Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к государственной программе
Краснодарского края "Обеспечение
безопасности населения"
Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Краснодарском крае на 2014 год" государственной программы Краснодарского края "обеспечение безопасности населения"
Паспорт подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Краснодарском крае на 2014 год"
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Краснодарском крае на 2014 год" (далее - подпрограмма) |
|
|
Основание для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации" постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 555 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N 513-р Закон Краснодарского края от 13 июля 1998 года N 135-КЗ "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 августа 2012 года N 745-р "Об утверждении решения постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка - Совета безопасности при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края" |
|
|
Разработчик подпрограммы |
министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края |
|
|
Координатор подпрограммы |
министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края |
|
|
Государственные заказчики, (или ответственные за выполнение мероприятий подпрограммы) |
министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края |
|
|
Цель и задача подпрограммы |
защита населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера совершенствование системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в Краснодарском крае |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 год |
|
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы из средств краевого бюджета (далее - краевой бюджет) - 134 078,4 тыс. рублей, в том числе в 2014 году - 134 078,4 тыс. рублей |
Контроль за выполнением подпрограммы |
осуществляет министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края |
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Краснодарского края
По своему географическому положению, климатическим факторам, геоморфологическому и геотектоническому строению Краснодарский край подвержен частому возникновению аномальных природных явлений. Краснодарский край является единственным регионом России, в котором зарегистрированы все проявления опасных геологических процессов: повышенная сейсмическая опасность, оползни, обвалы, селевые потоки, снежные лавины, карсты, подтопление, переработка берегов морей и рек. Проявление этих факторов в сочетании с высокой антропогенной нагрузкой приводит к природно-техногенным авариям и катастрофам.
В последнее время происходит усиление взаимовлияния природных и техногенных опасностей. Проблема их взаимодействия - одна из самых мало разработанных в мировой практике. Актуальна она и для Краснодарского края, поскольку здесь совмещено большое количество и природных и техногенных опасностей. В условиях сохранения высокого уровня угрозы природного и техногенного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития Краснодарского края одним из важных элементов обеспечения национальной безопасности России является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.
Большую угрозу для экономики и безопасности населения края представляют экзогенные (оползни, разрушение морских берегов, подтопление территорий, селеобразование) и эндогенные (землетрясения, грязевой вулканизм) природные геологические процессы.
Анализ информации о чрезвычайных ситуациях на территории Краснодарского края с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, и техногенные аварии являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики края и, как следствие, для устойчивого развития и национальной безопасности Краснодарского края.
Важно не просто констатировать сложные ситуации, а научиться предотвращать их, опираясь на систему оперативной оценки всех факторов, определяющих вероятность и масштабность риска.
Своевременное оповещение населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций является одной из основных задач органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Существующая аппаратура П-160, на которой базируется система оповещения населения в крае, разрабатывалась в 70-е годы, монтировалась в 80-е годы, со сроком службы 10 лет. Сеть каналов связи Российской Федерации за последние 10 лет претерпела существенные изменения и переходит на цифровые каналы для передачи потоков информации. Аппаратура П-160 для работы по этим каналам не приспособлена, и через 2 года встанет серьезная проблема по использованию существующих каналов связи. На сегодняшний день 90% состава аппаратуры региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - РАСЦО) населения края имеет 2-кратный и более перерасход ресурса работоспособности, что может привести к серьезным последствиям в случае ее отказа. В период с 2003 года по 2006 год решение задач в сфере реконструкции РАСЦО осуществлялось в рамках краевой целевой программы "Прогнозирование, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Краснодарском крае на 2003 годы по 2006 годы". В ходе реализации указанной программы был получен положительный опыт решения данной проблемы, произведена замена аппаратуры системы оповещения населения в 4 муниципальных образованиях. Однако ход реализации мероприятий был приостановлен в связи с недостатком финансирования. В настоящее время даже реконструированная аппаратура требует проведения доработок. Очевидна необходимость продолжения финансирования реконструкции РАСЦО для замены всего парка аппаратуры П-160 в муниципальных районах и городских округах. С внедрением новой аппаратуры вышеуказанные проблемы решаются. Кроме того, новая аппаратура позволит производить оповещение и информирование населения параллельно с основными каналами через оконечные устройства общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания населения "ОКСИОН". Выполнение мероприятий по замене аппаратуры П-160 на аппаратуру нового поколения будет способствовать решению программной задачи.
В целях оперативного доведения информации о быстро развивающейся угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, особенно в районах, подверженных затоплениям и подтоплениям, предполагается в последующем оснащение новой аппаратуры в муниципальных образованиях комбинированными оконечными устройствами, позволяющими провести оповещение и информирование населения с помощью речевых сообщений после звучания сирен. Данные оконечные устройства будут установлены в местах проживания населения и на социально значимых объектах, подверженных затоплению или другим угрожающим воздействиям природного и техногенного характера.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
В условиях быстро развивающейся чрезвычайной ситуации основными факторами обеспечения безопасности населения являются заблаговременное оповещение населения об угрозе и доведение информации о ее характере.
Цель подпрограммы - защита населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что соответствует стратегической цели отрасли.
Для решения поставленной цели необходимо решение следующей задачи - совершенствование системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в Краснодарском крае.
