Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента
социальной защиты населения
Краснодарского края
от 10 мая 2012 года N 275
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, в части помещения в государственные стационарные бюджетные учреждения социального обслуживания Краснодарского края"
I.Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги - социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, в части помещения в государственные стационарные бюджетные учреждения социального обслуживания Краснодарского края пожилых граждан и инвалидов (далее - Административный регламент) - разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при оказании услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по стационарному социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов. Федеральным законом от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" предусмотрено право граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание.
Круг заявителей
2. Заявителями государственной услуги - являются: граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет), инвалиды первой и второй групп (старше 18 лет), частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе; граждане пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет) и инвалиды (старше 18 лет), страдающие психическими хроническими заболеваниями и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, дети-инвалиды в возрасте от 4 до 18 лет с аномалиями умственного развития, нуждающиеся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально-трудовой адаптации.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется департаментом социальной защиты населения Краснодарского края (далее - департамент) и управлениями социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в муниципальных образованиях Краснодарского края (далее - управления):
в краевых, городских, районных печатных изданиях;
на информационных стендах департамента и его управлений;
на сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на Портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - региональный портал);
по справочным телефонам департамента и его управлений;
путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на заявление заявителя;
при личном приеме заявителей в департаменте, управлениях социальной защиты населения.
3.1. Требования к документам, интернет-сайту, бланкам и информационным стендам.
Путевка в стационарное бюджетное учреждение социального обслуживания населения должна быть установленного образца и выдана в управлении по месту постоянного проживания заявителя, содержать сведения о дате выдачи путевки, наименовании стационарного бюджетного учреждения социального обслуживания населения, сроке действия путевки, порядковый номер, подпись должностного лица департамента социальной защиты населения Краснодарского края и быть заверена печатью для документов.
3.2. Интернет-сайт департамента социальной защиты населения Краснодарского края должен:
1) содержать список регламентированных государственных услуг, тексты регламентов, приложения к регламентам, образцы заполнения заявлений и бланки заявлений или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
2) предоставлять пользователям возможность:
распечатки бланков заявлений;
направления обращения и получения ответа в электронном виде.
3) сведения о местонахождении, контактных телефонах департамента и управлений:
Место нахождения департамента: 350000 г. Краснодар, ул. Чапаева, 58.
Электронный адрес почты департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: dszn@krasnodar.ru.
Электронный адрес сайта департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.sznkuban.ru и регионального портала: pgu.krasnodar.ru
Телефонные номера департамента для справок: 8 (861) 259-09-03; 259-10-46.
График работы департамента и управлений социальной защиты населения (по московскому времени): понедельник - четверг с 9.00 до 13.00 и с 13.50 до 18.00, пятница - с 9.00 до 13.00 и с 13.40 до 17.00. Выходные дни - суббота, воскресенье.
Перечень управлений, предоставляющих государственную услугу, включая сведения об адресах их местонахождения, справочных телефонах, электронных адресах, а также график работы департамента и управлений размещаются на официальном сайте департамента в сети Интернет, на региональном портале, на информационных стендах в департаменте и управлениях и приведены в приложении N 1 к Административному регламенту.
3.3. Бланки заявлений должны быть отпечатаны четким шрифтом. Строки, требующие заполнения, должны содержать достаточно места для написания текста.
Информация на информационных стендах должна быть расположена последовательно, логично.
На информационных стендах в помещении управлений департамента размещается следующая информация:
извлечения из нормативно - правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
извлечения из текста Административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте);
графическая схема прохождения административных процедур для получения результата предоставления государственной услуги;
перечень и образцы документов, которые заявитель должен представить в управление департамента для получения государственной услуги и требования, предъявляемые к представляемым документам;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
При информировании о порядке предоставления государственной услуги при ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании управления департамента, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
В случае, если время разговора превышает 20 минут, либо специалист не может дать ответ самостоятельно или же подготовка ответа требует продолжительного времени специалист предлагает заявителю:
изложить суть обращения в письменной форме;
изложить суть обращения в виде запроса по электронной почте (при наличии у заявителя такой возможности).
Информирование заявителей о ходе рассмотрения заявления на предоставление государственной услуги осуществляется специалистами при личном обращении заявителя с запросом такой информации, а так же при ответах заявителю с использованием средств телефонной связи.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Наименование государственной услуги - социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, в части помещения в государственные стационарные бюджетные учреждения социального обслуживания Краснодарского края пожилых граждан и инвалидов (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
5. Государственная услуга предоставляется департаментом, управлениями и государственными бюджетными стационарными учреждениями социального обслуживания Краснодарского края (далее - учреждения).
