Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Государственная программа Краснодарского края
"Развитие топливно-энергетического комплекса"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 г. N 1183)
Паспорт государственной программы Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса"
Наименование государственной программы |
|
государственная программа Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса" (далее - государственная программа) |
|
|
|
Координатор государственной программы |
|
министерство промышленности и энергетики Краснодарского края |
|
|
|
Координатор подпрограмм государственной программы |
|
министерство промышленности и энергетики Краснодарского края |
|
|
|
Подпрограммы государственной программы |
|
подпрограмма "Газификация Краснодарского края" (2014 - 2016 годы)" подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Краснодарского края на период 2014 - 2020 годов" подпрограмма "Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае" (2014 - 2016 годы)" подпрограмма "Модернизация систем электроснабжения муниципальных образований Краснодарского края" (на 2014 - 2016 годы)" |
|
|
|
Ведомственные целевые программы |
|
не предусмотрены |
|
|
|
Иные исполнители отдельных мероприятий государственной программы |
|
департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края государственное казенное учреждение Краснодарского края "Центр энергосбережения и новых технологий" государственное казенное учреждение Краснодарского края "Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса" (далее - ГКУ КК "Агентство ТЭК") органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий |
|
|
|
Цели государственной программы |
|
формирование условий для стабильного экономического развития и повышения инвестиционной привлекательности Кубани посредством создания необходимой инфраструктуры, благоприятной среды для развития предпринимательской деятельности и повышения жизненного уровня населения комплексное развитие газификации населенных пунктов Краснодарского края эффективное использование энергетических ресурсов Краснодарского края и предоставление населению края высококачественных энергетических услуг по доступным ценам повышение надежности систем теплоснабжения в Краснодарском крае снижение объема потребления топливно-энергетических ресурсов и потерь тепловой энергии при выработке и транспортировке тепловой энергии повышение надежности электросетевого комплекса и общего уровня энергобезопасности Краснодарского края |
|
|
|
Задачи государственной программы |
|
реализация общегосударственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса улучшение качества жизни населения Краснодарского края достижение устойчивых темпов развития экономики муниципальных районов, городских округов, сельских и городских поселений повышения жизненного уровня населения создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития газификации Краснодарского края природным и сжиженным газом реализация общегосударственной политики в области сбережения газа и повышения эффективности его использования наращивание темпов газификации с учетом максимальной загрузки действующих газопроводов-отводов, расширение газовых сетей и систем газоснабжения для создания основы по 100-процентной газификации края природным газом создание дополнительных рабочих мест в сельской местности создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения на территории Краснодарского края снижение энергоемкости валового регионального продукта (далее - ВРП) Краснодарского края за счет реализации мероприятий государственной программы на 12,6% к 2020 году формирование целостной и эффективной системы управления процессом повышения энергоэффективности края за счет развития современного нормативно-законодательного, ресурсного и информационного обеспечения запуск механизмов, стимулирующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности, долгосрочных целевых соглашений и типовых инвестиционных проектов, обеспечивающих активизацию деятельности как населения, так и бизнеса по реализации потенциала повышения энергоэффективности снижение доли энергетических издержек, расширение рыночной ниши для нового энергоэффективного оборудования снижение нагрузки по оплате услуг энергоснабжения на бюджетную систему и обеспечение повышения конкурентоспособности и финансовой устойчивости экономики края повышение энергетической безопасности экономики края реализация комплекса мероприятий, направленных на решение задач по модернизации и техническому перевооружению источников и сетей теплоснабжения ввод в эксплуатацию новых тепловых мощностей и тепловых сетей взамен морально и физически изношенных реализация комплекса мероприятий, направленных на решение задач по сокращению количества аварийных отключений в электрических сетях, а также по снижению потерь в сетях при транспортировке электроэнергии ввод в эксплуатацию новых электрических сетей и подстанций взамен морально и физически изношенных |
