Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к государственной программе
Краснодарского края
"Развитие здравоохранения"
Подпрограмма
"Совершенствование системы оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации"
Паспорт
подпрограммы "Совершенствование системы оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации"
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Совершенствования системы оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи с корой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" (далее - подпрограмма) |
||
Основание для разработки подпрограммы |
распоряжение правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р |
||
Разработчик подпрограммы |
министерство здравоохранения Краснодарского края |
||
Координатор подпрограммы |
министерство здравоохранения Краснодарского края |
||
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) подпрограммы |
министерство здравоохранения Краснодарского края государственные и муниципальные учреждения здравоохранения Краснодарского края |
||
Цель и задачи подпрограммы |
повышение доступности и качества оказания специализированной. включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и медицинской эвакуации совершенствование организации оказания медицинской помощи больным инфицированным вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С организация специализированной медицинской помощи гражданам за пределами Краснодарского края при отсутствии возможности оказания специализированной медицинской помощи в медицинских организациях Краснодарского края организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения Краснодарского края при угрозе возникновения чрезвычайной, экстремальной ситуаций и поддержки санитарно-эпидемиологического благополучия совершенствование методов диагностики и лечения психических расстройств, внедрение современных методов психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации обеспечение безопасности и качества донорской крови и ее компонентов |
||
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы составляет - 69 650 069,4 тысячи рублей, в том числе по годам: 2014 год - 9 862 372,3 тысячи рублей 2015 год - 9 155 839,6 тысячи рублей 2016 год - 10 126 371,5 тысячи рублей 2017 год - 10 126 371,5 тысячи рублей 2018 год - 10 126 371,5 тысячи рублей 2019 год - 10 126 371,5 тысячи рублей 2020 год - 10 126 371,5 тысячи рублей из средств федерального бюджета 396 786,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2014 год - 396 786,0 тысяч рублей 2015 год - 0,0 тысячи рублей 2016 год - 0,0 тысячи рублей 2017 год - 0,0 тысячи рублей 2018 год - 0,0 тысячи рублей 2019 год - 0,0 тысячи рублей 2020 год - 0,0 тысячи рублей из средств краевого бюджета - 69 433 283,4 тысячи рублей, в том числе по годам: 2014 год - 9 465 586,3 тысячи рублей 2015 год - 9 155 839,6 тысячи рублей 2016 год - 10 126 371,5 тысячи рублей 2017 год - 10 126 371,5 тысячи рублей 2018 год - 10 126 371,5 тысячи рублей 2019 год - 10 126371,5 тысячи рублей 2020 год - 10 126 371,5 тысячи рублей |
||
Контроль за выполнением подпрограммы |
осуществляет министерство здравоохранения Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В Краснодарском крае болезни системы кровообращения (далее - БСК) отнесены к социально значимым заболеваниям из-за их распространенности и тяжелейших осложнений, таких, как инфаркт миокарда, инсульты, а также высокой инвалидизации и смертности больных. В структуре причин смертности на долю сердечно-сосудистых заболеваний в Краснодарском крае приходится 54,9 процента.
В 2012 году в крае было зарегистрировано 873,8 тысячи пациентов с болезнями кровообращения. то есть болезнями системы кровообращения болен каждый шестой житель края.
С 2008 года уровень смертности от БСК снизился па 14 процентов (с 835,5 до 721,3 на 100 тысяч населения, по России - 729,3), в то время, как первичная заболеваемость выросла на 36,4 процента (с 20,4 до 27,8 на 1000 населения). Значительно снизилась смертное и, от БСК в трудоспособном возрасте - на 16 процентов (с 194,5 на 100 тысяч соответствующего населения до 163,4).
В 2012 году в стационары края было доставлено 8384 пациента с инфарктом, летальность от которого составила 14,2 процента. Высокий уровень летальности свидетельствует, прежде всего, о тяжелом контингенте пациентов в возрасте от 75 до 90 лет и позднем обращении пациентов.
В настоящее время в трехуровневой системе края функционирует 14 первичных сосудистых отделений (далее - ПСО) и 4 региональных сосудистых центра (далее - РСЦ) - всего 18. которые обеспечивают охват 85 процентов больных.
В них за 2 года значительно вырос процент госпитализации пациентов с острым нарушением мозгового кровообращения (далее - ОНМК) и острым коронарным синдромом (далее ОКС) из прикрепленных территорий - с 88 процентов до 96 процентов.