5.1. Стационарное учреждение - это учреждение, которое осуществляет социальное обслуживание граждан (взрослых и детей) в стационарных условиях, т.е. в условиях постоянного, временного (сроком до 6 месяцев) проживания их в учреждении, профилированное в соответствии с возрастом, состоянием здоровья граждан.
5.2. Виды учреждений определяются в зависимости от их предназначения, номенклатуры (состава) и характера предоставляемых услуг. К стационарным учреждениям относятся:
Дом-интернат для престарелых и инвалидов - специализированное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), инвалидов первой и второй групп (старше 18 лет), частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, а также для создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, обеспечения ухода, организации посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.
Геронтологический центр - государственное специализированное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), в том числе инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, а также для организации ухода и посильной трудовой деятельности, осуществления научно-практической и организационно-методической работы в области геронтологии и гериатрии, а также для проведения работы по повышению квалификации кадров учреждений социального обслуживания.
В состав вышеуказанных учреждений может входить структурное подразделение - отделение милосердия, предназначенное для граждан, находящихся на постельном режиме или передвигающихся в пределах палаты с посторонней помощью, создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности и другие структурные подразделения для проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, а также для организации ухода и посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга;
Специальный дом-интернат (специальное отделение) для престарелых и инвалидов - государственное специализированное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет) и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном уходе, из числа:
освобождаемых из мест лишения свободы;
ранее судимых или неоднократно привлекавшихся к административной ответственности за нарушение общественного порядка;
занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством;
систематически и грубо нарушающих правила внутреннего распорядка в домах-интернатах для престарелых и инвалидов;
Психоневрологический интернат, дом милосердия, реабилитационный центр - государственное специализированное медико-социальное учреждение, предназначенное для постоянного проживания и обслуживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет) и инвалидов (старше 18 лет), страдающих психическими хроническими заболеваниями и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, а также для обеспечения соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности и оказания всего комплекса социальных услуг.
В состав психоневрологического интерната может входить структурное подразделение - отделение милосердия, предназначенное для граждан, находящихся на постельном режиме или передвигающихся в пределах палаты с посторонней помощью, создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности и другие структурные подразделения для проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, а также для организации ухода и посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга;
Детский дом-интернат для умственно отсталых детей - государственное медико-социальное реабилитационное учреждение, предназначенное для постоянного проживания детей-инвалидов в возрасте от 4 до 18 лет с аномалиями умственного развития, нуждающихся по состоянию здоровья в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, а также в социально-трудовой адаптации.
В состав дома-интерната могут входить структурные подразделения, обеспечивающие размещение воспитанников и предоставление им всех видов социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических и социально-правовых).
В состав детского дома-интерната входит структурное подразделение - отделение милосердия, предназначенное для детей-инвалидов, находящихся на постельном режиме или передвигающихся в пределах палаты с посторонней помощью, создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, а также для организации ухода и посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.
5.3. Государственная услуга предоставляется государственными служащими департамента, управлений (далее - специалисты) и работниками учреждений.
При предоставлении государственной услуги в целях получения информации об основаниях для предоставления государственной услуги департамент и управления осуществляют взаимодействие в соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" с:
территориальными управлениями отделений Пенсионного фонда РФ (с целью получения справок о размере пенсии, в том числе с учетом надбавок, ежемесячной денежной выплаты).
Результат предоставления государственной услуги
6. Результатом предоставления государственной услуги является:
зачисление гражданина на стационарное социальное обслуживание в учреждение;
отказ в зачислении гражданина на стационарное социальное обслуживание в учреждение.
