Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 февраля 2014 г. N 64 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к государственной программе
Краснодарского края
"Социально-экономическое
и территориальное развитие
муниципальных образований"
Подпрограмма "Краснодару - столичный облик" государственной программы Краснодарского края "социально-экономическое и территориальное развитие муниципальных образований"
7 февраля 2014 г.
Паспорт подпрограммы "Краснодару - столичный облик"
Наименование подпрограммы |
|
подпрограмма "Краснодару - столичный облик" |
|||
|
|
|
|||
Основание для разработки подпрограммы |
|
Закон Краснодарского края от 29 апреля 2008 года N 1465-КЗ "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года" Закон Краснодарского края от 9 июля 2013 года N 2767-КЗ "О программе социально-экономического развития Краснодарского края на 2013 - 2017 годы" |
|||
|
|
|
|||
Основные разработчики подпрограммы |
|
министерство экономики Краснодарского края |
|||
|
|
|
|||
Координатор подпрограммы |
|
министерство экономики Краснодарского края |
|||
|
|
|
|||
Государственные заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители отдельных мероприятий подпрограммы |
|
департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края департамент строительства Краснодарского края департамент автомобильных дорог Краснодарского края департамент архитектуры и градостроительства Краснодарского края департамент транспорта Краснодарского края управление государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края |
|||
|
|
|
|||
Цели и задачи подпрограммы |
|
содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в решении вопросов обеспечения жизнедеятельности населения, в том числе обеспечение безопасного, комфортного проживания и придание городу Краснодару столичного облика проведение комплекса работ по проектированию и развитию территорий муниципального образования город Краснодар повышение безопасности дорожного движения, проектирование, строительство, реконструкция объектов дорожного хозяйства муниципального образования город Краснодар строительство, реконструкция и ремонт сетей ливневой канализации, находящихся на территории муниципального образования город Краснодар (разработка проектов планировки и проектной документации) благоустройство и озеленение территории муниципального образования город Краснодар и придание ему столичного облика улучшение экологической обстановки на территории муниципального образования город Краснодар |
|||
|
|
|
|||
Сроки реализации подпрограммы |
|
2014 - 2018 годы |
|||
|
|
|
|||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
|
общий объем финансирования подпрограммы оставляет 26 222 222,0 тыс. рублей, из них: средства краевого бюджета - 17 600 000,0 тыс. рублей; средств местных бюджетов - 8 622 222,0 тыс. рублей, в том числе по годам: (тыс. рублей) |
|||
По годам реализации подпрограммы |
Всего |
В том числе: |
|||
краевой бюджет |
местный бюджет |
||||
2014 |
2 222 250,2 |
2 000 000,0 |
222 250,2 |
||
2015 |
3 002 681,6 |
2 000 000,0 |
1 002 681,6 |
||
2016 |
3 396 207,1 |
2 000 000,0 |
1 396 207,1 |
||
2017 |
8 588 346,3 |
5 600 000,0 |
2 988 346,3 |
||
2018 |
9 012 736.8 |
6 000 000,0 |
3 012 736,8 |
||
|
26 222 222,0 |
17 600 000,0 |
8 622 222,0 |
||
|
|
|
|||
Контроль за выполнением подпрограммы |
|
осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Краснодар - город, находящийся на одной географической параллели с северной Италией и южной Францией. Через Краснодар реализуются внешнеэкономические интересы России в зоне Черноморского и Средиземноморского бассейнов.
Современный Краснодар - один из крупных индустриальных, научных и культурных центров России. Он расположен в фокусе транспортных магистралей, связывающих центр Российской Федерации с портами Черного и Азовского морей, Закавказьем, курортами Черноморского побережья. Транспортный комплекс муниципального образования город Краснодар также включает Международный аэропорт "Краснодар" (Пашковский), автотранспортный узел (две автодороги федерального значения), четыре направления железных дорог, внутренний водный транспорт, электротранспорт. На юго-востоке к городу примыкает Кубанское водохранилище.
Краснодар - центр образования и науки в крае.
В городе Краснодаре сосредоточена треть промышленного производства края. Промышленный потенциал города включает предприятия топливно-энергетического комплекса, станкостроения и приборостроения, деревообрабатывающей, легкой, пищевой отраслей и стройиндустрии. Здесь сосредоточено более тысячи крупных и средних предприятий и около 66 тысяч малых. Промышленное производство последние пять лет устойчиво растет по большинству показателей.
