Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к государственной программе Краснодарского
края "Экономическое развитие
и инновационная экономика"
Подпрограмма "Качество" на 2014 - 2018 годы (с развитием подсистемы защиты прав потребителей в Краснодарском крае) государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика"
Паспорт подпрограммы "Качество" на 2014 - 2018 годы (с развитием подсистемы защиты прав потребителей в Краснодарском крае) государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика"
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Качество" на 2014 - 2018 годы (с развитием подсистемы защиты прав потребителей в Краснодарском крае) (далее - Подпрограмма) |
|
|
Основания для разработки Подпрограммы |
Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 года N 113 "О некоторых мерах, направленных на совершенствование систем обеспечения качества продукции и услуг" Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Федеральный закон от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Федеральный закон от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" |
|
|
Основные разработчики Подпрограммы |
департамент потребительской сферы Краснодарского края |
|
|
Координатор Подпрограммы |
департамент потребительской сферы Краснодарского края |
|
|
Государственные заказчики и (или) исполнители мероприятий Подпрограммы |
департамент потребительской сферы Краснодарского края министерство образования и науки Краснодарского края |
|
|
Цели и задачи Подпрограммы |
реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории Краснодарского края совершенствование и реализация политики Краснодарского края в области качества товаров разработка комплекса мер по повышению качества, безопасности продукции, а также доступности основных товаров на потребительском рынке края |
|
|
Сроки реализации Подпрограммы |
2014 - 2018 годы |
|
|
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
общий объем финансирования - 345 890,0 тыс. рублей из средств краевого бюджета, из них: на 2014 год - 42 630,0 тыс. рублей на 2015 год - 42 630,0 тыс. рублей на 2016 год - 42 630,0 тыс. рублей на 2017 год - 106 000,0 тыс. рублей на 2018 год - 112 000,0 тыс. рублей |
|
|
Контроль за выполнением Подпрограммы |
осуществляет министерство стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Согласно стратегии социально-экономического развития Краснодарского края на период до 2020 года в области формирования привлекательного образа Краснодарского края и продвижения интересов региона за его пределами предполагается:
формирование единой имиджевой политики Краснодарского края, реализация которой включает создание и продвижение региональных брендов, товарных знаков как гарантов легальности оборота, качества и безопасности товаров (работ, услуг);
информационное взаимодействие со средствами массовой информации;
проведение имиджевых мероприятий в России и за рубежом с целью создания привлекательного образа региона и продвижения его интересов на внешних рынках товаров, услуг и капиталов;
использование имиджевых механизмов для содействия продвижению привлекательного экономического и инвестиционного потенциала Краснодарского края за его пределами.
В настоящее время потребительская сфера характеризуется стабильностью и динамичностью развития, относительно высокой насыщенностью промышленными и продовольственными товарами, доступностью многих видов услуг. Однако существует целый ряд объективных факторов, сдерживающих развитие и эффективное функционирование этой сферы деятельности. К таким факторам можно отнести значительное различие объемов товаров и доступности услуг в потребительской сфере в муниципальных образованиях Краснодарского края, недостаточный уровень развития инфраструктуры рынка потребительских товаров и услуг, отсутствие стимулов, побуждающих инвесторов и субъектов предпринимательства оказывать платные услуги населению, а также низкий уровень качества, безопасности и конкурентоспособности товаров, работ и услуг.
На потребительском рынке Краснодарского края отмечены положительные тенденции в области качества товаров, работ и услуг. Имеющиеся статистические данные свидетельствуют о том, что в период с 2010 по 2012 год потребительская сфера края получила качественно новое развитие. При сокращении общего количества мелкорозничной торговли, возросло количество супер- и гипермаркетов. Почти в каждом муниципальном образовании края появились современные торговые центры, что позволяет предлагать покупателям более широкий ассортимент товаров и услуг. В 2012 году по сравнению с 2010 годом объем товарооборота в розничной торговле увеличился на 26,3 процента, в общественном питании на 32,6 процента, а в сфере бытовых услуг на 37,8 процента (темпы роста указаны в действующих ценах). На 8 процентов снизилось количество нарушений в области качества товаров, работ и услуг, повысилась насыщенность потребительского рынка качественными товарами и доступность социально значимых услуг.
