Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 марта 2013 г. N 231 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Долгосрочная краевая целевая программа
"Краснодару - столичный облик" на 2013 - 2017 годы
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 сентября 2012 г. N 1066)
24 октября 2012 г., 12 марта 2013 г.
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы "Краснодару - столичный облик" на 2013 - 2017 годы
Наименование программы |
|
долгосрочная краевая целевая программа "Краснодару - столичный облик" на 2013 - 2017 годы (далее - программа)
|
|||||
Основание для разработки программы |
|
протоколы заседаний краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 12 апреля 2012 года N 50 и от 10 сентября 2012 года N 53
|
|||||
Основные разработчики программы |
|
министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края департамент строительства Краснодарского края департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края департамент транспорта Краснодарского края управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края
|
|||||
Координатор программы |
|
министерство экономики Краснодарского края
|
|||||
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий программы |
|
министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края департамент автомобильных дорог Краснодарского края департамент строительства Краснодарского края департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края департамент транспорта Краснодарского края управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края органы местного самоуправления муниципального образования город Краснодар - получатели субсидий
|
|||||
Цели и задачи программы |
|
содействие органам местного самоуправления муниципальных образований в решении вопросов обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, в том числе обеспечение безопасного и комфортного проживания населения муниципального образования город Краснодар и придание ему столичного облика создание для жителей города системы жизнеобеспечения (развитие коммунальной и транспортной инфраструктуры города) проведение комплекса работ по проектированию и строительству территорий развития муниципального образования город Краснодар улучшение экологической обстановки и благоустройство территории муниципального образования город Краснодар строительство объектов социальной инфраструктуры, необходимых для обеспечения социальных потребностей граждан (строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов образования, объектов физической культуры и спорта и объектов культуры) проектирование, строительство, реконструкция и мероприятия по повышению безопасности дорожного движения объектов дорожного хозяйства муниципального образования город Краснодар
|
|||||
Сроки реализации программы |
|
2013 - 2017 годы
|
|||||
|
|
|
|||||
Объемы и источники финансирования программы |
|
общий объем финансирования программы - 28 888,892 млн. рублей, из них средства краевого бюджета - 26 000,0 млн. рублей, средства местных бюджетов - 2 888,892 млн. рублей, в том числе: (млн. рублей) |
|||||
|
По годам реализации программы |
||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
Всего |
2 666,671 |
5 111,104 |
6 111,113 |
8 333,336 |
6 666,668 |
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
||
из краевого бюджета |
2 400,000 |
4 600,000 |
5 500,000 |
7 500,000 |
6 000,000 |
||
из бюджета муниципального образования город Краснодар |
266,671 |
511,104 |
611,113 |
833,336 |
666,668 |
||
|
|
|
|||||
Контроль за выполнением программы |
|
контроль за выполнением мероприятий программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 октября 2012 г. N 1272 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Краснодар - крупный город, находящийся на одной географической параллели с северной Италией и южной Францией. Через Краснодар как региональный центр реализуются внешнеэкономические интересы России в зоне Черноморского и Средиземноморского бассейнов.
Природа подарила Краснодару благоприятные условия, и это его главное преимущество. Одна из миссий Краснодара - возглавить список городов России с самой удобной средой для жизни людей.
Влияние регионального центра на всю территорию края очень велико. Современный Краснодар - крупный индустриальный, научный и культурный центр России. Он расположен в фокусе транспортных магистралей, связывающих центр Российской Федерации с портами Черного и Азовского морей, Закавказьем, курортами Черноморского побережья. Транспортный комплекс муниципального образования город Краснодар также включает: Международный аэропорт "Краснодар" (Пашковский), автотранспортный узел (две автодороги федерального значения), четыре направления железных дорог, внутренний водный транспорт, электротранспорт. На юго-востоке к городу примыкает Кубанское водохранилище.
В Краснодаре сосредоточена треть промышленного производства края. Промышленный потенциал города включает предприятия топливно-энергетического комплекса, станкостроения и приборостроения, деревообрабатывающей, легкой, пищевой отраслей и стройиндустрии.