Увеличилась оперативная нейрохирургическая и эндоваскулярная активность в РСЦ, реализована организация направления больных в РСЦ из ПСО. В 2012 году проведено 2145 кардиохирургических операций, с искусственным кровообращением - 2144 операции (коррекцией врожденных пороков сердца - 375 операций, приобретенных пороков сердца - 523 операции, аортокоронарное шунтирование - 1350 операций), из них детям от 0 до 17 лет - 368 операций. Удельный вес высокотехнологичных операций - 5,5 процента. Выполнено 4630 коронароангиографий, 108 - баллонных ангиопластик коронарных артерий, 1079 - ангиопластик с имплантацией с гейтов, с летальностью 2,2 процента. Следует отметить снижение легальности от инфаркта не только в региональных центрах, но и в близлежащих территориях. В целом по краю также на 50 процентов снизилась легальность от нестабильной и стабильной стенокардии.
В настоящее время в лечебно-профилактических учреждениях Краснодарского края развернуто 1697 кардиологических коек или 3,21 на 10 тысяч взрослого населения. Динамику данных показателей можно оценить положительно, что отражает улучшение оказания медицинской помощи в ЛПУ, использование медицинских стандартов и современных методик. Однако все же имеющаяся сеть кардиологических отделений в лечебно-профилактических учреждениях края не дает возможности полностью охватить население, особенно сельское, специализированной помощью.
Данная тенденция требует продолжить концентрацию усилий на оказание помощи пациентам с этой патологией, улучшить оказание помощи на догоспитальном этапе, так как большинство смертей происходит именно в ранние сроки инфаркта миокарда. Широкое внедрение алгоритма помощи больным с инфарктом миокарда в течение "золотого часа", соответствующее порядку оказания медицинской помощи, позволит снизить показатели смертности в этой группе.
В структуре общей смертности онкологические заболевания занимают 2-е место после смертности от БСК - 203.9 на 100 тысяч населения (но России - 199,1). Однако если рассматривать стандартизованный показатель смертности от онкопатологии (не зависящий от возрастной структуры), то он по краю ниже (114,7). чем по России (118,9). Кроме того, если темпы снижения смертности от БСК за последние три года приближаются к 15 - 20 процентам, то аналогичный показатель по онкозаболеваниям - только к 5 процентам (по России - к 2,6 процента).
Все это происходит на фоне роста ранней выявляемости онкозаболеваний: ежегодно регистрируется более 20 тысяч новых случаев онкозаболеваний, заболеваемость составляет 427,1 па 100 тысяч (по России - 365,4). В настоящее время более 140 тысяч человек состоят на диспансерном учете, 55 - ежедневно заболевает, а 29 - умирает.
По территории 33 муниципальных образовании Краснодарского края проходят 9 федеральных автомобильных дорог. Ежегодно в край в период летнего сезона прибывают более 12 млн. отдыхающих, свыше 100 тысяч человек работают на строительстве олимпийских объектов. Все это накладывает дополнительную нагрузку и создает предпосылки к росту ДТП на территории края показателей смертности от них. Уровень смертности от ДТП в крае за последние годы имеет неустойчивых характер к снижению, а в 2012 году (в сравнении с 2011 годом) вырос на 7,2 процента (18,1 до 19,4 на 100 тысяч населения).
Для снижения смертности жителей Краснодарского края от ДТП, в том числе в условиях стационара необходимо дальнейшее развитие системы оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП с открытием травмоцентров, подготовки квалифицированных медицинских работников для оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП, проведение тактико-тренировочных занятий, обучение сотрудников служб, принимающих участие в ликвидации последствий ДТП, приемам оказания первой помощи, обустройство симуляционных и фантомных классов в подразделениях службы СМП муниципальных образований края, организация транспортных постов вдоль федеральных трасс и других мероприятий.
В Краснодарском крае функционирует система оказания скорой медицинской помощи населению с развитой инфраструктурой. Она включает в себя 49 станций и отделений скорой медицинской помощи, из них 9 самостоятельных. Все они работают со стандартами медицинской помощи и ориентированы на результат.
Медицинское оборудование автомобилей скорой медицинской помощи также требует модернизации. Требуется доукомплектовать выездные бригады скорой медицинской помощи 92 аппаратами искусственной вентиляции легких (недоукомплектованность 18 процентов), 101 дефибриллятором (недоукомплектованность 20 процентов), 146 пульсоксиметром (недоукомплектованность 29 процентов).
