Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации Краснодарского края от 27 мая 2013 г. N 511 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о внесении изменений в Закон Краснодарского края от 11 декабря 2012 г. N 2615-КЗ "О краевом бюджете на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 гг.", предусматривающего соответствующее финансирование ведомственной целевой программы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Краснодарского края на 2012 - 2014 гг." в текущем финансовом году
Приложение N 1
Ведомственная целевая программа
"Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Краснодарского края на 2012 - 2014 годы"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 25 августа 2011 г. N 889)
3 октября 2012 г., 28 марта, 27 мая, 9 сентября 2013 г.
Паспорт ведомственной целевой программы
"Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности
Краснодарского края на 2012 - 2014 годы"
Наименование программы |
|
ведомственная целевая программа "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Краснодарского края на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
|
|
|
Основание для разработки Программы |
|
Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года N 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края" приказ департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края от 25 января 2011 года N 1 "О разработке ведомственной целевой программы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Краснодарского края на 2012 - 2014 годы" |
|
|
|
Наименование субъекта бюджетного планирования |
|
министерство природных ресурсов Краснодарского края |
|
|
|
Цель и задачи Программы |
повышение уровня экологической безопасности граждан и улучшения качества окружающей среды на территории Краснодарского края формирование экологической культуры и информированности населения о состоянии окружающей среды улучшение состояния атмосферного воздуха повышение эффективности регионального государственного экологического надзора совершенствование системы охраны и воспроизводства объектов животного и растительного мира Краснодарского края |
|
|
|
|
Срок реализации Программы |
|
2012 - 2014 годы |
|
|
|
Объемы и источники финансирования Программы |
|
всего из краевого бюджета - 844038,1 тыс. рублей в том числе по годам: 2012 - 310326,2 тыс. рублей 2013 - 264833,6 тыс. рублей 2014 - 268878,3 тыс. рублей |
|
|
|
Индикаторы целей Программы |
|
формирование экологической культуры и информированности населения о состоянии окружающей среды Краснодарского края повышение эффективности регионального государственного экологического контроля и регионального государственного контроля и надзора повышение эффективности регионального государственного экологического надзора сохранение особо важных природных объектов и территорий Краснодарского края охрана и воспроизводство объектов животного мира и восстановление среды их обитания на территории Краснодарского края |
1. Характеристика проблемы и цель Программы
Программа разработана в соответствии с требованиями Закона Краснодарского края от 10 июля 2001 года N 384-КЗ "О прогнозировании, индикативном планировании, стратегии и программах социально-экономического развития Краснодарского края" и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года N 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края".
Экономия на природоохранных мероприятиях оборачивается огромными экономическими потерями, объявленный рост экономики становится отрицательным, а экологические издержки, напротив, оказываются окупаемыми вложениями (при условии надлежащего учета и отражения экологических ущербов в цифрах валового регионального продукта, темпов экономического роста и другого).
Концепция национальной безопасности и экологическая доктрина Российской Федерации предусматривают коренное улучшение экологической ситуации в России. Устойчивое развитие территории, высокое качество жизни и здоровья ее населения, а также национальная безопасность могут быть обеспечены только при условии сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды. Природная среда должна быть включена в систему социально-экономических отношений как ценнейший компонент национального достояния.
В последние годы в экономике Краснодарского края наблюдались сравнительно устойчивые темпы развития. В то же время экологическая обстановка имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. Создание условий для устойчивого социально-экономического развития Краснодарского края с обеспечением бюджетной самодостаточности не должно сопровождаться экологической деградацией региона. Качество окружающей среды становится одним из ключевых факторов конкурентоспособности Краснодарского края, оказывая прямое влияние на демографическую ситуацию и здоровье населения.
Конституция Российской Федерации закрепляет право своих граждан "на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу граждан экологическим правонарушением".
Безопасность становится одним из важнейших критериев социального развития, которое должно стать одновременно и устойчивым, и безопасным, обеспечивая тем самым выживание человека при условии сохранения окружающей среды. Экологическая безопасность как составная часть национальной безопасности является обязательным условием устойчивого развития и выступает основой сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды.
Мероприятия по охране окружающей среды должны быть направлены на создание благоприятных условий жизни населения, повышение туристической и рекреационной привлекательности региона, развитие и комплексное использование его природно-ресурсного потенциала. Это становится еще более актуальным в связи с предстоящим проведением зимней Олимпиады 2014 года в городе Сочи.
Интенсивное использование природных ресурсов края приводит к их загрязнению, истощению и деградации экологических систем. Во всех крупных городах и населенных пунктах Краснодарского края отмечается высокий уровень антропогенной нагрузки на естественные экосистемы.
1.1. Характеристика проблем, на решение которых направлена данная Программа, анализ причин возникновения указанных проблем и обоснование их решения на ведомственном уровне.
Создание условий для устойчивого социально-экономического развития Краснодарского края, обеспечения бюджетной самодостаточности не должно сопровождаться экологической деградацией региона. Благоприятное состояние окружающей среды является важным фактором социально-экономической стабильности Краснодарского края.
Сложность и взаимозависимость экологических проблем, их межотраслевой характер, затрагивающий различные сферы экономики, потребность в координации действий между ведомствами определяют необходимость решения экологических задач программным методом.
Исходя из сложившейся экологической ситуации, определен перечень приоритетных экологических проблем:
1.1.1. Загрязнение окружающей среды и природных ресурсов.
Сложившееся положение по сбросу загрязненных сточных ливневых вод в значительной степени связано с недостаточной эффективностью действующих, устаревших сетей по транспортировке ливневых вод, а также отсутствием на территории Краснодарского края очистных сооружений ливневых вод на муниципальных ливневых коллекторах, несовершенство применяемых технологий и малочисленность их на ведомственных ливневых коллекторах.
Большая часть очистных сооружений ливневых стоков не обеспечивает очистку стоков до установленных нормативов. Несмотря на то что ливневые коллекторы являются непосредственными загрязнителями водных объектов, их доля в общем количестве сброса загрязняющих веществ не определена, отсутствует также количественный учет выпусков ливневых вод.
1.1.2. Техногенное влияние отходов производства и потребления на окружающую среду.
Проблема управления отходами (их сбора, переработки, размещения и утилизации) носит глобальный характер. Для Краснодарского края проблема обращения с отходами согласно классификации экологических проблем края по уровню опасности для здоровья населения и сохранности экосистем считается первостепенной. Основное количество объектов размещения отходов не соответствует существующим природоохранным требованиям. Большая часть бытовых и промышленных отходов, в том числе опасных, складируется на свалках без сортировки и обезвреживания, представляя повышенную опасность для окружающей среды и здоровья человека. Отходы практически не используются в качестве вторичных материальных ресурсов, в результате чего безвозвратно теряются ценные компоненты, пригодные после соответствующей сортировки к повторному использованию. Отсутствие регулируемой государством комплексной системы управления отходами не только не позволяет улучшить экологическую обстановку в крае, но и препятствует дополнительным финансовым поступлениям в бюджеты всех уровней.
