Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к государственной программе
Краснодарского края
"Развитие здравоохранения"
Подпрограмма
"Охрана здоровья матери и ребенка"
Паспорт
подпрограммы "Охрана здоровья матери и ребенка"
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Охрана здоровья матери и ребенка" (далее - подпрограмма) |
|
Основание для разработки подпрограммы |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р |
|
Разработчик подпрограммы |
министерство здравоохранения Краснодарского края |
|
Координатор подпрограммы |
министерство здравоохранения Краснодарского края |
|
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий подпрограммы |
министерство здравоохранения Краснодарского края государственные бюджетные учреждения здравоохранения Краснодарского края |
|
Цели и задачи подпрограммы |
повышение доступности и. качества медицинской помощи матерям и детям улучшение состояния здоровья детей и матерей развитие специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи, медицинской эвакуации для улучшения состояния здоровья детей и матерей совершенствование и развитие пренатальной (дородовой) и неонатальной диагностики, неонатальной и фатальной хирургии |
|
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы составляет - 2 821 531.7 тысячи рублей, в том числе по годам: 2014 год - 401 783,3 тысячи рублей 2015 год - 378 513,9 тысячи рублей 2016 год - 408 246,9 тысячи рублей 2017 год - 408 246,9 тысячи рублей 2018 год - 408 246.9 тысячи рублей 2019 год - 408 246,9 тысячи рублей 2020 год - 408 246,9 тысячи рублей из средств федерального бюджета - 341 478.5 тысячи рублей, в том числе по годам: 2014 год - 64 929,5 тысячи рублей 2015 год - 46 091,5 тысячи рублей 2016 год - 46 091,5 тысячи рублей 201 7 год - 46 091,5 тысячи рублей 2018 год - 46 091,5 тысячи рублей 2019 год - 46 091,5 тысячи рублей 2020 год - 46 091,5 тысячи рублей из средств краевого бюджета - 2 480 053,2 тысячи рублей, в том числе по годам: 2014 год - 336 853,8 тысячи рублей 2015 год - 332 422,4 тысячи рублей 2016 год - 362 155,4 тысячи рублей 2017 год - 362 155,4 тысячи рублей 2018 год - 362 1 55,4 тысячи рублей 2019 год - 362 1 55,4 тысячи рублей 2020 год - 362 155,4 тысячи рублей |
|
Контроль за выполнением подпрограммы |
осуществляет министерство здравоохранения Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Несмотря на положительную тенденцию к снижению материнской и младенческой смертности, а также повышению выявляемости заболеваний у детей, показатели материнской и младенческой смертности в Краснодарском крае несколько превышают аналогичные показатели развитых стран и в 1,6 и 1,3 раза соответственно ниже показателей Российской Федерации. Сохраняется их высокая дифференциация в разных муниципальных образованиях Краснодарского края.
Потери детей до достижения первого года жизни составляют - более половины всех случая смерти детского населения. Остается высокой частота осложнений во время беременности и родов, что приводит к рождению недоношенных и маловесных детей, которые нуждаются в продолжительным лечении и реабилитации.
Создание и развитие эффективной трехуровневой системы оказания помощи беременным, роженицам и детям позволит сократить материнскую, младенческую и детскую смертность.
Дальнейшее развитие трехуровневой системы оказания помощи беременным, роженицам и детям возможно только при дальнейшей государственной поддержке учреждений детства и родовспоможения.
В 2012 году показатель общей заболеваемости детского населения края составил 1796,2 на 1000 детей соответствующего возраста, в 2011 году - 1779,0, что ниже на 25 процентов среднего значения по России (в 2011 году по России - 2387,88 на 1000 детей).
Отмеченный рост заболеваемости сопровождается значимым снижением смертное ги детей всех возрастных групп и свидетельствует о том, что рост заболеваемости связан с улучшением диагностики, эффективным лечением на ранних стадиях заболевания.
Для обеспечения медицинской помощи почти миллионного детского населения Краснодарского края сегодня функционируют 5967 специализированных коек для детей, при этом значительная часть специализированной помощи оказывается в условиях ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" (856 коек) и ГБУЗ "Специализированная клиническая детская инфекционная больница" (400 коек).