|
|
|
Перечень целевых показателей государственной программы |
|
ввод построенных газопроводов количество газифицируемых населенных пунктов динамика энергоемкости ВРП экономия электроэнергии в натуральном выражении; экономия теплоэнергии в натуральном выражении экономия воды в натуральном выражении; экономия природного газа в натуральном выражении протяженность построенных (реконструируемых) тепловых сетей ввод новых тепловых мощностей протяженность построенных воздушных и кабельных линий электропередачи количество построенных трансформаторных подстанций мощность построенных трансформаторных подстанций |
|
|
|
Сроки реализации государственной программы |
|
2014 - 2020 годы |
|
|
|
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы |
|
общий объем финансирования государственной программы составляет 8 222 530,1 тыс. рублей, в том числе: средства краевого бюджета - 2 015 071,8 тыс. рублей: 2014 год - 257 394,8 тыс. рублей 2015 год - 222 824,5 тыс. рублей 2016 год - 228 383,5 тыс. рублей 2017 год -638 615,0 тыс. рублей 2018 год - 222 958,0 тыс. рублей 2019 год - 222 448,0 тыс. рублей 2020 год - 222 448,0 тыс. рублей планируется привлечение средств из местных бюджетов в сумме 220 258,3 тыс. рублей: 2014 год - 8 163,8 тыс. рублей 2015 год - 6 802,6 тыс. рублей 2016 год - 6 802,6 тыс. рублей 2017 год - 156 460,2 тыс. рублей 2018 год - 14 009,7 тыс. рублей 2019 год - 14 009,7 тыс. рублей 2020 год - 14 009,7 тыс. рублей также планируется привлечение средств внебюджетных источников в сумме 5 987 200,0 тыс. рублей: 2014 год - 545 670,0 тыс. рублей 2015 год - 713 670,0 тыс. рублей 2016 год - 945 572,0 тыс. рублей 2017 год - 945 572,0 тыс. рублей 2018 год - 945 572,0 тыс. рублей 2019 год - 945 572,0 тыс. рублей 2020 год - 945 572,0 тыс. рублей |
|
|
|
Контроль за выполнением государственной программы |
|
контроль за выполнением государственной программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Характеристика текущего состояния развития топливно-энергетического комплекса Краснодарского края
Топливно-энергетический комплекс края (далее - ТЭК) включает более 300 предприятий различных форм собственности, на которых работает около 60 тыс. человек, производится более 25 процентов промышленной продукции Кубани и перечисляется в бюджет Краснодарского края более 10% всех налоговых поступлений.
В структуру ТЭК входят следующие отрасли:
электроэнергетическая,
теплоэнергетическая,
газовая,
трубопроводный транспорт,
нефтегазодобывающая,
нефтеперерабатывающая,
нефтепродуктообеспечение.
Основной причиной ухудшения показателей топливно-энергетического комплекса Краснодарского края является высокая степень износа основных средств энергетики, созданных в советский период. Следствием этого является низкая эффективность, растущая аварийность и высокие риски, что отрицательно сказывается на конкурентоспособности экономики, негативно влияет на качество жизни населения и техногенные угрозы.
Негативными факторами развития ТЭК также являются:
утрата значительной части научно-технологического потенциала в ряде отраслей ТЭК;
недостаточная степень развития инновационной сферы ТЭК;
снижение качества подготовки научно-технический кадров, недостаточный уровень взаимодействия компаний ТЭК с высшими учебными заведениями;
малая эффективность управления объектами интеллектуальной собственности;
несовершенство систем инновационной деятельности компаний.
Кроме того, государственные органы, осуществляющие государственные функции в сфере ТЭК и смежных отраслях экономики, не в полной мере обладают информацией по отраслям ТЭК, которая необходима для осуществления возложенных на них государственных функций, в том числе для предотвращения чрезвычайных ситуаций в ТЭК.
