Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к государственной программе
Краснодарского края
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия"
Подпрограмма
"Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Краснодарском крае"
Паспорт
подпрограммы "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Краснодарском крае"
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Краснодарском крае" (далее - подпрограмма) |
Основания для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 10 января 1996 года N 4-ФЗ "О мелиорации земель" Закон Краснодарского края от 6 ноября 1997 года N 105-КЗ "О мелиорации земель" |
Разработчик и координатор подпрограммы |
министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края |
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий подпрограммы |
министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края |
Цель и задачи подпрограммы |
цель подпрограммы - обеспечение проведения комплексной мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Краснодарском крае задачи подпрограммы: увеличение количества и качества используемых земель восстановление и развитие мелиоративного фонда (мелиорированных земель и мелиоративных систем), реализация мер по осушению земель экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, повышение плодородия почв до уровня, оптимизированного в соответствии с природоохранным законодательством в каждой конкретной зоне развитие на мелиорируемых землях кормопроизводства в соответствии с темпами роста поголовья крупного рогатого скота, содействие гарантированному обеспечению населения рисом, овощами улучшение социально-экономических условий жизни сельского населения создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в мелиоративную отрасль агропромышленного комплекса (далее - АПК) Краснодарского края |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы составит 6050633,9 тыс. рублей, в том числе: за счет средств краевого бюджета - 1 272 375,0 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 67000,0 тыс. рублей 2015 год - 67000,0 тыс. рублей 2016 год - 67000,0 тыс. рублей 2017 год - 244883,5 тыс. рублей 2018 год - 259616,5 тыс. рублей 2019 год - 275176,0 тыс. рублей 2020 год - 291699,0 тыс. рублей планируется привлечение средств из внебюджетных источников - 4778258,9 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 502737,2 тыс. рублей 2015 год - 532576,7 тыс. рублей 2016 год - 663839,8 тыс. рублей 2017 год - 703783,0 тыс. рублей 2018 год - 746144,1 тыс. рублей 2019 год - 790828,9 тыс. рублей 2020 год - 838349,2 тыс. рублей |
Контроль за выполнением подпрограммы |
- контроль за выполнением подпрограммы осуществляет министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края |
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономическою развития Краснодарского края
Подпрограмма разработана в соответствии с приоритетными задачами и стратегическими направлениями социально-экономического развития Краснодарского края и имеет общую направленность на обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста края.
Территория Краснодарского края разделяется на две резко отличающиеся части: северная - равнинная и южная - горная. Равнинная зона - Прикубанская низменность, которая занимает две трети территории края, экономически наиболее развита. Южная зона образована системами хребтов Западного Кавказа, примыкающей к ним полосой предгорий и узкой лентой Черноморского побережья. Расположенный на границе умеренных и субтропических широт, на стыке равнин и гор, Краснодарский край отличается разнообразием и непостоянством погодных условий. Климат на большей части территории умеренно -континентальный, на Черноморском побережье (южнее Туапсе) - субтропический. Средняя температура января на равнине - минус 3 - 5 градусов, июля - плюс 22 - 24 градуса. Годовое количество выпадающих осадков колеблется от 350 мм на Таманском полуострове, 500 мм на правобережье Кубани, от 2500 мм и выше на юго-западных склонах Кавказского хребта.
Неравномерное распределение осадков, резкие температурные колебания, губительное действие суховеев и засухи принуждают повышать продуктивность и устойчивость земледелия при возделывании сельскохозяйственных культур путем проведения мелиоративных мероприятий.
Развитие сельского хозяйства в сложных климатических условиях Краснодарского края невозможно без проведения мелиорации земель.
Подпрограмма предусматривает развитие сельского хозяйства в части мелиорации земель сельскохозяйственного назначения: восстановление позиций АПК Краснодарского края, утраченных в 90-е годы (строительство, реконструкция, техническое перевооружение и эксплуатация мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений); создание условий производства конкурентоспособной продукции; совершенствование научного обеспечения АПК, создание условий для внедрения новых технологий (в частности внедрение передовых технологий в мелиорации); развитие рынка труда и стимулирование роста уровня жизни граждан, проживающих в сельской местности.
В связи с этим для дальнейшего гарантированного наращивания объемов сельскохозяйственного производства выходят на первый план восстановление и дальнейшее развитие мелиоративного комплекса, что, кроме увеличения валового производства продукции, предотвратит возможность возникновения чрезвычайных ситуаций в зоне влияния крупных гидротехнических сооружений.
Программно-целевой метод решения проблемы развития мелиоративной отрасли в системе АПК позволяет при сохранении главной целевой установки обеспечить преемственность и последовательность промежуточных этапов, целенаправленное, строго нормированное расширение площадей мелиорированных земель до объемов, необходимых для достижения целевых индикаторов.