Особого внимания заслуживают показатели оперативности работы скорой медицинской помощи: в 2012 году только 73,6 процента вызовов соответствуют ожидаемом) 20-минутному интервалу прибытия бригады к пациенту. Для достижения ожидаемою результата необходимо обновление"парка автомобилей скорой медицинской помощи, дальнейшее совершенствование системы взаимодействия координации скорой медицинской помощи на муниципальном и межмуниципальном уровнях, создание единой диспетчерской службы во всех муниципальных образованиях Краснодарского края
Рост числа зарегистрированных ВИЧ-инфицированных лиц в значительной мере обусловлен факторам и социально-экономического характера, недостаточной информированностью населения, что требует совершенствования методов профилактики распространения ВИЧ-инфекции, диагностики, лечения и реабилитации при ВИЧ-инфекции.
За последние пять лет число лиц, зарегистрированных врачами-психиатрами, уменьшилось на 6,3 процента и по состоянию на 1 января 2013 года составило 166,4 тысячи человек, что на 9,4 процента меньше, чем в 2008 году.
Показатель общей заболеваемости психическими расстройствами в крае за последние пять лет уменьшился на 12,1 процента и составил в 2012 году 3149,2 на 100 тысяч населения. Аналогичная ситуация прослеживается и в отношении первичной заболеваемости, которая за этот же период (2008 - 2012 годы) снизилась на 24,6 процента.
Служба крови является одной из важнейших составляющих частей здравоохранения Краснодарского края и обеспечивает оказание трансфузиологической помощи в мирное время и при чрезвычайных ситуациях. Материально-техническая база отдельных станций переливания крови морально и физически изношена, что существенно сдерживает внедрение в практику работы современных технологий по обеспечению безопасности и эффективности гемотрансфузионной терапии.
В ходе реализации подпрограммы предусматривается выделение финансовых средств государственным бюджетным учреждениям здравоохранения на закупку оборудования в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 марта 2012 года N 278н "Об утверждении требований к организациям здравоохранения (структурным подразделениям), осуществляющим заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, и перечня оборудования для их оснащения" (далее - оборудование) для оснащения организаций здравоохранения (структурных подразделений), осуществляющих заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов для реализации мероприятий по развитию службы крови Краснодарского края.
Таким образом, приведение материально-технической базы медицинских учреждений в соответствие с порядками оказания медицинской помощи, оптимизация коечного фонда, внедрение новых технологий и инновационных методов диагностики и лечения позволит не только улучшить техническое состояние, но и повысить качество и своевременность оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинскую помощь, в том числе иммунологическую инфекционную безопасность компонентов донорской крови.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Цель подпрограммы - повышение доступности и качества оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и медицинской эвакуации.
Задачи подпрограммы:
совершенствование организации оказания медицинской помощи больным, инфицированным вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С;
организация специализированной медицинской помощи гражданам за пределами Краснодарского края при отсутствии возможности оказания специализированной медицинской помощи в медицинских организациях Краснодарского края:
организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения Краснодарского края при угрозе возникновения чрезвычайной, экстремальной ситуации и поддержки санитарно-эпидемиологического благополучия;
совершенствование методов диагностики и лечения психических расстройств, внедрение современных методов психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации;
обеспечение безопасности и качества донорской крови и ее компонентов.
Подпрограмма реализуется с 2014 года по 2020 год, в два этапа:
1-й этап: 2014 - 2015 годы. Основные мероприятия на данном этапе будут направлены на оптимизацию коечного фонда с целью повышения эффективности работы койки и развития стационарзамещающих технологий.
2-й этап: 2016 - 2020 годы. Направлен на внедрение инновационных методов диагностики и лечения при оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.
Для приведения в соответствие с утвержденными порядками оказания медицинской помощи материально-технической базы медицинских организаций в рамках подпрограммы планируется приобретение медицинского и иного оборудования, транспортных средств и расходных материалов (в том числе для высокотехнологичной медицинской помощи), проведение капитального ремонта.
