Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 29 июня 2012 г. N 5490 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар, наделённой отдельными государственными полномочиями, государственной услуги "Выдача заключения о возможности быть опекуном (попечителем)"

2. Внести в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 29.07.2010 N 5656 "Об утверждении административных регламентов управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар" следующие изменения:

2.1. Абзац шестнадцатый пункта 1 признать утратившим силу.

2.2. Приложение N 15 признать утратившим силу.

3. Информационно-аналитическому управлению администрации муниципального образования город Краснодар (Нечитайло):

3.1. Опубликовать официально настоящее постановление в установленном порядке.

3.2. Разместить настоящее постановление на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Краснодар Н.В. Маханько.

 

Глава муниципального образования
город Краснодар

В.Л. Евланов

 

Административный регламент
предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар, наделённой отдельными государственными полномочиями, государственной услуги "Выдача заключения о возможности быть опекуном (попечителем)"
(утв. постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 29 июня 2012 г. N 5490)

 

Раздел I
Общие положения

 

1. Предметом регулирования настоящего административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар, наделённой отдельными государственными полномочиями, государственной услуги "Выдача заключения о возможности быть опекуном (попечителем)" (далее - Административный регламент) является определение стандарта и порядка предоставления государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем) (далее - государственная услуга).

2. Заявителями, имеющими право на предоставление государственной услуги, являются совершеннолетние, дееспособные граждане, желающие установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними лицами (далее - заявители).

3. Информирование о предоставлении государственной услуги, в том числе о месте нахождения и графике работы органа администрации муниципального образования город Краснодар, предоставляющего государственную услугу осуществляется:

3.1. В муниципальном казённом учреждении муниципального образования город Краснодар "Краснодарский городской многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ):

при личном обращении;

посредством Интернет-сайта - http://mfc.krd.ru - "On-line консультант", "Электронный консультант", "Виртуальная приёмная";

телефона - Call-центр (горячая линия) телефон 218-92-18.

3.2. В органе администрации муниципального образования город Краснодар, предоставляющем государственную услугу:

в устной форме при личном обращении;

с использованием телефонной связи;

по письменным обращениям.

3.3. Посредством размещения информации на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, адрес официального сайта (http://www.krd.ru).

3.4. Посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

3.5. Посредством размещения информации на сайте органа администрации муниципального образования город Краснодар, предоставляющего государственную услугу по адресу: uvsd@krd.ru.

3.6. Посредством размещения информационных стендов в МФЦ, органе администрации муниципального образования город Краснодар, предоставляющем государственную услугу.

4. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.

5. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления государственной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям.

При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя и отчество, должность, а затем в вежливой форме чётко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.

Если специалист не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить обратившемуся обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.

Рекомендуемое время для телефонного разговора не более 10 минут, личного устного информирования - не более 20 минут.

Индивидуальное письменное информирование (по электронной почте) осуществляется путём направления электронного письма на адрес электронной почты заявителя и должно содержать чёткий ответ на поставленные вопросы.

6. Информационные стенды, размещённые в МФЦ и в органе администрации муниципального образования город Краснодар, предоставляющем государственную услугу должны содержать:

режим работы, адреса МФЦ, органа администрации муниципального образования город Краснодар, предоставляющего государственную услугу;

адрес официального Интернет-портала администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, адрес электронной почты МФЦ, органа администрации муниципального образования город Краснодар, предоставляющего государственную услугу;

почтовый адрес, телефоны, фамилию руководителя МФЦ, органа администрации муниципального образования город Краснодар, предоставляющего государственную услугу;

порядок получения консультаций о предоставлении государственной услуги;

порядок и сроки предоставления государственной услуги;

образцы заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы заполнения таких заявлений;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа администрации муниципального образования город Краснодар, предоставляющего государственной услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих, а также сотрудников МФЦ;

иную информацию, необходимую для получения государственной услуги.

Такая же информация размещается на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.

7. Информация о месте нахождения и графике работы, справочных телефонах органа администрации муниципального образования город Краснодар, предоставляющего государственную услугу, МФЦ:

7.1. Управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар расположено по адресу: г. Краснодар, ул. Кузнечная, 4, телефон приёмной: 251-64-52;

отдел по жизнеустройству детей управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар: 277-30-83;

"Телефон доверия": 277-30-80, 8-918-679-55-75.

График работы органа администрации муниципального образования город Краснодар, предоставляющего государственную услугу: понедельник - четверг с 09.00 до 18.00, пятница с 09.00 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.20, в пятницу с 12.30 до 13.10, суббота и воскресенье - выходной.