В целях решения проблем развития топливно-энергетического комплекса Краснодарского края министерством промышленности и энергетики Краснодарского края успешно реализовались мероприятия следующих краевых целевых программ:
краевая целевая программа "Газификация Краснодарского края" на 2007 - 2011 годы", долгосрочная краевая целевая программа "Газификация Краснодарского края (2012 - 2016 годы)";
долгосрочная краевая целевая программа "Модернизация объектов теплоснабжения социальной сферы, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, на 2012 - 2014 годы";
долгосрочная краевая целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Краснодарского края на период 2011 - 2020 годов".
Проблема газификации в Краснодарском крае является одной из наиболее острых социальных задач в отрасли ТЭК.
За период реализации с 2007 по 2012 годы в рамках краевых целевых программ по газификации были достигнуты следующие показатели:
построено 330 объектов газификации;
введено в эксплуатацию 1321,2 км газопроводов;
газифицировано 328 населенных пункта, более 100 тысяч квартир (жилых домов);
на 6,7 процента (с 66,8 до 73,5) вырос уровень газификации в крае природным газом.
Реализация мероприятий долгосрочной краевой целевой программы "Модернизация объектов теплоснабжения социальной сферы, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, на 2012 - 2014 годы" в 2012 году позволила обеспечить:
повышение надежности и устойчивости теплоснабжения социальных объектов краевой собственности;
повышение технико-экономических характеристик теплоэнергетического оборудования отопительных котельных;
увеличение коэффициента полезного действия теплогенерирующих установок до 92%;
снижение расходов топлива на теплоснабжение;
повышение надежности работы, стабильности поддержания технологических режимов;
уменьшение текущих расходов на эксплуатацию оборудования;
снижение потерь энергии в тепловых сетях;
улучшение экологической обстановки;
повышение культуры производства;
прекращение затрат на эксплуатацию неэффективно работающего теплоэнергетического оборудования;
повышение качества теплоснабжения социальных объектов от собственных источников тепла на основе современных технологий.
Результатом реализации мероприятий долгосрочной краевой целевой программы "Модернизация объектов теплоснабжения социальной сферы, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, на 2012 - 2014 годы" за 2012 год является улучшение показателей эффективности функционирования системы теплоснабжения объектов социальной сферы государственной собственности Краснодарского края.
Приоритетными направлениями развития отрасли теплоснабжения в Краснодарском крае являются:
реконструкция и техническое перевооружение систем теплоснабжения муниципальных образований Краснодарского края;
полное и надежное обеспечение населения и экономики края тепловой энергией по доступным и вместе с тем стимулирующим энергосбережение ценам, снижение рисков и недопущение развития кризисных ситуаций в теплоснабжении края;
снижение удельных затрат на производство тепловой энергии и использование топливно-энергетических ресурсов за счет рационализации их потребления, применения энергосберегающих технологий и оборудования, сокращения потерь при производстве, транспортировке и реализации;
Немаловажную роль в развитии ТЭК Краснодарского края играет достижение высоких показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Распределенность населения по территории региона приводит к достаточно высокому для данных климатических условий удельному расходу топлива (в основном природного газа) населением - около 1,24 т у.т./чел. Основная доля из этой величины (около 64%) приходится на потребление газа, 21% - электроэнергии, 13% - тепла из централизованных источников. При этом удельное потребление электроэнергии населением ниже среднего по стране на 11 - 13%, а водопотребление - в пределах нормы (124 - 165 л/сутки).
Высокая энергозависимость региона от внешних поставок энергоносителей (газа, электроэнергии), отсутствие резервов энергетических мощностей для реализации перспективных программ развития экономики края предопределяют необходимость широкомасштабных работ по энергосбережению во всех секторах экономики региона с учетом значительных территориальных различий и особенностей муниципальных образований.
Важнейшие особенности энергообеспечения территории края определяются тремя основными аспектами:
высокой энергозависимостью экономики от внешних поставок топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР);
износом основных фондов энергоисточников и сетей;
отсутствием резервов энергетических мощностей для реализации перспективных программ развития экономики края по отраслям.