Динамично растут инвестиции в основной капитал, ввод жилья, объем подрядных работ, что свидетельствует о достаточно позитивном будущем. В целом краевой центр можно обозначить как один из основных полюсов роста в регионе.
За предыдущие годы была получена возможность существенно пополнить муниципальный жилищный фонд новыми благоустроенными квартирами (более 71 тыс. кв. метров), для того чтобы поэтапно освободить центральную часть города от аварийного жилья и ускорить реконструкцию исторического центра Краснодара в соответствии с утвержденным проектом планировки.
На территории муниципального образования город Краснодар в настоящее время отдельные территории и объекты требуют благоустройства, выполнение которого возможно осуществить с использованием программно-целевого метода. Использование программно-целевого метода позволит также осуществить благоустройство и других крупных, финансово затратных, но знаковых для города имиджевых объектов.
Несмотря на сложившуюся благоприятную тенденцию, транспортная система города сегодня не соответствует возросшей интенсивности движения грузового и пассажирского автотранспорта. Ситуация осложняется прохождением через город транзитного транспорта, движущегося по дорогам в направлении таких городов, как Новороссийск, Анапа, Туапсе, Сочи. Также существует проблема необходимости замены изношенного рельсового полотна с последующей реконструкцией соответствующих улиц, а также ремонта и замены подвижного состава транспорта общего пользования.
В жилищно-коммунальном хозяйстве города основные фонды (объекты водоснабжения, объекты теплоснабжения, электроснабжения, объекты благоустройства) изношены и не обеспечивают потребностей инвестиционного развития экономики города. Система водоотведения не обеспечивает потребности города. При этом существующая система ливневой канализации города характеризуется как экологически сложная.
Устранение обозначенных выше проблем будет осуществляться путём разработки проектов планировки и проектной документации развития, благоустройства и озеленения территории муниципального образования город Краснодар, строительства, реконструкции и ремонта сетей ливневой канализации, улучшения экологической обстановки, развития транспортного обслуживания населения, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры.
Для реализации мероприятий, позволяющих достигнуть повышение имиджа муниципального образования город Краснодар и, как следствие, региона, инвестиционной привлекательности муниципального образования город Краснодар, требуется использование программно-целевого метода, что позволит достичь необходимого уровня координации действий и концентрации ресурсов в данном направлении и обеспечит сбалансированный (поэтапный) подход к решению поставленных задач дальнейшего развития социальной сферы и инженерных коммуникаций, благоустройства Краснодара с одновременным сохранением исторического и архитектурного облика кубанской столицы.
В новых условиях модернизации и развития инновационной экономики подпрограмма должна стать эффективным инструментом, обеспечивающим развитие инвестиционной привлекательности муниципального образования город Краснодар для дальнейшего социально-экономического развития края.
Практика реализации мероприятий краевой целевой программы "Краснодару - столичный облик" в 2008 - 2011 годах показала, что наиболее эффективным является использование программно-целевого метода. В контексте подпрограммы появляется возможность для внесения коррективов на основе постоянного мониторинга проводимых мероприятий и оценки отдельных направлений деятельности.
Принятие в рамках государственной программы, подпрограммы "Краснодару - столичный облик", направленной на развитие общественной инфраструктуры и благоустройство административного, промышленного и культурного центра одного из самых динамично развивающихся субъектов России, каким является Краснодарский край, даст основания для привлечения в установленном порядке средств краевого и федерального бюджетов.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Важным звеном в формировании региональной политики является реконструкция Краснодара и формирование его как современного международного общественно-делового, культурного и туристического центра.
Подпрограмма "Краснодару - столичный облик" главной своей целью определяет содействие органам местного самоуправления муниципального образования город Краснодар в решении вопросов обеспечения жизнедеятельности населения, в том числе обеспечение безопасного, комфортного проживания и придание городу Краснодару столичного облика.
Для реализации указанной цели требуется решение следующих задач:
проведение комплекса работ по проектированию и развитию территорий муниципального образования город Краснодар;
повышению безопасности дорожного движения объектов дорожного хозяйства муниципального образования город Краснодар (проектирование, строительство, реконструкция);
строительство, реконструкция и ремонт сетей ливневой канализации территории муниципального образования город Краснодар (разработка проектов планировки и проектной документации);
благоустройство и озеленение территории муниципального образования город Краснодар и придание ему столичного облика;
улучшение экологической обстановки на территории муниципального образования город Краснодар.
