Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 июля 2013 г. N 780 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Долгосрочная краевая целевая программа
"Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Краснодарском крае на 2013 - 2020 годы"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 3 июля 2012 г. N 801)
24 июля 2013 г.
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Краснодарском крае на 2013 - 2020 годы"
Наименование Программы |
|
долгосрочная краевая целевая программа "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель в Краснодарском крае на 2013 - 2020 годы" (далее - Программа) |
|
|
|
Основания для разработки Программы |
|
Федеральный закон от 10 января 1996 года N 4-ФЗ "О мелиорации земель" Закон Краснодарского края от 6 ноября 1997 года N 105-КЗ "О мелиорации земель" решение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 7 ноября 2011 года N 47/1 |
|
|
|
Разработчик и координатор Программы |
|
Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края |
|
|
|
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий Программы |
|
Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края |
|
|
|
Цель и задачи Программы |
|
развитие растениеводства в Краснодарском крае повышение производительности сельскохозяйственных культур увеличение количества и качества используемых земель восстановление и развитие мелиоративного фонда (мелиорированных земель и мелиоративных систем), реализация мер по осушению земель экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, повышение плодородия почв до уровня, оптимизированного в соответствии с природоохранным законодательством в каждой конкретной зоне развитие на мелиорируемых землях кормопроизводства, в соответствии с темпами роста поголовья крупного рогатого скота, гарантированное обеспечение населения рисом, овощами улучшение социально-экономических условий жизни сельского населения создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в мелиоративной отрасли агропромышленного комплекса Краснодарского края (далее - АПК) |
|
|
|
Сроки реализации Программы |
|
2013 - 2020 годы |
|
|
|
Объемы и источники финансирования Программы |
|
общий объем финансирования Программы составит 5 375 920,1 тыс. рублей, в том числе: за счет средств краевого бюджета - 1 790 515,5 тыс. рублей, из них по годам: 2013 год - 127 918,1 тыс. рублей 2014 год - 174 926,2 тыс. рублей 2015 год - 185 304,7 тыс. рублей 2016 год - 230 991,5 тыс. рублей 2017 год - 244 883,5 тыс. рублей 2018 год - 259 616,5 тыс. рублей 2019 год - 275 176,0 тыс. рублей 2020 год - 291 699,0 тыс. рублей из внебюджетных источников - 3 585 404,6 тыс. рублей, из них по годам: 2013 год - 253 545,9 тыс. рублей 2014 год - 350 553,6 тыс. рублей 2015 год - 371 352,1 тыс. рублей 2016 год - 462 908,8 тыс. рублей 2017 год - 490 748,5 тыс. рублей 2018 год - 520 273,6 тыс. рублей 2019 год - 551 454,9 тыс. рублей 2020 год - 584 567,2 тыс. рублей кроме того, планируется привлечение средств из федерального бюджета |
|
|
|
Контроль за выполнением Программы |
|
контроль за выполнением Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Программа разработана в соответствии с приоритетными задачами и стратегическими направлениями социально-экономического развития Краснодарского края и имеет общую направленность на обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста края.
Территория Краснодарского края разделяется на две резко отличающиеся части: северная равнинная и южная горная. Равнинная зона - Прикубанская низменность, которая занимает две трети территории края, экономически наиболее развита. Южная зона образована системами хребтов Западного Кавказа, примыкающей к ним полосой предгорий и узкой лентой Черноморского побережья. Расположенный на границе умеренных и субтропических широт, на стыке равнин и гор, Краснодарский край отличается разнообразием и непостоянством погодных условий. Климат на большей части территории умеренно-континентальный, на Черноморском побережье (южнее Туапсе) - субтропический. Средняя температура января на равнине - минус 3 - 5 градусов, июля - плюс 22 - 24 градуса. Годовое количество выпадающих осадков колеблется от 350 мм на Таманском полуострове, 500 мм на правобережье Кубани, от 2500 мм и выше на юго-западных склонах Кавказского хребта.