Краснодар - центр образования и науки в крае.
В Краснодаре более тысячи крупных и средних предприятий и около 66 тысяч малых. Промышленное производство последние пять лет устойчиво растет по большинству показателей.
Динамично растут инвестиции в основной капитал, ввод жилья, объем подрядных работ, что свидетельствует о достаточно позитивном будущем. В целом краевой центр можно обозначить как один из основных полюсов роста в регионе.
Город Краснодар будет выполнять важную роль в подготовке и проведении зимней олимпиады в Сочи в 2014 году, а также в "постолимпийской конверсии" экономики края. Динамичное развитие Краснодарского края в рамках проведения в 2014 году зимней Олимпиады в Сочи позволит замыкать всё большее количество внешних связей на региональный центр. Такая динамика будет способствовать развитию горизонтально связанных производств, ориентированных на удовлетворение потребностей края в ходе подготовки и проведения олимпиады в Сочи в 2014 году, а также развитию предприятий непроизводственной сферы, работающих в этом направлении - индустрии спорта, шоу и развлечений.
За предыдущие годы реализации программы была получена возможность существенно пополнить муниципальный жилищный фонд новыми благоустроенными квартирами (более 71 тыс. кв. метров) для того, чтобы поэтапно освободить центральную часть города от аварийного жилья и ускорить реконструкцию исторического центра Краснодара в соответствии с утвержденным проектом планировки.
В настоящее время полностью подготовлен в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план городского округа муниципального образования город Краснодар, выполнены генеральные схемы инженерного обеспечения города (водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, ливневой канализации, хозяйственно - бытовой канализации), инженерной защиты от воздействия чрезвычайных ситуаций, а также озеленения, комплексная транспортная схема. В настоящее время необходимо осуществлять работу по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов согласно указанным схемам.
В части благоустройства завершена реконструкция Театральной площади, строительство фонтана и Триумфальной арки у здания Дома Союзов, фонтанов у здания Законодательного Собрания Краснодарского края и на бульваре Платановом, реконструкция мемориалов с прилегающими территориями: "Вечный Огонь" на Всесвятском кладбище, а также жертвам фашизма на территории Чистяковской рощи. На территории муниципального образования город Краснодар в настоящее время отдельные территории и объекты требуют благоустройства, выполнение которого возможно осуществить с использованием программно-целевого метода. Следует отметить, что к таким объектам относятся и здание кинотеатра "Аврора" с прилегающей территорией, территория Всесвятского мемориального кладбища, вторая очередь сквера "Дружба" и другие. Использование программно-целевого метода позволит осуществить благоустройство этих и других крупных, финансово затратных знаковых для города имиджевых объектов.
Не было в истории города такого периода, когда за 4 года, в период с 2008 по 2011 годы, осуществлялась реконструкция магистральных автомобильных дорог с переустройством инженерных коммуникаций протяженностью более 60 км. Протяженность реконструированных сетей ливневой канализации составила 20 км, а уличного освещения - 50 км.
Реконструкция основных магистралей, таких, как улицы Селезнева, Восточно-Кругликовская, Ставропольская, Новороссийская, Лизы Чайкиной, Красных Партизан, Калинина, Буденного, Российская, Алма-Атинская позволила в буквальном смысле спасти город от транспортного коллапса.
Завершено строительство важнейшей транспортной магистрали Краснодара - автомобильной дороги по ул. Московской с выходом на ул. Ростовское Шоссе.
Несмотря на сложившуюся благоприятную тенденцию, транспортная система города сегодня не соответствует возросшей интенсивности движения грузового и пассажирского автотранспорта. Ситуация осложняется прохождением через город транзитного транспорта, движущегося по дорогам в направлении таких городов, как Новороссийск, Анапа, Туапсе, Сочи. Также существует проблема необходимости замены изношенного рельсового полотна с последующей реконструкцией соответствующих улиц, а также ремонта и замены подвижного состава транспорта общего пользования.