Проблема удовлетворения спроса различных категорий и групп населения на качественные и безопасные товары и услуги решена не полностью. На краевом потребительском рынке все еще присутствует продукция низкого качества, опасная для здоровья граждан и окружающей среды.
Система государственного обеспечения безопасности и качества товаров, работ и услуг должна быть ориентирована на предотвращение производства опасной и недоброкачественной продукции, некачественного оказания услуг.
На краевом уровне требуется комплекс согласованных мероприятий, предполагающих усиление внимания производителей и потребителей, органов государственной власти, общественных организаций и средств массовой информации к проблеме качества, активизацию работы по ее решению.
Подпрограмма основывается на следующих основных принципах:
преемственность по отношению к долгосрочной краевой целевой программе "Качество" на 2011 - 2015 годы (с развитием подсистемы защиты прав потребителей в Краснодарском крае);
открытость целей и задач Подпрограммы для широкого круга субъектов потребительского рынка. Содержание Подпрограммы, результаты ее реализации и информация о ходе выполнения мероприятий в полном объеме доступны для всего населения Краснодарского края и регионов Российской Федерации, а также заинтересованных организаций, учреждений, союзов и ассоциаций по защите прав потребителей и других общественных организаций;
системность в проведении комплекса взаимосвязанных и взаимообусловленных мер социально-экономического, технического и организационно-правового характера;
безусловная ориентация на потребителя с целью удовлетворения потребности населения края в безопасных и качественных товарах и обеспечения доступности основных услуг;
Основные преимущества решения поставленной проблемы программно-целевым методом:
1. Комплексный подход к решению проблемы.
Цели, задачи и основные направления реализации Подпрограммы позволяют учесть основные ее аспекты и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий.
2. Распределение полномочий и ответственности.
В рамках Подпрограммы проводится четкое распределение полномочий, ответственности, что в целом позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий.
3. Координация решения проблем.
Координация реализации мероприятий Подпрограммы осуществляется департаментом потребительской сферы Краснодарского края, который обеспечивает соблюдение государственными заказчиками сроков проведения подпрограммных мероприятий и мониторинга их реализации.
4. Обеспечение полного и своевременного финансирования.
В Подпрограмме принимаются механизм и объемы финансирования подпрограммных мероприятий, что обеспечит своевременность и полноту их оплаты.
5. Обозначение критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы.
Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации Подпрограммы при сохранении эффективности в выборе способов решения проблем.
В связи с вышеизложенным, назрела острая необходимость решения проблемы посредством программно-целевого метода, который позволит достичь наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации Подпрограммы при сохранении эффективности в выборе способов решения социально значимых проблем, а также обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов.
Использование программно-целевого метода разработки и реализации Подпрограммы позволит:
обеспечить взаимосвязь всех действий финансово-экономического, организационного, правового, научно-методического, технологического характера для достижения поставленных целей путем последовательного решения конкретных задач;
включить в Подпрограмму мероприятия, полностью обеспеченные необходимыми ресурсами.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Цели Подпрограммы - реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории Краснодарского края.
Для достижения поставленных целей Подпрограммы должны быть решены следующие задачи:
совершенствование и реализация политики Краснодарского края в области качества;
разработка комплекса мер по повышению качества, безопасности продукции, а также доступности основных товаров на потребительском рынке края.
Для решения задач в сфере защиты прав потребителей предполагается реализовать комплекс мер информационного, образовательного, правового, финансово-экономического и организационного характера на региональном, городском и районном уровне.
Одним из основных способов успешной реализации мероприятий Подпрограммы является обеспечение соответствующих правовых условий для деятельности ее участников.
1. Защита прав и законных интересов потребителей:
содействие созданию условий для организации работы общественных приемных и "горячей линии";
рассмотрение заявлений потребителей, консультирование по телефонам "горячей линии";
проведение уполномоченными органами мероприятий по контролю за соблюдением прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей;
получение сведений, информации о мероприятиях по контролю от уполномоченных служб и органов и проведение анализа состояния защиты прав потребителей, качества товаров (работ, услуг).