Вместе с тем в Краснодарском крае реализуется краевая целевая программа "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории Краснодарского края" на 2009 - 2013 годы" (Закон Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1649-КЗ), разработана и обсуждается концепция в области обращения с отходами производства и потребления (далее - Концепция), выделено финансирование на создание и ведение регионального кадастра отходов производства и потребления.
1.1.3. Деградация экосистем и истощение природных ресурсов.
1.1.3.1. Деградация особо охраняемых природных территорий.
На сегодняшний день фактическое состояние отдельных особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) ухудшается как по естественным причинам, так и ввиду нарушения установленного законом режима особой охраны, отсутствия надлежащего финансирования.
Статус земель ООПТ и режим их использования не всегда отражен в государственном кадастре недвижимости, что приводит к погрешностям при оформлении землеотводных документов. В связи со сменой владельцев земельных участков многие из них не несут охранных обязательств и допускают нарушения режима хозяйственной деятельности, установленного для ООПТ.
В связи с тем, что долгое время отсутствовал должный учет и контроль состояния ООПТ, часть памятников природы фактически уничтожена и потеряла свой статус. Возникает необходимость принятия безотложных мер по сохранению существующих объектов. Для этого необходимо создавать и финансировать соответствующие структуры управления ООПТ краевого значения.
Кроме того, в условиях реформирования прав собственности на землю актуален вопрос внесения информации об ООПТ в государственный кадастр недвижимости, уточнения и изменения границ и площадей ООПТ краевого значения.
1.1.3.2. Деградация мест обитания редких и исчезающих видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Краснодарского края.
Одним из аспектов сохранения биоразнообразия является ведение Красной книги Краснодарского края, которая представляет собой официальный документ, содержащий сведения о распространении, состоянии и необходимых мерах охраны находящихся под угрозой исчезновения редких таксонов (объектов животного и растительного мира), обитающих (произрастающих) временно или постоянно на территории Краснодарского края, утвержденный постановлением главы администрации Краснодарского края от 26 июля 2001 года N 670 "О Красной книге Краснодарского края".
1.1.3.3. Деградация водных объектов.
В последние годы усилились процессы, связанные с зарегулированностью и нерациональным использованием водных объектов, в результате русла рек утратили дренажную способность, заросли водной растительностью, на некоторых участках практически полностью.
Современное состояние ранее высокопродуктивных кубанских лиманов и водохранилищ свидетельствует об их регрессии: снижается рыбопродуктивность и полезная нерестовая и выростная площадь. Часть водоемов делится на более мелкие, другая - мелеет и превращается в плавневую часть "отшнурованных" и "тупиковых" водоемов. Такое состояние лиманов обусловлено хозяйственной деятельностью предприятий. Зарегулирование стока реки Кубани приводит к снижению поступления речной воды в лиманы, уменьшению проточности водоемов. Сброс в лиманы возвратных вод с рисовых систем, применение минеральных удобрений в бассейне реки Кубани способствуют интенсивному зарастанию водоемов погруженной и полупогруженной растительностью, резкому сокращению воспроизводственных площадей для судака на 80 процентов и для тарани - на 22 процента по сравнению с 70 - 80-ми годами XX века.
1.1.4. Ухудшение экологической обстановки и качества окружающей среды, повышение экологических рисков.
Один из важнейших элементов обеспечения экологической безопасности - государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг). В свою очередь система экологического мониторинга - это одно из ключевых звеньев информационно-аналитической деятельности, направленной на управление качеством окружающей среды. Ее эффективность напрямую зависит от использования полученной информации органами исполнительной власти и организациями, чья деятельность связана с управлением дорожным движением, оценкой воздействия загрязнения на здоровье населения, предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, планированием градостроительной деятельности. Участие в осуществлении государственного экологического мониторинга с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории края относится к полномочиям Краснодарского края.
Эффективной мерой оперативного реагирования и осуществления государственного контроля является аэровизуальный контроль состояния окружающей среды, позволяющий формировать доказательную базу и выявлять факты нарушений природоохранного законодательства. Дополнительной мерой выявления нарушений природоохранного законодательства является инструментально-аналитический контроль антропогенных источников загрязнения окружающей среды. По результатам инструментально-аналитического контроля проводятся расчеты по оценке ущерба окружающей среде, доначисления платежей за негативное воздействие на окружающую среду и начисление штрафов.
1.1.5. Низкий уровень экологической культуры и информированности населения о состоянии окружающей среды.
Одной из основных гарантий экологических прав граждан является их осведомленность о состоянии и тенденциях изменения окружающей среды.
Экологическое образование и просвещение являются неотъемлемыми составляющими устойчивого развития общества.
Вместе с социально-гуманитарным образованием экологическое образование в современных условиях призвано способствовать формированию у людей нового экологического сознания, помогать им в усвоении таких ценностей, профессиональных знаний и навыков, которые содействовали бы выходу России из экологического кризиса и движению общества по пути устойчивого развития.
1.1.6. Сокращение биоразнообразия объектов животного мира.
Разнообразие природно-климатических условий Краснодарского края обуславливает большое видовое разнообразие обитающих здесь объектов животного мира. Однако благоприятные географические и климатические условия края предопределяют интенсивную хозяйственную деятельность, которая зачастую оказывает отрицательное влияние на животный мир региона. Негативными факторами являются в том числе сокращение и изменение естественных мест обитания, кормовой базы многих видов диких животных. Так, например, почти стопроцентная распашка степи в Краснодарском крае привела практически к исчезновению на нашей территории целого ряда степных животных: дрофы, стрепета, журавля-красавки, степного орла, серой куропатки, сурка и многих других видов. Поэтому первостепенной задачей в настоящее время является сохранение видового разнообразия и среды обитания объектов животного мира на территории Краснодарского края, а также воспроизводство охотничьих видов животных в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания с целью выпуска в природу. Актуальность данного направления обусловлена тем, что численность основного объекта охоты на копытных животных - дикого кабана, в результате гибели от африканской чумы свиней (далее - АЧС) и мероприятий в рамках борьбы с этой болезнью, проводимых с конца 2008 года, снижена (с 7300 особей в 2008 году до 1760 особей в 2011 году (без учета ООПТ федерального значения).
Задачи, связанные с охраной и воспроизводством объектов животного мира в современных условиях, требуют значительных финансовых вложений. Такой опыт в Краснодарском крае уже накоплен. Успешно реализована Программа охраны и воспроизводства животного мира Краснодарского края на 2003 - 2007 годы, в настоящее время проводятся мероприятия по воспроизводству фазанов и куропаток в фазанарии с последующим их выпуском в среду обитания на территории Краснодарского края.
1.2. Цель Программы.
Целью Программы является обеспечение повышения уровня экологической безопасности граждан и улучшения качества окружающей среды на территории Краснодарского края.
Цель Программы отражает специфичность природоохранной деятельности и соответствует полномочиям государственного заказчика в области охраны окружающей среды, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, водных отношений, обращения с отходами производства и потребления, а также утвержденной системе стратегических целей социально-экономического развития Краснодарского края.
