Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к государственной программе
Краснодарского края
"Развитие здравоохранения"
Подпрограмма
"Совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях"
Паспорт
подпрограммы "Совершенствование системы льготною лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях"
Основания для разработки подпрограммы |
Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 января 2008 года N 2 "Об уполномоченном органе Краснодарского края по обеспечению лекарственными средствами лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг" постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 октября 2011 года N 1225 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Краснодарского края" |
Разработчик подпрограммы |
министерство здравоохранения Краснодарского края |
Координатор подпрограммы |
министерство здравоохранения Краснодарского края |
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятии), исполнители мероприятий подпрограммы |
министерство здравоохранения Краснодарского края государственные учреждения здравоохранения Краснодарского края |
Цели и задачи подпрограммы |
совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях удовлетворение потребности отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги в части лекарственного обеспечения, в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов удовлетворение потребности на лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также трансплантации органов и (или) тканей в соответствии с терапевтическими показаниями удовлетворение потребности льготных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах для медицинского применения, обеспечение которыми осуществляется за счёт средств краевого бюджета в соответствии с терапевтическими показаниями |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы составляет всего - 19 138 605,1 тысячи рублей, в том числе по годам: 2014 год - 2 733 3 14,3 тысячи рублей 2015 год - 2 733 799,3 тысячи рублей 2016 год - 2 734 298,3 тысячи рублей 2017 год - 2 734 298,3 тысячи рублей 2018 год - 2 734 298,3 тысячи рублей 2019 год - 2 734 298,3 тысячи рублей 2020 год - 2 734 298,3 тысячи рублей из средств федерального бюджета - 10 097 796,1 тысячи рублей, в том числе по годам: 2014 год - 1 442 542.3 тысячи рублей 2015 год - 1 442 542,3 тысячи рублей 20] 6 год - 1 442 542,3 тысячи рублей 2017 год - 1 442 542,3 тысячи рублей 2018 год - 1 442 542,3 тысячи рублей 2019 год - 1 442 542,3 тысячи рублей 2020 год - 1 442 542,3 тысячи рублей из средств краевого бюджета - 9 040 809,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2014 год - 1 290 772,0 тысячи рублей 2015 год - 1 291 257,0 тысячи рублей 2016 год -1 291 756,0 тысячи рублей 2017 год - 1 291 756,0 тысячи рублей 2018 год - 1 291 756,0 тысячи рублей 2019 год - 1 291 756,0 тысячи рублей 2020 год - 1 291 756,0 тысячи рублей |
Контроль за выполнением подпрограммы |
осуществляет министерство здравоохранения Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 января 2008 года N 2 "Об уполномоченном органе Краснодарского края по обеспечению лекарственными средствами лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг" и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 октября 2011 года N 1225 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Краснодарского края" министерство здравоохранения Краснодарского края наделено полномочиями по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов и лекарственными препаратами для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей соответственно.
Все участники реализации программы обеспечения необходимыми лекарственными препаратами информационно взаимосвязаны. В результате сегодня аптеки располагают информацией о перспективах поступления препаратов, о возможности получения медикаментов за счет их перераспределения между участниками и оперативно доводят ее до лечебно-профилактических учреждений, осуществляющих выписку льготных рецептов. В настоящее время значительно сократилась дефектура по обеспечению лекарственными средствами. Нынешняя система лекарственного обеспечения позволяет оперативно решать вопросы лекарственного обеспечения конкретных больных. Как результат, по итогам 2011 и 2012 годов доля обслуженных льготных рецептов составила 99,96 процента.
Вместе с тем среди факторов, влияющих на ситуацию с обеспечением лекарственными препаратами льготных категорий граждан, можно выделить небольшую долю льготников, сохранивших за собой право на получение набора социальных услуг в части лекарственного обеспечения, так как граждане, которым требуется лечение на сумму менее установленного норматива финансовых затрат, отказываются от набора социальных услуг в пользу ежемесячной денежной компенсации.