2. Проведение потребительского сравнительного исследования (тестирования) продукции и услуг:
проведение системного анализа состояния потребительского рынка по качеству и безопасности товаров (работ, услуг), а также соблюдению требований нормативных документов к товарам (работам, услугам);
в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление мер по защите потребительского рынка от некачественных, фальсифицированных товаров (работ, услуг);
проведение потребительских дегустаций, сравнительных исследований (тестирований), независимой экспертизы качества товаров (работ, услуг) на соответствие потребительских свойств товаров (работ, услуг) требованиям, заявленным продавцами (изготовителями, исполнителями), в информации для потребителя на упаковке (этикетке);
своевременное информирование потребителей о результатах сравнительных исследований (тестирований) товаров (работ, услуг), а также доведение до их сведения иной информации, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей через средства массовой информации, интернет-ресурсы;
организация участия краевых производителей товаров (работ, услуг) в краевых, региональных и федеральных смотрах, конкурсах, фестивалях и других мероприятиях для определения уровня их качества и формирования положительного имиджа региона.
3. Анализ состояния и тенденций развития потребительского рынка Краснодарского края:
изучение и анализ состояния и обеспеченности потребительского рынка социально-значимыми товарами по ассортименту и их доступности для малообеспеченных категорий граждан;
изучение и анализ состояния производства, оборота и обеспеченности потребительского рынка отдельными товарами, производимыми в крае и ввозимыми из других регионов Российской Федерации;
анализ потребительского рынка по насыщению товарами краевых производителей, определение их доли присутствия на рынке;
проведение изучения и анализа качества товаров краевых и некраевых товаропроизводителей, оказываемых услуг (работ), определение рейтинга товаров (работ, услуг), отвечающих требованиям по качеству и безопасности;
изучение рынка ввозимых товаров для стимулирования их производства в крае.
4. Просвещение потребителей:
участие специалистов контрольных (надзорных) органов, специалистов органов местного самоуправления и общественных объединений потребителей в открытых уроках по основам потребительских знаний в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования и других учебных заведениях:
обеспечение учебного процесса в образовательных учреждениях нормативными правовыми актами и методическими материалами;
проведение олимпиад и конкурсов по потребительской тематике;
содействие в проведении практических занятий в организациях-производителях товаров и услуг;
организация и проведение семинаров, совещаний с преподавательским составом образовательных учреждений, обобщение опыта работы в сфере защиты прав потребителей;
организация и проведение семинаров для работников различных сфер потребительского рынка;
проведение семинаров, конференций, "круглых столов" со специалистами в области защиты прав потребителей.
5. Информирование потребителей и содействие развитию системы саморегулируемого (добросовестного) бизнеса:
обеспечение доступа потребителей к информации о защите прав потребителей;
проведение работы по разъяснению законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей путем подготовки материалов к теле- и радиопередачам, публикаций в местных печатных средствах массовой информации, в том числе электронных средствах массовой информации;
создание и ведение рубрик с информацией для потребителей в печатных средствах массовой информации;
издание материалов по потребительской тематике (брошюр, буклетов и другого).
Реализация Подпрограммы рассчитана на 2014 - 2018 годы.
3. Перечень мероприятий Подпрограммы
N |
Наименование мероприятий Подпрограммы |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Государственный заказчик, исполнитель |
|||||
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1. Совершенствование правового и организационного механизмов управления качеством, мотивация качества |
||||||||
1.1 |
Совершенствование и реализация политики Краснодарского края в области качества товаров, работ и услуг |
- |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
департамент потребительской сферы Краснодарского края - исполнитель |
|||||
1.2 |
Анализ существующей нормативной правовой базы Краснодарского края в области качества товаров, работ и услуг, подготовка предложений по ее совершенствованию |
- |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
департамент потребительской сферы Краснодарского края - исполнитель |
|||||
1.3 |
Подготовка предложений по совершенствованию федерального законодательства в области качества товаров, работ и услуг |
- |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
департамент потребительской сферы Краснодарского края - исполнитель |
|||||
1.4 |
Организация и проведение краевых выставок, конференций, семинаров и акций, конкурсов, в том числе проведение ежегодных краевых конкурсов в области качества товаров, участие в краевых и международных мероприятиях, направленных на развитие торговой деятельности на территории Краснодарского края |
