Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента
потребительской сферы
Краснодарского края
от 27 апреля 2012 г. N 44
Приказом департамента потребительской сферы Краснодарского края от 10 июня 2013 г. N 71 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Административный регламент исполнения департаментом
потребительской сферы Краснодарского края
государственной функции по осуществлению лицензионного контроля
за розничной продажей алкогольной продукции
10 июня 2013 г.
1. Общие положения
Приказом департамента потребительской сферы Краснодарского края от 10 июня 2013 г. N 71 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Наименование государственной функции
Административный регламент исполнения департаментом потребительской сферы Краснодарского края государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции (далее - соответственно Регламент, государственная функция) разработан в целях повышения эффективности и качества исполнения государственной функции, защиты прав юридических лиц при осуществлении лицензионного контроля департаментом на территории Краснодарского края.
Регламент устанавливает сроки, последовательность и требования к порядку выполнения административных процедур и административных действий департамента, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия департамента с юридическими и физическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.
Приказом департамента потребительской сферы Краснодарского края от 10 июня 2013 г. N 71 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Наименование органа исполнительной власти Краснодарского края,
исполняющего государственную функцию
Государственная функция осуществляется уполномоченным лицензирующим органом - департаментом потребительской сферы Краснодарского края (далее - департамент).
Государственную функцию исполняют следующие должностные лица департамента:
руководитель департамента;
заместитель руководителя департамента;
начальник управления лицензирования, декларирования и контроля за оборотом алкоголя департамента;
специалисты управления лицензирования, декларирования и контроля за оборотом алкоголя департамента;
начальник отдела и специалисты отдела по городу Сочи;
другие государственные гражданские служащие департамента в соответствии с их должностными регламентами.
1.3. Взаимодействия департамента при осуществлении государственной
функции
При исполнении государственной функции департамент взаимодействует:
с прокуратурой Краснодарского края;
с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края;
с органами внутренних дел;
с управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю;
с управлением Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю и его территориальными подразделениями;
с управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю;
с Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка;
с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю;
с юридическими и физическими лицами.
Приказом департамента потребительской сферы Краснодарского края от 10 июня 2013 г. N 71 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение
государственной функции
Государственная функция исполняется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета" от 31.12.2001 N 256);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 30.12.2008 N 266);
Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации от 27.11.1995 N 48, ст. 4553);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации от 12.07.2010 N 28, ст. 3706);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации от 31.08.2009 N 35, ст. 4241);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.06.2012 N 649 "О проведении экспертизы при осуществлении лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.07.2012 N 27 ст. 3758);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию" ("Российская газета" от 16.01.2006 N 5п);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 872 "О справке, прилагаемой к грузовой таможенной декларации" ("Российская газета" от 20.01.2006 N 10);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 N 1036 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания" (Собрание законодательства Российской Федерации от 25.08.1997 N 34, ст. 3980);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации от 12.04.2010 N 15, ст. 1807);
Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 11.08.2010 N 313 "О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (журнал "Законность" N 11, 2010);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14.05.2009 N 85);
Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 13.12.2012 N 372 "Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов" ("Российская газета" от 28.12.2012 N 301);
Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 08.06.2011 N 12н "Об утверждении образцов, перечня реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок" ("Российская газета" от 20.07.2011 N 156);
Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12.07.2012 N 191 "Об утверждении образцов, перечня реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок" ("Российская газета" от 23.07.2012 N 166);
Законом Краснодарского края от 11.01.2006 N 981-КЗ "О государственном регулировании производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Краснодарского края" ("Кубанские новости" от 25.01.2006 N 11);
Законом Краснодарского края от 04.06.2012 N 2497-КЗ "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков" ("Кубанские новости" от 13.06.2012 N 106);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 января 2013 года N 75 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Краснодарского края" ("Кубанские новости" от 25.02.2013 N 34);
национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50762-2007 "Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания";
национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения";
национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 51355-99 "Водки и водки особые. Общие технические условия";
национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52135-2003 "Плодовые водки. Общие технические условия";
национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52835-2007 "Вина плодовые специальные и виноматериалы плодовые специальные. Общие технические условия";
национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52836-2007 "Вина фруктовые (плодовые) и виноматериалы фруктовые (плодовые). Общие технические условия";
национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52836-2007 "Вина плодовые столовые и виноматериалы плодовые столовые. Общие технические условия";
национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52523-2006 "Вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия";
национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52558-2006 "Вина газированные и вина газированные жемчужные. Общие технические условия";
национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52404-2005 "Вина ликерные и виноматериалы ликерные. Общие технические условия";
национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 51283-99 "Вина медовые. Общие технические условия";
национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52195-2003 "Вина ароматизированные. Общие технические условия";
национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 51158-98 "Вина игристые. Общие технические условия";
национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52835-2007 "Вина плодовые специальные и виноматериалы плодовые специальные. Общие технические условия";
национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 51158-2009 "Вина игристые и вина игристые жемчужные. Общие технические условия";
национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52191-2003 "Ликеры. Общие технические условия";
национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52192-2003 "Изделия ликероводочные. Общие технические условия";
национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 51156-2005 "Коктейли винные. Общие технические условия";
национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 51159-98 "Напитки винные. Общие технические условия";
национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 51165-2009 "Российское шампанское. Общие технические условия";
национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 51618-2009 "Российский коньяк. Общие технические условия";
национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 51618-2000 "Коньяки Российские. Общие технические условия";
национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования";
настоящим Регламентом.
1.5. Предмет государственной функции
Предметом государственной функции является соблюдение юридическими лицами законодательства Российской Федерации в сфере розничного оборота алкогольной продукции, а также соблюдение лицензионных требований.
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
лицензионного контроля
При осуществлении государственной функции должностные лица департамента имеют право:
проводить осмотр торговых и складских помещений юридических лиц, в которых осуществляется розничная продажа и хранение алкогольной продукции;
требовать представления документов, сопровождающих оборот алкогольной продукции;
определять с использованием средств технического измерения, поверенных в установленном порядке, прилегающие территории, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, может осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.
При проведении выездной проверки должностные лица департамента не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции департамента, от имени которого они действуют;
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверок и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки.
Должностные лица департамента при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований розничной продажи алкогольной продукции;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа департамента;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа департамента, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан и юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
по результатам проверки составить акт непосредственно после ее завершения;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по контролю
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц департамента информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в досудебном (внесудебном), в соответствии с настоящим Регламентом, и (или) в судебном порядках, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания департамента об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Описание результата исполнения государственной функции
1.8.1. Результатом исполнения государственной функции является выявление факта (отсутствия факта) нарушения законодательства Российской Федерации.
1.8.2. По результатам исполнения государственной функции департаментом составляется:
1) акт проверки (приложение N 4 к настоящему Регламенту);
2) в случае выявления факта нарушения в ходе проведения проверки: предписание об устранении выявленных нарушений (приложение N 5 к настоящему Регламенту);
решение о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее - лицензия);
решение о возобновлении действия лицензии (об отказе в возобновлении действия лицензии);
заявление об аннулировании лицензии.
1.8.3. В случае если при проведении проверки установлено, что выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, департамент принимает соответствующие меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
1.8.4. В случае если основанием для проведения проверки является поступление в департамент обращений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления (далее - заявитель), из средств массовой информации, по результатам исполнения государственной функции заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1. Информация о месте нахождения и графике работы департамента
Адреса места нахождения департамента:
350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35.
Телефон приемной: 8 (861) 268-30-48.
Факс приемной: 8 (861) 253-43-15.
350000, г. Краснодар, ул. Кубанская Набережная, 62/
ул. Комсомольская, 13.
Телефон приемной: 8 (861) 268-21-61.
354000, Краснодарский край, г. Сочи, пер. Горького, 22, офис 112.
Телефон приемной: (8622) 26-16-18.
