2. Внести в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 29.07.2010 N 5656 "Об утверждении административных регламентов управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар" следующие изменения:
2.1. Абзацы третий и девятнадцатый пункта 1 признать утратившим силу.
2.2. Приложения N 2, 18 признать утратившим силу.
3. Информационно-аналитическому управлению администрации муниципального образования город Краснодар (Нечитайло):
3.1. Опубликовать официально настоящее постановление в установленном порядке.
3.2. Разместить настоящее постановление на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования |
В. Л. Евланов |
Административный регламент
предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар, наделённой отдельными государственными полномочиями, государственной услуги "Назначение и выплата денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой (попечительством), ребёнка, переданного на воспитание в приёмную семью"
(утв. постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 29 июня 2012 г. N 5445)
Раздел I
Общие положения
1. Предметом регулирования настоящего административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар, наделённой отдельными государственными полномочиями, предоставления государственной услуги "Назначение и выплата денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой (попечительством), ребёнка, переданного на воспитание в приёмную семью" (далее - Административный регламент) является определение стандарта и порядка предоставления государственной услуги по назначению и выплате денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой (попечительством), ребёнка, переданного на воспитание в приёмную семью (далее - государственная услуга).
2. Заявителями, имеющими право на предоставление государственной услуги, являются опекуны (попечители), приемные родители или приёмный родитель, имеющие право на назначение и выплату денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой (попечительством), ребёнка, переданного на воспитание в приёмную семью (далее - заявители).
3. Информирование о предоставлении государственной услуги, в том числе о месте нахождения и графике работы органа администрации муниципального образования город Краснодар, предоставляющего государственную услугу осуществляется:
3.1. В органе администрации муниципального образования город Краснодар, предоставляющего государственную услугу:
в устной форме при личном обращении;
с использованием телефонной связи;
по письменным обращениям.
3.2. Посредством размещения информации на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, адрес официального сайта (http://www.krd.ru).
3.3. Посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.4. Посредством размещения информационных стендов в органе администрации муниципального образования город Краснодар, предоставляющем государственную услугу.
4. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
5. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления государственной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя и отчество, должность, а затем в вежливой форме чётко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист не может ответить на вопрос самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить обратившемуся обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
Рекомендуемое время для телефонного разговора не более 10 минут, личного устного информирования - не более 20 минут.
Индивидуальное письменное информирование (по электронной почте) осуществляется путём направления электронного письма на адрес электронной почты заявителя и должно содержать чёткий ответ на поставленные вопросы.
6. Информационные стенды, размещённые в органе администрации муниципального образования город Краснодар, предоставляющем государственную услугу, должны содержать:
режим работы, адрес органа администрации муниципального образования город Краснодар, предоставляющего государственную услугу;
адрес официального Интернет-портала администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, адрес электронной почты и сайта органа администрации муниципального образования город Краснодар, предоставляющего государственную услугу;
почтовый адрес, телефоны, фамилию руководителя органа администрации муниципального образования город Краснодар, предоставляющего государственную услугу;
порядок получения консультаций о предоставлении государственной услуги;
порядок и сроки предоставления государственной услуги;
образцы заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы заполнения таких заявлений;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа администрации муниципального образования город Краснодар, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц и муниципальных служащих;
иную информацию, необходимую для получения государственной услуги.
7. Информация, указанная в пункте 6 настоящего Административного регламента, размещается также на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, на сайте органа администрации муниципального образования город Краснодар, предоставляющего государственную услугу.
8. Информация о месте нахождения и графике работы, справочных телефонах органа администрации муниципального образования город Краснодар, предоставляющего государственную услугу:
управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар расположено по адресу: г. Краснодар, ул. Кузнечная, 4, телефон приемной: 251-64-52. Отдел по жизнеустройству детей управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар: 277-30-83, "Телефон доверия": 277-30-80, 8-918-679-55-75.
График работы органа администрации муниципального образования город Краснодар, предоставляющего государственную услугу: понедельник - четверг с 09.00 до 18.00, пятница с 09.00 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.20, в пятницу с 12.30 до 13.10, суббота и воскресенье - выходной.
Раздел II
Стандарт предоставления государственной услуги
9. Наименование государственной услуги - "Назначение и выплата денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой (попечительством), ребёнка, переданного на воспитание в приёмную семью".
10. Органом администрации муниципального образования город Краснодар, предоставляющим государственную услугу, является управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Управление).