Таблица N 1
Число лиц, сохранивших право на льготное лекарственное обеспечение в период 2010 - 2013 годы, (процент)
Годы |
Доля, сохранивших право на льготное лекарственное обеспечение (процент) |
1 |
2 |
2010 |
25,0 |
2011 |
25,3 |
2012 |
23,4 |
2013 |
22,7 |
Лекарственные препараты продолжают получать преимущественно граждане, страдающие тяжелыми заболеваниями, требующими постоянного дорогостоящего медикаментозного лечения, что создаёт хроническую нехватку выделяемых с учётом норматива на одного льготника денежных средств.
Ежегодно часть средств, выделяемых федерацией для амбулаторного лечения жителей Краснодарского края, уходит на обеспечение лекарственными препаратами граждан из других субъектов Российской Федерации, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение.
Таблица N 2
Предоставление лекарственных препаратов федеральным льготникам из других субъектов Российской Федерации (по льготным рецептам) на период 2010 - 2013 годы, (млн. рублей)
Годы |
Отпущено лекарственных препаратов федеральным льготникам из других субъектов Российской Федерации (млн. рублей) |
1 |
2 |
2010 |
2,9 |
2011 |
3,6 |
2012 |
4,2 |
на июль 2013 |
2,8 |
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 мая 2005 года N 394 "О порядке предоставления отдельным категориям населения мер социальной поддержки в бесплатном и льготном обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в Краснодарском крае" утвержден Перечень категорий заболеваний и групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, в который дополнительно от утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" добавлены:
артериальная гипертензия;
лица, нуждающиеся в превентивном лечении социально значимых заболеваний.
В случае отказа от набора социальных услуг в части обеспечения лекарственными препаратами в рамках реализации Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и выбора денежной компенсации федеральные льготники получают деньги из федерального бюджета и переходят на краевое обеспечение. При этом средства краевого бюджета частично идут на обеспечение "отказников", а трудоспособное население лишается возможности получать бесплатные лекарственные препараты ввиду ограниченного финансирования.
Таблица N 3
Обеспечение федеральных льготников медицинской продукцией за счет средств краевого бюджета за период 2010 - 2013 годы (млн. рублей)
Годы |
Потрачено средств краевого бюджета на федеральных льготников (млн. рублей) |
1 |
2 |
2010 |
47 |
2011 |
67 |
2012 |
100 |
на июль 2013 |
61 |
Ведение регионального сегмента Федерального регистра больных сахарным диабетом позволяет формировать заявки на лекарственное обеспечение лиц федерального и территориального уровней ответственности с учетом ежегодного увеличения числа больных. По состоянию на 31 декабря 2012 года в регистре больных сахарным диабетом числилось 135 736 человек, из них 36,6 процента (49 656 человек) относятся к федеральному уровню ответственности и 63,4 процента (86 080 человек) к территориальному уровню ответственности.
Региональный сегмент Федерального регистра больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей на 25 июня 2013 года включает 4022 человека, из которых 1947 нуждаются в лекарственном обеспечении и получают необходимые лекарственные препараты за счет средств федерального и регионального бюджетов.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2012 года N 403 "О порядке ведения Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и его регионального сегмента" в Краснодарском крае сформирован и ведется регистр пациентов с орфанными заболеваниями. На 1 июля 2013 года в регистре числится 308 пациентов, из которых 210 детей и 98 взрослых.
В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" с 1 января 2014 года полномочия по организации обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей передаются субъектам Российской Федерации.
Реализация вышеуказанных мероприятий позволит повысить уровень обеспеченности пациентов Краснодарского края лекарственными препаратами по льготным рецептам.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Цель подпрограммы - совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях. Задачи подпрограммы:
удовлетворение потребности отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги в части лекарственного обеспечения, в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
удовлетворение потребности в лекарственных препаратах, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также трансплантации органов и (или) тканей в соответствии с терапевтическими показаниями;
удовлетворение потребности льготных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах для медицинского применения, обеспечение которыми осуществляется за счёт средств краевого бюджета в соответствии с терапевтическими показаниями.
Подпрограмма реализуется с 2014 года по 2020 год в один этап.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
N |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего |
в том числе по годам |
Государственные заказчики,заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий)и исполнители мероприятий подпрограммы |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях | |||||||||||
1. |
Предоставление субвенции бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на осуществление охраняемых государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки отдельным группам населения в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, кроме групп населения, получающих инсулины, таблетированные сахароснижающие препараты, средства самоконтроля и диагностические средства, либо перенесших пересадки органов и тканей, получающих иммунодепрессанты |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
министерство здравоохранения Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия, органы местного самоуправления Краснодарского края - получатели субвенций |
краевой бюджет |
5 559 827,7 |
794 261,1 |
794 261,1 |
794 261,1 |
794 261,1 |
794 261,1 |
794 261,1 |
794 261,1 |
|||
всего |
5 559 827,7 |
794 261,1 |
794 261,1 |
794 261,1 |
794 261,1 |
794 261,1 |
794 261,1 |
794 261,1 |
|||
2. |
Организация обеспечения ниц. больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным папизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации и по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов |
федеральн ый бюджет |
10 097 796,1 |
1 442 542,3 |
1 442 542,3 |
1 442 542,3 |
1 442 542,3 |
1 442 542,3 |
1 442 542,3 |
1 442 542,3 |
министерство здравоохранения Краснодарского края |
краевой бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
всего |
10 097 796,1 |
1 442 542,3 |
1 442 542,3 |
1 442 542,3 |
1 442 542,3 |
1 442 542,3 |
1 442 542,3 |
1 442 542,3 |
|||
3. |
Организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями |
федеральн ый бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
министерство здравоохранения Краснодарского края |
краевой бюджет |
3 400 606,3 |
485 800,9 |
485 800,9 |
485 800,9 |
485 800,9 |
485 800,9 |
485 800,9 |
485 800,9 |
|||
всего |
3 400 606,3 |
485 800,9 |
485 800,9 |
485 800,9 |
485 800,9 |
485 800,9 |
485 800,9 |
485 800,9 |
|||
4. |
Предоставление субсидии государственному бюджетному учреждению Краснодарского края на выполнение государственного задания по реализации мер. направленных на противодействие появлению на фармацевтическом рынке края недоброкачественных, фальсифицированных и контрафактных лекарственных средств |
федеральн ый бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
министерство здравоохранения |
краевой бюджет |
80 375,0 |
10 710,0 |
11 195,0 |
11 694,0 |
11 694,0 |
11 694,0 |
11 694,0 |
11 694,0 |
|||
всего |
80 375,0 |
10710,0 |
11 195,0 |
11 694,0 |
11 694,0 |
11 694,0 |
11 694,0 |
11 694,0 |
|||
|
Итого по подпрограмме |
федеральн ый бюджет |
10 097 796,1 |
1 442 542,3 |
1 442 542,3 |
1 442 542,3 |
1 442 542,3 |
1 442 542,3 |
|
|
|
краевой бюджет |
9 040 809.0 |
1 290 772,0 |
1 291 257,0 |
1 291 756,0 |
1 291 756,0 |
1 291 756,0 |
|
|
|||
всего по подпрограмме |
19 138 605,1 |
2 733 314,3 |
2 733 799,3 |
2 734 298,3 |
2 734 298,3 |
2 734 298,3 |
|
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет всего - 19 138 605,1 тысячи рублей, в том числе по годам:
2014 год - 2 733 314,3 тысячи рублей;
2015 год - 2 733 799,3 тысячи рублей;
2016 год - 2 734 298,3 тысячи рублей;
2017 год - 2 734 298,3 тысячи рублей;
2018 год - 2 734 298,3 тысячи рублей;
2019 год - 2 734 298,3 тысячи рублей;
2020 год - 2 734 298,3 тысячи рублей;
из средств федерального бюджета - 10 097 796,1 тысячи рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1 442 542,3 тысячи рублей;
2015 год - 1 442 542,3 тысячи рублей;
2016 год - 1 442 542,3 тысячи рублей;
2017 год - 1 442 542,3 тысячи рублей;
2018 год - 1 442 542,3 тысячи рублей;
2019 год - 1 442 542,3 тысячи рублей;
2020 год - 1 442 542,3 тысячи рублей;
из средств краевого бюджета - 9 040 809,0 тысячи рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1 290 772,0 тысячи рублей;
2015 год - 1 291 257,0 тысячи рублей;
2016 год - 1 291 756.0 тысячи рублей;
2017 год - 1 291 756,0 тысячи рублей;
2018 год - 1 291 756,0 тысячи рублей;
2019 год - 1 291 756,0 тысячи рублей;
2020 год - 1 291 756,0 тысячи рублей.
Финансовое обеспечение может осуществляться в пределах выделенных средств краевого бюджета, федеральных средств, предоставляемых в форме межбюджетных трансфертов Краснодарскому краю.
Расчеты объемов финансирования мероприятий подпрограммы подготовлены па основании данных мониторинга цен на выполнение работ и оказание услуг в соответствии со спецификой планируемых программных мероприятий с учетом индексов-дефляторов.
5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит сохранить лекарственное обеспечение льготных категорий граждан как на федеральном уровне, так и на уровне Краснодарского края в медицинской продукции в соответствии с терапевтическими показаниями в амбулаторных условиях на высоком уровне.
Эффективность реализации подпрограммы определяется степенью достижения целевого показателя подпрограммы. Планируется в рамках подпрограммы увеличить:
N |
Наименование показателя |
Единица измерен ия |
Базовое значение (2012 год) |
Плановый период по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Удовлетворённость потребности льготных категории граждан в медицинской продукции в соответствии с терапевтическими показаниями в амбулаторных условиях |
процент |
99,90 |
99,90 |
99,91 |
99,91 |
99,92 |
99,92 |
99,92 |
99,93 |
6. Критерии выполнения подпрограммы
N п/п |
Наименование критерия |
Единица измерения |
Базовое значение (2012 год) |
Плановый период по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Удовлетворенность потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов (от числа лиц, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги), лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с терапевтическими показаниями в амбулаторных условиях |
процент |
99,96 |
99,96 |
99,96 |
99,96 |
99,96 |
99,96 |
99,96 |
99,96 |
2. |
Удовлетворенность потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах для медицинского применения, обеспечение которыми осуществляется за счет средств консолидированного бюджета Краснодарского края в соответствии с терапевтическими показаниями в амбулаторных условиях |
процент |
99,87 |
99,90 |
99,90 |
99,90 |
99,90 |
99,90 |
99,90 |
99,90 |
7. Механизм реализации подпрограммы
Общее управление подпрограммой осуществляет координатор подпрограммы, который:
осуществляет согласование с основными участниками подпрограммы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий подпрограммы;
заключает соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
обеспечивает достижение значений показателей результативности предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
готовит информацию для ежегодного доклада о ходе реализации подпрограммы;
ежемесячно представляет отчетность о результатах выполнения мероприятий подпрограммы;
обеспечивают достижение значений показателей результативности предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляет иные полномочия.
Органы местного самоуправления в Краснодарском крае осуществляют:
заключение соглашений с министерством здравоохранения Краснодарского края;
согласование с участниками подпрограммы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
ежемесячно представляют отчетность координатору подпрограммы о результатах выполнения мероприятий подпрограммы;
Механизм реализации подпрограммы предполагает:
предоставление субвенции бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на осуществление предоставления мер социальной поддержки отдельным группам населения в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, кроме групп населения, получающих инсулины, таблетированные сахароснижающие препараты, средства самоконтроля и диагностические средства, либо перенесших пересадки органов и тканей, получающих иммунодепрессанты, за счет средств краевого бюджета реализуется в соответствии с Законом Краснодарского края от 15 декабря 2004 года N 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы". Расходование субвенции осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края;
организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации и по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. Финансовое обеспечение данного мероприятия осуществляется за счет средств федерального бюджета и реализуется путем размещения министерством здравоохранения Краснодарского края государственного заказа на закупку и поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями. Финансовое обеспечение данного мероприятия осуществляется за счет средств краевого бюджета и реализуется путем размещения министерством здравоохранения Краснодарского края государственного заказа на закупку и поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
предоставление субсидии государственному бюджетному учреждению Краснодарского края на реализацию мер, направленных на противодействие появлению на фармацевтическом рынке края недоброкачественных, фальсифицированных и контрафактных лекарственных средств за счет средств краевого бюджета в соответствии с порядком, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 декабря 2010 года N 1093 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Краснодарского края".
Контроль за ходом выполнения подпрограммы, эффективным и целевым использованием субсидий осуществляется министерством здравоохранения Краснодарского края, а также в пределах установленной законодательством компетенции органами государственного финансового контроля.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается на основе: степени достижения целей и решения задач подпрограммы путем сопоставления достигнутых значений целевых показателей подпрограммы запланированным значениям целевых показателей, содержащихся в таблице:
(для целевых индикаторов и показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение) и
(для показателей, желаемой тенденцией которых является рост), где:
Сд - степень достижения целевого индикатора и показателя,
Иф - фактическое значение целевого показателя,
Ип - плановое значение целевого показателя;
сопоставления фактически произведенных затрат на реализацию государственной программы (подпрограммы) в отчетном году с их плановыми значениями отдельно по каждому источнику ресурсного обеспечения по формуле:
Уф - степень достижения уровня финансирования государственной программы (подпрограммы),
Зф - фактически произведенные затраты на реализацию государственной программы (подпрограммы),
Зп - плановые значения затрат на реализацию государственной программы (подпрограммы);
оценки степени исполнения плана по реализации подпрограммы путем сравнения фактических сроков реализации мероприятий плана по реализации подпрограммы с запланированными сроками, а также сравнения фактически полученных результатов с ожидаемыми.
Министерство здравоохранения Краснодарского края совместно с Территориальным отделом Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю ежегодно обобщает и анализирует статистическую и ведомственную отчетность по использованию финансовых средств и по показателям реализации подпрограммы для представления информации в Минздрав России, министерство экономического развития Краснодарского края, министерство финансов Краснодарского края и Министерство финансов Российской Федерации, а также для размещения этой информации на сайте министерства здравоохранения Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Оценка эффективности выполнения подпрограммы проводится для обеспечения координатора подпрограммы оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий и решения задач подпрограммы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки среднесрочных графиков выполнения мероприятий подпрограммы и плана ее реализации.
Информация о ходе и промежуточных результатах выполнения подпрограммы носит обобщенный характер, но является результатом расчета, а не отражением итогового состояния (недостоверна вследствие наличия временных лагов, накопленного действия предыдущих решений, влияния действий муниципалитетов), то есть основывается на массиве первичных данных, что позволяет проводить анализ в случае получения неудовлетворительных оценок.
Министерство здравоохранения Краснодарского края до начала очередного года реализации подпрограммы по каждому показателю реализации подпрограммы устанавливает интервалы значений показателя, при которых реализация подпрограммы характеризуется высоким уровнем эффективности, удовлетворительным уровнем эффективности или неудовлетворительным уровнем эффективности.
При высоком уровне эффективности нижняя граница интервала значений показателя не может быть ниже 95 процентов планового значения показателя на соответствующий год.
При удовлетворительном уровне эффективности нижняя граница интервала значений показателя не может быть ниже 75 процентов планового значения показателя на соответствующий год.
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться министерством здравоохранения Краснодарского края ежегодно в установленные сроки.
Подпрограмма считается реализуемой с высоким уровнем эффективности в следующих случаях:
значения 95 процентов и более целевых индикаторов и показателей подпрограммы входят в установленный интервал значений для отнесения подпрограммы к высокому уровню эффективности;
не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Подпрограмма считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности в следующих случаях:
значения 80 процентов и более показателей подпрограммы входят в установленный интервал значений для отнесения подпрограммы к высокому уровню эффективности;
не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация подпрограммы не отвечает указанным критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Заместитель министра здравоохранения |
С.Н. Стриханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.