Неравномерное распределение осадков, резкие температурные колебания, губительное действие суховеев и засухи принуждают повышать продуктивность и устойчивость земледелия при возделывании сельскохозяйственных культур путем проведения мелиоративных мероприятий.
Развитие сельского хозяйства в сложных климатических условиях Краснодарского края невозможно без проведения мелиорации земель.
Являясь Программой в сфере АПК, Программа предусматривает развитие сельского хозяйства в части мелиорации земель сельскохозяйственного назначения: восстановление позиций АПК Краснодарского края, утраченных в 90-е годы (строительство, реконструкция, техническое перевооружение и эксплуатация мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений); создание условий производства конкурентоспособной продукции; совершенствование научного обеспечения АПК, создание условий для внедрения новых технологий (в частности внедрение передовых технологий в мелиорации); развитие рынка труда и стимулирование роста уровня жизни граждан, проживающих в сельской местности.
В связи с этим для дальнейшего гарантированного наращивания объемов сельскохозяйственного производства выходят на первый план восстановление и дальнейшее развитие мелиоративного комплекса, что, кроме увеличения валового производства продукции, предотвратит возможность возникновения чрезвычайных ситуаций в зоне влияния крупных гидротехнических сооружений.
Программно-целевой метод решения проблемы развития мелиоративной отрасли в системе АПК позволяет при сохранении главной целевой установки обеспечить преемственность и последовательность промежуточных этапов, целенаправленное, строго нормированное расширение площадей мелиорированных земель до объемов, необходимых для достижения целевых индикаторов.
Планируемые объемы восстановления и развития площадей мелиорируемых земель, распределение их по природно-климатическим зонам должны обеспечить валовой сбор сельскохозяйственной продукции и производство продовольствия в соответствии с целевыми показателями Программы и индикативного плана социально-экономического развития края.
Основными преимуществами программно-целевого метода в решении обозначенных в Программе проблем можно считать:
1. Комплексный подход к решению проблемы повышения эффективности мелиоративных мероприятий, направленных на орошение и осушение земель сельскохозяйственного назначения Краснодарского края. Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть значительное количество факторов, влияющих на эффективность Программы, и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных направлений деятельности.
2. Распределение полномочий и ответственности.
В рамках долгосрочной краевой целевой программы проводится четкое распределение полномочий, ответственности, что в целом позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий.
3. Координацию решения проблем.
В целях эффективного решения возникающих проблем определяется координатор Программы, которым является Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.
4. Обеспечение полного и своевременного финансирования.
В Программе обозначаются механизм и объем финансирования программных мероприятий, что позволит обеспечить полноту финансирования, своевременность оплаты реализованных мероприятий.
5. Обозначение критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы.
Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации Программы при сохранении эффективности в выборе способов решения проблем. В связи с этим лишь использование системного и комплексного подхода позволит обеспечить достижение наибольшей эффективности мелиоративных мероприятий, направленных на орошение и осушение земель сельскохозяйственного назначения Краснодарского края.
Использование программно-целевого метода разработки и реализации Программы позволит:
обеспечить взаимосвязь всех действий финансово-экономического, организационного, правового, научно-методического, технологического характера для достижения поставленных целей путем последовательного решения конкретных задач;
включить в Программу мероприятия, полностью обеспеченные необходимыми ресурсами.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Инновационное социально-ориентированное развитие мелиоративной отрасли в системе АПК относится к национальным стратегическим приоритетам России по обеспечению продовольственной безопасности страны и сохранению природных ресурсов для будущих поколений.
В связи с этим основной целью Программы является развитие растениеводческой отрасли, в том числе рисоводства, что соответствует цели N 2 ДРОНДОВ "Развитие растениеводства".