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждённый решением городской Думы Краснодара.
11. Результатом предоставления государственной услуги является решение о назначении денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой (попечительством), ребёнка, переданного на воспитание в приёмную семью в форме приказа (далее - приказ) или решение об отказе в назначении и выплате денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой (попечительством), ребёнка, переданного на воспитание в приёмную семью в форме письма (далее - письмо об отказе), а также постановление администрации муниципального образования город Краснодар о назначении денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой (попечительством), ребёнка, переданного на воспитание в приёмную семью (далее - постановление).
12. Срок предоставления государственной услуги составляет 15 календарных дней.
13. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:
Конституция Российской Федерации (текст опубликован в "Российской газете" 1993, N 237; 2009, N 7; Собрании законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
часть 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации" 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773; 1996, N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644; 2001, N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 48, ст. 4737; 2002, N 48, ст. 4746; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 52 (1 ч.), ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 31, ст. 3233; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 18; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 39; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 43; 2005, N 27, ст. 2722; 2005, N 30, ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171; 2006, N 3, ст. 282; 2006, N 23, ст. 2380; 2006, N 27, ст. 2881; 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3437; 2006, N 45, ст. 4627; 2006, N 50, ст. 5279; 2006, N 52 (1 ч.), ст. 5497; 2006, N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 21; 2007, N 7, ст. 834; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 31, ст. 3993; 2007, N 41, ст. 4845; 2007, N 49, ст. 6079; 2007, N 50, ст. 6246; 2008, N 17, ст. 1756; 2008, N 20, ст. 2253; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, N 30 (1 ч.), ст. 3597; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 14; 2009, N 1, ст. 19; 2009, N 1, ст. 20; 2009, N 23; 2009, N 7, ст. 775; 2009, N 26, ст. 3130; 2009, N 29, ст. 3582; 2009, N 29, ст. 3618; 2009, N 52 (1 ч.), ст. 6428; 2010, N 19, ст. 2291; 2010, N 25, ст. 3246; 2010, N 31, ст. 4163; 2011, N 7, ст. 901; 2011, N 15, ст. 2038; 2011, N 49 (1 ч.), ст. 7015, 2011, N 49 (1 ч.), ст. 7041);
Семейный кодекс Российской Федерации (текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации" 1996, N 1, ст. 16; 1997, N 46, ст. 5243; 1998, N 26, ст. 3014; 2000, N 2, ст. 153; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (1 ч.), ст. 11; 2006, N 23, ст. 2378; 2006, N 52 (1 ч.), ст. 5497; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 21; 2007, N 30, ст. 3808; 2008, N 17, ст. 1756; 2008, N 27, ст. 3124; 2010, N 52 (1 ч.), ст. 7001, 2011, N 19, ст. 2715, 2011, N 49 (1. ч), ст. 7029, 2011, N 49 (1 ч.), ст. 7041);
Федеральный закон от 21.12.96 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации" 1996, N 52, ст. 5880; 1998, N 7, ст. 788; 2000, N 33, ст. 3348; 2002, N 15, ст. 1375; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 34, ст. 3607; 2009, N 51, ст. 6152; 2011, N 48, ст. 6727);
Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" (текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации" 1998, N 31, ст. 3802; 2000, N 30, ст. 3121; 2004, N 35, ст. 3607; 2004, N 52 (1 ч.), ст. 5274; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 27, ст. 3215; 2008, N 30 (2 ч.), ст. 3616; 2009, N 18 (1 ч.), ст. 2151; 2009, N 23, ст. 2773; 2009, N 541, ст. 6163; 2011, N 30 (1 ч.), ст. 4600; 2011, N 49 (5 ч.), ст. 7055; 2011, N 49 (5 ч.), ст. 7056);
Федеральный закон от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации" 1999, N 26, ст. 3177; 2001, N 3, ст. 216; 2003, N 28, ст. 2880; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст. 3607; 2004, N 49, ст. 4849; 2005, N 1 (1 ч.), ст. 25; 2005, N 17, ст. 1485; 2006, N 2, ст. 174; 2007, N 27, ст. 3215; 2007, N 30, ст. 3808; 2007, N 31, ст. 4011; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 30 (2 ч.), ст. 3616; 2009, N 42, ст. 4861; 2011, N 1, ст. 39; 2011, N 7, ст. 901; 2011, N 49 (5 ч.), ст. 7056);
Федеральный закон от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации" 2001, N 17, ст. 1643; 2008, N 30 (2 ч.), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 21; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 30 (1 ч.), ст. 4596; 2011, N 49 (5 ч.), ст. 7056);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации" 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; 2010, N 31, ст. 4196);
Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации" 2008, N 17, ст. 1755; 2009, N 29, ст. 3615; 2011, N 27, ст. 3880);
постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 2009, N 21, ст. 2572; 2010, N 31, ст. 4257);
Закон Краснодарского края от 29.12.2007 N 1370-КЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Краснодарском крае" (текст опубликован в газете "Кубанские новости" 2008, N 7; 2008, N 112; 2009, N 60);
Закон Краснодарского края от 29.12.2007 N 1372-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" (текст опубликован в газете "Кубанские новости" 2008, N 7; 2008, N 176; 2010, N 57);
