Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к государственной программе
Краснодарского края
"Развитие образования"
Подпрограмма "Развитие профессионального образования"
Паспорт подпрограммы "Развитие профессионального образования"
Наименование подпрограммы |
|
подпрограмма "Развитие профессионального образования" (далее - подпрограмма) |
|
|
|
Основание для разработки подпрограммы |
|
государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года N 2148-р |
|
|
|
Основной разработчик подпрограммы |
|
министерство образования и науки Краснодарского края |
|
|
|
Координатор подпрограммы |
|
министерство образования и науки Краснодарского края |
|
|
|
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий)и исполнители мероприятий подпрограммы |
|
министерство образования и науки Краснодарского края государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края |
Цель и задачи подпрограммы |
|
целью подпрограммы является формирование условий для повышения качества, доступности, устойчивого функционирования и развития системы начального и среднего профессионального образования в Краснодарском крае задачами подпрограммы являются: создание механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания профессионального образования, формирования современной системы непрерывного образования формирование условий для обеспечения потребности ключевых сфер экономики края в квалифицированных рабочих кадрах и специалистах со средним профессиональным образованием реорганизация научно-методического центра начального профессионального образования в Центр развития довузовского профессионального образования создание системы адресной научно-методической поддержки организаций начального и среднего профессионального образования, реализующих инновационные образовательные программы создание развитой информационно-технологической инфраструктуры системы профессионального образования обеспечение вариативности форм обучения в рамках непрерывного профессионального образования молодежи и взрослых (в том числе дистанционных) создание профильных ресурсных центров профессионального образования, оснащенных современным оборудованием и новейшими техническими средствами производственного обучения, на базе организаций начального и среднего профессионального образования по подготовке и переподготовке рабочих кадров (специалистов) для приоритетных отраслей экономики края укрепление учебной и материально-технической базы организаций начального и среднего профессионального образования создание условий, способствующих повышению востребованности выпускников организаций начального и среднего профессионального образования Краснодарского края разработка механизма прогнозирования кадровых потребностей экономики края с целью формирования и распределения государственного задания и заказа на подготовку кадров формирование эффективной системы реализации программ профессионального образования, ориентированных на потребности стратегических и конкурентоспособных отраслей экономики края создание государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования Краснодарского края создание новых финансово-экономических механизмов в системе начального и среднего профессионального образования Краснодарского края формирование системы развития кадровых ресурсов системы начального и среднего профессионального образования создание условий для повышения профессионализма управленческих, инженерно-педагогических кадров и качества профессионального образования |
|
|
|
Срок реализации подпрограммы |
|
2014 - 2016 годы |
|
|
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
|
общий объем финансирования подпрограммы составляет - 14044289,1 тысячи рублей, в том числе по годам: 2014 год - 4297472,6 тысячи рублей 2015 год - 4697311,1 тысячи рублей 2016 год - 5049505,4 тысячи рублей в том числе из средств: краевого бюджета - 14044289,1 тысячи рублей, в том числе по годам: 2014 год - 4297472,6 тысячи рублей 2015 год - 4697311,1 тысячи рублей 2016 год - 5049505,4 тысячи рублей |
|
|
|
Контроль за выполнением подпрограммы |
|
министерство образования и науки Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Система начального и среднего профессионального образования Краснодарского края включает 159 учебных организаций, в том числе 52 организации начального профессионального образования и 107 организаций среднего профессионального образования.
Начальное профессиональное образование представляют 39 организаций краевого подчинения и 8 организаций федерального подчинения. Среднее профессиональное образование представляют 60 государственных организаций и их филиалов (в том числе 59 ссузов краевого подчинения, 1 - федерального), 20 негосударственных организаций.
Общий контингент учащихся и студентов составляет 94,0 тысячи человек.
