Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к государственной программе
Краснодарского края "Обеспечение
безопасности населения"
Подпрограмма Противодействие коррупции в Краснодарском крае на 2014 - 2016 годы" государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения"
Паспорт подпрограммы "Противодействие коррупции в Краснодарском крае на 2014 - 2016 годы"
Наименование подпрограммы |
"Противодействие коррупции в Краснодарском крае на 2014 - 2016 годы" (далее подпрограмма) |
|
|
Основания для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" Закон Краснодарского края от 23 июля 2009 года N 708-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае" |
|
|
Разработчик подпрограммы |
министерство экономики Краснодарского края |
|
|
Координатор подпрограммы |
министерство экономики Краснодарского края |
|
|
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий подпрограммы |
администрация Краснодарского края министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края министерство здравоохранения Краснодарского края министерство культуры Краснодарского края министерство курортов и туризма Краснодарского края министерство стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края министерство образования и науки Краснодарского края министерство промышленности и энергетики Краснодарского края министерство природных ресурсов Краснодарского края министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края министерство финансов Краснодарского края министерство физической культуры и спорта Краснодарского края министерство экономики Краснодарского края департамент государственного заказа Краснодарского края департамент имущественных отношений Краснодарского края департамент молодежной политики Краснодарского края департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края департамент печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года департамент по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края департамент потребительской сферы Краснодарского края департамент строительства Краснодарского края департамент транспорта Краснодарского края; департамент труда и занятости населения Краснодарского края департамент финансово-бюджетного надзора Краснодаре кого края региональная энергетическая комиссия - департамент цен и тарифов Краснодарского края департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края государственное управление ветеринарии Краснодарского края департамент автомобильных дорог Краснодарского края управление государственного строительного надзора Краснодарского края управление ЗАГС Краснодарского края управление информатизации и связи Краснодарского края управление по делам архивов Краснодарского края управление по надзору в области долевого строительства Краснодарского края управление государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края управление по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края государственная жилищная инспекция Краснодарского края |
|
|
Цели и задачи подпрограммы |
максимальное снижение уровня коррупции на территории Краснодарского края; повышение эффективности системы противодействия коррупции в Краснодарском крае; полная регламентация исполнения служебных обязанностей государственных служащих в целях исключения возможности совершения коррупционных правонарушений; выявление сфер государственного управления, в наибольшей степени подверженных риску коррупции; формирование нетерпимого отношения общественности к коррупционным проявлениям |
|
|
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2016 годы |
|
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 2 100,0 тысячи рублей за счет средств бюджета края, из них: в 2014 году - 700,0 тысячи рублей в 2015 году - 700,0 тысячи рублей в 2016 году - 700,0 тысячи рублей |
|
|
Контроль за выполнением подпрограммы |
осуществляет министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решении программными методами
Противодействие коррупции продолжает быть важнейшей стратегической задачей деятельности Российской Федерации и ее гражданского общества.
Коррупция приобрела высокую общественную опасность. Подменяя публично-правовые решения и действия коррупционными отношениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, она оказывает разрушительное воздействие на структуры власти и управления, становится существенным тормозом экономического и социального развития, препятствует успешной реализации приоритетных национальных проектов.
Наибольшая опасность коррупции в том, что она стала распространенным фактом жизни, к которому большинство членов общества научилось относиться как к негативному, по привычному явлению.
Предупреждение коррупции в органах исполнительной власти является важнейшим механизмом по снижению ее уровня.
Основным документом в сфере противодействия коррупции является Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Также Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года N 1708-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае" определены основные направления региональной политики Краснодарского края в сфере противодействия коррупции.
Подпрограмма является комплексной мерой реализации антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции.
Такая работа уже проводится на территории Краснодарского края посредством реализации мероприятий долгосрочной краевой целевой программы по противодействию коррупции в Краснодарском крае на 2013 - 2015 годы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 ноября 2012 года N 1346.
Результаты реализации мероприятий, предусмотренных указанной программой, свидетельствуют о формировании в крае комплексного подхода к решению задач профилактики преступности в сфере экономики и коррупционной направленности, снижению уровня коррупции, повышению взаимодействия с населением по выявлению указанных преступлений, устранению их причин и условий, пресечению деятельности лиц, их совершающих.
Коррупция как социальный процесс носит латентный (скрытый) характер, поэтому объективно оценить ее уровень без серьезных и масштабных социологических исследований и антикоррупционного мониторинга практически невозможно.
Оценить результативность и эффективность мер и программ противодействия коррупции, а также выработать конкретные мероприятия, призванные снизить количество коррупционных проявлений, помогает мониторинг восприятия уровня коррупции.
Вопрос об уровне коррупции задастся непосредственно населению. На основании полученных ответов определяются конкретные сферы публичного управления, которым нужно уделить повышенное внимание.
Риску коррупции подвергаются и государственные гражданские служащие Краснодарского края. Цель антикоррупционной деятельности в данном направлении - досконально регламентировать исполнение служебных обязанностей государственными гражданскими служащими Краснодарского края, чтобы исключить саму возможность совершения ими коррупционного правонарушения. Для этого необходимо проведение мониторинга коррупционных рисков.
В целях эффективного решения задач по вопросам противодействия коррупции необходимо объединение усилий институтов гражданского общества и деятельности органов государственной власти Краснодарского края. Для этого требуется программно-целевой подход, а также проведение организационных мероприятий в этом направлении.