Срок предоставления государственной услуги
7. Общий срок принятия решения о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги
8. Исполнение государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009.);
Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" ("Российская газета", N 150, 04.08.1995, "Собрание законодательства РФ", 07.08.1995, N 32, ст. 3198.);
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 11.12.1995, N 50, ст. 4872, "Российская газета", N 243, 19.12.1995.);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006.);
Закон Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 825-КЗ "О социальном обслуживании населения Краснодарского края" ("Кубанские новости", N 3, 12.01.2005, "Информационный бюллетень ЗС Краснодарского края", N 25, 31.01.2005.);
Постановление главы администрации Краснодарского края от 18 февраля 2005 года N 101 "О краевом перечне гарантированных государственных социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания Краснодарского края" ("Кубанские новости", N 29, 01.03.2005.);
Постановление главы администрации Краснодарского края от 18 марта 2005 года N 237 "Об утверждении Порядка оплаты за стационарное обслуживание и предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными стационарными учреждениями социального обслуживания Краснодарского края" ("Кубанские новости", N 44, 29.03.2005.);
Приказ департамента социальной защиты населения Краснодарского края от 12 августа 2011 года N 793 "О Порядке приема, содержания и выбытия граждан из государственных бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания Краснодарского края" - "Кубанские новости", N 154, 13.09.2011);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587);
Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем
9. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
9.1. Для помещения в дом-интернат для престарелых и инвалидов, геронтологический центр и специальный (отделения) дом-интернат для престарелых и инвалидов необходим следующий перечень документов:
личное заявление (приложение N 2);
медицинская карта, заверенная лечебным учреждением (по форме, утвержденной приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 27 декабря 1978 года N 145);
заключение клинико-экспертной комиссии, заверенное лечебным учреждением (по форме, утвержденной приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 24 сентября 1981 года N 109);
справка МСЭ подлинник (для женщин в возрасте до 55 лет, для мужчин до 60 лет);
акт обследования материально-бытовых условий проживания с указанием информации о наличии жилья у гражданина, либо формы его отчуждения (для защиты прав и интересов граждан);
заключение комиссии по оценке нуждаемости граждан в социальном обслуживании;
копия паспорта гражданина Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства - копия вида на жительство) или копия временного удостоверения личности с регистрацией на территории Краснодарского края;
копии документов установленного образца, дающие право на льготы.
9.2. Для помещения в психоневрологический интернат, дом милосердия, реабилитационный центр необходим следующий перечень документов:
личное заявление или заявление опекуна (приложение N 2);
решение органов опеки и попечительства (постановление главы местного самоуправления) о помещении недееспособного гражданина в психоневрологический интернат, принятое на основании заключения клинико-экспертной комиссии с участием врача психиатра, включая сведения о недвижимом имуществе (для защиты его прав и интересов);
2 фотографии 3 х 4 см;
медицинская карта, заверенная лечебным учреждением (по форме, утвержденной приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 27 декабря 1978 года N 145);
заключение клинико-экспертной комиссии (по форме, утвержденной приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 24 сентября 1981 года N 109), заверенное лечебным учреждением, которое должно содержать сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в неспециализированном учреждении, а в отношении дееспособного лица - также и об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным;
справка МСЭ подлинник (для женщин в возрасте до 55 лет, для мужчин до 60 лет);
решение суда о признании гражданина недееспособным (если в заключении КЭК указано о необходимости постановки вопроса перед судом для признания инвалида недееспособным);
копия паспорта гражданина Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства - копия вида на жительство) или копия временного удостоверения личности с регистрацией на территории Краснодарского края;
копии документов установленного образца, дающие право на льготы.
9.3. Для помещения в детский дом-интернат для умственно-отсталых детей необходим следующий перечень документов:
свидетельство о рождении подлинник, для детей с 14 лет и копия паспорта гражданина Российской Федерации;
заявление одного из родителей, опекунов и попечителей (приложение N 3);
решение органов опеки и попечительства о помещении ребенка в стационарное детское учреждение социальной защиты населения (для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей);
2 фотографии 3 х 4 см.;
индивидуальная карта развития ребенка (Ф-026/у, утвержденная приказом Минздрава РФ от 3 июля 2000 года N 241);
справка МСЭ подлинник;
заключение врача психиатра;
протокол и выписка из протокола государственного краевого учреждения образования "Центр диагностики и консультирования";
Для детей-сирот, для детей, оставшихся без попечения родителей:
свидетельство о смерти родителей, решение суда о лишении родительских прав, либо письменные отказы родителей от ребенка в роддоме или доме ребенка, или акт о брошенном ребенке;
решение органов опеки и попечительства о закреплении жилой площади за ребенком, в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями от 22 августа 2004 г.), либо документ, свидетельствующий об отсутствии возможности закрепления жилой площади на момент определения ребенка в стационарное учреждение.
При приеме в стационарное учреждение необходимо иметь подлинники паспорта гражданина Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства - вида на жительство) или временного удостоверения личности с регистрацией на территории Краснодарского края, документов установленного образца, дающих право на льготы, медицинского полиса, пенсионного страхового свидетельства и пенсионного удостоверения.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель
вправе представить, а также способы их получения заявителями,
в том числе в электронной форме, порядок
их представления
10. Для помещения в дом-интернат для престарелых и инвалидов, геронтологический центр и специальный (отделения) дом-интернат для престарелых и инвалидов, психоневрологический интернат, дом милосердия, реабилитационный центр, детский дом-интернат для умственно-отсталых детей необходим следующий перечень документов:
справки о виде, размере получаемой пенсии и ежемесячной денежной выплаты.