Краснодарский край имеет многолетний опыт практического использования возобновляемых источников энергии: солнечной энергии и геотермального тепла, ветро- и гидроэнергии.
По природным условиям территории использование только солнечной энергии всего на 0,01% полностью обеспечило бы энергетические потребности края. Однако сейчас для потребителей экономически целесообразно только сооружение сезонных солнечных водонагревательных установок с работой в межотопительный период.
Значительное отставание в развитии возобновляемых источников энергии (далее - ВИЭ) объясняется как сложившимся соотношением цен (заниженные на энергоносители, завышенные - на оборудование по сравнению с западноевропейскими экономически развитыми странами), так и нерешенностью ряда организационных вопросов.
Для активного развития ВИЭ, помимо ожидаемых решений на федеральном уровне, на региональном уровне необходима реализация ряда организационных и нормативно-правовых изменений.
В Краснодарском крае на сегодняшний день насчитывается 4571 государственное и муниципальное учреждение, из них 709 учреждений краевого подчинения.
Суммарное годовое ресурсопотребление государственными и муниципальными организациями в 2011 году составило 24,4 млн. куб. м воды; 1672 тыс. Гкал тепловой энергии; 1084 млн. кВт*чд электроэнергии, 59,8 млн. куб. м. газа, 27 тыс. т у.т. нефтепродуктов.
Расходы краевого бюджета на оплату коммунальных услуг в 2011 году составили 3,7 млрд. руб.
Жилищный фонд на территории Краснодарского края насчитывает более 115 млн. кв. м общей жилой площади, из которой 62% - частный жилищный фонд. 68%о населения проживает в населенных пунктах численностью менее 65 тыс. чел. Населением Краснодарского края в 2011 году потреблено 4669 млн. кВт*ч электроэнергии, 5,2 млрд. куб. м газа, 4,7 млн. Гкал тепловой энергии, 2,2 млн. т у.т. нефтепродуктов, 184,3 млн. куб. м воды.
Удельное потребление энергоресурсов составляет 0,1 - 0,11 Гкал/кв. м в год, холодное водоснабжение (далее - ХВС) - 122 л/чел. в сутки, 786 куб. м газа на человека в год, 830 кВт*ч/чел. электроэнергии. В настоящее время ускорился процесс установки населением приборов учета воды, частично это связано с введением увеличенных нормативов потребления воды.
Бурное развитие Краснодарского края в последние годы и намеченные стратегические планы на будущее требуют создания соответствующей инфраструктуры, в том числе энергоэффективного градостроительного комплекса.
Основной задачей энергосбережения и формирования эффективной энергетики является создание условий для развития территории, развития ведущих секторов экономики края. Решить вопрос повышения энергоэффективности экономики Краснодарского края возможно путем применения комплексного подхода, позволяющего охватить процессом энергосбережения все сферы экономики, объединив усилия органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и населения, привлечения средств внебюджетных источников.
Сокращение энергоемкости ВРП края обеспечивается за счет совместной реализации программ повышения эффективности источников тепловой и электрической энергии, сокращения потерь в сетях, энергосбережения в конечном потреблении, активного использования нетрадиционных и возобновляемых источников энергии. Только создание эффективной энергетической инфраструктуры позволит реализовать программы перспективного развития региона с существенным ростом ВРП без значительного увеличения энергопотребления.
Реализация мероприятий в 2011 - 2012 годах долгосрочной краевой целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Краснодарского края на период 2011 - 2020 годов" позволила достигнуть следующей экономии энергетических ресурсов:
Воды - 21,0 млн. куб. м;
ТЭР, в том числе:
Электроэнергии - 215,6 тыс. т у.т. / 625,9 млн. кВт*ч;
тепла - 69,6 тыс. т у.т. / 468,3 тыс. Гкал;
газа - 307,0 тыс. т у.т. / 266,0 млн. куб. м.