Приобретение медикаментов и тест-систем для диагностики и мониторинга лечения ВИЧ-инфекции для государственных бюджетных учреждений здравоохранения по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями (в том числе передаваемыми половым путем) для муниципальных учреждений здравоохранения; приобретение медицинского и иного оборудования для обследования населения с целью выявления (диагностики) туберкулеза, а также для профилактических мероприятий государственным бюджетным противотуберкулезным учреждениям Краснодарского края.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
N |
Наименование мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финансирования, всего |
в том числе по годам |
Государственные заказники, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий подпрограммы |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации | |||||||||||
1. |
Приобретение лекарственных препаратов для оказания медицинской помощи больным, инфицированным вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
министерство здравоохранения Краснодарского края - исполнитель |
краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2. |
Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Краснодарского края на выполнение государственного задания по оказанию специализированной, включая высокотехнологическую, медицинской помощи, в том числе скорой специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи, медицинской эвакуации |
федеральный бюджет |
396 786,0 |
396 786,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
краевой бюджет |
61 614 663,6 |
8 348 423,5 |
8 031 989,1 |
9 010 850,2 |
9 010 850,2 |
9 010 850,2 |
9 010 850,2 |
9 010 850,2 |
|||
всего |
62 011 449,6 |
8 745 209,5 |
8 031 989,1 |
9 010 850,2 |
9 010 850,2 |
9 010 850,2 |
9 010 850,2 |
9 010 850,2 |
|||
3. |
Предоставление субсидии государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Краснодарского края, оказывающим специализированную медицинскую помощь на приобретение движимого имущества и проведение капитального ремонта зданий и сооружений, а также разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
министерство здравоохранения Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия, государственные бюджетные учреждения здравоохранения Краснодарского края - получатели субсидии |
краевой бюджет |
3 197 380,2 |
456 768,6 |
456 768,6 |
456 768,6 |
456 768,6 |
456 768,6 |
456 768,6 |
456 768,6 |
|||
всего |
3 197 380,2 |
456 768,6 |
456 768,6 |
456 768,6 |
456 768,6 |
456 768,6 |
456 768,6 |
456 768,6 |
|||
4. |
Создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
министерство здравоохранения Краснодарского края |
краевой бюджет |
2 856 989,0 |
421 000,0 |
420 999,0 |
420 999,0 |
420 999,0 |
420 999,0 |
420 999,0 |
420 999,0 |
|||
всего |
2 856 989,0 |
421 000,0 |
420 999,0 |
420 999,0 |
420 999,0 |
420 999,0 |
420 999,0 |
420 999,0 |
|||
5. |
Организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения Краснодарского края в рамках полномочия определяющего реализацию мероприятий направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
министерство здравоохранения Краснодарского края |
краевой бюджет |
57 400,0 |
8 200,0 |
8 200,0 |
8 200,0 |
8 200,0 |
8 200,0 |
8 200,0 |
8 200,0 |
|||
всего |
57 400,0 |
8 200,0 |
8 200,0 |
8 200,0 |
8 200,0 |
8 200,0 |
8 200,0 |
8 200,0 |
|||
6. |
Предоставление бюджетам муниципальных образований Краснодарского края субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки жертвам политических репрессий, труженикам тыла, ветеранам труда, ветеранам военной службы, достигшим возраста, дающего право на пенсию по старости, в бесплатном изготовлении и ремонте зубных протезов (кроме изготовленных из драгоценных металлов) в сложных клинических случаях зубопротезирования |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
министерство здравоохранения Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия, органы местного самоуправления Краснодарского края - получатели субвенций |
краевой бюджет |
786 006,9 |
112 286,7 |
112 286,7 |
112 286,7 |
112 286,7 |
112 286,7 |
112 286,7 |
112 286,7 |
|||
всего |