7.2. Отделы МФЦ расположены по адресу:

"Западный" - г. Краснодар, проспект Чекистов, 37, телефон - 261-66-96;

"Центральный" - г. Краснодар, ул. им. Леваневского, 174, телефон - 219-55-01;

"Прикубанский" - г. Краснодар, ул. им. Тургенева, 189/6, телефон - 220-02-11;

"Карасунский" - г. Краснодар, ул. им. Стасова / ул. Сормовская, 178-180/1/Ш (Медиа-Плаза), телефон - 299-11-61.

График работы МФЦ: понедельник - пятница с 08.00 до 20.00 (время предоставления отдыха и питания специалистов устанавливается правилами служебного распорядка с соблюдением графика (режима) работы с заявителями), суббота с 08.00 до 17.00 (без перерыва), воскресенье - выходной.

Официальный сайт МФЦ - http://mfc.krd.ru.

 

Раздел II
Стандарт предоставления государственной услуги

 

8. Наименование государственной услуги - "Выдача заключения о возможности быть опекуном (попечителем)".

9. Органом администрации муниципального образования город Краснодар, предоставляющим государственную услугу, является управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Управление).

Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждённый решением городской Думы Краснодара.

10. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заключения о возможности быть опекуном (попечителем) (далее - заключение) или письмо об отказе быть опекуном (попечителем) (далее - письмо).

11. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 15 календарных дней со дня принятия заявления и прилагаемых к нему документов.

12. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании:

Конституции Российской Федерации от 12.12.93 (текст опубликован в "Российской газете", 1993, N 237; 2009, N 7; в "Собрании законодательства Российской Федерации", 2009, N 4, ст. 445);

части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.94 N 51-ФЗ (Текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773; 1996, N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644; 2001, N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 48, ст. 4737; 2002, N 48, ст. 4746; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 52 (1 ч.), ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 31, ст. 3233; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 18; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 39; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 43; 2005, N 27, ст. 2722; 2005, N 30 ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171; 2006, N 3, ст. 282; 2006, N 23, ст. 2380; 2006, N 27, ст. 2881; 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3437; 2006, N 45, ст. 4627; 2006, N 50, ст. 5279; 2006, N 52 (1 ч.), ст. 5497; 2006, N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 21; 2007, N 7, ст. 834; 2007, N 27, ст. 3213; 2007 N 31, ст. 3993; 2007, N 41, ст. 4845; 2007, N 49, ст. 6079; 2007, N 50, ст. 6246; 2008, N 17, ст. 1756; 2008, N 20, ст. 2253; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, N 30 (1 ч.), ст. 3597; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 14; 2009, N 1, ст. 19; 2009, N 1, ст. 20; 2009, N 23; 2009, N 7, ст. 775; 2009, N 26, ст. 3130; 2009, N 29, ст. 3582; 2009, N 29, ст. 3618; 2009, N 52(1 ч.), ст. 6428; 2010, N 19, ст. 2291; 2010, N 31, ст. 4163; 2011, N 7, ст. 901; 2011, N 15, ст. 2038; 2011, N 49 (1 ч.), ст. 7041);

Семейного кодекса Российской Федерации от 29.12.95 N 223-ФЗ (текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 1996, N 1, ст. 16; 1997, N 46, ст. 5243; 1998, N 26, ст. 3014; 2000, N 2, ст. 153; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (1 ч.), ст. 11; 2006, N 23, ст. 2378; 2006, N 52 (1 ч.), ст. 5497; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 21; 2007, N 30, ст. 3808; 2008, N 17, ст. 1756; 2008, N 27, ст. 3124; 2010, N 52 (1 ч.), ст. 7001, 2011, N 19, ст. 2715, 2011, N 49 (1. ч), ст. 7029, 2011, N 49 (1 ч.), ст. 7041);

Федерального закона от 21.12.96 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 1996, N 52, ст. 5880; 1998, N 7, ст. 788; 2000, N 33, ст. 3348; 2002, N 15, ст. 1375; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 34, ст. 3607; 2009, N 51, ст. 6152, 2011, N 48, ст. 6727);

Федерального закона от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" (текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 1998, N 31, ст. 3802; 2000, N 30, ст. 3121; 2004, N 35, ст. 3607; 2004, N 52 (1 ч.), ст. 5274; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 27, ст. 3215; 2008, N 30 (2 ч.), ст. 3616; 2009, N 18 (1 ч.), ст. 2151; 2009, N 23, ст. 2773; 2009, N 541, ст. 6163; 2011, N 30 (1 ч.), ст. 4600, 2011, N 49 (5 ч.), ст. 7055, 2011, N 49 (5 ч.), ст. 7056);