Внедрение механизмов противодействия коррупции существенно снизит возможности коррупционных действий (бездействия) при принятии решений, устранит информационный дефицит в порядке получения государственных услуг и осуществления государственных функций, упростит получение различных разрешающих и правоустанавливающих документов.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целями подпрограммы являются:
максимальное снижение уровня коррупции на территории Краснодарского края;
повышение эффективности системы противодействия коррупции в Краснодарском крае.
Для достижения целей подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи совершенствования системы профилактики мер антикоррупционной направленности:
полная регламентация исполнения служебных обязанностей государственных служащих в целях исключения возможности совершения коррупционных правонарушений;
выявление сфер государственного управления, в наибольшей степени подверженных риску коррупции;
формирование нетерпимого отношения общественности к коррупционным проявлениям.
При выполнении намеченных в подпрограмме мероприятий предполагается создать эффективную, скоординированную систему обеспечения противодействия коррупции в Краснодарском крае.
Реализация подпрограммы рассчитана па срок с 2014 года по 2016 год.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Конкретные мероприятия по основным направлениям подпрограммы, объемы и источники их финансирования приведены в приложении к подпрограмме.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 2 100,0 тысячи рублей за счет средств бюджета края, в том числе:
в 2014 году - 700,0 тысячи рублей;
в 2015 году - 700,0 тысячи рублей;
в 2016 году - 700,0 тысячи рублей.
Расчет финансового обеспечения произведен на основании проведенного мониторинга цен путем направления запросов относительно возможности проведения и стоимости работ по проведению социологического исследования в целях мониторинга восприятия уровня коррупции в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края.
5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Эффективная реализация предусмотренных подпрограммой мер противодействия коррупции позволит защитить права и интересы граждан и юридических лиц от произвола отдельных недобросовестных должностных лиц, снизить уровень коррупции в крае.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит:
укрепить доверие граждан к исполнительным органам государственной власти Краснодарского края;
создать нетерпимое отношение общественности к проявлениям коррупции;
повысить качество нормативных правовых актов за счет проведения антикоррупционной экспертизы;
повысить качество и доступность государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти и подведомственным и учреждениями населению Краснодарского края;
создать условия для обеспечения открытости, здоровой конкуренции объективности при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;
сформировать систему открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти Краснодарского края;
повысить доверие граждан к государственным гражданским служащим и сотрудникам подведомственных учреждений.
6. Критерии выполнения подпрограммы
Оценка эффективности и реализации поставленных задач производителя на основе целевых показателей, позволяющих оценить ход реализации подпрограммы по годам.
Таблица N 1
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Всего в 2014 - 2016 годах |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Степень доверия к исполнительным органам государственной власти Краснодарского края со стороны населения (по данным социологического исследования) |
% |
78.5 |
76,5 |
77,5 |
78,5 |
2 |
Снижение уровня выявленных коррупциогенных (факторов при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов исполнительными органами государственной власти Краснодарского края и их проектов |
% |
2,0 |
2,5 |
2,3 |
2,0 |
3. |
Число государственных гражданских служащих Краснодарского края, прошедших обучение по программам противодействия коррупции |
число чел. |
900 |
300 |
300 |
300 |
7. Механизм реализации подпрограммы
Общее управление подпрограммой осуществляет координатор подпрограммы.
Механизм реализации подпрограммы базируется на принципах социального партнерства органов исполнительной власти Краснодарского края, а также на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников подпрограммы.
Реализация подпрограммы осуществляется с участием исполнительных органов государственной власти Краснодарского края - исполнителей мероприятий подпрограммы.
Координатор подпрограммы в процессе реализации подпрограммы:
организует координацию деятельности исполнителей мероприятий подпрограммы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации подпрограммы;
в целях реализации мероприятий подпрограммы обеспечивает размещение заказов на проведение социологических исследований в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
осуществляет текущий контроль за использованием средств, предусмотренных подпрограммой, и анализ выполнения мероприятий;
несет ответственность за эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств:
осуществляет согласование с основными участниками подпрограммы возможных сроков выполнения мероприятий;
разрабатывает и утверждает сетевой план-график реализации мероприятий подпрограммы, предусматривающих финансирование, и осуществляет контроль за ходом его выполнения;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации подпрограммы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации подпрограммы в целом на основании методики. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года:
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах подпрограммы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
ежеквартально до 20-го числа (за исключением отчетного периода за год), подготавливает отчетность об объемах финансирования подпрограммы, и направляет ее координатору государственной программы;
ежегодно, до 20 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает доклад о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств и направляет координатору государственной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные подпрограммой.
Исполнители мероприятий подпрограммы в процессе реализации мероприятий подпрограммы:
разрабатывают и утверждают сетевые планы-графики реализации мероприятий подпрограммы, предусматривающих финансирование;
обеспечивают выполнение мероприятий подпрограммы, предусматривающих финансирование, в сроки, установленные сетевым планом-графиком;
несут ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий;
предоставляют координатору подпрограммы полугодовые отчеты о ходе реализации программных мероприятий до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за исключением отчетов об объемах и источниках финансирования программных мероприятий, которые предоставляются координатору подпрограммы ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом:
ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют отчет о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности реализации подпрограммы по форме и содержанию, определяемым координатором подпрограммы.
Исполняющий обязанности министра |
С.Е. Капустин |
Исполняющий обязанности министра |
С.Е. Капустин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.