10.1. Наименование и адрес территориального управления Пенсионного Фонда Российской Федерации по Краснодарском краю, из которого в рамках межведомственного взаимодействия должны быть получены справки, указанные в пункте 10 Административного регламента, могут указываться заявителем в заявлении о предоставлении государственной услуги.
10.2. Заявитель может по своей инициативе самостоятельно представить в управление справки из территориального управления Пенсионного Фонда Российской Федерации по Краснодарском краю о виде, размере пенсии и ежемесячной денежной выплате, указанных в пункте 10 Регламента, для предоставления государственной услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя
11. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставлении государственной услуги
12. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в случае, если заявитель представил документы, не соответствующие требованиям, предусмотренным п. 9. настоящего административного регламента, а также имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. Сведения в представленных документах не должны противоречить сведениям в документах, удостоверяющих личность заявителя. Заявление предоставляется по форме (Приложение N 1). Заявление заполняется от руки самим заявителем, в единственном экземпляре - оригинале.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги
13. Отказ в предоставлении государственной услуги осуществляется в случае:
а) если статус заявителя не соответствует требованиям в пункте 2 настоящего Административного регламента;
б) отказа от предоставления государственной услуги по заявлению заявителя;
в) наличия медицинских противопоказаний к приему на стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов: хронический алкоголизм, венерические, карантинные инфекционные заболевания, заразные кожные заболевания, активные формы туберкулеза, онкологические заболевания (больные II и IV клинических групп), иные заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения;
г) если заявитель не прибыл в стационарное учреждение в течение трех месяцев после выдачи путевки.
Отказ производится в устной форме при обращении заявителя в управление. По требованию заявителя решение об отказе предоставляется в письменном виде.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
14. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой
организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги,
и при получении результата предоставления таких услуг
16. Максимальное время ожидания приема при подаче документов для постановки на учет для получения государственной услуги составляет 30 минут.
Максимальное время ожидания приема к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 20 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги,
в том числе в электронной форме
17. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в управлении в день подачи заявления.
Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления на предоставление государственной услуги заявителем при обращении в управление указываются дата и номер учетной записи, поставленные в полученной заявителем при подаче документов расписке. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе находится рассмотрение его заявления о предоставлении государственной услуги.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги извещение об отказе в предоставлении государственной услуги сообщается специалистом заявителю по факту возврата документов департаментом.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности определения может быть получена заявителем непосредственно в управлении или по телефону для справок (консультаций) в департаменте.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная
услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей
в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания
и приема заявителей, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления таких услуг
18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Специализированное помещение или иное помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:
комфортное расположение гражданина и должностного лица;
возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов формата A4;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4;
наличие информационной вывески, что данное помещение используется в целях предоставления государственной услуги.
На здании, в помещении которого осуществляется прием граждан, должна быть установлена соответствующая информационная вывеска. Территория, прилежащая к упомянутому зданию, должна иметь достаточное количество парковочных мест для автотранспорта.
Требования к местам для ожидания:
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление государственной услуги могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Требования к оформлению входа в здание:
Здание, в котором предоставляется государственная услуга должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об учреждении, осуществляющем предоставления государственной услуги:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонные номера.
Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы управлений: ежедневно (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
Руководитель (заместитель руководителя) управления, предоставляющего государственную услугу, вправе принять решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично в управление социальной защиты населения.
Рабочее место должностного лица управления, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам управления.
Кабинеты приема получателей государственных услуг должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Специалисты, осуществляющие прием получателей государственных услуг, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками.
Показатели доступности и качества государственной услуги
19. Показатели доступности и качества государственной услуги:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
своевременное, полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 3 Административного регламента;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
достоверность предоставляемой заявителям информации;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления.
получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя;
получение, в том числе в электронной форме, необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов от других государственных органов, органов местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, Административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
ресурсное обеспечение исполнения Административного регламента.
Показателем качества государственной услуги является отсутствие в контрольном листе хода предоставления государственной услуги отклонений от норматива исполнения административного действия.
Соответствие исполнения Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения Административного регламента.
Анализ практики применения Административного регламента проводится должностными лицами департамента один раз в год.