Решение вышеобозначенных проблем требует применения программного целевого метода по ряду объективных причин:
многообразие, сложность и масштабность задач по созданию благоприятных условий для развития отрасли;
необходимость разработки и реализации комплекса мероприятий, увязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам выполнения и исполнителям;
необходимость выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации проектов.
Актуальность настоящей Программы, ее цели и задачи определяются исходя из наличия имеющихся проблем.
Решение вышеперечисленных проблем, обеспечивающих развитие топливно-энергетического комплекса Краснодарского края, является одним из направлений, отвечающих приоритетным задачам социально-экономического развития Краснодарского края.
2. Цели, задачи, сроки реализации государственной программы
Целями государственной программы являются:
формирование условий для стабильного экономического развития и повышения инвестиционной привлекательности Кубани посредством создания необходимой инфраструктуры, благоприятной среды для развития предпринимательской деятельности и повышения жизненного уровня населения;
комплексное развитие газификации населенных пунктов Краснодарского края;
эффективное использование энергетических ресурсов Краснодарского края и предоставление населению края высококачественных энергетических услуг по доступным ценам;
повышение надежности систем теплоснабжения в Краснодарском крае;
снижение объема потребления топливно-энергетических ресурсов и потерь тепловой энергии при выработке и транспортировке тепловой энергии;
повышение надежности электросетевого комплекса и общего уровня энергобезопасности Краснодарского края.
Задачами государственной программы являются:
реализация общегосударственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса;
улучшение качества жизни населения Краснодарского края;
достижение устойчивых темпов развития экономики муниципальных районов, городских округов, сельских и городских поселений;
повышение жизненного уровня населения;
создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития газификации Краснодарского края природным и сжиженным газом;
реализация общегосударственной политики в области сбережения газа и повышения эффективности его использования;
наращивание темпов газификации с учетом максимальной загрузки действующих газопроводов-отводов, расширение газовых сетей и систем газоснабжения для создания основы по 100-процентной газификации края природным газом;
создание дополнительных рабочих мест в сельской местности;
создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения на территории Краснодарского края ВРП за счет реализации мероприятий государственной программы на 12,6% к 2020 году;
формирование целостной и эффективной системы управления процессом повышения энергоэффективности края за счет развития современного нормативно-законодательного, ресурсного и информационного обеспечения;
запуск механизмов, стимулирующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности, долгосрочных целевых соглашений и типовых инвестиционных проектов, обеспечивающих активизацию деятельности как населения, так и бизнеса по реализации потенциала повышения энергоэффективности;
снижение доли энергетических издержек, расширение рыночной ниши для нового энергоэффективного оборудования;
снижение нагрузки по оплате услуг энергоснабжения на бюджетную систему и обеспечение повышения конкурентоспособности и финансовой устойчивости экономики края;
повышение энергетической безопасности экономики края;
реализация комплекса мероприятий, направленных на решение задач по модернизации и техническому перевооружению источников и сетей теплоснабжения;
ввод в эксплуатацию новых тепловых мощностей и тепловых сетей взамен морально и физически изношенных;
реализация комплекса мероприятий, направленных на решение задач по сокращению количества аварийных отключений в электрических сетях, а также по снижению потерь в сетях при транспортировке электроэнергии;
ввод в эксплуатацию новых электрических сетей и подстанций взамен морально и физически изношенных.
Сроки реализации мероприятий государственной программы - 2014 - 2020 годы.