Обеспеченность специализированными койками для детей на 10 тысяч детскою населения на протяжении последних пяти лет сохраняется ниже средних значений по России и ЮФО. В 2011 году в крае показатель составил 59,4 на 10 тысяч детей (по России 66,7, но ЮФО - 64,0). В 2012 году за счет реструктуризации коечного фонда и ввода в эксплуатацию детской больницы" в" городе Краснодаре показатель обеспеченности специализированными койками детей Краснодарского края вырос на 1,5 процента (до 60,3 на 10 тысяч детей).
В целях повышения доступности специализированной помощи детям с 2002 года в детской краевой больнице функционирует отделение экстренной и плановой консультативной медицинской помощи (далее - ОЭПКМП), оснащенное современными реанимобилями, в том числе для новорожденных. Для осуществления дистанционного наблюдения за детьми функционирует реанимационно-консультативный центр. За 2012 год осуществлено 8647 консультаций детскими специалистами ОЭПКМП (2011 год - 6865 консультации) по 17 профилям, в том числе 2823 ребенка осмотрены по линии "санавиации" на выездах, 1817 детей по показаниям транспортированы на следующий этап лечения (2011 год - 1691 ребенок). В настоящее время в связи с приобретением легкого санитарного вертолета появилась возможность доставлять пациентов на следующий этап лечения в кратчайшие сроки.
Для обеспечения дальнейшего снижения показателей младенческой и детской смертности, заболеваемости и инвалидности необходимо развивать специализированные виды медицинской помощи детям.
В целях развития специализированной. в том числе высокотехнологической, медицинской помощи детям необходимо улучшение материально-технической базы ГБУЗ "Детская краевая клиническая больница" и ГБУЗ "Специализированная клиническая детская инфекционная больница".
Дальнейшее улучшение состояния материально-технической базы детской краевой больницы планируется с учетом создания условий для разработки инновационных технологий в педиатрии, внедрения в педиатрическую практику современных научных достижений.
Одним из приоритетных направлений, способствующих улучшению состояния здоровья, снижению смертности и инвалидности детей, является доступность и качество специализированной, в том числе ВМП детскому населению. Все это диктует необходимость разработки и внедрения комплекса мероприятий, направленных на решение данной задачи.
Переход с 2012 года Российской Федерации на новые критерии регистрации рождений, рекомендованные ВОЗ, требует широкого внедрения в практику учреждений родовспоможения и детства современных технологий выхаживания и реабилитации недоношенных детей, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела, в том числе направленных па профилактику тяжелой инвалидности (слепоты, глухоты).
Важным является тот факт, что развитие мероприятий по выхаживанию детей с экстремально низкой массой тела позволит улучшить результаты лечения не только этой категории детей, но и всех недоношенных и новорожденных, то есть будет иметь весьма большую значимость для снижения смертности новорожденных. Мировой и передовой отечественный опыт показывают, что оптимизация лечения глубоко недоношенных детей с первых минут - их жизни является наиболее результативной мерой не только снижения смертности, но и профилактики инвалидности.
Врожденные пороки развития (далее - ВНР) занимают 2-е место в структуре младенческой смертности, имеют тяжелые и во многих случаях фатальные проявления и увеличивают число инвалидов с детского возраста. Для ряда ВНР разработаны методы оперативного лечения, но эффективны они только при их диагностике во время беременности, направлении беременной в специализированный стационар, имеющий возможности для проведения оперативных и реанимационных мероприятий. При выявлении у плода пороков развития, несовместимых с жизнью, есть возможность своевременного решения вопроса о прерывании беременности по медицинским показаниям со стороны плода.
Ранняя диагностика ВПР возможна при проведении массового обследования беременных женщин (пренатальный скрининг). Пренатальный скрининг - это совокупность необходимых мероприятий и медицинских исследований, тестов и других процедур. Программа скрининга обязательно включает следующие этапы: проведение ультразвуковых исследований на сроке 11 - 14 недель беременности в межмуниципальных кабинетах пренатальной диагностики, организацию забора и транспортировки крови беременных в диагностическую биохимическую лабораторию, проведение биохимического скрининга уровней сывороточных маркеров: плазменного альбумина, ассоциированного с беременностью и свободной бета-единицы хронического гонадотропина человеческого, расчет комбинированного риска нарушений развития ребенка, консультирование беременных группы риска в медико-генетической консультации, проведение подтверждающего ультразвукового обследования на ультразвуковом аппарате экспертного класса, проведение инвазивных (забор плодного материала) методов диагностики для исключения хромосомной патологии у плода.