Несмотря на долгосрочный характер выполнения указанной цели, Программой предусмотрено достижение результатов уже в период ее реализации. Для каждого мероприятия предусмотрены измеряемые количественные и качественные показатели.
1.3. Стратегическая цель Программы достигается решением следующих задач:
формирование экологической культуры и информированности населения о состоянии окружающей среды;
улучшение состояния атмосферного воздуха;
повышение эффективности регионального государственного экологического надзора;
совершенствование системы охраны и воспроизводства объектов животного и растительного мира Краснодарского края.
Плановый период реализации мероприятий Программы рассчитан на три года: с 2012 по 2014 годы.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 сентября 2013 г. N 988 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Перечень и описание программных мероприятий
Инерционный вариант
N |
Наименование мероприятия |
Описание мероприятия |
Срок реализации |
Объем финансирования по Программе (тыс. руб.) |
Результат реализации мероприятия |
||||||||||||
всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|||||||
1. |
Подготовка доклада о состоянии природопользования и об охране окружающей среды Краснодарского края в 2011 году |
подготовка доклада о состоянии природопользования и об охране окружающей среды в 2011 году в целях информирования населения о состоянии окружающей среды |
2012 год |
520,0 |
520,0 |
- |
- |
подготовка доклада о состоянии природопользования и об охране окружающей среды Краснодарского края в 2011 году |
- |
- |
|||||||
2. |
Издание докладов о состоянии природопользования и об охране окружающей среды Краснодарского края в 2011 - 2013 годах |
издание докладов о состоянии природопользования и об охране окружающей среды Краснодарского края в 2011 - 2013 годах в целях информирования населения о состоянии окружающей среды |
2012 - 2014 годы |
2100,0 |
900,0 |
600,0 |
600,0 |
издание доклада о состоянии природопользования и об охране окружающей среды Краснодарского края в 2011 году в количестве не менее 700 экземпляров |
издание доклада о состоянии природопользования и об охране окружающей среды Краснодарского края в 2012 году в количестве не менее 500 экземпляров |
издание доклада о состоянии природопользования и об охране окружающей среды Краснодарского края в 2013 году в количестве не менее 500 экземпляров |
|||||||
3. |
Издание экологических календарей на 2013 - 2015 годы |
издание экологических календарей на 2013 - 2015 годы в целях формирования экологической культуры и информированности населения о природных объектах окружающей среды Краснодарского края |
2012 - 2014 годы |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
издание экологических календарей на 2013 год в количестве не менее 650 экземпляров |
- |
- |
|||||||
4. |
Разработка и изготовление социальной рекламы экологической направленности (изготовление оригинал-макетов, баннеров) |
разработка и изготовление социальной рекламы экологической направленности в целях формирования экологической культуры и информированности населения о природных объектах окружающей среды Краснодарского края |
2012 - 2014 годы |
400,0 |
200,0 |
- |
200,0 |
разработка не менее 10 единиц рекламы экологической направленности (оригинал-макетов, баннеров) |
- |
разработка и размещение не менее 10 единиц рекламы экологической направленности (оригинал-макетов, баннеров) |
|||||||
5. |
Аренда рекламных конструкций и размещение социальной рекламы экологической направленности |
аренда рекламных конструкций и размещение социальной рекламы экологической направленности в целях формирования экологической культуры и информированности населения о природных объектах окружающей среды Краснодарского края |
2012 - 2014 годы |
3300,0 |
1500,0 |
1000,0 |
800,0 |
размещение не менее 110 единиц рекламы экологической направленности |
размещение не менее 50 единиц рекламы экологической направленности |
размещение не менее 30 единиц рекламы экологической направленности |
|||||||
6. |
Подготовка и выпуск экологических программ и статей в средствах массовой информации, издание отдельных сборников и бюллетеней, изготовление презентационных материалов экологической направленности, проведение мероприятий по экологическому просвещению (конференции, экологические акции, конкурсы), в том числе: |
подготовка и выпуск экологических программ и статей в средствах массовой информации, издание отдельных сборников и бюллетеней в целях информирования населения о состоянии окружающей среды Краснодарского края, об экологических проблемах и путях их решения |
2012 - 2014 годы |
3300,0 |
1000,0 |
1300,0 |
1000,0 |
|
|
|
|||||||
6.1 |
подготовка и выпуск экологических программ и статей в средствах массовой информации, издание отдельных сборников и бюллетеней, изготовление презентационных материалов экологической направленности |
подготовка и выпуск экологических программ и статей в средствах массовой информации, издание отдельных сборников и бюллетеней в целях информирования населения о состоянии окружающей среды Краснодарского края, об экологических проблемах и путях их решения |
2012 год |
1000,0 |
1000,0 |
|
|
подготовка и выпуск экологических программ и статей в средствах массовой информации, издание отдельных сборников и бюллетеней, изготовление презентационных материалов экологической направленности |
|
|
|||||||
6.2 |
подготовка и выпуск экологических программ и статей в средствах массовой информации, издание отдельных сборников и бюллетеней, изготовление презентационных материалов экологической направленности, проведение мероприятий по экологическому просвещению (конференции, экологические акции, конкурсы) |
подготовка и выпуск экологических программ и статей в средствах массовой информации, издание отдельных сборников и бюллетеней в целях информирования населения о состоянии окружающей среды Краснодарского края, об экологических проблемах и путях их решения |
2013 - 2014 годы |
2300,0 |
|
1300,0 |
1000,0 |
|
подготовка и выпуск экологических программ и статей в средствах массовой информации, издание отдельных сборников и бюллетеней, изготовление презентационных материалов экологической направленности |
подготовка и выпуск экологических программ и статей в средствах массовой информации, издание отдельных сборников и бюллетеней, изготовление презентационных материалов экологической направленности |
|||||||
7. |
Организация и проведение научно-практической конференции "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности" |
организация и проведение научно-практической конференции "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности" в целях обеспечения участия специалистов, научно-технической общественности, студентов и школьников в процессах экологического образования, формирования экологической культуры и информирования населения об экологических проблемах и путях их решения |
2012 - 2014 годы |
500,0 |
500,0 |
- |
- |
организация и проведение научно-практической конференции "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности" в 2012 году |
- |
- |
|||||||
8. |
Организация и проведение мероприятий, ориентированных на развитие экологического образования и воспитание детей |
организация и проведение мероприятий, ориентированных на развитие экологического образования и воспитание детей, формирования у них экологической культуры (краевые слеты юных экологов и членов школьных лесничеств, экологические акции, семинары) |
2012 - 2014 годы |
303,0 |
303,0 |
- |
- |
организация и проведение двух мероприятий, ориентированных на развитие экологического образования и воспитание детей |
- |
- |
|||||||
9. |
Подготовка и издание результатов мониторинга краснокнижных видов растений и животных за 2009 - 2011 годы |
опубликование сведений о состоянии, распространении и мерах охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов растительного и животного мира на территории Краснодарского края в период между официальными изданиями Красной книги Краснодарского края |
2012 год |
600,0 |
600,0 |
- |
- |
подготовка и издание результатов мониторинга краснокнижных видов растений и животных за 2009 - 2011 годы в виде бюллетеня в количестве не менее 400 экз. с содержанием описания не менее 40 видов |
- |
- |
|||||||
10. |