3. Перечень отдельных мероприятий государственной программы с указанием источников и объемов финансирования, сроков их реализации и государственных заказчиков
тыс. руб. | |||||||||||
N |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего: |
в том числе |
Государственный заказчик мероприятия, исполнитель, получатели субсидии, ответственные за выполнение мероприятия |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Управление реализацией государственной программы |
|
||||||||||
1 |
Содержание и обеспечение деятельности аппарата министерства промышленности и энергетики Краснодарского края |
краевой бюджет |
497 829,3 |
65 916,3 |
69 183,0 |
72 546,0 |
72 546,0 |
72 546,0 |
72 546,0 |
72 546,0 |
Министерство промышленности и энергетики Краснодарского края |
2 |
Финансовое обеспечение выполнения функций государственного казенного учреждения Краснодарского края "Центр энергосбережения и новых технологий" |
краевой бюджет |
236 677,0 |
32 136,0 |
33 186,0 |
34 271,0 |
34 271,0 |
34 271,0 |
34 271,0 |
34 271,0 |
Министерство промышленности и энергетики Краснодарского края -ответственный за выполнение мероприятий; Государственное казенное учреждение Краснодарского края "Центр энергосбережения и новых технологий" |
3 |
Финансовое обеспечение выполнения функций государственного казенного учреждения Краснодарского края "Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса" |
краевой бюджет |
210 242,0 |
28 287,0 |
29 400,0 |
30 511,0 |
30 511,0 |
30 511,0 |
30 511,0 |
30 511,0 |
Министерство промышленности и энергетики Краснодарского края -ответственный за выполнение мероприятий; Государственное казенное учреждение Краснодарского края "Агентство по управлению объектами топливно-энергетического комплекса" |
|
Итого |
|
944 748,3 |
126 339,3 |
131 769,0 |
137 328,0 |
137 328,0 |
137 328,0 |
137 328,0 |
137 328,0 |
|
4. Перечень и краткое описание подпрограмм
Государственная программа включает четыре подпрограммы: "Газификация Краснодарского края (2014 - 2016 годы)" (Приложение N 1); "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Краснодарского края на период 2014 - 2020 годов" (Приложение N 2); "Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае" (2014 - 2016 годы)" (Приложение N 3); "Модернизация систем электроснабжения муниципальных образований Краснодарского края" (на 2014 - 2016 годы)" (Приложение N 4).
Мероприятия подпрограммы "Газификация Краснодарского края (2014 - 2016 годы)" направлены на обеспечение строительства подводящих газопроводов, распределительных газопроводов.
Мероприятия подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Краснодарского края на период 2014 - 2020 годов" направлены на развитие возобновляемых источников энергии, повышение энергетической эффективности в электрических сетях низкого напряжения, повышение энергоэффективности при производстве и передаче тепловой энергии, повышение энергоэффективности в системах водоснабжения и водоотведения, энергосбережение в органах государственной власти Краснодарского края, государственных и муниципальных учреждениях, энергосбережение в многоквартирных домах, энергосбережение при благоустройстве, пропаганду энергосбережения.
Мероприятия подпрограммы "Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае (2014 - 2016 годы)" направлены на обеспечение модернизации объектов теплоснабжения, находящихся как в муниципальной собственности и эксплуатируемых специализированными предприятиями, так и находящихся в государственной собственности Краснодарского края.
Мероприятия подпрограммы "Модернизация систем электроснабжения муниципальных образований Краснодарского края (на 2014 - 2016 годы)" направлены на обеспечение ревизии технического состояния существующих объектов электросетевого комплекса и строительство трансформаторных подстанций, воздушных и кабельных линий электропередач.
5. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы
Общий объем финансирования государственной программы составляет 8 222 530,1 тыс. рублей, из них:
на мероприятия подпрограммы "Газификация Краснодарского края (2014 - 2016 годы)" - 144 444,4 тыс. рублей;
на мероприятия подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Краснодарского края на период 2014 - 2020 годов" - 7 030 337,4 тыс. рублей;
на мероприятия подпрограммы "Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае (2014 - 2016 годы)" - 83 000,0 тыс. рублей;
на мероприятия подпрограммы "Модернизация систем электроснабжения муниципальных образований Краснодарского края (на 2014 - 2016 годы)" - 22 000,0 тыс. рублей;
на отдельные мероприятия государственной программы - 944 748,3 тыс. рублей.