786 006,9 |
112 286,7 |
112 286,7 |
112 286,7 |
112 286,7 |
112 286,7 |
112 286,7 |
112 286,7 |
|||
7. |
Исполнение публичных обязательств перед физическими лицами по предоставлению дополнительной денежной компенсации на усиленное питание доноров, безвозмездно сдавшим кровь и (или) ее компоненты, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа исполнительной власти передаются в установленном порядке государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Краснодарского края |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
министерство здравоохранения Краснодарского края - государственные бюджетные учреждения Краснодарского края - исполнители |
краевой бюджет |
190 764,0 |
270252,0 |
270252,0 |
270252,0 |
270252,0 |
270252,0 |
270252,0 |
270252,0 |
|||
всего |
190 764,0 |
270252,0 |
270252,0 |
270252,0 |
270252,0 |
270252,0 |
270252,0 |
270252,0 |
|||
8. |
Предоставление субвенции бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению дополнительной денежной компенсации на усиленное питание доноров, безвозмездно сдавших кровь и (или) ее компоненты |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
министерство здравоохранения Краснодарского края -ответственный за выполнение мероприятия, органы местного самоуправления Краснодарского края -получатели субвенций |
краевой бюджет |
1 16012,4 |
16 573,2 |
16 573,2 |
16 573,2 |
16 573,2 |
16 573,2 |
16 573,2 |
16 573,2 |
|||
всего |
116 012,4 |
16 573,2 |
16 573,2 |
16 573,2 |
16 573,2 |
16 573,2 |
16 573,2 |
16 573,2 |
|||
9. |
Финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учреждений здравоохранения на организацию оказания специализированной, медицинской помощи в стационарных условиях |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
министерство здравоохранения Краснодарского края |
краевой бюджет |
614 067,3 |
75 082,3 |
81 780,0 |
91 441,0 |
91 441,0 |
91 441,0 |
91 441,0 |
91 441,0 |
|||
всего |
614 067,3 |
75 082,3 |
81 780,0 |
91 441,0 |
91 441,0 |
91 441,0 |
91 441,0 |
91 441,0 |
|||
|
Итого по подпрограмме |
федеральный бюджет |
396 786,0 |
396 786,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
краевой бюджет |
69 433 283,4 |
9 465 586,3 |
9 155 839,6 |
10 126 371,5 |
10 126 371,5 |
10 126 371,5 |
10 126 371,5 |
10 126 371,5 |
|||
всего |
69 650 069,4 |
9 862 372,3 |
9 155 938,6 |
10 126 371,5 |
10 126 371,5 |
10 126 371,5 |
10 126 371,5 |
10 126 371,5 |
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет - 69 650 069,4 тысячи рублей, в том числе по годам:
2014 год - 9 862 372,3 тысячи рублей;
2015 год - 9 155 839,6 тысячи рублей;
2016 год - 10 126 371,5 тысячи рублей;
2017 год - 10 126 371,5 тысячи рублей;
2018 год - 10 126 371,5 тысячи рублей;
2019 год - 10 126 371,5 тысячи рублей:
2020 год - 10 126 371,5 тысячи рублей;
из средств федерального бюджета - 396 786,0 тысячи рублей, в том числе по годам:
2014 год - 396 786,0 тысячи рублей;
2015 год - 0,0 тысячи рублей;
2016 год - 0,0 тысячи рублей;
2017 год - 0,0 тысячи рублей;
2018 год - 0,0 тысячи рублей;
2019 год - 0,0 тысячи рублей;
2020 год - 0,0 тысячи рублей;
из средств краевого бюджета - 69 433 283,4 тысячи рублей, в том числе по годам:
2014 год - 9 465 586,3 тысячи рублей:
2015 год - 9 155 839,6 тысячи рублей;
2016 год - 10 126 371,5 тысячи рублей;
2017 год - 10 126 371,5 тысячи рублей;
2018 год - 10 126 371,5 тысячи рублей;
2019 год - 10 126 371,5 тысячи рублей;
2020 год - 10 126 371,5 тысячи рублей.
Финансовое обеспечение может осуществляться в пределах выделенных средств краевого бюджета, федеральных средств, предоставляемых в форме межбюджетных трансфертов и средств местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края.
Расчет объемов финансирования мероприятий подпрограммы подготовлен па основании данных мониторинга цен на выполнение работ и оказание услуг в соответствии со спецификой планируемых программных мероприятий с учетом индексов-дефляторов.
5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит совершенствовать оказание специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи в рамках трехуровневой системы, внедрять новые федеральные стандарты.