Федерального закона от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 1999, N 26, ст. 3177; 2001, N 3, ст. 216; 2003, N 28, ст. 2880; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст. 3607; 2004, N 49, ст. 4849; 2005, N 1 (1 ч.), ст. 25; 2005, N 17, ст. 1485; 2006, N 2, ст. 174; 2007, N 27, ст. 3215; 2007, N 30, ст. 3808; 2007, N 31, ст. 4011; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 30 (2 ч.), ст. 3616; 2009, N 42, ст. 4861, 2011, N 1, ст. 39; 2011, N 7, ст. 901, 2011, N 49 (5 ч.), ст. 7056);

Федерального закона от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 2001, N 17, ст. 1643; 2008, N 30 (2 ч.), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 21; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 30 (1 ч.), ст. 4596, 2011, N 49 (5 ч.), ст. 7056);

Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 2008, N 17, ст. 1755; 2009, N 29, ст. 3615; 2011, N 27, ст. 3880);

постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 2009, N 21, ст. 2572; 2010, N 31, ст. 4257);

Закона Краснодарского края от 29.12.2007 N 1370-КЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Краснодарском крае" (текст опубликован в газете "Кубанские новости", 2008, N 7; 2008, N 112; 2009, N 60);

Закона Краснодарского края от 29.12.2007 N 1372-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" (текст опубликован в газете "Кубанские новости" 2008, N 7; 2008, N 176; 2010, N 57);

решения городской Думы Краснодара от 28.02.2008 N 38 п. 32 "Об утверждении Положения об управлении по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар" (текст опубликован в "Вестнике органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар", 2008, N 14; 2009, N 8; 2010, N 8; 2010 N 15 (1 ч.); 2010 N 23; 2011, N 8; 2011, N 12).

13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:

заявление с просьбой выдать заключение о возможности быть опекуном (попечителем) (далее - заявление), которое оформляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление), (образец заявления приводится в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту);

документ, удостоверяющий личность заявителя, обратившегося за предоставлением государственной услуги (паспорт) (копия страниц 2, 3, 5, 14, 15, 16, 17, подлинник для ознакомления);

справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);

выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счёта с места жительства;

справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;

медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке);

письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учётом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на приём ребёнка (детей) в семью;

документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) (при наличии);

автобиография.

14. Заявление о предоставлении государственной услуги составляется по установленному образцу и подписывается заявителем.

В случае представления копий документов они должны быть заверены работником МФЦ при представлении заявителем оригиналов.

Заявление составляется на русском языке. Все представляемые вместе с заявлением документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть удостоверена нотариусом.

Документы, выданные компетентным органом иностранного государства, для признания их действительными в Российской Федерации, должны быть легализованы либо на них должен быть проставлен апостиль, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

15. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, являются:

справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;

выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счёта с места жительства.

16. От заявителей запрещается требовать:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

17. Заявитель вправе отозвать своё заявление в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки документа Управлением, обратившись в МФЦ с соответствующим заявлением. В этом случае документы подлежат возврату заявителю в полном объёме.

Срок возврата документов при отзыве заявления не должен превышать 5 календарных дней с момента получения от заявителя в письменной форме заявления об отзыве заявления и возврате документов.

18. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для получения государственной услуги, наличие которых предусмотрено настоящим Административным регламентом:

представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати);

если срок, прошедший со дня выдачи следующих документов, превышает 1 год:

справки с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иного документа, подтверждающего доходы,

выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иного документа, подтверждающего право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копии финансового лицевого счёта с места жительства,

справки органов внутренних дел, подтверждающей отсутствие у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;

если срок, прошедший со дня выдачи медицинского заключения о состоянии здоровья заявителя, превышает 3 месяца.

Не может быть отказано заявителю в приёме дополнительных документов при наличии пожелания их сдачи.

Заявитель информируется о наличии оснований для отказа в приёме документов, при этом заявителю должно быть предложено обратиться с обращением на имя начальника Управления в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В случае непредставления заявителем документов, указанных в абзацах шестом и седьмом настоящего пункта, они должны быть запрошены в порядке системы межведомственного электронного взаимодействия.

19. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

20. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

выявление в представленных документах недостоверной или искажённой информации;

обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления государственной услуги;

отсутствие права у заявителя на получение государственной услуги, в том числе если заявитель:

не достиг совершеннолетнего возраста;

лишён родительских прав;

болен хроническим алкоголизмом или наркоманией;

отстранён от выполнения обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;

ограничен в родительских правах;

является бывшим усыновителем, если усыновление отменено по его вине;

по состоянию здоровья не может осуществлять обязанности по воспитанию ребёнка (перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приёмную семью, устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации от 01.05.96 N 542);

признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

не имеет постоянного места жительства;

имеет на момент установления опеки (попечительства) судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;

проживает в жилом помещении, не отвечающем санитарным и техническим правилам и нормам;

обратился (в письменном виде) с просьбой о прекращении подготовки запрашиваемого им документа;

В предоставлении муниципальной услуги также может быть отказано в случае изменения законодательства либо наступления форс-мажорных обстоятельств.

21. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе, выдаваемом органом, участвующем в предоставлении государственной услуги:

выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счёта с места жительства.

22. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

23. Приём заявления с приложенными к нему документами и выдача заключения или письма осуществляется в Управлении либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо через должностных лиц МФЦ.

Работником МФЦ регистрируется заявление, заявителю выдаётся расписка в получении заявления, а при наличии оснований для отказа в приёме документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента, специалист МФЦ выдаёт расписку об отказе в приёме документов.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не может превышать 45 минут, время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.

24. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не может превышать 20 минут.

25. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, местам заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

25.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, безопасности труда. Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей. Предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалет).

25.2. Для ожидания заявителями приёма, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.

25.3. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте.

Оформление информационных листов осуществляется удобным для чтения шрифтом - Times New Roman, формат листа А-4; текст - прописные буквы, размером шрифта N 16 - обычный, наименование - заглавные буквы, размером шрифта N 16 - жирный, поля - 1 см, вкруговую. Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важная информация выделяется жирным шрифтом. При оформлении информационных материалов в виде образцов заявлений на получение государственной услуги, образцов заявлений, перечней документов требования к размеру шрифта и формату листа могут быть снижены.

26. Показатели доступности и качества государственной услуги определяются в соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 02.03.2009 N 603 "Об утверждении методики проведения мониторинга исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации муниципального образования город Краснодар".

 

Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
(действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

27. Государственная услуга предоставляется путём выполнения административных процедур (действий).

В состав административных процедур входит:

В случае подачи заявителем лично документов в Управление или через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций), или официальный сайт Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

приём и рассмотрение в Управлении заявления и прилагаемых к нему документов;

формирование и направление межведомственного запроса в соответствующий государственный орган (в случае непредставления заявителем по собственной инициативе справки органов внутренних дел, подтверждающей отсутствие у гражданина судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан);

обследование условий проживания заявителя;

выдача заключения или письма заявителю.

Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

В случае подачи заявителем документов через МФЦ:

приём заявления и прилагаемых к нему документов, передача документов из МФЦ в Управление;

рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов в Управлении, формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги (в случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента по собственной инициативе), принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги; передача документов в МФЦ;

выдача документов заявителю в МФЦ.

Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

28. Приём и рассмотрение в Управлении заявления и прилагаемых к нему документов.

28.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя лично в Управление с заявлением и приложенными к нему предусмотренными настоящим Административным регламентом документами или через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций), или официальный сайт Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

При приёме заявления и прилагаемых к нему документов работник отдела по жизнеустройству детей Управления (далее - специалист):

устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;

проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:

документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определённых законодательством должностных лиц;

тексты документов написаны разборчиво;

фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

срок действия документов не истёк;

документы представлены в полном объёме.

сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов.

Сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит отметку "с подлинным сверено".

Заявления и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляемые в форме электронных документов через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций), или официальный сайт Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Управление направляет запрос в Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю о выдаче справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам (сведения выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе).

При отсутствии оснований для отказа в приёме документов специалист регистрирует заявление.

Заявитель, представивший документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируется специалистом:

о сроке предоставления государственной услуги;

о возможности отказа в предоставлении государственной услуги.

28.2. Результатом административной процедуры является принятие от заявителя заявления и прилагаемых к нему документов и его регистрация.

29. Формирование и направление межведомственного запроса в соответствующий государственный орган (в случае непредставления заявителем по собственной инициативе справки органов внутренних дел, подтверждающей отсутствие у гражданина судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан).

В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента, специалистом в течение 3 рабочих дней со дня получения в работу документов подготавливается межведомственный запрос в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, который подписываются начальником Управления или его заместителем.

Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) либо по иным электронным каналам.

Также допускается направление запросов в бумажном виде по почте, факсу, посредством курьера.