Планируемые объемы восстановления и развития площадей мелиорируемых земель, распределение их по природно-климатическим зонам должны обеспечить валовой сбор сельскохозяйственной продукции и производство продовольствия в соответствии с целевыми показателями подпрограммы и индикативного плана социально-экономического развития Краснодарского края.
Основными преимуществами программно-целевого метода в решении обозначенных в подпрограмме проблем можно считать:
1. Комплексный подход к решению проблемы повышения эффективности мелиоративных мероприятий, направленных на орошение и осушение земель сельскохозяйственного назначения Краснодарского края. Цели, задачи и основные направления реализации подпрограммы позволяют учесть значительное количество факторов, влияющих на эффективность подпрограммы, и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных направлений деятельности.
2. Распределение полномочий и ответственности.
В рамках подпрограммы проводится четкое распределение полномочий, ответственности, что в целом позволяет повысить эффективность выполнения подпрограммных мероприятий.
3. Координацию решения проблем.
В целях эффективного решения возникающих проблем определяется координатор подпрограммы, которым является министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.
4. Обеспечение полного и своевременного финансирования.
В подпрограмме обозначаются механизм и объем финансирования подпрограммных мероприятий, что позволит обеспечить полноту финансирования реализованных мероприятий.
5. Обозначение критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы.
Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации подпрограммы при сохранении эффективности в выборе способов решения проблем. В связи с этим лишь использование системного и комплексного подхода позволит обеспечить достижение наибольшей эффективности мелиоративных мероприятий, направленных на орошение и осушение земель сельскохозяйственного назначения Краснодарского края.
Использование программно-целевого метода разработки и реализации подпрограммы позволит:
обеспечить взаимосвязь всех действий финансово-экономического, организационного, правового, научно-методического, технологического характера для достижения поставленных целей путем последовательного решения конкретных задач;
включить в подпрограмму мероприятия, полностью обеспеченные необходимыми ресурсами.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Инновационное социально-ориентированное развитие мелиоративной отрасли в системе АПК относится к национальным стратегическим приоритетам России по обеспечению продовольственной безопасности страны и сохранению природных ресурсов для будущих поколений.
Цель подпрограммы - обеспечение комплексной мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Краснодарском крае, развитие растениеводства в Краснодарском крае.
Задачами подпрограммы являются:
увеличение количества и качества используемых земель;
восстановление и развитие мелиоративного фонда (мелиорированных земель и мелиоративных систем), реализация мер по осушению земель;
экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, повышение плодородия почв до уровня, оптимизированного в соответствии с природоохранным законодательством в каждой конкретной зоне;
развитие на мелиорируемых землях кормопроизводства в соответствии с темпами роста поголовья крупного рогатого скота, содействие гарантированному обеспечению населения рисом, овощами;
улучшение социально-экономических условий жизни сельского населения;
создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в мелиоративную отрасль ЛПК.
Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2020 годы.
3. Перечень отдельных мероприятий подпрограммы с указанием источников и объемов финансирования, сроков их реализации и государственных заказчиков
Мероприятия подпрограммы предусматривают оказание сельскохозяйственным товаропроизводителям Краснодарского края государственной финансовой поддержки, направленной на развитие сельского хозяйства.
Мероприятия подпрограммы предусматривают государственную поддержку путем возмещения до 50 процентов затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих им на праве собственности или переданных им в пользование в установленном порядке, за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов, и на проведение ремонтной планировки на землях сельскохозяйственного назначения (рисовых чеках).
В соответствии со схемой территориального планирования Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 мая 2011 года N 438 "Об утверждении схемы территориального планирования Краснодарского края", земли сельскохозяйственного назначения занимают 4 762,8 тыс. га, что составляет 62,6 процента от общего земельного фонда Краснодарского края, сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения занимают 4 262,5 тыс. га, или 89,5 процента от площади земель сельскохозяйственного назначения.
Реализация мероприятий подпрограммы обеспечит поддержку развития производства сельскохозяйственной продукции на орошаемых землях, в первую очередь, в муниципальных образованиях, имеющих достаточную базу для производства и переработки овощной продукции, а также наметивших значительные объемы расширения орошаемых площадей: Гулькевичский район, Калининский район, Крымский район, Ленинградский район, Тимашевский район, Тихорецкий район, Павловский район, Каневской район.
При реализации подпрограммы планируется значительно расширить орошаемые площади под овощные культуры с целью доведения общей площади до 73450,0 га.
Перечень мероприятий подпрограммы, объемы и источники их финансирования приведены в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы будет осуществляться за счет средств краевого бюджета и внебюджетных источников. Предоставление государственной поддержки рамках подпрограммы предполагается осуществлять в форме субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям Краснодарского края, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в целях возмещения части понесенных ими затрат.
Общая потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий подпрограммы в период с 2014 года по 2020 год составит 6050633,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - 1272375,0 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 4778258,9 тыс. рублей.
