Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программно-целевыми методами
12. Принятие Программы обусловлено необходимостью реализовывать администрацией муниципального образования город Краснодар возложенные на неё полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности и право на создание муниципальной пожарной охраны.
13. Муниципальное образование город Краснодар - административный центр Краснодарского края, является одним из самых крупных городов Южного федерального округа. Его территория составляет 841,36 кв. км. Население - 832,5 тыс. человек, что составляет 16% жителей Краснодарского края.
В настоящее время на территории муниципального образования город Краснодар расположено более 10 тысяч объектов, из них взрыво-, пожароопасных - 113, в том числе 16 крупных, химически опасных - 7.
Многие из этих объектов представляют опасность для здоровья и жизни людей. Более 600 тысяч человек населения муниципального образования город Краснодар проживают в зонах опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
В этих условиях одним из приоритетных направлений становится решение задач по повышению уровня пожарной безопасности и минимизация потерь от пожаров, что является важным фактором устойчивого социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар.
14. В течение 2010 - 2012 годов в рамках муниципальной ведомственной целевой программы "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности и развитие муниципальной пожарной охраны на 2010 - 2012 годы" (далее - МВЦП на 2010 - 2012 годы) из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) выделено 44844,0 тыс. рублей. Проводимая работа позволила несколько снизить пожароопасную обстановку в муниципальном образовании город Краснодар, организовать комплекс мероприятий по выполнению первичных мер пожарной безопасности и увеличить в составе МКУ МО г. Краснодар ПАСС "Служба спасения" количество спасательно-пожарных подразделений.
15. В связи с окончанием действия МВЦП на 2010 - 2012 годы имеется острая необходимость продолжить выполнение своих полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности и реализовывать право по созданию подразделений муниципальной пожарной охраны в муниципальном образовании город Краснодар.
16. Сохраняя преемственность с МВЦП на 2010 - 2012 годы, Программа представляет собой систему реализации органами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар полномочий и прав в области обеспечения пожарной безопасности.
17. В соответствии с Генеральным планом городского округа муниципального образования город Краснодар в административных границах муниципального образования город Краснодар должно предусматриваться строительство 56 пожарных депо на 392 единицы пожарной техники. В настоящее время в муниципальном образовании город Краснодар фактически имеется 14 пожарных депо, общей вместимостью 63 единицы пожарной техники.
Вопросы обеспечения пожарной безопасности в муниципальном образовании город Краснодар решаются в соответствии с разграничением полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар. Однако выполнение полномочий, проводимых на государственных уровнях (федеральном и краевом), не в полной мере обеспечивают предъявляемые требования по обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального образования город Краснодар.
18. В соответствии с действующим федеральным законодательством к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится организационно-правовое, финансовое и материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
В целях выполнения всего комплекса мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального образования город Краснодар, помимо выполнения полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, администрации муниципального образования город Краснодар необходимо реализовывать право, предоставленное статьёй 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на создание муниципальной пожарной охраны.
19. Выполнение данных мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности в муниципальном образовании город Краснодар, требует вложения значительных финансовых средств. В связи с этим решение вышеназванных проблем возможно только программно-целевым методом, которое позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов и системное развитие инфраструктуры обеспечения пожарной безопасности на основе:
определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;
повышения эффективности муниципального управления в области обеспечения пожарной безопасности;
обеспечения оперативного реагирования на пожары путём оптимизации размещения сил и средств;
социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
20. Оперативная обстановка с пожарами и их последствиями в муниципальном образовании город Краснодар за три предшествующие года:
Муниципальное образование город Краснодар |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
% |
Количество пожаров, всего: |
862 |
808 |
797 |
-1,4 |
на 10 тыс. населения; |
11,3 |
10,6 |
10,4 |
-1,2 |
среднекраевой показатель |
8,3 |
8,2 |
8,1 |
-1,1 |
Ущерб (тыс. рублей) всего: |
9970 |
85320 |
138966 |
62,9 |
на 1 пожар; |
11 |
106 |
174 |
71,0 |
среднекраевой показатель |
61 |
70 |
121 |
68,3 |
Погибло людей, всего: |
26 |
41 |
39 |
-4,9 |
на 10 тыс. человек; |
0,3 |
0,5 |
0,5 |
- |
среднекраевой показатель |
0,6 |
0,7 |
0,6 |
-12 |
Пострадало людей, всего: |
46 |
51 |
48 |
-5,9 |
на 10 тыс. человек; |
0,7 |
0,7 |
0,6 |
-12 |
среднекраевой показатель |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
- |
21. Использование программно-целевых механизмов в сфере обеспечения пожарной безопасности предполагает снижение риска пожаров до экономически и социально приемлемого уровня по направлениям, не обеспеченным действенными законодательными и управленческими механизмами, а также необходимыми ресурсами.
22. Решение проблемы снижения риска пожаров будет осуществляться путём обоснованного выбора мероприятий по всем направлениям реализации Программы и предполагает своевременное прибытие подразделений пожарной охраны ко всем сельским населённым пунктам на территории муниципального образования город Краснодар.
23. При выполнении намеченных в Программе мероприятий предполагается обеспечить устойчивую тенденцию к снижению пожарных рисков, создать эффективную скоординированную систему обеспечения пожарной безопасности, укрепить материально-техническую базу функционирования муниципальной пожарной охраны.
24. Программа позволит более эффективно планировать расходование средств, выделяемых из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального образования город Краснодар, целенаправленно и планомерно осуществлять финансирование вышеназванных мероприятий, а также в целях её софинансирования, привлекать средства краевого бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.