В настоящее время в жилищно-коммунальном хозяйстве города основные фонды (объекты водоснабжения, объекты теплоснабжения, электроснабжения, объекты благоустройства) изношены и не обеспечивают потребностей инвестиционного развития экономики города. Система водоотведения не обеспечивает потребности города. При этом существующая система ливневой канализации города характеризуется как экологически сложная.
Устранение обозначенных выше проблем будет осуществляться путём разработки проектов планировки и проектной документации развития, благоустройства и озеленения территории муниципального образования город Краснодар, строительства, реконструкции и ремонта сетей ливневой канализации, улучшения экологической обстановки, развития транспортного обслуживания населения, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной инфраструктуры.
Для реализации мероприятий, позволяющих достигнуть повышение имиджа муниципального образования город Краснодар и, как следствие, региона, инвестиционной привлекательности муниципального образования город Краснодар, требуется использование программно-целевого метода, что позволит достичь необходимого уровня координации действий и концентрации ресурсов в данном направлении и обеспечит сбалансированный (поэтапный) подход к решению поставленных задач дальнейшего развития социальной сферы и инженерных коммуникаций, благоустройства Краснодара с одновременным сохранением исторического и архитектурного облика кубанской столицы.
Ввиду того, что ряд крупных объектов программы "Краснодару - столичный облик" на 2008 - 2011 годы из-за длительности технологического цикла требуют своего завершения и в программу включено большое количество новых объектов транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры, существует необходимость продолжения реализации комплекса мероприятий с привлечением средств бюджетов всех уровней для преодоления обозначенных проблем.
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для эффективного управления требуемыми программой ресурсами, сочетание комплексного научного подхода к организации процесса с рациональным расходованием финансовых средств.
Основными преимуществами программно-целевого метода в решении обозначенных в программе проблем являются:
1. Комплексный подход к решению проблемы развития муниципального образования город Краснодар как краевой столицы.
Цели, задачи и основные направления реализации программы позволяют учесть значительное количество факторов, влияющих на эффективность программы, и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных видов мероприятий.
2. Распределение полномочий и ответственности.
В рамках программы проводится четкое распределение полномочий, ответственности, что в целом позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий.
3. Координация решения проблем.
В целях эффективного решения возникающих проблем, в рамках реализации настоящей программы, координацию деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, органов исполнительной власти осуществляет координатор программы.
4. Обеспечение полного и своевременного финансирования.
В программе обозначаются механизм и объем финансирования программных мероприятий, что позволит обеспечить полноту финансирования, в установленные программой сроки.
5. Обозначение критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы.
Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации программы при сохранении эффективности в выборе способов решения стоящих проблем.
В связи с этим лишь использование системного и указанного подхода позволит обеспечить достижение наибольшего эффекта.
Эффективность решения проблемы развития общественной инфраструктуры и благоустройства административного центра Краснодарского края программно-целевым методом подтверждена в ходе реализации краевой целевой программы "Краснодару - столичный облик" на 2008 - 2011 годы.
В новых условиях модернизации, развития инновационной экономики программа должна стать эффективным инструментом, обеспечивающим развитие инвестиционной привлекательности муниципального образования город Краснодар для дальнейшего социально-экономического развития края.
Практика реализации мероприятий краевой целевой программы "Краснодару - столичный облик" в 2008 - 2011 годах показала, что наиболее эффективным является использование программно-целевого метода в реализации долгосрочной целевой программы. В контексте программы появляется возможность для внесения коррективов на основе постоянного мониторинга проводимых мероприятий и оценки отдельных направлений деятельности.
Принятие долгосрочной региональной программы, направленной на развитие общественной инфраструктуры и благоустройство административного, промышленного и культурного центра одного из самых динамично развивающихся субъектов России, каким является Краснодарский край, даст основания для привлечения в установленном порядке средств федерального бюджета.
Комплексное решение основных проблем программно-целевым методом позволит обеспечить согласование и реализацию решений по мероприятиям программы и сократить временные и материальные затраты.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Важным звеном в формировании региональной политики является реконструкция Краснодара и формирование его как современного международного общественно-делового, культурного и туристического центра.