Выполнение мероприятий подпрограммы, направленных на снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций путем проведения предупредительных мероприятий, будет способствовать достижению цели подпрограммы по защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Срок реализации подпрограммы - 2014 год.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Весь комплекс подпрограммных мероприятий формируется для преобразования системы оповещения Краснодарского края путем замены аппаратуры РАСЦО П-160 на более современную в целях осуществления полномочий органов государственной власти Краснодарского края по созданию и поддержанию в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и осуществлению информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Подпрограмму предусматривается реализовать за счет средств краевого бюджета, утвержденных законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Основное мероприятие подпрограммы - выполнение работ по модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (в том числе монтаж и установка аппаратуры) в муниципальных образованиях Краснодарского края.
В ходе выполнения мероприятия подпрограммы осуществляется поставка аппаратуры, необходимой для модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения в Краснодарском крае, приобретение каналов связи для организации маршрутов оповещения, установка аппаратуры с выполнением монтажных и пуско-наладочных работ в муниципальных образованиях Краснодарского края.
Перечень мероприятий подпрограммы, финансируемых за счет средств краевого бюджета, представлен в таблице N 1.
Таблица N 1
(тыс. руб.) | |||||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования из краевого бюджета |
Государственный заказчик мероприятия, получатели субсидий, ответственный за выполнение мероприятия |
||||||||
Всего за плановый период |
в том числе по годам |
||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||||
1 |
Выполнение работ по модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (в том числе монтаж и установка аппаратуры) в муниципальных образованиях Краснодарского края |
134078,4 |
134078,4 |
- |
- |
министерство гражданской обороны чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края |
Основными расходными направлениями при финансировании подпрограммы являются затраты на выполнение работ по модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (в том числе монтаж и установка аппаратуры) в муниципальных образованиях Краснодарского края.
Основными показателями выполнения мероприятий подпрограммы по годам будет являться количество обновленных комплектов аппаратуры системы оповещения населения муниципальных районов и городских округов Краснодарского края об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации и обеспечение их автоматизированного включения.
Объем финансирования в 2014 году за счет средств краевого бюджета составляет 134078,4 тыс. рублей.
Реализация подпрограммных мероприятий в рамках представленных задач направлена на достижение показателей подпрограммы.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 134078,4 тысячи рублей за счет средств краевого бюджета.
Таблица N 2
(тыс. руб.) | ||||
Источник финансирования |
Общий объем финансирования |
В том числе по годам |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
Краевой бюджет |
134078,4 |
134078,4 |
- |
- |
Всего по подпрограмме |
134078,4 |
134078,4 |
- |
- |
Потребность в финансовых ресурсах определена на основе предложений органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, подготовленных на основании проектно-сметной документации, аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов.
5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Исходя из мировой практики наиболее развитых в экономическом плане государств отношение финансовых средств, вложенных в предупреждение чрезвычайных ситуаций, к предотвращенному ущербу составляет 7 - 10 процентов, что соответствует экономическому эффекту от 10 до 14,28 рубля на каждый вложенный рубль. Следовательно, в худшем случае (10 процентов) для предотвращения ущерба более чем в 10 млрд. рублей (в 2012 году только от чрезвычайной ситуации в Крымском районе, городах Новороссийске и Геленджике) необходимо было вложить не менее 1 млрд. рублей.
По результатам произведенных расчетов с использованием наименьшей величины экономического эффекта общая величина предотвращенного социально-экономического ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций составит 1340,784 млн. рублей.
Таблица N 3
Наименование индикатора целей подпрограммы |
Единица изм. |
Значение в 2013 году |
2014 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
Объем предотвращенного материального ущерба от природных и техногенных катастроф |
млн. руб. |
2385,3 |
1340,8 |
Степень охвата новыми техническими средствами оповещения населения и организаций об опасности возникновения чрезвычайных ситуаций |
% (нов. / стар.) |
50 / 50 |
100 / 0 |
6. Критерии выполнения подпрограммы
Таблица N 4
Наименование критерия |
Единица измерения |
Базовое значение (2013 год) |
2014 год |
Всего |
Количество обновленных комплектов аппаратуры системы оповещения населения муниципальных районов и городских округов Краснодарского края об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации |
количество муниципальных образований |
22 |
22 |
44 |
Обновление комплектов аппаратуры системы оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации будет произведено в 22 муниципальных образованиях Краснодарского края:
городской округ: город Горячий Ключ;
муниципальные районы: Абинский, Апшеронский, Красноармейский, Приморско-Ахтарский, Усть-Лабинский, Белоглинский, Брюховецкий, Выселковский, Калининский, Каневской, Кореновский, Крыловский, Курганинский, Кущевский, Ленинградский, Новопокровский, Павловский, Северский, Староминский, Тимашевский, Щербиновский.
7. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление подпрограммой и ответственность за реализацию её мероприятий осуществляет министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края (далее - Министерство).
Координация мероприятий подпрограммы возложена на Министерство.
Механизм реализации мероприятий подпрограммы включает: координацию подпрограммных мероприятий в части обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на их реализацию;
уточнение целевых показателей и затрат по подпрограммным мероприятиям;
закупку товаров, работ и услуг за счет краевого бюджета в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
оценку эффективности выполненных подпрограммных мероприятий; подготовку предложений по корректировке подпрограммы;
разработку перечня целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации подпрограммных мероприятий и ведение ежеквартальной отчетности по реализации подпрограммы.
Контроль за выполнением подпрограммы осуществляется Министерством.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой.
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Исполняющий обязанности министра |
С.Е. Капустин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.