Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к государственной программеКраснодарского края
"Развитие образования"
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия в области образования"
Паспорт подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятии в области образования"
Наименование подпрограммы |
|
подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия в области образования" (далее - подпрограмма |
|
|
|
Основание для разработки подпрограммы |
|
государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года N 2148-р |
|
|
|
Основной разработчик подпрограммы |
|
министерство образования и науки Краснодарского края |
|
|
|
Координатор подпрограммы |
|
министерство образования и науки Краснодарского края |
|
|
|
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий)и исполнители мероприятий подпрограммы |
|
министерство образования и науки Краснодарского края |
|
|
|
Цель и задачи подпрограммы |
|
основная цель подпрограммы - обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для реализации государственной программы, включая руководство в сфере образования, систему оценки качества образования и общественную поддержку задачами подпрограммы являются: обеспечение современного уровня надежности и технологичности процедуры государственной регламентации образовательной деятельности (лицензирование образовательной деятельности, государственная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность, государственный контроль (надзор) в сфере образования) обеспечение высокого качества управления процессами развития образования на региональном уровне развитие системы управления государственными организациями, в том числе путем совершенствования государственных заданий па оказание государственных услуг обеспечение публичных нормативных выплат несоциального характера, а также грантовой поддержки мониторинг хода реализации и информационное сопровождение государственной программы, анализ процессов и результатов с целью своевременного принятия управленческих решений |
|
|
|
Срок реализации подпрограммы |
|
2014 - 2016 годы |
|
|
|
Объёмы и источники финансировании подпрограммы |
|
прогнозируемый объем финансирования мероприятий подпрограммы (в ценах соответствующих лет) из средств федерального и краевого бюджетов составляет 1133458,5 тысячи рублей из средств федерального бюджета - 94232,9 тысячи рублей, в том числе на: 2014 год - 30431,1 тысячи рублей 2015 год - 31900,9 тысячи рублей 2016 год - 31900,9 тысячи рублей из средств краевого бюджета - 1039225,6 тысячи рублей, в том числе на: 2014 год - 334298,1 тысячи рублей 2015 год - 344678,4 тысячи рублей 2016 год - 360249,1 тысячи рублей |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В отсутствие государственной программы Краснодарского края "Развитие образования" (далее - государственная программа) организационное, аналитическое и информационное сопровождение реализуемых в сфере образования преобразований осуществляется по отдельным направлениям. Каждое направление - приоритетный национальный проект "Образование", национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", отдельные поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации - реализуется как самостоятельная задача и зачастую не соотносится с другими направлениями и задачами. Это приводит к дублированию управленческих усилий, к увеличению количества мероприятий, показателей и отчетности по ним, что снижает эффективность мероприятий и принимаемых мер. Отсутствие единого координационного механизма затрудняет анализ ситуации в отрасли, мешает выработке общих эффективных подходов в решении проблем отрасли.
В последние годы происходит становление общероссийской системы оценки качества образования. Она призвана стать важнейшим институциональным компонентом системы образования. Общероссийская система оценки качества образования формируется как многофункциональная система, включающая, в том числе, процедуры государственной регламентации образовательной деятельности (лицензирование образовательной деятельности, государственная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность, государственный контроль (надзор) в области образования).
Несмотря на прогресс в становлении системы оценки качества образования, одной из ключевых проблем современного этапа ее развития остается недостаточная целостность и сбалансированность системы процедур и механизмов оценки качества образования и индивидуальных образовательных достижений, реализуемых на краевом уровне системы образования, что не позволяет обеспечивать формирование и развитие единого образовательного пространства.
Следствием этого является недостаток механизмов и инструментов, с помощью которых можно учесть влияние на результаты деятельности образовательных организаций и педагогов ряда существенных факторов, связанных с условиями их работы и обучаемым контингентом. Это, в свою очередь, затрудняет принятие эффективных управленческих решений, позволяющих повышать качество образования и сокращать отставание наименее благополучных групп учащихся. Из-за слабости механизмов оценки качества в системе образования почти не развита практика оценки результативности мер государственной политики, что препятствует повышению эффективности принимаемых мер.