Эффективность реализации подпрограммы определяется степенью достижения целевых показателей подпрограммы. В рамках подпрограммы планируется снизить:
N |
Наименование показателя |
Единица намерения |
Базовое значение (2012 год) |
Плановый период по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Смертность от ишемической болезни сердца |
на 100 тысяч населения |
336,00 |
322,00 |
315,00 |
308,00 |
301,00 |
294,00 |
287,00 |
280,00 |
2. |
Смертность от цереброваскулярных заболеваний |
на 100 тысяч населения |
219,6 |
212,20 |
208,50 |
204,80 |
201,10 |
197,40 |
193,70 |
190,00 |
3, |
Смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения |
на 100 тысяч соответствующего населения |
163,4 |
163,1 |
163,0 |
162,9 |
162,5 |
162,1 |
161,8 |
161,5 |
4. |
Смертность населения трудоспособного возраста от новообразовании |
на 100 тысяч соответствующего населения |
84,2 |
84,0 |
83,0 |
83,7 |
83,5 |
83,2 |
85,0 |
82,5 |
5. |
Смертность населения трудоспособного возраста от внешних причин |
на 100 тысяч соответствующего населения |
127,3 |
127,2 |
125,0 |
125,0 |
124,5 |
124,0 |
123,5 |
123,0 |
6. Критерии выполнения подпрограммы
N |
Наименование критерия |
Единица измерения |
Базовое значение (2012 год) |
Плановый период по годам |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
1. |
Доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, от числа состоящих на диспансерном учёте |
процент |
19,50 |
20,50 |
21,00 |
21,50 |
22,00 |
22,50 |
23,00 |
23,50 |
|
2. |
Ожидаемая продолжительность жизни ВИЧ-инфицированных лиц, полу чающих антиретровирусную терапию в соответствии с действующими стандартами |
лет |
60,5 |
61,60 |
62,20 |
62,70 |
63,40 |
64,10 |
64,90 |
65,70 |
|
3 |
Доля больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года |
пропет |
11,2 |
11,00 |
10,90 |
10,70 |
10,50 |
10,30 |
10,20 |
10,00 |
|
4. |
Удельный вес больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более |
процент |
50,00 |
51,00 |
52,50 |
52,80 |
53,00 |
53,50 |
54,00 |
54,50 |
|
5. |
Одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями |
процент |
23,50 |
23,50 |
23,50 |
23,00 |
22,50 |
22,00 |
21,50 |
21,00 |
|
6. |
Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут |
процент |
73,60 |
84,80 |
85,80 |
86,70 |
87,70 |
89,00 |
89,50 |
90,00 |
|
7. |
Больничная летальность пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий |
процент |
3,47 |
3,49 |
3,49 |
3,48 |
3,47 |
3,47 |
3,46 |
3,45 |
7. Механизм реализации подпрограммы
Общее управление подпрограммой осуществляет координатор подпрограммы, который:
осуществляет согласование с основными участниками подпрограммы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий подпрограммы;
заключает соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
обеспечивает достижение значений показателей результативности предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
готовит информацию для ежегодного доклада о ходе реализации подпрограммы;
ежемесячно представляет отчетность о результатах выполнения мероприятий подпрограммы;
обеспечивают достижение значений показателей результативности предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляет иные полномочия.
Органы местного самоуправления в Краснодарском крае осуществляют:
заключение соглашений с министерством здравоохранения Краснодарского края;
согласование с участниками подпрограммы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
ежемесячно представляют отчетность координатору подпрограммы о результатах выполнения мероприятий подпрограммы;
Механизм реализации подпрограммы предусматривает:
приобретение лекарственных препаратов для оказания медицинской помощи больным, инфицированным вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан, организацию и осуществление медико-санитарного обеспечения населения Краснодарского края при угрозе возникновения чрезвычайной, экстремальной ситуаций и поддержки санитарно-эпидемиологического благополучия в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Краснодарского края на выполнение государственного задания по оказанию специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, в том числе скорой специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи, медицинской эвакуации в целях финансового обеспечения выполнения государственного задания за счет средств краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 декабря 2010 года N 1093 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Краснодарского края";
предоставление субсидии государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Краснодарского края на приобретение движимого имущества стоимостью или предполагаемой стоимостью свыше 100000 рублей за единицу и проведение капитального ремонта зданий и сооружений, а также разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта, из средств краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета в соответствии порядком утвержденным постановлениям главы администрации (губернатора) краснодарского края от 18 марта 2011 года N 251 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на осуществление капитального ремонта зданий и сооружений, а также разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта и на приобретение движимого имущества и о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2011 года N 69 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края";
предоставление бюджетам муниципальных образований Краснодарского края субвенции на осуществление предоставления мер социальной поддержки жертвам политических репрессий, труженикам тыла, ветеранам труда, ветеранам военной службы, достигшим возраста, дающего право на пенсию по старости, в бесплатном изготовлении и ремонте зубных протезов (кроме изготовленных из драгоценных металлов) в сложных клинических случаях зубопротезирования осуществляется в соответствии с Законом Краснодарского края от 15 декабря 2004 года N 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы". Расходование субвенции осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края;
исполнение публичных обязательств перед физическими лицами по предоставлению дополнительной денежной компенсации на усиленное питание доноров, безвозмездно сдавшим кровь и (или) ее компоненты, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа исполнительной власти передаются в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 сентября 2010 года N 786 "О порядке осуществления государственным бюджетным и государственным автономным учреждением Краснодарского края полномочий исполнительного органа государственной власти Краснодарского края по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления";
предоставление субвенции бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на осуществление предоставления дополнительной денежной компенсации на усиленное питание доноров крови и ее компонентов осуществляется в соответствии с Законом Краснодарского края от 15 декабря 2004 года N 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы". Расходование субвенции осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края;
финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учреждений здравоохранения на организацию оказания специализированной, медицинской помощи в стационарных условиях в соответствии с доведенными министерству здравоохранения Краснодарского края лимитами бюджетных обязательств на соответствующие цели.