Задачами Программы являются:
повышение производительности сельскохозяйственных культур;
увеличение количества и качества используемых земель;
восстановление и развитие мелиоративного фонда (мелиорированных земель и мелиоративных систем), реализация мер по осушению земель;
экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, повышение плодородия почв до уровня, оптимизированного в соответствии с природоохранным законодательством в каждой конкретной зоне;
развитие на мелиорируемых землях кормопроизводства в соответствии с темпами роста поголовья крупного рогатого скота, гарантированное обеспечение населения рисом, овощами;
улучшение социально-экономических условий жизни сельского населения;
создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в мелиоративной отрасли АПК.
Мероприятия Программы предусматривают государственную поддержку путем возмещения до 50 процентов затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих им на праве собственности или переданных им в пользование в установленном порядке, за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов, и на проведение ремонтной планировки на землях сельскохозяйственного назначения (рисовых чеках).
Сроки реализации Программы - 2013 - 2020 годы.
Реализация мероприятий Программы обеспечит поддержку развития производства сельскохозяйственной продукции на орошаемых землях, в первую очередь, в муниципальных образованиях, имеющих достаточную базу для производства и переработки овощной продукции, а также наметивших значительные объемы расширения орошаемых площадей: Гулькевичский, Калининский, Крымский, Ленинградский, Тимашевский, Тихорецкий, Павловский, Каневской районы.
Абзац четырнадцатый утратил силу.
При реализации Программы намечается значительно расширить орошаемые площади под овощные культуры с целью доведения общей площади до 73450,0 га.
Первоочередными задачами следует считать выполнение мероприятий по строительству, комплексной реконструкции оросительных систем, техническому перевооружению и их модернизации, осуществление комплекса мер государственного стимулирования производства овощей.
3. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия Программы предусматривают оказание сельхозтоваропроизводителям Краснодарского края государственной финансовой поддержки, направленной на развитие сельского хозяйства. Перечень мероприятий Программы, объемы и источники их финансирования приведены в таблице 1.
Таблица 1
Перечень мероприятий Программы, объемы и источники их финансирования
N |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Государственный заказчик, получатели субсидий, ответственные за выполнение мероприятия |
||||||||
Всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Предоставление субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих им на праве собственности или переданных им в пользование в установленном порядке |
всего, в том числе: |
4725063,1 |
380065,3 |
457160,8 |
484320,0 |
603598,3 |
639957,3 |
678516,8 |
719081,4 |
762363,2 |
юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели - получатели субсидий, министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
краевой бюджет |
1572919,6 |
126519,4 |
152183,6 |
161224,6 |
200931,0 |
213034,5 |
225870,5 |
239374,0 |
253782,0 |
|||
внебюджетные источники |
3152143,5 |
253545,9 |
304977,2 |
323095,4 |
402667,3 |
426922,8 |
452646,3 |
479707,4 |
508581,2 |
|||
2 |
Предоставление субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на проведение ремонтной планировки на землях сельскохозяйственного назначения (рисовых чеках) |
всего, в том числе: |
649458,3 |
0,0 |
68319,0 |
72336,8 |
90302,0 |
95674,7 |
101373,3 |
107549,5 |
113903,0 |
юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели - получатели субсидий, министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
краевой бюджет |
216197,2 |
0,0 |
22742,6 |
24080,1 |
30060,5 |
31849,0 |
33746,0 |
35802,0 |
37917,0 |
|||
внебюджетные источники |
433261,1 |
0,0 |
45576,4 |
48256,7 |
60241,5 |
63825,7 |
67627,3 |
71747,5 |
75986,0 |
|||
3 |
Предоставление субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в целях возмещения затрат, в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказаниям услуг в рамках погашения кредиторской задолженности, возникшей в 2012 году |