Часы работы департамента:
Понедельник................. с 9.00 до 18.00
Вторник..................... с 9.00 до 18.00
Среда....................... с 9.00 до 18.00
Четверг..................... с 9.00 до 18.00
Перерыв на обед............. с 13.00 до 13.50
Пятница..................... с 9.00 до 17.00
Обеденный перерыв........... с 13.00 до 13.40
Суббота..................... выходной
Воскресенье................. выходной.
2.2. Сведения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
о порядке исполнения государственной функции
Сведения о месте нахождения департамента, осуществляющего государственную функцию, график работы, справочные телефоны, схема проезда, а также информация о порядке осуществления государственной функции размещаются на официальном сайте департамента: www.dps-kk.ru.
2.3. Порядок получения информации по вопросам исполнения
государственной функции
2.3.1. Информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами департамента.
2.3.2. Консультации предоставляются:
по вопросам, связанным с осуществлением контроля за соблюдением юридическими лицами лицензионных требований;
по принятым решениям о приостановлении, возобновлении (отказе в возобновлении) действия лицензии;
по направлению заявления об аннулировании лицензии;
по иным вопросам осуществления государственной функции.
2.3.3. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил обращающийся, фамилии, имени, отчестве, должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Телефон для справок (консультаций):
телефон в г. Краснодаре: 8 (861) 268-30-48; 268-25-03;
телефон в г. Сочи 8 (8622) 26-16-18;
телефон "Горячая линия" 8 (861) 268-11-83.
2.4. Информация о возмездной (безвозмездной) основе исполнения
государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется безвозмездно.
2.5. Общий срок исполнения государственной функции
Срок проведения проверки, исчисляемый с даты, указанной в приказе о проведении проверки, не должен превышать двадцать рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения проверки может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) департамента, на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих проверку, но не более чем на двадцать рабочих дней. При этом общий срок проведения проверки не может превышать сорок рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень административных процедур
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) составление ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) прием и регистрация обращений;
3) подготовка приказа о проведении проверки;
4) проведение документарной проверки;
5) проведение выездной проверки;
6) оформление результатов проверки;
7) принятие решения о приостановлении действия лицензии;
8) принятие решение о возобновлении действия лицензии (отказ в возобновлении действия лицензии);
9) обращение с заявлением об аннулировании лицензии;
10) подготовка и предоставление доклада и отчета об осуществлении государственного контроля в установленные сроки в уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.1.1. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок
Должностное лицо департамента, ответственное за составление ежегодного плана проведения проверок (далее - план проверок):
1) составляет сопроводительное письмо в прокуратуру Краснодарского края и проект плана проверок по типовой форме, в который могут быть включены юридические лица, в отношении которых установлен факт:
истечения одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;
истечения трех лет со дня окончания последней плановой проверки юридического лица;
2) в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения проверок, должностное лицо департамента подготавливает проект плана проверок и предоставляет вместе с сопроводительным письмом в прокуратуру Краснодарского края на согласование руководителю (заместителю руководителя) департамента.
Руководитель (заместитель руководителя) департамента проверяет обоснованность включения юридических лиц в проект плана проверок, при отсутствии замечаний заверяет личной подписью сопроводительное письмо в прокуратуру Краснодарского края и вместе с проектом плана проверок до 25 августа года, предшествующего году проведения проверок, направляет его в прокуратуру Краснодарского края для согласования либо возвращает на доработку должностному лицу департамента, составившему план, с замечаниями.
Прокуратура Краснодарского края по итогам рассмотрения проекта плана проверок на предмет законности включения в них юридических лиц, подлежащих проверке, в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителю департамента о проведении совместных плановых проверок.
Руководитель (заместитель руководителя) департамента рассматривает предложения прокуратуры Краснодарского края о проведении совместных проверок и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру Краснодарского края в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, утвержденный план проверок, и доводит до сведения юридических лиц план проверок посредством размещения его на официальном сайте департамента, либо иным доступным способом.
Результатом исполнения административной процедуры является размещенный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте департамента, либо иным доступным способом, план проведения плановых проверок.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 100 рабочих дней.
3.1.2. Прием и регистрация обращений
При получении обращений от заявителей по почте должностное лицо департамента, ответственное за регистрацию, регистрирует обращение и представленные документы в установленном порядке.