Закон Краснодарского края от 13.10.2009 N 1836-КЗ "О мерах государственной поддержки семейных форм жизнеустройства и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" (текст опубликован в газете "Кубанские новости" 2009, N 178; 2009 N 223; 2009, N 225; 2010, N 73; 2010 N 217; 2011, N 134);
решение городской Думы Краснодара от 28.02.2008 N 38 п. 32 "Об утверждении положения об управлении по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар" (текст опубликован в "Вестнике органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар" 2008, N 14; 2009, N 8; 2010, N 8; 2010 N 15 (1 ч.); 2010, N 23; 2011, N 8; 2011, N 12).
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
1) заявление о назначении денежных средств на содержание подопечного ребенка, которое оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление), (образец заявления приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту;
2) копия свидетельства о рождении подопечного ребенка;
3) копия документов, подтверждающие факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей;
4) справка с места жительства подопечного ребенка о его совместном проживании с опекуном (попечителем), приемным родителем;
5) справка об обучении в образовательном учреждении подопечного ребенка старше 16 лет;
6) решение органа опеки и попечительства об установлении над несовершеннолетним ребенком опеки (попечительства) или копию договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью;
7) справка органа социальной защиты населения о прекращении выплат иных социальных пособий на ребенка;
8) документ, удостоверяющий личность заявителя и подтверждающий его фактическое проживание на территории Краснодарского края.
15. Документом, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, который находится в распоряжении государственного органа, участвующего в предоставлении государственной услуги и который заявитель вправе представить является:
справка органа социальной защиты населения о прекращении выплат иных социальных пособий на ребенка.
16. От заявителей запрещается требовать:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципального образования город Краснодар организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
17. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения государственной услуги, наличие которых предусмотрено настоящим Административным регламентом, за исключением указанного в пункте 15 настоящего Административного регламента;
представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати);
Не может быть отказано заявителю в приёме дополнительных документов при наличии пожелания их сдачи.
Заявитель информируется о наличии оснований для отказа в приёме документов, при этом заявителю должно быть предложено обратиться с обращением на имя начальника Управления в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Документы принимаются при наличии их подлинников и документа, удостоверяющего личность заявителя.
18. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
19. Необходимые и обязательные услуги, предоставляемые организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, для предоставления государственной услуги в рамках настоящего Административного регламента не предусмотрены.
20. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
21. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
выявление в представленных документах недостоверной или искажённой информации;
обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления государственной услуги;
отсутствие права у заявителя на получение государственной услуги.
В предоставлении государственной услуги также может быть отказано в случае:
изменения законодательства либо наступления форс-мажорных обстоятельств.
22. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе, выдаваемом органом, участвующем в предоставлении государственной услуги:
справка с места жительства подопечного ребенка о его совместном проживании с опекуном (попечителем), приемным родителем.
23. Приём заявления с приложенными к нему документами и выдача приказа начальника Управления или письма Управления об отказе, постановления администрации муниципального образования город Краснодар осуществляется в Управлении.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не может превышать 45 минут, время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.
24. Срок регистрации заявления в Управлении о предоставлении государственной услуги не может превышать 20 минут.
25. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, местам заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
25.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, безопасности труда. Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей. Предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалет).
25.2. Для ожидания заявителями приёма, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
25.3. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте.
Оформление информационных листов осуществляется удобным для чтения шрифтом - Times New Roman, формат листа А-4; текст - прописные буквы, размером шрифта N 16 - обычный, наименование - заглавные буквы, размером шрифта N 16 - жирный, поля - 1 см, вкруговую. Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важная информация выделяется жирным шрифтом. При оформлении информационных материалов в виде образцов заявлений на получение государственной услуги, образцов заявлений, перечней документов требования к размеру шрифта и формату листа могут быть снижены.