В рамках подпрограммы "Краснодару - столичный облик" планируется развитие инфраструктурного потенциала муниципального образования город Краснодар с целью реализации стратегических инвестиционных проектов в сфере инженерной и транспортной инфраструктур.
Реализация обозначенных задач будет также способствовать повышению имиджа муниципального образования город Краснодар и, как следствие, региона, инвестиционной привлекательности муниципального образования город Краснодар.
Реализация подпрограммы будет осуществляться с 2014 по 2018 годы.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Подпрограмма "Краснодару - столичный облик" будет реализована за счёт нормативно-правового, финансового и организационного обеспечения комплексов мероприятий, предусматриваемых подпрограммой и направленных на решение поставленных задач.
Подпрограмма разработана с учетом преемственности основных задач краевой целевой программы "Краснодару - столичный облик" на 2008 - 2011 годы.
Мероприятия подпрограммы сгруппированы по следующим направлениям:
разработка проектов планировки и проектной документации развития территории муниципального образования город Краснодар;
благоустройство и озеленение территории муниципального образования город Краснодар;
строительство, реконструкция и ремонт сетей ливневой канализации;
улучшение экологической обстановки на территории муниципального образования город Краснодар;
развитие транспортного обслуживания населения;
строительство и реконструкция объектов социальной инфраструктуры (образование, физкультура и спорт, культура);
проектирование, строительство, реконструкция и мероприятия по повышению безопасности дорожного движения объектов дорожного хозяйства муниципального образования город Краснодар.
Перечень мероприятий подпрограммы, объемы и источники их финансирования изложены в приложении к настоящей подпрограмме.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы "Краснодару - столичный облик", составляет с 2014 по 2018 годы 26 222 222,0 тыс. рублей, из них:
(тыс. рублей) | ||||||
Источник финансирования |
Сумма расходов |
Плановый период реализации подпрограммы по годам |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Краевой бюджет |
17 600 000,0 |
2 000 000,0 |
2 000 000,0 |
2 000 000,0 |
5 600 000,0 |
6 000 000,0 |
Местный бюджет |
8 622 222,0 |
222 250,2 |
1 002 681,6 |
1396207,1 |
2988346,3 |
3012736,8 |
Консолидированный бюджет |
26 222 222,0 |
2 222 250,2 |
3 002 681,6 |
3 396 207,1 |
8 588 346,3 |
9 012 736,8 |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего |
26 222 222,0 |
2 222 250,2 |
3 002 681,6 |
3 396 207,1 |
8 588 346,3 |
9 012 736,8 |
Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края за счет субсидий из краевого бюджета должен составлять не менее 10 процентов и не более 90 процентов от расходных обязательств муниципальных образований.
При наличии потребности в дополнительном финансировании мероприятий подпрограммы муниципальное образование город Краснодар может выделять средства из местного бюджета в объемах, превышающих предусмотренные подпрограммой. Заключение дополнительного соглашения между главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета и органами местного самоуправления муниципальных образований при этом не требуется.
Объем средств краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий подпрограммы "Краснодару - столичный облик" подлежит ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы "Краснодару - столичный облик" и использования выделенных на нее средств краевого бюджета будет обеспечена за счет прозрачности использования средств краевого бюджета и бюджета муниципального образования город Краснодар, а также планируемого привлечения в установленном порядке средств федерального бюджета на софинансирование реализации проектов строительства и реконструкции объектов социальной и инженерной инфраструктуры.
Результатом реализации мероприятий подпрограммы является обеспечение безопасного и комфортного проживания населения города Краснодара, придание городу столичного облика и, как следствие, улучшение показателей функционирования объектов системы социальной и общественной инфраструктуры, а также снятие социальной напряженности в вопросах жизнеобеспечения населения административного центра Краснодарского края.