Результаты анализа практики применения Административного регламента используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в Административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в управление по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
20. Для получения государственной услуги заявителям представляется возможность представить заявление о предоставлении государственной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа:
- через региональный портал путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
Заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и пунктами 1 и 2 статьи 21 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на региональном портале.
Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием регионального портала получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов заявителю направляется сообщение в электронном виде, подтверждающее их прием и регистрацию.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
21. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
консультирование заявителей по предоставлению государственной услуги;
прием, регистрация документов;
принятие решения о предоставлении заявителю путевки на стационарное социальное обслуживание либо об отказе в ее предоставлении;
выдача путевки на стационарное социальное обслуживание;
зачисление на стационарное социальное обслуживание.
Последовательность выполнения административных процедур
Консультирование
22. Порядок получения консультаций по предоставлению государственной услуги:
консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами управления.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
по перечню и комплектности документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
по форме заполнения документов (при необходимости);
по срокам получения решения о помещении пожилых граждан и инвалидов в стационарные учреждения или об отказе в помещении;
по порядку обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых специалистами и руководителями в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются специалистами при личном обращении заявителя, посредством телефона. При получении письменной просьбы заявителя дать письменное консультирование по вопросам предоставления государственной услуги специалист направляет заявителю письмо с ответом на поставленный заявителем вопрос в течение 30 дней с момента получения запроса заявителя.
Прием, регистрация документов
23. Основанием для начала выполнения процедуры по приему и регистрации документов является личное обращение заявителя или его представителя в управление с комплектом документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Специалист управления удостоверяется в согласии о помещении его в стационарное учреждение лично у заявителя, рассказывает об условиях проживания в стационарном учреждении, отвечает на интересующие заявителя вопросы. В случае согласия заявителя специалист лично от заявителя принимает заявление.
В случае, если заявитель имеет неполный комплект документов, документы неустановленного образца или имеет какие-либо вопросы по предоставляемой услуге, ему предоставляют консультацию и выдают памятку с полным списком необходимых документов по предоставляемой услуге. В устной форме сообщаются требования к предоставляемым документам, во избежание повторного предоставления документов неустановленного образца. Перед проведением консультации специалист в вежливой форме советует заявителю или сопровождающему его лицу записать ответы и рекомендации. При необходимости заявителю выдается бумага и ручка.
Специалисту запрещается выдавать бланки заявления и медицинской карты лицам, представляющим заявителя, в его отсутствии. Бланки выдаются лицам, представляющим заявителя, специалистом только в присутствии заявителя и только с его согласия.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в Административном регламенте, представляемых для помещения в стационарное учреждение.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов необходимым требованиям Административного регламента.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов в Административном регламенте, специалист, ответственный за прием документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Специалист, ответственный за прием документов формирует межведомственный запрос в территориальное управление отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Краснодарскому краю о предоставлении в течение 5 рабочих дней справок о виде, размере пенсии и ежемесячной денежной выплаты гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги. Запрос должен содержать сведения о заявителе:
фамилия, имя, отчество, дата рождения;
адрес места жительства;
документ, удостоверяющий личность: вид документа, серия, номер.
Специалист, ответственный за прием документов, вносит в "Журнал регистрации граждан на помещение в стационарные учреждения" запись о приеме документов.
Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов. В расписке, в том числе, указываются:
дата представления документов;
номер учетной записи в книге учета исходящих документов;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а так же его подпись;
контактные телефоны, по которым заявитель может получить информацию по возникшим вопросам.
Время приема заявления и необходимых документов у заявителя, оценка документов, их полноты, достаточности не должны превышать 30 минут.
Принятие решения о предоставлении заявителю путевки на стационарное
социальное обслуживание либо об отказе в ее предоставлении
24. Подготовка и утверждение решения о направлении в стационарное учреждение:
специалист, ответственный за прием документов, формирует личное дело заявителя и проверяет предоставленные документы;
Запрашивает документы в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов;
руководитель управления проверяет личное дело и направляет его в департамент с сопроводительным письмом с указанием числа листов личного дела;
специалист соответствующего отдела департамента получает личное дело, о чем делает запись в "Журнале учета помещения граждан в стационарные учреждения";
специалист департамента проводит экспертизу документов. В случае правильности, регистрирует личное дело;
специалист проверяет наличие свободных мест в стационарных учреждениях края;
при наличии мест специалист департамента оформляет путевку в стационарное учреждение и почтой направляет ее в управление, а личное дело в стационарное учреждение;
при отсутствии свободных мест специалист департамента ставит в очередь личное дело гражданина на помещение в стационарное учреждение по дате их поступления.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляется в управление по месту жительства заявителя для его уведомления о принятом решении в течение 5-х рабочих дней со дня получения решения.