26. Показатели доступности и качества государственной услуги определяются в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 02.03.2009 N 603 "Об утверждении методики проведения мониторинга исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации муниципального образования город Краснодар".
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
(действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
27. Государственная услуга предоставляется путём выполнения административных процедур (действий).
В состав административных процедур входит:
1) приём и рассмотрение в Управлении заявления и прилагаемых к нему документов;
2) формирование и направление межведомственного запроса в соответствующий государственный орган (в случае непредставления заявителем по собственной инициативе справки органов социальной защиты населения о прекращении выплат иных социальных пособий на ребенка);
3) выдача приказа начальника Управления (далее - приказ), издание постановления администрации муниципального образования город Краснодар (далее - постановление), перечисление Управлением денежных средств на банковский счёт подопечного ребенка, находящегося под опекой (попечительством), ребёнка, переданного на воспитание в приёмную семью, открытый в кредитной организации либо выдача письма об отказе заявителю.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
28. Приём и рассмотрение в Управлении заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в течение 1 дня.
28.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Управление с заявлением и приложенными к нему предусмотренными настоящим Административным регламентом документами.
При приёме заявления и прилагаемых к нему документов работник отдела по жизнеустройству детей Управления (далее - специалист):
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определённых законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
срок действия документов не истёк;
документы представлены в полном объёме.
сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов. Сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит отметку "с подлинным сверено".
При отсутствии оснований для отказа в приёме документов специалист регистрирует заявление.
Заявитель, представивший документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируется специалистом:
о сроке предоставления государственной услуги;
о возможности отказа в предоставлении государственной услуги.
28.2. Результатом административной процедуры является принятие от заявителя заявления и прилагаемых к нему документов и его регистрация.
29. Формирование и направление межведомственного запроса в соответствующий государственный орган (в случае непредставления заявителем по собственной инициативе справки органа социальной защиты населения о прекращении выплат иных социальных пособий на ребенка).
29.1. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документа, указанного в пункте 15 настоящего Административного регламента, специалистом в течение 2 дней со дня получения в работу документов подготавливается межведомственный запрос в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, который подписываются начальником Управления или его заместителем.
Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) либо по иным электронным каналам.
Также допускается направление запросов в бумажном виде по почте, факсу, посредством курьера.
30. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги решение об отказе в назначении денежных средств принимается начальником Управления или его заместителем не позднее 15 дней со дня подачи заявления и приложенных к нему документов.
При принятии такого решения в адрес заявителя готовится и направляется письмо об отказе с указанием причин отказа в предоставлении государственной услуги.
31. При наличии оснований для предоставления государственной услуги Управление в течение 15 дней со дня обращения заявителя принимает решение о назначении денежных средств на содержание подопечного ребенка, которое выдается заявителю.
Специалист Управления в течение 5 дней готовит проект приказа и передаёт его на согласование:
начальнику отдела по жизнеустройству детей Управления - 1 день;
начальнику юридического отдела Управления - 2 дня;
заместителю начальника Управления - 1 день.
Приказ подписывается начальником Управления (1 день на подписание приказа начальником Управления).
Порядок выплаты ежемесячных денежных средств на содержание подопечного ребенка предусматривает перечисление Управлением денежных средств на банковский счёт подопечного ребёнка, открытый в кредитной организации, со дня вступления в силу приказа с учётом возмещения расходов опекуну (попечителю), приемному родителю с момента возникновения оснований для их назначения в полном размере не позднее 20 числа месяца, предшествующего месяцу, за который производится выплата.
Основанием для выплаты денежных средств является постановление.
Одновременно с подготовкой проекта приказа специалистом Управления готовится проект постановления, который согласовывается с:
начальником отдела по жизнеустройству детей Управления - 1 день
начальником юридического отдела Управления - 2 дня;
начальником Управления - 1 день;
общим отделом администрации муниципального образования город Краснодар - 2 дня;
заместителем главы, директором департамента финансов администрации муниципального образования город Краснодар - 2 дня;
управляющим делами администрации муниципального образования город Краснодар - 1 день.
Согласованный проект постановления передается на подпись заместителю главы муниципального образования город Краснодар по социальным вопросам (в течение 1 дня заместитель главы муниципального образования город Краснодар, координирующий работу по социальным вопросам, подписывает постановление).