Приказом департамента здравоохранения Краснодарского края от 25 марта 2011 года N 729 "Об утверждении Порядка проведения пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка в Краснодарском крае" утвержден Порядок премиальной (дородовой) диагностики нарушений ребенка в Краснодарском крае, согласно которому на Кубанскую межрегиональную медико-генетическую консультацию (структурное подразделение государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 1 имени профессора С.В. Очаповского" министерства здравоохранения Краснодарского края) возложено проведение биохимического скрининга. расчета комбинированного риска нарушений развития ребенка по результатам УЗИ и биохимического скрининга и другие подтверждающие методы диагностики.
Наследственные болезни обмена веществ (далее ИБО) занимают заметное место в наследственной патологии человека, имеют тяжелые и во многих случаях фатальные проявления, приводят к росту показателя младенческой смертности и увеличивают число инвалидов детского возраста. Для ряда наследственных болезней обмена разработаны методы лечения, но эффективны они только при их ранней диагностике. Ранняя диагностика НБО возможна при проведении массового обследования новорожденных (неонатальный скрининг), что позволяет не только начать своевременно лечение, но и является основой профилактики наследственных болезней в популяциях. С 2006 года в России проводится неонатальный скрининг на 5 наследственных заболеваний: фенилкетонурию, гипотиреоз, адреногенитальный синдром, муковисцидоз и галактоземию.
Выявление детей, страдающих наследственными болезнями обмена, будет способствовать профилактике инвалидности и развития тяжелых клинических последствий, а также снижению детской летальности от врожденных нарушений развития ребенка.
Одним из наиболее действенных путей адаптации глухого ребенка в среде слышащих людей является раннее выявление патологии. Для этого разработана система раннего выявления нарушений слуха, начиная с периода новорожденности и на протяжении первого года жизни - система универсального аудиологического скрининга.
В соответствии с письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 апреля 2008 года N 2383-РХ контроль за состоянием слуха у ребенка начинается еще в роддоме. Динамический контроль при наличии факторов риска по тугоухости продолжается весь первый год жизни ребенка в поликлинике по месту жительства. Для последующего углубленного диагностического обследования (второй этап аудиологического скрининга) ребенок направляется в сурдологический центр для диагностического обследования с целью определения степени слуховых потерь и уровня поражения.
Широкое внедрение системы универсального аудиологического скрининга обеспечит охват всей популяции новорожденных, что будет способствовать раннему выявлению патологии слуха у детей, повышению эффективности реабилитации детей с нарушениями слуха, снижению инвалидизации детей.
В ходе реализации подпрограммы предусматривается выделение финансовых средств государственным бюджетным учреждениям здравоохранения на приобретение расходных материалов для проведения неонатального скрининга всем новорожденным края, на создание в системе здравоохранения Краснодарского края условий и комплекса мероприятий по профилактике наследственных болезней обмена веществ, а также на приобретение оборудования для проведения аудиологического скрининга.
2. Цели, задачи, сроки и этапы подпрограммы
Цели подпрограммы:
повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям;
улучшение состояния здоровья детей и матерей. Задачи подпрограммы;
развитие специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи, медицинской эвакуации для улучшения состояния здоровья детей и матерей;
совершенствование и развитие пренатальной (дородовой) и неонатальной диагностики, неонатальной и фетальной хирургии.
Подпрограмма реализуется с 2014 года по 2020 год в два этапа:
1-й этап: 2014 - 2015 годы. На первом этапе решаются задачи, связанные с созданием системы мониторинга деятельности в плане организации трехуровневой системы в регионе, качества клинической работы и результативности снижения показателей материнской, перинатальной, младенческой и детской смертности.