30. Проведение обследования условий жизни заявителя, составление акта обследования условий жизни заявителя.

Специалисты в течение 7 календарных дней со дня представления необходимых документов производят обследование условий жизни заявителя, в ходе которого определяется отсутствие обстоятельств, препятствующих выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем).

В случае представления документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо через МФЦ, заявителем представляются специалисту Управления оригиналы указанных документов.

Результаты обследования и основанный на них вывод указываются в акте обследования условий жизни заявителя (далее - акт обследования).

Акт обследования оформляется в течение 3 календарных дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя, подписывается специалистами, проводившими проверку, и утверждается начальником Управления или его заместителем.

Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется заявителю в течение 3 календарных дней со дня утверждения акта обследования, второй хранится в Управлении.

Акт обследования может быть оспорен заявителем в судебном порядке.

31. Подготовка и выдача заключения или письма заявителю.

На основании заявления, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, акта обследования специалист готовит проект заключения.

Подготовленный проект заключения специалист согласовывает с начальником отдела по жизнеустройству детей Управления, заместителем начальника Управления.

Согласованный проект заключения передается на подпись начальнику Управления.

При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается начальником Управления или его заместителем не позднее 15 календарных дней со дня подачи заявления и приложенных к нему документов.

При принятии такого решения в адрес заявителя готовится и направляется письмо с указанием причин отказа в предоставлении государственной услуги.

При наличии оснований для предоставления государственной услуги специалист готовит проект заключения и передаёт его на согласование начальнику отдела по жизнеустройству детей Управления и заместителю начальника Управления.

В срок, не превышающий 15 календарных дней с даты подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявителю выдаётся заключение или письмо.

Результатом административной процедуры является подписание заключения или письма начальником Управления.

32. Выдача документов заявителю.

Для получения приказа либо письма заявитель прибывает в Управление лично с документом, удостоверяющим личность.

Специалист:

знакомит заявителя с содержанием документов и выдаёт их;

разъясняет, что заключение действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном, в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту своего жительства, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

33. Результатом административной процедуры является получение заявителем приказа либо письма.

34. В случае подачи заявителем документов через МФЦ:

Основанием для начала административной процедуры является обращение в МФЦ заявителя с заявлением и приложенными к нему предусмотренными настоящим Административным регламентом документами.

При приёме заявления и прилагаемых к нему документов работник МФЦ:

устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;

проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:

документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определённых законодательством должностных лиц;

тексты документов написаны разборчиво;

фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

срок действия документов не истёк;

документы содержат информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги, указанной в заявлении;

документы представлены в полном объёме;

сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит отметку "с подлинным сверено";

при отсутствии оснований для отказа в приёме документов оформляет с использованием системы электронной очереди расписку о приёме документов, а при наличии таких оснований - расписку об отказе в приёме документов.

Работником МФЦ регистрируется заявление, заявителю выдаётся расписка в получении заявления и документов с указанием их наименования, количества, порядкового номера, даты получения документов, ФИО, должности и подписи работника.

Срок регистрации заявления и выдачи заявителю расписки в получении документов составляет не более 20 минут.

Заявитель, представивший документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируется работником МФЦ:

о сроке предоставления муниципальной услуги;

о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.

В день принятия заявления и прилагаемых к нему документов документы из МФЦ передаются через курьера в Управление. Передача документов осуществляется на основании реестра, который составляется в 2 экземплярах и содержит дату и время передачи.

График приёма-передачи документов из МФЦ в Управление и из Управления в МФЦ согласовывается с руководителем МФЦ.

При передаче пакета документов работник Управления, принимающий их, проверяет в присутствии курьера соответствие и количество документов с данными, указанными в реестре, проставляет дату, время получения документов и подпись. Первый экземпляр реестра остаётся у работника Управления, второй - подлежит возврату курьеру. Информация о получении документов заносится в электронную базу.

34.1. Результатом административной процедуры является принятие от заявителя заявления и прилагаемых к нему документов и передача документов в Управление.

35. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов в Управлении, принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги; передача документов в МФЦ.

Основанием для начала административной процедуры является принятие работником Управления заявления и прилагаемых к нему документов от курьера.

Работник Управления после получения документов осуществляет проверку полноты и достоверности документов, выявляет наличие оснований для предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.

В случае оснований для предоставления государственной услуги, Управление направляет запрос в Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю о выдаче справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам (сведения выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе).

36. Формирование и направление межведомственного запроса в соответствующий государственный орган (в случае непредставления заявителем по собственной инициативе справки органов внутренних дел, подтверждающей отсутствие у гражданина судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан).