При личном обращении должностное лицо департамента, ответственное за регистрацию, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, предлагает ему составить заявление с указанием фактов или составляет его самостоятельно со слов заявителя, подтверждая достоверность изложения фактов личной подписью заявителя.
При обращении посредством телефонной связи должностное лицо департамента, ответственное за регистрацию, устанавливает предмет обращения, фамилию заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, фиксирует указанные сведения в соответствующем журнале.
Должностное лицо, ответственное за регистрацию, передает обращение заявителя руководителю (заместителю руководителя) департамента. При установлении фактов несоответствия обращения установленным требованиям, дальнейшее исполнение процедуры производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель (заместитель руководителя) департамента рассматривает обращение заявителя и назначает должностное лицо департамента, ответственное за его рассмотрение.
При наличии оснований для осуществления государственной функции руководитель (заместитель руководителя) департамента дает поручение о подготовке приказа о проведении проверки.
Результатом исполнения административной процедуры является поручение руководителя (заместителя руководителя) департамента о подготовке приказа о проведении проверки.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 5 дней.
3.1.3. Подготовка приказа о проведении проверки
Приказом департамента потребительской сферы Краснодарского края от 10 июня 2013 г. N 71 в подпункт 3.1.3.1 пункта 3.1.3 настоящего приложения внесены изменения
3.1.3.1. Основаниями для подготовки приказа о проведении проверки являются:
1) наступление даты, за 30 дней предшествующей дате проведения плановой проверки;
2) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
3) поступление должностному лицу департамента от руководителя (заместителя руководителя) департамента поручения о подготовке приказа о проведении проверки на основании обращений и информации от заявителей или средств массовой информации о фактах нарушения лицензионных требований.
Должностное лицо департамента, ответственное за подготовку приказа о проведении проверки, готовит проект приказа о проведении проверки по форме (приложение N 2 к настоящему Регламенту).
3.1.3.2. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного департаментом предписания об устранении выявленного нарушения;
2) поступление в департамент обращений заявителей или информации из средств массовой информации о фактах нарушений юридическим лицом лицензионных требований.
3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии;
4) выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме оборота алкогольной продукции;
5) наличие приказа, изданного департаментом, или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая выездная проверка проводится департаментом по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3.1.3.2 настоящего Регламента, после согласования, в установленном порядке, с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.
По основаниям, указанным в подпункте 4 пункта 3.1.3.2 настоящего Регламента департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органа прокуратуры о проведении мероприятий по контролю.
Приказ о проведении проверки готовит должностное лицо департамента по установленной форме (приложение N 2 к настоящему Регламенту).
В день подписания руководителем (заместителем руководителя) департамента приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, в целях согласования ее проведения, департамент представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (приложение N 3 к настоящему Регламенту). К этому заявлению прилагаются копия приказа департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
Руководитель (заместитель руководителя) департамента проверяет обоснованность проекта приказа о проведении проверки, заявления о согласовании с органами прокуратуры и подписывает (заверяет личной подписью) соответствующие проекты.
3.1.3.3. Должностное лицо департамента уведомляет юридическое лицо о проведении проверки следующим образом:
в случае проведения плановой выездной проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
в случае проведения внеплановой проверки:
по адресу электронной почты, по которому департамент осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно в момент начала ее проведения в форме соответствующего приказа департамента.
Результатом исполнения административной процедуры является подготовка приказа о проведении проверки.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.1.4. Проведение документарной проверки
Предметом документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) юридического лица являются:
содержащиеся в документах сведения о его деятельности; соответствие лицензионным требованиям;
исполнение предписания об устранении выявленных нарушений.
В процессе проведения документарной проверки, в первую очередь, рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении департамента, акты предыдущих проверок.
В случае если сведения, содержащиеся в документах, имеющиеся в распоряжении департамента, не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, должностное лицо департамента запрашивает необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в департамент указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя или иным должностным лицом юридического лица, с представлением оригинала или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
При поступлении ответа на запрос от юридического лица должностное лицо департамента устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу.
