Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Государственная программа
Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 октября 2013 г. N 1168)
Паспорт
государственной программы Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы
1. Характеристика текущего состояния санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края
По данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю (далее также - Краснодарстат) в 2012 году на территории Краснодарского края осуществляли прием отдыхающих 1 583 коллективных средства размещения, темп роста составил 131% к 2011 году; коечная емкость коллективных средств размещения составила 215,3 тыс. койко-мест, темп роста к 2011 году - 106,6%.
Туристский поток в крае в 2012 году превысил 11,3 млн. человек, что на 1,4% больше, чем в 2011 году. Прирост туристов произошел в организованном секторе: в коллективных средствах размещения отдохнули 3,1 млн. человек, что на 10,4% больше, чем в 2011 году. В неорганизованном секторе турпотока в 2012 году не наблюдалось прироста отдыхающих: активное распространение в средствах массовой информации темы трагических событий, связанных с наводнениями летом 2012 года, случившимися в крае, останавливало рост неорганизованного сектора отдыхающих (однодневных посетителей; отдыхающих, предпочитавших частный сектор размещения). Так, данный сегмент турпотока, по оценке министерства курортов и туризма Краснодарского края, составил 8,0 млн. человек, темп роста к уровню 2011 году - 98, 2%.
Доходы санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края в 2012 году составили 63,6 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 2,6% больше, чем в 2011 году (при индексе-дефляторе цен 105,3%).
Прибыль рентабельных организаций в 2012 году составила 799,6 млн. руб., что на 32% меньше, чем в 2011 году, но и убытки также уменьшились в сравнении с 2011 годом: 2278,0 млн. рублей, темп роста 94,1% (что обусловлено вводом в эксплуатацию ряда крупных объектов, в том числе в г. Сочи - отели под управлением международных гостиничных операторов "Hark Inn" и "Tulip Inn" категории 3* на 359 номеров, отель "Radisson Blue Resort & Congress Center" (категории 5* на 500 номеров).
Численность работающих в организациях курортно-туристского комплекса в 2012 году составила 97,3 тыс. человек, что на 1,2% больше уровня 2011 года. Значительного увеличения работающих в отрасли в 2012 году не произошло ввиду того, что не функционировали по причине осуществления реконструкции 25 крупных и средних предприятий.
По оценке министерства курортов и туризма Краснодарского края, в результате реализации комплекса программных и непрограммных мероприятий в 2013 году:
количество коллективных средств размещения составит 1587 ед.;
единовременная вместимость коллективных средств размещения превысит 216,0 тыс. койко-мест;
турпоток увеличится до 11,4 млн. человек;
доходы (объем услуг) санаторно-курортного и туристского комплекса увеличатся до 67,9 млрд. рублей;
численность работающих в организациях курортно-туристского комплекса составит 98 тыс. человек;
прибыль рентабельных организаций увеличится до 1 119,4 млн. руб. с одновременным увеличением убытков до 2437,5 млн. руб.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы
Основными целями государственной программы являются:
комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
создание условий для повышения инвестиционной привлекательности курортов Краснодарского края;
создание условий для круглогодичного функционирования предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края и обеспечения доступности отдыха и лечения для широких слоев российских и иностранных граждан;
создание условий для обеспечения конкурентоспособности санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
поддержка проектов создания туристских кластеров в Краснодарском крае;
участие в установленном законодательством порядке в создании горноклиматического курорта Лагонаки.
Для реализации поставленных целей предусматривается решение следующих основных задач:
продвижение санаторно-курортных и туристских возможностей Краснодарского края с применением рекламно-информационных технологий;
создание условий для повышения квалификации специалистов санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
улучшение экологической обстановки на курортах Краснодарского края;
создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров в Краснодарском крае, в том числе системы электроснабжения, связи, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, транспортная инфраструктура, а также благоустройство общественных пространств.
Сроки реализации мероприятий государственной программы: 2014 - 2017 годы.
3. Перечень отдельных мероприятий государственной программы с указанием источников и объемов финансирования, сроков их реализации и государственных заказчиков
4. Перечень и краткое описание подпрограмм
Государственная программа включает две подпрограммы: "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы и "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" на 2014 - 2017 годы.
Мероприятия подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы направлены на комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса края, проведение маркетинга и коммуникационной политики в целях обеспечения продвижения краевого туристского продукта, методическое обеспечение и подготовку кадров в сфере санаторно-курортного и туристского комплекса, сохранение экологии и охрану окружающей среды, развитие курортных территорий.