Предоставление субсидии государственном) бюджетному учреждению Краснодарского края "Краевой информационно-аналитический центр экологического мониторинга" (далее "КИАЦЭМ") на выполнение государственного задания по техническому, информационному обеспечению и сопровождению функционирования единой территориальной системы экологического мониторинга (ЕТСЭМ) Краснодарского края, инструментально-аналитическому контролю источников загрязнения окружающей среды и состояния компонентов природной среды в целях реализации функции по осуществлению государственного экологического надзора, в том числе: |
выполнение работ по техническому и информационному обеспечению и сопровождению функционирования единой территориальной системы экологического мониторинга с целью информирования населения о состоянии окружающей среды на территории Краснодарского края, прогнозирования экологической ситуации и выработки предложений для принятия управленческих решений, ведение инструментально-аналитического контроля источников загрязнения окружающей среды и состояния компонентов природной среды в целях государственного экологического надзора |
2012 - 2014 годы |
89325,0 |
25801,0 |
31869,5 |
31654,5 |
|
|
|
|||||||
10.1 |
предоставление субсидии государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "КИАЦЭМ" на выполнение государственного задания по техническому, информационному обеспечению и сопровождению функционирования единой территориальной системы экологического мониторинга (ЕТСЭМ) в рамках системы государственного экологического мониторинга Краснодарского края |
выполнение работ по техническому, информационному обеспечению и сопровождению функционирования единой территориальной системы экологического мониторинга с целью информирования населения о состоянии окружающей среды на территории Краснодарского края, прогнозирования экологической ситуации и выработки предложений для принятия управленческих решений |
2012 год |
25801,0 |
25801,0 |
|
|
техническое, информационное обеспечение и сопровождение функционирования единой территориальной системы экологического мониторинга, анализ мониторинговых материалов по 23 индикаторам обобщенной оценки экологической ситуации на территории края, периодическая подготовка запрашиваемой информации, подготовка бюллетеня по итогам мониторинга |
|
|
|||||||
10.2 |
предоставление субсидии государственному бюджетном) учреждению Краснодарского края "КИАЦЭМ" на выполнение государственного задания по техническому, информационному обеспечению и сопровождению функционирования единой территориальной системы экологического мониторинга (ЕТСЭМ) Краснодарского края, инструментально-аналитическому контролю источников загрязнения окружающей среды и состояния компонентов природной среды в целях реализации функции по осуществлению государственного экологического надзора |
выполнение работ по техническому информационному обеспечению и сопровождению функционирования единой территориальной системы экологического мониторинга с целью информирования населения о состоянии окружающей среды на территории Краснодарского края, прогнозирования экологической ситуации и выработки предложений для принятия управленческих решений, ведение инструментально-аналитического контроля источников загрязнения окружающей среды и состояния компонентов природной среды в целях государственного экологического надзора |
2012 - 2014 годы |
63524,0 |
|
31869,5 |
31654,5 |
|
техническое, информационное обеспечение и сопровождение функционирования единой территориальной системы экологического мониторинга, анализ мониторинговых материалов по 23 индикаторам обобщенной оценки экологической ситуации на территории края, периодическая подготовка запрашиваемой информации, подготовка бюллетеня по итогам мониторинга, подготовка доклада о состоянии природопользования и об охране окружающей среды Краснодарского края, проведение работ по инструментально-аналитическому контролю источников загрязнения окружающей среды - не менее 70 объектов, мониторинг загрязнения атмосферного воздуха городов края (не менее 5 городов), мониторинг экологического состояния водных объектов Краснодарского края (не менее 5 рек), мониторинг экологического состояния сбросных вод рисовых оросительных систем (6 точек) |
техническое, информационное обеспечение и сопровождение функционирования единой территориальной системы экологического мониторинга, анализ мониторинговых материалов по 23 индикаторам обобщенной оценки экологической ситуации на территории края, периодическая подготовка запрашиваемой информации, подготовка бюллетеня по итогам мониторинга, подготовка доклада о состоянии природопользования и об охране окружающей среды Краснодарского края, проведение работ по инструментально-аналитическому контролю источников загрязнения окружающей среды - не менее 70 объектов, мониторинг загрязнения атмосферного воздуха городов края (не менее 5 городов), мониторинг экологического состояния водных объектов Краснодарского края (не менее 5 рек), мониторинг экологического состояния сбросных вод рисовых оросительных систем (6 точек) |
|||||||
11. |
Обследование выпусков ливневых вод в Краснодарском крае с оценкой их влияния на загрязнение водных объектов |
выполнение комплекса работ по обследованию выпусков ливневых вод и оценке их влияния на загрязнение водных объектов |
2012 - 2013 годы |
1000,0 |
500,0 |
500,0 |
|
обследование не менее 30 выпусков ливневых вод |
обследование не менее 30 выпусков ливневых вод |
|
|||||||
12. |
Разработка единой динамической схемы транспортировки, переработки и управления отходами производства и потребления на территории Краснодарского края |
разработка единой динамической схемы транспортировки, переработки и управления отходами производства и потребления на территории Краснодарского края, которая в своем составе будет содержать проекты краевой схемы межмуниципального расположения объектов по сбору, транспортировке, обезвреживанию, переработке и размещению отходов и вторичных ресурсов, краевой логистической схемы движения потоков вторичных материальных ресурсов, единой динамической схемы транспортировки, переработки и управления отходами производства и потребления на территории Краснодарского края, а также технико-экономическое обоснование перечня мероприятий, необходимых для решения проблем в области обращения с отходами производства и потребления программно-целевым методом и создания отходоперерабатывающей индустрии в Краснодарском крае |
2012 - 2013 годы |
8020,0 |
6000,0 |
2020,0 |
|
разработка проекта единой динамической схемы транспортировки, переработки и управления отходами производства и потребления на территории Краснодарского края, в том числе: проект краевой схемы межмуниципального расположения объектов по сбору, транспортировке, обезвреживанию, переработке и размещению отходов и вторичных ресурсов проект краевой логистической схемы движения потоков вторичных материальных ресурсов проект единой динамической схемы транспортировки, переработки и управления отходами производства и потребления на территории Краснодарского края технико-экономическое обоснование перечня мероприятий, необходимых для решения проблем в области обращения с отходами производства и потребления программно-целевым методом |
|
||||||||
13. |
Формирование и обеспечение функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Краснодарского края (системы государственного экологического мониторинга Краснодарского края) |
осуществление государственного экологического мониторинга на территории Краснодарского края, включая выполнение комплекса мероприятий по формированию и обеспечению функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды |
2012 - 2014 годы |
4980,2 |
3980,2 |
500,0 |
500,0 |
мониторинг загрязнения атмосферного воздуха городов края (не менее 5 городов) мониторинг экологического состояния водных объектов Краснодарского края (не менее 5 рек) мониторинг экологического состояния сбросных вод рисовых оросительных систем (6 точек) мониторинг источников загрязнения окружающей среды диоксинами на 4 объектах |
мониторинг источников загрязнения окружающей среды диоксинами на 4 объектах |
мониторинг источников загрязнения окружающей среды диоксинами на 4 объектах |
|||||||
14. |
Аэровизуальные наблюдения за состоянием окружающей среды Краснодарского края |
обнаружение и аэрофоторегистрация фактов нарушений природоохранного законодательства с помощью летательных аппаратов |
2012 - 2014 годы |
1200,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
аэрофоторегистрация фактов нарушений природоохранного законодательства (не менее 10 летных часов) |
аэрофоторегистрация фактов нарушений природоохранного законодательства (не менее 8 летных часов) |
аэрофоторегистрация фактов нарушений природоохранного законодательства (не менее 8 летных часов) |
|||||||
15. |
Техническое сопровождение и модернизация информационно-аналитической системы (ИАС) "Региональный кадастр отходов производства и потребления", в том числе: |
осуществление работ по техническому сопровождению и модернизации ИАС "Региональный кадастр отходов производства и потребления" |
2012 - 2014 годы |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
|
|
|||||||
15.1 |
техническое сопровождение программного комплекса "Ведение регионального кадастра отходов производства и потребления" |
осуществление работ по техническому сопровождению программного комплекса "Ведение регионального кадастра отходов производства и потребления" |
2012 год |
100,0 |
100,0 |
|
|
техническое сопровождение программного комплекса "Ведение регионального кадастра отходов производства и потребления" |
|
|
|||||||
15.2 |
модернизация информационно-аналитической системы (НАС) "Региональный кадастр отходов производства и потребления" |
осуществление работ по модернизации НАС "Региональный кадастр отходов производства и потребления" |
2013 - 2014 года |
200,0 |
|
100,0 |
100,0 |
|
модернизация ИАС "Региональный кадастр отходов производства и потребления" |
модернизация ИАС "Региональный кадастр отходов производства и потребления" |
|||||||
16. |
Предоставление субсидии государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "КИА-ЦЭМ" на приобретение движимого имущества |
приобретение специального оборудования для создания и обеспечения функционирования лаборатории по контролю загрязнения окружающей среды в целях возможности осуществления стабильного инструментально-аналитического контроля |
2012 год |
35000,0 |
35000,0 |
- |
- |
приобретение лаборатории по контролю загрязнения окружающей среды |
- |
- |
|||||||
17. |
Предоставление субсидии государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "КИА-ЦЭМ" на создание лаборатории по контролю загрязнения окружающей среды |
создание лаборатории по контролю загрязнения окружающей среды |
2012 год |
4000,0 |
4000,0 |
- |
- |
создание лаборатории по контролю загрязнения окружающей среды |
- |
- |
|||||||
18. |
Инструментально-аналитический контроль антропогенных источников загрязнения окружающей среды в целях осуществления государственного экологического надзора |
осуществление работ по инструментально-аналитическому контролю антропогенных источников загрязнения окружающей среды в целях повышения эффективности государственного экологического надзора |
2012 год |
950,5 |
950,5 |
- |
- |
инструментально-аналитический контроль не менее 120 антропогенных источников загрязнения окружающей среды |
- |
- |
|||||||
19. |
Проведение обследования и оценки накопленного экологического ущерба на территории Краснодарского края, разработка мероприятий по его ликвидации |
проведение обследования объектов прошлой хозяйственной и иной деятельности и экономическая оценка последствий негативного воздействия этой деятельности на окружающую среду |
2012 год |
1151,0 |
1151,0 |
- |
- |
обследование и экономическая оценка накопленного экологического ущерба на территории Краснодарского края (не менее 4 объектов) |
- |
- |
|||||||
20. |
Проведение государственной экологической экспертизы |
реализация полномочий Краснодарского края в области осуществления государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня |
2012 - 2014 годы |
9523,0 |
3000,0 |
3171,0 |
3352,0 |
осуществление государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня |
осуществление государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня |
осуществление государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня |
|||||||
21. |
Выполнение мероприятий по образованию, управлению и охране особо охраняемых природных территорий (далее ООПТ) краевого значения |
выполнение мероприятий по образованию, управлению и охране ООПТ краевого значения предполагает в том числе организацию новых ООПТ, уточнение и изменение границ, площадей и категорий существующих ООПТ, внесение сведений об ООПТ в государственный кадастр недвижимости, ведение базы данных (государственного кадастра) ООПТ краевого значения, модернизация информационной системы "Ведение кадастра особо охраняемых природных территорий Краснодарского края |
2012 - 2012 годы |
42437,0 |
7437,0 |
14000,0 |
21000,0 |
выполнение работ по управлению и охране ООПТ краевого значения (на территории не менее 1500 га) количество вновь образованных ООПТ- 1 |
выполнение работ по управлению и охране ООПТ краевого значения (на территории не менее 1500 га), материалы комплексных экологических обследований ООПТ краевого значения - 2 шт., схема развития ООПТ Краснодарского края - 1 шт., оборудование для информационной системы "Ведение кадастра особо охраняемых природных территорий Краснодарского края" (сервер) |
выполнение работ по управлению и охране ООПТ краевого значения (на территории не менее 1500 га), материалы комплексных экологических обследований ООПТ краевого значения - 2 шт. |
|||||||
22. |
Предоставление субсидии государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "Управление особо охраняемыми природными территориями Краснодарского края" на выполнение государственного задания по организации функционирования ООПТ краевого значения |
выполнение государственного задания по организации функционирования ООПТ краевого значения |
2012 - 2014 годы |
76586,7 |
16812,5 |
29580,3 |
30193,9 |
2012 - 2014 годы: обеспечение соблюдения режима особой охраны ООПТ регионального значения и оценка их текущего состояния в форме патрулирования на площади не менее 54 тыс. га |
|||||||||
23. |
Предоставление субсидии государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "Управление особо охраняемыми территориями Краснодарского края" на приобретение движимого имущества |
приобретение четырех автомобилей повышенной проходимости в целях выполнения государственного задания по организации функционирования ООПТ краевого значения |
2012 год |
2200,0 |
2200,0 |
- |
- |
приобретение не менее 4 автомобилей повышенной проходимости |
- |
- |
|||||||
24. |
Ведение Красной книги Краснодарского края: мониторинг краснокнижных видов растений и животных |
осуществление работ по ведению Красной книги Краснодарского края: мониторинг состояния популяций, распространения и наличия критических мест обитания видов животных и растений, включенных в перечень N 1 Красной книги Краснодарского края |
2012 - 2014 годы |
1499,0 |
499,5 |
499,5 |
500,0 |
мониторинг состояния популяций, распространения и наличия критических мест обитания видов животных и растений, включенных в перечень N 1 Красной книги Краснодарского края (40 видов) |
|||||||||
25. |
Расчистка водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Краснодарского края (рыбоподходные каналы, лиманы межлиманные соединения, гирла) в соответствии с программой мелиоративных работ, утвержденной территориальным управлением Росрыболовства |
расчистка рыбоподходных каналов, лиманов, межлиманных соединений, гирл для улучшения проточности водных объектов снижения их зарастания жесткой водной растительностью и улучшения местообитания и воспроизводства ценных пород рыб |
2012 - 2014 годы |
29000,0 |
10000,0 |
9000,0 |
10000,0 |
повышение качества среды обитания и воспроизводства ценных пород рыб, водоплавающих и околоводных птиц в результате улучшения проточности водных объектов на протяженности не менее 5 км |
|||||||||
26. |
Оказание услуг по осуществлению технического надзора выполнения работ по расчистке водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Краснодарского края (рыбоподходные каналы, лиманы межлиманные соединения, гирла) |
выполнение работ по техническому надзору по мероприятию "Расчистка водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Краснодарского края (рыбоподходные каналы, лиманы, межлиманные соединения, гирла)" |
2012 - 2014 годы |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
осуществление технического надзора за выполнением работ по расчистке водных объектов |
осуществление технического надзора за выполнением работ по расчистке водных объектов |
осуществление технического надзора за выполнением работ по расчистке водных объектов |
|||||||
27. |
Проведение комплекса работ по восстановлению водного памятника природы краевого значения "Озеро Абрау" |
проведение комплекса работ по биологической мелиорации с целью восстановления водного памятника природы краевого значения "Озеро Абрау" (ООПТ краевого значения) и сохранения обитающего в озере аборигенного краснокнижного вида "абрауская тюлька" |
2012 - 2014 годы |
1760,0 |
1010,0 |
500,0 |
250,0 |
осуществление комплекса работ по восстановлению водного памятника природы краевого значения "Озеро Абрау" на площади 180 га, сохранению краснокнижного вида "абрауская тюлька" |
осуществление комплекса работ по восстановлению водного памятника природы краевого значения "Озеро Абрау" на площади 180 га, сохранению краснокнижного вида "абрауская тюлька" |
осуществление комплекса работ по восстановлению водного памятника природы краевого значения "Озеро Абрау" на площади 180 га, сохранению краснокнижного вида "абрауская тюлька" |
|||||||
28. |
Предоставление субсидии государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "Кубаньбиоресурсы" на приобретение генетической коллекции осетровых рыб (русский осетр и севрюга) |
приобретение генетической коллекции осетровых рыб (русский осетр и севрюга) в целях разведения, содержания и реинтродукции в природу на базе специализированного центра государственного бюджетного учреждения Краснодарского края "Кубаньбиоресурсы" |
2012 год |
10150,0 |
10150,0 |
- |
- |
приобретение генетической коллекции из 920 особей севрюги и 560 особей русского осетра |
- |
- |
|||||||
29. |
Предоставление субсидии государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "Кубаньбиоресурсы" на приобретение движимого имущества для содержания генетической коллекции осетровых рыб |
приобретение соответствующего движимого имущества для содержания генетической коллекции осетровых рыб на базе специализированного центра государственного бюджетного учреждения Краснодарского края "Кубаньбиоресурсы" |
2012 год |
5900,0 |
5900,0 |
- |
- |
2012 год; приобретение движимого имущества: аппарат инкубационный 8-секционный (2шт), дизельная электростанция резервного электроснабжения (2шт), живорыбная машина на базе автомобиля с объемом емкости 4 куб. м, аппарат для ультразвуковой диагностики, автопогрузчик, вагончик бытовой, 4 живорыбных контейнера, 1 комплект оптики, фильтр тонкой механической очистки барабанного типа |
|||||||||
30. |
Предоставление субсидии государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "Кубаньбиоресурсы" на выполнение государственного задания по разведению, содержанию и обеспечению реинтродукции осетровых рыб, занесенных в Красную книгу Краснодарского края |
выполнение государственного задания по разведению, содержанию и обеспечению реинтродукции в природу осетровых рыб, занесенных в Красную книгу Краснодарского, на базе специализированного центра государственного бюджетного учреждения Краснодарского края "Кубаньбиоресурсы" |
2012 - 2012 годы |
85432,7 |
30433,2 |
27788,6 |
27210,9 |
Выполнение комплекса работ по разведению, содержанию и обеспечению реинтродукции (выпуска) в природу видов осетровых рыб, занесенных в Красную книгу Краснодарского края: 2012 год: выращивание молоди - не менее 92 тыс. особей 2013 год: выращивание молоди - не менее 68 тыс. особей, выпуск в природу - не менее 145,5 тыс. особей 2014 год: выращивание молоди - не менее 35 тыс. особей, выпуск в природу - не менее 35 тыс. особей |
|||||||||
31. |
Подготовка и проведение территориального охотустройства и разработка "Проекта схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Краснодарского края" |
осуществление работ по подготовке и проведению территориального охотустройства, разработке "Проекта схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Краснодарского края" в целях сохранения биологического разнообразия и ресурсов охотничьих видов, а также среды их обитания |
2012 - 2013 годы |
11500,0 |
6500,0 |
5000,0 |
- |
разработка "Проекта схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Краснодарского края" |
- |
||||||||
32. |
Выполнение исследовательских работ по организации ведения государственного учета численности объектов животного мира государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Краснодарского края, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения |
выполнение исследовательских работ по организации ведения государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Краснодарского края (совокупность сведений о географическом распространении объектов животного мира их численности, а также характеристика среды их обитания информация о хозяйственном использовании и другие необходимые данные) |
2012 - 2014 годы |
4220,0 |
1800,0 |
1210,0 |
1210,0 |
выполнение исследовательских работ по организации ведения государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Краснодарского края (совокупность сведений о географическом распространении объектов животного мира, их численности, а также характеристика среды их обитания, информация о хозяйственном использовании и другие необходимые данные) |
выполнение исследовательских работ по организации ведения государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Краснодарского края (совокупность сведений о географическом распространении объектов животного мира, их численности, а также характеристика среды их обитания, информация о хозяйственном использовании и другие необходимые данные) |
выполнение исследовательских работ по организации ведения государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Краснодарского края (совокупность сведений о географическом распространении объектов животного мира, их численности, а также характеристика среды их обитания, информация о хозяйственном использовании и другие необходимые данные) |
|||||||
33. |
Изготовление бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов |
осуществление работ по изготовлению бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов в целях сохранения охотничьих ресурсов |
2012 - 2014 годы |
1178,0 |
378,0 |
400,0 |
400,0 |
изготовление не менее 100000 бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов |
изготовление не менее 100000 бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов |
изготовление не менее 100000 бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов |
|||||||
34. |
Изготовление бланков охотничьих билетов единого федерального образца |
осуществление работ по изготовлению бланков охотничьих билетов единого федерального образца в целях приведения документов охотпользователей в соответствие с федеральным законодательством |
2012 - 2014 годы |
289,0 |
89,0 |
100,0 |
100,0 |
изготовление не менее 1000 бланков охотничьих билетов единого федерального образца |
изготовление не менее 1000 бланков охотничьих билетов единого федерального образца |
изготовление не менее 1000 бланков охотничьих билетов единого федерального образца |
|||||||
35. |
Предоставление субсидии государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "Кубанский фазан" на выполнение государственного задания по обеспечению рационального использования пернатой дичи на территории Краснодарского края путем их расширенного воспроизводства (применением промышленных технологий с последующим выпуском их в охотничьи угодья и особо охраняемые природные территории краевого значения (государственные природные заказники) |
выполнение государственного задания по выращиванию фазанов и куропаток в фазанарии и выпуск их в места природного обитания на базе государственного бюджетного учреждения Краснодарского края "Кубанский фазан" в целях организации и осуществления воспроизводства объектов животного мира |
2012 - 2014 годы |
51684,3 |
16821,2 |
17173,9 |
17689,2 |
выращивание в фазанарии: фазанов - 6000 особей, куропаток - 1000 особей; выпуск в места природного обитания: фазанов - 5400 особей, куропаток - 800 особей |
выращивание в фазанарии: фазанов - 6000 особей, куропаток - 1000 особей; выпуск в места природного обитания: фазанов - 5400 особей, куропаток - 800 особей |
выращивание в фазанарии: фазанов - 6000 особей, куропаток - 1000 особей; выпуск в места природного обитания: фазанов - 5400 особей, куропаток - 800 особей |
|||||||
36. |
Предоставление субсидии государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "Краснодаркрайохота" на приобретение движимого имущества |
выполнение работ по приобретению автомобилей повышенной проходимости, бытовых вагончиков разборного навеса |
2012 год |
8679,0 |
8679,0 |
- |
- |
приобретение не менее 20 автомобилей повышенной проходимости, 2 бытовых вагончиков, разборного навеса |
- |
- |
|||||||
37 |
Предоставление субсидии государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "Краснодаркрайохота" на приобретение маточного поголовья лани европейской |
приобретение маточного поголовья лани европейской в целях выполнения государственного задания по сохранению и поддержанию видового разнообразия охотничьих ресурсов на территории государственных природных (зоологических) заказников краевого значения и на территории общедоступных охотничьих угодий |
2012 год |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
38. |
Предоставление субсидии государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "Краснодаркрайохота" на обустройство территории для содержания охотничьих ресурсов в полувольных условиях |
проведение комплекса работ по обустройству территории для содержания охотничьих ресурсов в полувольных условиях (в том числе изготовление и установка временного ограждения) |
2012 год |
10640,0 |
10640,0 |
- |
- |
комплекс работ по обустройству территории для содержания охотничьих ресурсов в полувольных условиях на площади не менее 3 кв. км (изготовление и установка временного ограждения) |
- |
- |
|||||||
39. |
Предоставление субсидии государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "Краснодаркрайохота" на выполнение государственного задания по сохранению и поддержанию видового разнообразия охотничьих ресурсов на территории государственных природных (зоологических) заказников краевого значения и охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий |
выполнение государственного задания по сохранению и поддержанию видового разнообразия охотничьих ресурсов на территории государственных природных (зоологических) заказников и на территории общедоступных охотничьих угодий |
2012 - 2014 годы |
108416,8 |
19049,3 |
43618,6 |
45748,9 |
проведение учетных работ по государственному мониторингу охотничьих ресурсов и среды их обитания - не менее 44 учетных ведомостей, патрулирование территории на площади не менее 2200 тыс. га - не менее 1296 патрульных путевок, организация работ по отстрелу вредных хищников - 450 особей |
|||||||||
40. |
Приобретение транспортных средств в целях обеспечения реализации полномочий департамента в области регионального государственного экологического надзора |
приобретение транспортных средств в целях обеспечения выполнения полномочий департамента |
2012 год |
32278,3 |
32278,3 |
- |
- |
приобретение не менее 55 единиц транспортных средств |
- |
- |
|||||||
41 |
Предоставление субсидии государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "Природный орнитологический парк в Имеретинской низменности" на выполнение государственного задания по организации функционирования природного орнитологического парка в Имеретинской низменности |
выполнение государственного задания по организации функционирования природного орнитологического парка в Имеретинской низменности |
2012 - 2014 годы |
17662,8 |
3443,5 |
6922,4 |
7296,9 |
обеспечение соблюдения режима особой охраны территории природного орнитологического парка в Имеретинской низменности и оценка его текущего состояния на 14 кластерах парка общей площадью 298,59 га |
|||||||||
42 |
Предоставление субсидии государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "Природный орнитологический парк в Имеретинской низменности" на приобретение движимого имущества |
приобретение одного автомобиля повышенной проходимости в целях обеспечения организации функционирования особо охраняемой природной территории регионального значения природного орнитологического парка в Имеретинской низменности |
2012 год |
500,0 |
500,0 |
- |
- |
приобретение одного автомобиля |
- |
- |
|||||||
43 |
Предоставление субсидии государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "Государственное опытное охотничье хозяйство "Кубаньохота" на выполнение государственного задания по организации рационального комплексного использования и охране охотничьих ресурсов, сохранению и поддержанию их видового разнообразия в условиях интенсивного ведения охотничьего хозяйства |
выполнение государственного задания по организации рационального комплексного использования и охране охотничьих ресурсов, сохранению и поддержанию их видового разнообразия в условиях интенсивного ведения охотничьего хозяйства |
2012 - 2014 годы |
165446,8 |
30600,0 |
66274,8 |
68572,0 |
проведение учетных работ по государственному мониторингу охотничьих ресурсов и среды их обитания - не менее 5 единиц учетов; проведение охранных мероприятий по профилактике правонарушений - не менее 730 единиц мероприятий; регулирование численности охотничьих ресурсов в целях предотвращения возникновения и распространения болезней, нанесения ущерба охотничьим ресурсам и среде обитания - не менее 35 единиц особей |
|||||||||
44 |
Предоставление субсидии государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "Государственное опытное охотничье хозяйство "Кубаньохота" на выполнение мероприятий по определению границ охотничьих угодий |
выполнение мероприятий по определению границ охотничьих угодий |
2012 год |
600,0 |
600,0 |
- |
- |
определение границ охотничьих угодий |
- |
- |
|||||||
45 |
Предоставление субсидии государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "Государственное опытное охотничье хозяйство "Кубаньохота" на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе оплату коммунальных услуг) |
содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за государственным бюджетным учреждением Краснодарского края "Государственное опытное охотничье хозяйство "Кубаньохота" в установленном законодательством порядке (в том числе оплата коммунальных услуг) |
2012 год |
800,0 |
800,0 |
- |
- |
содержание объектов недвижимого имущества (в том числе оплата коммунальных услуг) |
- |
- |
|||||||
46 |
Предоставление субсидии государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "Государственное опытное охотничье хозяйство "Кубаньохота" на приобретение движимого имущества |
приобретение транспортных средств |
2013 год |
1205,0 |
- |
1205,0 |
- |
- |
приобретение одного автомобиля, двух лодок, трех лодочных моторов |
- |
|||||||
47 |
Предоставление субсидии государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "Государственное опытное охотничье хозяйство "Кубаньохота" на погашение кредиторской задолженности |
погашение кредиторской задолженности |
2012 год |
7000,0 |
7000,0 |
- |
- |
погашение кредиторской задолженности, образовавшейся до момента передачи учреждения в государственную собственность Краснодарского края в полном объеме |
- |
- |
|||||||
Итого по Программе |
|
|
844038,1 |
310326,2 |
264833,6 |
268878,3 |
|
Обоснование ресурсного обеспечения:
1. Расходы на предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "Управление особо охраняемыми природными территориями Краснодарского края" на выполнение государственного задания по организации функционирования ООПТ краевого значения и государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "Краснодаркрайохота" на выполнение государственного задания по сохранению и поддержанию видового разнообразия охотничьих ресурсов на территории государственных природных (зоологических) заказников краевого значения и охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий определены на основании расчета нормативных затрат на выполнение государственной работы и содержание имущества (заработная плата, командировочные расходы, начисления на фонд оплаты труда, услуги связи, транспортные услуги, арендная плата за пользование имуществом, услуги по содержанию имущества, прочие услуги и расходы, увеличение стоимости основных средств и основных материальных запасов).