Юридическое лицо, представляющее пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных данных, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, должностное лицо департамента производит их оценку и готовит акт проверки по форме (приложение N 4 к настоящему Регламенту) в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений, должностное лицо департамента, проводящее проверку, установит, что при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие лицензионных требований, вместе с актом проверки готовит служебную записку о необходимости проведения выездной проверки.
Результатом исполнения административной процедуры является составление акта проверки.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 20 рабочих дней.
3.1.5. Проведение выездной проверки
При проведении выездной проверки должностные лица департамента обязаны:
посещать торговые и складские помещения юридического лица в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа департамента о проведении проверки;
не препятствовать присутствию должностных лиц юридического лица либо их представителям при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять должностным лицам юридического лица либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
знакомить должностных лиц юридического лица либо их представителей с результатами проверки.
Проверка осуществляется по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.
Проверка начинается в присутствии руководителя или уполномоченного представителя юридического лица.
Заверенные, в установленном порядке, копии (копию) приказа департамента вручаются под роспись должностными лицами департамента, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По просьбе руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, должностные лица департамента обязаны ознакомить подлежащее проверке юридическое лицо с настоящим Регламентом. Также должностные лица департамента знакомят представителей юридического лица с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки.
Должностное лицо департамента предлагает руководителю или иному должностному лицу юридического лица предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки.
Должностными лицами департамента проводится проверка и анализ документов, сопровождающих оборот алкогольной продукции, документов, подтверждающих соблюдение юридическим лицом лицензионных требований на розничную продажу алкогольной продукции, в том числе:
документов, подтверждающих наличие у юридического лица стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;
федеральных специальных и акцизных марок;
деклараций о соответствии;
товарно-транспортных накладных;
справок, прилагаемых к таможенной декларации (для импортированной алкогольной продукции, за исключением алкогольной продукции, являющейся товаром Таможенного союза);
справок, прилагаемых к товарно-транспортной накладной (для алкогольной продукции, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированной алкогольной продукции, являющейся товаром Таможенного союза).
Должностными лицами департамента проверяется наличие у юридического лица, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции:
в городских поселениях - стационарных торговых объектов и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров, находящихся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, контрольно-кассовой техники;
в сельских поселениях - стационарных торговых объектов и складских помещений общей площадью не менее 25 квадратных метров, находящихся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или
аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, контрольно-кассовой техники, если иное не установлено федеральным законом.
В рамках проверки должностными лицами департамента осуществляется визуальный осмотр торговых и складских помещений, алкогольной продукции юридического лица с целью оценки их соответствия обязательным требованиям.
В ходе осмотра устанавливается наличие/отсутствие:
информации о лицензии;
информации об алкогольной продукции, находящейся в розничной продаже, которая доводится до потребителей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55;
прейскурантов на алкогольную продукцию, в организациях общественного питания - с указанием: наименования алкогольной продукции, объема алкогольной продукции в потребительской таре, цены за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре, а также за 0,1 л или 0,05 л;
соблюдения иных лицензионных требований.
По результатам рассмотрения исполнения юридическим лицом обязательных требований должностное лицо департамента производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после ее завершения.
Результатом исполнения административной процедуры является составление акта проверки.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 20 рабочих дней.
3.1.6. Оформление результатов проверки
Основанием для оформления результатов проверки, является окончание ее проведения.
Должностным лицом департамента составляется акт проверки, в котором указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование департамента;
дата и номер приказа департамента;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
подписи лиц, проводивших проверку.
К акту проверки могут прилагаться объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных, требований, предписание об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами проверки, документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящегося в департаменте.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящегося в департаменте.