всего, в том числе: |
1398,7 |
1398,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели - получатели субсидий, министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
краевой бюджет |
1398,7 |
1398,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
|
Итого по Программе, |
5375920,1 |
381464,0 |
525479,8 |
556656,8 |
693900,3 |
735632,0 |
779890,1 |
826630,9 |
876266,2 |
|
|
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
краевой бюджет |
1790515,5 |
127918,1 |
174926,2 |
185304,7 |
230991,5 |
244883,5 |
259616,5 |
275176,0 |
291699,0 |
|
|
|
внебюджетные источники |
3585404,6 |
253545,9 |
350553,6 |
371352,1 |
462908,8 |
490748,5 |
520273,6 |
551454,9 |
584567,2 |
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общая потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий Программы за период с 2013 года по 2020 год составляет 5375920,1 тыс. рублей, в том числе:
средства краевого бюджета - 1790515,5 тыс. рублей, из них по годам:
2013 год - 127918,1 тыс. рублей;
2014 год - 174926,2 тыс. рублей;
2015 год - 185304,7 тыс. рублей;
2016 год - 230991,5 тыс. рублей;
2017 год - 244883,5 тыс. рублей;
2018 год - 259616,5 тыс. рублей;
2019 год - 275176,0 тыс. рублей;
2020 год - 291699,0 тыс. рублей;
из внебюджетных источников - 3585404,6 тыс. рублей, из них по годам:
2013 год - 253545,9 тыс. рублей;
2014 год - 350553,6 тыс. рублей;
2015 год - 371352,1 тыс. рублей;
2016 год - 462908,8 тыс. рублей;
2017 год - 490748,5 тыс. рублей;
2018 год - 520273,6 тыс. рублей;
2019 год - 551454,9 тыс. рублей;
2020 год - 584567,2 тыс. рублей.
Привлечение средств федерального бюджета планируется при соблюдении требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации".
За счет средств федерального и краевого бюджетов планируется предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих сельскохозяйственным товаропроизводителям на праве собственности или переданных им в пользование в установленном порядке, в размере до 50 процентов от фактически понесенных ими затрат.
За счет средств краевого бюджета планируется предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий на проведение ремонтной планировки на землях сельскохозяйственного назначения (рисовых чеках) в размере до 50 процентов от фактически понесенных ими затрат.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы позволит повысить валовое производство овощных культур и риса. Основой для достижения прибавки урожайности является расширение посевных мелиорированных площадей и проведение гидромелиоративных мероприятий. При оценке эффективности реализации программных мероприятий использованы показатели базового 2010 года. Валовой сбор риса в 2010 году составил 828,3 тыс. тонн. Валовой сбор овощных культур в 2010 году составил 667,9 тыс. тонн. Прибавка урожайности в результате ввода посевных рисовых площадей определена по урожайности риса в 2010 году - 62,3 ц/га. Прибавка урожайности риса за счет выполнения капитальной планировки составляет 20% от средней, что составляет 12,46 ц/га. Прибавка урожайности овощных культур определена с использованием показателей урожайности за 2010 год на богарных землях - 100,9 ц/га, при орошении дождеванием - 122,1 ц/га, при капельном орошении - 179,2 ц/га. При дождевании прирост урожайности овощных культур составляет 21,2 ц/га, при капельном орошении - 78,3 ц/га.
В результате реализации программных мероприятий будет создано 1550 новых рабочих мест. Валовой сбор риса в 2020 году превысит валовой сбор 2010 года на 279,3 тыс. тонн и составит 1107,6 тыс. тонн. Валовой сбор овощных культур в 2020 году превысит валовой сбор 2010 года на 137,4 тыс. тонн и составит 805,3 тыс. тонн. Прибыль от реализации риса в 2020 году превысит этот показатель 2010 года на 5239200,0 тыс. рублей и составит 8046300,0 тыс. рублей (таблица 2).
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться посредством анализа динамики целевых индикаторов и объемов финансирования Программы по годам по следующим показателям: посевная площадь, тыс. га; урожайность, ц/га; производство (валовой сбор), тыс. тонн.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств будет осуществляться ежегодно в течение всего срока реализации Программы.