краевой бюджет |
19500,0 |
3300,0 |
3300,0 |
3300,0 |
4800,0 |
4800,0 |
департамент потребительской сферы Краснодарского края |
1.5 |
Содействие в организации участия заинтересованных субъектов хозяйственной деятельности, находящихся на территории Краснодарского края, в федеральных конкурсах и иных мероприятиях, направленных на развитие торговой деятельности на территории Краснодарского края |
- |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
департамент потребительской сферы Краснодарского края |
|||||
1.6 |
Присуждение премий студентам высших учебных заведений края за научные достижения в области качества товаров, работ и услуг, имеющие прикладной характер |
краевой бюджет |
900,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
300,0 |
департамент потребительской сферы Краснодарского края министерство образования и науки Краснодарского края - исполнитель |
1.7 |
Пропаганда мероприятий Подпрограммы, в том числе, средствами наглядной агитации. способствующая развитию торговой деятельности на территории Краснодарского края |
краевой бюджет |
3450,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
1500,0 |
1500,0 |
департамент потребительской сферы Краснодарского края |
1.8 |
Освещение реализации мероприятий Подпрограммы на специализированном Интернет-портале "Кубань-Качество", в специализированном журнале "Кубанское качество", а также в средствах массовой информации |
краевой бюджет |
12300,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
5400,0 |
5400,0 |
департамент потребительской сферы Краснодарского края |
|
2. Научные, научно-исследовательские и образовательные мероприятия в целях просвещения потребителей |
||||||||
2.1 |
Проведение анализа качества пищевой продукции, осуществления торговой деятельности на территории Краснодарского края |
краевой бюджет |
309740,0 |
38580,0 |
38580,0 |
38580,0 |
94000,0 |
100000,0 |
департамент потребительской сферы Краснодарского края |
|
3. Защита прав и законных интересов потребителей |
||||||||
3.1 |
Осуществление мероприятий по обеспечению защиты прав потребителей на территории Краснодарского края |
- |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
департамент потребительской сферы Краснодарского края - исполнитель |
|||||
|
Итого по Подпрограмме |
краевой бюджет |
345890,0 |
42630,0 |
42630,0 |
42630,0 |
106000,0 |
112000,0 |
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Реализация Подпрограммы предусматривается за счет средств краевого бюджета. Общий объем финансирования Подпрограммы на 2014 - 2018 годы составит 345890,0 тыс. рублей из краевого бюджета, в том числе:
на 2014 год - 42630,0 тыс. рублей;
на 2015 год - 42630,0 тыс. рублей;
на 2016 год - 42630,0 тыс. рублей;
на 2017 год - 106000,0 тыс. рублей;
на 2018 год - 112000,0 тыс. рублей.
Объемы ассигнований из краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий Подпрограммы, подлежат ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Основываясь на результатах и объемах произведенного финансирования из краевого бюджета по долгосрочной краевой целевой программе "Качество" на 2011 - 2015 годы (с развитием подсистемы защиты прав потребителей в Краснодарском крае), финансовые средства Подпрограммы будут направлены на реализацию следующих основных ее направлений:
1) организация и проведение краевых выставок, конференций, семинаров и акций, конкурсов, в том числе проведение ежегодных краевых конкурсов в области качества товаров, участие в краевых и международных мероприятиях направленных на развитие торговой деятельности на территории Краснодарского края. Предполагаемый объем финансирования данного мероприятия Подпрограммы за 5 лет составит 19 миллионов 500 тыс. рублей;
2) присуждение премий студентам высших учебных заведений края за научные достижения в области качества товаров, работ и услуг, имеющие прикладной характер. Предполагаемый объем финансирования данного мероприятия Подпрограммы за 5 лет составит 900 тыс. рублей;
3) пропаганда мероприятий Подпрограммы, в том числе средствами наглядной агитации, способствующая развитию торговой деятельности на территории Краснодарского края. Предполагаемый объем финансирования данного мероприятия Подпрограммы за 5 лет составит 3 миллионов 450 тыс. рублей;
4) освещение реализации мероприятий подпрограммы на специализированном Интернет-портале "Кубань-Качество", в специализированном журнале "Кубанское качество", а также в средствах массовой информации. Предполагаемый объем финансирования данного мероприятия Подпрограммы за 5 лет составит 12 миллионов 300 тысяч рублей;
5) проведение анализа качества пищевой продукции, осуществления торговой деятельности на территории Краснодарского края. Предполагаемый объем финансирования данного мероприятия Подпрограммы за 5 лет составит 309 миллионов 740 тысяч рублей.
5. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
Формирование инфраструктуры потребительского рынка Краснодарского края, отвечающей современным требованиям Всемирной торговой организации, уча
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.