За счет средств краевого бюджетов планируется предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий на:
строительство, реконструкцию и техническое перевооружение мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих сельскохозяйственным товаропроизводителям на праве собственности или переданных им в пользование в установленном порядке, в размере не более 50 процентов от фактически понесенных ими затрат;
проведение сельскохозяйственными товаропроизводителями ремонтной планировки на землях сельскохозяйственного назначения (рисовых чеках) в размере не более 50 процентов от фактически понесенных ими затрат.
5. Перечень целевых показателей подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Реализация подпрограммы позволит повысить валовое производство овощных культур и риса на территории Краснодарского края. Основой для достижения прибавки урожайности является расширение посевных мелиорированных площадей и проведение гидромелиоративных мероприятий.
В результате реализации подпрограммных мероприятий будет создано 1200 новых рабочих мест. Предполагается, что валовой сбор риса в 2020 году превысит валовой сбор 2012 года на 22,2 тыс. тонн и составит 878,9 тыс. тонн. Валовой сбор овощных культур в 2020 году превысит валовой сбор 2012 года на 184,6 тыс. тонн и составит 852,5 тыс. тонн. Планируется, что прибыль от реализации риса в 2020 году превысит этот показатель 2012 года на 3481600,0 тыс. рублей и составит 6384900,0 тыс. рублей (таблица N 1).
Таблица N 1
Социальная и экономическая эффективность реализации подпрограммы "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Краснодарском крае"
N |
Показатель |
Единица измерения |
Год |
|||||||
2012 (базовый) |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Количество созданных новых рабочих мест |
чел. |
- |
300 |
270 |
250 |
100 |
95 |
90 |
95 |
2 |
Общая площадь орошения овощных культур |
тыс. га |
31,40 |
40,14 |
44,85 |
50,45 |
56,11 |
61,83 |
67,61 |
73,45 |
3 |
Посевная площадь риса |
тыс. га |
133,3 |
135,0 |
135,0 |
135,0 |
135,0 |
135,0 |
135,0 |
135,0 |
4 |
Урожайность риса |
ц/га |
64,3 |
64,5 |
64,5 |
64,7 |
64,7 |
64,9 |
64,9 |
65,1 |
5 |
Производство риса |
тыс. тонн |
856.7 |
870,1 |
870,1 |
873,5 |
873,5 |
876,2 |
876,2 |
878,9 |
6 |
Себестоимость 1 тонны риса |
руб. |
6 259,0 |
7 573,4 |
8 330,7 |
9 163,8 |
10 080,2 |
11 088,2 |
12 197,0 |
13 416,7 |
7 |
Полная себестоимость произведенной продукции риса |
млн. руб. |
5 362,1 |
6589,6 |
7248,5 |
8004,6 |
8805,1 |
9715,5 |
10687,0 |
11791,9 |
8 |
Цена реализации 1 тонны риса |
руб. |
9 648,0 |
11 674,1 |
12 841,5 |
14 125,6 |
15 538,2 |
17 092,0 |
18 801,2 |
20 681,3 |
9 |
Выручка от реализации риса |
млн. руб. |
8 265,4 |
10157,6 |
11173,4 |
12338,7 |
13572,6 |
14976,0 |
16473,6 |
18176,8 |
10 |
Прибыль от реализации риса |
млн. руб. |
2 903,3 |
3568,0 |
3924,9 |
4334,1 |
4767,5 |
5260,5 |
5786,6 |
6384,9 |
11 |
Валовой сбор овощных культур |
тыс. тонн |
667,9 |
731,4 |
736,7 |
763,2 |
788,1 |
809,4 |
831,6 |
852,5 |
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться посредством анализа динамики целевых индикаторов и объемов финансирования подпрограммы по годам.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств будет осуществляться ежегодно в течение всего срока реализации подпрограммы.
Критериями выполнения подпрограммы являются показатели, приведенные в приложении N 2 к настоящей подпрограмме. Опенка выполнения мероприятий подпрограммы будет проводиться ежегодно по контролируемым индикаторам, охватывающим все мероприятия: организационные, технические и технологические, намеченные к выполнению.
6. Механизм реализации подпрограммы, включающий, в том числе, методику оценки эффективности подпрограммы
Управление подпрограммой осуществляет координатор подпрограммы министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.
Координатор подпрограммы:
обеспечивает реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации мероприятий подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации подпрограммы;
осуществляет мониторинг реализации мероприятий подпрограммы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации подпрограммы в целом;
осуществляет иные полномочия, установленные подпрограммой.
В рамках подпрограммы планируется предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством товаров, работ и услуг. Порядки предоставления указанных субсидий утверждаются нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, являясь в соответствии с отдельными мероприятиями подпрограммы ответственным за выполнение мероприятий:
заключает соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий подпрограммы.
Заместитель министра сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, начальник управления развития сельских территорий.
Заместитель министра сельского хозяйства |
И.А. Дорошев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.