Результатом административной процедуры является подписание приказа начальником Управления или письма об отказе за подписью заместителя главы муниципального образования город Краснодар, координирующего работу по социальным вопросам, издание постановления, перечисление Управлением денежных средств на банковский счёт подопечного ребёнка, находящегося под опекой (попечительством), ребёнка, переданного на воспитание в приёмную семью, открытый в кредитной организации.
32. При выдаче документов (в течение 1 дня) специалист Управления:
знакомит с содержанием документов и выдаёт их;
приказ Управления, постановление хранятся в органе опеки и попечительства в личном деле подопечного ребёнка.
33. Денежные средства опекун (попечитель), приёмный родитель может снять с банковского счёта подопечного ребёнка с предварительного согласия органа опеки и попечительства.
Раздел IV
Формы контроля за исполнением Административного регламента
34. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента в ходе предоставления государственной услуги осуществляется путём проведения проверок работников Управления заместителем начальника Управления и начальником Управления.
35. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги:
35.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
35.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся заместителем начальника Управления и начальником Управления.
Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с утверждённым графиком, но не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращениям заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления государственной услуги, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения Административного регламента.
В ходе плановых и внеплановых проверок:
проверяется знание ответственными лицами требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
проверяется соблюдение прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления государственной услуги.
36. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления государственной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.
37. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги:
37.1. Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги.
37.2. Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
38. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны заявителей:
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Заявители могут контролировать предоставление государственной услуги путём получения письменной и устной информации о результатах проведённых проверок и принятых по результатам проверок мерах.
Раздел V
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу,
а также их должностных лиц, муниципальных служащих
39. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений Управления, принятых (осуществляемых) должностными лицами, муниципальными служащими в ходе предоставления государственной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
40. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действия (бездействие) Управления в ходе предоставления государственной услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение государственной услуги, созданы препятствия к предоставлению ему государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципальными правовыми актами;
7) отказ Управления от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
41. Ответ на жалобу не даётся в случае:
отсутствия указания фамилии заявителя и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ (в случае если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в уполномоченный орган в соответствии с его компетенцией);
если текст письменной жалобы не поддаётся прочтению, о чём в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему её, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению;
поступления от заявителя обращения о прекращении рассмотрения ранее направленной жалобы;
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (в этом случае в адрес заявителя направляется письмо о недопустимости злоупотребления своим правом);
если в жалобе обжалуется судебное решение (в таком случае в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (в этом случае заявитель уведомляется о безосновательности направления очередной жалобы и прекращении с ним переписки по данному вопросу);
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (в этом случае заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в уполномоченный орган.
42. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
43. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются направление заявителем жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
в Управление;
в администрацию муниципального образования город Краснодар;
главе муниципального образования город Краснодар.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления либо его сотрудников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления либо его сотрудников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
44. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме.
45. Органами администрации муниципального образования город Краснодар, должностными лицами, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке являются:
начальник Управления (в случае обжалования действий (бездействия) сотрудников Управления);
заместитель главы муниципального образования город Краснодар, координирующий работу по социальным вопросам (в случае обжалования решения начальника Управления);
глава муниципального образования город Краснодар.
46. При рассмотрении обращения заявителю предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
47. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа Управления в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
48. По итогам рассмотрения жалобы принимается решение о признании обращения обоснованным, частично обоснованным или необоснованным.
49. В случае признания обращения необоснованным заявитель об этом уведомляется, ему разъясняется порядок обращения в суд с указанием юрисдикции и адреса суда.
50. В случае признания обращения обоснованным (частично обоснованным) в орган, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, а также решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих которых обжалуются, направляется обязательное для исполнения предписание, констатирующее с обязательной ссылкой на нормативные правовые акты, выявленные нарушения при предоставлении государственной услуги, устанавливающее сроки для устранения нарушений, содержащее рекомендации о принятии мер по устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя, рекомендации о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения при предоставлении государственной услуги.
Одновременно заявитель уведомляется о признании обращения обоснованным (частично обоснованным) и о принятых мерах.