Являясь преемником краевой целевой программы "Краснодару - столичный облик" на 2008 - 2011 годы, программа главной своей целью определяет обеспечение безопасного и комфортного проживания населения муниципального образования город Краснодар и придание городу столичного облика.
Для реализации указанной цели требуется решение следующих задач:
создание для жителей города системы жизнеобеспечения (развитие коммунальной и транспортной инфраструктуры города);
проведение комплекса работ по проектированию и развитию территорий муниципального образования город Краснодар;
улучшение экологической обстановки и благоустройство территории муниципального образования город Краснодар;
строительство объектов социальной инфраструктуры, необходимых для обеспечения социальных потребностей граждан (строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов образования, объектов физической культуры и спорта и объектов культуры);
проектирование, строительство, реконструкция и мероприятия по повышению безопасности дорожного движения объектов дорожного хозяйства муниципального образования город Краснодар.
В рамках программы планируется развитие инфраструктурного потенциала муниципального образования город Краснодар с целью реализация стратегических инвестиционных проектов в сфере инженерной и транспортной инфраструктур.
Реализация обозначенных задач будет также способствовать повышению имиджа муниципального образования город Краснодар и как следствие, региона, инвестиционной привлекательности муниципального образования город Краснодар.
Реализация программы будет осуществляться с 2013 по 2017 годы.
3. Перечень мероприятий программы
Программа будет реализована за счёт нормативно-правового, финансового и организационного обеспечения комплексов мероприятий, предусматриваемых программой и направленных на решение поставленных задач.
Программа разработана с учетом преемственности основных задач краевой целевой программы "Краснодару - столичный облик" на 2008 - 2011 годы.
Мероприятия программы сгруппированы по следующим направлениям:
благоустройство и озеленение территории муниципального образования город Краснодар;
строительство, реконструкция и ремонт сетей ливневой канализации;
улучшение экологической обстановки на территории муниципального образования город Краснодар;
развитие транспортного обслуживания населения;
строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры (образование, физкультура и спорт, культура);
проектирование, строительство, реконструкция и мероприятия по повышению безопасности дорожного движения объектов дорожного хозяйства муниципального образования город Краснодар.
Основные этапы реализации мероприятий программы:
выполнение проектно-изыскательских работ и строительно-монтажных работ;
подготовка документации для проведения конкурсов и аукционов на выполнение работ по проектированию и строительству новых объектов в соответствии с действующим законодательством;
осуществление функций технического надзора, а также работ по благоустройству и освещению.
Перечень мероприятий программы, объемы и источники их финансирования изложены в приложении к программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Общая потребность в финансировании программы на 2013 - 2017 годы составляет 28 888,892 млн. рублей, из них средства краевого бюджета - 26 000,000 млн. рублей, средства местных бюджетов - 2 888,892 млн. рублей. Потребность в финансовых средствах для реализации программы:
(млн. рублей) | |||||
|
По годам реализации |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|
Всего |
2 666,671 |
5 111,104 |
6 111,113 |
8 333,336 |
6 666,668 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
2400,000 |
4 600,000 |
5 500,000 |
7 500,000 |
6 000,000 |
из бюджета муниципального образования город Краснодар |
266,671 |
511,104 |
611,113 |
833,336 |
666,668 |
Из общих расходов на реализацию программы 24 636,592 млн. рублей составляют капитальные вложения (включая проектно-изыскательские работы), 4 252,30 млн. рублей составляют прочие расходы.
5. Оценка социально-экономической эффективности программы
Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств краевого бюджета будет обеспечена за счет:
прозрачности использования средств краевого бюджета и бюджета муниципального образования город Краснодар;
планируемого привлечения в установленном порядке средств федерального бюджета на софинансирование реализации проектов строительства и реконструкции объектов социальной и инженерной инфраструктуры (по итогам отбора городов-организаторов Чемпионата мира 2018 года).
Результатом реализации мероприятий программы является обеспечение безопасного и комфортного проживания населения административного центра Краснодарского края - города Краснодара и придания городу столичного облика и, как следствие, улучшение показателей функционирования объектов системы социальной и общественной инфраструктуры, а также снятие социальной напряженности в вопросах жизнеобеспечения населения административного центра Краснодарского края.