Выдача путевки на стационарное социальное обслуживание
25. Выдача путевки в дом-интернат:
специалист управления извещает заявителя о предоставлении путевки в стационарное учреждение и приглашает его в управление для вручения путевки;
специалист управления выдает путевку (приложение N 4) заявителю или лицу его представляющему, о чем делает запись в "Журнале регистрации граждан на помещение в стационарные учреждения" с датой получения и росписью лица, получившего путевку;
специалист управления консультирует заявителя или лицо его представляющее о порядке прибытия и оформления в стационарное учреждение;
специалист управления разъясняет заявителю, получившему путевку, информацию о документах, которые необходимо иметь при себе при прибытии в стационарное учреждение.
В случае возврата путевки при отказе гражданина от стационарного социального обслуживания в журнале учета путевок граждан, нуждающихся и получивших путевки в стационарное учреждение, ставится дата возврата путевки.
Отказ граждан от путевки в стационарное учреждение оформляется письменным заявлением граждан или их законных представителей.
Зачисление на стационарное социальное обслуживание
26. Стационарное учреждение издает приказ о приеме на стационарное обслуживание гражданина и оформляет 2 экземпляра проекта договора о стационарном социальном обслуживании. Срок заключения договора о стационарном социальном обслуживании в течение 3 рабочих дней со дня поступления гражданина в учреждение.
Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание составляет 75 процентов от установленных размеров пенсий граждан пожилого возраста и инвалидов, для участников, инвалидов Великой Отечественной войны, получающих две пенсии (трудовую пенсию по возрасту и пенсию по инвалидности) - 50 процентов от установленной трудовой пенсии по возрасту, для участников и инвалидов Великой Отечественной войны, получающих пенсию по линии Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации, - 50 процентов от общей суммы пенсии.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений Регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
27. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами, осуществляется должностными лицами департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Ход предоставления государственной услуги фиксируется в контрольном листе (приложение N 7 к Административному регламенту), который ведется с использованием программного комплекса.
Департамент организует и осуществляет контроль за исполнением соответствующих административных процедур административного регламента управлениями.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц управлений, ответственных за предоставление государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с имеющимися должностными регламентами государственных служащих.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
28. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края не реже чем 1 раз в год. Допускаются внеплановые проверки.
Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справок, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги
29. Ответственность специалистов департамента и управлений закрепляется в их должностных регламентах.
за предоставление услуги в целом - ответственность несет руководитель управления;
за прием и проверку документов - ответственность несет специалист управления, осуществлявший прием документов;
за прием и утверждение решения - ответственность несет начальник соответствующего отдела департамента;
за выдачу путевки в стационарное учреждение - ответственность несет специалист управления, осуществляющий выдачу;
за методическую поддержку - ответственность несет специалист соответствующего отдела департамента.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений
и организаций
30. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицам нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края, а также положений административного регламента.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) управления социальной защиты населения,
предоставляющего государственную услугу,
а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное)
обжалование решений и действий (бездействия), принятых
в ходе предоставления государственной услуги
31. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом:
управления - руководителю управления;
департамента - руководителю департамента.
В случае, если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем управления, то он вправе обратиться с жалобой на данное решение в департамент, а если не удовлетворен решением, принятым департаментом, - в администрацию Краснодарского края.
Особенности рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие)
должностных лиц, принятые в ходе предоставления
государственной услуги
32. Особенности рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц, принятые в ходе предоставления государственной услуги, установлены разделом 2.14. Регламента исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан в администрации Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17 декабря 2008 года N 1331.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
33. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия), принятые в ходе предоставления государственной услуги, является решение или действие (бездействие) должностного лица, принятое им в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края;
отказ должностного лица управления или департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу
(претензию) не дается
34. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Письменный ответ на жалобу (претензию) заявителя не дается по основаниям, указанным в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
35. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента.
Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в управление или департамент.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование управления или департамента, должностного лица решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии), должностного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых
для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
36. Заявители имеют право обратиться в управление или департамент за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
37. Жалоба, поступившая в управление или департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно
к каждой процедуре либо инстанции обжалования
38. По результатам рассмотрения жалобы управление или департамент принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением или департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения указанного в настоящем разделе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц управления социальной защиты населения в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
39. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Заместитель руководителя департамента |
И.И. Целищева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.