В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документа, указанного в пункте 15 настоящего Административного регламента, специалистом в течение 3 рабочих дней со дня получения в работу документов подготавливается межведомственный запрос в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, который подписываются начальником Управления или его заместителем.

Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) либо по иным электронным каналам.

Также допускается направление запросов в бумажном виде по почте, факсу, посредством курьера.

37. Проведение обследования условий жизни заявителя, составление акта обследования условий жизни заявителя.

Специалисты в течение 7 календарных дней со дня представления необходимых документов производят обследование условий жизни заявителя, в ходе которого определяется отсутствие обстоятельств, препятствующих выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем).

В случае представления документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо через МФЦ, заявителем представляются специалисту Управления оригиналы указанных документов.

Результаты обследования и основанный на них вывод указываются в акте обследования условий жизни заявителя (далее - акт обследования).

Акт обследования оформляется в течение 3 календарных дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя, подписывается специалистами, проводившими проверку, и утверждается начальником Управления или его заместителем.

Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется заявителю в течение 3 календарных дней со дня утверждения акта обследования, второй хранится в Управлении.

Акт обследования может быть оспорен заявителем в судебном порядке.

38. Подготовка и выдача заключения или письма заявителю.

На основании заявления, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, акта обследования специалист готовит проект заключения.

Подготовленный проект заключения специалист согласовывает с начальником отдела по жизнеустройству детей Управления, заместителем начальника Управления.

Согласованный проект заключения передается на подпись начальнику Управления.

При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается начальником Управления или его заместителем не позднее 15 календарных дней со дня подачи заявления и приложенных к нему документов.

При принятии такого решения в адрес заявителя готовится и направляется письмо с указанием причин отказа в предоставлении государственной услуги.

При наличии оснований для предоставления государственной услуги специалист готовит проект заключения и передаёт его на согласование начальнику отдела по жизнеустройству детей Управления и заместителю начальника Управления.

В срок, не превышающий 15 календарных дней с даты подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявителю выдаётся заключение или письмо.

Результатом административной процедуры является подписание заключения или письма начальником Управления и передача данных документов в МФЦ.

39. Выдача документов заявителю в МФЦ.

Основанием для начала административной процедуры является получение МФЦ приказа или письма об отказе в предоставлении государственной услуги.

Для получения приказа (письма) заявитель прибывает в МФЦ лично с документом, удостоверяющим личность.

Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в МФЦ.

Работник МФЦ вводит информацию в базу о фактической дате выдачи запрашиваемых документов или отказа в предоставлении государственной услуги.

Конфиденциальная информация, поступившая в МФЦ, не подлежит разглашению работниками МФЦ. Работники МФЦ, участвующие в приёме и выдаче документов заявителям, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность и защиту конфиденциальной информации.

Результатом административной процедуры является получение заявителем приказа, либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги.

 

Раздел IV
Формы контроля за исполнением Административного регламента

 

40. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента в ходе предоставления государственной услуги осуществляется путём проведения проверок работников Управления заместителем начальника Управления и начальником Управления.

41. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги:

41.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.

41.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся заместителем начальника Управления и начальником Управления.

Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с утверждённым графиком, но не реже одного раза в год.

Внеплановые проверки проводятся по обращениям заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления государственной услуги, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения Административного регламента.

В ходе плановых и внеплановых проверок:

проверяется знание ответственными лицами требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;

проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;

выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления государственной услуги.

42. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления государственной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.

43. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

43.1. Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги.

43.2. Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

44. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны заявителей.

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).

Заявители могут контролировать предоставление государственной услуги путём получения письменной и устной информации о результатах проведённых проверок и принятых по результатам проверок мерах.

 

Раздел V
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу,
а также их должностных лиц, муниципальных служащих

 

45. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений Управления, принятых (осуществляемых) должностными лицами, муниципальными служащими в ходе предоставления государственной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).

46. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действия (бездействие) Управления в ходе предоставления государственной услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение государственной услуги, созданы препятствия к предоставлению ему государственной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар;

6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципальными правовыми актами;

7) отказ Управления от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

47. Ответ на жалобу не даётся в случае:

отсутствия указания фамилии заявителя и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ (в случае если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в уполномоченный орган в соответствии с его компетенцией);

если текст письменного жалобы не поддаётся прочтению, о чём в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему её, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению;

поступления от заявителя обращения о прекращении рассмотрения ранее направленной жалобы;

наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (в этом случае в адрес заявителя направляется письмо о недопустимости злоупотребления своим правом);

если в жалобе обжалуется судебное решение (в таком случае в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (в этом случае заявитель уведомляется о безосновательности направления очередной жалобы и прекращении с ним переписки по данному вопросу);

если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (в этом случае заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в уполномоченный орган.

48. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

49. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются направление заявителем жалобы.

Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе (в электронной форме):

в Управление;

в администрацию муниципального образования город Краснодар;

главе муниципального образования город Краснодар.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления либо его работников;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления либо его работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

42. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме.

50. Органами администрации муниципального образования город Краснодар, должностными лицами, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке являются:

начальник Управления (в случае обжалования действий (бездействия) работников Управления);

заместитель главы муниципального образования город Краснодар, координирующий работу по социальным вопросам (в случае обжалования решения начальника Управления);

глава муниципального образования город Краснодар (в случае обжалования действий (бездействий) работников Управления, начальника Управления, а также работников МФЦ).

51. При рассмотрении обращения заявителю предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

52. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа Управления в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.

53. По итогам рассмотрения жалобы принимается решение о признании обращения обоснованным, частично обоснованным или необоснованным.

54. В случае признания обращения необоснованным заявитель об этом уведомляется, ему разъясняется порядок обращения в суд с указанием юрисдикции и адреса суда.

55. В случае признания обращения обоснованным (частично обоснованным) в орган, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, а также решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих которых обжалуются, направляется обязательное для исполнения предписание, констатирующее с обязательной ссылкой на нормативные правовые акты, выявленные нарушения при предоставлении государственной услуги, устанавливающее сроки для устранения нарушений, содержащее рекомендации о принятии мер по устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя, рекомендации о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения при предоставлении государственной услуги.

Одновременно заявитель уведомляется о признании обращения обоснованным (частично обоснованным) и о принятых мерах.

 

Начальник управления по вопросам
семьи и детства администрации
муниципального образования
город Краснодар

Н.И. Некрасова

 

Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления администрацией
муниципального образования
город Краснодар, наделённой
отдельными государственными
полномочиями, государственной
услуги "Выдача заключения
о возможности быть
опекуном (попечителем)"

 

Блок-схема
предоставления государственной услуги "Выдача заключения
о возможности быть опекуном (попечителем)"

 

Обращение заявителя в управление по вопросам семьи и детства
администрации муниципального образования город Краснодар
(далее - Управление) с заявлением о предоставлении
государственной услуги лично или через федеральную
государственную информационную систему "Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)", или
региональный портал государственных и муниципальных услуг
(функций), или официальный сайт Управления в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
                                |
                                |
                                
Рассмотрение представленных документов
                                |
                                |
                                
Формирование и направление межведомственного запроса в органы
(организации), участвующие в предоставлении государственной
услуги (в течение 3 рабочих дней)
                                |
                                |
                                
Проведение обследования условий жизни заявителя (в течение 7
календарных дней со дня представления документов)
                                |
                                |
                                
Составление акта обследования условий жизни (оформляется в
течение 3 календарных дней со дня проведения обследования
условий жизни заявителя)
               |                                |
               |                                |
                                               
/---------------------------\     /---------------------------\
|Подготовка, издание, выдача|     |  Подготовка, подписание,  |
|  заключения в течение 15  |     |выдача письма (в течение 15|
|  календарных дней со дня  |     |  календарных дней со дня  |
| представления документов  |     | представления документов) |
\---------------------------/     \---------------------------/

 

Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления администрацией
муниципального образования
город Краснодар, наделённой
отдельными государственными
полномочиями, государственной
услуги "Выдача заключения
о возможности быть
опекуном (попечителем)"

 

Блок-схема
предоставления государственной услуги "Выдача заключения
о возможности быть опекуном (попечителем)"

 

Обращение заявителя через муниципальное казённое учреждение
муниципального образования город Краснодар "Краснодарский городской
многофункциональный центр по предоставлению государственных и
муниципальных услуг" (далее - МФЦ)
                                  |
                                  |
                                  
Рассмотрение представленных документов и их передача в управление
по вопросам семьи и детства администрации муниципального
образования город Краснодар
                                  |
                                  |
                                  
Формирование и направление межведомственного запроса в органы
(организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
(в течение 3 рабочих дней)
                                  |
                                  |
                                  
Проведение обследования условий жизни заявителя (в течение 7
календарных дней со дня представления документов)
                                  |
                                  |
                                  
Составление акта обследования условий жизни (оформляется в течение
3 календарных дней со дня проведения обследования условий жизни
заявителя)
              |                                       |
              |                                       |
                                                     