6. Критерии выполнения Программы
Критериями выполнения Программы являются показатели, приведенные в таблице 3. Оценка выполнения мероприятий Программы будет проводиться ежегодно по контролируемым индикаторам, охватывающим все мероприятия: организационные, технические и технологические, намеченные к выполнению.
Таблица 3
Основные критерии реализации мероприятий Программы
N |
Критерий |
Единица измерения |
Значения 2012 года (базовые) |
Плановый период по годам |
|||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
Проведение ремонтной планировки на землях сельскохозяйственного назначения (рисовых чеках) |
тыс. га |
11,9 |
- |
6,5 |
6,6 |
6,7 |
6,8 |
6,9 |
7,0 |
7,1 |
2 |
Ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель (новое строительство) |
тыс. га |
3,8 |
4,08 |
4,66 |
4,71 |
5,60 |
5,66 |
5,72 |
5,78 |
5,84 |
3 |
Прирост мелиорируемых площадей к предыдущему году |
процент |
- |
107,4 |
114,2 |
101,1 |
118,9 |
101,1 |
101,1 |
101,0 |
101,0 |
7. Механизм реализации Программы
Текущее управление Программой осуществляет координатор Программы - Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.
Координатор Программы - ответственный за выполнение мероприятий Программы в процессе ее реализации:
является главным распорядителем средств краевого бюджета и выполняет бюджетные полномочия, установленные законодательством;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации мероприятий Программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации Программы;
осуществляет мониторинг реализации мероприятий Программы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации Программы в целом;
осуществляет контроль за ходом реализации Программы в целом, а также осуществляет иные полномочия, установленные Программой;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Программы на официальном сайте в сети "Интернет";
в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств.
Порядок управления реализацией Программы и контроль хода ее выполнения определены постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года N 763 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ". В соответствии с указанным постановлением контроль хода выполнения настоящей Программы осуществляется администрацией Краснодарского края и Законодательным Собранием Краснодарского края.
Предоставление за счет средств краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих им на праве собственности или переданных им в пользование в установленном порядке, осуществляется в соответствии с приложением N 1 к Программе.
Предоставление за счет средств краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на проведение ремонтной планировки на землях сельскохозяйственного назначения (рисовых чеках) осуществляется в соответствии с приложением N 2 к Программе.
Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в целях возмещения затрат, в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - субсидии и получатели субсидий соответственно), в рамках погашения кредиторской задолженности, возникшей в 2012 году, предоставляются за счет средств краевого бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, включенным министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края в 2012 году в сводные реестры получателей субсидий и отраженных в бюджетном учете министерства в составе кредиторской задолженности, на приобретение и монтаж оборудования для участков орошения дождеванием.
Условиями предоставления субсидий являются направление средств на приобретение и монтаж оборудования для участков орошения дождеванием, согласие получателей субсидий на осуществление министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также наличие акта сверки расчетов.
Субсидии предоставляются на основании письменного заявления, составленного в произвольной форме, акта сверки расчетов и соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края и получателем субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается по форме, утверждаемой министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, которая должна содержать следующие положения:
предмет соглашения;
обязанности сторон, в том числе:
по осуществлению проверки министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края и органами государственного финансового контроля соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий;
согласие получателей субсидий на осуществление министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
ответственность сторон;
дополнительные условия;
разрешение споров;
прочие условия;
адреса и реквизиты сторон.
Возврат в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Проверка министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края и органами государственного финансового контроля соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется в установленном законодательством порядке.
В случае образования остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, выявления фактов нарушения условий предоставления субсидий бюджетные средства (в части неиспользованных остатков и выявленных нарушений) подлежат возврату в следующем порядке:
министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края в 10-дневный срок после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственной власти, осуществляющего финансовый контроль, направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии;
получатель субсидии производит возврат субсидии в объеме выявленных нарушений в течение 15 календарных дней со дня получения от министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края требования о возврате субсидии;
при нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Первый заместитель руководителя департамента |
А.И. Высокопоясный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.