2-й этап: 2016 - 2020 годы. Данный этап характеризуется инновационным развитием здравоохранения в области оказания медицинской помощи женщинам и детям, в том числе новорожденным, внедрением современных медицинских технологий.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
N |
|
Наименование мероприятий |
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего |
в том числе по годам |
Государственные заказчики, заказчики(или ответственные за выполнение мероприятий)и исполнители мероприятий подпрограммы |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
1 |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Охрана здоровья матери и ребенка | ||||||||||||
1.1 |
Приобретение оборудования и расходных материалов в соответствии с перечнем оборудования и расходных материалов для проведения (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка и для проведения неонатального скрининга |
федеральный бюджет |
294 115,5 |
42 016,5 |
42 016,5 |
42 016,5 |
42 016,5 |
42 016,5 |
42 016,5 |
42 016,5 |
министерство здравоохранения Краснодарского края |
|
краевой бюджет |
37 232,8 |
5 355,4 |
5 312.9 |
5 312.9 |
5 312,9 |
5 312,9 |
5 312,9 |
5 312,9 |
||||
всего |
331 548,3 |
47 371,9 |
47 329,4 |
47 329,4 |
47 329,4 |
47 329,4 |
47 329,4 |
47 329,4 |
||||
1.2 |
|
Приобретение оборудования для проведения аудиологического скрининга |
федеральный бюджет |
28 525,0 |
4 075,0 |
4 075,0 |
4 075,0 |
4 075,0 |
4 075,0 |
4 075,0 |
4 075,0 |
министерство здравоохранения Краснодарского края |
краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
всего |
28 525,0 |
4 075,0 |
4 075,0 |
4 075,0 |
4 075,0 |
4 075,0 |
4 075,0 |
4 075,0 |
||||
1.3 |
Предоставление субсидии государственным бюджетным учреждениям Здравоохранения Краснодарского края на выполнение государственного задания по оказанию специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи детям, в том числе скорой специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи, медицинской эвакуации |
федеральный бюджет |
18 838,0 |
18 838,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
министерство здравоохранения Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия, государственные бюджетные учреждения здравоохранения Краснодарского края - получатели субсидии |
|
краевой бюджет |
1 860 885,9 |
248 364,9 |
243 976,0 |
273 709,0 |
273 709,0 |
273 709,0 |
273 709,0 |
273 709,0 |
||||
всего |
1 879 723,9 |
267 202,9 |
243 976,0 |
273 709,0 |
273 709,0 |
273 709,0 |
273 709,0 |
273 709,0 |
||||
1.4 |
Предоставление субсидии государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Краснодарского края, оказывающим специализированную медицинскую помощь детям на приобретение движимого имущества и проведение капитального ремонта зданий и сооружений, а также разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
министерство здравоохранения Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия, государственные бюджетные учреждения здравоохранения Краснодарского края - получатели субсидии |
|
краевой бюджет |
581 934,5 |
85 135,5 |
83 135,5 |
83 133,5 |
83 153,5 |
85 133,5 |
83 133,5 |
83 133,5 |
||||
всего |
581 954,5 |
83 153,5 |
85 153,5 |
83 133,5 |
83 133,5 |
83 133,5 |
85 135,5 |
83 133,5 |
||||
|
Итого по подпрограмме |
федеральный бюджет |
341 478,5 |
64 929,5 |
46 091,5 |
46 091,5 |
46 091,5 |
46 091,5 |
46 091,5 |
46 091,5 |
|
|
краевой бюджет |
2 480 053,2 |
336 853,8 |
332 422,4 |
362 155,4 |
362 155,4 |
362 155,4 |
362 155,4 |
362 155,4 |
||||
Всего по подпрограмме |
2 821 531,7 |
401 783,3 |
378 513,9 |
408 246,9 |
408 246,9 |
408 246,9 |
408 246,9 |
408 246,9 |
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет - 2 821 531,7 тысячи рублей, в том числе по годам:
2()14 год - 401 783,3 тысячи рублей;
2015 год - 378 513,9 тысячи рублей;
2016 год - 408 246,9 тысячи рублей;
2017 год - 408 246,9 тысячи рублей;
2018 год - 408 246,9 тысячи рублей;
2019 год - 408 246,9 тысячи рублей;
2020 год - 408 246.9 тысячи рублей;
из средств федерального бюджета - 341 478.5 тысячи рублей, в том числе по годам:
2014 год - 64 929,5 тысячи рублей;
2015 год - 46 091.5 тысячи рублей;
2016 год - 46 091,5 тысячи рублей;
2017 год - 46 091,5 тысячи рублей:
2018 год - 46 091.5 тысячи рублей;
2019 год - 46 091,5 тысячи рублей;
2020 год - 46 091,5 тысячи рублей;
из средств краевого бюджета - 2 480 053,2 тысячи рублей, в том числе по годам:
2014 год - 336 853,8 тысячи рублей;
2015 год - 332 422.4 тысячи рублей;
2016 год - 362 155,4 тысячи рублей; 201 7 год - 362 1 55.4 тысячи рублей;
2018 год - 362 155,4 тысячи рублей:
2019 год - 362 155,4 тысячи рублей;
2020 год - 362 155,4 тысячи рублей.