Показатели социально-экономической эффективности программы:
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение на 2012 год |
Плановый период по годам |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Увеличение годового объема перевозок пассажиров общественным транспортом (автобусы, троллейбусы, трамваи) |
тыс. чел. |
57560 |
61014 |
64674 |
69201 |
74046 |
79969 |
2. |
Обеспеченность жителей города Краснодара местами в школах (при условии обучения в одну смену) / в детских садах (%) |
% |
76,9 / 78 |
77,6 / 78 |
76,8 / 77 |
78 / 77 |
76,6 / 77 |
79,2 / 76 |
3. |
Обеспеченность жителей города Краснодара спортивными сооружениями |
% |
20 |
20,9 |
21,0 |
21,1 |
21,2 |
21,3 |
4. |
Число жителей города Краснодара, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
тыс. чел. |
241,1 |
274,4 |
284,5 |
294,4 |
304,5 |
314,6 |
5. |
Соотношение количества объектов культуры, охваченных мероприятиями (строительство, реконструкция) программы, к общему количеству объектов культуры города Краснодара |
ед. |
30 |
7 / 30 |
7 / 30 |
6 / 30 |
2 / 30 |
- / 30 |
6. |
Мероприятия, направленные на улучшение экологической обстановки и благоустройство территории муниципального образования город Краснодар |
кол-во мероприятий |
40 |
55 |
65 |
74 |
89 |
103 |
7. |
Обеспеченность жителей города Краснодара спортивными залами |
тыс. кв. м на 10 тыс. чел. |
1,22 |
1,28 |
1,30 |
1,35 |
1,38 |
1,40 |
8. |
Обеспеченность жителей города Краснодара плоскостными спортивными сооружениями |
тыс. кв. м на 10 тыс. чел. |
4,04 |
4,08 |
4,10 |
4,20 |
4,30 |
4,40 |
9. |
Обеспеченность жителей города Краснодара плавательными бассейнами |
кв. м зеркала воды на 10 тыс. чел. |
34,77 |
39,00 |
39,10 |
39,20 |
39,30 |
39,40 |
10. |
Количество спроектированных/ построенных подземных пешеходных переходов |
ед. / ед. |
0 / 19 |
2 / 19 |
2 / 21 |
2 / 21 |
2 / 21 |
2 / 21 |
11. |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования |
км |
1651 |
1652,1 |
1652,1 |
1652,1 |
1652,1 |
1652,1 |
6. Критерии выполнения программы
N |
Наименование критерия |
Ед. изм. |
Значение на 2012 год |
Плановый период по годам |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Разработка проектов планировки и проектной документации развития территории муниципального образования город Краснодар | ||||||||
1.1 |
Количество разработанных проектов планировки и комплектов проектно-сметной документации на объекты, предусмотренные мероприятиями программы |
ед. |
190 |
273 |
295 |
305 |
315 |
325 |
2. Благоустройство и озеленение | ||||||||
2.1 |
Площадь озеленения и содержания зеленых насаждений на территории муниципального образования город Краснодар |
тыс. кв. м |
2010 |
2607 |
2936 |
3220 |
3622 |
4110 |
2.2 |
Площадь скверов и бульваров, на территории которых проведена реконструкция |
тыс. кв. м |
1500 |
1500 |
1512,8 |
1512,8 |
1552,2 |
1552,2 |
2.3 |
Количество построенных и реконструированных фонтанов |
ед. |
5 |
5 |
6 |
7 |
10 |
10 |
2.4 |
Установка новых и замена старых ограждений вдоль магистральных улиц и вдоль территорий кладбищ |
тыс. п. м |
1 |
1 |
6,7 |
14,04 |
22 |
27,6 |
2.5 |
Количество реконструированных и вновь выстроенных въездных групп (стелы) / малых архитектурных форм |
ед. |
- / 1820 |
1 / 2020 |
1 / 2320 |
2 / 2820 |
4 / 3320 |
6 / 3820 |
2.6 |
Количество отремонтированных зданий, находящихся в муниципальной собственности |
ед. |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
2.7 |
Количество отреставрированных памятников, мемориальных комплексов, братских захоронений |
ед. |
14 |
14 |
18 |
32 |
40 |
46 |
3. Улучшение экологической обстановки | ||||||||
3.1 |
Построенные и реконструированные системы водоотведения и хозяйственно-бытовой канализации |
км |
1609,5 |
1611,7 |
1611,7 |
1611,7 |
1621,3 |
1630,7 |
3.2 |
Количество введенных в эксплуатацию очистных сооружений, общая мощность |
ед. / тыс. куб. м сут. |
2 / 400 |
2 / 400 |
2 / 400 |
2 / 400 |
2 / 400 |
4 / 426,5 |