Другой проблемой является зависимость оценки качества от устаревшего содержания образования и устаревших организационных структур.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных (муниципальных) услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ) в ходе административной реформы в крае сложилась система государственных заданий на оказание государственных услуг в сфере образования. Всем государственным образовательным организациям ежегодно должны доводиться государственные задания, обеспечивающие оказание качественных услуг. Вместе с тем система государственных заданий требует совершенствования, усиления связи качества образовательных услуг и их финансового обеспечения.
Важнейшим условием преобразований в образовании и экономике является реализация научно-технического и инновационного потенциала. Конкурентоспособными точками роста являются развитие технологий генетики и селекции в сельском хозяйстве, диверсификация экономики за счёт развития высокотехнологичных перерабатывающих производств в химическом комплексе, в том числе в нефтегазохимии, в производстве строительных материалов, в фармацевтике и биотехнологиях. Источником наращивания инновационного потенциала является послевузовское профессиональное образование и научно-техническая деятельность. Для обеспечения инновационного развития региональной экономики необходима государственная поддержка всех этапов инновационного цикла от генерации новых знаний до внедрения в экономический оборот новых товаров, работ и услуг. Прежде всего, фундаментальных исследований, ориентированных на решение приоритетных проблем социально-экономического развития региона.
2. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы
Основная цель подпрограммы - обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для реализации государственной программы, включая руководство в сфере образования, систему оценки качества образования и общественную поддержку.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
обеспечение современного уровня надежности и технологичности процедуры государственной регламентации образовательной деятельности (лицензирование образовательной деятельности, государственная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность, государственный контроль (надзор) в сфере образования);
обеспечение высокого качества управления процессами развития образования на региональном уровне;
развитие системы управления государственными организациями, в том числе путем совершенствования государственных заданий на оказание государственных услуг;
обеспечение публичных нормативных выплат несоциального характера, а также грантовой поддержки;
мониторинг хода реализации и информационное сопровождение государственной программы, анализ процессов и результатов для своевременного принятия управленческих решений.
Реализация этих задач требует программного подхода и применения эффективных механизмов государственной поддержки.
Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2016 годы.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
4. Обоснования ресурсного обеспечения подпрограммы
Объем финансирования в 2014 - 2016 годах составит 1133458,5 тысячи рублей, в том числе:
из средств федерального бюджета - 94232,9 тысячи рублей, в том числе на:
2014 год - 30431,1 тысячи рублей;
2015 год - 31900,9 тысячи рублей;
2016 год - 31900,9 тысячи рублей;
из средств краевого бюджета - 1039225,6 тысячи рублей, в том числе на:
2014 год - 334298,1 тысячи рублей;
2015 год - 344678,4 тысячи рублей;
2016 год - 360249,1 тысячи рублей.
Мероприятия подпрограммы подлежат уточнению на очередной финансовый год.
5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
В результате реализации подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:
будет обеспечено своевременное принятие нормативных правовых актов и подготовка методических рекомендаций, необходимых для реализации мероприятий государственной программы;
в крае будет действовать системы мониторинга и контроля реализации государственной программы;
сократится число нарушений в сфере образования;
будет обеспечено лицензирование и аккредитация образовательных организаций, своевременный и оперативный контроль за выполнением лицензионных и аккредитационных требований, при этом будут сокращены сроки и уменьшены сложности этих процедур, обеспечена прозрачность результатов через опубликование материалов лицензирования и аккредитации;
во всех образовательных организациях будут действовать коллегиальные органы управления с участием общественности (родители, работодатели), наделенные полномочиями по принятию решений по стратегическим вопросам образовательной и финансово-хозяйственной деятельности;
в крае будет действовать система независимой оценки качества работы образовательных организаций, включая введение публичных рейтингов их деятельности;
дальнейшее развитие получит система публичных нормативных выплаты гражданам несоциального характера и грантов.