В журнале учета проверок должностными лицами департамента осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводящих проверку, их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
В случае воспрепятствования со стороны юридического лица, его представителями или работниками проведению проверки и (или) воспрепятствования представителей юридического лица составлению акта об отказе в предоставлении права проведения проверки в помещении проверяемого объекта, должностным лицом департамента незамедлительно составляется акт в двух экземплярах, с указанием информации об отказе юридического лица в предоставлении возможности проведения проверки. При этом, присутствующим в этот момент, руководителю юридического лица либо уполномоченному представителю, предлагается ознакомиться с актом и получить копию документа под роспись. При отказе от подписи в оформляемых документах должностным лицом департамента делается соответствующая отметка, после чего один экземпляр в течение трех рабочих дней с момента проведения проверки направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении по адресу места нахождения юридического лица и (или) по адресу нахождения проверяемого объекта. Полученные документы о вручении либо об отсутствии адресата приобщаются к экземпляру акта, хранящегося в департаменте.
Непредставление департаменту возможности провести проверку юридического лица на соответствие лицензионным требованиям является основанием для аннулирования такой лицензии.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований, должностное лицо департамента, ответственное за проведение проверки, обязано:
в течение трех часов с момента окончания проверки подготовить и выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
по истечении срока предписания об устранении выявленных нарушений принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений.
В случае если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с прокуратурой Краснодарского края или по требованию прокурора, должностное лицо департамента, ответственное за проведение проверки, соответствующим сопроводительным письмом направляет копию акта проверки в прокуратуру Краснодарского края в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
В случае если проверка проводилась по фактам поступления в департамент обращений или информации от заявителей или из средств массовой информации о нарушении юридическим лицом лицензионных требований, должностное лицо департамента, ответственное за проведение проверки, готовит ответ на обращение и направляет его заявителю в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
Результатом исполнения административной процедуры является уведомление юридического лица о результатах проверки, а в указанных в настоящем Регламенте случаях - уведомление прокуратуры Краснодарского края, ответ заявителю, а также предписание об устранении выявленных нарушений.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 6 рабочих дней.
3.1.7. Принятие решения о приостановлении действия лицензии
Департамент принимает решение о приостановлении действия лицензии на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, а также по инициативе департамента, в пределах его компетенции, в следующих случаях:
невыполнения юридическим лицом предписания об устранении выявленных нарушений;
непредставления в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;
выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.
Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий шести месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.
Должностное лицо департамента производит государственную регистрацию лицензии, действие которой приостановлено.
Решение о приостановлении действия лицензии доводится департаментом до юридического лица в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому департамент осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
Департамент, в срок не более чем 14 дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии, осуществляет снятие остатков алкогольной продукции в целях исключения реализации этой продукции. По результату снятия остатков должностным лицом департамента составляется акт (приложение N 6 к настоящему Регламенту).
Результатом исполнения административной процедуры является принятие решение о приостановлении действия лицензии.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дня.
3.1.8. Принятие решения о возобновлении действия лицензии (отказе
в возобновлении действия лицензии)
Департамент принимает решение о возобновлении действия лицензии на основании представленного юридическим лицом до истечения срока, указанного в решении о приостановлении действия лицензии, заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, с приложением документов, подтверждающих устранение нарушений, вызвавших приостановление действия лицензии.
Заявление об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, может представляться в департамент как на бумажном носителе по почте заказным письмом с описью вложения или непосредственно в департамент, так и в электронной форме с использованием электронной подписи.
Департамент обязан в течение 14 дней принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия. В случае непринятия департаментом в установленный срок одного из решений действие лицензии считается возобновленным.
Представление заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, после срока, указанного в решении о приостановлении действия лицензии, рассмотрению не подлежит.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 14 рабочих дней.
3.1.9. Обращение с заявлением об аннулировании лицензии
Лицензия аннулируется решением суда по обращению департамента или решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
Основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке является:
обнаружение недостоверных данных в документах, представленных юридическим лицом для получения лицензии;
оборот алкогольной продукции без специальных марок либо с поддельными марками;
невыполнение решения департамента о приостановлении действия лицензии;
повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме оборота алкогольной продукции;
повторное, в течение одного года, несвоевременное представление указанных деклараций в департамент;
повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;
непредставление департаменту возможности провести проверку юридического лица на соответствие лицензионным требованиям;
неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
До вступления решения суда в законную силу департамент вправе приостановить действие лицензии.