Финансовое обеспечение может осуществляться в пределах выделенных средств краевого бюджета, федеральных средств, предоставляемых в форме межбюджетных трансфертов Краснодарскому краю.
Расчеты объемов финансирования мероприятий подпрограммы подготовлены на основании данных мониторинга пен на выполнение работ и оказание услуг в соответствии со спецификой планируемых программных мероприятий с учетом индексов-дефляторов.
5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит продолжить дальнейшее совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи и трехуровневой системой, внедрение новых федеральных стандартов по оказанию медицинской помощи женщинам и детям, в том числе недоношенным и с экстремально низкой массой тела новорожденным.
Эффективность реализации подпрограммы определяется степенью достижения целевых показателей подпрограммы. В результате реализации подпрограммы планируется:
N |
Наименование критерия |
Единица измерения |
Базовое значение (2012 год) |
Плановый период по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Смертность детей 0 - 17 лет |
случаев на 10 000 населения соответствующего возраста |
7,86 |
7,60 |
7,44 |
7,40 |
7,35 |
7,30 |
7,25 |
7,20 |
2. |
Больничная летальность детей |
доля (процент) умерших детей от числа поступивших |
0,21 |
0,20 |
0,19 |
0,18 |
0,18 |
0,17 |
0,17 |
0,16 |
6. Критерии выполнения подпрограммы
N |
Наименование критерия |
Единица измерения |
Базовое значение (2012 год) |
Плановый период по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Доля обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
процент |
72.6 |
74.00 |
75,00 |
76,00 |
77,00 |
78,00 |
79,00 |
80,00 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2. |
Охват неонатальным скринингом |
доля (процент) новорожденных, обследованных на наследственные заболевания, от общего чиста новорожденных |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
99,4 |
99,40 |
99,50 |
99,50 |
99,50 |
99,50 |
99,60 |
99,60 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
3. |
Охват аудиологическим скринингом |
доля (процент) новорожденных, обследованных на аудиологический скрининг от общего числа новорожденных |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
95,4 |
95,60 |
95,70 |
95,80 |
95,80 |
95.80 |
95,80 |
95.80 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление подпрограммой осуществляет координатор подпрограммы.
Координатор подпрограммы в процессе ее реализации:
осуществляет согласование с основными участниками подпрограммы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий подпрограммы;
заключает соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
готовит информацию для ежегодного доклада о ходе реализации подпрограммы;
ежемесячно представляет отчетность о результатах выполнения мероприятий подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
представляет отчеты о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы, мониторинга ее реализации и подготовки годового отчета об итогах реализации государственной программы;
организует координацию деятельности участников подпрограммы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов государственных заказчиков, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий подпрограммы;
формирует и утверждает сетевой план-график реализации мероприятий подпрограммы;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации подпрограммы в целом;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах подпрограммы на официальном сайте в сети "Интернет".
готовит информацию для ежегодного доклада о ходе реализации подпрограммы;
осуществляет иные полномочия, установленные подпрограммой;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с основными участниками подпрограммы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования.