В целях реализации государственной программы предполагается привлечение средств краевого бюджета, средств федерального и местных бюджетов для софинансирования мероприятий, а также внебюджетных источников в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
Расчет объема финансирования государственной программы, необходимый для реализации всех ее направлений, произведен на основании проектно-сметной документации, удельных капитальных вложений на строительство единицы мощности, смет расходов и смет расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и другими показателями в соответствии со спецификой.
Средства краевого бюджета, направляемые на финансирование мероприятий государственной программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
В ходе реализации государственной программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом средств краевого бюджета, предусмотренных на эти цели.
Также министерство промышленности и энергетики Краснодарского края с учетом выделяемых на реализацию государственной программы финансовых средств ежегодно обеспечивает уточнение целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизма реализации государственной программы и состава исполнителей.
6. Перечень целевых показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Показатель |
Единица измерения |
Прогноз |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Ввод построенных газопроводов |
км |
19,5 |
14,1 |
14,1 |
- |
- |
- |
- |
Количество газифицируемых населенных пунктов |
шт. |
4 |
3 |
3 |
- |
- |
- |
- |
Динамика энергоемкости валового регионального продукта |
кг. у.т./ тыс. руб. |
23,5 |
23,0 |
22,6 |
22,2 |
21,9 |
21,4 |
20,9 |
Экономия воды в натуральном выражении |
тыс. мЗ |
10 584 |
23 618 |
32 867 |
43 756 |
53 707 |
65 849 |
78 795 |
Экономия ЭЭ в натуральном выражении |
тыс. кВт*ч |
357 258 |
797 202 |
1 109 380 |
1 476 919 |
1 812 824 |
2 222 634 |
2 659 598 |
Экономия ТЭ в натуральном выражении |
тыс. Гкал |
267,3 |
596,5 |
830,1 |
1105,1 |
1356,5 |
1663,2 |
1990,1 |
Экономия природного газа в натуральном выражении |
тыс, мЗ |
217 206 |
484 684 |
674 483 |
897 940 |
1 102 164 |
1 351 322 |
1 616 987 |
Протяженность построенных (реконструируемых) тепловых сетей |
км |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
- |
- |
- |
- |
Ввод новых тепловых мощностей |
Гкал/час |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
- |
|
- |
- |
Протяженность построенных воздушных и кабельных линий электропередачи |
км |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
- |
- |
- |
- |
Количество построенных трансформаторных подстанций |
ед. |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
Мощность построенных трансформаторных подстанций |
МВА |
0,0 |
20,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
|
7. Механизм реализации государственной программы
Механизм реализации государственной программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей отдельных мероприятий государственной программы.
Координатор государственной программы в процессе реализации государственной программы:
организует реализацию государственной программы, координацию исполнителей отдельных мероприятий государственной программы;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов реализации подпрограмм;
представляет в министерство экономики Краснодарского края сведения, необходимые для мониторинга реализации государственной программы;
проводит оценку эффективности государственной программы;
готовит годовой отчет о ходе реализации государственной программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач государственной программы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах государственной программы на официальном сайте в сети "Интернет".
Реализация мероприятий, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется:
путем предоставления субсидий местным бюджетам из краевого бюджета в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления Краснодарского края по вопросам местного значения;
в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Порядки и условия предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета местным бюджетам, критерии отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления указанных субсидий утверждаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Уровень софинансирования из краевого бюджета расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края не может быть выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется координатором подпрограммы исходя из степени достижения муниципальными образованиями Краснодарского края установленного соглашением значения показателя результативности предоставления субсидии в отчетном финансовом году.
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с методикой.
Методика оценки эффективности реализации государственной программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Министр промышленности и энергетики |
В.В. Брижань |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.