Мероприятия подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" на 2014 - 2017 годы направлены на продвижение создаваемого горноклиматического курорта Лагонаки, осуществление градостроительной деятельности, охрану окружающей среды, создание и развитие инженерной и туристской инфраструктуры создаваемого горноклиматического курорта Лагонаки.
5. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы
Общий объем финансирования государственной программы составляет 4154956,7 тыс. рублей, из них:
на мероприятия подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы - 3058382,5 тыс. рублей;
на мероприятия подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" на 2014 - 2017 годы - 573086,0 тыс. рублей;
финансовое обеспечение деятельности министерства курортов и туризма Краснодарского края, подведомственных организаций (далее - управление реализацией государственной программы) - 523488,2 тыс. рублей;
в том числе:
2014 год - 3145638,8 тыс. рублей, из них:
на мероприятия подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы - 2853747,8 тыс. рублей;
на мероприятия подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" на 2014 - 2017 годы - 165017,0 тыс. рублей;
управление реализацией государственной программы - 126874,0 тыс. рублей;
2015 год - 273426,3 тыс. рублей, из них:
на мероприятия подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы - 79228,5 тыс. рублей;
на мероприятия подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" на 2014 - 2017 годы - 64924,5 тыс. рублей;
управление реализацией государственной программы - 129273,3 тыс. рублей;
2016 год - 253696,7 тыс. рублей, из них:
на мероприятия подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы - 53050,7 тыс. рублей;
на мероприятия подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" на 2014 - 2017 годы - 67142,3 тыс. рублей;
управление реализацией государственной программы - 133503,7 тыс. рублей;
2017 год - 482195,0 тыс. рублей, из них:
на мероприятия подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы - 72355,5 тыс. рублей;
на мероприятия подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" на 2014 - 2017 годы - 276002,3 тыс. рублей;
управление реализацией государственной программы - 133837,2 тыс. рублей.
Источники финансирования программных мероприятий, в том числе планируемые, - федеральный, краевой, местные бюджеты, а также внебюджетные источники, в том числе:
за счет планируемого привлечения средств федерального бюджета на мероприятия подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы в 2014 году - 385000,0 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 1399073,9 тыс. рублей, в том числе:
на мероприятия подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы - 302704,7 тыс. рублей;
на мероприятия подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" на 2014 - 2017 годы - 572881,0 тыс. рублей;
управление реализацией государственной программы - 523488,2 тыс. рублей;
2014 год - 390241,0 тыс. рублей, из них:
на мероприятия подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы - 98400,0 тыс. рублей;
на мероприятия подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" на 2014 - 2017 годы - 164967,0 тыс. рублей;
управление реализацией государственной программы - 126874,0 тыс. рублей;
2015 год - 273295,3 тыс. рублей, из них:
на мероприятия подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы - 79118,5 тыс. рублей;
на мероприятия подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" на 2014 - 2017 годы - 64903,5 тыс. рублей;
управление реализацией государственной программы - 129273,3 тыс. рублей;
2016 год - 253503,7 тыс. рублей, из них:
на мероприятия подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы - 52940,7 тыс. рублей;
на мероприятия подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" на 2014 - 2017 годы - 67059,3 тыс. рублей;
управление реализацией государственной программы - 133503,7 тыс. рублей;
2017 год - 482034,0 тыс. рублей, из них:
на мероприятия подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы - 72245,5 тыс. рублей;
на мероприятия подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" на 2014 - 2017 годы - 275951,3 тыс. рублей;
управление реализацией государственной программы - 133837,2 тыс. рублей;
за счет планируемого привлечения средств местных бюджетов - 882,8 тыс. рублей, из них:
на мероприятия подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы - 677,8 тыс. рублей;
на мероприятия подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" на 2014 - 2017 годы - 205,0 тыс. рублей;
2014 год - 397,8 тыс. рублей, из них:
на мероприятия подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы - 347,8 тыс. рублей;
на мероприятия подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" на 2014 - 2017 годы - 50,0 тыс. рублей;
2015 год - 131,0 тыс. рублей, из них:
на мероприятия подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы - 110,0 тыс. рублей;
на мероприятия подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" на 2014 - 2017 годы - 21,0 тыс. рублей;
2016 год - 193,0 тыс. рублей, из них:
на мероприятия подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы - 110,0 тыс. рублей;
на мероприятия подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" на 2014 - 2017 годы - 83,0 тыс. рублей;
2017 год - 161,0 тыс. рублей, из них:
на мероприятия подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы - 110,0 тыс. рублей;
на мероприятия подпрограммы "Создание горноклиматического курорта Лагонаки и объектов, обеспечивающих его функционирование" на 2014 - 2017 годы - 51,0 тыс. рублей.