Начальник управления по вопросам |
Н.И. Некрасова |
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления администрацией
муниципального образования
город Краснодар государственной услуги
"Назначение и выплата денежных средств
на содержание ребёнка, находящегося
под опекой (попечительством), ребёнка,
переданного на воспитание в приёмную семью)"
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Назначение и выплата денежных
средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой (попечительством),
ребёнка, переданного на воспитание в приёмную семью"
Личное обращение в управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Управление) с заявлением о предоставлении государственной услуги |
|
|
Прием и рассмотрение представленных документов (1 день) |
|
|
Формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги (в течение 2 дней) |
|
|
Подготовка проекта приказа специалистом (в течение 5 дней) и его согласование с: начальником отдела по жизнеустройству детей Управления - 1 день; начальником юридического отдела Управления - 2 дня; заместителем начальника Управления - 1 день. Приказ подписывается начальником Управления (1 день на подписание приказа начальником Управления). |
|
|
Одновременно с подготовкой проекта приказа специалистом готовится проект постановления, который согласовывается с: начальником отдела по жизнеустройству детей Управления - 1 день; начальником юридического отдела Управления - 2 дня; начальником Управления - 1 день; заместителем главы, директором департамента финансов администрации муниципального образования город Краснодар - 2 дня; управляющим делами администрации муниципального образования город Краснодар - 1 день. Согласованный проект постановления передается на подпись заместителю главы муниципального образования город Краснодар по социальным вопросам (в течение 1 дня заместитель главы муниципального образования город Краснодар по социальным вопросам подписывает постановление). |
| |
| |
/----------------------------\ /---------------------------\
| выдача приказа, | |выдача письма об отказе (в |
| постановления (в течение 1 | | течение 15 дней со дня |
| дня) (общий срок | | обращения в Управление и |
| предоставления | | представления документов) |
|государственной услуги - 15 | | |
| дней) | | |
\----------------------------/ \---------------------------/
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления администрацией
муниципального образования
город Краснодар государственной услуги
"О назначение и выплате денежных средств
на содержание ребёнка, находящегося
под опекой (попечительством), ребёнка,
переданного на воспитание в приёмную семью"
|
Начальнику управления по вопросам семьи и детства муниципального образования город Краснодар |
|||||||||||||
|
от гр. |
|
||||||||||||
|
|
|||||||||||||
|
Зарегистрированного(ой) по адресу: |
|||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
|
тел. |
|
||||||||||||
|
паспорт |
|
||||||||||||
|
выдан |
|
||||||||||||
|
|
|||||||||||||
Заявление | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Прошу назначить выплату денежных средств на содержание моего подопечного | ||||||||||||||
|
г. р., |
|||||||||||||
ФИО, дата рождения | ||||||||||||||
оставшегося без родительского попечения в связи |
|
|||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
С положением о порядке назначения и выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством) ознакомлен(а). Обязуюсь, в случае возникновения обстоятельств, влекущих за собой прекращение денежного содержания, в 10-дневный срок известить об этом в письменном виде управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар. Даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
( |
) |
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления администрацией
муниципального образования
город Краснодар государственной услуги
"О назначение и выплате денежных средств
на содержание ребёнка, находящегося
под опекой (попечительством), ребёнка,
переданного на воспитание в приёмную семью"
|
Начальнику управления по вопросам семьи и детства муниципального образования город Краснодар |
|||||||||||
|
от гр. |
Ивановой Зинаиды Ивановны |
||||||||||
|
|
|||||||||||
|
Зарегистрированного(ой) по адресу: |
|||||||||||
|
город Краснодар, ул. Ленина, 88 |
|||||||||||
|
тел. |
2601311 |
||||||||||
|
паспорт |
0101764523 |
||||||||||
|
выдан |
выдан УФМС по Краснодарскому краю |
||||||||||
|
г. Краснодара Карасунского округа |
|||||||||||
Заявление | ||||||||||||
| ||||||||||||
Прошу назначить выплату денежных средств на содержание моего подопечного Петрова Сергея Ивановича 1995 г. р., оставшегося без родительского попечения в связи с лишением родительских прав его родителей. С положением о порядке назначения и выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством) ознакомлен(а). Обязуюсь, в случае возникновения обстоятельств, влекущих за собой прекращение денежного содержания, в 10-дневный срок известить об этом в письменном виде управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар. Даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах. | ||||||||||||
| ||||||||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
( |
) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 29 июня 2012 г. N 5445 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар, наделённой отдельными государственными полномочиями, государственной услуги "Назначение и выплата денежных средств на содержание ребёнка, находящегося под опекой (попечительством), ребёнка, переданного на воспитание в приёмную семью"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Вестнике органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар" от 2 июля 2012 г. N 10
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 30 сентября 2015 г. N 6696 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 13 августа 2015 г. N 5742
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 24 февраля 2014 г. N 1074
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления