политике, предпринимательству, финансовым рынкам и внешнеэкономическим связям рассматривает вопросы:
1) разработки и контроля за реализацией единой государственной экономической политики Краснодарского края;
2) формирования стратегии социально-экономического развития Краснодарского края в рамках реализации единой государственной экономической политики;
3) определения приоритетных направлений социально-экономического развития Краснодарского края;
4) повышения эффективности долгосрочных краевых целевых и ведомственных целевых программ, программы социально-экономического развития Краснодарского края, а также оптимизации механизмов их разработки, принятия, реализации и осуществления контроля за их реализацией;
5) определения наиболее эффективных мер государственной поддержки различных отраслей экономики;
6) изыскания и мобилизации резервов доходообразующих направлений экономики Краснодарского края;
7) государственного стимулирования инвестиционной и инновационной деятельности;
8) развития предпринимательской деятельности и конкуренции, создания условий для обеспечения населения качественными товарами и услугами;
9) сокращения административных барьеров и согласительных процедур при осуществлении предпринимательской деятельности;
10) содействия развитию рынка ценных бумаг, рынка банковских услуг, рынка страховых услуг, рынка иных финансовых услуг;
11) осуществления мер в пределах предоставленных законодательством Российской Федерации полномочий по финансовому оздоровлению предприятий Краснодарского края;
12) координации международных и внешнеэкономических связей;
13) защиты экономических интересов производителей товаров и услуг Краснодарского края, в том числе при интеграции России в мировую экономику;
14) осуществления мер в пределах предоставленных законодательством Российской Федерации полномочий по повышению эффективности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
15) контроля за исполнением нормативных правовых актов в сфере организации и проведения азартных игр;
16) развития особых экономических зон и других зон экономического благоприятствования.
15. Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи рассматривает вопросы:
1) в области физической культуры и спорта;
2) влияния физической культуры и спорта на укрепление здоровья и повышение трудовой активности населения, формирование здорового образа жизни и организацию активного отдыха людей;
3) развития спортивной базы на территории Краснодарского края;
4) государственной молодежной политики;
5) патриотического воспитания, духовно-нравственного, творческого и интеллектуального развития молодых граждан;
6) совершенствования системы государственных социальных гарантий обеспечения условий для воспитания, обучения, отдыха и оздоровления молодежи;
7) взаимодействия с общественными молодежными объединениями;
8) контроля за ходом выполнения долгосрочных краевых целевых программ и ведомственных целевых программ в сфере компетенции комитета.
V. Организация работы комитетов
1. Комитеты организуют работу на основе плана работы комитета на текущий год и квартальных планов.
2. Планы работы комитета на год и квартал должны содержать перечень подлежащих рассмотрению вопросов, законопроектов, проектов постановлений Законодательного Собрания, иных материалов, сроки их рассмотрения, сроки проведения депутатских слушаний, иных мероприятий, список членов комитета и работников аппарата Законодательного Собрания, ответственных за их подготовку.
3. Планы работы комитетов утверждаются на их заседаниях.
4. Формирование планов работы комитетов осуществляется с учетом плана работы администрации Краснодарского края, иных государственных органов Краснодарского края, предложений органов местного самоуправления в Краснодарском крае, граждан, организаций.
5. На основании планов работы комитетов формируется план нормотворческой деятельности Законодательного Собрания на текущий год.
6. Комитеты для реализации своих основных полномочий проводят плановые и внеочередные заседания.
7. Плановые заседания комитета проводятся не реже одного раза в месяц. Заседания назначает и руководит их подготовкой председатель комитета.
Повестка дня планового заседания комитета формируется председателем комитета, как правило, за неделю до дня заседания.
По инициативе депутатов в повестку дня заседания комитета могут быть включены дополнительные вопросы, если для их рассмотрения подготовлены необходимые материалы.
8. Внеочередные заседания комитета проводятся по мере необходимости и созываются председателем комитета.
Инициаторами проведения внеочередного заседания комитета могут выступать председатель комитета, его заместитель, группа депутатов - членов комитета численностью не менее половины от общего числа членов комитета.
Инициаторы проведения внеочередного заседания комитета должны мотивировать свое предложение и предоставить подготовленный ими проект повестки дня заседания комитета.
Председатель комитета в течение пяти дней со дня внесения предложения назначает день внеочередного заседания комитета и информирует об этом членов комитета и иных участников внеочередного заседания.
Материалы к внеочередному заседанию комитета рассылаются членам комитета и иным участникам заседания комитета не позднее чем за три дня до его проведения.
9. Депутат Законодательного Собрания обязан присутствовать на заседаниях комитета, членом которого он является. О невозможности присутствовать на заседании комитета и причине своего отсутствия депутат заблаговременно, не позднее чем за один день до дня заседания, информирует председателя комитета.
10. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа депутатов - членов комитета.
11. Председатель Законодательного Собрания может участвовать в работе комитетов с правом совещательного голоса.
12. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению нескольких комитетов, по инициативе комитетов либо по поручению председателя Законодательного Собрания проводятся совместные заседания комитетов.
13. Для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских (парламентских) слушаний комитеты могут создавать рабочие группы из числа депутатов Законодательного Собрания, представителей структурных подразделений администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края, иных государственных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае, научных учреждений, организаций, а также специалистов и ученых по согласованию с ними. Состав рабочей группы утверждается распоряжением председателя Законодательного Собрания.
14. Члены комитетов могут принимать участие в работе других комитетов с правом совещательного голоса.
15. О заседании комитета и перечне выносимых на рассмотрение вопросов депутаты - члены комитета, приглашенные лица уведомляются не позднее чем за три дня.
Проекты нормативных правовых актов и иные материалы, подготовленные к рассмотрению на заседании комитета, предоставляются для ознакомления на бумажном или электронном носителях, как правило, не позднее чем за три дня депутатам - членам комитета, приглашенным лицам.
16. Комитеты могут приглашать на свои заседания заместителей главы администрации (губернатора) Краснодарского края, руководителей органов исполнительной власти Краснодарского края для сообщений, ответов на запросы и обращения депутатов, предоставления информации по вопросам, относящимся к ведению комитета.
17. Приглашенное на заседание комитета должностное лицо в случае невозможности своего присутствия на заседании информирует об этом председателя комитета не позднее чем за один день до его проведения.
18. Комитет принимает свои решения большинством голосов от общего состава членов комитета.
19. По вопросам своего ведения комитет дает заключения к законопроектам, проектам постановлений Законодательного Собрания после их предварительного обсуждения.
Рекомендации и решения комитета подписываются председателем комитета.
20. Решения комитета обязательны для рассмотрения организациями и должностными лицами, которым они адресованы. О результатах рассмотрения и принятых мерах комитету сообщается не позднее чем в месячный срок, если иное не установлено комитетом.
21. Контроль за ходом выполнения принимаемых комитетом решений осуществляется исполнителем, указанным в решении, или председателем комитета, а также по его поручению членами комитета. Срок контроля принимаемых решений определяется самим комитетом. Решение о снятии или продлении контроля принимает председатель комитета.
22. На заседании комитета ведется протокол, который подписывается председателем комитета и секретарем, в случае отсутствия председателя - заместителем председателя комитета и секретарем, а в случае отсутствия секретаря - председателем и заместителем председателя комитета.
23. В протоколе заседания комитета указываются:
1) дата и время проведения заседания;
2) фамилии, имена и отчества присутствующих на заседании комитета и их должности;
3) перечень вопросов, включенных в повестку дня заседания комитета;
4) краткая информация о ходе обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания комитета, - фамилии, имена и отчества выступающих, сущность их предложений и замечаний;
5) решения комитета по обсуждаемым на заседании вопросам и результаты голосования по ним.
Протоколы совместных заседаний подписываются председателями соответствующих комитетов.
24. Протоколы хранятся в комитете в течение всего срока полномочий депутатов Законодательного Собрания.
По истечении срока полномочий депутатов Законодательного Собрания первые экземпляры протоколов комитетов оформляются в установленном порядке и предоставляются в отдел делопроизводства управления делами Законодательного Собрания для сдачи в государственный архив на хранение.
VI. Предварительное рассмотрение законопроектов, проектов
постановлений в комитетах
1. Профильные комитеты осуществляют предварительное рассмотрение законопроекта до его рассмотрения в первом чтении.
2. Рассмотрение законопроекта в комитетах проходит открыто, с приглашением представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, и может освещаться в средствах массовой информации.
Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 16 декабря 2009 г. N 1712-П в пункт 3 раздела VI Положения внесены изменения
3. В соответствии с Регламентом комитет направляет законопроект на заключение в другие комитеты Законодательного Собрания, правовое управление Законодательного Собрания, финансово-экономическое управление Законодательного Собрания, прокуратуру Краснодарского края, территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю.
По решению комитета законопроекты могут быть направлены в иные территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, в органы исполнительной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления в Краснодарском крае, организации для подготовки замечаний и предложений.
4. Депутаты Законодательного Собрания, не являющиеся членами комитета, представители органов местного самоуправления, а также представители государственных органов, организаций, в которые законопроект направлялся для подготовки отзывов, предложений и замечаний, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях комитета при обсуждении законопроекта.
Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 16 декабря 2009 г. N 1712-П в пункт 5 раздела VI Положения внесены изменения
5. Предварительное рассмотрение законопроекта заключается в обсуждении его концепции и предполагает:
1) заслушивание доклада по законопроекту субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект (его представителя), и (или) содоклада разработчика законопроекта;
2) заслушивание информации работника аппарата Законодательного Собрания, закрепленного за комитетом, о выявленных замечаниях и предложениях по законопроекту;
3) рассмотрение заключений комитетов Законодательного Собрания, правового управления Законодательного Собрания, финансово-экономического управления Законодательного Собрания, прокуратуры Краснодарского края, территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю;
4) рассмотрение предложений и замечаний администрации Краснодарского края, государственных органов, организаций, которым законопроект был направлен;
5) принятие решения о внесении лингвистических правок.
Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 20 февраля 2013 г. N 246-П пункт 6 раздела VI настоящего приложения изложен в новой редакции
6. В соответствии с главой 12 Регламента и настоящим разделом профильный комитет осуществляет предварительное рассмотрение зарегистрированного законопроекта и прилагаемых к нему документов и принимает одно из следующих решений:
1) согласиться с предложенным законопроектом и рекомендовать его для рассмотрения Законодательным Собранием Краснодарского края;
2) не согласиться с предложенным законопроектом и рекомендовать отклонить данный законопроект (с мотивированным обоснованием указанного решения);
3) предложить председателю Законодательного Собрания Краснодарского края направить законопроект на научную экспертизу;
4) предложить субъекту (субъектам) права законодательной инициативы, внесшему (внесшим) законопроект, изменить его текст с мотивированным обоснованием необходимости внесения изменений.
Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 20 февраля 2013 г. N 246-П раздел VI настоящего приложения дополнен пунктом 6.1
6.1. В случае, указанном в подпункте 4 пункта 6 настоящего раздела, субъект (субъекты) права законодательной инициативы, внесший (внесшие) законопроект, вправе изменить текст законопроекта и направить его на имя председателя Законодательного Собрания.
Указанный текст направляется в профильный комитет, который по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) согласиться с предложенным законопроектом и рекомендовать его для рассмотрения Законодательным Собранием Краснодарского края;
2) не согласиться с предложенным законопроектом и рекомендовать отклонить данный законопроект (с мотивированным обоснованием указанного решения).
Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 20 февраля 2013 г. N 246-П пункт 7 раздела VI настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Законопроект, подготовленный профильным комитетом к рассмотрению Законодательным Собранием, вместе с иными документами, представленными субъектом права законодательной инициативы, направляется с учетом сроков, предусмотренных статьей 71 Регламента, председателю Законодательного Собрания для включения в проект повестки дня пленарного заседания Законодательного Собрания.
Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 20 февраля 2013 г. N 246-П пункт 8 раздела VI настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Дополнительно к материалам, указанным в пункте 7 настоящего раздела, профильный комитет представляет:
1) проект постановления Законодательного Собрания;
2) решение (выписку из протокола) профильного комитета с мотивированным обоснованием необходимости принятия либо отклонения данного законопроекта.
В случае необходимости комитет вправе представить заключение правового управления Законодательного Собрания, заключение прокуратуры Краснодарского края и иных органов, выступающих экспертами или представивших замечания по указанному законопроекту.
9. Процедура рассмотрения проектов постановлений Законодательного Собрания аналогична порядку, изложенному в настоящем разделе Положения.
VII. Доработка законопроектов и подготовка их для рассмотрения
во втором чтении комитетами
1. После принятия законопроекта в первом чтении профильным комитетом осуществляется его доработка.
2. Доработка законопроекта в комитете предусматривает:
1) подготовку поправок к законопроекту;
2) обобщение поступивших в комитет поправок к законопроекту и подготовку таблиц поправок.
4.# Поправки к законопроекту представляются в профильный комитет в установленные комитетом сроки.
Поправки к законопроекту направляются в комитет в виде новой редакции структурных единиц текста закона, либо в виде дополнения текста законопроекта отдельными структурными единицами, либо в виде предложений об исключении отдельных слов, абзацев, пунктов, частей или статей из законопроекта.
Возможно представление поправок в виде таблицы поправок в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 5 настоящего раздела Положения.
Поправки до заседания комитета могут быть согласованы с субъектом права законодательной инициативы, внесшим законопроект.
5. Поправки к законопроекту формируются в следующих таблицах:
1) таблица поправок, рекомендованных комитетом к принятию;
2) таблица поправок, рекомендованных комитетом к отклонению.
Таблица поправок должна содержать: текст статьи (абзаца, пункта и других структурных единиц) законопроекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста законопроекта с учетом предлагаемой поправки, решение комитета по данной поправке с краткой мотивировкой.
Таблицы поправок должны быть подписаны председателем профильного комитета.
6. Подготовленные таблицы поправок, рекомендованных профильным комитетом к принятию и (или) отклонению, одновременно с текстом указанного законопроекта с учетом поправок, рекомендованных комитетом к принятию, направляются в другие комитеты, в правовое и финансово-экономическое управления Законодательного Собрания для дачи заключений, замечаний и предложений не менее чем за пять дней до дня заседания профильного комитета.
7. Доработанный и подготовленный ко второму чтению законопроект, проекты таблиц поправок, а также иные необходимые для рассмотрения законопроекта на заседании комитета материалы предоставляются председателем комитета для предварительного изучения членам комитета, субъекту права законодательной инициативы, внесшему указанный законопроект, а также приглашенным на заседание комитета лицам, как правило, не позднее чем за три дня до дня заседания комитета.
8. Проекты таблиц поправок рассматриваются и утверждаются на заседании комитета.
9. По результатам рассмотрения доработанного законопроекта ко второму чтению профильный комитет с учетом заключений, отзывов, предложений и замечаний может принять следующие решения:
1) утвердить таблицу поправок, рекомендованных комитетом к принятию;
2) утвердить таблицу поправок, рекомендованных комитетом к отклонению;
3) рекомендовать Законодательному Собранию принять законопроект во втором чтении с учетом таблицы поправок, рекомендованных комитетом к принятию;
4) рекомендовать Законодательному Собранию направить законопроект для дальнейшей доработки и подготовки к третьему чтению;
5) рекомендовать Законодательному Собранию принять закон;
6) рекомендовать Законодательному Собранию снять с рассмотрения законопроект.
10. Утвержденная таблица поправок, рекомендованных профильным комитетом к принятию и (или) отклонению, представляется для рассмотрения Законодательным Собранием законопроекта во втором чтении одновременно с текстом указанного законопроекта с учетом поправок, рекомендованных комитетом к принятию.
11. В случае, если, по мнению профильного комитета, подготовка законопроекта к рассмотрению Законодательным Собранием во втором чтении нецелесообразна либо законопроект утратил свою актуальность, профильный комитет вносит на рассмотрение Законодательного Собрания мотивированное предложение о снятии данного законопроекта с дальнейшего рассмотрения.
12. При наличии особого мнения, иных разногласий между лицами, участвующими в подготовке законопроекта, комитеты обязаны принять меры по их устранению.
Для устранения разногласий комитеты вправе образовать рабочие группы из числа представителей указанного комитета, администрации Краснодарского края, правового и финансово-экономического управлений Законодательного Собрания, иных привлекаемых для доработки законопроекта специалистов либо принять решение о направлении законопроекта на независимую экспертизу.
VIII. Председатель комитета, его заместитель и секретарь комитета
1. Председатели комитетов избираются, заместители председателя и секретари комитетов утверждаются на первом после выборов или очередном пленарном заседании Законодательного Собрания.
Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 20 февраля 2013 г. N 246-П в пункт 2 раздела VIII настоящего приложения внесены изменения
2. Председатель комитета:
1) организует работу комитета;
2) распределяет функциональные обязанности между членами комитета по отдельным направлениям деятельности;
3) созывает и проводит заседания комитета;
4) организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;
5) дает в соответствии с планом работы и актами Законодательного Собрания поручения членам комитета, специалистам аппарата Законодательного Собрания;
6) приглашает для участия в заседаниях комитета депутатов других комитетов, представителей государственных органов, общественных и других организаций, специалистов, ученых и иных представителей;
7) представляет комитет в отношениях с другими комитетами, Законодательным Собранием, иными государственными органами, иными органами и организациями, предприятиями, учреждениями;
8) организует работу по контролю за выполнением решений комитета и Законодательного Собрания по вопросам, составляющим предмет ведения комитета;
9) подписывает протоколы заседаний, решения и заключения комитета, письма и иные документы от имени комитета;
10) определяет совместно с председателями других комитетов порядок подготовки и проведения совместных заседаний, осуществления других форм деятельности;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом, распоряжениями председателя Законодательного Собрания, настоящим Положением;
12) рассматривает документы, поступившие в адрес комитета, дает поручения по их исполнению.
3. В случае отсутствия председателя комитета его обязанности исполняет заместитель председателя или один из членов комитета.
4. Заместитель председателя комитета:
1) оказывает содействие председателю комитета в выполнении возложенных на него обязанностей;
2) выполняет отдельные функции и поручения председателя комитета;
3) исполняет обязанности председателя комитета в его отсутствие или при невозможности осуществления им своих обязанностей.
Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 20 февраля 2013 г. N 246-П в пункт 5 раздела VIII настоящего приложения внесены изменения
5. Секретарь комитета:
а) организует ведение протокола заседания комитета и делопроизводство комитета;
б) ведет учет посещения членами комитета заседаний и выполняемых ими поручений;
в) контролирует ход выполнения плана работы комитета и информирует об этом членов комитета;
г) ведет переписку комитета по поручению председателя комитета;
д) участвует в проведении экспертизы ценности документов на стадии их подготовки для передачи в архив Законодательного Собрания;
е) определяет место и оповещает членов комитета о времени следующего заседания;
ж) выполняет другие поручения председателя комитета.
6. Член комитета:
а) участвует в деятельности комитета, выполняет его поручения;
б) может вносить предложения для рассмотрения и участвовать в их подготовке и обсуждении;
в) может представить в письменной форме на пленарное заседание Законодательного Собрания предложения, которые не получили поддержки комитета.
7. Депутат, работающий в комитете на непостоянной основе, освобождается от выполнения производственных и служебных обязанностей для участия в заседаниях комитета, а также для выполнения отдельных его поручений.
IX. Совместные заседания комитетов
1. Для подготовки и рассмотрения вопросов, составляющих предметы ведения двух или более комитетов, могут проводиться совместные заседания комитетов.
2. Совместные заседания комитетов проводятся по инициативе комитетов, а также по поручению Законодательного Собрания или председателя Законодательного Собрания.