На мероприятия подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы планируется привлечение внебюджетных источников финансирования в 2014 году в сумме 2370000,0 тыс. рублей.
Реализация государственной программы предполагается за счет средств краевого бюджета, а также с привлечением в установленном законодательством порядке средств бюджетов муниципальных образований Краснодарского края, внебюджетных источников финансирования. Привлечение внебюджетных источников финансирования осуществляется с использованием механизмов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Средства краевого бюджета, направляемые на финансирование мероприятий государственной программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
В ходе реализации государственной программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов их реализации и с учетом объема средств краевого бюджета, предусмотренных на эти цели.
Министерство курортов и туризма Краснодарского края осуществляет подготовку и представление в администрацию Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края в установленном порядке справочно-аналитической информации, отчетов (докладов) о ходе реализации государственной программы и эффективности использования финансовых средств, предусмотренных на ее реализацию.
Также министерство курортов и туризма Краснодарского края с учетом выделяемых на реализацию государственной программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и объемы финансирования по программным мероприятиям, механизм реализации государственной программы и состав государственных заказчиков, заказчиков, ответственных за выполнение мероприятий государственной программы.
6. Перечень целевых показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Таблица N 2
N |
Показатель |
Факт 2012 год |
Оценка 2013 год |
Прогноз |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Число отдыхающих в Краснодарском крае, млн. чел., в том числе |
11,3 |
11,4 |
11,9 |
12,0 |
12,4 |
12.9 |
1.1 |
число отдыхающих в Апшеронском районе, млн. чел. |
0,212 |
0,217 |
0,241 |
0.415 |
0,475 |
0.579 |
2 |
Численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения, млн. чел. |
3.07 |
3,08 |
3,21 |
3,22 |
3,3 |
3,5 |
3 |
Объем инвестиций в основной капитал предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса, млрд. руб. |
12,7 |
17,5 |
11,5 |
13,7 |
14,4 |
16,0 |
4 |
Объем услуг (доходов) санаторно-курортного и туристского комплекса, млрд. руб., из них: |
63,6 |
66,8 |
72,8 |
74,7 |
76,6 |
79.0 |
4.1 |
объем услуг (доходов) коллективных средств размещения, млрд. руб. |
36,3 |
38,2 |
42,8 |
43,5 |
44,6 |
45.2 |
4.2 |
доходы (выручка) туристских фирм, млрд. руб. |
2,0 |
2,5 |
2,7 |
2,9 |
3,0 |
3,1 |
5 |
Объем платных туристских услуг, оказанных населению, млрд. руб. |
3,8 |
4,2 |
4,7 |
5,1 |
5,6 |
5,9 |
6 |
Объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения, оказанных населению, млрд. руб. |
20,6 |
21,5 |
24,5 |
26,8 |
28,8 |
30,0 |
7 |
Объем санаторно-оздоровительных платных услуг, оказанных населению, млрд. руб. |
7,5 |
8,3 |
9,6 |
10,5 |
11,8 |
12,2 |
8 |
Площадь номерного фонда коллективных средств размещения, тыс. кв. м |
1906,5 |
1911,8 |
2436,3 |
2446,4 |
2457,6 |
2468.8 |
9 |
Единовременная вместимость коллективных средств размещения, тыс. мест |
215.3 |
215,9 |
217,1 |
218,0 |
219,0 |
220.0 |
10 |
Налоговые поступления от деятельности санаторно-курортного и туристского комплекса в консолидированный бюджет Краснодарского края, млрд. руб. |
4,3 |
4,8 |
5,3 |
5,5 |
5,6 |
5,7 |
11 |
Количество созданных туристских кластеров на территории Краснодарского края, единиц |
|
|
|
|
|
4 |
12 |
Количество муниципальных образований Краснодарского края, получивших поддержку из краевого бюджета в виде софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в целях развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения, единиц |
|
|
|
|
|
не менее 9 |
13 |
Количество муниципальных образований, в которых установлены границы зон округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов местного значения |
|
|
не менее 1 |
|
|
не менее 3 |
14 |
Площадь расчищенной территории Гуамского ущелья, тыс. м2 |
|
|
170 |
170 |
170 |
170 |
15 |
Участие в международных выставочных мероприятиях, штук |
9 |
6 |
5 |
5 |
5 |
5 |
16 |
Участие в российских выставочных мероприятиях, штук |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
17 |
Количество региональных российских радио- и телевизионных каналов, на которых планируется размещение рекламы курортов Краснодарского края, штук |
1 |
|
2 |
2 |
2 |
2 |
18 |
Количество федеральных печатных средств массовой информации, в которых планируется размещение рекламы курортов Краснодарского края, штук |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
19 |
Количество региональных печатных средств массовой информации, в которых планируется размещение рекламы курортов Краснодарского края, штук |
8 |
6 |
4 |
4 |
4 |
4 |
20 |
Общая площадь информационных полей с использованием рекламных конструкций в целях продвижения санаторно-курортного и туристского потенциала Краснодарского края, тыс. м. |
1 |
2,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
21 |
Количество Интернет-ресурсов, используемых для продвижения санаторно-курортного и туристского потенциала Краснодарского края, штук |
|
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
22 |
Количество транспортных средств, используемых для рекламно-информационного обеспечения продвижения курортов Краснодарского края, штук |
450 |
225 |
225 |
225 |
225 |
225 |
23 |
Количество организуемых информационных туров в целях продвижения санаторно-курортного и туристского потенциала Краснодарского края, штук |
10 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
24 |
Количество российских и международных семинаров, симпозиумов, конференций и других мероприятий по вопросам развития санаторно-курортного и туристского комплекса, штук |
10 |
7 |
2 |
2 |
2 |
2 |
25 |
Количество организованных и проведенных научных и других исследований с целью развития санаторно-курортной и туристской сферы, штук |
7 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
26 |
Количество специалистов, прошедших подготовку, переподготовку, повысивших квалификацию, человек |
285 |
200 |
165 |
187 |
198 |
197 |
27 |
Обеспеченность курортов местного значения документами территориального планирования, % |
|
|
|
|
|
не менее 90 |
28 |
Количество проведенных информационных туров, событийных и других мероприятий, направленных на создание и продвижение горноклиматического курорта Лагонаки, штук |
1 |
4 |
2 |
2 |
4 |
|
29 |
Количество разработанных проектов планировки населенных пунктов, на территории которых планируется создание горноклиматического курорта Лагонаки, штук |
|
|
|
|
2 |
2 |
30 |
Количество осуществленных экологических мониторингов окружающей среды территории создаваемого горноклиматического курорта Лагонаки, штук |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
31 |
Количество разработанных технико-экономических обоснований и схем электроснабжения территории создаваемого горноклиматического курорта Лагонаки, штук |
|
|
2 |
|
|
|
32 |
Подготовленная проектная документация в рамках создания горноклиматического курорта Лагонаки, штук |
|
|
|
2 |
|
2 |
7. Механизм реализации государственной программы, включающий, в том числе, методику оценки эффективности государственной программы
Организацию реализации государственной программы, координацию деятельности государственных заказчиков, заказчиков, ответственных за выполнение мероприятий государственной программы, уточнение ежегодных объемов финансирования осуществляет министерство курортов и туризма Краснодарского края (далее - координатор государственной программы).
Координатор государственной программы:
формирует структуру государственной программы и перечень подпрограмм, иных исполнителей отдельных мероприятий государственной программы;
организует реализацию государственной программы, координацию деятельности иных исполнителей отдельных мероприятий государственной программы;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов государственных заказчиков, иных исполнителей отдельных мероприятий государственной программы;
представляет в министерство экономики Краснодарского края сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы, а также в месячный срок со дня доведения до главного распорядителя средств краевого бюджета лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования государственной программы, утвержденный сводный сетевой план-график реализации программных мероприятий и в сроки, установленные для ежеквартальной отчетности об объемах и источниках финансирования, сведения о выполнении сводного сетевого плана-графика;
проводит оценку эффективности государственной программы;
ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в министерство экономики Краснодарского края доклад о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств;
ежеквартально, до 25-го числа (за исключением отчетного периода за год), представляет в министерство экономики Краснодарского края и министерство финансов Краснодарского края отчетность об объемах и источниках финансирования государственной программы в разрезе мероприятий. В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и показателей эффективности государственной программы координатор государственной программы проводит анализ факторов и указывает причины, повлиявшие на такие расхождения;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач государственной программы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах государственной программы на официальном сайте в сети "Интернет";
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой.
Доклад должен содержать:
сведения о фактических объемах финансирования государственной программы в целом и по каждому отдельному мероприятию государственной программы (мероприятию подпрограммы) в разрезе источников финансирования;
сведения о фактическом выполнении программных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
сведения о соответствии фактически достигнутых показателей реализации государственной программы показателям, установленным при утверждении программы;
сведения о соответствии достигнутых результатов фактическим затратам на реализацию государственной программы;
оценку влияния фактических результатов реализации государственной программы на различные области социальной сферы и экономики края (мультипликативный эффект по результатам реализации государственной программы).
Предоставление субсидий государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Краснодарского края на финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 декабря 2010 года N 1093 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Краснодарского края".
Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, и их расходование осуществляются в порядке, утвержденном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края. Распределение субсидий местным бюджетам из краевого бюджета между муниципальными образованиями устанавливается постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
В рамках реализации государственной программы предусматривается закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд за счет средств краевого бюджета в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Реализация государственной программы оценивается по следующим направлениям:
оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы в целом на основе показателей подпрограмм, направленных на решение соответствующей задачи;
оценка степени соответствия фактических затрат бюджета запланированному уровню;
оценка эффективности использования бюджетных средств;
оценка степени достижения непосредственных результатов реализации мероприятий государственной программы;
оценка соблюдения установленных сроков реализации мероприятий государственной программы.
Оценка достижения целей и решения задач государственной программы осуществляется ежегодно, а также по итогам завершения реализации государственной программы.
Оценка на основании данной методики проводится в отношении:
цели государственной программы;
задач государственной программы;
мероприятий государственной программы.
Интегральная оценка эффективности государственной программы проводится ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, а также по завершении реализации государственной программы и осуществляется на основании следующей формулы:
, где:
- интегральный показатель эффективности реализации государственной программы;
- показатель эффективности использования бюджетных средств;
- степень своевременности реализации мероприятий государственной программы (процентов);
0,8 и 0,2 - индексы значимости (веса) показателей, определяемые координатором государственной программы на основании экспертной оценки.
Оценка эффективности использования бюджетных средств
Оценка эффективности использования бюджетных средств () в рассматриваемом периоде рассчитывается по формуле:
, где:
- показатель эффективности использования бюджетных средств;
- показатель достижения целей и решения задач государственной программы;
- показатель степени выполнения запланированного уровня затрат.
Эффективность будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и ниже уровень использования бюджетных средств.
Оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы
Оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы () осуществляется в соответствии со следующей формулой:
, где:
- показатель достижения плановых значений показателей государственной программы;
к - количество показателей государственной программы;
Ф - фактические значения показателей государственной программы за рассматриваемый период;
П - планируемые значения достижения показателей государственной программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, ).
Оценка степени соответствия фактических затрат бюджета запланированному уровню
Оценка степени соответствия фактических затрат бюджета запланированному уровню - оценка выполнения запланированного уровня затрат на реализацию государственной программы () - рассчитывается по формуле:
, где:
Ф - фактическое использование бюджетных средств в рассматриваемом периоде на реализацию государственной программы;
П - планируемые расходы бюджета на реализацию государственной программы в рассматриваемом периоде.
Оценка соблюдения установленных сроков реализации мероприятий государственной программы
Оценка соблюдения установленных сроков реализации мероприятий государственной программы - оценка степени своевременности реализации мероприятий государственной программы () - производится по формуле:
, где:
- степень своевременности реализации мероприятий государственной программы (процентов);
ССН - количество мероприятий, выполненных с соблюдением установленных плановых сроков начала реализации;
ССЗ - количество мероприятий государственной программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
м - количество мероприятий государственной программы.
В ходе мониторинга реализации государственной программы в отношении каждого из мероприятий оценивается полнота использования
бюджетных средств и степень достижения непосредственных результатов реализации мероприятий.
Оценка степени достижения непосредственных результатов реализации мероприятий осуществляется по формуле:
, где:
- показатель степени достижения непосредственных результатов реализации мероприятия государственной программы;
- фактически достигнутые непосредственные результаты;
- запланированные непосредственные результаты.
Специфика цели, задач, мероприятий и результатов государственной программы такова, что некоторые из эффектов от ее реализации являются косвенными, опосредованными и относятся не только к развитию сферы туризма, но и к уровню и качеству жизни населения, развитию социальной сферы и экономики.
Заместитель министра курортов |
Л.Л. Авдеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.