Показатели социально-экономической эффективности
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение 2012 года |
Плановый период по годам |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Увеличение годового объема перевозок пассажиров общественным транспортом (автобусы, троллейбусы, трамваи) |
тыс. чел. |
57 560 |
64 674 |
69 201 |
74 046 |
79 969 |
79 969 |
2. |
Обеспеченность жителей города Краснодара местами в школах (при условии обучения в одну смену ) /в детских садах |
% |
76,9 / 78 |
76,8 / 77 |
78 / 77 |
76,6 / 77 |
79,2 / 76 |
79,2 / 76 |
3. |
Обеспеченность жителей города Краснодара спортивными сооружениями |
% |
20 |
21,0 |
21,1 |
21,2 |
21,3 |
21,3 |
4. |
Число жителей города Краснодара, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
тыс. чел. |
241,1 |
284,5 |
294,4 |
304,5 |
314,6 |
320,1 |
5. |
Соотношение количества объектов культуры, охваченных мероприятиями (строительство, реконструкция) государственной программы, к общему количеству объектов культуры города Краснодара |
ед. |
30 |
5 / 31 |
6 / 35 |
2 / 37 |
- / 37 |
37 |
6. |
Мероприятия, направленные на улучшение экологической обстановки и благоустройство территории муниципального образования город Краснодар |
кол-во мероприятий |
40 |
55 |
74 |
89 |
103 |
88 |
7. |
Обеспеченность жителей города Краснодара спортивными залами |
тыс. кв. м на 10 тыс. чел. |
1,22 |
1,30 |
1,35 |
1,38 |
1,40 |
1,41 |
8. |
Обеспеченность жителей города Краснодара плоскостными спортивными сооружениями |
тыс. кв. м на 10 тыс. чел. |
4,04 |
4,10 |
4,20 |
4,30 |
4,40 |
4,4 |
9. |
Обеспеченность жителей города Краснодара плавательными бассейнами |
кв. м зеркала воды на 10 тыс. чел. |
34,77 |
39,10 |
39,20 |
39,30 |
39,40 |
39,40 |
10. |
Количество спроектированных / построенных подземных пешеходных переходов |
ед. / ед. |
0 / 19 |
2 / 19 |
6 / 23 |
8 / 25 |
10 / 27 |
10 / 27 |
11. |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования |
км |
1 651 |
1652,1 |
1654,9 |
1654,9 |
1654,9 |
1654,9 |
Критерии выполнения программы
N |
Наименование критерия |
Ед. изм. |
Значение 2012 года |
Плановый период по годам |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1. Разработка проектов планировки и проектной документации развития территории муниципального образования город Краснодар | ||||||||
1.1 |
Количество разработанных проектов планировки и комплектов проектно-сметной документации на объекты, предусмотренные мероприятиями подпрограммы |
ед. |
190 |
232 |
242 |
252 |
262 |
262 |
2. Благоустройство и озеленение | ||||||||
2.1 |
Площадь озеленения и содержания зеленых насаждений на территории муниципального образования город Краснодар |
тыс. кв. м |
2 010 |
2 607 |
2 891 |
3 293 |
3 781 |
3 781 |
2.2 |
Площадь скверов и бульваров, на территории которых проведена реконструкция |
тыс. кв. м |
1 500 |
1512,8 |
1512,8 |
1552,2 |
1552,2 |
1552,2 |
2.3 |
Количество построенных и реконструированных фонтанов |
ед. |
5 |
6 |
7 |
10 |
10 |
10 |
2.4 |
Установка новых и замена старых ограждений вдоль магистральных улиц и вдоль территорий кладбищ |
тыс. п.м |
1 |
1 |
8,34 |
16,3 |
21,9 |
21,9 |
2.5 |
Количество реконструированных и вновь выстроенных въездных групп стелы / (малых архитектурных форм) |
ед. |
- / 1 820 |
1 / 4 585 |
2 / 2 820 |
4 / 3 320 |
6 / 3 820 |
6 / 3 820 |
2.6 |
Количество отремонтированных зданий, находящихся в муниципальной собственности |
ед. |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
17 |
2.7 |
Количество отреставрированных памятников, мемориальных комплексов, братских захоронений |
ед. |
14 |
18 |
32 |
40 |
46 |
46 |
3. Строительство, реконструкция и ремонт сетей ливневой канализации | ||||||||
3.1 |
Построенные и реконструированные сети ливневой канализации |
км |
- |
2,16 |
- |
- |
- |
3,5 |
4. Улучшение экологической обстановки | ||||||||
4.1 |
Построенные и реконструированные системы водоотведения и хозяйственно-бытовой канализации |
км |
1 609,5 |
1611,7 |
1611,7 |
1621,3 |
1630,7 |
1630,7 |
4.2 |
Количество введенных в эксплуатацию очистных сооружений, общая мощность |
ед. / тыс. куб. м сут. |
2 / 400 |
2 / 400 |
2 / 400 |
2 / 400 |
4 / 426,5 |
4 / 426,5 |
5. Развитие транспортного обслуживания населения | ||||||||
5.1 |
Количество подвижного состава городского пассажирского транспорта |
ед. |
1 592 |
1 695 |
1 782 |
1 695 |
1 695 |
1 695 |
5.2 |
Потребность в выполнении капитального ремонта трамвайных вагонов |
ед. |
110 |
94 |
94 |
94 |
47 |
- |
5.3 |
Потребность в выполнении капитального ремонта трамвайных путей контактной сети трамвая |
км |
12 / 8,4 |
12 / 8,4 |
12 / 8,4 |
12 / 8,4 |
6 / 8,4 |
- |
5.4 |