Механизм реализации подпрограммы предполагает:
приобретение оборудования расходных материалов в соответствии с перечнем оборудования и расходных материалов для проведения пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка и для проведения неонатального скрининга в целях финансового обеспечения мероприятия за счет средств краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета. Приобретение оборудования и расходных материалов в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
приобретение оборудования для проведения аудиологического скрининга в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
предоставление субсидии государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Краснодарского края на выполнение государственного задания по оказанию специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи детям, в том числе скорой специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи, медицинской эвакуации в соответствии с порядком, утвержденным постановлениям главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 декабря 2010 года N 1093 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Краснодарского края";
предоставление субсидии государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Краснодарского края на приобретение движимого имущества стоимостью или предполагаемой стоимостью свыше 100000 рублей за единицу и проведение капитального ремонта зданий и сооружений, а также разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта в соответствии порядком, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 марта 2011 года N 251 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на осуществление капитального ремонта зданий и сооружений, а также разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта и на приобретение движимого имущества и о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2011 года N 69 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края".
Контроль за ходом выполнения подпрограммы, эффективным и целевым использованием субсидий осуществляется министерством здравоохранения Краснодарского края, а также в пределах установленной законодательством компетенции органами государственного финансового контроля.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается на основе: степени достижения целей и решения задач подпрограммы путем сопоставления достигнутых значений целевых показателей подпрограммы и запланированных значений целевых показателей, содержащихся в таблице:
(для целевых индикаторов и показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение) и
(для показателей, желаемой тенденцией которых является рост), где:
Сд - степень достижения целевого индикатора и показателя,
Иф - фактическое значение целевого показателя,
Ип - плановое значение целевого показателя;
сопоставления фактически произведенных затрат на реализацию государственной программы (подпрограммы) в отчетном году с их плановыми значениями отдельно по каждому источнику ресурсного обеспечения по формуле:
Уф - степень достижения уровня финансирования государственной программы (подпрограммы),
Зф - фактически произведенные затраты на реализацию государственной программы (подпрограммы),
Зп - плановые значения затрат на реализацию государственной программы (подпрограммы);
оценки степени исполнения плана по реализации подпрограммы путем сравнения фактических сроков реализации мероприятий плана по реализации подпрограммы с запланированными сроками, а также сравнения фактически полученных результатов с ожидаемыми.
Министерство здравоохранения Краснодарского края совместно с Территориальным отделом Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю ежегодно обобщает и анализирует статистическую и ведомственную отчетность по использованию финансовых средств и по показателям реализации подпрограммы для представления информации в Минздрав России, министерство экономического развития Краснодарского края, министерство финансов Краснодарского края и Министерство финансов Российской Федерации, а также для размещения этой информации на сайте министерства здравоохранения Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Оценка эффективности выполнения подпрограммы проводится для обеспечения координатора подпрограммы оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий и решения задач подпрограммы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки среднесрочных графиков выполнения мероприятий подпрограммы и плана ее реализации.
Информация о ходе и промежуточных результатах выполнения подпрограммы носит обобщенный характер, но является результатом расчета, а не отражением итогового состояния (недостоверна вследствие наличия временных лагов, накопленного действия предыдущих решений, влияния действий муниципалитетов), то есть основывается на массиве первичных данных, что позволяет проводить анализ в случае получения неудовлетворительных оценок.
Министерство здравоохранения Краснодарского края до начала очередного года реализации подпрограммы по каждому показателю реализации подпрограммы устанавливает интервалы значений показателя, при которых реализация подпрограммы характеризуется высоким уровнем эффективности, удовлетворительным уровнем эффективности или неудовлетворительным уровнем эффективности.
При высоком уровне эффективности нижняя граница интервала значений показателя не может быть ниже 95 процентов планового значения показателя на соответствующий год.
При удовлетворительном уровне эффективности нижняя граница интервала значений показателя не может быть ниже 75 процентов планового значения показателя на соответствующий год.
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться министерством здравоохранения Краснодарского края ежегодно в установленные сроки.
Подпрограмма считается реализуемой с высоким уровнем эффективности в следующих случаях:
значения 95 процентов и более целевых индикаторов и показателей подпрограммы входят в установленный интервал значений для отнесения подпрограммы к высокому уровню эффективности;
не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Подпрограмма считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности в следующих случаях:
значения 80 процентов и более показателей подпрограммы входят в установленный интервал значений для отнесения подпрограммы к высокому уровню эффективности;
не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация подпрограммы не отвечает указанным критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Заместитель министра здравоохранения |
С.Н. Стриханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.