Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 июля 2013 г. N 786 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Долгосрочная краевая целевая программа
развития общественной инфраструктуры муниципального значения на 2012 - 2015 годы
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 16 июня 2011 года N 622)
15, 24 февраля, 13 июня, 26 июля, 28 августа, 11, 28 декабря 2012 г., 2 апреля, 24 июля, 10 сентября 2013 г.
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы
развития общественной инфраструктуры муниципального
значения на 2012 - 2015 годы
Наименование программы |
|
долгосрочная краевая целевая программа развития общественной инфраструктуры муниципального значения на 2012 - 2015 годы (далее - программа)
|
Основание для разработки программы |
|
решение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 23 ноября 2010 года N 41
|
Основные разработчики программы
|
|
министерство экономики Краснодарского края
|
Координатор программы |
|
министерство экономики Краснодарского края
|
Ответственные за выполнение мероприятий программы и исполнители мероприятий программы |
|
департамент строительства Краснодарского края министерство промышленности и энергетики Краснодарского края органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края
|
Цели и задачи программы |
|
цель: повышение уровня жизни населения, проживающего в муниципальных образованиях Краснодарского края, посредством развития общественной инфраструктуры муниципальных образований Краснодарского края
|
|
|
задачи: строительство, реконструкция, модернизация и техническое перевооружение общественной инфраструктуры, приобретение объектов недвижимости, а также движимого имущества, необходимого для обеспечения функционирования объектов общественной инфраструктуры, предназначенных для решения вопросов местного значения, в том числе реализации комплекса мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в Краснодарском крае
|
Срок реализации программы |
|
2012 - 2015 годы
|
Объемы и источники финансирования программы |
|
объем финансирования программы составляет 8444163,0 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета - 1541241,8 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год - 25528,3 тыс. рублей 2013 год - 1515713,5 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета - 6172634,0 тыс. рублей 2012 год - 1727881,1 тыс. рублей 2013 год - 2175592,9 тыс. рублей 2014 год - 1960910,0 тыс. рублей 2015 год - 308250,0 тыс. рублей Планируется привлечение средств местных бюджетов в сумме 730287,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 207575,4 тыс. рублей 2013 год - 329062,7 тыс. рублей 2014 год - 159399,1 тыс. рублей 2015 год - 34250,0 тыс. рублей |
Контроль за выполнением программы |
|
контроль за выполнением программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Низкий уровень обеспеченности отдельных муниципальных образований Краснодарского края объектами социальной и инженерной инфраструктуры и неравномерность их размещения остаются главной проблемой социально-экономической дифференциации развития территорий края.
Анализ данных Федеральной службы государственной статистики свидетельствует об отставании от средних по России значений по уровню обеспеченности муниципальных районов и городских округов Краснодарского края основными видами объектов социальной инфраструктуры.
Охват дошкольными образовательными учреждениями детей в возрасте от 1 до 6 лет (скорректированный на численность детей в возрасте от 5 до 6 лет, обучающихся в школе) в 2009 году в целом по краю составил 56,0 процента (Российская Федерация - 59,4 процента).
В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" необходимо обеспечить 100-процентную доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
В связи с недостаточным и нестабильным финансированием из местных бюджетов низкими темпами осуществляется капитальный ремонт и реконструкция спортивных залов и бассейнов, в результате чего техническое состояние многих из них представляет угрозу для здоровья занимающихся в них людей.
Уровень обеспеченности населения края спортивными сооружениями из расчета на 10 тыс. жителей, составляет 33 процента от социального норматива. В 22 муниципальных образованиях края этот показатель ниже краевого.
Объекты инженерной инфраструктуры имеют высокую степень физического и морального износа.
Наиболее острые проблемы связаны с состоянием основных фондов водопроводно-канализационного хозяйства, которое характеризуется высоким уровнем износа водопроводно-канализационных сетей и оборудования (65 процентов), высоким удельным весом доли ветхих и аварийных водопроводных и канализационных сетей (32 процента и 23 процента соответственно).
Уровень благоустройства сельских поселений остается неизменным на протяжении последних лет. Так, если системами централизованного водоснабжения городов Краснодарского края население обеспечено на 99,8 процента, то в сельских населенных пунктах - на 44,2 процента.
Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды. Более 38 процентов от общей протяженности уличной водопроводной сети находится в аварийном состоянии и нуждается в замене.
Основной причиной сложной ситуации в теплоснабжении остается недостаточное финансирование мероприятий по развитию и реконструкции систем теплоснабжения населенных пунктов, которое производится по остаточному принципу, исходя из возможностей местных бюджетов.
Средний процент износа теплоэнергетического оборудования по Краснодарскому краю составляет 62 процента, а теплотрасс достигает 68 процентов, то есть большая часть оборудования котельных требует замены или капитального ремонта. Существующее техническое состояние тепловых сетей приводит ежегодно к многочисленным аварийным ситуациям, потерям тепловой энергии при ее производстве и транспортировке, что не только существенно повышает стоимость услуг теплоснабжения для потребителей, но и снижает качество и надежность предоставляемых услуг, увеличивает опасность возникновения аварийных ситуаций на объектах теплоснабжения.
Ограниченные возможности финансирования из местных бюджетов также являются основной причиной, сдерживающей рост строительства социального жилья.
По данным статистики, численность граждан, проживающих в аварийных домах, в 2009 году в целом по краю составила 7,2 тыс. человек. Общая площадь жилых помещений в ветхих и аварийных домах - 897,4 тыс. кв. метров.
При сокращении объемов строительства государственного и муниципального жилья и, соответственно, уменьшении количества квартир, предоставляемых очередникам, реализация прав граждан на жилище оказалась не обеспечена необходимыми финансовыми и организационными мерами.
Сохраняется напряженность в обеспечении жильем отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации: инвалидов и участников Великой Отечественной войны, малоимущих граждан, молодых и многодетных семей, а также граждан, уволенных с военной службы, участников ликвидации радиационных аварий и катастроф, лиц, проработавших длительное время в районах Крайнего Севера, вынужденных переселенцев, граждан, пострадавших в результате стихийных бедствий.
Низкий объем внебюджетных источников финансирования, недостаток средств в местных бюджетах не позволяют надеяться на увеличение ассигнований на строительство и реконструкцию объектов образования, культуры, физической культуры и спорта, коммунальной инфраструктуры.
Исходя из задач социально-экономического развития края и в целях преодоления критического положения в сфере развития социальной и инженерной инфраструктуры администрацией Краснодарского края с 2006 года осуществляется софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (ранее - фонд муниципального развития).
В 2006 - 2008 годах профинансировано строительство и реконструкция 181 объекта в муниципальных образованиях края на общую сумму 3,8 млрд. рублей. С 2009 года финансирование объектов осуществлялось в рамках долгосрочной краевой целевой программы развития общественной инфраструктуры муниципального значения на 2009 - 2011 годы на общую сумму 1,3 млрд. рублей.
Реализация настоящей программы предусматривает дальнейшую реализацию мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечивающей возрастающие потребности в качественном улучшении жизни населения края.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью программы является повышение уровня жизни населения, проживающего в муниципальных образованиях Краснодарского края, посредством развития общественной инфраструктуры муниципальных образований Краснодарского края.
В рамках осуществления поставленной цели основными задачами являются строительство и реконструкция, модернизация и техническое перевооружение общественной инфраструктуры, приобретение объектов недвижимости, а также движимого имущества, необходимого для обеспечения функционирования объектов общественной инфраструктуры, предназначенных для решения вопросов местного значения, в том числе в целях реализации комплекса мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в Краснодарском крае.
Сроки реализации программы - 2012 - 2015 годы.
3. Перечень мероприятий программы
Перечень мероприятий программы приведен в приложении N 1 к программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Объем финансирования программы на 2012 - 2015 годы составляет 8 444 163,0 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета 1 541 241,8 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 6 172 634,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
на 2012 год - 1 727 881,1 тыс. рублей;
на 2013 год - 2 175 592,9 тыс. рублей;
на 2014 год - 1 960 910,0 тыс. рублей;
на 2015 год - 308 250,0 тыс. рублей;
за счет средств местного бюджета - 730 287,2 тыс. рублей.
Уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования Краснодарского края за счет субсидий из краевого бюджета должен составлять не менее 10 процентов и не более 90 процентов от расходных обязательств муниципального образования, если иное не предусмотрено настоящим разделом.
Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края за счет субсидий из краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий программы по строительству, приобретению объектов недвижимости и движимого имущества под размещение детских дошкольных учреждений, должен составлять не менее 5 процентов и не более 95 процентов от расходных обязательств муниципальных образований.
При наличии потребности в дополнительном финансировании мероприятий программы муниципальные образования Краснодарского края могут выделять средства из местных бюджетов в объемах, превышающих предусмотренные программой. Заключения дополнительного соглашения между главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета и органами местного самоуправления муниципальных образований при этом не требуется.
Объем средств краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий программы, подлежит ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Привлечение средств из федерального бюджета на условиях софинансирования мероприятий программы осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
5. Оценка социально-экономической эффективности программы
Результатом реализации мероприятий программы является улучшение показателей функционирования объектов системы социальной и инженерной инфраструктуры Краснодарского края.
Показатели социально-экономической эффективности программы:
Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств краевого бюджета будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности прохождения средств краевого и местного бюджетов;
возможности привлечения федеральных средств в проекты строительства, реконструкции, модернизации и технического перевооружения объектов общественной инфраструктуры, а также на приобретение объектов недвижимости и движимого имущества.
6. Критерии выполнения программы
Целевым показателем программы является количество реконструированных и вновь построенных объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, а также приобретенных объектов недвижимости в рамках развития социальной инфраструктуры.
Критериями выполнения программных мероприятий являются принятые документы, установленные нормативными актами, по приемке в эксплуатацию объектов строительства и реконструкции, модернизации и технического перевооружения социальной и инженерной инфраструктуры либо этапов выполненных работ, а также договоры купли-продажи приобретенных объектов недвижимости.
Для подтверждения выполнения мероприятий органы местного самоуправления ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют копии указанных документов координатору программы.
7. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы базируется на принципах социального партнерства органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления, а также на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников программы.
Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирования инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципального значения устанавливается согласно приложению N 2 к программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по решению вопросов местного значения, связанных с развитием общественной инфраструктуры, путем приобретения объектов недвижимости, движимого имущества, устанавливается согласно приложению N 3 к программе.
Реализация программы осуществляется в установленном законодательством порядке с применением системы муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Ответственный за выполнение мероприятий программы:
является главным распорядителем (распорядителем) средств краевого бюджета;
заключает в установленном порядке соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края;
перечисляет средства органам местного самоуправления на софинансирование мероприятий программы, которое осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и при условии соблюдения основных требований статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств.
Текущее управление программой осуществляет ее координатор - министерство экономики Краснодарского края.
Контроль за ходом реализации и своевременным выполнением инвестиционных проектов и мероприятий, финансируемых за счет субсидий, возлагается на главных распорядителей (распорядителей) средств краевого бюджета, ответственных за выполнение мероприятий программы.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий обеспечивают контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, и ежемесячно:
до 8-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют главному распорядителю (распорядителю) средств краевого бюджета отчетность об их использовании по объектам, утвержденным в перечне инвестиционных проектов и финансируемым за счет субсидий;
до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют координатору программы информацию о выполнении сетевого плана-графика реализации программных мероприятий.
Главные распорядители (распорядители) средств краевого бюджета ежемесячно, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют координатору программы сводный отчет о ходе выполнения работ по объектам, утвержденным в перечне инвестиционных проектов, финансируемых за счет субсидий.
Координатор программы координирует действия главных распорядителей (распорядителей) средств краевого бюджета и органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получателей субсидий, осуществляет мониторинг хода выполнения мероприятий, ведение ежеквартальной отчетности и подготовку годового доклада о ходе выполнения программных мероприятий, представляемого в администрацию Краснодарского края, в соответствии с порядком разработки и реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края, организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации программы, информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач программы, осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации программы на основании предложений главных распорядителей (распорядителей) средств краевого бюджета, контроль за выполнением сводного сетевого плана-графика, размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах программы на официальном сайте в сети "Интернет".
Первый заместитель руководителя |
И.В. Сирунянц |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.