4. Развитие транспортного обслуживания населения | ||||||||
4.1 |
Количество подвижного состава городского пассажирского транспорта |
ед. |
1592 |
1644 |
1695 |
1782 |
1695 |
1695 |
4.2 |
Потребность в выполнении капитального ремонта трамвайных вагонов |
ед. |
110 |
94 |
50 |
- |
- |
- |
4.3 |
Потребность в выполнении капитального ремонта трамвайных путей контактной сети трамвая |
км |
12 / 8,4 |
12 / 8,4 |
8 / 8,4 |
4 / 4,2 |
4 / - |
- / - |
4.4 |
Протяженность строительства троллейбусных линий |
км |
145 |
145 |
147,5 |
157,7 |
157,7 |
161,1 |
4.5 |
Количество оборудованных остановочных пунктов общественного транспорта системой оповещения населения о движении пассажирского транспорта (электронное информационное табло) |
ед. |
- |
- |
165 |
345 |
535 |
700 |
5. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры | ||||||||
5.1 |
Количество построенных общеобразовательных учреждений |
зданий / мест |
90 / 61068 |
91 / 61508 |
91 / 61508 |
91 / 61508 |
92 / 62508 |
96 / 66783 |
5.2 |
Количество построенных детских дошкольных учреждений |
зданий / мест |
187 / 23278 |
189 / 23278 |
190 / 23413 |
192 / 23563 |
195 / 24053 |
198 / 24583 |
5.3 |
Количество построенных и реконструированных детских школ искусств, домов культуры, дворца ветеранов в том числе |
зданий / мест |
30 / 16400 |
30 / 16400 |
31 / 16500 |
35 / 17700 |
36 / 18000 |
37 / 18600 |
6. Проектирование, строительство и реконструкция и мероприятия по повышению безопасности дорожного движения объектов дорожного хозяйства муниципального образования город Краснодар | ||||||||
6.1 |
Протяженность вновь построенных и реконструированных дорог общего пользования |
км |
58,06 |
59,16 |
59,16 |
59,16 |
59,16 |
59,16 |
7. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы базируется на принципах социального партнерства органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления, а также на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников программы.
Общее управление программой осуществляет координатор программы.
Реализация программы осуществляется координатором программы с участием органов исполнительной власти Краснодарского края - ответственных за выполнение мероприятий программы.
В целях наиболее эффективной реализации мероприятий программы и обеспечения согласованных действий при реализации программы предполагается функционирование координационного совета. Положение о координационном совете и его состав утверждаются нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Текущее управление программой осуществляет координатор программы совместно с органами исполнительной власти Краснодарского края.
Координатор программы:
организует координацию деятельности ответственных за выполнение мероприятий и получателей межбюджетных трансфертов;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации программы;
организует подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации программы на основании предложений ответственных за выполнение мероприятий и получателей межбюджетных трансфертов;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач программы;
организует подготовку ежегодного доклада о ходе реализации программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов ответственных за выполнение мероприятий и получателей межбюджетных трансфертов;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых показателей реализации программы в целом.
Ответственные за выполнение мероприятий программы:
заключают соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
осуществляют текущий контроль за использованием субсидий, предусмотренных программой, а также контроль за соблюдением условий, установленных при предоставлении субсидий, совместно с органами финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
обеспечивают достижение значений показателей результативности предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляют оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края.