3. Организацию совместного заседания комитетов осуществляют председатели комитетов.
4. Для участия в совместном заседании комитетов приглашаются председатель Законодательного Собрания и его заместители.
5. Совместные заседания комитетов может открывать председатель Законодательного Собрания или его заместитель. Ведут совместные заседания комитетов их председатели по согласованию между собой.
6. Совместное заседание комитетов правомочно, если на нем присутствует большинство членов каждого комитета.
7. По результатам совместного заседания комитетов решения принимаются большинством голосов от общего числа депутатов, участвовавших в заседании.
8. На совместных заседаниях комитетов ведется протокол, который подписывается председателями участвующих в заседании комитетов.
X. Координация работы комитетов
1. Координация работы комитетов осуществляется председателем Законодательного Собрания и (или) его заместителями, которые курируют комитеты в соответствии с распоряжением председателя Законодательного Собрания.
2. В пределах своих полномочий председатель Законодательного Собрания и его заместители:
1) обеспечивают согласование планов работы комитетов на соответствующий квартал и планов работы комитетов на текущий год;
2) дают рекомендации по организации работы комитетов, осуществлению их совместных действий;
3) дают поручения комитетам по подготовке отдельных вопросов для их рассмотрения на пленарном заседании Законодательного Собрания и проверке исполнения принятых Законодательным Собранием решений;
4) рассматривают предложения комитетов по проектам законов Краснодарского края, постановлений Законодательного Собрания и по иным вопросам;
5) могут принимать участие в заседаниях комитетов с правом совещательного голоса;
6) осуществляют иные полномочия, предусмотренные Регламентом.
XI. Организация делопроизводства
1. В целях упорядочения и совершенствования документационного обеспечения управленческой деятельности все документы, поступившие в комитет, формируются в дела.
Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 16 декабря 2009 г. N 1712-П в пункт 2 раздела XI Положения внесены изменения
2. С этой целью в номенклатуре дел комитета предусматриваются следующие заголовки дел:
проекты федеральных (федеральных конституционных) законов, направленные Государственной Думой в Законодательное Собрание, и документы по их рассмотрению;
проекты федеральных (федеральных конституционных) законов, направленные представительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Законодательное Собрание, и документы по их рассмотрению;
протоколы заседаний комитета и документы к ним;
документы по подготовке и проведению парламентских слушаний, круглых столов и других мероприятий, проводимых комитетом (протоколы, стенограммы, рекомендации и др.);
проекты нормативных правовых актов (копии), внесенные комитетом на рассмотрение Законодательного Собрания, и документы к ним;
постановления Законодательного Собрания (копии), находящиеся на контроле, и документы (справки, информации, переписка) по их исполнению;
справки о работе комитета;
документы по вопросам взаимодействия с Советом молодых депутатов Краснодарского края (постановления, решения, протоколы, отчеты, переписка);
переписка с федеральными органами государственной власти по вопросам основной деятельности;
переписка с территориальными органами федеральных органов государственной власти по вопросам основной деятельности;
переписка с высшим исполнительным органом, исполнительными и иными органами государственной власти Краснодарского края по вопросам основной деятельности;
переписка с органами государственной власти, организациями и учреждениями субъектов Российской Федерации по вопросам основной деятельности;
переписка с прокуратурой Краснодарского края, территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю по вопросам законотворческой деятельности;
переписка с органами местного самоуправления в Краснодарском крае по вопросам основной деятельности;
переписка с предприятиями, учреждениями, ассоциациями, организациями, в том числе неправительственными, общественными, религиозными, образовательными по вопросам основной деятельности;
переписка с руководством, депутатами, депутатскими объединениями, комитетами, управлениями Законодательного Собрания по вопросам основной деятельности.
Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 июля 2012 г. N 3389-П настоящее приложение дополнено разделом XII
XII. Экспертно-консультативный совет при комитете
1. В целях научного, методического, экспертного и консультативного обеспечения деятельности комитета, предварительного рассмотрения проектов федеральных законов, проектов законов Краснодарского края и проектов постановлений Законодательного Собрания по вопросам, относящимся к ведению комитета, создается экспертно-консультативный совет при комитете (далее также - экспертно-консультативный совет).