Протяженность строительства троллейбусных линий |
км |
145 |
145 |
145 |
145 |
145 |
161,1 |
5.5 |
Количество оборудованных остановочных пунктов общественного транспорта системой оповещения населения о движении пассажирского транспорта (электронное информационное табло) |
ед. |
- |
- |
- |
- |
350 |
700 |
6. Строительство и реконструкция объектов социальной инфраструктуры | ||||||||
6.1 |
Количество построенных общеобразовательных учреждений |
зданий / мест |
90 / 61 068 |
91 / 61 508 |
91 / 61 508 |
91 / 61 508 |
91 / 61 508 |
95 / 66 508 |
6.2 |
Количество построенных детских дошкольных учреждений |
зданий / мест |
187 / 23 278 |
188 / 23 538 |
189 / 23 818 |
189 / 23 938 |
194 / 24 718 |
194 / 24 718 |
6.3 |
Количество построенных и реконструированных детских школ искусств, домов культуры, дворца ветеранов в том числе |
зданий / мест |
30 / 16 400 |
30 / 16 400 |
30 / 16 400 |
31 / 16 500 |
32 / 16 800 |
35 / 18 200 |
7. Объекты дорожного хозяйства | ||||||||
7.1 |
Протяженность вновь построенных и реконструированных дорог общего пользования |
км |
58,06 |
59,16 |
61,96 |
61,96 |
61,96 |
61,96 |
Для расчета показателей (индикаторов) подпрограммы, при оценке эффективности ее реализации используются данные форм федерального статистического наблюдения Росстата.
6. Механизм реализации подпрограммы
Общее управление подпрограммой "Краснодару - столичный облик" осуществляет координатор подпрограммы.
Реализация подпрограммы осуществляется координатором подпрограммы с участием органов исполнительной власти Краснодарского края - ответственных за выполнение мероприятий подпрограммы.
Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы:
осуществляет согласование с основными участниками подпрограммы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий подпрограммы;
заключает соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, которые предусматривают субсидии из краевого бюджета в рамках настоящей подпрограммы, устанавливается постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края;
несет ответственность за нецелевое использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
формирует сетевые планы-графики реализации мероприятий подпрограммы;
обеспечивает достижение значений показателей результативности предоставления субсидий из краевого бюджета местному бюджету муниципального образования город Краснодар;
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местному бюджету муниципального образования город Краснодар;
готовит информацию координатору подпрограммы для ежегодного доклада о ходе реализации подпрограммы;
ежемесячно представляет отчетность координатору подпрограммы о результатах выполнения мероприятий подпрограммы;
обеспечивают достижение значений показателей результативности предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляет иные полномочия.
Ответственные за выполнение мероприятий подпрограммы ежемесячно, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют координатору подпрограммы отчеты о реализации ее мероприятий.
С целью обеспечения публичности реализации мероприятий подпрограммы координатор подпрограммы опубликовывает результаты мониторинга реализации подпрограммы за истекший год не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом, на официальном сайте.
Органы местного самоуправления муниципального образования город Краснодар - получатели субсидий:
заключают соглашение с органами исполнительной власти Краснодарского края - ответственными за выполнение мероприятий;
проводят отбор на конкурсной основе исполнителей работ по каждому мероприятию подпрограммы;
согласовывают с ответственными за выполнение мероприятий и исполнителями мероприятий подпрограммы, при необходимости, и с координатором подпрограммы возможные сроки выполнения мероприятий, предложения по объемам и источникам финансирования;
разрабатывают сетевой план-график и организовывают его выполнение;
представляют отчета о выполнении сетевого плана-графика;
ежемесячно представляют отчетность ответственным за выполнение мероприятий и координатору подпрограммы о результатах выполнения мероприятий подпрограммы.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой.
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
В целях наиболее эффективной реализации мероприятий подпрограммы и обеспечения согласованных действий при реализации подпрограммы осуществляется функционирование координационного совета. Положение о координационном совете и его состав утверждаются нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Заместитель министра экономики |
И.В. Красавин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.