С целью формирования организационно-финансового плана реализации мероприятий программы ответственные за выполнение мероприятий программы направляют в адрес координатора программы предложения по корректировке объемов финансирования, после чего координатор программы осуществляет работу в установленном порядке по подготовке и внесению изменений в программу.
Ответственные за выполнение мероприятий программы ежемесячно, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют координатору программы отчеты о реализации ее мероприятий.
С целью обеспечения публичности реализации мероприятий программы координатор программы опубликовывает результаты мониторинга реализации программы за истекший год не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом, на официальном сайте.
Реализация мероприятий Программы осуществляется посредством предоставления субсидий.
Целевое назначение субсидий - софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в рамках реализации мероприятий программы.
Предоставление субсидий осуществляется исходя из следующего критерия - необходимость социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар как административного центра Краснодарского края.
Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края составляет 90%.
Объем субсидий, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в рамках реализации мероприятий целевой программы, определяется исходя из фактической стоимости работ по проектированию, строительству и реконструкции объектов в соответствии с проектной документацией.
Средства краевого бюджета предоставляются органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края при соблюдении ими следующих условий:
заключение соглашений между ответственным за выполнение мероприятий программы и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидий из краевого бюджета (далее - Соглашение);
наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования, включающих субсидию;
наличие правоустанавливающих документов на земельный участок, проектной документации, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, по объектам, подлежащим экспертизе, в соответствии с законодательством Российской Федерации, разрешения на строительство - для объектов, по которым будет осуществляться строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, строений и сооружений;
представление в установленный срок и по установленной форме отчета об использовании субсидий;
целевое использование средств краевого бюджета.
Соглашение должно содержать следующие положения:
1) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, на исполнение которого предоставляется субсидия;
2) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
3) сроки и порядок перечисления субсидий местному бюджету муниципального образования Краснодарского края;
4) объем бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования Краснодарского края, направляемых на соблюдение условий софинансирования;
5) осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием Краснодарского края условий, установленных при предоставлении субсидии;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
7) значения показателей результативности предоставления субсидии;
8) последствия не достижения муниципальным образованием Краснодарского края установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, а также эффективности использования субсидий;
9) ответственность и обязательства сторон.
Субсидии из краевого бюджета в рамках реализации мероприятий целевой программы предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главным распорядителям бюджетных средств на эти цели, на основании заявок на получение субсидии из краевого бюджета, содержащих следующий пакет документов:
обращение органа местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края в адрес главного распорядителя средств краевого бюджета в произвольной форме (далее - обращение);
справку о стоимости выполненных работ по утвержденной Федеральной службой государственной статистики форме; счет (счет-фактура);
копию платежного поручения, подтверждающую фактическое перечисление средств местного бюджета, с отметкой финансового органа муниципального образования;
правоустанавливающие документы на земельный участок;
проектную документацию;
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации по объектам, подлежащим экспертизе, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
разрешение на строительство.
Рассмотрение заявок на получение субсидии из краевого бюджета ответственными за выполнение мероприятий программы осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня регистрации обращения.
Перечисление субсидии из краевого бюджета ответственными за выполнение мероприятий программы осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами муниципальных образований Краснодарского края, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения.
В случае несоблюдения органом местного самоуправления Краснодарского края условий предоставления субсидии главный распорядитель средств краевого бюджета или орган финансового контроля представляет в министерство финансов Краснодарского края информацию об установлении указанных фактов для принятия решения о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов местному бюджету муниципального образования Краснодарского края в установленном порядке.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется на основании сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых по итогам отчетного года значений следующих показателей результативности предоставления субсидий:
соблюдение сроков выполнения работ;
уровень строительной готовности объектов.
Отчет о достижении значений показателей результативности субсидий представляется органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по форме и в сроки, установленные Соглашением.
Контроль за соблюдением муниципальным образованием Краснодарского края условий, установленных при предоставлении субсидии, осуществляют ответственные за выполнение мероприятий программы, а также иные органы финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Исполняющий обязанности руководителя |
А.А. Лаврентьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.