2. Экспертно-консультативный совет является совещательным органом на общественных началах.
3. Функциями экспертно-консультативного совета являются:
1) подготовка предложений по совершенствованию правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению комитета;
2) оказание консультаций депутатам Законодательного Собрания при предварительном рассмотрении проектов федеральных законов, проектов законов Краснодарского края и проектов постановлений Законодательного Собрания, а также при реализации иных форм депутатской деятельности;
3) проведение по поручению председателя комитета экспертно-аналитических работ по проектам федеральных законов, проектам законов Краснодарского края и проектам постановлений Законодательного Собрания, внесенных в Законодательное Собрание;
4) проведение в соответствии с поручением председателя комитета экспертно-аналитических работ по проектам федеральных конституционных законов и проектам федеральных законов по предметам совместного ведения, поступивших в Законодательное Собрание на согласование из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
5) участие в обобщении опыта работы Законодательного Собрания, законодательных (представительных) органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации;
6) осуществление совместно с комитетом контроля за соблюдением и исполнением принятых законов Краснодарского края и постановлений Законодательного Собрания по вопросам, отнесенным к ведению комитета;
7) оказание помощи комитету в подготовке и проведении рабочих групп, заседаний комитета, парламентских слушаний, научно-практических конференций, семинаров, "круглых столов", иных мероприятий.
4. Экспертно-консультативный совет состоит из 15 членов, из которых не менее пяти членов подлежат ротации один раз в два года.
Экспертно-консультативный совет формируется из числа представителей общественности, ведущих ученых и практических деятелей в соответствующей области знания, имеющих признанные репутацию и авторитет в обществе, независимо от их партийной принадлежности.
Членом экспертно-консультативного совета не может быть лицо, замещающее в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края государственную должность Краснодарского края или должность государственной гражданской службы Краснодарского края, а также лицо, замещающее в органах местного самоуправления в Краснодарском крае муниципальную должность или должность муниципальной службы.
Персональный состав экспертно-консультативного совета утверждается постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края в соответствии с представлением комитета на основании личных заявлений кандидатов.
5. Полномочия члена экспертно-консультативного совета прекращаются в случае:
1) письменного заявления о выходе из состава экспертно-консультативного совета;
2) неспособности его по состоянию здоровья или иным причинам участвовать в работе экспертно-консультативного совета;
3) назначения его на государственную должность Краснодарского края в исполнительном органе государственной власти Краснодарского края или должность государственной гражданской службы Краснодарского края в исполнительном органе государственной власти Краснодарского края;
4) избрания (назначения) его на муниципальную должность либо должность муниципальной службы в органе местного самоуправления в Краснодарском крае;
5) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
6) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
7) его смерти;
8) ротации.
6. Председателем экспертно-консультативного совета является председатель комитета.
7. Экспертно-консультативный совет подразделяется на три группы по пять членов по направлениям деятельности комитета. Руководитель каждой группы одновременно является заместителем председателя экспертно-консультативного совета.
8. Члены экспертно-консультативного совета участвуют в его работе лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
9. Заседание экспертно-консультативного совета созывается по мере необходимости председателем комитета и считается правомочным при участии в нем не менее половины состава экспертно-консультативного совета.
Заключения экспертно-консультативного совета носят консультативно-рекомендательный характер и включаются в протокол заседания комитета по данному вопросу.
10. Члену экспертно-консультативного совета выдается удостоверение установленного образца.
11. Деятельность экспертно-консультативного совета осуществляется в соответствии с Законом Краснодарского края "О Законодательном Собрании Краснодарского края", Регламентом Законодательного Собрания, настоящим Положением и положением об экспертно-консультативном совете при комитете Законодательного Собрания Краснодарского края, утверждаемом постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 30 января 2008 г. N 227-П "О Положении о постоянных комитетах... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.