6. Критерии выполнения подпрограммы
Критериями выполнения настоящей подпрограммы являются показатели, приведенные в таблице N 2.
Таблица N 2 | |||||
| |||||
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
Количество стипендий для детей-сирот |
единицы |
2368 |
2368 |
2368 |
2 |
Количество стипендий администрации Краснодарского края для талантливой молодежи, получающей высшее профессиональное образование |
стипендий |
15 |
15 |
15 |
3 |
Число публикаций кубанских авторов в научных журналах, индексируемых в базе данных Scopus, в расчете на 100 исследователей |
единицы |
9,1 |
9,5 |
10 |
4 |
Выполнение государственных заданий государственными казенными и бюджетными учреждениями |
процентов |
100 |
100 |
100 |
5 |
Доля образовательных организаций, получивших предписания управления по надзору и контролю в сфере образования |
процентов |
73 |
70 |
68 |
6 |
Средний срок процедуры лицензирования образовательной деятельности |
дней |
34,5 |
34 |
33,5 |
7. Механизм реализации подпрограммы
Министерство образования и науки Краснодарского края:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов иных исполнителей мероприятий подпрограммы;
представляет в министерство экономики Краснодарского края сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации подпрограммы;
проводит оценку эффективности подпрограммы;
готовит годовой отчет о ходе реализации подпрограммы.
Механизм реализации подпрограммы предполагает закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд за счет средств краевого бюджета в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предоставление субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, предоставление грантов в области науки, культуры и искусства и средств массовой информации (субсидий юридическим лицам на возмещение затрат, связанных с выполнением проектов фундаментальных и гуманитарных научных исследований, а также организацией научных мероприятий), финансовое обеспечение деятельности государственных казенных организаций.
Механизм реализации подпрограммы предполагает предоставление в установленном законодательством порядке субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и на иные цели.
Предоставление субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края в целях финансового обеспечения выполнения государственного задания осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 декабря 201 года# N 1093 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Краснодарского края".
Предоставление субсидий на иные цели из краевого бюджета государственным бюджетным учреждениям, определенные пунктами 4 и 5 раздела 3 подпрограммы, осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 марта 2011 года N 251 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на осуществление капитального ремонта зданий и сооружений, а также разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта и на приобретение движимого имущества и о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2011 года N 69 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края".
Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в целях организации и осуществления региональных научно-технических и инновационных программ и проектов осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
В рамках реализации мероприятия подпрограммы предусматривается выплата стипендии администрации Краснодарского края имени академика И.Т. Трубилина для талантливой молодёжи, получающей высшее профессиональное образование, в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 июля 2011 года N 782 "О стипендиях администрации Краснодарского края имени академика И.Т. Трубилина для талантливой молодежи, получающей высшее образование", стипендии для талантливой молодёжи, получающей профессиональное образование, в целях стимулирования подготовки высококвалифицированных специалистов, повышения творческой активности молодежи в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 июля 2010 года N 571 "О стипендиях Краснодарского края для талантливой молодежи, получающей профессиональное образование", стипендии детям-сиротам - учащимся государственных учреждений профессионального образования в целях поддержки детей-сирот, обучающихся в учреждениях профессионального образования, в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 21 октября 2003 года N 994 "Об учреждении стипендий администрации Краснодарского края детям-сиротам - учащимся государственных учреждений профессионального образования".
В рамках реализации мероприятия подпрограммы осуществляется социальная поддержка отдельных категорий работников государственных физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва, и образовательных учреждений дополнительного образования детей в соответствии с Законом Краснодарского края от 6 февраля 2008 года N 1376-КЗ "О социальной поддержке отдельных категорий работников государственных и муниципальных физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва, и образовательных учреждений дополнительного образования детей Краснодарского края отраслей "Образование" и "Физическая культура и спорт".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.