В организациях начального профессионального образования за счет средств краевого бюджета обучаются 19,6 тысячи учащихся, из них 1,7 тысячи человек - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. В организациях среднего профессионального образования обучаются 74,0 тысячи студентов, в том числе за счет средств бюджета - 48,0 тысячи человек, из них 1,5 тысячи человек - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Подготовка рабочих реализуется по 65 профессиям начального профессионального образования, специалистов по 132 специальностям среднего профессионального образования. Обучение по программам начального профессионального образования ведется в 18 организациях среднего профессионального образования. Дополнительная профессиональная подготовка осуществляется в 53 ссузах по 186 рабочим профессиям. Кроме этого, ежегодно организациями начального профессионального образования предоставляются образовательные услуги по программам подготовки, переподготовки и повышения квалификации на договорной основе более 17,0 тысячи человек по 132 рабочим профессиям.
Инновационный путь социально-экономического развития края предполагает опережающую модернизацию профессионального образования.
Существующая система профессионального образования в Краснодарском крае не решает проблему дисбаланса спроса и предложения рабочей силы, поскольку объемы, структура и качество подготовки кадров по-прежнему ориентируются не на реальные потребности и происходящие изменения в структуре спроса на профессии и специальности рынка труда, а на сформированные потребности населения (родителей и абитуриентов) в образовательных услугах.
Необходима модернизация территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных региональных рынков труда: создание ресурсных центров профессионального образования, многофункциональных центров прикладных квалификаций, многоуровневых многопрофильных организаций среднего профессионального образования, центров сертификации квалификаций; переориентация организаций образования всех уровней на подготовку кадров для отраслей, приоритетных для экономики Краснодарского края, пропаганда рабочих массовых профессий в СМИ.
Достижение нового состояния профессионального образования невозможно без обновления имиджа организаций начального и среднего профессионального образования, без модернизации материально-технической базы. Современный облик организаций профессионального образования еще более повысит привлекательность для населения начального и среднего профессионального образования.
Новые подходы в подготовке кадров требуют формирования региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования, внедрения механизмов сертификации квалификаций и развитие механизмов общественно-профессиональной аккредитации образовательных организаций и образовательных программ.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основной стратегической целью подпрограммы является формирование условий для повышения качества, доступности устойчивости функционирования и развития системы начального и среднего профессионального образования Краснодарского края.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
создать условия, способствующие повышению востребованности выпускников организаций начального и среднего профессионального образования Краснодарского края;
разработать механизм прогнозирования кадровых потребностей экономики края с целью формирования и распределения государственного задания и заказа на подготовку кадров;
сформировать эффективную систему реализации программ профессионального образования, ориентированных на потребности стратегических и конкурентоспособных отраслей экономики края;
создать государственно-общественную систему оценки качества профессионального образования Краснодарского края;
создать новые финансово-экономические механизмы в системе начального и среднего профессионального образования Краснодарского края;
сформировать систему развития кадровых ресурсов системы начального и среднего профессионального образования;
создать условия для повышения профессионализма управленческих, инженерно-педагогических кадров и качества профессионального образования;
сформировать условия для обеспечения потребности ключевых сфер экономики края в квалифицированных рабочих кадрах и специалистах со средним профессиональным образованием;
создать механизмы регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания профессионального образования, формирования современной системы непрерывного образования;
реорганизовать научно-методический центр начального профессионального образования в Центр развития довузовского профессионального образования;
создать систему адресной научно-методической поддержки организаций начального и среднего профессионального образования, реализующих инновационные образовательные программы;
развить информационно-технологическую инфраструктуру системы профессионального образования, интегрированную в единое информационное образовательное пространство;
обеспечить вариативность форм обучения в рамках непрерывного профессионального образования молодежи и взрослых (в том числе дистанционных);
создать профильные ресурсные центры профессионального образования, оснащенные современным оборудованием и новейшими техническими средствами производственного обучения на базе организаций начального и среднего профессионального образования по подготовке и переподготовке рабочих кадров (специалистов) для приоритетных отраслей экономики края;
укрепление учебной и материально-технической базы организаций начального и среднего профессионального образования.
Реализация обозначенных задач требует программного подхода и применения эффективных механизмов государственной поддержки.
Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2016 годы.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Таблица N 1
| |||||||
(тыс. руб.) | |||||||
N |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования |
Государственный заказчик мероприятий, получатель субсидий, ответственный за выполнение мероприятия |
|||
всего на 2014 - 2016 годы |
в том числе |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Финансовое обеспечение деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений (предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг по среднему профессиональному образованию) |
краевой бюджет |
13152650,4 |
4000259,7 |
4400098,2 |
4752292,5 |
государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края - получатели субсидий министерство образования и науки Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
2 |
Предоставление субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на приобретение движимого имущества |
краевой бюджет |
293336,7 |
97778,9 |
97778,9 |
97778,9 |
государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края - получатели субсидий министерство образования и науки Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
3 |
Предоставление субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на проведение капитального ремонта зданий и сооружений, а также на изготовление проектной документации в целях проведения капитального ремонта |
краевой бюджет |
598302,0 |
199434,0 |
199434,0 |
199434,0 |
государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края - получатели субсидий министерство образования и науки Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
|
Всего по подпрограмме |
|
14044289,1 |
4297472,6 |
4697311,1 |
5049505,4 |
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Объем финансирования в 2014 - 2016 годах составит 14 044 289,1 тысячи рублей, в том числе на:
2014 год - 4 297 472,6 тысячи рублей;
2015 год - 4 697 311,1 тысячи рублей;
2016 год - 5 049 505,4 тысячи рублей;
в том числе из средств краевого бюджета - 14 044 289,1 тысячи рублей, в том числе по годам:
2014 год - 4 297 472,6 тысячи рублей;
2015 год - 4 697 311,1 тысячи рублей;
2016 год - 5 049 505,4 тысячи рублей.
5. Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы
Обновление структуры и содержания начального и среднего профессионального образования будет способствовать формированию современной системы непрерывного образования, позволит внедрить механизмы инновационного развития, прогрессивные модели образовательных организаций, расширит участие общественности в контроле за качеством образовательных услуг.
Создание государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования и сертификации квалификаций обеспечит координацию действий государственных органов, бизнес-сообщества и образовательных структур. Максимальное использование инновационного потенциала отрасли профессионального образования, внедрение системы среднесрочного прогнозирования кадровых потребностей обеспечит соответствие сети потребностям регионального рынка труда, запросам личности и общества в целом. Повысится престиж начального и среднего профессионального образования, и, соответственно, увеличится контингент обучающихся, в том числе за счёт увеличения приёма взрослого населения по программам подготовки, переподготовки и повышения квалификации. Будет сформирована система подготовки, переподготовки и повышения квалификации инженерно-педагогических и управленческих кадров, в том числе через организацию стажировок на предприятиях работодателей.
Развитие системы непрерывного профессионального образования обеспечит формирование индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста граждан. Повысится конкурентоспособность выпускников организаций начального и среднего профессионального образования на рынке труда.
Совершенствование экономических механизмов в сфере профессионального образования создаст необходимые условия для повышения его инновационного потенциала и инвестиционной привлекательности, эффективности использования средств краевого бюджета для подготовки рабочих кадров, востребованных на региональном рынке труда. Организациям начального и среднего профессионального образования, реализующим инновационные образовательные программы, будет оказана адресная научно-методическая и финансовая поддержка.
Преобразование ведущих образовательных организаций начального и среднего профессионального образования в профильные ресурсные центры позволит сконцентрировать в них наиболее дорогостоящее оборудование, а сетевое взаимодействие с другими организациями профессионального образования позволит добиться его эффективного использования. Сеть ресурсных центров обеспечит подготовку рабочих и специалистов по приоритетным направлениям развития отраслей экономики края.
Таким образом, результатом реализации подпрограммы станет создание условий для эффективного включения начального и среднего профессионального образования в процессы повышения уровня благосостояния граждан, сохранения социальной стабильности, развития институтов гражданского общества и обеспечения устойчивого социально-экономического развития края.
6. Критерии выполнения подпрограммы
Критериями выполнения подпрограммы являются показатели, приведенные в таблице N 2.