/---------------------------\           /---------------------------\
|Подготовка, издание, выдача|           |  Подготовка, подписание,  |
|     заключения в МФЦ      |           |    выдача письма в МФЦ    |
| (в течение 15 календарных |           | (в течение 15 календарных |
| дней со дня представления |           | дней со дня представления |
|        документов)        |           |        документов)        |
\---------------------------/           \---------------------------/

 

Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления администрацией
муниципального образования
город Краснодар, наделённой
отдельными государственными
полномочиями, государственной
услуги "Выдача заключения
о возможности быть
опекуном (попечителем)"

 

 

В управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар

 

 

 

 

 

(фамилия, имя, отчество)

 

 

Заявление

гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем)

 

 

Я,

 

 

 

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

Гражданство

 

,документ, удостоверяющий личность:

 

 

 

(когда и кем выдан)

место жительства

 

 

(адрес места жительства, подтверждённый регистрацией)

 

 

место пребывания

 

 

(адрес места фактического проживания)

 

прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном (попечителем)

 

 

прошу выдать мне заключение о возможности быть приёмным родителем

 

 

прошу передать мне под опеку (попечительство)

 

 

 

(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц, год рождения)

 

прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе

 

 

(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц, год рождения)

Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне взять ребёнка (детей) под опеку (попечительство).

 

 

Дополнительно могу сообщить о себе следующее:

 

 

 

 

 

(указывается наличие у гражданина необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе информация о наличии документов об образовании, о профессиональной деятельности, о прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители и т.д.)

 

 

Я,

 

 

 

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.

 

 

 

 

"

 

"

 

201

 

г.

 

(

 

)

 

Дата

 

Подпись

фамилия, имя, отчество

 

 

Подпись гражданина(ки)

 

подтверждаю.

 

(ФИО заявителя)

 

 

 

Работник Управления

 

 

ФИО, подпись работника)

 

 

Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления администрацией
муниципального образования
город Краснодар, наделённой
отдельными государственными
полномочиями, государственной
услуги "Выдача заключения
о возможности быть
опекуном (попечителем)"

 

 

В управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар

 

Ивановой Анны Николаевны

 

(фамилия, имя, отчество)

 

 

Образец

заполнения заявления гражданина, выразившего желание стать
опекуном или попечителем

 

 

Я,

Иванова Анна Николаевна

 

 

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

Гражданство

РФ

, документ, удостоверяющий личность:

паспорт РФ 03 03 555555 выдан ПВС УВД Центрального округа город Краснодара 01.01.2010

 

 

(когда и кем выдан)

место жительства

г. Краснодар, ул. Мира, 28

(адрес места жительства, подтверждённый регистрацией)

 

 

место пребывания

 

 

(адрес места фактического проживания)

 

прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном (попечителем)

 

 

прошу выдать мне заключение о возможности быть приёмным родителем

 

 

прошу передать мне под опеку (попечительство)

Сидоровой Ольги Петровны, 01.01.2008 года рождения

 

 

(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц, год рождения)

 

прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе

 

 

(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц, год рождения)

Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне взять ребёнка (детей) под опеку (попечительство).

 

 

Дополнительно могу сообщить о себе следующее:

имею педагогическое образование, с 1983 года

работаю учителем в средней общеобразовательной школе N 3 г. Краснодара

 

 

 

(указывается наличие у гражданина необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе информация о наличии документов об образовании, о профессиональной деятельности, о прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители и т.д.)

 

 

Я,

Иванова Анна Николаевна

 

 

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.

 

 

 

 

"

01

"

сентября

20

12

г.

подпись

(

А.Н. Иванова

)

 

Дата

 

Подпись

фамилия, имя, отчество

 

 

Подпись гражданина(ки)

 

подтверждаю.

 

(ФИО заявителя)

 

 

 

Работник Управления

 

 

ФИО, подпись работника)

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 29 июня 2012 г. N 5490 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар, наделённой отдельными государственными полномочиями, государственной услуги "Выдача заключения о возможности быть опекуном (попечителем)"


Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования


Текст постановления опубликован в "Вестнике органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар" от 2 июля 2012 г. N 10


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 2 декабря 2015 г. N 8134

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления


Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 13 августа 2015 г. N 5742

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления


Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 11 августа 2014 г. N 5484

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления


Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 1 июля 2014 г. N 4263

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления


Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 24 февраля 2014 г. N 1074

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления


Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 28 января 2016 г. N 284 настоящее постановление признано утратившим силу