Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Программа
психолого-педагогической и правовой подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
(утв. приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 10 сентября 2013 г. N 1031)
N |
Темы |
Всего (ч) |
Количество часов |
Форма контроля |
||||||
лекции (ч) |
семинары, тесты, тренинги (ч) |
индивидуальное консультирование (ч) |
||||||||
min |
max |
min |
max |
min |
max |
min |
max |
|||
I |
Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан: |
3 |
6 |
3 |
4 |
0,5 |
1 |
|
1 |
структурированное интервью |
Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: - усыновление (удочерение); - опека (попечительство) (в том числе приемная семья и патронатное воспитание). |
1 |
1,5 |
1 |
1 |
|
|
|
0,5 |
|
|
Личные имущественные и неимущественные права и интересы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
1,5 |
3 |
1 |
2 |
0,5 |
1 |
|
|
|
|
Права и обязанности законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
0,5 |
1,5 |
1 |
1 |
|
|
|
0,5 |
|
|
|
Взаимодействие с организациями, предоставляющими услуги детям и семьям. Основания и последствия прекращения законного представительства в отношении несовершеннолетних. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. |
Проблема подбора семьи и ребенка. Психология образования принимающих семей: |
7 |
18 |
|
1 |
3,5 |
9 |
3 |
8 |
|
1 |
Факторы (внешние и внутренние) и мотивы принятия ребенка в семью: конструктивные и деструктивные. |
1,5 |
4 |
|
|
1 |
3 |
0,5 |
1 |
|
Подготовка семьи (кровного ребенка, супругов иных членов семьи) к принятию ребенка. Тест родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столилина). |
1 |
3 |
|
|
0,5 |
2 |
0,5 |
1 |
|
|
2 |
Представление о семье, как о развивающейся системе. Роль семьи в обеспечении потребностей ребенка. Психодиагностика кандидатов в замещающие родители: "Исследование внутрисемейных отношений (Пари)". |
4,5 |
11 |
|
1 |
2 |
4 |
2 |
6 |
|
III. |
Особенности развития ребенка, оставшегося без попечения родителей. Психологические особенности развития личности ребенка в семье: |
5 |
14 |
3 |
7 |
2 |
7 |
|
|
|
1 |
Психологические особенности детей: - сирот и оставшихся без попечения родителей; - с ограниченными возможностями здоровья. Привязанности ребенка. Переживание травмы потери матери (отца, близких родственников). |
2 |
5 |
1 |
2 |
1 |
3 |
|
|
|
2 |
Возрастные кризисы психологического развития детей: от 0 - 3 лет; от 3 до 7 лет; кризис подросткового возраста. |
2 |
4 |
1 |
2 |
1 |
2 |
|
|
|
Развитие ребенка с учетом его типологических особенностей. Акцентуации характера. |
1 |
5 |
1 |
3 |
|
2 |
|
|
|
|
IV |
Жестокое обращение с ребенком и его последствия для развития несовершеннолетнего: |
2 |
5 |
2 |
4 |
|
1 |
|
|
|
1 |
Формы насилия и их последствия для ребенка. |
1 |
2 |
1 |
2 |
|
|
|
|
|
Девиации в поведении. Пути решения проблем. |
1 |
3 |
1 |
2 |
|
1 |
|
|
|
|
V |
Адаптация ребенка и принимающей семьи: |
5 |
12 |
2 |
3 |
1 |
5 |
2 |
4 |
|
1 |
Процесс адаптации детей и родителей. Пути преодоления кризисных этапов адаптации. |
3 |
6 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
|
2 |
"Трудное" поведение ребенка, навыки управления "трудным" поведением несовершеннолетнего. |
2 |
6 |
1 |
1 |
|
3 |
1 |
2 |
|
VI |
Обеспечение безопасной среды для ребенка. Правила поведения в доме, вне дома, по дороге в школу, при посещении массовых мероприятий, на водоемах, в лесу и т.д. |
1 |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
1 |
|
VII |
Охрана здоровья ребенка: |
7 |
11 |
3,5 |
7 |
3,5 |
4 |
|
|
|
1 |
Основы физиологии развития ребенка. |
1,5 |
2 |
1,5 |
2 |
|
|
|
|
|
Иммунопрофилактика детей. |
|
|
|
|
|
|||||
Основы рационального питания детей. |
|
|
|
|
|
|||||
2 |
Особенности полового воспитания несовершеннолетнего. |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
1 |
|
|
|
3 |
Основные общепатологические синдромы. |
1,5 |
3 |
1 |
2 |
0,5 |
1 |
|
|
|
Уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья. |
|
|
|
|||||||
Первая помощь в экстренных ситуациях. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Практическое занятие по медицинским манипуляциям. Профилактические прививки. |
2 |
3 |
|
1 |
2 |
2 |
|
|
|
VIII |
Подведение итогов освоения курса подготовки и итоговые рекомендации по приему ребенка в семью. Участие кандидатов в замещающие родители в заседании Клуба приёмных родителей. |
|
2 |
|
|
|
|
|
2 |
|
IX |
Итоговая аттестация |
2 |
2 |
|
|
2 |
2 |
|
|
собеседование |
X |
Всего |
32 |
72 |
14,5 |
27 |
12,5 |
29 |
5 |
16 |
|
Организация подготовки граждан, выразивших желание принять на воспитание в свою семью ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей (усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), создать приемную семью, либо взять на патронатное воспитание) (далее - граждане) возлагается на органы опеки и попечительства (далее - организация осуществляющая подготовку граждан).
Количество часов подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, устанавливается комиссионно организацией, осуществляющей подготовку граждан, индивидуально, с учетом образования гражданина, стажа и места его работы, учитывая его опыт по воспитанию детей, психологические характеристики и пр.
Как правило, 32 часа может быть установлено для граждан, имеющих педагогическое, юридическое, психологическое и медицинское образование и (или) работающих в образовательных, медицинских организациях, в организациях социального обслуживания несовершеннолетних не менее 5 лет.
Начальник отдела развития семейных форм устройства |
Ю.Л. Босенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.