Таблица N 2 | ||||||
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Итого |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Численность обучающихся по программам начального и среднего профессионального образования |
тыс. человек |
77,66 |
76,1 |
77,63 |
77,63 |
2. |
Численность обучающихся по программам начального и среднего профессионального образования в расчете на 1 работника, относящегося к категориям преподавателей или мастеров производственного обучения |
человек |
14,0 |
13,7 |
14,0 |
14,0 |
3. |
Количество созданных ресурсных центров по подготовке кадров, оснащённых современным оборудованием и новейшими техническими средствами производственного обучения |
ед. |
6 |
6 |
7 |
19 |
4. |
Количество созданных учебных центров профессиональных квалификаций на базе организаций профессионального образования |
ед. |
1 |
1 |
1 |
3 |
5. |
Количество созданных медиа-лабораторий и информационных центров |
шт. |
1 |
1 |
1 |
3 |
6. |
Количество созданных дистанционных мест обучения |
шт. |
15 |
15 |
15 |
45 |
7. |
Количество созданных центров сопровождения профессионального становления |
шт. |
10 |
5 |
5 |
20 |
8. |
Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы начального и среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в Краснодарском крае |
проценты |
76,01 |
76 |
76 |
76 |
7. Механизм реализации подпрограммы
Координатором и разработчиком подпрограммы определено министерство образования и науки Краснодарского края.
Координатор подпрограммы:
обеспечивает реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов иных исполнителей мероприятий подпрограммы;
представляет в министерство экономики Краснодарского края сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации подпрограммы;
проводит оценку эффективности подпрограммы;
готовит годовой отчет о ходе реализации подпрограммы;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные и правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы;
осуществляет руководство и текущее управление реализацией подпрограммы, запрашивает в установленном порядке и получает от исполнителей мероприятий подпрограммы и министерства финансов Краснодарского края информацию по вопросам проведения мероприятий подпрограммы и освоения выделенных финансовых средств, организует и проводит совещания, семинары и конференции, участвует в проведении проверок;
осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделенных на реализацию подпрограммы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий подпрограммы;
подготавливает предложения по направлениям финансирования подпрограммы за счет средств краевого бюджета подлежащие ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов краевого бюджета на соответствующий финансовый год. Финансирование программных мероприятий уточняется в соответствии с итогами их реализации за прошедший период;
организует размещение текста подпрограммы, а также информации о ходе и результатах ее реализации на сайте министерства образования и науки Краснодарского края;
ежеквартально, на основе информации, представленной исполнителями мероприятий подпрограммы, готовит информацию о ходе выполнения мероприятий подпрограммы и представляет ее в установленном порядке в министерство экономики Краснодарского края;
ежегодно готовит доклад о ходе выполнения мероприятий подпрограммы и эффективности использования финансовых средств и направляет в установленном порядке в министерство экономики Краснодарского края;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий подпрограммы.
Реализация мероприятий подпрограммы предполагает:
предоставление субсидий в целях финансового обеспечения выполнения государственного задания в соответствии с постановлениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 декабря 2010 года N 1093 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Краснодарского края", от 25 января 2013 года N 26 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из краевого бюджета государственным образовательным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя, в отношении которых осуществляет министерство образования и науки Краснодарского края";
предоставление субсидии государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на приобретение движимого имущества стоимостью свыше 100 000 рублей за единицу и капитальный ремонт зданий и сооружений, а также изготовление проектно-сметной документации в целях проведения капитального ремонта в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 марта 2011 года N 251 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на осуществление капитального ремонта зданий и сооружений, а также разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта и на приобретение движимого имущества и о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2011 года N 69 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края".
Текущее управление подпрограммой и ответственность за реализацию мероприятий осуществляет координатор государственной программы. Ответственные за координацию мероприятий подпрограммы - отделы министерства образования и науки Краснодарского края.
Источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются средства краевого бюджета.
Министр образования и науки |
Н.А. Наумова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.