2. Расходы на предоставление субсидии государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края "Краснодаркрайохота" и "Управление особо охраняемыми природными территориями Краснодарского края" на приобретение движимого имущества определены с учетом средней рыночной стоимости товаров.
3. Расходы на расчистку водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Краснодарского края (рыбоподходные каналы, лиманы, межлиманные соединения, гирла), определены на основании предложений Краснодарского филиала ФГУП "ВНИРО".
4. Расходы на предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "КИАЦЭМ" на создание лаборатории по контролю загрязнения окружающей среды определены на основании плановой сметы расходов (затраты на аренду помещений под лабораторию, ее аккредитацию, обучение специалистов, приобретение расходных материалов и методической литературы для прохождения процедуры аккредитации).
5. Расходы на предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "Краснодаркрайохота" на обустройство территории для содержания охотничьих ресурсов в полувольных условиях определены с учетом изучения средней рыночной стоимости товаров и услуг.
3. Управление Программой и механизм ее реализации
Управление Программой осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года N 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края".
Текущее управление Программой и ответственность за реализацию ее мероприятий осуществляет министерство природных ресурсов Краснодарского края (далее - министерство).
Министерство в процессе реализации Программы:
несет ответственность за выполнение ее мероприятий;
ежегодно в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств;
осуществляет подготовку предложений по корректировке Программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий и осуществляет ведение отчетности по реализации Программы;
осуществляет ведение ежемесячной и ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
осуществляет подготовку ежегодного доклада о ходе реализации Программы.
Министерство представляет в министерство экономики Краснодарского края сведения по мониторингу и анализу хода реализации Программы по установленным формам и несет ответственность за достоверность представляемых данных.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основании государственных контрактов на выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, заключенных между субъектом бюджетного планирования (государственным заказчиком) и исполнителями программных мероприятий, в соответствии с действующим законодательством, в соответствии с государственными заданиями, определенными для подведомственных государственных бюджетных учреждений Краснодарского края, а также посредством предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края на иные цели.
Источником финансирования мероприятий Программы является краевой бюджет.
Из средств краевого бюджета предусмотрено финансирование на реализацию мероприятий Программы всего 844038,1 тыс. руб., в том числе по годам:
2012 - 310326,2 тыс. руб.
2013 - 264833,6 тыс. руб.
2014 - 268878,3 тыс. руб.
Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края на финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 декабря 2010 года N 1093 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Краснодарского края".
Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство природных ресурсов Краснодарского края, на приобретение движимого имущества, осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 марта 2011 года N 251 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на осуществление капитального ремонта зданий и сооружений, а также разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта и на приобретение движимого имущества и о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2011 года N 69 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края".
Предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "Кубаньбиоресурсы" на приобретение генетической коллекции осетровых рыб (русский осетр и севрюга) осуществляется согласно Порядку предоставления субсидий государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "Кубаньбиоресурсы" на приобретение генетической коллекции осетровых рыб (русский осетр и севрюга).
Предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "КИАЦЭМ" на создание и обеспечение функционирования лаборатории по контролю загрязнения окружающей среды осуществляется согласно Порядку предоставления субсидии государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "Краевой информационно-аналитический центр экологического мониторинга" на создание лаборатории по контролю загрязнения окружающей среды.
Предоставление субсидии государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "Краснодаркрайохота" на обустройство территории для содержания охотничьих ресурсов в полувольных условиях осуществляется согласно Порядку предоставления субсидии государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "Краснодаркрайохота" на обустройство территории для содержания охотничьих ресурсов в полувольных условиях.
Предоставление субсидии государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "Государственное опытное охотничье хозяйство "Кубаньохота" на содержание объектов недвижимого имущества и оплату коммунальных услуг" осуществляется согласно Порядку предоставления субсидии государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "Государственное опытное охотничье хозяйство "Кубаньохота" на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе оплату коммунальных услуг.
Предоставление субсидии государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "Государственное опытное охотничье хозяйство "Кубаньохота" на выполнение мероприятий по определению границ охотничьих угодий" осуществляется согласно Порядку предоставления субсидии государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "Государственное опытное охотничье хозяйство "Кубаньохота" на выполнение мероприятий по определению границ охотничьих угодий.
Предоставление субсидии государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "Государственное опытное охотничье хозяйство "Кубаньохота" на погашение кредиторской задолженности осуществляется согласно Порядку предоставления субсидии государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "Государственное опытное охотничье хозяйство "Кубаньохота" на погашение кредиторской задолженности.
4. Индикаторы целей Программы
Качество среды обитания - интегрированный показатель, формирующийся на основе качественных характеристик отдельных компонентов биосферы - воздуха, воды, почв, растительного и животного мира. Качество этих объектов природы образуется в результате действия совокупности количественных факторов, среди которых не последнее место занимает соотношение природоресурсной емкости природного объекта с размером и величиной антропогенной нагрузки на природную среду, возможностями воспроизводства природных ресурсов. Критериями, позволяющими оценивать состояние окружающей среды, на современном этапе развития науки и законодательства могут быть показатели качественного и количественного состояния природы, степени ее воздействия на здоровье людей.
Оценка социально-экономической эффективности Программы будет осуществляться исходя из поставленной стратегической цели "повышение уровня экологической безопасности граждан Краснодарского края и улучшения качества окружающей среды".
На данном этапе, когда решается лишь некоторая часть приоритетных экологических вопросов, предлагаются следующие индикаторы, которые позволят оценивать ход реализации Программы:
5. Оценка рисков реализации Программы и механизмы их минимизации
Внешний фактор, который может повлиять на реализацию Программы |
Механизм минимизации негативного влияния внешних факторов |
Инфляционный риск |
корректировка объемов или прекращение работ, недопущение кредиторской задолженности |
Риск финансирования (сокращение объема финансирования) |
подготовка предложений о корректировке объемов |
Изменения краевого законодательства, связанного с бюджетом действующих обязательств |
оперативное реагирование на изменения соответствующего краевого законодательства |
Форс-мажорные обстоятельства |
оперативное реагирование на форс-мажорные обстоятельства |
Руководитель департамента природных |
Н.В. Захарчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.