Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 июня 2013 г. N 567 настоящая Программа дополнена приложением N 4
Приложение N 4
к долгосрочной краевой целевойпрограмме "Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
в Краснодарском крае"
на 2013 - 2020 годы
Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета (в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета) местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности (далее соответственно - местные бюджеты, субсидии), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и принципы их распределения между муниципальными образованиями Краснодарского края в рамках реализации долгосрочной краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июля 2012 года N 800 (далее - Программа).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в рамках реализации муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по:
организации водоснабжения населения в сельской местности;
организации и развитию газоснабжения населения в сельской местности;
развитию сети муниципальных общеобразовательных учреждений в сельской местности.
3. Субсидии предоставляются и расходуются при соблюдении следующих условий:
1) целевое использование бюджетных средств;
2) наличие утвержденных муниципальных программ, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, разработанных в соответствии со схемами территориального планирования муниципальных районов, с генеральными планами сельских поселений;
3) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, включающих субсидии, с учетом установленного уровня софинансирования;
4) заключение соглашения между министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - министерство) и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
5) обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением.
4. Получателями субсидий являются администрации муниципальных образований Краснодарского края, прошедшие отбор муниципальных образований Краснодарского края (далее - муниципальные образования, отбор).
5. Организатором отбора является министерство, которое своим приказом образует комиссию по отбору муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий (далее - комиссия), утверждает состав комиссии и положение о ней, определяет сроки отбора.
Министерство принимает заявки от муниципальных образований на участие в отборе по мере их поступления, при соблюдении условий, определенных пунктом 3 настоящего Порядка, и представлении документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка. Извещение о прекращении приема заявок размещается министерством с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства www.msh.krasnodar.ru не позднее чем за 5 рабочих дней до дня прекращении приема заявок. Заседание комиссии должно быть проведено в срок не позднее 15 рабочих дней с даты окончания приема заявок. Прием заявок возобновляется на следующий день после заседания комиссии.
6. Для участия в отборе муниципальное образование отдельно по каждому объекту капитального строительства социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности (далее - объект) представляет в министерство следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии, подписанную главой муниципального образования;
2) копию муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3) копию положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации, включая смету, заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) копию сводного сметного расчета стоимости строительства из проектной документации, заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
5) титульный список стройки;
6) копию технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
7) копию правового акта муниципального образования об утверждении проектной документации, заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
8) выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования о местном бюджете, подтверждающую включение средств местного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств на финансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
9) расчет объемов средств по источникам финансирования объекта по форме, утверждаемой министерством;
10) пояснительную записку, отражающую соответствие муниципального образования критериям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, подписанная главой муниципального образования.
Муниципальное образование несет ответственность за достоверность представляемых им в министерство документов и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Министерство регистрирует заявки в порядке их поступления с присвоением входящего номера и даты поступления.
8. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок осуществляет рассмотрение представленных муниципальными образованиями документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, и формирует перечень объектов, рекомендуемых для участия в отборе в текущем финансовом году с предложениями по объемам финансирования, перечень объектов, рекомендуемых для отказа в участии в отборе с указанием причин для отказа, и вместе с документами передает в комиссию.
9. Комиссия, ознакомившись с представленными материалами, принимает решение о допуске объектов к участию в отборе или об отказе в участии в отборе.
Основаниями для отказа в участии в отборе являются:
представление документов позже срока, указанного в извещении о проведении отбора;
непредставление документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, либо наличие в них недостоверных сведений;
несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов установленным к ним требованиям в соответствии с настоящим Порядком.
10. По результатам отбора комиссия в соответствии с критериями отбора, установленными пунктом 11 настоящего Порядка, составляет перечень муниципальных образований, рекомендуемых для предоставления субсидий в текущем финансовом году с предложениями по объемам финансирования.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия комиссией решения информирует муниципальные образования о результатах отбора.
11. Отбор осуществляется по следующим критериям:
характер строительства (новое строительство, завершение начатых строительством объектов, строительство объектов в рамках синхронизации работ);
возможность завершения строительства объекта до конца текущего финансового года;
влияние мощностных характеристик объекта на выполнение целевых индикаторов Программы;
социальная значимость объекта.
В приоритетном порядке предоставляются субсидии на завершение ранее начатых строительством объектов и строительство объектов в рамках синхронизации работ. При равных условиях отбор осуществляется по критерию -более ранний срок подачи заявки.
12. Министерство с учетом решения комиссии готовит проект правового акта высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края о распределении субсидий между муниципальными образованиями.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на развитие социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских населенных пунктов, с учетом остаточной стоимости строительства объекта (объектов), доли местного бюджета, а также привлеченных средств населения в соответствии с разделом 7 Программы "Механизм реализации Программы".
Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования не может быть более 90 процентов и ниже 10 процентов расходного обязательства муниципального образования.
13. Объем субсидий местному бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета, источником которых являются субсидии из федерального бюджета, определяется по следующей формуле:
, где:
- объем субсидий местному бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета;
Со - остаточная стоимость строительства объекта;
- объем субсидий местному бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета без учета средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета;
- лимит бюджетных обязательств местного бюджета, предусмотренный муниципальным образованием по соответствующему мероприятию, указанному в пункте 2 настоящего Порядка, за исключением средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального и краевого бюджетов;
- объем средств граждан.
14. Объем субсидий местному бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета без учета средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, определяется по следующей формуле:
, где:
- объем субсидий местному бюджету i-го муниципального образования за счет средств краевого бюджета без учета средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета;
- лимит бюджетных обязательств краевого бюджета, предусмотренный министерству по соответствующему мероприятию в рамках Программы на очередной финансовый год;
- лимит бюджетных обязательств краевого бюджета, источником которых являются субсидии из федерального бюджета, предусмотренный министерству по соответствующему мероприятию в рамках Программы на очередной финансовый год;
- остаточная стоимость строительства объекта;
- лимит бюджетных обязательств местного бюджета, предусмотренный муниципальным образованием по соответствующему мероприятию, указанному в пункте 2 настоящего Порядка, за исключением средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального и краевого бюджетов;
- объем средств граждан.
15. Предоставление субсидий муниципальному образованию осуществляется на основании соглашения, содержащего следующие положения:
1) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
2) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
3) целевое назначение субсидии;
4) сроки и порядок перечисления субсидий местным бюджетам;
5) объем бюджетных ассигнований из местного бюджета, направляемых на соблюдение условий софинансирования;
6) осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
7) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
8) значения показателей результативности предоставления субсидии, а также обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, значениям показателей результативности предоставления субсидии, а также эффективности использования субсидий;
9) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, а также эффективности использования субсидий;
10) ответственность и обязательства сторон;
11) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
16. Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется министерством на счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
17. Для перечисления субсидий местному бюджету муниципальные образования представляют в министерство следующие документы:
копии муниципальных контрактов на строительство (реконструкцию) объектов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
копии платежных поручений, подтверждающие перечисление средств местного бюджета подрядчику, заверенные финансовым органом муниципального образования.
18. В случае неисполнения органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края условий предоставления субсидий министерство или орган финансового контроля представляют в министерство финансов Краснодарского края информацию об установлении указанных фактов для принятия в установленном им порядке решения о приостановлении предоставления субсидий соответствующему местному бюджету муниципального образования Краснодарского края.
19. Министерство вносит предложения высшему исполнительному органу государственной власти Краснодарского края о перераспределении в соответствии с настоящим Порядком неиспользованного объема субсидий между муниципальными образованиями в следующих случаях:
незаключение муниципальным образованием соглашения;
неустранение муниципальным образованием допущенных нарушений, указанных в пункте 18 настоящего Порядка;
прекращение потребности в субсидиях на основании письменного обращения главы муниципального образования;
наличие экономии бюджетных средств по результатам размещения заказов на строительство (реконструкцию) объектов;
увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на реализацию мероприятий Программы на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности за счет средств федерального бюджета и (или) краевого бюджета.
Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в следующем порядке:
1) в первоочередном порядке на строительство и реконструкцию объектов:
не завершенных строительством, имеющих высокую степень строительной готовности;
запланированных в текущем году к вводу в эксплуатацию;
2) при условии наличия в местном бюджете бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые с учетом установленного уровня софинансирования.
В случае отсутствия в местном бюджете бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые с учетом установленного уровня софинансирования, министерство проводит отбор муниципальных образований в соответствии с настоящим Порядком.
20. Оценка эффективности использования муниципальными образованиями субсидий осуществляется на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых по итогам отчетного года значений следующих показателей результативности предоставления субсидий:
соблюдение сроков выполнения работ;
уровень строительной готовности объектов.
21. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в соответствии с решением министерства.
При установлении министерством отсутствия потребности муниципального образования в субсидиях их остаток подлежит возврату в доход краевого бюджета в случае, если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход краевого бюджета в порядке, определяемом министерством финансов Краснодарского края.
22. Муниципальные образования:
1) представляют министерству отчеты об использовании субсидий по формам, устанавливаемым министерством, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным;
2) несут ответственность за достоверность представляемых министерству сведений и целевое использование субсидий.
23. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий и их использованием осуществляется министерством, а также в пределах установленной законодательством компетенции органами финансового контроля.
Первый заместитель министра |
О.Л. Шутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.