Решение о приостановлении действия лицензии может быть принято после направления в суд заявления об аннулировании лицензии и до момента вступления решения суда в законную силу.
Должностное лицо департамента в течение трех рабочих дней со дня получения указанных документов и материалов, содержащих факты нарушений, являющихся основанием для аннулирования лицензии:
1) подготавливает материалы об аннулировании лицензии для обращения в суд;
2) передает на согласование в отдел департамента, ответственный за правовое обеспечение, соответствующие материалы для направления в суд заявления об аннулировании лицензии.
Решение о приостановлении действия лицензии принимается на срок до вступления решения суда в законную силу.
Копия заявления об аннулировании лицензии с приложением необходимых документов доводится департаментом до юридического лица в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому департамент осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием, не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
Основанием для аннулирования лицензии по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти является:
розничная продажа алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной законодательством Российской Федерации;
нарушение особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных законодательством Российской Федерации.
Должностное лицо департамента производит государственную регистрацию лицензии, действие которой аннулировано.
Результатом исполнения административной процедуры является подготовка заявления для аннулирования лицензии.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.1.10. Подготовка и предоставление доклада и отчета об осуществлении
государственного контроля
Подготовку доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере розничного оборота алкогольной продукции и соблюдении лицензионных требований, об эффективности такого контроля департамент осуществляет ежегодно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и предоставляет указанный доклад в уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края.
Отчет об осуществлении лицензионного контроля в сфере розничного оборота алкогольной продукции и соблюдения лицензионных требований по утвержденной форме федерального статистического наблюдения, в порядке и сроки, определенные федеральным органом исполнительной власти, предоставляется департаментом в уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Результатом исполнения административной процедуры является подготовка и предоставление доклада и отчета об осуществлении государственного контроля.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры определен законодательством Российской Федерации.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
В департаменте осуществляется контроль за исполнением должностными, лицами департамента должностных обязанностей, ведется учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами департамента должностных обязанностей, проводятся соответствующие служебные проверки и принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении этих лиц меры дисциплинарного взыскания, либо передаются материалы в уполномоченные органы для принятия в отношении виновного должностного лица департамента мер административной или уголовной ответственности.
Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по выполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется руководителем (заместителем руководителя) департамента.
Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения должностными лицами департамента положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливает руководитель (заместитель руководителя) департамента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества исполнения
государственной функции
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы департамента) и внеплановыми.
Основанием для проведения проверки является поручение руководителя (заместителя руководителя) департамента. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Последующий контроль включает в себя контроль полноты и качества исполнения государственной функции и осуществляется путем проведения проверок департаментом.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются поручением руководителя (заместителя руководителя) департамента, с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год, и тематических проверок - 2 раза в год.
4.3. Ответственность должностных лиц департамента
Должностные лица департамента, в случае ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении государственной функции, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении
государственной функции
5.1. Информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при осуществлении государственной функции имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия должностных лиц департамента, нарушающие права юридических лиц при осуществлении государственной функции.
5.3.Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного)
обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба на действия (бездействие) департамента либо его должностных лиц, которая подлежит рассмотрению в департаменте в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В жалобе заявителем в обязательном порядке указывается полное наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество - в случае обращения физического лица), адрес, по которому должен быть направлен ответ, дата и подпись.
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы или их копии.
5.4. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заинтересованные лица имеют право на получение в департаменте информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) департамента либо его должностных лиц по осуществлению государственной функции.
5.5. Органы государственной власти и должностные лица, которым может
быть направлена жалоба заявителя в досудебном
(внесудебном) порядке
Решения департамента, действия (бездействие) его должностных лиц по осуществлению государственной функции может быть обжаловано заявителем в досудебном (внесудебном) порядке в департамент.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы
Сроки рассмотрения жалобы не должны превышать 30 дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
По результатам рассмотрения обращения руководитель (заместитель руководителя) департамента принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований в форме письменного ответа. Ответ направляется заявителю по адресу, указанному в обращении.
Начальник управления лицензирования, |
И.В. Загреба |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.