Контроль за ходом выполнения подпрограммы, эффективным и целевым использованием субсидий осуществляется министерством здравоохранения
Краснодарского края, а также в пределах установленной законодательством компетенции органами государственного финансового контроля.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается на основе: степени достижения целей и решения задач подпрограммы путем сопоставления достигнутых значений целевых показателей подпрограммы запланированным значениям целевых показателей, содержащихся в таблице:
(для целевых индикаторов и показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение) и
(для показателей, желаемой тенденцией которых является рост), где:
Сд - степень достижения целевого индикатора и показателя,
Иф - фактическое значение целевого показателя,
Ип - плановое значение целевого показателя;
сопоставления фактически произведенных затрат на реализацию государственной программы (подпрограммы) в отчетном году с их плановыми значениями отдельно по каждому источнику ресурсного обеспечения по формуле:
Уф - степень достижения уровня финансирования государственной программы (подпрограммы),
Зф - фактически произведенные затраты на реализацию государственной программы (подпрограммы),
Зп - плановые значения затрат на реализацию государственной программы (подпрограммы);
оценки степени исполнения плана по реализации подпрограммы путем сравнения фактических сроков реализации мероприятий плана по реализации подпрограммы с запланированными сроками, а также сравнения фактически полученных результатов с ожидаемыми.
Министерство здравоохранения Краснодарского края совместно с Территориальным отделом Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю ежегодно обобщает и анализирует статистическую и ведомственную отчетность по использованию финансовых средств и по показателям реализации подпрограммы для представления информации в Минздрав России, министерство экономического развития Краснодарского края, министерство финансов Краснодарского края и Министерство финансов Российской Федерации, а также для размещения этой информации на сайте министерства здравоохранения Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Оценка эффективности выполнения подпрограммы проводится для обеспечения координатора подпрограммы оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий и решения задач подпрограммы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки среднесрочных графиков выполнения мероприятий подпрограммы и плана ее реализации.
Информация о ходе и промежуточных результатах выполнения подпрограммы носит обобщенный характер, но является результатом расчета, а не отражением итогового состояния (недостоверна вследствие наличия временных лагов, накопленного действия предыдущих решений, влияния действий муниципалитетов), то есть основывается на массиве первичных данных, что позволяет проводить анализ в случае получения неудовлетворительных оценок.
Министерство здравоохранения Краснодарского края до начала очередного года реализации подпрограммы по каждому показателю реализации подпрограммы устанавливает интервалы значений показателя, при которых реализация подпрограммы характеризуется высоким уровнем эффективности, удовлетворительным уровнем эффективности или неудовлетворительным уровнем эффективности.
При высоком уровне эффективности нижняя граница интервала значений показателя не может быть ниже 95 процентов планового значения показателя на соответствующий год.
При удовлетворительном уровне эффективности нижняя граница интервала значений показателя не может быть ниже 75 процентов планового значения показателя на соответствующий год.
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться министерством здравоохранения Краснодарского края ежегодно в установленные сроки.
Подпрограмма считается реализуемой с высоким уровнем эффективности в следующих случаях:
значения 95 процентов и более целевых индикаторов и показателей подпрограммы входят в установленный интервал значений для отнесения подпрограммы к высокому уровню эффективности;
не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год. выполнены в полном объеме.
Подпрограмма считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности в следующих случаях:
значения 80 процентов и более показателей подпрограммы входят в установленный интервал значений для отнесения подпрограммы к высокому уровню эффективности;
не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация подпрограммы не отвечает указанным критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Заместитель министра здравоохранения |
С.Н. Стриханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.